<< Пред.           стр. 5 (из 7)           След. >>

Список литературы по разделу

  Пр...стань с крепкою заставой -
  Пушки с пр...стани п...лят,
  К...раблю пр...стать в...лят.
  А.С.Пушкин
 Используя стратегию орфографии, запомните правописание слов: ИНТРИГАНСКИЙ, ОБЪЕМ, БЬЮТ.
 
 Лист № 7.
 I. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму.
 а) Б...ют часы, старинная п...еса, пред...явить справку, павил...он для с...емок, с...экономленные средства, с...узить тему, об...ективный подход, взять интерв...ю, об...ем шара, сер...езная ошибка, в...ехать в ущел...е, под...оконник, об...явить перерыв, с...есть завтрак, л...ющаяся вода, без...аварийный проект, новый комп...ютер, трех...этажный дом, двух...ярус...ный гараж, в...юга, золотой медал...он, зар...сти бур...яном, обез...янка, ад...ютант командующего, п...янящий аромат.
 б). Обжеч... кирпич..., подстрич... акацию, подб...реш... факты, крыши дач..., составиш... конспект, возьмеш...ся за учен...е, достан... багаж..., верный товарищ..., открыть настеж..., лиш..., отреж...те хлеба, исправ...те оши...ки, пламя свеч..., водяной смерч..., уж..., воздух свеж..., Сбереч... сокровище, ключ..., хорош... собой, решение задач..., серая мыш..., умнож...те на два, теплая ноч...
 в). Ноч...ной, мен...ше, нян...чить, реч...ка, жен...щина, муж...чина, ску...чный, ран...ше, л...стить, пес...ня, об...ездчик, ден...ги.
 II. Поставьте данные в скобках слова в нужной форме, определите часть речи, у существительных определите склонение.
 
 Двухлетняя (дочери)-
 осенний (пейзажи)-
 старинный (мечи)-
 решение сложных (задачи)-
 возЬми и (отрезать) хлеба-
 дуб (могучий)-
 пр...готовЬте и (с...есть) завтрак-
 радость дружеских (встреча)-
 произносить (речи)- .....................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
 III. Вставьте пропущенные буквы, выделите орфограмму.
 а). Ш...рстка -..................., ж...луди -.................., щ...лочЬ -.................., прич...ска -................., ш...пот -........................, тяж...лый - ..................., ч...рточ...ка -...................., ш...лка -...................
 б). огорчиться неудач...й, машина с кирпич...м, флаг над каланч...й, следить за матч...м, великолепным дворц...м, о больш...м корабле, стесняться чуж...го человека, порывы свеж...го ветра, черпать ковш...м, вдохновиться пейзаж...м, стать врач...м.
 в). Боч...нок, бумаж...нка, душ...нка, лавч...нка, шапч...нка, ноч...вка, горош...к, холщ...вый меш...к, небольш...й овраж...к, лесная чащ...ба, парч...вое плат...е, на улице свеж..., спорить горяч..., хорош... учиться, ещ..., ас...альтироваННое ш...ссе, тихий ш...рох, громкий ш...пот, ч...рствый хлеб, круж...вной платок, взмыть свеч...й, зар...сли к...мыш...м, согреть солнечным луч...и.
 г). Но вот толпа заколебалась, по зале ш...пот пробежал. 2. Вот пистолеты уж... бл...с...нули, гр...мит о ш...мпол молоток. 3. Исполнен отвагой, окутан плащ...м, с гитарой и шпагой я ...десь под окном. 4. Там за стол его с...жала, всяким я...ством уг...щала, ул...жила отдыхать на парч...вую кровать. 5. Властитель слабый и лукавый, пл...шивый щ...голь, враг труда, нечаянно пр...гретый славой, над нами царствовал тогда.
  (А.Пушкин)
 
 ДремлЕт ч...ткий к...мыш... Тиш... - безлюд...е во...круг.
 Ч...ть пр...метна тр...пинка р...систая.
 Куст заденеш... плеч...м, - на лиц... тебе в...друг
 С лист...ев брызнет р...са серебристая.
 И.Никитин
 Используя стратегию орфографии, запомните правописание слов: ВПЕЧАТЛЕНИЕ, ОЧАРОВАНИЕ, НАЧАЛ.
 
