<< Пред. стр. 67 (из 87) След. >>
Анатолий Соловьяненкоф-но - Марк Равин Виталий Виленкин (наш старейший друг, еще со времен Ольги Леонардовны) влюблен в этот романс (я кстати тоже) и предложил прослушать это довольно скромное исполнение.
Вокруг коллекционированный им фарфор, богатство книг по искусству. За окном Москва-река и фабрика "Большевик". 20/IX
пластинка
Дебюсси
Images ([oubliees]) (забытые) (три части)
Золтан Кочиш Сюрприз - новый Дебюсси!!
Ну и конечно чудо!
Кочиш молодец (он, кажется, первый раз решил играть эти пьесы). И вообще он настоящий...
Хотелось бы послушать не в механической записи. 22/IХ
запись на пленку
Римский-Корсаков Я не буду говорить о голосе и возможностях Брылевой - они налицо. Но они и ставят высокие требования молодой певице. 313
Ария Шемаханской царицы
("Золотой петушок")
Верди
Ария Джильды
("Риголетто")
Елена Брылева
телевидение
Пуни
Pas de deux, Мужская вариация,
Женская вариация, Кода
Васильев
Максимова
(Большой театр)
Бизе
Хабанера
Елена Образцова
Ариозо Дон Хозе
Атлантов
Чайковский
Вальс из балета "Спящая красавица"
(Ленинград?) "Золотой": не безупречна чистота каденции (она должна быть идеальна). А "Риголетто" - эти ужасные изменения темпов в арии, конечно, "традиция-рутина" - но слушать это - мучение!!
...И вдруг неожиданная телепередача "Звезды Большого театра".
Максимова, Васильев (Нина совсем растаяла).
Образцова в роли Кармен ("дамы - возможно, директрисы солидного советского учреждения").
Простите за такую Кармен. Нет, не прощу! Атлантов (разве только что голос)...
Вальс с корзиночками из "Спящей".
Какой плохой театр Большой... 29/IХ
запись на пленку (Mme Brissaud)
с концертов в Мэле 29/VI - 7/VII
Стравинский
"Mouvements"
"Каприччио" (два раза)
С. Р.
дирижер: П. Булез
Барток
Соната для двух фортепьяно и ударных инструментов
С. Р., В. Лобанов, В. Снегирев, В. Барков
Слушали:
Н. Дорлиак Н. Гутман
О. Каган В. Зеленин
С. Р. Булез приблизительно хорошо продирижировал мне Стравинского. Его оркестр не из лучших, и отношение музыкантов "парижское". Думаю, что их любимый дирижер мог бы быть и построже с ними, но... он ведь тоже "парижский".
Барток на кассете не показался "скандальным", как я боялся. Катастрофа в первой части прошла почти незаметно (ее и сидящий в публике Булез не заметил). Да и остальное сошло прилично. Хотелось бы лучше. 2/Х
запись на пленку Мэле 29/VI
Стравинский
1) "Mouvements"
2) "Каприччио"
С. Р., П. Булез
Слушал с Ю. И. Николаевским Критически профессиональное прослушивание кассеты с Булезом из Тура.
"Mouvements" конечно было лучше в Москве с Николаевским. Каприччио не достаточно остро и "характеристично".
Как Ю. Ильич сказал, "без заинтересованности". 3/Х
Урок пения у Н. Д.
Римский-Корсаков В столовой во время завтрака из Ниночкиной половины раздавались звуки красивого сопрано (дочки Беатрис Парра - Ниночка 314
Колыбельная Волховы
(из оперы "Садко")
Беатрисита Парра
Сережа Мильштейн
(издали, через закрытую дверь) ступил момент маленького чуда.
Я вспомнил волшебство этой чудной оперы (которой теперь, по-моему, никто не интересуется и не понимает).
Фантазия исчезла с нашей планеты. 29/Х
японский видеофильм
(Фрейбург)
1) Шостакович
Соната для альта и ф-но
Ю. Башмет и С. Р.
магнитофонная лента из Будапешта
2) Доклад о Рихтере
(на русском, венгерского студента из Будапешта) с музыкальными иллюстрациями (фрагменты):
Бетховен:
Вариации D dur
Чайковский:
Скерцо из второй части I концерта
Бах:
Жига из II французской сюиты с тоll
Шуберт:
Финал а moll-ной сонаты ор. 143 Песня?
