<< Пред.           стр. 11 (из 48)           След. >>

Список литературы по разделу

 рабатываешь на уровне навыка переход каждого в каждый...- оказыва-
 ется, жонглированию можно научиться всего лишь за два дня!
  И я вам это предлагаю.С сегодняшнего обеда - до послезавтрашнего
 обеда научиться жонглировать. Шарики у вас есть.
  Значит,..здесь есть 4-ре шага,которые нужно освоить раз за разом,
 а потом их просто закрутить на цикл.
  Смотрите: Шаг первый - ...
  Когда вы это освоите,..но здесь важно не смотреть на руку,потому,
 что так-же как в карате...Вы знаете, что там есть так-называемый
 эффект тонельного зрения,...
  Если смотришь на противника - не видишь остальных других. Как у
 японцев - он смотрит на подбородок, чтобы видеть руки.
  Если будешь смотреть на какой-то определенный шарик - ты не уви-
 дишь всех остальных. При жонглировании смотрят в точку - куда кида-
 ется шар. Понятно?
  Смотреть надо не на руку. Тогда не сможешь контролировать движе-
 ние.
  Первое движение.....
  Второе движение.....
  И вот я освоил 4 шага. А 5-й уже цикловой.Каждый шаг освоить, а
 потом научиться выбрасывать шар на 5-м шаге - все!!! вы научились
 
 
  - 52 -
 жонглировать.
 
  В каждом поведении нужно вычленить основные элементы , ПАТТЕРНЫ.
 Паттерны вывести на шаги.Освоить каждый из них.Потом связать в этом
 порядке и перейти в автоматику.
  Вот в этом движении - жонглировании..которое кажется совершенно
 единым, есть свои элементы. Так-же как и в Айкидо. Есть приемы, ко-
 торые переходят потом в определенную технику действия.
 ВОПРОС: Зачем нам учиться жонглировать?
  Вот когда вы научитесь жонглировать, вы поймете что такое - уить-
 ся делать цельное движение! "Учиться - учиться!".Мне это дало очень
 многое. Если не хотите - можете не учиться.
  ...Но зачет сдавать будете.
 
  Что же делают африканцы, когда они в трансе танцуют?
  Они формируют у себя стереотипы, аналоговые стереотипы поведения
 в разных эмоциональных состояниях,в разных условиях.Т.е. эти ритми-
 ческие движения под очень сложный ритм, формируют у них некое ана-
 логовое взаимопонимание.Т.е. они начинают чувствовать (ну,не друг
 друга, конечно)...чувствовать себя одинаково в одних и тех же усло-
 виях.Аналоговым образом.На уровне транса это еще-так сказать- в
 очень таком чувствительном состоянии....К чему это приводит?
  Потом, они, когда выходят на охоту, они уже,выйдя в лес,не имеют
 возможности коммуницировать.Они не могут кричать друг дру-
 гу:"Стой,...Пойдем,...С той стороны заходи..." Так вот этот вот та-
 нец, он отработал у них поведение в разных ситуациях,групповое по-
 ведение.И не договариваясь, они там,на охоте, интуитивно начинают
 мыслить одинаково.
  Т.е.,когда зверь куда-то бежит в необычную сторону - каждый из
 них знает, что нужно делать, хотя на Знаках этому договориться
 нельзя, -все же случаи не предусмотришь ...
  Здесь я хочу рассказать вам одну историю.
  Однажды, мы с женой собрались ехать в Москву ... Жена была бере-
 менна, по этому мы договорились, что я еду раньше,устраиваюсь в
 гостинице и встречу ее в аэропорту.Билеты я взял, все сделал, под-
 готовил,- ей оставил только паспорт,что бы она следующим утром
 только села и прилетела...
  Устроился в гостиннице. Приезжаю встречать во Внуково...С цвета-
 ми..все как положено. Жду..Вещи все у меня..
  Самолет садится ...когда он уже сел - объявляют:"Уважаемые встре-
 чающие. Рейс такой-то сел в Аэропорту Быково!"...Это нормально . Я
 понимаю...
  Ну ладно.Она не знает Москву. Она в ней ни разу не была. У нее
 нет ни одного телефона, у нее нет денег, -мелочь какая-то,- что де-
 лать? Она не знает где я буду жить! В какой гостиннице заказали..Ну
 что делать?
  Ну понятно! Дать объявление в Аэропорту Внуково, чтобы она меня
 ждала. Подошел, заплатил. Сказал, чтобы срочно там объявили...Они
 объявили, но объявили тогда, когда люди еще сидели в самолете. Ну
 как всегда.
  Ну что делать? Вот как-бы вы поступили?
  Как я для себя все это оценил?
  Раз она - беременная девушка -она должна понимать, что она в бо-
 лее сложном состоянии.Ей труднее добираться, значит я ее должен ис-
 кать! Правильно! Значит, вообще по логике вещей,...по мужской логи-
 ке - я ее должен искать!
  Т.е., она сидит, а я ее встречаю. Тем более, что я знаю куда она
 
