<< Пред.           стр. 2 (из 3)           След. >>

Список литературы по разделу

 СЛУШАТЕЛЬ: Я из Нижнего Новгорода, Галина Николаевна. У меня большие проблемы с сыном. И у нас ничего, никаких реабилитационных центров нет. Руководство не обращает внимания совершенно на наших детей. Мы бьемся, ходили к губернатору, везде. Столько детей каждый день умирает, но никак не пробьемся. Что нам делать? Помогите нам хоть реабилитационный центр или что-то, не знаю! Один "Росток" открылся, но там такие цены! А где у матерей наркоманов такие деньги - 45 тысяч?!! Где мне взять? Вы представляете? Это же уму непостижимо! Врачи у нас в больницах все подкупленные. Я попробовала его положить в больницу. Вы знаете, там лежат и со СПИДом, и со всем! Это же вообще невыносимо, что творится у нас в больницах! Неужели никто не обратит внимания, что у нас делается в больницах?
 
 Обратят обязательно внимание и на это. А я обращаю внимание радиослушателей из Нижнего Новгорода. Есть сайт Союза правых сил, где не без бравады объявили, что он целиком и полностью покровительствуется бывшим губернатором Немцовым, и где сообщено, что открыты реабилитационные центры, и молодежь существенным образом помогает решать эти проблемы. Не знаю, насколько это верно. Посмотрите в Интернете - это не так сложно, - попросите друзей, у которых есть связь. И попутно замечу, что не во всех городах России есть реабилитационные центры, но везде есть православие, везде есть церкви, везде есть священнослужители, и даже исповедь, даже разговор просто на эту тему существенным образом может помочь. И, насколько я знаю, эти православные реабилитационные центры не дорогие или посильные, во всяком случае, для большей части населения. Увы, реабилитационные центры эффективные пока сконцентрированы только в очень крупных городах, таких, как Москва, и в Ленинграде даже не могу сказать, что там могут похвастаться успехами. Тем не менее мы стараемся что-то делать.
 
 Коль скоро мы сегодня разговариваем об Интернете, может быть, о будущем информационных технологий, я хотел бы спросить. Дмитрий Владимирович, я каждый день в Интернете, я сам веду антинаркотический ресурс, который привлекает огромное внимание, и слежу, что происходит в этой Сети, начиная от грубейших совершенно пропагандистских сайтов, особенно у таких провайдеров, как "Народ.Ру". Открываются якобы детские бесплатные сайты, на которых предлагают ознакомиться просто с рецептами изготовления наркотиков, чуть ли не адреса, где их можно купить. Вот в этой части вы можете что-то эффективное сделать?
 
 ЧЕПЧУГОВ: Эффективное сделать мы можем, а вот эффективно привлечь к ответственности тех лиц, которые размещают эти сайты, увы, мы пока сегодня не можем. Я могу так сказать: 2165 - именно такое количество web-сайтов было в истекшем году нами просмотрено, которые так или иначе содержат криминогенную информацию. Это либо детская порнография, именуемая педофилией, либо сайты, так или иначе связанные с наркотиками. В нашей стране нет ответственности за пропаганду наркотиков; за склонение к употреблению наркотиков - есть. Но как доказать, что сайт реально послужил увлечению? Где этот потерпевший, где этот ребенок? Поэтому я могу сказать так.
 
