<< Пред.           стр. 3 (из 8)           След. >>

Список литературы по разделу

  ¦ Документация по ликвидации ¦
  ¦ предприятия (организации, учреждения) ¦
  L---T--------------------------------T-------
 --------------------+--------¬ ------------+------------------¬
 ¦ Документы ¦ ¦ Организационно- ¦
 ¦ протокольных ¦ ¦ распорядительные ¦
 ¦ мероприятий ¦ ¦ документы ¦
 L----------------T------------ L-------------T-----------------
 -----------------+-----------¬ --------------+----------------¬
 ¦ Протокол ¦ ¦ Приказы о принятии решения ¦
 ¦ собрания (конференции) ¦ ¦ о ликвидации и о создании ¦
 ¦ трудового коллектива ¦ ¦ ликвидационной комиссии ¦
 L----------------T------------ L-------------T-----------------
 -----------------+-----------¬ --------------+----------------¬
 ¦ Решение совета директоров ¦ ¦ Акт о ликвидации* ¦
 ¦ (правления) о ликвидации ¦ ¦ ¦
 L----------------------------- L-------------------------------
  -----------------------¬
  ¦ Уведомительные ¦
  ¦ документы ¦
  L-T----------------T----
 ---------------------------+--¬ ---+---------------------------¬
 ¦ Письмо ¦ ¦ Письмо участника о выходе ¦
 ¦ с сообщением о ликвидации ¦ ¦ из совместного предприятия ¦
 L------------------------------ L-------------------------------
 
 ------------------------------
  * Факт ликвидации подлежит государственной регистрации. Для получения соответствующего свидетельства в орган государственной регистрации представляется пакет документов, состав которого определяется в зависимости от оснований ликвидации.
 
 Схема 10. Состав документации по приватизации предприятия
 
  ----------------------------------------------¬
  ¦ Документация по приватизации ¦
  ¦ государственного (муниципального) ¦
  ¦ предприятия (организации, учреждения) ¦
  L----T----------------------------------T------
 ---------------+--------¬ ---------+---------------------¬
 ¦ Заявка на участие ¦ ¦ Протокол собрания ¦
 ¦ в конкурсе ¦ ¦ (конференции) трудового ¦
 ¦ ¦ ¦ коллектива предприятия ¦
 L------------------------ L-------------------------------
  --------------------------------------¬
  ¦ Свидетельство о государственной ¦
  ¦ регистрации ¦
  L--------------------------------------
 
 Схема 11. Состав документации по распорядительной деятельности предприятия
 
  -------------------------------------------¬
  ¦ Документация ¦
  ¦ по распорядительной деятельности ¦
  ¦ предприятия (организации, учреждения) ¦
  L---T------------------------------T--------
 -----------------+-----------¬ ---+-----------------------¬
 ¦ Документы коллегиального ¦ ¦ Документы единоличного ¦
 ¦ органа управления ¦ ¦ органа управления ¦
 L----------T------------------ L-------------T-------------
 -----------+-----------------¬ --------------+------------¬
 ¦ Постановление (решение) ¦ ¦ Приказ ¦
 ¦ ¦ ¦ по основной деятельности ¦
 L----------T------------------ L-------------T-------------
 -----------+-----------------¬ --------------+------------¬
 ¦ Протокол ¦ ¦ Приказ о распределении ¦
 ¦ ¦ ¦ полномочий ¦
 L----------------------------- L-------------T-------------
  ---------------------------------------------+
 --------------+--------------¬ --------------+-------------¬
 ¦ Распоряжение ¦ ¦ Указание ¦
 ¦ ¦ ¦ (оперативного характера)* ¦
 L----------------------------- L----------------------------
 
 ------------------------------
  * Поручение
 
  управленческих решений организационно-нормативного характера, принимаемых преимущественно по вопросам перспективной деятельности предприятия. Основные документы данной группы документации представлены на схеме 12.
  Документация по оперативно-информационному регулированию деятельности предприятия (организации, учреждения) предназначена для документирования информации оперативного характера, преимущественно на этапе подготовки и принятия различных управленческих решений. Примерный состав документации по оперативно-информационному регулированию деятельности предприятия представлен на схеме 13.
  Функциональное назначение документации по приему на работу состоит в документировании фактов приема на предприятие новых работников в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством (гл. 10-13 ТК РФ). Основные документы данной группы документации представлены на схеме 14.
 
