<< Пред.           стр. 3 (из 7)           След. >>

Список литературы по разделу

 Д 16 К 15 на сумму 1 000 - списан перерасход
 Д 26 К 10 на сумму 9 000 - выдана бумага сотрудникам
 
 Далее в конце месяца отклонения, учтенные на счете 16, списываются:
 
 Д 26 К 16 на сумму 1000 рублей - списаны отклонения
 
 Материальные ценности, принятые на ответственное хранение и давальческое сырье хранятся и учитываются отдельно на забалансовых счетах 002 "Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение" и 003 "Материалы, принятые в переработку"
 Транспортно-заготовительные расходы, оценка тары
 Транспортно - заготовительные расходы возникают в связи с приобретением материалов: расходы на транспортировку и погрузку, на хранение, посреднические вознаграждения, невозмещаемые налоги и т.д.
 
 Согласно п.83 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально производственных запасов организация может осуществлять учет одним из способов:
 1. в составе издержек обращения
 o расходы относятся на счет 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" (для организаций, которые оценивают запасы по учетным ценам).
 При этом сумма расходов входит в состав отклонения в стоимости материальных ценностей.
 
 2. в составе стоимости купленных товаров
 o расходы непосредственно включаются в фактическую себестоимость приобретаемых материальных ценностей, которая отражается на счете 10 "Материалы".
 Способ целесообразно применять при небольшой номенклатуре товаров или при существенной значимости отдельных видов и групп.
 o расходы учитывают на отдельном субсчете "Транспортно-заготовительные расходы" к счету 10 "Материалы" Способ применяют, если такие расходы незначительны или их невозможно отнести на себестоимость отдельных видов материалов.
 При этом организации должны также определить в учетной политике один из вариантов списания транспортно-заготовительных расходов и отклонений в стоимости материалов:
 * метод среднего процента при котором расходы списываются на увеличение стоимости израсходованных материалов в сумме рассчитанной по специальной формуле,
 * упрощенные методы, которые применяются при небольшом удельном весе расходов или величины отклонений. Допускается полное (или ежемесячное) списание суммы на затраты производства или на увеличение стоимости израсходованных материалов или могут распределяться пропорционально закрепленным нормативам.
 Оценка тары
 Тара может приниматься к бухгалтерскому учету одним из способов:
 * по фактической себестоимости приобретения (для приобретаемой порожней тары);
 * по покупным ценам (для тары, поступающей вместе с продукцией, товарами);
 * по учетным ценам (при большой номенклатуре и высокой скорости оборачиваемости тары).
 В основном наличие и движение тары учитывается на субсчете "Тара и тарные материалы" счета 10 "Материалы", а в организациях, занимающихся торговой деятельностью и общественным питанием учет ведется на субсчете "Тара под товаром и порожняя" к счету 41 "Товары".
 
 Выбытие материалов
 Материалы могут быть отпущены в производство, переданы в использование для собственных нужд, реализованы на сторону или ликвидированы в результате чрезвычайных обстоятельств.
 
 Отпуск материалов в производство оформляется Лимитно-заборной картой (форма № М-8) если установлены нормы (лимиты) расхода материалов, или Требованием-накладной (форма № М-11), если нормы не установлены. При продаже или ином выбытии материалов оформляют Накладную на отпуск материалов на сторону (форма № М-15).
 
 При отпуске запасов в производство и ином выбытии их оценка производится одним из способов, который применяется по каждой группе (виду) материально - производственных запасов в течение отчетного года.
 
 Способы оценки мпз при их выбытии:
 1. по себестоимости каждой единицы;
 2. по средней себестоимости;
 3. способ ФИФO (по себестоимости первых по времени приобретения материально - производственных запасов);
 4. способ ЛИФО (по себестоимости последних по времени приобретения материально - производственных запасов)
 Описание методов оценки мпз при выбытии >>
 
