<< Пред.           стр. 3 (из 9)           След. >>

Список литературы по разделу

 местные - устанавливаются начальниками отдельных железных дорог.
 Дополнение к тарифам - сборы: за выполнение силами ж/д таких операций, как хранение, взвешивание, подача и уборка вагонов, погрузочно-разгрузочные работы и др.
 Речной.
 тарифы определяются пароходствами самостоятельно.
 Морской:
 тариф;
 фрахтовая ставка.
 
 Факторы, влияющие на размер оплаты за перевозку автомобильным транспортом:
 расстояние перевозки;
 масса груза;
 грузоподъемность автомобиля;
 общий пробег;
 время использования автомобиля;
 тип автомобиля;
 район, в котором осуществляется перевозка.
 
 Факторы, влияющие на размер оплаты за перевозку ж/д транспортом:
 вид отправки: повагонная, контейнерная, малотоннажная (до 25т и объемом до 1/2 вагона), мелкая (до 10т, объем до 1/3 вагона);
 скорость перевозки: грузовая, большая, пассажирская;
 расстояние перевозки;
 тип вагона;
 принадлежность вагона или контейнера;
 количество перевозимого груза.
 
 Основные показатели автомобильных транспортных средств
 Максимальная масса автотранспортного средства:
 общая - масса автотранспортного средства с грузом или без груза не превышающая допустимых параметров, установленных для проезда по автомобильным дорогам;
 осевая - масса, передающаяся через ось автотранспортного средства на автомобильную дорогу, не превышающая допустимых параметров, установленных для проезда по автомобильным дорогам.
 Максимальные габариты автотранспортного средства - наибольшая ширина, высота и (или) длина автотранспортного средства, не превышающая допустимых параметров, установленных для проезда по автомобильным дорогам.
 Грузовместимость транспортного средства:
 суммарный объем помещений транспортного средства, используемых для размещения и перевозки грузов;
 наибольшее количество груза, которое может быть единовременно перевезено транспортным средством; зависит от объемной массы (плотности) перевозимого груза и его геометрической формы,
 Характеристики транспортного средства, определяющие грузовместимость:
 номинальная грузоподъемность;
 внутренний объем кузова автомобиля.
 Номинальная грузоподъемность определяется количеством груза (в тоннах), которое может быть погружено на данное транспортное средство в соответствии с прочностью его ходовых частей, рамы и кузова.
 Внутренний объем кузова:
 полный (геометрический) - равен произведению длины, ширины и высоты транспортного средства;
 погрузочный (полезный) - используемая часть полного объема. Погрузочный объем может быть больше полного при загрузке кузова транспортного средства выше борта.
 Вместимость определяется произведением длины транспортного средства на его ширину и высоту.
 Коэффициент использования внутреннего объема кузова транспортного средства определяется геометрической формой перевозимого груза и оценивается отношением полезного объема (т. е. занятого грузом с учетом упаковки) ко всему объему кузова. Коэффициент использования объема кузова может составлять:
 0,90-0,95 - при перевозке груза навалом (зерно, картофель, свекла и др.), для предотвращения потерь его необходимо загружать ниже уровня бортов;
 0,61-0,93 - при перевозке груза в ящиках;
 0,39-0,68 - при перевозке бочек или рулонов;
 1,2-1,3 - при загрузке грунта, глины, щебня и других подобных грузов выше уровня бортов.
 Нагрузка транспортного средства - показатель степени использования грузоподъемности и вместимости транспортного средства в зависимости от перевозимых грузов и дальности их транспортировки. Различают статическую и динамическую нагрузку транспортного средства.
 Погрузочная высота кузова транспортного средства - это расстояние от поверхности земли до пола кузова (для бортовых автомобилей) или до верхнего края бортов (для самосвалов). Погрузочная высота определяет приспособленность транспортного средства к погрузочно-разгрузочным работам.
 Факторы, учитываемые при организации погрузочно-разгрузочных работ:
 возможность погрузки и разгрузки с одной, двух, трех сторон и сверху;
 расположение, угол открывания и размеры дверей у автомобиля-фургона;
 наличие и характеристики грузоподъемных механизмов, которыми оборудован автомобиль.
 Плавность хода транспортного средства зависит от характеристики упругости подвески автотранспортного средства, влияет на сохранность перевозимого груза.
 Маневренность оценивается минимальным радиусом поворота автотранспортного средства, габаритным коридором поворота между внутренним и наружным радиусами.
 Проходимость автотранспортного средства определяет возможность выполнения перевозок в трудных дорожных условиях - в карьерах, на строительных площадках, в местах уборки продукции сельского хозяйства.
 Готовность к движению измеряется временем подготовки автотранспортного средства к выезду со стоянки.
 Запас хода рассчитывается как отношение емкости топливного бака к расходу топлива на 100 км пробега, определяет возможность доставки груза без дополнительной дозаправки в пути.
 
