<< Пред.           стр. 19 (из 20)           След. >>

Список литературы по разделу

Exposition Указывать и демонстрировать. Пересказывать факты. Давать информацию, объяснять, излагать. Джон Е. Барбуто, Ричард В. Сколл. Опросник для исследования источников мотивации: создание и валидизация новой шкалы для измерения интегрирующей классификации мотивов. Motivation Sources Inventory: Development and Validation of New Scales to Measure an Integrative Taxonomy of Motivation John Е. Barbuto, Richard W. Scholl - Psychological Reports, (1998,82, 1011-1022) Мотивация рассматривалась в самых различных аспектах, включая такие, как психосоциальный аспект (Jung, 1971), аспект ожидания (Vroom, 1964), обусловленность потребностями (Maslow, 1954; McClelland, 1961), изнутри идущая /intrinsic/ мотивация (Deci, 1975; Katz and Kahn, 1978), социальная идентичность (Ashford and Mael, 1989), ценностная обусловленность (Etzioni, 1961; Kelman, 1958), целеполагание (Loske and Latham, 1984), обусловленность самоконцепцией (Briffand Aldag, 1981; Gecas, 1982; Snyder and Williams, 1982; Sullivan, 1989 ), и, до некоторой степени, аспект развития (Kegan, 1982; Kohlberg, 1976; Loevinger, 1976; Piaget, 1972). Перечень аргументов в пользу каждого из этих аспектов рассмотрения мотивации длинен и утомителен. Результаты обычно не обеспечивают никакой целостности видения проблемы. Необходима интегрирующая классификация. Леонард, Бивайс и Сколл предложили модель, интегрирующую взгляды различных ученых на мотивацию. В этой модели выделяются пять источников мотивации: 1) идущая изнутри;
  23. Потребность высказывания Exposition Указывать и демонстрировать. Пересказывать факты. Давать информацию, объяснять, излагать. Джон Е. Барбуто, Ричард В. Сколл. Опросник для исследования источников мотивации: создание и валидизация новой шкалы для измерения интегрирующей классификации мотивов. Motivation Sources Inventory: Development and Validation of New Scales to Measure an Integrative Taxonomy of Motivation John Е. Barbuto, Richard W. Scholl - Psychological Reports, (1998,82, 1011-1022) Мотивация рассматривалась в самых различных аспектах, включая такие, как психосоциальный аспект (Jung, 1971), аспект ожидания (Vroom, 1964), обусловленность потребностями (Maslow, 1954; McClelland, 1961), изнутри идущая /intrinsic/ мотивация (Deci, 1975; Katz and Kahn, 1978), социальная идентичность (Ashford and Mael, 1989), ценностная обусловленность (Etzioni, 1961; Kelman, 1958), целеполагание (Loske and Latham, 1984), обусловленность самоконцепцией (Briffand Aldag, 1981; Gecas, 1982; Snyder and Williams, 1982; Sullivan, 1989 ), и, до некоторой степени, аспект развития (Kegan, 1982; Kohlberg, 1976; Loevinger, 1976; Piaget, 1972). Перечень аргументов в пользу каждого из этих аспектов рассмотрения мотивации длинен и утомителен. Результаты обычно не обеспечивают никакой целостности видения проблемы. Необходима интегрирующая классификация. Леонард, Бивайс и Сколл предложили модель, интегрирующую взгляды различных ученых на мотивацию. В этой модели выделяются пять источников мотивации: 1) идущая изнутри;
  23. Потребность высказывания
 
  Exposition
 
  Указывать и демонстрировать. Пересказывать факты. Давать информацию, объяснять, излагать.
 