 Методы оценки материально - производственных запасов при их выбытии
 По себестоимости каждой единицы По средней себестоимости Способ ФИФО Способ ЛИФО Оцениваются МПЗ, используемые организацией в особом порядке (драгоценные металлы, драгоценные камни и т.п.), или запасы, которые не могут обычным образом заменять друг друга. Рассчитывается путем деления общей себестоимости группы (вида) запасов на их количество, складывающихся из себестоимости и количества остатка на начало месяца и поступивших в течение месяца запасов. Запасы, первыми поступающие в производство (продажу), оцениваются по себестоимости запасов первых по времени приобретения с учетом себестоимости запасов, числящихся на начало месяца. Запасы, первыми поступающие в производство (продажу), оцениваются по себестоимости последних в последовательности приобретения. Особенности применения Применяется в исключительных случаях или при небольшой номенклатуре материалов >Наиболее распространенный способ В условиях роста цен на приобретаемые материалы себестоимость приобретенной продукции минимальна, при этом оценка запасов и прибыли максимальна. А при падении цен - наоборот, запасы и прибыль минимизирутся. В условиях роста цен - минимальная оценка запасов и прибыли. В условиях падения цен - максимизация оценки запасов и прибыли.
 
 Применение методов в практических расчетах >>
 
 Расчет стоимости запасов при их выбытии разными способами
 № Показатели Кол-во Цена за единицу, тыс. руб. Сумма тыс. руб. 1 Остаток на начало месяца 300 15 4500 2 Поступило за месяц:
 1 партия
 2 партия
 3 партия
 4 партия
 200
 150
 300
 400
 15
 17
 19
 20
 3000
 2550
 5700
 8000 3 Расход за месяц 1200 X X 4 Остаток на конец месяца 150 X X Решение Общая стоимость материалов за месяц 23750 = 4500+3000+2550+5700+8000 Оценка по средней себестоимости Общее количество материалов за месяц 1350 = 300+200+150+300+400 Средняя себестоимость единицы 17,6=23750:1350 Себестоимость израсходованных материалов 21112 = 1200*17,6 Себестоимость остатка материалов на конец месяца 2639 = 150*17,6 Оценка способом ФИФО Расход материалов за месяц:
 остаток и 1 партия:
 2 партия
 3 партия
 4 партия
 Итого расход:
 7500 = 500*15
 2550
 5700
 5000 = 250*20
 1200 единиц на сумму 20750 т.р. Себестоимость остатка материалов на конец месяца 3000 = 150*20 по последней цене Оценка способом ЛИФО Расход материалов за месяц:
 4 партия
 3 партия
 2 партия
 остаток и 1 партия
 Итого расход:
 8000
 5700
 2550
 5250 = 350*15
 1200 единиц на сумму 21500 т.р. Себестоимость остатка материалов на конец месяца 2250 = 150*15 по первой партии Ответ Метод Количество Стоимость Средней цены 1200 21112 т.р. ФИФО 20750 т.р. ЛИФО 21500 т.р.
 
 Грамотное применение одного из способов позволяет:
 * минимизировать оценку запасов и прибыли (метод ЛИФО в условиях роста цен и ФИФО - в условиях снижения), что в свою очередь уменьшает налогооблагаемые базы,
 * максимально оценить запасы и финансовую устойчивость (метод ФИФО в условиях роста цен и ЛИФО - в условиях снижения).
 Таким образом, для бухгалтерского учета оптимален метод ФИФО оценки запасов, что в условиях роста цен максимально повысит значение показателей финансового положения, а для налогового учета - ЛИФО позволит получить максимально возможные налоговые экономии.
 
 Выбытие материалов отражается на счетах следующим образом:
 
 Д 20 (23, 29) К 10 - отпущены материалы в производство
 Д 08 К 10 - отпущены материалы на строительство собственными силами
 Д 91 К 10 - списаны материалы при реализации (в т.ч. переданы безвозмездно)
 
 Аналитический учет
 Аналитический учет материалов ведется в местах хранения (на складах) и в бухгалтерии. На складах учет ведут материально ответственные лица на специальных карточках, которые открывают в бухгалтерии на каждое наименование и вид материалов.В карточках материально-ответственные лица отражают операции по поступлению и расходу материалов.
 
 В бухгалтерии аналитический учет ведут одним из способов:
 1. Количественно-суммовой учет
 Записи в карточках учета производятся на основании документов, полученных со склада.
 2. Оперативно-бухгалтерский учет
 В бухгалтерии карточки не ведутся, для учета используют проверенные карточки, заполненные на складах
 3. Суммовой учет
 Учет ведется в разрезе мест хранения и материально ответственных лиц только в суммовом выражении.
 
 Приобретение товаров
 Товары являются частью материально - производственных запасов, приобретенных или полученных от других юридических или физических лиц и предназначенные для продажи.
 