 Виды маршрутов движения автомобильного транспорта:
 Маятниковый - путь следования ТС в прямом и обратном направлении лежит на одной и той же трассе.
 с обратным порожним пробегом - на маршруте имеется один погрузочный и один разгрузочный пункт;
 с полным использованием пробега - на каждом грузовом пункте ТС после разгрузки перемещаются на этом же пункте под погрузку другим грузом;
 с неполным использованием пробега - на маршруте имеется по одному пункту погрузки и разгрузки, а также один совмещенный пункт, где осуществляется погрузка (разгрузка).
 Кольцевой - путь следования ТС по замкнутому контуру, соединяющему несколько пунктов погрузки-разгрузки. Начальный пункт является конечным.
 развозочный - маршрут, на котором загруженное ТС развозит груз по нескольким пунктам назначения и постепенно разгружается;
 сборный - маршрут, на котором ТС последовательно проходит несколько погрузочных пунктов, постепенно загружается и завозит груз в один пункт разгрузки;
 сборно-развозочный - маршрут, на котором одновременно развозится один груз и собирается другой.
 Комбинированный - сочетание нескольких маршрутов движения ТС, в ходе которых за один оборот может быть совершено несколько поездок.
 
 Международные автомобильные перевозки.
 Перевозчик - физическое или юридическое лицо, реально выполняющее перевозки грузов собственным транспортом (фактический перевозчик), или любое лицо, принимающее на себя такую же ответственность, что и перевозчик, в результате четко выраженного или подразумеваемого обязательства взять на себя эту ответственность (договорный перевозчик).
 Экспедитор - субъект хозяйствования, организующий за вознаграждение за счет заказчика от своего имени экспедирование грузов, а также выполняющий или обеспечивающий выполнение иных действий, предусмотренных договорами на транспортно-экспедиционное обслуживание.
 Международная перевозка - поездка груженого или незагруженного транспортного средства, пункты отправления и пункты назначения которого находятся в двух различных странах. Может осуществляться транзитом через одну или несколько стран.
 Тягач - автотранспортное средство с двигателем, предназначенное исключительно или преимущественно для буксировки прицепа или полуприцепа.
 Прицеп - автотранспортное средство без механического привода, предназначенное для перевозки грузов.
 Полуприцеп - автотранспортное средство без механического привода, предназначенное для перевозки грузов и соединяемое с тягачом таким образом, чтобы часть его располагалась непосредственно на тягаче.
 Автопоезд - комбинация автотранспортных средств, состоящая из грузового автомобиля и прицепа (прицепной автопоезд), тягача и прицепа или полуприцепа (седельный автопоезд).
 Одиночная ось - ось автотранспортного средства, расположенная на расстоянии более 2,5 м от ближайшей другой оси этого автотранспортного средства.
 Смежные оси - две или более оси автотранспортного средства, расположенные на расстоянии менее 2,5 м друг от друга.
 
