<< Пред. стр. 3 (из 8) След. >>
¦ Документация по ликвидации ¦¦ предприятия (организации, учреждения) ¦
L---T--------------------------------T-------
--------------------+--------¬ ------------+------------------¬
¦ Документы ¦ ¦ Организационно- ¦
¦ протокольных ¦ ¦ распорядительные ¦
¦ мероприятий ¦ ¦ документы ¦
L----------------T------------ L-------------T-----------------
-----------------+-----------¬ --------------+----------------¬
¦ Протокол ¦ ¦ Приказы о принятии решения ¦
¦ собрания (конференции) ¦ ¦ о ликвидации и о создании ¦
¦ трудового коллектива ¦ ¦ ликвидационной комиссии ¦
L----------------T------------ L-------------T-----------------
-----------------+-----------¬ --------------+----------------¬
¦ Решение совета директоров ¦ ¦ Акт о ликвидации* ¦
¦ (правления) о ликвидации ¦ ¦ ¦
L----------------------------- L-------------------------------
-----------------------¬
¦ Уведомительные ¦
¦ документы ¦
L-T----------------T----
---------------------------+--¬ ---+---------------------------¬
¦ Письмо ¦ ¦ Письмо участника о выходе ¦
¦ с сообщением о ликвидации ¦ ¦ из совместного предприятия ¦
L------------------------------ L-------------------------------
------------------------------
* Факт ликвидации подлежит государственной регистрации. Для получения соответствующего свидетельства в орган государственной регистрации представляется пакет документов, состав которого определяется в зависимости от оснований ликвидации.
Схема 10. Состав документации по приватизации предприятия
----------------------------------------------¬
¦ Документация по приватизации ¦
¦ государственного (муниципального) ¦
¦ предприятия (организации, учреждения) ¦
L----T----------------------------------T------
---------------+--------¬ ---------+---------------------¬
¦ Заявка на участие ¦ ¦ Протокол собрания ¦
¦ в конкурсе ¦ ¦ (конференции) трудового ¦
¦ ¦ ¦ коллектива предприятия ¦
L------------------------ L-------------------------------
--------------------------------------¬
¦ Свидетельство о государственной ¦
¦ регистрации ¦
L--------------------------------------
Схема 11. Состав документации по распорядительной деятельности предприятия
-------------------------------------------¬
¦ Документация ¦
¦ по распорядительной деятельности ¦
¦ предприятия (организации, учреждения) ¦
L---T------------------------------T--------
-----------------+-----------¬ ---+-----------------------¬
¦ Документы коллегиального ¦ ¦ Документы единоличного ¦
¦ органа управления ¦ ¦ органа управления ¦
L----------T------------------ L-------------T-------------
-----------+-----------------¬ --------------+------------¬
¦ Постановление (решение) ¦ ¦ Приказ ¦
¦ ¦ ¦ по основной деятельности ¦
L----------T------------------ L-------------T-------------
-----------+-----------------¬ --------------+------------¬
¦ Протокол ¦ ¦ Приказ о распределении ¦
¦ ¦ ¦ полномочий ¦
L----------------------------- L-------------T-------------
---------------------------------------------+
--------------+--------------¬ --------------+-------------¬
¦ Распоряжение ¦ ¦ Указание ¦
¦ ¦ ¦ (оперативного характера)* ¦
L----------------------------- L----------------------------
------------------------------
* Поручение
управленческих решений организационно-нормативного характера, принимаемых преимущественно по вопросам перспективной деятельности предприятия. Основные документы данной группы документации представлены на схеме 12.
Документация по оперативно-информационному регулированию деятельности предприятия (организации, учреждения) предназначена для документирования информации оперативного характера, преимущественно на этапе подготовки и принятия различных управленческих решений. Примерный состав документации по оперативно-информационному регулированию деятельности предприятия представлен на схеме 13.
Функциональное назначение документации по приему на работу состоит в документировании фактов приема на предприятие новых работников в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством (гл. 10-13 ТК РФ). Основные документы данной группы документации представлены на схеме 14.