(с Д. Фишер-Дискау)
Шопен: Прелюдия e moll
Шуман: Тема и две вариации из
Симфонических этюдов
"Des Traumes Wirren"
Бетховен: Из финала III концерта
Мусоргский: "Богатырские ворота" из "Картинок"
пластинка С Башметом Шостакович у нас нередко получался и получил, так сказать, всеобщее признание. Эта соната и есть, конечно, самая лучшая из трех (скрипка, виолончель) и... к сожалению, это его последнее сочинение.
Думаю, что всё, что здесь набрано (доклад я забыл), абсолютно ненужный музыкальный мусор. Что это за винегрет? Что это за кусочки из всевозможных сочинений?
Вот такие факты явно враждебны настоящему искусству.
Молодой человек по-видимому хотел показать мою "разносторонность", но право, лучше бы он этого не делал (и не портил мне настроение). 3) Шуман
Цикл "Любовь поэта"
исп.: Нина Дорлиак и С. Р.
(1955-1958 г.)
Слушал с Н. Дорлиак и Ю. Башметом Мне очень понравилось, и меня действительно захватила эта запись. То, что цикл спет сопрано (он ведь написан для тенора), абсолютно не отражается на качестве и на настроении этого изумительного сочинения. 4/Х1
запись Mme Brissaud 7/V1II в Амбаре
Мэле
Бриттен
1) Интродукция и Рондо alla Виrlesca
2) Элегическая мазурка для двух ф-но ор. 23 Хотелось еще раз прослушать эти сочинения, к которым действительно глубоко неравнодушен.
И каждый раз, когда слушаю концерт для двух фортепьяно Стравинского, просто ушам своим не верю - что это за красота... 315
Стравинский
Концерт для двух ф-но (1935)
uсп.: В. Лобанов и С. Р.
Слушал с Н. Дорлиак 13/XI
запись
Жан Барракэ
Соната для фортепьяно
Раже Вудворт
Слушал с Н. Гутман
кассета Mme Brissaud 7/VIII Мэле
Бриттен
1) Интродукция и Рондо alla Burlesса
2) Элегическая мазурка для двух ф-но ор. 23
Стравинский
Концерт для двух ф-но (7935)
исп.: В. Лобанов и С. Р.
Слушал с Н. Гутман и О. Каганом Барракэ - большой камень преткновения в музыке. Наташа оцепила положительно исполнение его Роже Вудвортом - конечно, это серьезно, спора нет, но выдержать это трудно, и думаю, что не мне одному.
Неужели через 50 лет это признают гениальным?
Кто его знает... Бывали и такие примеры. 27/XI
пластинка
Шуман
"Любовь поэта"
исп.: Н. Дорлиак и С. Р.
Слушал с Эми Мореско, Миленой Борромео и Н. Дорлиак Думаю, что эта недавно появившаяся старая пластинка, быть может, самая лучшая и вдохновенная запись Н. Д. (конечно с концерта).
В ней чувствуется истинная сущность этой артистки.
Это замечательно. 28/Х1
Студия грамзаписи "Мелодия"
прослушивание
(концерт в Большом зале консерватории)
Гайдн
Соната В dur для скрипки и ф-но
исп. С. Р.
Брамс
Первая соната G dur для скрипки и ф-но
Шостакович
Соната (in G) для скрипки и ф-но
исп.: Олег Каган и С. Р.
Слушал с Еленой Бунеевой, Эдуардом [Шахназарян] и Юрием Башметом Гайдн. Очаровательная соната-партита в моем исполнении показалась мне вполне симпатичной.
Первая скрипичная Брамса (мое любимое сочинение этого композитора) была сыграна Олегом со свойственным ему шармом и изяществом (не исключая глубины). Мне кажется, что это сочинение ему очень подходит и он с ним в полной гармонии.
Шостакович - трудный камень, и в особенности третья часть с этими двумя каденциями-катаклизмами.
Концерт прошел довольно удачно. 28/XI Вечер Специально для Эми поставил запись шопеновского II [концерта] - я ведь впервые играл его в Италии - в Генуе, под управлени- (перед просмотром фильма "Главное, это любить")
316
запись
Шопен
Концерт № 2 f moll для ф-но с оркестром
исп.: С. Р.
дирижер: E. Светланов
Слушал с Эми Мореско, Миленой Борромео, Лилией Краснопевцевой и Дмит-
рием Краснопевцевым ем Станислава Вислоцкого, а на следующий день мы все вместе ездили в Портофино и провели там прекрасный день.