 Что мы делаем эффективного? У каждого провайдера есть так называемое соглашение о предоставлении услуг. Оно позволяет провайдеру прекратить действие любого ресурса, который не отвечает соглашению. То есть содержащего противоправную информацию, информацию, подрывающую устои общественной нравственности. И наиболее реально мы можем действовать именно так. Мы - правоохранительные органы. Наша задача - исполнять закон. Мы его исполняем так, как можем. Но, в конце концов, и законодатель должен прислушаться к тому, что Россия, еще раз повторюсь, - это единственная страна, в которой нет ответственности за детскую порнографию. Такой статьи вообще нет! В большинстве стран за это ответственность предусмотрена - где десять, где сто лет лишения свободы. В ортодоксальных странах иногда и смертная казнь. У нас - нет. И эффективно возбуждать уголовное дело по признакам состава преступления, связанного с наркотиками, мы не можем тоже. Но я еще раз говорю, что мы эти сайты просто уничтожаем. Если на них содержится информация о распространении наркотиков (не только рецептура), мы выходим на этих людей, мы проводим оперативные комбинации, мы помогаем нашим коллегам из Управления по борьбе с незаконным оборотом наркотиков их задерживать. Поэтому основной здесь проблемой я вижу именно отсутствие законодательства.
 
 - У нас звонок из Сочи.
 
 СЛУШАТЕЛЬ: Это Миша Рытарев, Адлерский район, село Веселое. Обращаются ли представители силовых структур к администраторам поисковых сайтов с просьбой об удалении ссылок на эти беззаконные вещи? Потому что сам видел по телевизору, как туда залезали, и ссылки эти в очень большом количестве вылезают. И второй вопрос. Довольно интересную вещь рассказал мой знакомый, который в различных СИЗО Краснодарского края просидел два года. Говорит, потребителей наркотиков там полно, а вот тех, кто торгует, их почему-то очень мало, недолго они там сидят. Весь город знает, кто и где торгует, и милицию звонками достали - они там не сидят. В связи с этим вопрос: сколько стоит откупиться, чтоб туда не сесть? Слухов таких очень много. И по Краснодарскому краю критики больше, чем по некоторым другим регионам, в адрес силовых структур.
 
 - Я знаю, что Краснодарский край покрыт коноплей преимущественно. А мак выращивается?
 
 СЛУШАТЕЛЬ: Что с маком сейчас, я не знаю. Но в застойные времена высаживали. Это было очень распространено. Кстати, в застойные времена за эти вещи много сидело, люди мне рассказывали. Сейчас стало меньше. Но такая проблема, что если случайно мак в огороде будет обнаружен, то даже если хозяева его сами не заметили, с милицией могу быть неприятности из-за пустяков. Сейчас этого меньше стало. На дачах эти бывают случаи, в том числе и в других регионах, я знаю. А так я больше ничего не знаю.
 
 Значит, меры какие-то предпринимаются. И милиция не бездействует. Другое дело - в семье не без урода: коррупция, подкопаются сотрудники. Но я не хотел бы, чтобы наше настроение распространялось, что у нас так все плохо и милиция плохая. Я лично, например, когда разбомбили мой сайт, а это обошлось в очень большую сумму, мне засылали каждый день вирусы, а это единственный антинаркотический ресурс, который добросовестно сообщает россиянам о том, что можно сделать в критической ситуации, и достаточно полновесный. Я позвонил в управление "Р" посоветоваться, что можно сделать. И вот именно это и было поводом для нашего знакомства. И очень живо мне дали советы, мне дали конкретные рекомендации, на что обратить внимание. И последние полмесяца, слава богу, никаких последствий, диверсий не наблюдается. И в связи с этим я хотел бы попросить Дмитрия Владимировича рассказать несколько эпизодов.
 
 Я помню, недавно прошел телевизионный фильм, раскрывающий подоплеку телефонного пиратства. И еще, в назидание молодым и, может быть, не очень молодым интернетчикам. Я несколько лет назад сам получил письмо, обещающее многомиллионные долларовые инвестиции. Единственное, о чем меня просили, - это сделать вызов для человека, который даст координаты, куда эти деньги будут переведены. Но я опытный человек, я сам тринадцать лет проработал в Министерстве внутренних дел. Просмотрел адреса, откуда отправляются письма. Они были отправлены со ссылкой на какой-то банк, но адрес был совершенно неуловимый и нейтральный. Я заподозрил, что это авантюра, хотя и продолжал до последнего момента переписываться. И последним моментом был разговор телефонный с этим человеком, который предложил мне без визы въехать в южноафриканскую страну, привезя с собой пять тысяч долларов, которые необходимы для того, чтобы начать перевод денег на мой счет. И когда я ему сказал, что я с удовольствием это сделаю, но только после того, как они пришлют мне ксерокс паспорта человека, который меня будет встречать, на этом переписка наша завершилась. Расскажите, часто вы встречаетесь с такими моментами?
 
