<< Пред.           стр. 10 (из 48)           След. >>

Список литературы по разделу

  Стратегия вспоминания и Стратегия мышления без вспоминания - это
 разные вещи! Т.е. это 2 разные Стратегии будут. У нее так и получи-
 лось. Я же говорил, что целей используются разные Стратегии.
 
 
 
  - 46 -
 ВОПРОС: А обязательно 3 этапа?
  Если оценки нет, то будет 2.Поиск будет в любом случае. Если
 вспоминать, то будет поиск. Без поиска может быть только ответ на
 тот вопрос, который я знаю без подсознания.
 ВОПРОС:Можно немного по подробнее разобрать Стратегии мышления и
 вспоминания?
  Стратегия мышления в чем она заключается? Мне задали вопрос. Я
 должен его понять. Построить аналоговый образ вопроса, и сформули-
 ровать ответ.
  При вспоминании я должен найти в подсознании тот блок, где эта
 информация хранится, подключиться к тому каналу. Вытащить информа-
 цию и репрезентировать, ..оценить:"Да. Правильно!". И сказать ответ.
 Т.е. в случае мышления , а не вспоминания может отсутствовать вот
 этот поиск в подсознании. Мыслю-то я логикой, а вспоминаю я в ана-
 логах.
 ВОПРОС: А когда вспоминание переходит на мышление?
  Чаще всего так и бывает. Большинство вопросов этого и касают-
 ся.Все три этапа пройдут. Что там происходит - мы не знаем. По гла-
 зам мы видим Модальность. Мы видим синтаксис этого процесса. Не что
 он видел,...А "как" он видел, слышал, или чуствовал. О содержании
 мы не можем судить.
 ВОПРОС: Какое прикладное значение того, что мы знаем стратегии че-
 ловека?
  Дело в том, что я говорил, - для того, чтобы коммуницировать с
 человеком, нужно постоянно подстраиваться под его Модальность.
 Т.е., если я хочу, чтобы он меня понимал, когда сам работает в ВИ-
 ЗУАЛ.МОДАЛЬН., я должен подстроиться в коммуникации под ВИЗУАЛ.МО-
 ДАЛЬН..
  Если я ему говорю:"Представь...",я дальше информацию даю в Визу-
 альном виде, и поставляю туда на Визуальный уровень. Но при этом я
 сам вынужден тоже смотреть. Фактически этим словом я присоединяюсь
 к нему, и сам подключаю себя на изображение. Я начинаю изображение
 переводить в изображение. Это очень эффективно.
  Но! При этом я вынужден постоянно глядеть за его глазами. Слушать
 его Предикаты,...и он при мышлении и вспоминании постоянно меняет
 свою Модальность,... и я вынужден постоянно ее менять тоже. Т.е. я
 постоянно должен быть с обратной связью.
  А если я знаю Стратегию, если я ее уже выяснил, и знаю, что у не-
 го все это идет циклами, то фактически я могу запустить этот цикл,
 и уже не глядя на него, т.е. постоянно на получая информации, я мо-
 гу просто подавать информацию этим циклом. При том я же могу даже
 перевести его на какие-то Модальности.
  Я ему говорю: "Представь, это же будет очень логично, если ты по-
 чуствуешь себя легко!" Куда он смотрит, когда я делаю так рука-
 ми?/вверх-влево-вниз-Ред./ Да за моими руками!
  -Представь - ВИЗУАЛ.МОДАЛЬН. Как бы вы не думали, не задумыва-
 лись, все равно быстрое движение руки вызывает туда взгляд./В зону
 ВИЗУАЛ.МОДАЛЬН.-Ред./ И в этот момент он может представлять.
  -Как бы было логично../Рука в зону АУДИАЛ.МОДАЛЬН.-Ред./, если бы
 ты почуствовал себя легко./Рука в зону КИНЕСТЕТИЧ.МОДАЛЬН.-Ред./
  И часто, заметьте, мы в общении это используем, только не понима-
 ем, почему мы так делаем.
  И не зря я вам говорил - водите рукой - потому, что фактически
 это движение рукой вам и нужно будет продолжить, когда вы будете
 общаться.
  Если я знаю Стратегию, то я упрощаю себе задачу тем, что я факти-
 чески строю стереотип передачи ему мысли, и вынужден.....если я два
 
 
  - 47 -
 раза так подстроился, подключился под эту Стратегию, я уже начинаю
 сам так-же крутить мысль. Если , конечно, я достаточно гибок и вла-
 дею всеми стратегиями.
  Если я Стратегию усвоил. 2 раза ее прокрутил, то фактически она
 автоматом идет и он меня понимает постоянно так.Потом я общаюсь с
 ним второй день так-же, третий день так-же...в результате я ассоти-
 ативно работаю с ним в этой Модальности, в этом наборе Модальнос-
 тей, по этой Стратегии, и у меня формируется с ним взаимопонимание.
 