Сегодня я еще продемонстрировал не слишком приятный, но замечательный фильм, который очень люблю. Для удовольствия гостей. 1/ХII
Государственный музей им. Пушкина
Белый зал
Открытие "Декабрьских вечеров"
Шуберт
Соната "арпеджионе" a moll
исп.: Ю. Башмет и В. Лобанов
Октет для струнных и духовых F dur D. 809
исп.: Н. Гутман, Ю. Башмет, Э. Бруннер, П. Верников, Р. Влаткович, О. Каган, Р. Комачков, В. Попор Соната арпеджионе, несмотря на всю гениальность, всегда проходит как-то мимо меня - мы не вибрируем вместе, и потому я
ее и не играю.
Октет F dur следует прослушать несколько раз (или по крайней мере проиграть в четыре руки), тогда все его качества выявятся.
С первого раза это всё-таки трудно. 2/XII
Музей им. Пушкина, Белый зал
"Декабрьские вечера"
Шуберт
Экспромт f moll № 1 ор. 142
Экспромт As dur № 2 ор. 142
Соната D dur ор. 53
Музыкальный момент С dur № 1 ор. 94
Музыкальный момент As dur № 2 ор. 94
Klavierstuck es moll № 1
Klavierstuck Es dur № 2
Из танцев I группа ор. 18а??
Из танцев II группа ор. 18а??
bis:
Экспромт f moll ор. 142 № 1
Музыкальный момент f moll ор. 94 № 3
исп.: Алексей Наседкин Очень любимый ученик Г. Нейгауза.
Поначалу исполнение было конечно по-настоящему музыкальным, но несколько корректно-формальным (для Шуберта скучным). В особенности это сказалось в D-dur-ной сонате; однако особенных возражений у меня не было.
Второе отделение продолжалось в таком же духе до самого конца концерта.
А первый bis - Экспромт f moll - вдруг поразил самым подлинным вдохновеньем. Это было абсолютно по-настоящему!
В чем же дело? Я ведь уверен, что этот пианист имел полную возможность сыграть всю программу на том же уровне. Но... почему-то это не произошло. Очень жаль. 4/XII
Большой театр
Верди
"Травиата"
Виолетта - Ю. Варади
Альфред - В. Богачев Дебют Юлии Варади в Москве, которая прекрасно показала себя в этой трудной (и не совсем свойственной ее голосу) партии. Она уверена и абсолютно убедительна как певица, артистка и на много голов выше своих партнеров. 317
Жермон - Мазурок
дирижер: А. Жюрайтис Это был сюрприз и большая радость. Теперь... Жюрайтис превратился в какой-то музыкальный (анти) монстр. У него нет абсолютно ритма, а только один метр. Выхолощенный сухарь. Быстрые темпы вдвое быстрее, медленные вдвое медленнее. Отвратительно, и воображаю, как с ним трудно петь.
Купюры традиционные - осталось только попурри из "Травиаты". 11/XII После концерта в Доме
культуры МИИТ
Телевизионная передача
"Декабрьские вечера 1984-го года",
Белый зал Музея им. Пушкина
Бриттен
"Lacrimae" (вторая половина)
исп.: Ю. Башмет и С. Р.
Соната С dur для виолончели и ф-но (IV и V часть)
исп.: Н. Гутман и С. Р.
Стравинский
"Mouvements" (1959)
исп.: С. Р.
дирижер: Ю. Николаевский
Шостакович
Трио e moll ор. 67
исп.: О. Каган, Н. Гутман, С. Р.
Слушали:
Н. Гутман D. Bohm (из Вены)
О. Каган Н, Дорлиак
Ю. Башмет С. Р.
К. Старек Как всегда в таких телевизионных передачах, оказывается, что исполняют кусочки-фрагменты из сочинений, что считаю полнейшим безобразием (гак было с Бриттеном
на это г раз).
Стравинский был показан полностью, и думаю, что эго была удача, как Николаевского, так и моя.
Трио Шостаковича - было, думаю, тоже удачей.
Эго замечательное сочинение, один из его лучших oeuvr-ов. Прошел благополучно с нагнетающе трагическим настроением.