 Лист № 8.
 Выучите правописание производных предлогов.
  РАЗДЕЛЬНО СЛИТНО
  В течениЕ часа вследствиЕ дождя
  В продолжение года впоследствиИ он заболел
  В отличие от других вроде облака
  вокруг костра
 Вставьте пропущенные буквы.
  1. В течени... дня воздушная разве...ка по...твердила сведения, пр...несенные пр...шедшим из окружения раненым лейтенантом. 2. Впоследстви... я узнал, что не только нав...днение явилось пр...чиной нашей задержки. 3. Вследстви... частых бомбежек горо... обезлюд...л. Лиш... пр...рода как будто равнодушно взирала на все ужасы войны. По-прежнему на высоком пе...а...ом обрыве т...нулись в...верх стройные сосны, не спеша плыли куда-то обл...ка, шаловливо бе...заботно плескались в...низу ясно...голубые волны. 4. О дальнейшей судьбе героев автор соб...рался ра...казать в продолжени... романа. 5. В течени... двух часов мы занимались с большим интересом. 6. В продолжени... часа удавалось ...делать километра два, не больше.
 
 Вставьте пропущенные буквы, расставьте ударения.
 Н...куда не выезжать, н...где не по...вляться, н...зачем волноваться, н...когда не торопиться, н...сколько не смущаться, н...чуть не волноваться, н...где заниматься, ему всегда н...когда.
 Впишите КОЕ-, -ТО, -НИБУДЬ, -ЛИБО, -КА, -ТАКИ.
 Кто....., ..........где, кому..........., все.........., .............что, когда............, чья................., зачем..................., спляши............, пойдемте........., кем.............,.............кого.
 Запишите слова с пол- и полу-.
 Ларец-......................., чашка-......................., лужа-..................., час-......................., Саратов-........................., стакан-........................, ночь-...................
 Вставьте пропущенные буквы.
 Подсоле....ое блюдо, соле...ый борщ..., разгруже...ые вагоны, груже... ые вагоны, груже...ые углем вагоны, ране...ый боец, ране...ый пулей боец, ас...альтирова...ое шоссе, поноше...ые вещи, вязан...ый свитер, связа....ый вручную свитер, скоше...ые травы, некоше...ая трава, подстриже...ые волосы, стриже...ые волосы, иллюстрирова...ый журнал, вымоще...ая камнем дорога, моще...ая дорога, испуга...ый воробей, пуга...ая ворона, позолоче...ые часы.
 Вставьте пропущенный дефис или отметьте слитное написание.
 Поступить по товарищески, бегать по быстрее, отнестись по дружески, работать по новому, одеться по зимнему, по зимнему небу плыли обл...ка, говорить по немецки, нарисовать по красивее, выполнить кое как, идти по тихоньку.
 Используя стратегию орфографии, запомните правописание производных предлогов.
 
 
  Лист № 9.
 1. Вставьте пропущенные буквы, графически обозначьте правило.
 а). Б...ют часы, старинная п...еса, пред...явить справку, павил...он для с...емок, с...экономленные средства, с...узить тему, об...ективный подход, взять интерв...ю, об...ем шара, быстрая контр...атака, сер...езная оши...ка, золотой медал...он, ад...ютант командующего, зар...сти бур...яном, р...яный работник, в...юга, в...ехать в квартиру, суб...ект, под...конник, суб...ективное отношение, двух...ярусный гараж, жареные шампин...оны, неот...емлемые права, аККуратный почтал...он, пред...обеденный час, из...ясняться по-французски, с...есть завтрак, об...явить перерыв, без...аварийный пробег, трех...этажный домик, новый комп...ютер.
 б). Об...снованное суждение, л...ющаяся вода, погибли на гил...отине, рыночная кон...юктура, сверх...естественная жара, об...единять усилия, внутривенная ин...екция, б...ющаяся бабочка, интер...ер вестибюля, арктическое побереж...е, крошечная обез...янка, разрешение на в...езд, полная об...ективность, в...ехать в ущел...е, п...янящий аромат, театральная прем...ера, кур...ер, пред...явить пропуск, международный ал...янс, извес...ный драматург Мол...ер, разложенный пас...янс, жесткошерстный тер...ер, фел...етонный стиль, быстрый фельд...егерь, транс...европейский.
 в). 1.Мне завещал отец: во-первых, уг...ждать всем людям без из...ятья.(Гр.) 2.Нерону пр...надлежали два редких и пр...крас...ных кубка для пит...я, сделанных из лишенного из...янов кристал...а горного хрусталя. (Ферсман) 3.Я теперь пишу не роман, а роман в стихах - д...явольская разница. (П.) 4.Батал...он, с к...торым я шел из крепости, остался в ар...ергарде. (Л.Т.) 5.Каштанка сразу поняла, что ворчать и лаять на таких суб...ектов бе...полезно. (Ч.) 6.Ямщик из...яснил мне, что облачко пр...двещало буран. (П.) 7.Б...ется в тесной печурке огонь, на полен...ях смола, как слеза. (Сурков)
 г). Вы, ч...и широкие шинели
 НапомИнали паруса,
 Ч...и шпоры весело звенели
 И голоса.
 