 ЧЕПЧУГОВ: Да, к сожалению, часто. Мы немножко отошли от темы наркотиков, но, поверьте, все это связано. Дело в том, что основными направлениями нашей работы, в целом управления, является, конечно, борьба не только с распространением наркотиков, с детской порнографией, но и со всеми преступлениями, которые готовятся, совершаются с использованием современных электронных технологий. Так называемое компьютерное мошенничество - это то, о чем вы говорите, как раз с чем вы столкнулись - это актуальная вещь. Но, к сожалению, она не так безвредна, как может показаться. Вы только получили вызов, приглашение, у вас попытались взять пять тысяч, но, скорее всего, дошло бы дело до того, что вы туда поехали бы в ожидании таких больших сумм. Так вот, что вы оттуда вернетесь, это вовсе не факт. К сожалению, есть такие случаи. С ними работала и Федеральная служба безопасности, и Министерство иностранных дел, когда разыскивались граждане, уехавшие и пропавшие в южноафриканских странах, и в процессе их поиска выяснилось, что уехали они туда по так называемым коммерческим приглашениям. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке, это банальная истина. Но, увы, она верна и сегодня. Уже после МММ, уже после всех других подобного рода пирамид.
 
 - Я могу предвидеть бурный рост все-таки в ближайшие годы интернет-коммуникаций, технологий. Есть справка итоговая за последние два года, я хотел бы, чтобы вы некоторые цифры озвучили и познакомили наших радиослушателей с перспективами, которые нас ждут в будущем. Потому что недавно прошла новость, что наш парламент принял Закон об электронной подписи. Это означает, что подпись будет цифровая. Вероятность подделки? Потому что будут пересылаться договоры, будут пересылаться документы. И чем это грозит обычным людям, которые не сталкиваются с этим?
 
 ЧЕПЧУГОВ: Вы правильно сказали - бурный рост технологий. Но, как и в любой другой отрасли жизни, бурный рост технологий, бурное развитие какой-либо отрасли влечет за сбой и бурный рост проявлений преступности в ней. Вот простой пример. Я назову только две цифры. В 2000 году всего по Москве было раскрыто 118 преступлений, связанных так или иначе с высокими технологиями. В 2001-м, истекшем году - уже 261. Это при том, что неочевидность этих преступлений очень высока. Многие просто не знают, что делать, когда у них перестает работать компьютер или пропадает информация.
 
 Что касается перспектив. Да, с принятием этого закона, конечно, полностью легализуются виды цифровой подписи, легализуется электронная торговля. Но мне кажется, в этом законе не сделано самое главное. Там прописаны все процедуры, нет последнего пункта: а что будет с человеком, который подделает эту подпись? То есть отсутствует адекватная уголовная ответственность за этот вид преступлений.
 
 Сегодня в студии программы "Россия без наркотиков" находился начальник управления "Р" ГУВД города Москвы Чепчугов Дмитрий Владимирович.
 Программу "Россия без наркотиков" вел Владимир Иванов
 
 
 Городская целевая программа
 "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002-2004 годы"
 