 Разрешительная система.
 Основным документом, регламентирующим международные перевозки грузов между двумя странами, является двустороннее соглашение, подписываемое правительствами двух стран. Во всех двусторонних соглашениях предусматривается, что для осуществления международных перевозок по территории одной из стран автомобильными средствами, зарегистрированными в другой стране, требуется разрешение. Разрешение - документ, дающий право выполнять двусторонние, транзитные перевозки по территории договаривающихся стран, а также, в отдельных случаях, в/из третьих стран, не являющихся участниками настоящего соглашения.
 В соответствии с международными принципами, в двусторонних соглашениях оговариваются виды перевозок грузов, для которых разрешений не требуется:
 Экспонатов, оборудования и материалов, предназначенных для выставок и ярмарок;
 Животных, транспортных средств и спортивного инвентаря, предназначенных для конкретных спортивных мероприятий;
 Театральных декораций и бутафории, музыкальных инструментов, аппаратуры для киносъемок, видео- и аудиозаписи;
 Домашней обстановки при переездах;
 Аварийного подвижного состава и технической помощи;
 Тел и праха умерших;
 Почты;
 Грузов транспортными средствами, максимальная общая масса которых, включая прицепы, не превышает 6 тонн, или максимальная грузоподъемность которых, включая грузоподъемность прицепов, не превышает 3,5 тонн;
 Медицинского оборудования и материалов для предоставления экстренной помощи при стихийных бедствиях.
 Перечень не является исчерпывающим и определяется с каждой страной отдельно в ходе заключения межправительственных соглашений.
 Как правило, двусторонними соглашениями предусматривается выдача разрешений, дающих право на въезд-выезд и транзит, однако некоторые страны устанавливают порядок въезда-выезда и транзита по отдельным разрешениям. Во всех странах запрещается перевозка внутри страны (каботаж). Законодательства европейских стран предусматривают жесткие наказания для иностранных перевозчиков, осуществляющих каботажные перевозки, вплоть до конфискации подвижного состава. Запрещаются перевозки в третьи страны. Исключением являются перевозки, при которых страна регистрации транспортного средства пересекается обычным для движения путем. Однако отдельные страны при заключении двусторонних соглашений оговаривают, что для проведения перевозок в третьи страны, даже если перевозка осуществляется транзитом через страну регистрации, необходимо разрешение на третьи страны.
 Разрешения ЕКМТ - многосторонние разрешения для международных автоперевозок грузов по автодорогам по найму или за вознаграждение транспортными предприятиями, учрежденными в стране-участнице ЕКМТ, на основе системы квоты на транспортные операции, выполняемые между странами-участницами ЕКМТ и транзитом через территорию одной или нескольких стран-участниц ЕКМТ, транспортными средствами, зарегистрированными в стране-участнице ЕКМТ. Они не действительны для транспортных операций между страной-участницей и третьей страной.
 
 Правовая основа регулирования международных автомобильных перевозок грузов.
 Порядок взаимоотношений между грузоотправителями, перевозчиками и грузополучателями при осуществлении международных перевозок грузов регулируется Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) 1956г. Сфера действия Конвенции - заключение и исполнение договора перевозки, ответственность перевозчика и отправителя грузов, претензии и иски, осуществление перевозки последовательно несколькими перевозчиками. Конвенция носит открытый характер, то есть ее положения распространяются на перевозки грузов за вознаграждение, когда места принятия груза и сдачи находятся в двух странах, из которых, по крайней мере, одна является участницей Конвенции, независимо от места жительства и национальности сторон договора. При этом устанавливается, что договор перевозчика определяется международной товарно-транспортной накладной (CMR). В конвенции подробно определены права отправителя и получателя по распоряжению транспортируемым грузом и порядок действий в случае возникновения препятствий к перевозке и выдаче груза.
 Конвенция построена на презумпции вины перевозчика. Это означает, что бремя доказательства своей невиновности в коммерческой неисправности груза лежит на перевозчике. Автомобильный перевозчик освобождается от ответственности, если докажет, что повреждение, порча или утрата груза произошли вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы, действий или упущений отправителя или получателя, особых естественных свойств груза, из-за недостатков тары, незаметных при наружном осмотре груза.
 Сроки доставки груза определяются соглашением сторон, а если это не было сделано, таковым признается период времени, необходимый для доставки груза разумным образом добросовестным перевозчиком. В случае просрочки, если заявитель требования докажет, что просрочка нанесла ущерб, перевозчик обязан возместить ущерб, который не может превышать провозных платежей.
 Стоимость груза определяется на основании биржевой котировки или, при ее отсутствии, на основании текущей рыночной цены, либо, при отсутствии и той и другой, на основании обычной стоимости товара того же рода и качества. Существует предел ответственности перевозчика, согласно которому размер возмещения не может превышать 8,33 СДР. Грузополучатель вправе считать груз утраченным и требовать от перевозчика его полного возмещения в том случае, если груз не прибыл в место назначения в период тридцати дней по истечении указанного в накладной срока доставки или шестидесяти дней со дня принятия груза перевозчиком, если срок доставки не был установлен.
 Срок исковой давности на все требования всех сторон - один год, за исключением умышленных действий или приравненных к таковым. В таком случае срок исковой давности увеличивается до трех лет.
 