 И ч...и глаза, как бриЛЛианты,
 На сердце вырезали след, -
 Оч...ровательные франты
 Минувших лет!
 Одним ожесточен...ем воли
 Вы брали сердце и скалу,-
 Цари на каждом бранном поле
 И на балу.
 М.И.Цветаева
 Используя стратегию орфографии, запомните словарные слова: ЖАЛЕТЬ, ИЗЪЯН, СОЧИНЕНИЕ, НЧ, ЧН, ЩН, НЩ, КЧ, ЧК, КЩ, ЩК.
 
  Лист № 10.
 1. Вставьте пропущенный Ь, графически обозначьте правило и часть речи.
 Обжеч... кирпич..., подстрич... акацию, подбереш... факты, крыши дач..., мощ...ный кран, составиш... конспект, возЬмеш...ся за учен...е, достан... багаж..., верный товарищ..., распахнуть настеж..., отреж...те хлеба, исправ...те ошибки, пламя свеч..., ноч...ной дозор, водяной смерч..., не отказать в прос...бе, ра...сказать о суд...бе героя, мен...ше спор...те, поран...ше вставать, длительная болез...нь, тон...чайшая работа, закон...чить сочИнение, чу...ствовать фал...ш..., побол...ше читать, нын...че, морозно, пис...менный отчет, лиш..., помчаться вскач...
 2. Поставьте данные в скобках слова в нужной форме, определите часть речи (у существительных определите склонение).
 
 Двухлетняя (дочери)
 осенний (пейзажи)
 старинные (мечи)
 решение сложных (задачи)
 возьми и (отрезать) хлеба
 дуб (могучий)
 пр...готовьте и (съесть) завтрак
 радость дружеских (встреча)
 произнести (речи) ..........................................................................................................................................................................................................................................................................................
 
 ..........................................................................................................................................
 3. Вставьте пропущенные буквы.
 Пес...ня, луч...ше, л...стить, сел...дь, колокол...чик, ноч...ной, мен...ше, ран...ше, уж.... ключ..., реч...ка, скуч...ный, фонар...щик, нян...чить, ден...ги, жен...щина, муж...чина.
 СЛОВО
 Молч...т гробницы, мумии и кости,-
 Лиш... слову жиз...нь дана:
 Из древней т...мы, на мировом погосте,
 Звучат лиш... Пис...мена.
 И нет у нас иного достоян...я!
 Умейте же береч...
 Хоть в меру сил, в дни злобы и страдан...я,
 Наш дар бе...мертный - реч...
 И.Бунин
 
 Дремлет чуткий камыш... Тиш... - безлюд...е вокруг.
 Чуть пр...метна тр...пинка р...систая.
 Куст заденеш... плечом, - на лицо тебе вдруг
 С лист...ев брызнет р...са серебристая...
 И.Никитин
 Используя стратегию орфографии, запомните правописание слов: УВИДЕЛ, СЪЕШЬТЕ, СУБЪЕКТ, ПЬЕСА.
 