 При поступлении товаров оформляется Акт о приемке товаров (форма № ТОРГ-1). Если количество и качество товаров не совпадает с данными, указанными в сопроводительных документах дополнительно составляется Акт об установленном расхождении (форма № ТОРГ-2).
 
 Для целей бухгалтерского учета организация выбирает цену товаров и порядок отражения на счетах из способов:
 1. По покупным ценам
 o товары учитываются по фактической стоимости (на счете 41 "Товары");
 o товары учитываются по учетной стоимости (с использованием счета 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей");
 2. По продажным ценам
 o товары учитываются по продажной стоимости (с использованием счета 42 "Торговая наценка").
 Покупная стоимость = цена поставщика (без НДС) + акцизы + таможенные пошлины
 Продажная цена = покупная цена + торговая наценка
 Торговая наценка = доход организации + сумма НДС
 
 При этом в зависимости от выбранного способа корреспонденция будет следующей:
 № Содержание операции Дебет Кредит 1. Получены основные средства от учредителей 1.1. Приобретены товары у поставщика 41 60 1.2. Учтена сумма транспортно-заготовительных расходов 41(44) 60 2. Учет товаров по учетной стоимости 2.1. Учтена стоимость товаров поставщика 15 60 2.2. Учтена сумма транспортно-заготовительных расходов 15 60 2.3. Учтена стоимость поступивших товаров 41 15 2.4. Учтена сумма отклонений в стоимости товара 16 15 3. Учет товаров по продажной стоимости 3.1. Учтена стоимость товаров поставщика 41 60 3.2. Учтена сумма посреднического вознаграждения 41 60 3.3. Учтена сумма транспортных расходов 44 60 3.4. становлена сумма торговой наценки 41 42
 Пример:
 Магазин приобрел для перепродажи 10 компьютеров по цене 1180 у.е. за штуку (в т.ч. НДС - 180 у.е.) на сумму 11 800 у.е. Магазин установил наценку в 30% (в т.ч. НДС 18%) на компьютер. Сумма наценки на партию = 10 000 у.е. * 30% = 3000 у.е.
 
 Проводки:
 Д 41 К 60 на сумму 10 000 у.е. - оприходованы поступившие компьютеры
 Д 19 К 60 на сумму 1 180 у.е. - учтен "входящий" НДС
 Д 41 К 42 на сумму 3000 у.е. - отражена наценка на компьютеры.
 
 Реализация товаров
 Реализация товаров отражается по кредиту счета 90 "Продажи" в корреспонденции со счетом 41 "Товары". Расходы на приобретение, хранение и продажу товаров учитываются на счете 44 "Расходы на продажу".
 
 По реализованным товарам списание торговой наценки (если учет ведется по продажным ценам) производится следующим образом:
 Д 90-2 "Себестоимость продаж" К42 "Торговая наценка" (сторно) - сторнирована торговая наценка
 
 Пример:
 Магазин приобрел для перепродажи 10 компьютеров по цене 1180 у.е. за штуку (в т.ч. НДС - 180 у.е.) на сумму 11 800 у.е.
 Магазин установил наценку в 30% (в т.ч. НДС 18%) на компьютер. Сумма наценки на партию = 10 000 у.е. * 30% = 3000 у.е.
 
 Проводки:
 Д 41 К 60 на сумму 10 000 у.е. - оприходованы поступившие компьютеры
 Д 19 К 60 на сумму 1 180 у.е. - учтен "входящий" НДС
 Д 41 К 42 на сумму 3000 у.е. - отражена наценка на компьютеры
 
 Через некоторое время магазин реализовал купленные ранее компьютеры:
 
 Д 50 К 90-1 на сумму 13 000 у.е. - учтена выручка за реализованные компьютеры
 Д 90-3 К 68 - на сумму 1800 у.е. - начислен НДС по проданным компьютерам
 Д 90-2 К41 - на сумму 13 000 у.е. - списана стоимость проданных компьютеров
 Д 90-2 К 42 (сторно) - на сумму 3000 у.е. - списана торговая наценка
 
 Если товары используются для собственных нужд, то сначала отражается перемещение товаров проводкой Д 44 "Расходы на продажу" К 41 "Товары", потом торговая наценка сторнируется со счета 42 "Торговая наценка" в корреспонденции со счетом 44 "Расходы на продажу".
 