Схема 12. Состав документации по организационно-нормативному регулированию деятельности предприятия
----------------------------------------------¬
¦ Документация ¦
¦ по организационно-нормативному ¦
¦ регулированию деятельности ¦
¦ предприятия (организации, учреждения) ¦
L---------------------T------------------------
---------------------------¬ ¦ ------------------------------¬
¦ Правила внутреннего ¦ ¦ ¦ Положение о структурном ¦
¦ трудового распорядка +-----+--------+ подразделении ¦
L--------------------------- ¦ L------------------------------
---------------------------¬ ¦ ------------------------------¬
¦ Структура и численность +-----+--------+ Должностная инструкция* ¦
L--------------------------- ¦ L------------------------------
---------------------------¬ ¦ ------------------------------¬
¦ ¦ ¦ ¦ Договор на производство ¦
¦ Штатное расписание +-----+--------+ (оказание) продукции ¦
¦ ¦ ¦ (товаров, услуг, работ) ¦
L--------------------------- L------------------------------
------------------------------
* Инстукция по виду деятельности
Схема 13. Состав документации по оперативно-информационному регулированию деятельности предприятия
--------------------------------------------¬
¦ Документация ¦
¦ по оперативно-информационному ¦
¦ регулированию деятельности ¦
¦ предприятия (организации, учреждения) ¦
LT--------------------T---------------T------
-------------+-------¬ ¦ ------+---------------------¬
¦ Акт ¦ ¦ ¦ Деловое письмо* ¦
L--------------------- ¦ L----------------------------
----------+--------¬
¦ Справка ¦
L-------------------
------------------------------
* Служебная записка
Схема 14. Состав документации по приему на работу
------------------------------¬
¦ Документация ¦
¦ по приему на работу ¦
+-------------T--------------T-
----------------------+¬ ¦ -+--------------------¬
¦ Заявление о приеме ¦ ¦ ¦ Трудовой договор* ¦
¦ на работу ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------------- ¦ L----------------------
------------+-------------¬
¦ Приказ (распоряжение) ¦
¦ о приеме на работу ¦
L--------------------------
------------------------------
* В отношении отдельных категорий работников - контракт.
Документация по переводу на другую работу предназначена для документирования фактов перевода работников предприятия на другие места работы (должности) в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством. Примерный состав документации по переводу на другую работу представлен на схеме 15.
Функциональное назначение документации по увольнению заключается в документировании фактов прекращения (действия) трудового договора с работниками предприятия, ранее заключившими такие договора, по основаниям и в порядке, предусмотренным законодательством. Основные документы данной группы документации представлены на схеме 16.
Документация по оформлению отпусков предназначена для документирования фактов предоставления работникам предприятия отпусков в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством (гл. 19 ТК РФ). Примерный состав документации по оформлению отпусков представлен на схеме 17.
Функциональное назначение документации по оформлению командировок состоит в документировании фактов направления работников в командировки в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством (гл. 24 ТК РФ), а также заданий на командировки и отчетов об их выполнении. Основные документы данной группы документации представлены на схеме 18.
Документация по оформлению поощрений предназначена для документирования фактов поощрения работников предприятия в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством и локальными актами предприятия (гл. 30 ТК РФ). Примерный состав документации по оформлению поощрений представлен на схеме 19.
Схема 15. Состав документации по переводу на другую работу
-----------------------------------¬
¦ Документация ¦
¦ по переводу на другую работу ¦
L---T-------------T-----------T-----
------------------------+-------¬ ¦ --------+---------------------¬
¦ Заявление о переводе ¦ ¦ ¦ Представление ¦
¦ на другую работу (назначении) ¦ ¦ ¦ о переводе (назначении)* ¦
¦ на другую должность ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------------------------- ¦ L------------------------------
-------------+----------------¬
¦ Приказ (распоряжение) ¦
¦ о переводе (назначении) ¦
L------------------------------
------------------------------
* В отношении отдельных категорий работников - контракт.
Схема 16. Состав документации по увольнению
---------------------¬
¦ Документация ¦
¦ по увольнению ¦
LT--------T--------T--
------------------------+-¬ ¦ -+--------------------------¬
¦ Заявление об увольнении ¦ ¦ ¦ Протокол, отражающий ¦
¦ (только по инициативе ¦ ¦ ¦ мотивированное мнение ¦
¦ работника) ¦ ¦ ¦ представительного органа ¦
¦ ¦ ¦ ¦ профсоюзной организации*¦
L-------------------------- ¦ L----------------------------
------------+-------------¬
¦Приказ об увольнении** ¦
L--------------------------
------------------------------
* В необходимых случаях - представление к увольнению.
** Расчет с работником в этом случае производится на основании записки-расчета (ф. N Т-61, утв. постановлением Госкомстата РФ от 5 января 2004 г. N 1).
Схема 17. Состав документации по оформлению отпусков
-----------------------------¬
¦ Документация ¦
¦ по оформлению отпусков ¦
L--------T-----T-----T--------
-----------------------+---¬ ¦ ----+------------------¬
¦ Заявление ¦ ¦ ¦График отпусков* ¦
¦ о предоставлении отпуска ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------------------- ¦ L-----------------------
-------------------+-------------------¬
¦Приказ о предоставлении отпуска** ¦
L---------------------------------------
------------------------------
* Действует в отношении ежегодных оплачиваемых отпусков. Утверждается приказом по предприятию.
** Расчет с работником при предоставлении оплачиваемого отпуска производится на основании записки-расчета (ф. N Т-60, утв. постановлением Госкомстата РФ от 5 января 2004 г. N 1).
Схема 18. Состав документации по оформлению командировок
-----------------------------------¬
¦ Документация ¦
¦ по оформлению командировок ¦
L-T----------T------------T---------
------------------------+---¬ ¦ -------+-----------------------¬
¦ Задание на командировку* ¦ ¦ ¦ Приказ об откомандировании ¦
L---------------------------- ¦ L-------------------------------
---------------+------------------¬
¦ Командировочное удостоверение ¦
L----------------------------------
------------------------------
* Включает, кроме того, формализованный краткий отчет о выполнении.