 Товарно-транспортная документация на груз.
 Международная товарно-транспортная накладная (CMR);
 Счет-фактура;
 Отгрузочная спецификация;
 Сертификаты качества и происхождения;
 Карантинный и ветеринарный сертификаты;
 Акт загрузки автомобиля
 Документы оформляются на языке страны отправителя. Бланки всех документов должны быть изготовлены типографским способом и в заполненном виде переданы перевозчику.
 
 Система МДП (1975)
 Основные требования:
 1. Надежные транспортные средства или контейнеры. Грузы перевозятся в надежных ТС или контейнерах, которые полностью исключают возможность доступа к перевозимому грузу без видимого нарушения или повреждения таможенных обеспечений, наложенных в стране первого отправления. К международной перевозке грузов под таможенными обеспечениями (печатями и пломбами) могут допускаться только транспортные средства, грузовые отделения которых сконструированы таким образом, чтобы:
 Грузы невозможно было извлечь из опечатанной части транспортного средства или загрузить туда без оставления видимых следов взлома или повреждения таможенных печатей и пломб;
 Таможенные печати и пломбы налагались простым и надежным способом;
 В грузовых помещениях не было потайных мест для сокрытия грузов;
 все места, в которых могут помещаться грузы, были доступны для таможенного контроля.
 На каждое закрытое таможенное помещение должно быть оформлено "Свидетельство о допущении дорожного транспортного средства к перевозке грузов под таможенными печатями и пломбами". Срок его действия - 2 года со дня оформления.
 2. Международная гарантия . Пошлины и сборы, в отношении которых существует риск неуплаты, должны обеспечиваться международной гарантией на весь период перевозки. Международная система гарантий предусматривает уплату национальным гарантийным объединением таможенных пошлин и сборов, которые могут быть не уплачены в ходе транзитных операций МДП, если перевозчик не в состоянии уплатить. Максимальная страховая сумма составляет 50000 долларов США.
 3. Книжка МДП. С грузом должна следовать международно-признанная книжка, выданная в стране отправления и действительная в качестве контрольного документа в странах отправления, транзита и назначения.
 4. Взаимное признание мер таможенного контроля. Меры таможенного контроля, осуществляемые в стране отправления, должны признаваться странами транзита и назначения.
 
 
 
 Транспортно-экспедиционное обслуживание при автомобильных перевозках
 
 Автомобильный транспорт является единственным видом транспорта, способным обеспечивать доставку грузов в прямом сообщении "от двери до двери" без дополнительных погрузочно-разгрузочных операций. Эта особенность дополняется способностью обеспечивать быструю и сохранную доставку грузов в пункты назначения.
 
 Сложность управления международными перевозками заключается в том, что необходимо управлять объектом находящимся за тысячи километров от управляющего, который должен принимать оперативные решения с учетом постоянно меняющейся обстановки и необходимости своевременной и сохранной доставки груза. Поэтому эффективность и качество транспортного процесса в большой степени зависит не только от грузоотправителя и перевозчика, но и от ряда посредников, принимающих участие в международных перевозках. Такими посредниками в международных транспортных операциях являются специализированные фирмы, осуществляющие разнообразные функции по поручению владельца груза при его перемещении с момента подготовки товара к транспортировке до момента сдачи его потребителю. Посредничество в области международных перевозок охватывает необходимый комплекс услуг и операций, называемый Транспортно-экспедиционное обслуживание (ТЭО). В международной практике под ТЭО понимается особый вид специализированной деятельности по организации доставки грузов и выполнению соответствующих этому услуг, осуществляемый экспедитором для грузовладельца по договору, предусматривающему экспедиционное вознаграждение.
 