 Готовая продукция: понятие, порядок оценки
 Готовая продукция является частью материально - производственных запасов, предназначенных для продажи, и представляет собой конечный результат производственного цикла.
 
 Готовая продукция должна быть оценена по производственной себестоимости, равной сумме всех затрат по изготовлению продукции:
 1. Материальные затраты (сырье и материалы, израсходованные при производстве)
 2. Амортизация производственного оборудования
 3. Зарплата производственных рабочих, ЕСН на зарплату
 4. Часть общепроизводственных и общехозяйственных расходов, приходящаяся на готовую продукцию
 В бухгалтерском учете применяют следующие виды оценки готовой продукции:
 * производственная себестоимость , которая включает все производственные затраты на выработку готовой продукции;
 * полная себестоимость, которая состоит из производственной себестоимости с добавлением коммерческих расходов (расходов, связанных с реализацией, рекламой и др., не возмещаемых покупателями);
 * по договорным ценам предприятия
 * по розничным ценам - ценам на товары, реализуемые через розничную торговую сеть. Они состоят из договорной цены и торговой дбавки, которая идет на покрытие издержек обращения и образование дохода торговых организаций.
 При установлении отпускных цен указывают франке, т.е. до какого места (за чей счет) производится оплата стоимости расходов, связанных с перевозкой продукции:
 * франко-станция (пристань) назначения - поставщик оплачивает расходы по перевозке продукции до станции (пристани) назначения, т.е. эти расходы включены в отпускную стоимость продукции;
 * франко-станция (пристань) отправления - поставщик несет расходы по отгрузке продукции до станции отправления и погрузке ее в вагоны, остальные расходы оплачивает покупатель (от станции поставщика до своей станции и дальше доставку до склада).
 Договоры поставки могут быть установлены франко-склад поставщика (поставщик не несет расходов по сбыту) и франко-склад покупателя (все расходы по доставке продукции до склада покупателя несет поставщик).
 
 Выпуск продукции
 При оприходовании готовой продукции одновременно списываются затраты соответствующего подразделения. Основанием для списания являются: Приемо-сдаточные накладные, Ведомости выпуска, Акты приемки готовой продукции. На предприятиях различных отраслей применяются типовые специализированные бланки этих документов. На складах учет готовой продукции ведут в карточках складского учета (форма № М-17), аналогично учету материалов.
 
 Согласно Инструкции по применению плана счетов учет готовой продукции осуществляется на счетах 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)" и 43 "Готовая продукция" одним из способов:
 1. по фактической производственной себестоимости
 2. по учетным ценам (нормативная и плановая себестоимость)
 o с использованием счета 40 "Выпуск продукции",
 o без использования счета 40 "Выпуск продукции",
 При учете по фактической производственной себестоимости все затраты, фактически полученные по итогам месяца списываются проводкой:
 Д 43 К 20 (23,29) - оприходована готовая продукция на складе по фактической себестоимости
 
 Если готовая продукция направляется на использование в самой организации, то ее можно не приходовать на счете 43, а сразу списывать на счет 10 и другие аналогичные счета.
 
 При признании выручки от продажи готовой продукции ее стоимость списывается со счета 43 в дебет счета 90. При этом, если выручка до определенного момента не может быть признана, продукция учитывается на счете 45 "Товары отгруженные".
 
 При учете по учетным ценам используют нормативную и плановую себестоимость.
 
 Нормативная себестоимость устанавливается на основании норм и нормативов, установленных в организации.
 
 Плановая себестоимость - величина, устанавливаемая на основе рыночных цен, продажных цен, данных предыдущего периода или иных показателей на усмотрение организации.
 
 При учете по учетным ценам возникают отклонения плановой (нормативной) себестоимости от фактической, которые должны быть списаны по итогам месяца.
 Учет с использованием счета 40 "Выпуск продукции" Учет без использования счета 40 "Выпуск продукции" Заключается в том, что плановая (нормативная) себестоимость готовой продукции отражается по кредиту счета 40 (в корреспонденции со счетом 43), а фактическая - по дебету счета 40 (в корреспонденции со счетами 20, 23, 29).
 
 В результате на конец периода счет 40 имеет сальдо (отклонение фактической себестоимости от плановой). По итогам месяца это отклонение необходимо распределить на отгруженную продукцию и остатки на складах.
 