  Лист № 11.
 I. Вставьте пропущенные буквы, подберите проверочные слова.
 а). Ж...леть-
 соед...нение-
 расщ...пить-
 п...тнадцать -
 упл...тить -
 неисс...каемый -
 пл...тина -
 п...тнистый -
 взгл...нуть- ..................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
 II. Вставьте пропущенные буквы, подберите проверочные слова, обращая внимание на лексическое значение слов, выделите орфограммы.
 а). Посв...тить фонариком, посв...тить себя иску...тву, соблюдать ч...стоту, ч...стота радиоволн, нав...вать скуку, нав...вать проволоку, разр...дить ружье, разр...дить посевы, прож...вать хлеб, прож...вать по адресу, зав...зировать документ, зав...зать ботинок, спл...тить единомышленников, запл...тить долг, ув...дать друга, ув...дать от жары, скр...пить подписью, скр...петь на морозе, пос...деть от горя, пос...деть за столом, сл...пит глаза, сл...паться в комок, прЕкр...щать работу, укр...щать зверя.
 б) Сп...шите к поезду - сп...шите у товарища; зал...зать рану - зал...зать в огород; отв...рить окно - отв...рить в молоке; деревенский ст...рожил - ст...рожил сад; вып...рите в бане - вып...рите шов; ст...сненный в средствах - т...сненный золотом переплет; ум...лять значение - ум...лять о помощи; вып...лоть сорняки - вып...лить из пушки; скр...пить листы булавкой - скр...петь дверью; св...лять шерсть - позв...лять шалости.
 III. Вставьте пропущенные Ъ или Ь, выделите морфему с пропущенной буквой.
 а). В...ючное животное, б...ют часы, железнодорожный раз...езд, с...емки фильма, неб...ющееся стекло, творческое об...единение, об...ективная оценка, раз...яренный вид, трех...ярус...ный гараж, двух...этажный дом, с...узить юбку, п...янящий аромат, важное об...явление, интересная п...еса, пред...обеденный час, р...яный служака, железное здоров...е, найти об...ем, суб...ективный подход, без...упречный ответ, с...острить удачно, в...южная ночь, в...ехать в ущел...е, театральная прем...ера, золотой медал...он, выставочный павил...он, высокий бар...ер.
 б). Ин...екция, ад...ютант, кон...юнктура, транс...европейский, транс...сибирский, суб...ект, об...ект.
 в). Новейший комп...ютер, сверх...естественная жара, с...еденный обед, сверх...активное вещество, служебная суб...рдинация, с...язвит по чужому адресу, интер...ер здания, двух...ярусный склад, незаметный из...ян.
 IV. Вставьте пропущенные буквы, выучите наизусть.
 Сиян...ем луна зат...пляет наш мир необ...ятный
 И лиш... для себя сохр...няет все темные пятна.
 Омар Хайям
 Используя стратегию орфографии, запомните правописание слов: ЕЩЕ, ЯСТВА (ЕСТЬ).
 
  Лист № 12.
 I. Образуйте, если возможно, краткую форму прилагательных.
 
 Линючий-
 ПрЕкрасный -
 Колючий -
 Молодой -
 Пахучий -
 Горячий -
 Свежий -
 Красивый - ............................................................................................................................................................................... Могучий -
 Хороший -
 Похожий -
 Влажный -
 Жгучий -
 ЧесТный -
 Старый -
 Трескучий- ...............................................................................................................................................................................
 2. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте правила.
 
 ОСЕНЬ
 Октябрь уж... наступил - уж... рощ... отр...хает
 Последн... листы с нагих своих ветвей;
 Дохнул осенний хлад - дорога пром...рзает,
 Журч... еще бежит за мельницу ручей,
 Но пруд уже застыл; сосе... мой поспешает
 В от...езжие поля с охотою своей,
 И страждут озими от бешеной забавы,
 И будит лай собак уснувшие дубравы...
 А.С.Пушкин
 Обозначьте части речи над словами с пропущенными буквами.
 Ветер, ветер! Ты могуч...,
 Ты гоняеш... стаи туч...,
 Ты волнуеш... сине море,
 Всюду вееш... на просторе,
 Не боиш...ся никого,
 Кроме Бога одного...
 А.С.Пушкин
 
 Антон Павлович... Чехов как-то раз заметил,
 что умный любит учит...ся, а дурак учить...
 Б.Окуджава
 
 Уж... небо осен...ю дышало,
 Уж... реже солнышко бл...стало,
 Короче становился день...
 А.С.Пушкин
 
 Едет царевич... задумчИво проч...
 А.С.Пушкин
 Используя стратегию орфографию, запомните правописание слов: ЗАДУМЧИВО, ШОРОХ, ШЕПОТ (шептать), ТУШЕНКА, ЧАЩОБА, ТРУЩОБА.
 
  Лист № 13.
 I. Вставьте пропущенные буквы, подбирая проверочные слова.
 