 Схема 12. Состав документации по организационно-нормативному регулированию деятельности предприятия
 
  ----------------------------------------------¬
  ¦ Документация ¦
  ¦ по организационно-нормативному ¦
  ¦ регулированию деятельности ¦
  ¦ предприятия (организации, учреждения) ¦
  L---------------------T------------------------
 ---------------------------¬ ¦ ------------------------------¬
 ¦ Правила внутреннего ¦ ¦ ¦ Положение о структурном ¦
 ¦ трудового распорядка +-----+--------+ подразделении ¦
 L--------------------------- ¦ L------------------------------
 ---------------------------¬ ¦ ------------------------------¬
 ¦ Структура и численность +-----+--------+ Должностная инструкция* ¦
 L--------------------------- ¦ L------------------------------
 ---------------------------¬ ¦ ------------------------------¬
 ¦ ¦ ¦ ¦ Договор на производство ¦
 ¦ Штатное расписание +-----+--------+ (оказание) продукции ¦
 ¦ ¦ ¦ (товаров, услуг, работ) ¦
 L--------------------------- L------------------------------
 
 ------------------------------
  * Инстукция по виду деятельности
 
 Схема 13. Состав документации по оперативно-информационному регулированию деятельности предприятия
 
  --------------------------------------------¬
  ¦ Документация ¦
  ¦ по оперативно-информационному ¦
  ¦ регулированию деятельности ¦
  ¦ предприятия (организации, учреждения) ¦
  LT--------------------T---------------T------
 -------------+-------¬ ¦ ------+---------------------¬
 ¦ Акт ¦ ¦ ¦ Деловое письмо* ¦
 L--------------------- ¦ L----------------------------
  ----------+--------¬
  ¦ Справка ¦
  L-------------------
 
 ------------------------------
  * Служебная записка
 
 Схема 14. Состав документации по приему на работу
 
  ------------------------------¬
  ¦ Документация ¦
  ¦ по приему на работу ¦
  +-------------T--------------T-
 ----------------------+¬ ¦ -+--------------------¬
 ¦ Заявление о приеме ¦ ¦ ¦ Трудовой договор* ¦
 ¦ на работу ¦ ¦ ¦ ¦
 L----------------------- ¦ L----------------------
  ------------+-------------¬
  ¦ Приказ (распоряжение) ¦
  ¦ о приеме на работу ¦
  L--------------------------
 
 ------------------------------
  * В отношении отдельных категорий работников - контракт.
 
  Документация по переводу на другую работу предназначена для документирования фактов перевода работников предприятия на другие места работы (должности) в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством. Примерный состав документации по переводу на другую работу представлен на схеме 15.
  Функциональное назначение документации по увольнению заключается в документировании фактов прекращения (действия) трудового договора с работниками предприятия, ранее заключившими такие договора, по основаниям и в порядке, предусмотренным законодательством. Основные документы данной группы документации представлены на схеме 16.
  Документация по оформлению отпусков предназначена для документирования фактов предоставления работникам предприятия отпусков в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством (гл. 19 ТК РФ). Примерный состав документации по оформлению отпусков представлен на схеме 17.
  Функциональное назначение документации по оформлению командировок состоит в документировании фактов направления работников в командировки в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством (гл. 24 ТК РФ), а также заданий на командировки и отчетов об их выполнении. Основные документы данной группы документации представлены на схеме 18.
  Документация по оформлению поощрений предназначена для документирования фактов поощрения работников предприятия в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством и локальными актами предприятия (гл. 30 ТК РФ). Примерный состав документации по оформлению поощрений представлен на схеме 19.
 
 Схема 15. Состав документации по переводу на другую работу
 
  -----------------------------------¬
  ¦ Документация ¦
  ¦ по переводу на другую работу ¦
  L---T-------------T-----------T-----
 ------------------------+-------¬ ¦ --------+---------------------¬
 ¦ Заявление о переводе ¦ ¦ ¦ Представление ¦
 ¦ на другую работу (назначении) ¦ ¦ ¦ о переводе (назначении)* ¦
 ¦ на другую должность ¦ ¦ ¦ ¦
 L-------------------------------- ¦ L------------------------------
  -------------+----------------¬
  ¦ Приказ (распоряжение) ¦
  ¦ о переводе (назначении) ¦
  L------------------------------
 
 ------------------------------
  * В отношении отдельных категорий работников - контракт.
 