 Этапы развития транспортно-экспедиционного обслуживания.
 
 Развитие внешней торговли и экспедирования шло одновременно и параллельно. Там, где предоставляются качественные экспедиторские услуги, там существует и мощная внешняя торговля, и наоборот. Таким образом, возраст экспедиторских услуг соответствует возрасту внешней торговли. Сохранились письменные источники, свидетельствующие о том, что экспедиторская деятельность существовала уже в ХI-ХII веках. До наших дней сохранились названия экспедиторских фирм из XV-ХVI веков.
 
 Первый этап. Время накопления торгового капитала в эру меркантилизма, в которой внешняя торговля была главным источником богатства государства. Это время становления и развития экспедиторских фирм в портах - на стыке между морским и сухопутным видами транспорта.
 Второй этап. Время промышленной революции, когда Европа становится основным поставщиком промышленных товаров и готовых изделий для всех стран и континентов мира. Этот период вывел экспедиторскую отрасль и экспедиторов Европы на первое место в мире, которое они продолжают сохранять до настоящего времени. Однако их уже начинают догонять экспедиторы Азиатского и Тихоокеанского регионов.
 Третий этап - настоящее время. Этот этап связан с глобализацией экономической деятельности и характерным для него является обеспечение экспедиторами доставки товара "от двери до двери" на условиях смешанной перевозки с полным освобождением поставщика от забот по доставке груза получателю.
 
 Перечисленные три этапа в развитии экспедиторской деятельности привели к формированию трех основных направлений в работе экспедиторов:
 
 Первое - к роли посредника, выступающего по конкретному поручению экспортера или импортера. В этом случае его роль, как правило, ограничивается подготовкой и выпиской документов, фрахтованием тоннажа, осуществлением платежей, включая таможенные, проведением переговоров и организацией заключения транспортных договоров. В этом случае экспедитор не может и не принимает на себя ответственности перевозчика.
 Второе - к роли грузового консолидатора, т.е. к роли организатора сборных отправок в поездные или мелких в повагонные. При этом экспедитор организует загрузку этих мелких отправок в контейнер, автомобиль, вагон и их перемещение в международном сообщении. Затем обеспечивает деконсолидацию указанных отправок, т.е. их выгрузку из транспортных средств и выполнение работ, связанных с импортом, и организует их доставку получателю. Экспедитор также готовит бортовые коносаменты, выписывает конкретным экспортерам "домашние" транспортные документы на отдельные отправки, как правило, без какой-либо ответственности или, в отдельных случаях, с ограниченной ответственностью.
 Третье - это направление характеризуется выдачей экспедитором своих собственных транспортных, документов, в частности коносамента или транспортной накладной ФИАТА. В этом случае экспедитор в юридическом смысле перестает быть экспедитором и становится договорным или контрактным перевозчиком. В мировой практике такой экспедитор получил наименование "мультимодальный транспортный оператор" или в русском переводе "оператор смешанной перевозки". Оператор смешанной перевозки заключает договор с грузоотправителем от своего собственного имени, он выступает как принципал (доверитель) и возлагает на себя ответственность за выполнение всех операций, связанных с перевозкой и доставкой товара получателю в соответствии с транспортным договором.
 
 Унификация деятельности экспедиторов.
 
 В мировой практике не существует императивного документа, определяющего понятие "экспедитор" и круг его прав и обязанностей, В руководстве ЮНКТАД (Конференции ООН по торговле и развитию) по смешанным перевозкам говорится, что "международный грузовой экспедитор действует в качестве посредника (агента) грузоотправителя в перемещении груза в международном сообщении". Из сказанного следует, что понятие "экспедитор" (в мировой практике это понятие именуется "грузовой экспедитор") для отдельных стран, как для отдельных людей, имеет различное значение.
 
