<< Пред.           стр. 6 (из 7)           След. >>

Список литературы по разделу

 Г) научным атеизмом
 37. То, что мир состоит из многих субстанций полагал:
 А) Лейбниц
 Б) Спиноза
 В) Вико
 Г) Декарт
 38. Произведение “Монадология” принадлежит перу
 А) Лейбница
 Б) Спинозы
 В) Декарта
 Г) Сартра
 39. То, что основа мира – это некоторая совокупность монад считал:
 А) Лейбниц
 Б) Декарт
 В) Вико
 Г) Спиноза
 40. Идея “предустановленной гармонии” была выражена впервые:
 А) Лейбницем
 Б) Спинозой
 В) Гоббсом
 Г) Вольтером
 41. В том, что наш мир “лучший из возможных миров” был убеждён:
 А) Лейбниц
 Б) Гоббс
 В) Спиноза
 Г) Монтень
 42. Германия считается родиной:
 А) Лейбница
 Б) Декарта
 В) Вико
 Г) Гоббса
 43. Ярым противником материализма был:
 А) Лейбниц
 Б) Гоббс
 В) Маркс
 Г) Демокрит
 44. Лейбниц был убеждён, что гармония в мире предустановлена:
 А) Богом
 Б) людьми
 В) высшим разумом
 Г) инопланетянами
 45. В вопросе о свободе Бога Лейбниц исходил из:
 А) моральной необходимости
 Б) интуиции
 В) мнения отцов церкви
 Г) суждений Ф. Бекона
 46. Первым типом зла Лейбниц считает зло:
 А) метафизическое
 Б) трансцендентальное
 В) трансцендентное
 Г) абстрактное
 47. Второй тип зла, согласно Лейбницу – это:
 А) моральное зло
 Б) преступление
 В) неверие
 Г) материализм
 48. Третий тип зла, как считал Лейбниц – это:
 А) физическое зло
 Б) сатанизм
 В) политеизм
 Г) трансцендентное зло
 49. Зло, связанное с конечностью смертных существ, получило название в философии Лейбница –
 А) метафизического зла
 Б) физического зла
 В) чувственного зла
 Г) морального зла
 50. Лейбниц определял этот вид зла как “связанное с грехом человека”:
 А) моральное зло
 Б) метафизическое зло
 В) духовное зло
 Г) интуитивное зло
 51. Зло, как наказание Бога, Лейбниц определял как:
 А) физическое зло
 Б) трансцендентальное зло
 В) планетарное зло
 Г) чувственное зло
 52. Славянские корни имел:
 А) Лейбниц
 Б) Спиноза
 В) Декарт
 Г) Конфуций
 53. Оспаривал право Ньютона на изобретение интегрально-дифференциального исчисления:
 А) Лейбниц
 Б) Декарт
 В) Спиноза
 Г) Эйнштейн
 54. Как активную субстанцию, являющуюся микрокосмом, Лейбниц определял:
 А) монаду
 Б) диаду
 В) триаду
 Г) атрибут
 55. Монадология в философии Лейбница – это учение о:
 А) монадах
 Б) интегрально-дифференциальном исчислении
 В) мыслящей субстанции
 Г) Боге
 56. Монаду как простую субстанцию, входящую в основу сложных определял:
 А) Лейбниц
 Б) Декарт
 В) Спиноза
 Г) Аристотель
 57. Лейбниц считал, что монады:
 А) отличаются друг от друга
 Б) похожи друг на друга как две капли воды
 В) не существуют в природе
 Г) являются ближайшими планетами к Земле
 58. Кирпичиками бытия, на основе которых строится вся жизнь назвал монады:
 А) Лейбниц
 Б) Спиноза
 В) Декарт
 В) Бекон
 59. Согласно Лейбницу, универсальным основанием философии, является:
 А) принцип монад
 Б) этика
 В) физика
 Г) диалектика
 60. Бог в системе Лейбница играет роль:
 А) абсолютного центра
 Б) Перводвигателя
 В) Deus Abscanditus (отошедшего от дел, скрывшегося)
 Г) Бог в его системе отсутствует
 61. Философская система Лейбница построена на:
 А) оптимизме
 Б) пессимизме
 В) скептицизме
 Г) материализме
 62. Ключевыми понятиями логики Лейбница выступают принципы:
 А) индивидуации и непрерывности
 Б) тождества
 В) непротиворечия
 Г) исключённого третьего
 63. Философское учение Мальбранша существовало в эпоху:
 А) Нового времени
 Б) первоначального накопления капитала
 В) короля Карла Великого
 Г) позднего средневековья
 64. Родоначальником окказионализма считается:
 А) Мальбранш
 Б) Спиноза
 В) Декарт
 Г) Бекон
 65. Родиной Мальбранша считается:
 А) Франция
 Б) Голландия
 В) Канада
 Г) Сан-Марино
 66. Трактат “Разыскание истины” написал:
 А) Мальбранш
 Б) Спиноза
 В) Гоббс
 Г) Бекон
 