  Джон Е. Барбуто, Ричард В. Сколл. Опросник для исследования источников мотивации: создание и валидизация новой шкалы для измерения интегрирующей классификации мотивов. Motivation Sources Inventory: Development and Validation of New Scales to Measure an Integrative Taxonomy of Motivation John Е. Barbuto, Richard W. Scholl - Psychological Reports, (1998,82, 1011-1022) Мотивация рассматривалась в самых различных аспектах, включая такие, как психосоциальный аспект (Jung, 1971), аспект ожидания (Vroom, 1964), обусловленность потребностями (Maslow, 1954; McClelland, 1961), изнутри идущая /intrinsic/ мотивация (Deci, 1975; Katz and Kahn, 1978), социальная идентичность (Ashford and Mael, 1989), ценностная обусловленность (Etzioni, 1961; Kelman, 1958), целеполагание (Loske and Latham, 1984), обусловленность самоконцепцией (Briffand Aldag, 1981; Gecas, 1982; Snyder and Williams, 1982; Sullivan, 1989 ), и, до некоторой степени, аспект развития (Kegan, 1982; Kohlberg, 1976; Loevinger, 1976; Piaget, 1972). Перечень аргументов в пользу каждого из этих аспектов рассмотрения мотивации длинен и утомителен. Результаты обычно не обеспечивают никакой целостности видения проблемы. Необходима интегрирующая классификация. Леонард, Бивайс и Сколл предложили модель, интегрирующую взгляды различных ученых на мотивацию. В этой модели выделяются пять источников мотивации: 1) идущая изнутри;
  Джон Е. Барбуто, Ричард В. Сколл. Опросник для исследования источников мотивации: создание и валидизация новой шкалы для измерения интегрирующей классификации мотивов. Motivation Sources Inventory: Development and Validation of New Scales to Measure an Integrative Taxonomy of Motivation John Е. Barbuto, Richard W. Scholl - Psychological Reports, (1998,82, 1011-1022) Мотивация рассматривалась в самых различных аспектах, включая такие, как психосоциальный аспект (Jung, 1971), аспект ожидания (Vroom, 1964), обусловленность потребностями (Maslow, 1954; McClelland, 1961), изнутри идущая /intrinsic/ мотивация (Deci, 1975; Katz and Kahn, 1978), социальная идентичность (Ashford and Mael, 1989), ценностная обусловленность (Etzioni, 1961; Kelman, 1958), целеполагание (Loske and Latham, 1984), обусловленность самоконцепцией (Briffand Aldag, 1981; Gecas, 1982; Snyder and Williams, 1982; Sullivan, 1989 ), и, до некоторой степени, аспект развития (Kegan, 1982; Kohlberg, 1976; Loevinger, 1976; Piaget, 1972). Перечень аргументов в пользу каждого из этих аспектов рассмотрения мотивации длинен и утомителен. Результаты обычно не обеспечивают никакой целостности видения проблемы. Необходима интегрирующая классификация. Леонард, Бивайс и Сколл предложили модель, интегрирующую взгляды различных ученых на мотивацию. В этой модели выделяются пять источников мотивации: 1) идущая изнутри;
  Джон Е. Барбуто, Ричард В. Сколл. Опросник для исследования источников мотивации: создание и валидизация новой шкалы для измерения интегрирующей классификации мотивов. Motivation Sources Inventory: Development and Validation of New Scales to Measure an Integrative Taxonomy of Motivation John Е. Barbuto, Richard W. Scholl - Psychological Reports, (1998,82, 1011-1022) Мотивация рассматривалась в самых различных аспектах, включая такие, как психосоциальный аспект (Jung, 1971), аспект ожидания (Vroom, 1964), обусловленность потребностями (Maslow, 1954; McClelland, 1961), изнутри идущая /intrinsic/ мотивация (Deci, 1975; Katz and Kahn, 1978), социальная идентичность (Ashford and Mael, 1989), ценностная обусловленность (Etzioni, 1961; Kelman, 1958), целеполагание (Loske and Latham, 1984), обусловленность самоконцепцией (Briffand Aldag, 1981; Gecas, 1982; Snyder and Williams, 1982; Sullivan, 1989 ), и, до некоторой степени, аспект развития (Kegan, 1982; Kohlberg, 1976; Loevinger, 1976; Piaget, 1972). Перечень аргументов в пользу каждого из этих аспектов рассмотрения мотивации длинен и утомителен. Результаты обычно не обеспечивают никакой целостности видения проблемы. Необходима интегрирующая классификация. Леонард, Бивайс и Сколл предложили модель, интегрирующую взгляды различных ученых на мотивацию. В этой модели выделяются пять источников мотивации: 1) идущая изнутри;
 