 
  Необходимость городской программы по борьбе с наркоманией вызвана тем, что проблема незаконного оборота наркотических средств, психотропных препаратов и злоупотребления ими приобретает в городе Рязани угрожающий характер и в ближайшие годы по прогнозам будет обостряться. Сохранение нестабильности в обществе, снижение уровня жизни, потеря частью общества нравственных ориентиров и появление у "элитной" молодежи излишка денежных средств создают условия для наркотизации населения, роста уголовной преступности и распространению сопутствующих заболеваний (гепатиты, СПИД). Увеличение масштабов незаконного оборота наркотиков и их употребление представляют угрозу не только здоровью людей, но и экономике города.
  По данным социологических исследований первичная заболеваемость наркоманией возросла с 22,2 на 100 тысяч населения в 1998 году до 87,2 в 2000 году. Среднегодовой темп прироста больных наркоманией за последние три года составил 104,5 %. Средний возраст лиц, употребляющих наркотики 17-28 лет. Среди употребляющих наркотики 17,3% школьники. 40,8% учащихся составляют группу риска. По данным УБНОН, на учет в УВД за 10 месяцев текущего года поставлено 2585 лиц, потребляющих наркотики, из них -128 несовершеннолетние. Количество лиц, потребляющих наркотики, по сравнению с аналогичным периодом 2000 года, возросло в 1,8 раза. Общее число употребляющих наркотики в 1998 году составляло примерно 10 тысяч человек. Учитывая динамику распространения наркомании и практическое отсутствие действенных мер, направленных на ее предупреждение, количество употребляющих наркотические и психотропные вещества в г.Рязани на настоящий момент может составлять более 20 тысяч человек.
  Растет число преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков: в 1998 г.-139, в 1999г. -395, в 2000г.-709 преступлений. Количество преступлений за три года выросло в 5,1 раза. За 10 месяцев текущего года за сбыт наркотиков возбуждены уголовные дела по 149 фактам, тогда как за текущий период прошлого года их было всего 95. Рост преступлений, связанных со сбытом наркотических средств составил 56%. За 10 месяцев текущего года сотрудниками УБНОН было изъято более 40 кг наркотических средств, в том числе героина -5118,2 грамма, опия - 218,6 грамма. При этом незаконный оборот или потребление 0,005 грамма героина рассматривается как преступление в особо крупных размерах.
  Употреблению наркотиков почти всегда сопутствуют такие заболевания, как гепатит и СПИД. В настоящий момент в Рязани официально зарегистрированы 806 больных СПИДом, 94% из них - наркоманы, и это только верхушка айсберга.
  В то же время должная система пропаганды и профилактики пока отсутствует. По данным социологического исследования только 57,8 % старшеклассников и учащихся школ и УНПО отмечают факт проведения у них в учебном заведении занятий по профилактике наркомании. Чаще всего информируют о вреде наркотиков медицинские работники-42,2%, реже работники школы (училища) -23,5%, сотрудники милиции - 19,1%, 59,9% респондентов указали, что о вреде наркотиков с ними разговаривали родители.
  Все эти условия приводят к необходимости разработки нового, специфического для данной конкретной ситуации, подхода к профилактике злоупотребления психоактивными веществами, разработке и внедрению концептуально-обоснованных профилактических программ нового поколения.
  Учитывая вышеизложенное, программа по борьбе с наркоманией должна быть комплексной, объединяющей усилия всех заинтересованных лиц, ведомственных структур, общественных организаций и органов власти.
 
 
  Цели и задачи программы:
 
  Целью данной программы является создание, внедрение и развитие эффективной системы профилактики наркомании, медико-социально-психологической реабилитации подростков и молодежи, употребляющих, или, склонных к употреблению наркотиков и других психоактивных веществ.
 
  Задачи:
 
 > -создание социальной системы профилактики наркомании и ассоциированных с ней инфекций;
 > -создание системы медико-социальной и психологической помощи подросткам;
 > -разработка и реализация системы мероприятий, направленных на формирование здорового жизненного стиля.
 