 По отгруженной продукции отклонение списывается: если сальдо счета 40 дебетовое - дополнительной проводкой, если кредитовой - сторнировочной записью по дебету 90-2 и кредиту 40. Осуществляется на счете 43 "Готовая продукция" следующим образом:
 Д 43 К 20 (23,29) - оприходована готовая продукция на складе по учетным ценам
 
 По окончании месяца исчисляется отклонение фактической себестоимость оприходованной продукции от ее стоимости по учетным ценам. Это отклонение списывают в дебет счета 43 со счета 20 (23,29) дополнительной или сторнировочной записью.
 
 Д 43 К 20 - отражено отклонение фактической себестоимости от плановой
 Д 90-2 К 43 - списана себестоимость продукции при реализации
 Д 90-2 К 43 - списан перерасход (превышение фактической себестоимости над учетной)
 Д 90-2 К 43 (сторно) - списана экономия (превышение учетной цены над фактической себестоимостью)
 Расчет отклонений:
 
 Сумма отклонений по отгруженной продукции = Учетная цена готовой продукции * Процент отклонений
 Процент отклонений = (Отклонение по остаткам продукции на начало месяца + Отклонение по выпущенной за месяц продукции) / (Учетная стоимость остатков на начало месяца + Учетная стоимость выпущенной продукции) * 100
 Пример распределения отклонений:
 Условие в таблице.
 № Показатель Учетная цена Фактическая себестоимость Отклонение 1 2 3 4 5(гр.4-гр.3) 1 Остаток продукции на начало месяца 300 306 +6 2 Выпуск продукции за месяц 2700 2724 +24 3 Процент отклонений X X 1% (=30/3000*100) 4 Отгружено за месяц 2500 2525 (=2500*1%+2500) +25 5 Остаток на конец месяца 500 505 (=500*1%+500) +5
 Таким образом, умножив отгрузку за месяц на процент отклонения, определили, какая часть отклонения приходится на отгруженную продукцию: 2500*1%=25 и фактическую себестоимость отгруженной продукции 2525= 2500+25. Аналогично по остаткам
 Проводки с использованием счета 40: Проводки без использования счета 40: Д 43 К 40 на сумму 2700 - оприходована на складе готовая продукция по учетным ценам
 Д 40 К 20 на сумму 2724 - учтена фактическая себестоимость выпущенной продукции
 Д62 К 90-1 на сумму 3000 - отгружена готовая продукция
 Д 90-2 К 43 на сумму 2500 - списана учетная себестоимость отгруженной продукции
 Д 90-2 К 40 на сумму 25 - списано отклонение по отгруженной продукции Д 43 К 20 на сумму 2700 - оприходована на складе готовая продукция по учетным ценам
 Д 43 К 20 на сумму 24 - отражено отклонение фактической себестоимость выпущенной продукции от плановой
 Д62 К 90-1 на сумму 3000 - отгружена готовая продукция
 Д 90-2 К 43 на сумму 2500 - списана учетная себестоимость отгруженной продукции
 Д 90-2 К 43 на сумму 25 - списано отклонение по отгруженной продукции
 
 Реализация продукции
 Реализация продукции осуществляется согласно заключенным с покупателями договорам или посредством розничной торговли. Отгрузка продукции со склада производится на основании приказов отдела сбыта или договоров с покупателями. Отгрузка оформляется товарно-транспортными накладными (форма ТОРГ №12). Также в бухгалтерии в зависимости от условий договора выписывают счет-фактуру, счет на оплату или платежное требование.
 
 При реализации продукции необходимо списать ее фактическую себестоимость. В случае, если учет выпуска готовой продукции ведется по учетным ценам, то списанию подлежат учетная стоимость и отклонения между фактической и учетной стоимостью.
 Расчет отклонений:
 
 Сумма отклонений по отгруженной продукции = Учетная цена готовой продукции * Процент отклонений
 Процент отклонений = (Отклонение по остаткам продукции на начало месяца + Отклонение по выпущенной за месяц продукции) / (Учетная стоимость остатков на начало месяца + Учетная стоимость выпущенной продукции) * 100
 
 
 
 Таким образом, реализация продукции оформляется записями:
 Д 90-2 К 40 (43) - списана себестоимость готовой продукции
 Д 90-2 К 40 (43) - списан перерасход (превышение фактической себестоимости над учетной ценой)
 Д 90-2 К 40 (43) сторно - сторнирована экономия (превышение учетной цены над фактической себестоимостью)
 
 
 Незавершенное производство
 К незавершенному производству согласно п.63 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности относятся: продукция (работы), не прошедшая всех стадий технологического процесса и изделия неукомплектованные, не прошедшие испытаний и технической приемки.
 