  Я постоянно говорю с ним на его языке. Потому, что я выяснил ос-
 новные этапы его мыслительного процесса. Подаю информацию на каждом
 этапе в разжеванном для него виде.
  На первом этапе, когда я ему предлагаю поискать, я предлагаю по-
 искать там , где он может найти...Представить, как он может ярко
 представить,...Я описываю факты так, как он может себе ярко их
 представить . Они становятся от этого более убедительными. Более
 воздействующими на его сферу.
  Он к ним совсем по другому будет относиться ...они для него по-
 нятны..
  Факты и доводы всегда нужно представлять в развернутом виде,
 очень ярком, иначе у человека не возникнет мотивация их достижения.
 Вот этих целей и перспектив, которые ты ему строишь.
 ВОПРОС: А тот кто использует чужую Стратегию, присоединяется, он
 свою ломает?
  Нет! Здесь ситуация такая. Никогда у человека нельзя ничего отби-
 рать.Экологичность в этом и заключается.Отбирать нельзя. Можно
 только предложить еще дополнительные варианты.
 - Выбор нужен?
  Да! Пусть подсознание или коммуникация сама ,успех коммуникации и
 обратная связь формирует у вас выбор. Так работать, так, или
 так.Задача наша с вами - познать новые выборы коммуникации. Новые
 Стратегии, научиться Стратегиям других людей. Свою я при этом не
 разрушаю, просто при общении с ним - я теперь работаю в этой.
  Вспомните! Вы сидите на лекции у одного преподавателя с одним по-
 черком. На лекции у другого - другой почерк. Почему? Начинаете ме-
 нять почерк...все равно в конце лекции почерк такой, какой всегда
 на лекциях этого преподавателя.
  Это не значит, что у вас вот такой стал! Вы пришли, сели за дру-
 гой стол, - у вас третий почерк.
  Т.е. свое я никогда не теряю. Поэтому когда мы человека , работа-
 ющего в конструкторском бюро обучаем новой Стратегии мышления, ког-
 да он сидит на рабочем месте, - мы старую Стратегию его у него не
 отбираем!
  Вот что мы предлагаем:"Слушай, посмотри, может быть вот так тебе
 понравится?".Не ему , а подсознанию.
  Если он пару дней поработает, и увидит, что у него действительно
 эффективнее получается, ...Фактически он делает этот выбор.Притом
 на неосознанном уровне. Он делает это на уровне подсознания.
  Мы ничего не отбираем. Ни в коем случае!
  Есть варианты, когда мы вынуждены Стратегию старую просто крушить.
 Но и то крушить большим задавливанием преимуществами новой страте-
 гии.
  Я когда буду рассказывать про Временные Линии, я буду рассказы-
 вать , как работать с обреченными больными. Там настолько можно по-
 казать преимущества новой Стратегии мышления для него,что он уже не
 сможет пользоваться старой. Старая Стратегия мышления для него уже
 - комок горя. А новая позволяет ему освободится от этого. И он тут
 же переключается. Фактически выбор мы оставляем , но..шанс, что он
 
 
  - 48 -
 его выберет - очень мал.
 
 ВОПРОС:Как здесь соотносятся семантика и синтаксис?
  Как когда! Т.е. здесь та самая диалектика, без которой никогда
 нельзя проценты расставить. В одном случае зависит только от формы,
 и вы знаете - с женщинами по форме в основном общаются, и женщины
 по форме в основном и воспринимают информацию,...а мужчины больше
 по логике. Но тем не менее - как когда.
  Но вот известно например, что в американском менеджементе только
 15% успеха руководителя, менеджера , зависит от его профессиональ-
 ных знаний и умений. 85% зависит от его умения коммуницировать.Вот
 вам это расклад . 85% - синтаксис, 15% - семантика. У нас я боюсь
 даже проводить аналогии.
 
 УПРАЖНЕНИЕ 1.3. "ВЫДЕЛЕНИЕ ПРЕДИКАТОВ".
  Давайте так сделаем. Трое начинают коммуницировать , просят одно-
 го что-то рассказать. Что-то большое.Расскажи как ты съездил в
 прошлом году в отпуск?..и т.д. И двое выделяют ПРЕДИКАТЫ. Двое по-
 тому, что здесь нужно посоветоваться.
 