Схема 19. Состав документации по оформлению поощрений
------------------------------¬
¦ Документация ¦
¦ по оформлению поощрений ¦
L--T----------T---------T------
-------------------------+----¬ ¦ -----+-------------------------¬
¦ Представление о поощрении ¦ ¦ ¦ Протокол общего собрания ¦
¦ ¦ ¦ ¦ работников* ¦
L------------------------------ ¦ L-------------------------------
-----------+------------¬
¦Приказ о поощрении** ¦
L------------------------
------------------------------
* В необходимых случаях.
** Поощрение (награждение) работников может производиться также на основании указов, постановлений, решений федеральных, территориальных, отраслевых (ведомственных) и местных органов управления (власти).
Функциональное назначение документации по оформлению дисциплинарных взысканий заключается в документировании фактов привлечения работников к дисциплинарной ответственности в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством и локальными актами предприятия. Основные документы данной группы документации представлены на схеме 20.
И наконец, документация по учету труда и его оплаты предназначена для документирования основных учетных показателей труда работников предприятия. Примерный состав документации по учету труда и его оплаты представлен на схеме 21.
4.2. Табель и альбом форм документов, их функциональное назначение и порядок разработки
В продолжение разговора об управленческой документации рассмотрим функциональное назначение и порядок разработки табеля форм документов предприятия. Табель форм документов - это подготовленный в соответствии с определенными правилами перечень унифицированных форм управленческих документов, разрешенных к применению структурными подразделениями и должностными лицами предприятия.
Подготовка табеля форм документов предприятия производится на основе табелей форм документов структурных подразделений. Функциональное назначение табеля форм документов предприятия заключается в следующем:
1) закрепление правового статуса управленческой документации предприятия и образующих ее документов;
2) оптимизация состава управленческой документации предприятия, ее функциональности;
3) внедрение и обеспечение единого порядка подготовки управленческих документов предприятия.
Нередко табель форм документов предприятия характеризуют как справочник, включающий разрешенные к применению формы управленческих документов предприятия. Будет, однако, более верным рассматривать его в качестве описания технологии подготовки документированной информации, потребность в которой, в зависимости от управленческой ситуации, испытывает предприятие.
В дополнение к табелю форм документов обычно разрабатывается альбом форм документов. Он представляет собой подготовленный в соответствии с определенными правилами сборник унифицированных форм управленческих документов, разрешенных к применению структурными подразделениями и должностными лицами предприятия.
Схема 20. Состав документации по оформлению дисциплинарных взысканий
------------------------------¬
¦ Документация ¦
¦ по оформлению диплинарных ¦
¦ взысканий ¦
LT--------T----------------T---
---------------------------+-¬ ¦ ------+-----------------¬
¦ Объяснительная записка ¦ ¦ ¦Докладная записка* ¦
L-----------------------T----- ¦ L-----T------------------
-------------------------+----¬ ¦ ------+-----------------¬
¦ Представление о привлечении ¦ ¦ ¦ Протокол ¦
¦ к дисциплинарной ¦ ¦ ¦ общего собрания ¦
¦ ответственности ¦ ¦ ¦ работников** ¦
L------------------------------ ¦ L------------------------
----------------+----------------------¬
¦ Приказ о привлечении ¦
¦ к дисциплинарной ответственности ¦
L---------------------------------------
------------------------------
* Может дополняться материалами расследования факта нарушения трудовой дисциплины.
** В необходимых случаях.
Схема 21. Состав документации по учету труда и его оплаты
--------------------------------¬
¦ Документация ¦
¦ по учету труда и его оплаты ¦
L--T----------T---------T--------
-------------------------+----¬ ¦ -----+-------------------------¬
¦ Личная карточка ¦ ¦ ¦ Учетная карточка научно- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ педагогического работника* ¦
L------------------------T----- ¦ L----T--------------------------
-------------------------+----¬ ¦ -----+-------------------------¬
¦ Табель учета рабочего ¦ ¦ ¦ Расчетно-платежная ¦
¦ времени ¦ ¦ ¦ ведомость** ¦
L------------------------------ ¦ L-------------------------------
¦
---------+--------¬
¦ Лицевой счет ¦
L------------------
------------------------------
* В необходимых случаях.
** Либо платежная и (или) расчетная ведомость.
Основное функциональное назначение альбома форм документов заключается в унификации форм представления документированной информации, востребованной предприятием. Кроме того, на основе форм в составе альбома в дальнейшем производится разработка (в необходимых случаях - доработка) бланков управленческих документов.
Наряду с формами документов, применение которых предписано соответствующими законодательными и нормативно-правовыми актами, организационно-распорядительными и нормативно-методическими документами, в их состав вводятся и новые формы документов, разработанных предприятием в целях наиболее полного обеспечения своих потребностей в различных видах документированной информации. Подготовка табеля и альбома форм документов предусматривает:
предварительное изучение применяемых на предприятии форм управленческих документов;
уточнение состава и вида форм управленческих документов, подлежащих включению в табель и альбом;
уточнение структуры табеля и альбома;
разработку проектов табеля и альбома;