 
  Джон Е. Барбуто, Ричард В. Сколл.
  Опросник для исследования источников мотивации:
  создание и валидизация новой шкалы
  для измерения интегрирующей классификации мотивов.
  Motivation Sources Inventory: Development and Validation
  of New Scales to Measure an Integrative Taxonomy of Motivation John Е.
  Barbuto, Richard W. Scholl - Psychological Reports,
  (1998,82, 1011-1022)
 
  Мотивация рассматривалась в самых различных аспектах, включая такие, как психосоциальный аспект (Jung, 1971), аспект ожидания (Vroom, 1964), обусловленность потребностями (Maslow, 1954; McClelland, 1961), изнутри идущая /intrinsic/ мотивация (Deci, 1975; Katz and Kahn, 1978), социальная идентичность (Ashford and Mael, 1989), ценностная обусловленность (Etzioni, 1961; Kelman, 1958), целеполагание (Loske and Latham, 1984), обусловленность самоконцепцией (Briffand Aldag, 1981; Gecas, 1982; Snyder and Williams, 1982; Sullivan, 1989 ), и, до некоторой степени, аспект развития (Kegan, 1982; Kohlberg, 1976; Loevinger, 1976; Piaget, 1972).
  Перечень аргументов в пользу каждого из этих аспектов рассмотрения мотивации длинен и утомителен. Результаты обычно не обеспечивают никакой целостности видения проблемы. Необходима интегрирующая классификация.
  Леонард, Бивайс и Сколл предложили модель, интегрирующую взгляды различных ученых на мотивацию. В этой модели выделяются пять источников мотивации:
  1) идущая изнутри;
  2) инструментальная;
  3) внешняя самоконцепция;
  4) внутренняя самоконцепция;
  5) интернализация цели (Leonard, Beauvais, Scholl, в печати).
  Приведем описание каждого из пяти источников мотивации, всякий раз указывая на его концептуальную связь с традиционными и современными классификациями мотивов, встречающимися в литературе (см. также табл. П-1).
 
  Мотивация, имеющая своим источником сам процесс.
 
  Если человек мотивируется к выполнению той или иной работы или тому или иному поведению только ради удовольствия, которое он получает от этой работы или от этого поведения, тогда речь идет о мотивации, проистекающей из процесса. Сама работа действует как источник мотивации: работающие наслаждаются тем, что они делают. В литературе могут быть найдены понятия, близкие к понятию мотивации, имеющей своим источником сам процесс.
  Специалисты по теории развития описывали этот тип мотивации аналогичным образом, используя термины "гетерономная мораль" (Kohlberg, 1976), "импульсивный" (Kegan, 1982;
  Loevinger, 1976) и "пре-операциональный" (Piaget, 1972).
  В других описаниях это - ранние потребности существования (Alderfer, 1969), потребности внутреннего удовольствия (Murray, 1964) и физиологические потребности (Maslow, 1954).
  Бандура (1986) описал сенсорную внутреннюю мотивацию и физиологическую внутреннюю мотивацию в терминах, аналогичных тем, которые используются для описания идущей изнутри процессуальной мотивации. Этот мотив называли также внутренней мотивацией получения удовольствия от задания (Deci,
  1975) и внутренней мотивацией выполнять задание, не зависящей от внешнего контроля или наград (Staw, 1976).
 
  Инструментальная мотивация / Instrumental Motivation.
 