 УПРАЖНЕНИЕ 1.4.
  Это очень важное упражнение, которое я покажу , как делается.
  Вот теперь мы подошли к упражнению, которое нам уже завтра очень
 понадобится.
  До завтрашнего дня это упражнение нужно освоить.
  1-й, 2-й, 3-й. Упражнение , как и 1.2., но первый задает вопросы,
 (так-же, как тогда задавал),второй на эти вопросы отвечает. Устно,
 про себя, это тоже не важно. Что делает третий?
  Третий водит рукой, но при каждом движении руки, он говорит тихо
 сам себе слово Модальности движения глаз./Предикат-Ред./
 ВОПРОС:Одни и те же слова должны быть?
  Нет! Тренировать разные. Чем больше, тем лучше.Научиться просто
 употреблять ПРЕДИКАТЫ, при движении руки, в соответствии Модальнос-
 ти "ГСД".
  Моя задача научиться вот в это движение глаз, если мне понадобит-
 ся в этот момент сказать фразу,...чтобы эта фраза уже была рождена
 по ПРЕДИКАТУ.
  Если во время разговора я буду думать о том, куда у него пошли
 глаза...я уже по семантике ничего не скажу.У меня язык должен авто-
 матически рождать слова в этой Модальности. И поэтому, когда движе-
 ние руки пошло сюда, я автоматически:"Представь...Посмотри...Дума-
 ешь?..Слышится.. Перспектива...Созвучно..Легко...Тесно..Понимаешь?"
  Вот слова , которые полимодальные, я бы не хотел сейчас применять.
 ВОПРОС:А "Подумай!" куда отнести?
  Это полимодальное слово!Каждый его понимает в силу своей
 Модальности.
 
  Я вспоминаю случай....У меня однажды была группа больших началь-
 ников. 4 человека , такие суровые начальники.. Я пришел и начал им
 говорить:...(Завтра будет тренинг , который я с ними тогда прово-
 дил)..."Вы знаете, преподаватель , для того, чтобы он эффективно
 преподавал - должен владеть всеми 3-мя Модальностями. Постоянно
 двигаться. Говорить слово "поехали", потому, что это слово зацепля-
 ет Кинестетиков,....жестикулировать. Делать терминами в разных мес-
 тах опорные знаки. Потом их соединять. И пытаться логически связан-
 но разговор вести. ..Ну и опираться на схемы и т.д.
  Когда я им это начал говорить, что вот во всех трех системах
 
 
  - 49 -
 необходимо работать, я вдруг обратил внимание, что я то сам в этот
 момент только Визуализировал.
  Они мне говорят:"Алексей Петрович, нам кажется ,... вы тут гово-
 рите, что преподаватель должен во всех 3-х системах ,..а сами-то вы
 только в одной!"
  -Нам КАЖЕТСЯ! -Все четверо Визуалисты. Т.е. подсознание само -
 чик - переключило, что остальное можно не делать.
  И если обычно я во всех трех системах работаю, то вот с этими я
 работал только в ВИЗУАЛ.МОДАЛЬН. И только потом до сознания дошло,
 что вот они-то все Визуалисты. Мне просто не нужно все остальное
 делать. Они все только видят.
  Так вот эти упражнения очень много дают.Тем более, что движение
 руки вы потом можете продолжить для того, чтобы обратить внимание
 на руку, если нужно будет человеку Визуализировать.
  - 50 -
 
  ДЕНЬ ВТОРОЙ. ЗАНЯТИЕ N 2.
 