Но... смотреть на это было сплошным мучением. Искаженные лица Олега и мое (Наташа в данном случае не выделялась) так мешали восприятию музыки, что можно было проклясть факт изобретения телевизора. Такое просто невозможно допускать - а как хорошо было бы просто прослушать эту музыку в чистом виде! 16/II
Музей им. Пушкина, Белый мл
"Декабрьские вечера "
Шуман
"Ночная песня" (слова Гёте) ор. 96 № 1
Цикл "Любовь поэта" (Гейне) ор. 48
"Zum Schlu?"
"Посвящение"
"Майская ночь"
исп.: Роберт Холл
ф-но: Конрад Рихтер Прекрасный певец прекрасно исполнял прекрасную музыку, а рядом за фортепьяно сидел профессиональный убийца и расфасов-
щик музыки и причинял слушателю (мне) смертельные мучения.
Не понимаю, как получилось, что эти двое человек музицируют вместе! 16/XII
кассета из Праги Олег очень заинтересовался этими скромны-
ми oeuvr-ми Халека и выразил желание 318
Вацлав Халек
"Звучание в спирали" (по пастели С. Рихтера) для скрипки соло
"Ветреный день"
"Кузьминки"
"Новые дома"
исп.: Ян Крашил
Слушал с Олегом Каганом (после снятия [линз]) включить их в свой репертуар. Это симпатично с его стороны, но посмотрим, сыграет ли он их! Первый концерт Шимановского он уже десять лет (если не больше) обещал выучить, однако "ни тпру ни ну".
Теперь главное увлечение Олега - "Шнитке" ... 18/ХII
Mузей им. Пушкина, Белый зал
"Декабрьские вечера"
Шуман
"Арабески"
Соната fis moll № 1 ор. 11
Танцы Давидсбюндлеров ор. 6
исп.: Элисо Вирсаладзе И вот опять такой удачный концерт пианистки (думаю, одной из первых сегодня!)
Сюита у ней (можно сказать) почти безупречна и по выразительности и технически (я уже третий раз слушаю ее).
"Davidsbundlertanze" слышу во второй раз в жизни (первый раз слышал v И. Наумовой, когда она была студенткой Нейгауза).
Мне кажется, что и здесь Вирсаладзе может получить пальму первенства.
Шуман подлинная сфера этой артистки. 27/XII
Музей им. Пушкина, Белый зал
"Декабрьские вечера"
Шопен
Экспромт As dur
Экспромт Fis dur
Экспромт Ges dur
Фантазия-экспромт cis moll
Фантазия f moll
Колыбельная
Баркаролла
Соната h moll № 3
bis:
Шуберт
Экспромт Es dur № 2 ор. 90
Экспромт As dur № 4 ор. 90
пианист Муррей Перайя Не знаю, что случилось в этот вечер с прославленным пианистом (чрезвычайная взволнованность, неуверенность в себе или какие-нибудь внешние обстоятельства - говорят, переводчица-идиотка его "довела"), но он играл действительно почти всё плохо и его Шопен мне совершенно не поправился.
Когда я его спросил, почему он не повторял экспозицию в h-moll-ной сонате, он удивленно возразил: "Ведь никто этого не делает", и привел в пример шубертовские сонаты с тем же выводом (?!?!?).
Вообще он был какой-то несчастный. 1986
1986 1/I Новогодний визит
Ю. Башмета
кассета с концерта в МИИТ
Мендельсон
Девятая симфония для струнных
("Швейцарская") С dur
дирижер: Ю. Башмет
Слушали: Н. Д., Ю. Б. и С. Р. В этот первый день наступившего нового года Юра принес один из первых опытов свой новой профессии. Он теперь организует оркестр (камерный) и страшно увлечен этим. Ищет у всех внутренней поддержки и (втайне) затевает борьбу с конкурирующим
Спиваковым (несколько "опасную").
Кассета Мендельсона удачна (не только для "первого" раза).
Слушал с удовольствием. Желаю удачи! 319
5/I
Большой зал консерватории
Бетховен
Сонаты для скрипки и ф-но
№3 Е dur
№ 7 с moll
№ 10 G dur
исп.: Олег Каган, Василий Лобанов Слушал с Н. Гутман, Н. Дорлиак, М. Каган Прослушал этот концерт, который был определенно удачен, с некоторым принуждением. Очень странно, но меня не слишком притягивают бетховенские скрипичные и виолончельные сонаты.
В них нет той свежести, которая есть в фортепианных, и они как-то "академичны" (исключая поздних).
А их вероятно "обязательно" надо любить. 6/II
Кассета с концерта
Шнитке
Концерт для альта с оркестром
Юрий Башмет
Лукас Виз