<< Пред. стр. 66 (из 87) След. >>
Камерная симфония ор. 110 bis(VIII квартет)
оркестр Ричеркар
дирижер: Ю. Николаевский Дважды слушал Шостаковича.
Николаевский прекрасно дирижировал; думаю, что автор был бы доволен этим исполнением.
Прошло с успехом.
... Но боюсь, что это опять скоро забудут (как, к сожалению, всё хорошее забывают, а привычное-среднее помнят).
(Реплика Зивы на мой вопрос: "Вы будете слушать Шостаковича?" - "Что я, с ума coшел?!") 8/I В машине Ю. Башмета по дороге в Большой театр
запись
Рахманинов
Этюд-картина fis moll ор. 39 № 3
Этюд-картина h moll ор. 39 № 9
исп.: С. Р.
Слушали:
Ю. Башмет, Н. Дорлиак, С. Р. Юра, конечно для моего удовольствия, поставил эту запись по дороге к "Озеру". Мило с его стороны, но я не Гаврилов, который каждый (действительно каждый) раз включает свою запись концерта Чайковского (кстати очень хорошая), если он кого-нибудь везет в своей роскошной машине.
Думаю, что он это делает и без "публики". Счастливый мальчик. 8/I
Большой театр
Юбилей Галины Улановой (75 лет)
Чайковский
Балет "Лебединое озеро" (II, III и IV акты)
(более-менее оригинальная версия)
дирижер: А. Лаврешок
соло на скрипке: С. Гиршенко
Одетта - Н. Семизорова
Зигфрид - Ю. Васюченко И вновь - (в который раз?) - "Лебединое" с его h-moll-ной бессмертной темой, с его трепыханиями маленьких лебедят, с его общим трагическим [флером] и последним "гениальным" h-dur-ом.
И сегодня это было очень торжественно и значительно. 75-летний юбилей самой Улановой, появившейся как впорхнувшая голубая птица в конце спектакля среди всеобщего ликования и под водопад цветов, летящих на сцену. 306
Ротбарт - Б. Акимов
Чествование юбиляра Г. Улановой
(Ю. Григорович и весь театр)
Слушал с Н. Дорлиак Последняя великая балерина! Вена
январь Benediktinum
магнитофонная лента
Шрекер
фрагменты из оперы "Das Spielwerk"
Рахманинов
Прелюдии (cis moll, fis moll, D dur, g moll, b moll, f moll, A dur, h moll)
исп.: Р. Вудворт
Шостакович
Все прелюдии и фуги
исп.: Р. Вудворт
Шопен
Концерт e moll (I часть)
исп.: Р. Вудворт
Барракэ
Соната (фрагмент)
исп.: Р. Вудворт Фрагменты из "Das Spielwerk" мне понравились (но в меру). Затем слушали Вудворта.
Рахманинов не остался в памяти. Все прелюдии и фуги Шостаковича (часто превратно понятые), конечно, большое достижение пианиста, достойного похвалы. 1 часть Шопена - крепко (!?) (то ли качество здесь к месту?)
Боюсь, что это всё влияние Мичельского (в свое время законодателя варшавского пианизма и шопенизма - очень порочного явления, исключающего импровизационность и рубато и даже запрещающего их (у Шопена)).
Немножко Барракэ - на закуску. Франкфурт-на-Майне
магнитофонная лента
Шопен
Этюды № 1, 2, 3, 4, 5 ор. 10
Роже Вудворт
Мюнстер
магнитофонная лента с концерта в Оснабрюке
Хиндемит
Соната для альта и фортепьяно ор. 11 № 4
Ю. Башмет и С. Р. Это исполнение Вудвортом этюдов Шопена особенно не запомнилось мне, несмотря на виртуозность и смелость.
Думаю, что Шопен не его композитор (что потом фатально подтвердилось).
Эту отнюдь не хиндемитовскую сонату мы в последнее время включили в программу нашего концерта (Хиндемит, Бриттен, Шостакович).
Она весьма эффектна, трудна, имеет успех, но насколько же Бриттен и Шостакович выигрывают после нее. В этот юный период Хиндемит еще не нашел себя. Вена
22/II1
магнитофонная лента
Бетховен
Соната Es dur № 4 (I часть)
Соната Fis dur № 24
Р. Вудворт
Брамс
Концерт d moll № 1
Р. Вудворт
дирижер: К. Мазур Первая часть Бетховена: слишком быстро и громко, "стальными пальцами". Не понравилось.
Fis-dur-ная - также слишком агрессивна (если мне не изменяет память).