  Инструментальные награды мотивируют индивидуумов, когда они чувствуют, что их поведение будет вести к определенным внешним осязаемым результатам, таким как оплата, продвижение по службе, премии и т. д. Этот источник мотивации объединяет отчужденную и расчетливую включенность (Etzioni, 1961), теорию обмена (Barnard, 1938), легальное послушание и внешние вознаграждения (Katz and Kahn, 1978).
  Теоретики развития описали эту мотивацию как стадию конкретных операций (Piaget, 1972), инструментальную (Kohlberg,
  1976), имперскую (Kegan, 1982) и оппортунистическую (Loevinger, 1976).
  Аналогичный мотив или "потребность" описывались как потребность силы (McClelland, 1961; Murray, 1964), потребность безопасности (Maslow, 1954) или как поздние стадии потребности существования (Alderfer, 1969).
  Другими в аналогичных терминах описывалась внешняя мотивация (Bandura, 1986; Deci, 1975; Staw, 1976) и материальное побуждение (Barnard, 1938).
 
  Мотивация, проистекающая из внешней концепции Я.
 
  Мотивация этого рода проистекает из внешних источников: индивидуум ориентирован прежде всего на других, ища у них подтверждения своих черт, компетентности и ценностей. Идеальное Я усваивается из ролевых ожиданий референтных групп. Индивидуум ведет себя так, чтобы удовлетворить членов референтной группы, сначала для того, чтобы быть принятым ими, а после достижения этого - для того, чтобы получить статус.
  Этот источник мотивации аналогичен социально-моральной вовлеченности (Etzioni, 1961), внешней межличностной мотивации (Deci, 1975; Staw, 1976) и социальному побуждению, следованию групповым аттитюдам (Barnard, 1938).
  Этот источник также родственен теории социальной идентичности (Ashford and Mael, 1989).
  Теоретики развития обсуждали аналогичную мотивационную стадию как межличностную (Kegan, 1982; Kohlberg, 1976), ранних формальных операций (Piaget, 1972) и конформистскую (Loevinger, 1976).
  Другими обозначениями являются потребность в аффилиации (McClelland, 1961; Murray, 1964), потребность в любви, привязанности и принадлежности (Maslow, 1954), потребность отношений (Alderfer, 1969).
  Катц и Кан (1978) описали работников, ищущих членства и старшинства в организациях, одобрения со стороны лидеров и одобрения групп в терминах, аналогичных мотивации, проистекающей из внешней концепции Я.
 
  Мотивация, проистекающая из внутренней концепции Я.
 
  Такая мотивация имеет внутренние основания. Индивидуум внутренне ориентирован. Он сам устанавливает внутренние стандарты черт, компетентности и ценностей, которые становятся основанием для идеала Я. Впоследствии личность мотивируется к такому поведению, которое подкрепляет эти стандарты и позволяет достичь более высоких уровней компетентности.
  Этот источник аналогичен высокой потребности достижения (McClelland, 1961), внутренней мотивации преодоления вызова (Deci, 1975), идеалу интернализованной мотивации, формируемой в результате исполнения роли (Katz and Kahn, 1978).
  Теоретики развития описали аналогичную стадию как стадию полных формальных операций (Piaget, 1972), социальных систем (Kohlberg, 1982), институциональную (Kegan, 1982) и долженствовательную (Loevinger, 1976).
  Аналогичные мотивы были описаны как потребность достижения (McClelland, 1961; Murray, 1964), потребность уважения (Maslow, 1954), мотивирующие факторы (Herzberg, 1968) и потребности роста, связанные с развитием индивидуального потенциала (Alderfer, 1969).
  Бандура (1986) описывает самооценочные механизмы, саморегуляцию и личностные стандарты в терминах, аналогичных мотивации, проистекающей из внутренней концепции Я.
  Катц и Кан (1978) описывают аналогичный мотив как интернализованную мотивацию, или мотивацию самовыражения в исполняемой роли. Этот мотив описывался также как внутренняя мотивация преодоления вызова (Deci, 1975) и внутренняя мотивация личных достижений (Staw, 1976).
 