  Существует два пути коммуникации между людьми:Аналоговый и Знако-
 вый.Аналоговый связан с информацией,находящейся в правом полушарии,
 Знаковый с информацией,которая в левом полушарии (у нормальных пра-
 восторонне-ориентированных людей).
  Информация, которая содержится в правом и левом полушарии
 дублируется на аналоговом уровне.
  Моноканальная МКАИ - отражает то, что в правом.Речь, лингвисти-
 ческие параметры речи - то, что в левом.Экстралингвистические пара-
 метры речи, как тоже часть моноканальной, аналоговой информации -
 тоже правая.Лев.СКАИ стереоканальная - правое полушарие, аналоговая
 информация.Прав.СКАИ стереоканальная - дублирует речь.
  Процедура, которая проходит при переводе из Предсознания Аналого-
 вой информации в знак "З"и наоборот - это прямая и обратные Анало-
 говознаковая или Знаково-аналоговая процедуры ("П" и "ОП").Они мо-
 гут быть подобны только в случае, если это происходит прямо сейчас,
 туда-сюда у одного человека, и то, постоянно накапливаются там ис-
 кажения,за счет которых человек и развивается.Т.е. диалектика раз-
 вития мышления человека вот за счет этого и формируется.
  Помните, я сейчас прочитаю,у "Алисы в стране чудес"есть хороший
 "кусок":"...утром, когда я проснулся,я хотя бы знал-кто я,но ,ду-
 маю, что с тех пор я изменялся несколько раз...".
  Вообще в "Алисе в стране чудес" очень много фраз, которые можно
 привести сюда. КЕРРОЛ, он очень тонко чувствовал эти вещи.Я не знаю
 вообще области науки,где "Алису..." нельзя было бы применить.
  Эффективной коммуникацией называется коммуникация аналоговая,по-
 тому,что только аналоги вызывают протом правильные действия, ведь
 аналог является отражением мира.
  И не важно,как это называется на уровне знаков - все равно, необ-
 ходимо добиться правильного аналогового понимания.
  ...вкус индийского чая...,...Петр ненавидит Марию...--вспомнили?
  Не зависимо от того, какими словами я обьясню, моя задача, чтобы
 человек сформировал тот же самый аналог. Тогда,я обеспечиваю то,
 что результат его обратной процедуры"ОП",при проведении моей прямой
 процедуры"П" приведет к тому же самому знаку"З".Подобие проце-
 дур.Обратная и прямая.Только в этом случае можно гарантировать вза-
 имопонимание.Надеяться на то,что у человека такая же обратная про-
 цедура - бессмысленно, потому,что даже близнец, который вместе со
 мной вырос, все равно мир воспринимал чуть-чуть по другому.
  В пределах необходимой точности, часто между людьми возникает
 взаимопонимание на уровне полуслов,т.е.- "...он понял меня с полуф-
 разы..." ---Процедуры близки в этой области деятельности.Т.е. отто-
 чены слова и отточены аналоговые заменители или аналоговые образы
 этих слов.
  Фактически они...,т.е. взаимопонимание при общении людей в одной
 области связано с формированием подобных Аналогово-знаковых и Зна-
 ково-аналоговых процедур.
  Здесь я хочу напомнить, что некоторые африканские и австралийские
 племена,перед тем как идти на охоту, выполняют достаточно интерес-
 ные ритуальные танцы.Мы немножечко потом поговорим про магию.И про
 графатическую и,про картегиозную магию.
  Так вот, они выполняют ритуальные танцы в состоянии ТРАНСА и это
 им очень помогает.Вот эта барабанная дробь, очень сложный барабан-
 ный ритм, к которому если присоединиться, фактически кинестетику
 всю отдаешь ему -этому ритму.И не случайно мы у Гриндера изучали
 африканские танцы.И что такое КИНЕСТЕТИЧЕСКИЙ ТРАНС я понял только
 
 
  - 51 -
 там.
  Вчера кто-то этот КИНЕСТЕТИЧЕСКИЙ ТРАНС почуствовал на себе, но
 это кинестетический транс с ТОРМОЖЕНИЕМ.Фактически это - кинестети-
 ческий гипноз.
  А кинестетический транс - создание другой реальности в кинестети-
 ке.Это возможно только вот в появлении этого нового внутреннего
 ритма.И там видны совсем другие образы,совсем другие ощущения,
 чувствуешь себя совсем другим человеком.
  Человек, который там это изучал,-этому научить не может.Поэтому я
 даже и не пытаюсь,я стараюсь преподавать вам только со своей компе-
 тенцией,хотя мы там это и изучали,и Айкидо,и африканские танцы...-
 я не профессионал.Человек должен быть на две головы выше,чтобы пре-
 подавать или что-то демонстрировать и по этому я это показывать не
 буду.
  А нам преподавал африканец,который там вырос.
 "...танцевать,-это как ... любить!.." - Дело в том,что сказать это
 нельзя.Так же как в Айкидо или Каратэ ... прием рассказать нель-
 зя.Передать навык,-что ты знаешь,-вот подойди к нему... там, можно
 вот этим приемом его ...-это бессмысленно.
  Обучаться можно через передачу технологий-аналогов,словами это
 передать нельзя.
  Если я его научил этому вот приему, сказал как поступать.Он подо-
 шел ...,а тот сделалал неожиданное движение - ВСЁ! - ситуация изме-
 нилась.Навык передать можно только передачей, копированием анало-
 гов, отработкой каждого элемента.И поэлементно связывать друг с
 другом,переводя в непрерывное действие,которое регулируется,контро-
 лируется подсознанием.
  Очень хорошей моделью этого является ЖОНГЛИРОВАНИЕ.У жонглирова-
 ния есть всего несколько элементов.Когда человек жонглирует,эти
 элементы не видны.
  КАК научиться жонглированию?-Не понятно.Т.е. раньше когда я смот-
 рел на человека жонглирующего, мне казалось, что это достаточно
 трудно.Если взять три шарика и попробовать жонглировать - ничего не
 получается!
  Здесь есть 4-ре ключевых позиции, которые нужно раз за разом ос-
 воить.Когда эти позиции осваиваешь, связываешь их друг с другом,от-

<< Пред.           стр. 10 (из 48)           След. >>

Список литературы по разделу