 67. Без Бога не может быть взаимодействия между res cogitans и res extensa утверждал:
 А) Мальбранш
 Б) Спиноза
 В) Вольф
 Г) Лейбниц
 68. Основа окказионализма – это:
 А) невозможность взаимодействия между протяжённой и мыслящей субстанцией без Бога
 Б) существование монад
 В) существование одной единственной субстанции
 Г) отсутствие Бога
 69. На утверждении о вмешательстве Бога во взаимодействие протяжённой и мыслящей субстанции в каждом отдельном случае основывалась философская система:
 А) окказионализма
 Б) дуализма
 В) монизма
 Г) плюрализма
 70. Душа и тело не могут взаимодействовать без участия Бога в каждом отдельном случае в философии:
 А) Мальбранш
 Б) Спиноза
 В) Декарт
 Г) Локк
 71. Взаимодействие протяжённой и мыслящей субстанции в окказионализме осуществляется посредством:
 А) Бога
 Б) природы
 В) разума
 Г) взаимодействие отсутствует
 72. Философское учение Паскаля существовало в эпоху:
 А) Нового времени
 Б) Открытия Америки
 В) Людовика XIV
 Г) развитого социализма
 73. Родиной Паскаля является:
 А) Франция
 Б) Голландия
 В) Австрия
 Г) Россия
 74. Работа “Мысли” принадлежит перу:
 А) Паскаль
 Б) Декарт
 В) Вико
 Г) Лейбниц
 75. Первую в мире счётную машину, выполнявшую четыре основные математические действия механически изобрёл:
 А) Паскаль
 Б) Нортон
 В) Винер
 Г) Дирихле
 76. Своей работой “Письма к провинциалу” прославился:
 А) Паскаль
 Б) Руссо
 В) Монтень
 Г) Вольтер
 77. Человека с “мыслящим тростником” сравнивал:
 А) Паскаль
 Б) Спиноза
 В) Декарт
 Г) Лейбниц
 78. Наиболее религиозным из философов Нового времени был:
 А) Паскаль
 Б) Гоббс
 В) Локк
 Г) Спиноза
 79. То, что доводы сердца выше доводов разума считал:
 А) Паскаль
 Б) Декарт
 В) Спиноза
 Г) Гоббс
 80. Возрастание человеческой мудрости видел в прогрессе:
 А) Паскаль
 Б) Спиноза
 В) Августин
 Г) Вольф
 81. По мнению этого мыслителя в науке существуют “доводы сердца” и “доводы разума”
 А) Паскаль
 Б) Спиноза
 В) Вико
 Г) Мальбранш
 82. Величие человека, согласно Паскалю в:
 А) мышлении
 Б) душе
 В) справедливости
 Г) том, что он подчинил природу
 83. Основная задача человека, по мнению Паскаля, состоит в:
 А) мышлении
 Б) питании
 В) размножении
 Г) накоплении богатств
 84. Человек относительно бесконечности – ничто, и всё относительно “ничто”, считал:
 А) Паскаль
 Б) Спиноза
 В) Вольф
 Г) Мальбранш
 85. Научное познание, как считает Паскаль, есть:
 А) дело человеческое
 Б) Божий дар
 В) ложь и иллюзия
 Г) основа регресса
 86. Согласно Паскалю, Вера – это:
 А) Божий дар
 Б) обман
 В) жена его друга
 Г) удел неграмотных людей
 87. В учении Паскаля требование не принимать двусмысленные термины получило название:
 А) основное правило дефиниций
 Б) главное правило аксиом
 В) правило метода
 Г) правило “мёртвой руки”
 88. Паскаль говорил, что аксиомами необходимо делать только:
 А) очевидное
 Б) вероятное
 В) религиозное откровение
 Г) необходимое
 89. Основное правило доказательств в учении Паскаля – это доказывать:
 А) с помощью недвусмысленных аксиом и дефиниций
 Б) прибегая к помощи Церкви
 В) опираясь на интуицию
 Г) используя авторитет предыдущих философов
 90. Паскаль утверждал, что человек – это:
 А) не ангел и не бес
 Б) смеющееся животное
 В) двуногое существо без перьев
 Г) общественное животное
 91. Антропологию Паскаля часто называют:
 А) трагическим реализмом
 Б) научным атеизмом
 В) мизантропией
 Г) расистской
 92. Философское учение Вико существовало в эпоху:
 А) Нового времени
 Б) императора Клавдия
 В) Муссолини
 Г) Античности
 93. Родиной Вико считается:
 А) Италия
 Б) Испания
 В) Голландия
 Г) Молдавия
 94. Основоположником историзма считается:
 А) Вико
 Б) Мальбранш
 В) Спиноза
 Г) Вольф
 95. Теория трёх циклов была открыта философом:
 А) Вико
 Б) Вольфом
 В) Лейбницем
 Г) Паскалем
 96. Историю считал важнейшей наукой:
 А) Вико
 Б) Мальбранш

<< Пред.           стр. 6 (из 7)           След. >>

Список литературы по разделу