  Мотивация интернализации цели.
 
  Поведение мотивируется интернализацией цели. Индивидуумы усваивают аттитюды и виды поведения, конгруэнтные их личной системе ценностей. Каждый работающий верит в цель и поэтому мотивирован целью своего коллектива. Этот источник аналогичен системе ценностей (Kelman, 1958), интернализованным ценностям (Katz and Kahn, 1978), интернальной ценности результата (Deci, 1975) и чистой моральной вовлеченности (Etzioni, 1961).
  Специалисты теории развития описывают аналогичную мотивационную стадию как постформальную операциональную (Piaget, 1972), ориентированную на принцип (Kohlberg, 1976), межиндивидуальную (Kegan, 1982), и автономную стадию (Loevinger, 1976).
  Исследователи потребностей описывают аналогичный мотив как самоактуализацию (Maslow, 1954).
  Предложенная классификация дает нам систему координат, столь необходимую для понимания индивидуального поведения и принятия решений (Barbuto, 1996).
  Целью авторов настоящего исследования было создание и валидизация опросника для измерения пяти источников мотивации. Использовалась процедура, предложенная Hinkin & Schriesheim (1989), Devellis (1991) и Spector (1992). На первой стадии это предполагало создание и внедрение новых, концептуально непротиворечивых, теоретических определений каждого из конструктов (Hinkin and Schriesheim, 1989).
  В опоре на приведенные выше описания были даны операциональные определения каждого из пяти источников мотивации:
 
  Внутренние процессы
 
 
  Инструментальная мотивация
 
 
  Внешняя концепция Я
 
 
  Внутренняя концепция Я
 
 
  Интернализация цели
 
 Желание получить удовольствие и наслаждение от процесса деятельности
 
 Желание осязаемых внешних вознаграждений, таких как плата, премии и т. п.
 
 Желание принятия и подтверждения своих черт, компетентности и ценностей со стороны других индивидуумов или референтной группы
 
 Желание отвечать собственным стандартам черт, компетентности и ценностей
 
 Желание достигать целей, соответствующих интернализованным ценностям
 
 
 
 
 
  Таблица П-1
  Интегрирующая типология источников мотивации
 
  Ученый
 
 Внутренние процессы
 
 
 Инструментальная мотивация
 
 Внешняя концепция Я
 
 Внутренняя концепция Я
 
 Интернализация цели
 
 Алдерфер (1969)
 
 Маслоу(1954)
 
 Херцберг(1968)
 
 Бандура(1986)
 
 
 
 КатциКан(1978)
 
 Этзиони (1975)
 
 
 Деси (1975)
 
 
 Пиаже (1972)
 
 
 Кольберг(1976)
 
 Кеган(1982)
 
 Лоевингер (1976)
 
 Мак-Клелланд (1961)
 
 Мюррей (1964)
 
 
 Барнард(1938)
 
 Существование
 
 Физиологические
 
 ----
 
 Сенсорные внутренние физиологические
 
 -----
 
 -----
 
 
 Удовольствие от задачи
 
 Пре-операциональ-ная фаза
 
 Гетерономная
 
 Импульсивная
 
 Импульсивная
 
 -----
 
 Внутреннее удовольствие
 
 -----
 ----
 
 Безопасность
 
 Удовлетворители
 
 Внешняя
 
 
 
 Легальное послушание Расчетливая/ отчужденная
 
 Идущая извне
 
 
 Конкретная
 
 
 Инструментальная
 
 Имперская
 
 Оппортунистическая
 
 Сила
 
 Сила!
 
 
 Материальные побудители
 
 Отношения
 
 Любовь
 
 Удовлетворители
 
 -----
 
 
 
 Одобрение других
 

<< Пред.           стр. 19 (из 20)           След. >>

Список литературы по разделу