 
 Схема 16. Состав документации по увольнению
 
  ---------------------¬
  ¦ Документация ¦
  ¦ по увольнению ¦
  LT--------T--------T--
 ------------------------+-¬ ¦ -+--------------------------¬
 ¦ Заявление об увольнении ¦ ¦ ¦ Протокол, отражающий ¦
 ¦ (только по инициативе ¦ ¦ ¦ мотивированное мнение ¦
 ¦ работника) ¦ ¦ ¦ представительного органа ¦
 ¦ ¦ ¦ ¦ профсоюзной организации*¦
 L-------------------------- ¦ L----------------------------
  ------------+-------------¬
  ¦Приказ об увольнении** ¦
  L--------------------------
 ------------------------------
  * В необходимых случаях - представление к увольнению.
  ** Расчет с работником в этом случае производится на основании записки-расчета (ф. N Т-61, утв. постановлением Госкомстата РФ от 5 января 2004 г. N 1).
 
 Схема 17. Состав документации по оформлению отпусков
 
  -----------------------------¬
  ¦ Документация ¦
  ¦ по оформлению отпусков ¦
  L--------T-----T-----T--------
  -----------------------+---¬ ¦ ----+------------------¬
  ¦ Заявление ¦ ¦ ¦График отпусков* ¦
  ¦ о предоставлении отпуска ¦ ¦ ¦ ¦
  L--------------------------- ¦ L-----------------------
  -------------------+-------------------¬
  ¦Приказ о предоставлении отпуска** ¦
  L---------------------------------------
 ------------------------------
  * Действует в отношении ежегодных оплачиваемых отпусков. Утверждается приказом по предприятию.
  ** Расчет с работником при предоставлении оплачиваемого отпуска производится на основании записки-расчета (ф. N Т-60, утв. постановлением Госкомстата РФ от 5 января 2004 г. N 1).
 
 Схема 18. Состав документации по оформлению командировок
 
  -----------------------------------¬
  ¦ Документация ¦
  ¦ по оформлению командировок ¦
  L-T----------T------------T---------
 ------------------------+---¬ ¦ -------+-----------------------¬
 ¦ Задание на командировку* ¦ ¦ ¦ Приказ об откомандировании ¦
 L---------------------------- ¦ L-------------------------------
  ---------------+------------------¬
  ¦ Командировочное удостоверение ¦
  L----------------------------------
 
 ------------------------------
  * Включает, кроме того, формализованный краткий отчет о выполнении.
 
 Схема 19. Состав документации по оформлению поощрений
 
  ------------------------------¬
  ¦ Документация ¦
  ¦ по оформлению поощрений ¦
  L--T----------T---------T------
 -------------------------+----¬ ¦ -----+-------------------------¬
 ¦ Представление о поощрении ¦ ¦ ¦ Протокол общего собрания ¦
 ¦ ¦ ¦ ¦ работников* ¦
 L------------------------------ ¦ L-------------------------------
  -----------+------------¬
  ¦Приказ о поощрении** ¦
  L------------------------
 
 ------------------------------
  * В необходимых случаях.
  ** Поощрение (награждение) работников может производиться также на основании указов, постановлений, решений федеральных, территориальных, отраслевых (ведомственных) и местных органов управления (власти).
 
  Функциональное назначение документации по оформлению дисциплинарных взысканий заключается в документировании фактов привлечения работников к дисциплинарной ответственности в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством и локальными актами предприятия. Основные документы данной группы документации представлены на схеме 20.
  И наконец, документация по учету труда и его оплаты предназначена для документирования основных учетных показателей труда работников предприятия. Примерный состав документации по учету труда и его оплаты представлен на схеме 21.
 