 В бухгалтерском учете незавершенное производство может отражаться:
 1. при единичном производстве - по фактически понесенным затратам
 2. при массовом и серийном производстве -
 o по фактической производственной себестоимости,
 o по плановой производственной себестоимости,
 o по прямым статьям затрат,
 o по стоимости сырья, материалов, полуфабрикатов
 Организации, которые производят продукцию с длительным циклом изготовления или оказывают комплексные услуги (строительные, научные, проектные и др.) могут признавать продажу:
 * в целом как законченную и сданную заказчику работу;
 * по отдельным этапам выполненной работы.
 Первый вариант традиционен, при втором варианте учет ведется с использованием счета 46 "Выполненные этапы по незавершенным работам". По дебету счета отражается стоимость оплаченных заказчиком законченных организацией этапов работы в корреспонденции со счетом 90 "Продажи". По окончании всех этапов оплаченную заказчиком стоимость списывают со счета 46 в дебет счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками".
 
 Оценка остатков НЗП производится на основании данных первичных учетных документов о движении и об остатках сырья и материалов, готовой продукции по цехам. Наличие и величина остатков незавершенного производства зависят от характера и длительности технологического процесса, а также особенностей выпускаемой продукции. Размер остатков незавершенного производства устанавливают путем проведения инвентаризации.
 
 Остатки по счету 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства", 29 "Обслуживающие производства и хозяйства" на конец месяца показывают стоимость незавершенного производства.
 
 
 Резерв под снижение стоимости товарно-материальных ценностей
 В соответствии с требованием осмотрительности в случаях, когда рыночная (продажная) цена материальных ценностей отпускается ниже покупной себестоимости организация создает резерв под обесценение. Как только рыночная стоимость увеличивается, резерв восстанавливается. При этом резерв имеет исключительно оценочный характер и служит для уточнения бухгалтерской отчетности.
 
 Образование такого резерва отражается записью по дебету счета 91 "Прочие доходы и расходы" и кредиту счета 14 "Резервы под снижение стоимости материальных ценностей". В начале периода, следующего за тем, когда были созданы резервы, зарезервированная сумма восстанавливается обратной проводкой.
 
 Организация выбирает в учетной политике метод формирования резервов:
 * индивидуальный (создается по каждой единице МПЗ, принятой к учету),
 * групповой (создается по отдельным видам или группам запасов
 
 Инвентаризация материально-производственных запасов (МПЗ)
 Инвентаризация начинается с того, что материально-ответственные лица предоставляют расписки о том, что все ценности оприходованы, а выбывшие - списаны, приходные и расходные документы сданы в бухгалтерию.
 
 Далее члены комиссии проверяют фактическое наличие материалов, результаты заносят в Инвентаризационную опись (форма № ИНВ-3).
 
 На основе данных учета и инвентаризационных описей бухгалтерия составляет Сличительные ведомости инвентаризации товарно-материальных ценностей (форма № ИНВ-19). В результате инвентаризации может быть выявлена пересортица. В этом случае возможен зачет излишков и недостач по пересортице.
 
 По всем выявленным расхождения материально-ответственные лица предоставляют письменные объяснения.
 
 Если в ходе инвентаризации выявлены излишки материалов, они приходуются по рыночной стоимости. Недостачи относят на виновных лиц.
 Дебет 10 Кредит 91-1 - на сумму излишка
 Дебет 94 Кредит 10 - на сумму недостачи
 Дебет 73 Кредит 94 - недостача отнесена на виновное лицо.
 
 
 Денежные средства
 Учет | Законы | Документы |
 Правила осуществления кассовых операций
 Кассовые операции - операции по приему, хранению и расходу наличных денег и денежных документов. Порядок осуществления кассовых операций регламентируется нормативными актами Центробанка РФ.
 
 Работу с кассой осуществляет кассир (в небольших организациях - бухгалтер-кассир), на которого посредством подписания договора о полной материальной ответственности возлагается ответственность за сохранение денег и денежных документов.
 
 Наличные деньги и денежные документы хранятся в кассе - специально оборудованном помещении организации или сейфе.
 

<< Пред.           стр. 3 (из 7)           След. >>

Список литературы по разделу