<< Пред. стр. 6 (из 7) След. >>
Г) научным атеизмом37. То, что мир состоит из многих субстанций полагал:
А) Лейбниц
Б) Спиноза
В) Вико
Г) Декарт
38. Произведение “Монадология” принадлежит перу
А) Лейбница
Б) Спинозы
В) Декарта
Г) Сартра
39. То, что основа мира – это некоторая совокупность монад считал:
А) Лейбниц
Б) Декарт
В) Вико
Г) Спиноза
40. Идея “предустановленной гармонии” была выражена впервые:
А) Лейбницем
Б) Спинозой
В) Гоббсом
Г) Вольтером
41. В том, что наш мир “лучший из возможных миров” был убеждён:
А) Лейбниц
Б) Гоббс
В) Спиноза
Г) Монтень
42. Германия считается родиной:
А) Лейбница
Б) Декарта
В) Вико
Г) Гоббса
43. Ярым противником материализма был:
А) Лейбниц
Б) Гоббс
В) Маркс
Г) Демокрит
44. Лейбниц был убеждён, что гармония в мире предустановлена:
А) Богом
Б) людьми
В) высшим разумом
Г) инопланетянами
45. В вопросе о свободе Бога Лейбниц исходил из:
А) моральной необходимости
Б) интуиции
В) мнения отцов церкви
Г) суждений Ф. Бекона
46. Первым типом зла Лейбниц считает зло:
А) метафизическое
Б) трансцендентальное
В) трансцендентное
Г) абстрактное
47. Второй тип зла, согласно Лейбницу – это:
А) моральное зло
Б) преступление
В) неверие
Г) материализм
48. Третий тип зла, как считал Лейбниц – это:
А) физическое зло
Б) сатанизм
В) политеизм
Г) трансцендентное зло
49. Зло, связанное с конечностью смертных существ, получило название в философии Лейбница –
А) метафизического зла
Б) физического зла
В) чувственного зла
Г) морального зла
50. Лейбниц определял этот вид зла как “связанное с грехом человека”:
А) моральное зло
Б) метафизическое зло
В) духовное зло
Г) интуитивное зло
51. Зло, как наказание Бога, Лейбниц определял как:
А) физическое зло
Б) трансцендентальное зло
В) планетарное зло
Г) чувственное зло
52. Славянские корни имел:
А) Лейбниц
Б) Спиноза
В) Декарт
Г) Конфуций
53. Оспаривал право Ньютона на изобретение интегрально-дифференциального исчисления:
А) Лейбниц
Б) Декарт
В) Спиноза
Г) Эйнштейн
54. Как активную субстанцию, являющуюся микрокосмом, Лейбниц определял:
А) монаду
Б) диаду
В) триаду
Г) атрибут
55. Монадология в философии Лейбница – это учение о:
А) монадах
Б) интегрально-дифференциальном исчислении
В) мыслящей субстанции
Г) Боге
56. Монаду как простую субстанцию, входящую в основу сложных определял:
А) Лейбниц
Б) Декарт
В) Спиноза
Г) Аристотель
57. Лейбниц считал, что монады:
А) отличаются друг от друга
Б) похожи друг на друга как две капли воды
В) не существуют в природе
Г) являются ближайшими планетами к Земле
58. Кирпичиками бытия, на основе которых строится вся жизнь назвал монады:
А) Лейбниц
Б) Спиноза
В) Декарт
В) Бекон
59. Согласно Лейбницу, универсальным основанием философии, является:
А) принцип монад
Б) этика
В) физика
Г) диалектика
60. Бог в системе Лейбница играет роль:
А) абсолютного центра
Б) Перводвигателя
В) Deus Abscanditus (отошедшего от дел, скрывшегося)
Г) Бог в его системе отсутствует
61. Философская система Лейбница построена на:
А) оптимизме
Б) пессимизме
В) скептицизме
Г) материализме
62. Ключевыми понятиями логики Лейбница выступают принципы:
А) индивидуации и непрерывности
Б) тождества
В) непротиворечия
Г) исключённого третьего
63. Философское учение Мальбранша существовало в эпоху:
А) Нового времени
Б) первоначального накопления капитала
В) короля Карла Великого
Г) позднего средневековья
64. Родоначальником окказионализма считается:
А) Мальбранш
Б) Спиноза
В) Декарт
Г) Бекон
65. Родиной Мальбранша считается:
А) Франция
Б) Голландия
В) Канада
Г) Сан-Марино
66. Трактат “Разыскание истины” написал:
А) Мальбранш
Б) Спиноза
В) Гоббс
Г) Бекон
67. Без Бога не может быть взаимодействия между res cogitans и res extensa утверждал:
А) Мальбранш
Б) Спиноза
В) Вольф
Г) Лейбниц
68. Основа окказионализма – это:
А) невозможность взаимодействия между протяжённой и мыслящей субстанцией без Бога
Б) существование монад
В) существование одной единственной субстанции
Г) отсутствие Бога
69. На утверждении о вмешательстве Бога во взаимодействие протяжённой и мыслящей субстанции в каждом отдельном случае основывалась философская система:
А) окказионализма
Б) дуализма
В) монизма
Г) плюрализма
70. Душа и тело не могут взаимодействовать без участия Бога в каждом отдельном случае в философии:
А) Мальбранш
Б) Спиноза
В) Декарт
Г) Локк
71. Взаимодействие протяжённой и мыслящей субстанции в окказионализме осуществляется посредством:
А) Бога
Б) природы
В) разума
Г) взаимодействие отсутствует
72. Философское учение Паскаля существовало в эпоху:
А) Нового времени
Б) Открытия Америки
В) Людовика XIV
Г) развитого социализма
73. Родиной Паскаля является:
А) Франция
Б) Голландия
В) Австрия
Г) Россия
74. Работа “Мысли” принадлежит перу:
А) Паскаль
Б) Декарт
В) Вико
Г) Лейбниц
75. Первую в мире счётную машину, выполнявшую четыре основные математические действия механически изобрёл:
А) Паскаль
Б) Нортон
В) Винер
Г) Дирихле
76. Своей работой “Письма к провинциалу” прославился:
А) Паскаль
Б) Руссо
В) Монтень
Г) Вольтер
77. Человека с “мыслящим тростником” сравнивал:
А) Паскаль
Б) Спиноза
В) Декарт
Г) Лейбниц
78. Наиболее религиозным из философов Нового времени был:
А) Паскаль
Б) Гоббс
В) Локк
Г) Спиноза
79. То, что доводы сердца выше доводов разума считал:
А) Паскаль
Б) Декарт
В) Спиноза
Г) Гоббс
80. Возрастание человеческой мудрости видел в прогрессе:
А) Паскаль
Б) Спиноза
В) Августин
Г) Вольф
81. По мнению этого мыслителя в науке существуют “доводы сердца” и “доводы разума”
А) Паскаль
Б) Спиноза
В) Вико
Г) Мальбранш
82. Величие человека, согласно Паскалю в:
А) мышлении
Б) душе
В) справедливости
Г) том, что он подчинил природу
83. Основная задача человека, по мнению Паскаля, состоит в:
А) мышлении
Б) питании
В) размножении
Г) накоплении богатств
84. Человек относительно бесконечности – ничто, и всё относительно “ничто”, считал:
А) Паскаль
Б) Спиноза
В) Вольф
Г) Мальбранш
85. Научное познание, как считает Паскаль, есть:
А) дело человеческое
Б) Божий дар
В) ложь и иллюзия
Г) основа регресса
86. Согласно Паскалю, Вера – это:
А) Божий дар
Б) обман
В) жена его друга
Г) удел неграмотных людей
87. В учении Паскаля требование не принимать двусмысленные термины получило название:
А) основное правило дефиниций
Б) главное правило аксиом
В) правило метода
Г) правило “мёртвой руки”
88. Паскаль говорил, что аксиомами необходимо делать только:
А) очевидное
Б) вероятное
В) религиозное откровение
Г) необходимое
89. Основное правило доказательств в учении Паскаля – это доказывать:
А) с помощью недвусмысленных аксиом и дефиниций
Б) прибегая к помощи Церкви
В) опираясь на интуицию
Г) используя авторитет предыдущих философов
90. Паскаль утверждал, что человек – это:
А) не ангел и не бес
Б) смеющееся животное
В) двуногое существо без перьев
Г) общественное животное
91. Антропологию Паскаля часто называют:
А) трагическим реализмом
Б) научным атеизмом
В) мизантропией
Г) расистской
92. Философское учение Вико существовало в эпоху:
А) Нового времени
Б) императора Клавдия
В) Муссолини
Г) Античности
93. Родиной Вико считается:
А) Италия
Б) Испания
В) Голландия
Г) Молдавия
94. Основоположником историзма считается:
А) Вико
Б) Мальбранш
В) Спиноза
Г) Вольф
95. Теория трёх циклов была открыта философом:
А) Вико
Б) Вольфом
В) Лейбницем
Г) Паскалем
96. Историю считал важнейшей наукой:
А) Вико
Б) Мальбранш