 4.2. Табель и альбом форм документов, их функциональное назначение и порядок разработки
 
  В продолжение разговора об управленческой документации рассмотрим функциональное назначение и порядок разработки табеля форм документов предприятия. Табель форм документов - это подготовленный в соответствии с определенными правилами перечень унифицированных форм управленческих документов, разрешенных к применению структурными подразделениями и должностными лицами предприятия.
  Подготовка табеля форм документов предприятия производится на основе табелей форм документов структурных подразделений. Функциональное назначение табеля форм документов предприятия заключается в следующем:
  1) закрепление правового статуса управленческой документации предприятия и образующих ее документов;
  2) оптимизация состава управленческой документации предприятия, ее функциональности;
  3) внедрение и обеспечение единого порядка подготовки управленческих документов предприятия.
  Нередко табель форм документов предприятия характеризуют как справочник, включающий разрешенные к применению формы управленческих документов предприятия. Будет, однако, более верным рассматривать его в качестве описания технологии подготовки документированной информации, потребность в которой, в зависимости от управленческой ситуации, испытывает предприятие.
  В дополнение к табелю форм документов обычно разрабатывается альбом форм документов. Он представляет собой подготовленный в соответствии с определенными правилами сборник унифицированных форм управленческих документов, разрешенных к применению структурными подразделениями и должностными лицами предприятия.
 
 Схема 20. Состав документации по оформлению дисциплинарных взысканий
 
  ------------------------------¬
  ¦ Документация ¦
  ¦ по оформлению диплинарных ¦
  ¦ взысканий ¦
  LT--------T----------------T---
  ---------------------------+-¬ ¦ ------+-----------------¬
  ¦ Объяснительная записка ¦ ¦ ¦Докладная записка* ¦
  L-----------------------T----- ¦ L-----T------------------
 -------------------------+----¬ ¦ ------+-----------------¬
 ¦ Представление о привлечении ¦ ¦ ¦ Протокол ¦
 ¦ к дисциплинарной ¦ ¦ ¦ общего собрания ¦
 ¦ ответственности ¦ ¦ ¦ работников** ¦
 L------------------------------ ¦ L------------------------
  ----------------+----------------------¬
  ¦ Приказ о привлечении ¦
  ¦ к дисциплинарной ответственности ¦
  L---------------------------------------
 
 ------------------------------
  * Может дополняться материалами расследования факта нарушения трудовой дисциплины.
  ** В необходимых случаях.
 
 Схема 21. Состав документации по учету труда и его оплаты
 
  --------------------------------¬
  ¦ Документация ¦
  ¦ по учету труда и его оплаты ¦
  L--T----------T---------T--------
 -------------------------+----¬ ¦ -----+-------------------------¬
 ¦ Личная карточка ¦ ¦ ¦ Учетная карточка научно- ¦
 ¦ ¦ ¦ ¦ педагогического работника* ¦
 L------------------------T----- ¦ L----T--------------------------
 -------------------------+----¬ ¦ -----+-------------------------¬
 ¦ Табель учета рабочего ¦ ¦ ¦ Расчетно-платежная ¦
 ¦ времени ¦ ¦ ¦ ведомость** ¦
 L------------------------------ ¦ L-------------------------------
  ¦
  ---------+--------¬
  ¦ Лицевой счет ¦
  L------------------
 
 ------------------------------
  * В необходимых случаях.
  ** Либо платежная и (или) расчетная ведомость.
 
  Основное функциональное назначение альбома форм документов заключается в унификации форм представления документированной информации, востребованной предприятием. Кроме того, на основе форм в составе альбома в дальнейшем производится разработка (в необходимых случаях - доработка) бланков управленческих документов.
  Наряду с формами документов, применение которых предписано соответствующими законодательными и нормативно-правовыми актами, организационно-распорядительными и нормативно-методическими документами, в их состав вводятся и новые формы документов, разработанных предприятием в целях наиболее полного обеспечения своих потребностей в различных видах документированной информации. Подготовка табеля и альбома форм документов предусматривает:
  предварительное изучение применяемых на предприятии форм управленческих документов;
  уточнение состава и вида форм управленческих документов, подлежащих включению в табель и альбом;
  уточнение структуры табеля и альбома;
  разработку проектов табеля и альбома;

<< Пред.           стр. 3 (из 8)           След. >>

Список литературы по разделу