Брамс. Крепко, мужественно, убедительно. P. S. (Первое знакомство с пианистом "сомнительной репутации", но безусловно талантливый.) 307
23/III
магнитофонная лента
Ксенакис
"Mists"
Р. Вудворт Первое знакомство с Ксенакисом, поразившим и удивившим меня, хотя я вряд ли по-настоящему (или даже не по-настоящему) понял эту музыку.
Интуиция? А ей всегда можно верить? 24/III
магнитофонная лента
Ксенакис
1) "Mists"
2) "Эонта"
Р. Вудворт
дирижер: Элиану Инбал Что Вудворт убедительно исполняет эту музыку, я теперь понял. И она мне еще больше понравилась, в особенности "Эонта", с интереснейшими неожиданными оркестровыми вступлениями. 25/III
магнитофонная лента
Ксенакис
"Синафай"
Р. Вудворт
дирижер: Элиану Инбал То же могу сказать про "Синафай". Мне кажется, что это действительно "новая" настоящая музыка. 27/III
магнитофонная лента
Чайковский
Фортепьянные пьесы
(Четыре "Времени года" и шесть
других по моей программе)
С. Р. Студийная запись вероятно лучше, чем кассета с концерта. Много работы ушло на эти маленькие "простенькие" (!!) пьесы. Современной публике они менее доступны, чем Рахманинов, Прокофьев... Времена меняются. И Кандинский теперь более доходит, чем Серов. 28/III
магнитофонная лента
Моцарт
Концерт С dur № 25
Роже Вудворт
дирижер: Витольд Ровицкий Вполне удовлетворительная запись (по-видимому, в период конкурса имени Шопена). Но я был очень утомлен, и иногда v меня даже слипались глаза, несмотря на все старания искусственно возбудить себя.
Определенного, конечно, мнения нет. Москва
7/V Большая Бронная
Бах
Соната a moll № 2 для скрипки соло
Сюита E dur № 3 для скрипки соло
Олег Каган Смело поставленная цель Олега, сыграть все сочинения (соло скрипки) Баха, истинно героична. И он проводит свою линию со свойственным ему усилием воли в многочасовой работе.
Стремление к совершенству и честный труд (я вообще не могу понять, как это возможно играть на этом инструменте) приносят свои плоды. Не сразу, конечно, медленно и верно. Но если подумать, сколько у него еще забот, не касающихся музыки, и сколько на это уходит время, то можно только удивляться вы- 308
носливости этого прекрасного музыканта и человека. 9/V Большая Бронная (днем)
Бах
Сюита h moll № 1 для скрипки соло
Олег Каган
Слушал с Н. Гутман И вот еще одна сюита Баха. Мы слушаем с Наташей и пытаемся критиковать (когда есть что...).
Через [лоджии] вид на Москву и на золоченые купола Кремля. Весна понемногу вступает в свои права. 13/V
запись
Жан Барракэ
Соната для фортепьяно
Роже Вудворт
Слушал с В. Лобановым Композиторы особенно критичны к композиторам. У Васи я заметил черточки отношения "свысока" ("Ну, это уж не ново, такое было"). По его мнению Барракэ не слишком значительное явление. А у меня... к сожалению, мнения нет, а слушать еще десять раз это сочинение, чтобы понять его - нет желания. Вот мы и оказались в тупике, или в узкой улице, идущей к дому Аркури в Генуе, где уже развернуться назад нельзя, выйти можно только разбив [переднюю стену]. 28/V
Большой театр
(гастроли Варшавской оперы)
Шимановский
"Король Рогер"
дирижер: Агнешка Крейнер
Роксана - Барбара Загужанка и др.
дирижер-постановщик:
Роберт Сатановский
Слушал с Н. Журавлевой Всё в этом неожиданном спектакле Варшавской оперы на мой вкус было прекрасно.
Я уже не говорю о музыкальном исполнении (оркестр звучал подлинно по-шимановскому). Певцы были на месте (Роксана). Постановка, освещение, балет - да лучше и желать нельзя. Всё это, по-видимому, заслуга главного дирижера с опасной фамилией Сатановский.
Подлинная победа оперного искусства.
Наша публика была в восторге. Мы с Наташей только что и переглядывались от избытка чувств. 29/V
домашний концерт
Бах
Сюиты для виолончели соло:
Сюита № 5 с moll
Сюита № 4 E dur
Сюита № 6 D dur
Наталия Гутман Концерт - праздник и урок (для артистки и для публики).
Наташа сосредоточенно прекрасно играла, как всегда с закрытыми глазами.
Эти сочинения мне трудно слушать, но после них чувствую внутреннее удовольствие и радость, как после исполненного долга. Спасибо, Наташа. Слушали:
Ирина Антонова Марина [Золотухина?]