  Предполагаемые результаты программы:
 
 * -стабилизация и дальнейшее снижение показателей, характеризующих социальные девиации среди детей и молодежи;
 * -стабилизация и снижение темпов роста заболеваемости наркоманией и ассоциированными с ней инфекциями;
 * -уменьшение факторов риска употребления наркотиков и других психоактивных веществ среди детей и молодежи;
 * -формирование навыков здорового образа жизни и высокоэффективных поведенческих стратегий и личностных ресурсов у подростков и молодежи.
 
  Нормативно-правовое обеспечение программы:
 
 * Закон РФ " О наркотических средствах и психотропных веществах от 08.01.98г.
  №3-ФЗ;
 * Закон РФ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" от 24.06.99 г. № 120-ФЗ;
 * Закон РФ "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании " от 02.07.92 г. № 3185-1;
 * Распоряжение Президента Российской Федерации "О мерах по усилению противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и злоупотребления ими" от 10.09.98 г. № 343;
 * Постановление Верховного Совета РФ от 22.07.93 г. (Концепция государственной политики по контролю за наркотиками в РФ);
 * Приказ Министерства здравоохранения РФ от 18.03.97г. № 76 "О наркологических реабилитационных центрах";
 * Постановление Главы Администрации Рязанской области об утверждении территориальной целевой программы " Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и психотропными веществами и их незаконному обороту на территории Рязанской области на 2000-2001г.г." от 25.02.2000г. № 80.
 
 
 
 
 ПАСПОРТ
 ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
 
 Наименование программы Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002-2004 годы.
 Наименование решения разработки программы
 -Закон РФ "О наркотических средствах и психотропных веществах" от 08.01.98г. №3 ФЗ;
 -Закон РФ " Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" от 24.06.99г. № 120-ФЗ;
 -Распоряжение Президента Российской Федерации "О мерах по усилению противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ и злоупотреблению ими" от 17.09.98 г. № 343;
 -Постановление Верховного Совета РФ от 22.07.93 г. (Концепция государственной политики по контролю за наркотиками в РФ);
 -Приказ Министерства здравоохранения РФ от 18.03.97 г. № 76 "О наркологических реабилитационных центрах";
 - Постановление главы администрации Рязанской области об утверждении целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и психотропными веществами и их незаконному обороту на территории Рязанской области на 200-2001 г.г." от 25.02.2000г. № 80.
  Заказчики программы Администрация г. Рязани и Рязанский городской Совет.
  Основные разработчики программы Отдел реализации политики по борьбе с наркоманией администрации г. Рязани,
 Координационный совет по борьбе с наркоманией Рязанского городского Совета.
 
 Цель программы
 Создание, внедрение и развитие эффективной системы профилактики наркомании, медико-социально-психологической реабилитации подростков и молодежи, употребляющих или склонных к употреблению наркотических средств.
 
 Задачи программы
 -Создание социальной системы профилактики наркомании и ассоциированных с ней инфекций;
 -создание системы медико-социальной и психологической помощи подросткам;
 -разработка и реализация системы мероприятий, направленных на формирование здорового жизненного стиля.
 
 Сроки реализации
 2002-2004 г.г.
 
 Ожидаемые результаты программы
 -стабилизация и снижение показателей, характеризующих социальные девиации среди детей и молодежи;
 -стабилизация и в дальнейшем прекращение темпов роста заболеваемости наркоманией и ассоциированными с ней инфекциями;
 -уменьшение факторов риска употребления наркотиков и других психоактивных веществ среди детей и молодежи;
 -формирование навыков здорового образа жизни.
  Объемы средств и источники финансирования Средства городского бюджета - 4140,0 тыс. руб., в том числе:
  2002 год - 0,0 тыс.руб.,
  2003 год - 2270,0 тыс.руб.,
 2004 год - 1870,0 тыс.руб.
 Ответственные за исполнение программы
 Отдел реализации политики по борьбе с наркоманией администрации г.Рязани,
 Начальник отдела - Закревская Е.В.
 