 Ш...рстка -
 ж...луди -
 щ...лочь -
 прич...ска -
 деш...вка -
 ш...пот -
 ноч...вка- .............................................................................................................................................................................. пч...лы -
 тяж...лый -
 уч...ба -
 щ...лкнуть -
 ч...рточка -
 щ...лка -
 туш...нка - .......................................................................................................................................................................
 II. Вставьте пропущенные буквы, графически обозначьте правило.
 а).Огорчиться неудач...й, машина с кирпич...м, великолепным дворц...м, флаг над каланч...й, следить за матч...м, порывы свеж...го ветра, ч...рпать ковш...м, встреча с олимпийц...м, вдохновиться пейзаж...м, персонаж...м пьесы, ударить бич...м, стать врач...м, зар...сти камыш...м.
 б). Боч...нок, бумаж...нка, грач...нок, душ...нка, хомяч...к, лавч...нка, шапч...нка, медвеж...нок, горош...к, холщ...вый, замш...вый, конц...вка, парч...вый, скач...к, воротнич...к, волч...нок, внуч...нок.
 На улице свеж..., спорить горяч..., хорош..., еще.
 в). Небольш...й овраж...к, лесная трущ...ба, тихий ш...рох, чугунная реш...тка, асфальтированное ш...ссе, подж...г сарая, жж...ный кофе, таинственный ш...пот, ш...лковый платок, отчаянная девч...нка, ч...рствый хлеб, плыть саж...нками, круж...вной платок, взмыть свеч...й.
 г).
 Раз в крещенский вечерок
 Девушки гадали:
 За ворота башмач...к,
 Сняв с ноги, бр...сали...
 В.А.Жуковский
 д). 1.Но вот толпа заколебалась, по зале ш...пот проб...жал. 2.Вот пистолеты уж бл...снули, гремит о ш...мпол молоток. 2.Исполнен отвагой, окутан плащ...м, с гитарой и шпагой я ...десь под окном. 4.Там за стол его с...жала, всяким я...ством уг...щала, ул...жила отдыхать на парч...вую кровать. 5.Властитель слабый и лукавый, пл...шивый щ...голь, враг труда, неч...янно пр...гретый славой, над нами царствовал тогда.
 А.С.Пушкин
 е). 1.А на п...жарище заката, в д...лекой проч...рни ветвей, как гулкий колокол набата, неистовствовал соловей. 2.Жизнь вернулась так же беспр...чинно, как когда-то странно пр...рвалась. 3.Огни заката дог...рали. Распутиц...й в бору глухом в д...лекий хутор на Урале т...щился человек в...рхом.
 Б.Л.Пастернак
 Используя стратегию орфографии, запомните правописание слов: ПАНЦИРЬ, ПРИНЦИП, АПЕЛЛЯЦИЯ, МЕДИЦИНА.
 
  Лист № 14.
 I. Вставьте пропущенные буквы, выделите часть слова с пропущенной буквой.
 Густые ресниц..., круглолиц...й мальчик, площадь столиц..., твои сверсТниц..., хищные птиц...
 Голиц...н, Лисиц...н, Птиц...н, Сестриц...н, Куниц...н, Солжениц...н.
 Гастроли ц...рка, дезинфиц...ровать помещение, круглая ц...фра, панц...рь, камыш...вая ц...новка, использовать ц...ркуль, ц...трусовые, медиц...на, дисц...плина, традиц...я, ц...тата, мотоц...кл.
 Лекц...я, милиц...я, секц...я, фракц...я, акац...я, аттестац...я.
 Крепкие мышц..., строительство гостиниц..., бледнолиц...й воин, артисты ц...рка, ц...ганский хор, участники демонстрац...и, надвигающийся ц...клон, воротник из ц...гейки, купить облигац...и, получить компенсац...ю, постоянная дезинформац...я, идти на ц...почках, ц...кнуть на шалунов.
 II. Вставьте пропущенные буквы, расставьте ударения.
 Н...куда не выезжать, н...где не появляться, н...зачем волноваться, н...когда не торопиться, н...сколько не смущаться, н...чуть не сомневаться, н...где заниматься, ему всегда н...когда.
 III. Впишите кое-, -то, -либо, -нибудь, -ка, -таки. Помните о постановке дефиса.
 Кто..................., .................где, кому..................., все..................., .....................что, когда..............................., чья....................., зачем......................., спляши........................., кем........................., ................кого.
 Запишите неопределенные местоимения с предлогом.
 ОБРАЗЕЦ Кое-чего (для) - кое для чего.
 Кое-кого(для) -.............................
 кое-кем(с) -..................................
 кое-кого (у) -................................
 кое-чем (на) -..............................
 IV. Вставьте пропущенный дефис или отметьте слитное написание в наречиях.
 а). ОБРАЗЕЦ: по-английски, покрепче.
 Поступить по товарищески, бегать по быстрее, отнестись по дружески, работать по новому, свободно говорить по испански, верить по настоящему, видеть по иному, нарисовать по красивее, идти по тихоньку, во первых, во вторых, выть по волчьи, одеться по зимнему, делиться по братски, разделить по ровну, по зимнему небу, читать по латыни, по весеннему парку.
 