Фрида Бауэр Марк Мельников
Вера Прохорова Екатерина Сканави
Наталия Журавлева Константин Федермессер
Дмитрий Терехов
Борис [Золотухин?] Вера Федермессер 309
Татьяна Коваленко Наташа Башмет Елена Озерова Александр Рудин
Наум Штаркман Константин Богино
Александр Штаркман Павел Верников
Нина Зархи Алла Фрид
Владимир Сканави Григории Фрид
Олег Каган Нина Дорлиак
Валентина Чемберджи Юрий Башмет
Юрии Николаевский С. Р.
Клара Николаевская
30/V
домашний концерт
Бах
Сюита d moll № 2
Соната g moll № 2
Сюита С dur № 3 (для скрипки соло)
Олег Каган Такие домашние концерты следовало бы устраивать как можно чаще, это было бы подлинное приобщение к Баху и вообще к музыке.
К сожалению, благодаря жизненным законам это не получается... А также из-за обшей инертности.
Спасибо Олегу за этот вечер. Слушали:
Вера Прохорова Борис [Золотухин]
Кира Алемасова Юрий Башмет
Милица Нейгауз Татьяна Коваленко
Нина Терехова Дмитрий Дорлиак
Дмитрии Терехов Владимир Чайковский
Елена Озерова Евгении Мильшmейн
Анна Озерова Сергей Мильшmейн
Нина Зархи Наташа Мильшmейн
Владимир Сканави Дмитрий Крас-
нопевцев
Наталия Гутман
Павел Верников Лиля Краснопевцева
Марк Мельников Нина Дорлиак
Екатерина Чемберджи Виктор Зеленин
Василий Лобанов С. Р.
Марина [Золотухина]
4/VI
домашний концерт (репетиция)
Стравинский (по 2 раза)
1. "Mouvements"
2. Каприччио
исп.: С. Р.
партия оркестра: В. Лобанов
3. Концерт для двух фортепьяно
исп.: В. Лобанов и С. Р. Неудобно хвалить собственное исполнение, но в этот раз действительно, кажется, получилось, на удивление (они этого раньше не слышали) и радость нашей публики, состоящей из друзей.
Это, так сказать, последняя репетиция в Москве перед поездкой в Тур, где ожидает Булез, Буаль, Ван де Вельде, Мме Бриссо и еще много персонажей мольеро-расиновских. Слушали:
И. Антонова E. Лелина
Л. Краснопевцева Д. Краснопевцев
В. А. Чайковский В. В. Чайковский
E. Чемберджи Н. Дорлиак
А. М. Мельников В. Зеленин
Ленинград
9/VI Сидел на балконе за колонной, чтобы не смотреть и чтобы меня не видели. В. В. играл 310
Большой зал филармонии
Бетховен
Багателли ор. 33, ор. 119, ор. 126
исп. Владимир Виардо
(совершенно ужасно) отвратительно. Не знаю, кого он себе представлял в публике - выживших из ума старых дев или домработниц... Не было ритма, не было темперамента, не было музыки - были какие-то переливчики нот и вероятно внешнее кокетство так называемым "старинным (но не бетховенским) стилем". Но я ведь к счастью не смотрел. 14/VI?
по дороге из Варшавы в Дрезден
в машине Ю. Башмета
радио
Бетховен
Фрагмент из оперы "Фиделио"
(I акт)
Вагнер
III сцена из I акта оперы "Валькирия"
Зиглинда - Джесси Норман С Башметом это был период блужданий по много часов и ночью но дорогам Европы в его машине. И вот, забившись в кусты какой-то захолустной [дороги], он включил радио для развлечения. Сначала - довольно непонятные кусочки из "Фиделио". Затем Джесси Норман в первом акте "Валькирии" - очень выразительно, совершенно, могуче и по-вагнеровски.
Трудно было почему-то включиться в это сочинение (вероятно, из-за бешеной усталости от дороги). Какая страшная несправедливость природы, одарить таким голосом певицу и в то же время такой наружностью (подходящей только для концерт[ов]). 29/VI
Гранж де Мэле
(утром - репетиция)
Стравинский
Симфония для духовых инструментов (1945) (памяти К. Деоюсси) Давно люблю это сочинение с повторяющимся, восхитительно таинственным аккордом. Оно выдержано в строго-скупом стиле и в то же время приводит вас в почти ликующее настроение.
Стравинский знал, что посвятить Дебюсси. 29/VI (вечером)
Гранж де Мэле
Стравинский
"Пульчинелла"
(полный вариант)
поют: Zehava Gal, Laurence Dale, John Brocheler
дирижер: Пьер Булез Полный вариант этого сочинения несколько утомил меня. Была ли это вина исполнения или моя - не знаю.
Вероятно, следовало дважды прослушать это сочинение, и тогда всё стало бы ясным; а так получилось некоторое нагромождение.