 
 
 
 Уточненный перечень основных мероприятий городской целевой программы
 "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту"
  на 2003 - 2004 г.г.
 
 
 № п.п Наименование мероприятия Сроки Исполнители Финансирование Предполагаемый результат всего 2003г. 2004г. 1. Организационные мероприятия
 
 1.1
 Социологические исследования: распространенность наркомании в городе среди различных возрастных групп и родителей.
 Посто-янно
 РОНД, РИРО (разрабаты-
 вают опросник и обрабатывают материа-лы).
 Общественные органи-зации (проводят опрос)
 140,0
 70,0
 
 
 70,0
 
 
 Справочно-аналитические материалы
 1.2
 Мониторинг инфицированности населения ВИЧ, ИППП
 Посто-янно
 РОККВД,
 ОЦ СПИД,
 отдел реализации политики по борьбе с наркоманией
 
 
 
 
 
 130,0
 
 65,0
 65,0
 Объективная оценка проводимых мероприятий
 1.3
 Разработка алгоритмов оценки эффективности проводимых мероприя-тий.
 Посто-янно
 Отдел реализации политики по борьбе с наркоманией, РИРО,
 Координационный Совет
 
 
 
 
 20,0
 
 10,0
 10,0
 Своевременная коррекция проводимых мероприятий
 1.4
 Нормативно-правовое обеспечение мероприя-тий. Разработка пакета нормативно-правовых актов, обеспечивающих выполнение мероприя-тий программы в рамках компетенции городской администра-ции.
 
 
 
 Посто-янно.
 Юридические службы городского Совета и администрации города
 Средства,
 предусмотренные бюджетом на основную деятельность
 Принятие необходимой правовой базы
 1.5
 Обеспечение контроля за производством, распространением и хранением наркотиков и психотропных препаратов.
 Посто-янно.
 ГЗО, УБНОН КМ УВД,
 Межведомственная комиссия
 В рамках ассигнований на основную деятельность
 Сокращение незаконного оборота наркотиков
 1.6
 Проведение координационных и методических совеща-ний с руководителями ми молодежных организа-ций, управлений адми-нистрации города об организации профилак-тической работы среди молодежи и подрост-ков
 Посто-янно
 Отдел реализации политики по борьбе с наркоманией
 В рамках ассигнований на основную деятельность
 Сбор и анализ информации, координация усилий всех заинтересованных лиц
 1.7
 Работа по городским целевым программам:
 - Развитие культуры и сохранение культур-ного наследия;
 - "Дети России";
 - Физическое воспи-тание и оздоров-ление детей, под-ростков и молодежи в Рязани;
 - "Здоровье".
 Операция "Подросток" и др.
 Посто-янно
 УОНиМ, УЗГ, УСЗН,
 КФК и С, управление культуры и искусства
 В рамках ассигнований на реализацию программ
 Создание в городе единой воспитывающей среды, воспита-ние здорового жизненного стиля, профилактика наркомании и беспризорности
 
 2.
 Методическое обеспечение программы
 
 2.1 Разработка и внедрение перспективных рекомендаций по осуществлению эффективной профилактической работы
 Посто-янно
 РОНД , РОККВД
 140,0
 80,0
 60,0
 Разработка и издание методических рекомендаций, обучение кадров
 2.2
 Проведение городского конкурса мини - грантов по номинациям:
 
 * образовательные программы;
 * воспитательные программы;
 * массовые мероприятия;
 * социальная реклама;
 * информационно-просветительская деятельность.
 Внедрение существую-щих перспективных программ и разработок.
 Посто-няно.
 Отдел реализации полити-ки по борьбе с наркома-нией, УОНиМ, РИРО
 800,0
 400,0
 400,0
 Издание лучших разработок и их распространение, премирование
 
 
 Приобретение и издание методических пособий
 2.3
 
 
 
 
 
 
 
 

<< Пред.           стр. 2 (из 3)           След. >>

Список литературы по разделу