 В первый раз вопросом унификации серьезно занялись в начале тридцатых годов в Римском институте по унификации частного права. Там была предпринята попытка создать определенный регламент действий при предоставлении экспедиторских услуг в ограниченном числе европейских стран. Затем в 1967 году был разработан проект международной конвенции, регламентирующей международное экспедирование. С 1970-го до 1980-го года разрабатывалась Конвенция о международных смешанных перевозках. Конвенция до настоящего времени не введена в действие, поскольку не набрала достаточного количества стран, которые ратифицировали эту конвенцию. На конгрессе ФИАТА в 1999 году представителями ООН было заявлено, что в ЮНКТАД принято решение о разработке новой международной конвенции, регулирующей экспедирование и смешанные перевозки. Действующих в настоящее время документов, относящихся к сфере экспедирования, можно назвать только два, это "Образец типовых экспедиторских условий" принятый на Конгрессе ФИАТА в 1996 году, и "Правила ЮНКТАД/МТП в отношении документов смешанных перевозок". Последний документ применяется в коносаменте и накладной ФИАТА. Таких международных конвенций, как ЦМР, МДП, Конвенция о международных торговых договорах и т. д., в международной экспедиторской деятельности нет.
 
 Правилами транспортно-экспедиционной деятельности устанавливается, что транспортно-экспедиционная деятельность - хозяйственная деятельность по организации перевозок грузов, включая их отправку и получение, а также по выполнению или обеспечению выполнения других операций, связанных с перевозкой, в соответствии с договорами на транспортно-экспедиционное обслуживание. Экспедитор - субъект хозяйствования, организующий за вознаграждение за счет заказчика от своего имени экспедирование грузов, а также выполняющий или обеспечивающий выполнение иных действий, предусмотренных договорами на транспортно-экспедиционное обслуживание, Торговый кодекс ФРГ дает следующее определение: "Экспедитором является тот, кто профессионально берет на себя заботу об отправке груза через перевозчика за счет грузоотправителя или другого лица и от своего имени". Экспедитор должен хорошо знать преимущества используемых транспортных средств, действующие тарифы на всех видах транспорта, уровень ставки фрахта, характер и особенности перевозимого груза. Экспедитор должен быть одновременно и банковским специалистом, и специалистом по страхованию, и, частично, юристом.
 
 Транспортно-экспедиционные операции.
 
 В большинстве стран в функции как внутреннего, так и международного экспедитора входит весь комплекс работ по подготовке товара к отправке. Наиболее распространенными транспортно-экспедиционными операциями являются:
 По импортным грузам:
 прием груза от отправителя и доставка его до места погрузки или на склад;
 погрузка на автомобили;
 выписка товарно-транспортных или таможенных документов, а также осуществление таможенных формальностей;
 хранение и подработка грузов на складе;
 комплектация мелких партий грузов и их отгрузка в автомобили;
 упаковка и переотправка грузов;
 производство расчетов с перевозчиками, таможенными и другими органами;
 согласование перевозок опасных, негабаритных и тяжеловесных грузов и пре-
 доставление специального подвижного состава для их осуществления;
 планирование и подача транспортных средств под вывоз импортных грузов;
 организация аренды и лизинга грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов.
 
 По экспортным грузам:
 
 оформление таможенных и других формальностей;
 сдача груза получателям;
 переупаковка товаров;
 хранение грузов на складах;
 расчеты с перевозчиками и другими организациями;
 диспозиция подвижного состава (уведомление об отправлении, местонахождении, прибытии грузов);
 переотправка грузов.
 
 Международная федерация экспедиторских ассоциаций (FIATA)
 FIATA была основана в Вене 31 мая 1926 года, как профессиональная ассоциация индустрии экспедиторов для обеспечения защиты интересы экспедиторов на международном уровне.
 FIATA является неправительственной организацией, представляющей сегодня отрасль, охватывающую свыше 35000 фирм-экспедиторов из 149 стран мира, в которой заняты около восьми миллионов человек.
 Основные цели федерации:
 объединить индустрию экспедирования во всем мире;
 представлять, способствовать и защищать интересы данной отрасли, участвуя в качестве советников или экспертов во встречах международных органов, имеющих дело с транспортом;
 ознакомить торговлю, промышленность и широкую общественность с услугами, оказываемыми экспедиторами, через распространение информации, доставку публикаций и т.д.;
 повышать имидж экспедиторской отрасли через соответствующие действия, способствующие имиджу;
 улучшать качество услуг, оказываемых экспедиторами, способствуя развитию единых документов по экспедированию, стандартным условиям и т.д.;
 выполнять исследования и обзоры в экспедиторской отрасли и в отношении ее деятельности;
 находить практическое решение технических проблем в институтах, рабочих группах и консультативных органах;
 принимать меры по усилению эффективности грузоперевозок;
 способствовать профессиональной подготовке экспедиторов;
 поощрять сотрудничество между экспедиторами всего мира;
 развивать отношения с грузоотправителями, перевозчиками и их организациями.
 