Мне кажется, что Булез был тоже несколько уставший. Ему пришлось много поработать в этот фестиваль. 30/VI
Гранж де Мэле
Лигети
Concerto de chambre
Berio
Corale Безусловно интересный концерт и прекрасно в этот вечер продирижированный Булезом.
Всё это слышу впервые.
Лигети очень самобытен с его "тысячами насекомых". В восторг он меня не привел. 311
(соло на скрипке - Maryvonne Le Dizes-Richard)
Boulez
"Eclat/Multiples"
дирижер: Пьер Булез ...Но зато Berio мне очень понравился. Это очень интересно, ново и прекрасно было исполнено (М. Le Dizes-Richard).
Булезовское Eclat автор дирижировал идеально и показал совершенно особенные "свои" дирижерские приемы. Сочинение же мне показалось растянутым и, "конечно же", формальным, каким оно вероятно и было задумано. 5/VII
Grange de Meslay
(объяснительная репетиция и концерт)
York Holler
"Resonance"
Дирижер: Пьер Булез Это был весьма глупый вечер (ridicule). Булез имел грандиозный успех (у него весьма хорошо подвешен язык), объясняя публике, как надо репетировать, чтобы получилось хорошо.
Главное, надо играть вместе, доказывал он многократно. Эта "Волга впадает в Каспийское море" только показала, насколько публика глупа (они чувствовали, что приобщились к искусству), и вообще вся затея была совершенно недостойна такого музыканта, как Булез. Я ушел с середины. 7/VII
Grange de Meslay
Мессиан
Poemes pour [??]
Phyllis Bryn Yulson (soprano)
Pierre-Laurent Aimard (ф-но)
Франко Донатони
Cadeau
Шенберг
Три пьесы (posthumes)
Камерная симфония ор. 9
дирижер: Пьер Булез Мессиан. Был выразительно исполнен и певицей, и талантливым Aimard-ом. Красивая музыка и мастерски построенная, но не лежит у меня душа к ней. Я слушал и Турангалилу (Grand Opera) с блестящей Ивонной Лорио, и их первое вдвоем выступление на II Fetes в Туре - всё это на большой высоте - но нет... Не хочу... Наверное, мое какое-то непонимание.
Донатони. Прелестное сочинение, полное оркестрового блеска и юмора, и композитор очень симпатичный дядя. Я познакомился с ним после концерта на приеме в мэрии.
Шенберг. Со временем я привык к этому сочинению, которое мне раньше не нравилось (ор. 9).
И это "венская" испорченность имеет свой шарм и притягательность, и все сложности уже кажутся не такими сложными.
Пьер Булез прекрасно провел этот концерт. Фрежюс
в машине Б. Азуви
Хиндемит
Первая соната A dur (фрагмент)
исп.: Глен Гульд Прослушал только первые три части, и мне не понравилось из-за излишней "многозначительности" и из-за излишне медленных темпов.
В этом вижу претензию. 312
8/VII У Патрика Лефевра
Мэле
лента с концерта в Туре 1983
Брамс
Квартет A dur op. 26
М. Копельман, Д. Шебалин, В. Берлинский, С. Р.
Слушали: Ю. Башмет Б. Азуви
В. Лобанов П. Лефевр
М. Мунтян С. Р. Брамс, записанный Лефевром с концерта, - на редкость удачная запись. Это признали все слушатели сегодняшней музыкальной демонстрации этого сочинения. Главное, никаких вмешательств со стороны техников (которые что-то вытягивают, а другое приглушают - для "выпуклости" записи), и поэтому всё осталось честно таким, каким оно и было в концерте - а было... хорошо. 19 - 20/VI1 В машине по дороге
Брест - Минск - Москва
записи с Туренских празднеств
Лигети
Concerto de chambre
дирижер: Пьер Булез
Хиндемит
Вторая соната
С. Р.
Веберн
Вариации ор. 27
С. Р.
Берио
Corale
скрипка Maryvonne Le Dizes-Richard
дирижер: Пьер Булез
Слушали с Л. Батыревой (19-ого), Т. Коваленко, Д. Дорлиак Между толчками машины по Московско-Минскому шоссе.
Проверка впечатления от Туренского концерта...
Мите завел кассету.
Лигети. Все его "насекомые" абсолютно смешались с шумом машины.
Хиндемит и Веберн остались в Туре - слышно почти ничего не было.
Берио был более ощутим и опять мне понравился.
Л. Батырева, Таня и Митя послушно прослушали всё и даже высказали свое мнение, но вряд ли могли что-нибудь понять.
В данном случае: "Техника - враг техники". Москва
У Виталия Виленкина
пластинка
Римский-Корсаков
Романс "Редеет облаков" (Пушкин)