 б). Кому нибудь не спит...ся
 В пр...крас...ном далеке
 На крытом черепиц...й
 Старинном чердаке.
 
 Он смотрит на планету,
 Как будто небосвод
 Относится к предмету
 Его ноч...ных забот.
  Не спи, не спи, работай,
 Не прерывай труда,
 Не спи, борись с дремотой,
 Как летчик, как звезда.
 
 Не спи, не спи, художник,
 Не пр...давайся сну.
 Ты - веч...ности заложник
 У времени в плену!
  Б.Л.Пастернак
 Используя стратегию грамотного письма, запомните правописание слов КАК БЫ, КАК БУДТОКАК-ТО, ЧТО-ТО, ГОСТИНИЦА.
 
  Лист № 15.
 I. Вставьте пропущенные буквы, в скобках запишите начальную форму глагола и его спряжение.
 
 ОБРАЗЕЦ: Кто как (уметь, 1) умеЕт, тот так и (брить, искл.) бреЕт.
 а). 1.Заунывный ветер ................... гон...т стаю туч... на край небес, ель надломленная ................. стон...т, глухо ................................шепч...т темный лес. 2. Ветер, ласковый и сонный, едва ...................... колебл...т паруса. 3.Поэтом .................. мож...шь ты не быть, но гражданином быть обязан. 4.............................. Покаж...т Русь, что есть в ней люди, что есть грядущее у ней. 5.Наплакавшись, ..................... кол...т и ........................ руб...т дрова молодая вдова.
 (Н.А.Некрасов)
 б)........................ Пыш...т пламя в лицо. 2.И гуси длинным кАрАваном над лесом .......................... держ...т перелет. 3.В ущел...я и провалы ............... нисход...т ноч... 4.Лес ............................. зам...ра...т, .................. мле...т в зное. 5.Чуть ..................... брезж...т полусвет заката. 6.Ветер вдаль меня влечет, звонко песнь мою ............................................. разнос..т.
 (И.А.Бунин)
 в). Они ........... кат...тся, вы ................ зна...те, они ................ тащ...тся, ты ..................... держ...шь, вы ................. смотр...те, они ..................... бор...тся, река ..................... клокоч...т, день .................... гасн...т, волна .................. плещ...т, кошка ...................... мурлыч...т, мягко ........... стел...шь.
 II. Вставьте пропущенные буквы, определите спряжение глаголов.
 Теплый ветер тихо ве...т,
 Жизн...ю свеж...й дыш...т степь,
 И курганов зеленеет
 Убегающая цепь.
 И далеко меж курганов
 Темно-серою зм...ей
 До бл...днеющих туманов
 Прол...га...т путь родной.
 К безотчетному веселью
 Подымаясь в небеса,
 Сыпл...т с неба трель за трелью
 Вешних птичек голоса.
 С думой ле...кой, с думой страс...ной
 Я гл...жу на дальний путь, -
 И надеждою напрас...ной
 Молодая мле...т грудь.
 А.Фет
 Используя стратегию грамотного письма, запомните правописание слов кАрАван, бреЗжить.
 
  Лист № 16.
 I. Вставьте пропущенные буквы, определите спряжение глаголов.
 а). 1. В первое время печ...лилась Саша, вид...м: скучна ей компания наша... Книжки чита...т, украдкою плач...т. Вид...ли: письма все пиш...т и пряч...т. 2. Вот уж сегодня семнадцатый день Саша тоску...т и брод...т как тень! 3. Люб...т он сильно, сильней ненавид...т, а доведись - комара не обид...т!
 Н.А.Некрасов

<< Пред.           стр. 5 (из 7)           След. >>

Список литературы по разделу