 Руководящим органом FIATA является Генеральный совет со штаб-квартирой в Цюрихе, который избирает президента, вице-президента и генерального секретаря, принимает членов (национальные ассоциации экспедиторов), создает, объединяет и распускает институты, утверждает бюджет и ежегодный балансовый отчет. Правление, в которое входят представители всех континентов, определяет профессиональную политику Федерации и контролирует работу институтов и других органов FIATA. Президент, Генеральный секретарь и казначей образуют президентство, которое вместе с директором секретариата FIATA ведет постоянную работу.
 Всю техническую работу в FIATA выполняют три института: институт авиаперевозок (AFI), институт наземного транспорта (STI), институт мультимодальных перевозок (MTI).
 
 Федерацией разработан ряд документов:
 
 FIATA FCR - расписка экспедитора (1955).
 FIATA FCT - сертификат экспедитора на перевозку (1959).
 FIATA FBL - оборотная накладная (коносамент) мультимодальной перевозки (1970).
 FIATA FWR - складская квитанция (1975).
 
 Официальные языки FIATA - английский, немецкий, французский.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Информационная логистика.
 
 
  Информация (экономическая) - совокупность функционирующих в экономических объектах различных сведений об общественных процессах производства, распределения, обмена и потребления материальных благ и услуг, которые можно фиксировать, передавать, преобразовывать и использовать для осуществления таких функций управления, как планирование, учет, экономический анализ и регулирование.
 
  Документ - письменный акт установленной или общепринятой формы, составленный определенными и компетентными должностными лицами, а также гражданами для изложения сведений о фактах, имеющих юридическое значение, или для подтверждения прав и обязанностей. Письменное подтверждение факта совершения логистической операции.
 
  Информационный поток - совокупность циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля логистических операций. Может существовать в виде бумажных и электронных документов.
 
  Виды информационных потоков:
 
  1. В зависимости от связываемых потоком систем:
  * горизонтальный;
  * вертикальный.
  2. В зависимости от места прохождения:
  * внешний;
  * внутренний.
  3. В зависимости от направления по отношению к логистической системе:
  * входной;
  * выходной.
 
  Информационный поток может опережать материальный, следовать одновременно с ним или после него. При этом информационный поток может быть направлен как в одну сторону с материальным, так и в противоположную:
  * опережающий во встречном направлении - сведения о заказе;
  * опережающий в прямом направлении - предварительные сообщения о предстоящем прибытии груза;
  * одновременно в прямом направлении - количественные и качественные параметры материального потока;
  * вслед во встречном направлении - информация о результатах приемки груза по количеству или качеству, претензии, подтверждения.
 
  Путь движения информационного потока может не совпадать с маршрутом материального потока.
 
  Показатели информационного потока:
  * источник возникновения;
  * направление движения;
  * интенсивность;
  * скорость передачи.
 
  Логистическая информационная система - определенным образом организованная совокупность взаимосвязанных средств вычислительной техники, различных справочников и необходимых средств программирования, обеспечивающая решение задач по управлению материальными потоками.
 
  Требования к логистическим информационным системам:
 
  * масштабируемость - способность системы поддерживать как единичных пользователей, так и множество пользователей;
  * распределенность - способность системы обеспечивать совместную обработку документов несколькими территориально разнесенными подразделениями предприятия;
  * модульность - способность системы предоставлять пользователям возможность настраивать и выбирать функции системы исходя из специфики деятельности предприятия;
  * открытость - система интегрирована в другие информационные системы.
 
  Виды информационных систем:

<< Пред.           стр. 3 (из 9)           След. >>

Список литературы по разделу