 
  - 53 -
 прилетела, ...- значит я ее ищу! Я оставляю записку в справочной,
 еду туда в Быково, в это время там дают объявление...
  Приезжаю туда - там ее нет.
  Оставляю записку там. Что делать?
  Следующая мысль - ну наверное она поехала во Внуково!
  Приехал во Внуково - ее нет!
  Ну прикидываю - наверное поехала на автовокзал..Практически все
 съезжаются туда. А куда еще? Сел на автобус.Доехал до автовокза-
 ла,...Приезжаю туда - никого нет!....Оставляю записку..
  Тут мне надо ехать в гостинницу, потому, что там сказали:"Если
 сейчас не поселишься, мы твою бронь снимаем!". Я еду туда - догова-
 риваюсь...И дальше уже не знаю - что делать?
  Москва огромная. Ни там, ни там, ни там ее нет.Искать невозможно.
 Она ничего не знает в Москве.
  Вы знаете.. Я не знаю, как это произошло! Гостинница была "Остан-
 кинская".Оттуда еду на Метро "ВДНХ",...покупаю какие-то пирожки,по-
 тому, что пол-дня уже ничего не ел...на автомате стою и жую пиро-
 жок...Спускаюсь в Метро.. Вы знаете на "ВДНХ" - там такие скамеечки
 есть...Сажусь на скамеечку...Подъезжает поезд метро..
  Напротив меня открывается дверь. Выходит жена..Садится рядом со
 мной и говорит:"Дай пирожок..". Я ей даю пирожок. Жуем...Потом я
 начинаю сознавать - что происходит?
  Я не знаю , как мы нашлись....Я не верю ни в какие эти...ну пока
 не верю в передачу мысли на расстояние..
  Но я попытался разобраться. Она вообще объясняла следующее:"Я
 приехала - тебя нет. Ну я решила поездить..." При этом , когда она
 вышла из этого поезда - у нее было ощущение, что я здесь и должен
 сидеть! Она была спокойна абсолютно!
 
  Ну ладно . Это случай, который я не знаю, как объяснить. Но этот
 случай, вот у нас с Володей Тарасовым (из Таллинской школы менедже-
 ров),....Однажды был я у него в гостях. Мы сейчас вместе ведем с
 ним курсы...(Вот сейчас будет советский курс для западных фирм, ра-
 ботающих на СССР),...Мы вместе ведем. Дополняем друг друга,....
  Так вот , когда мы были у него дома, я ему эту историю рассказал,
 и мы с ним придумали игру, тренинг. Тут-же отработали на его доч-
 ках. Дочки у него разные - одна похожа на папу, вторая на ма-
 му...Эти девчонки ни о чем не могут договориться в принципе. Как мы
 не пробовали, это бесполезно. Они принимают диаметрально противопо-
 ложные решения,...
  Тренинг такой...Вот я вам расскажу, какую команду вам надо подго-
 товить от каждой группы.
  Три человека , которых вы подбираете , договариваются любым обра-
 зом о том, как они будут себя вести в разных ситуациях.Когда у нас
 будет групповой экзамен, эти команды будут соревноваться...Насколь-
 ко они договорились. Можете их потренировать...Задавать им разные
 ситуации.
  Оказывается можно натренироваться, чтобы трое независимо друг от
 друга принимали одно и тоже решение, ну скажем, из 5 возможных.И
 даже не одно и тоже, а корректированное решение. Договориться на
 уровне Знаков - невозможно! Т.е. договориться, например, как назы-
 вается место в котором мы встречаемся - невозможно.
  Договориться можно только аналоговым образом по принципу нахожде-
 ния общего решения.
  Вот например:
 - Теряемся в городе - встречаемся на вокзале.
 - - " - на непонятной территории - встречаемся у самого мелкого
 
 
  - 54 -
 места.(Потому, что там проще встретиться).Например , если есть ре-
 ка, озеро, пруд и море...то встречаемся естественно у пруда, пото-
 му, что там даже друг друга увидеть проще.
 - Если теряемся за границей - встречаемся в Париже.
 - Если нужно выбрать из предметов - выбираем такой-то...самый такой
 -то, самый такой-то и самый такой-то.
  Это Аналоговая информация. Это не Знаковая информация.
  Когда идет конкретная семантика, знаковое заполнение, то уже по-
 нимая принцип принятия общего решения, - каждый из них его принима-
 ет.
  Вот сколько у нас было тренингов...80-85% задач во время группо-
 вого экзамена команды решают.
  Условие задач такое:..Дается текст задачи и 5 вариантов
 решений.Текст задачи один и то-же.Варианты решений можно менять
 местами, чтобы не договорились, что выбираем первое...Можно эти ре-
 шения переформулировать близкими фразами, так, чтобы нельзя было
 посчитать количество букв, и выбрать то, которое меньше.
  И каждому из команды дается вот такой листочек. И каждый из них
 должен принять одно и тоже решение. Или скорректированное.
  Например такая задача:
 "Вы втроем едете на Метро.Один из вас, вот ТЫ, знает дорогу, куда
 вы едете.Двое едут вместе с ним.На одной из остановок, того, кто
 знает, перед тем, как двери закрываются просто выталкивают наружу и
 он остается на станции.
  На следующей остановке второй вышел посмотреть, не залез-ли тот в
 следующий вагон,.. и тоже остается на станции.
  Где вы встречаетесь? 5 вариантов--в ГУМе у фонтана; едете туда,
 где выпал первый (Это самое логичное. Все же знают, где он выпал.
 Но для этого первый должен стоять на месте! Второй должен вернуться
 на одну остановку, а третий тоже туда к первому.Т.е. решение не од-
 но и тоже. Решение скорректированное.); едете до конца этого марш-
 рута; едете до начала этого маршрута; едете до туда, где вы сели на
 этот маршрут."
  В 80-85% случаев,когда команда готова, она принимает одинаковое
 решение.
  Вот другой вариант. Другая задача:
  "Вы договорились встетиться втроем на вокзале около цветочного ки-
 оска. Приходите - а их там 5. Ну там такие-то цветы, там такие, там
 такие, там такие. У какого киоска вы встречаетесь?"
  Вот задача, которая была на прошлом тренинге. Все встретились
 около "Гвоздики". Почему?
  Они не могут объяснить почему! Да, гвоздики сейчас продаются, но
 большая вероятность, что гвоздик будет несколько.
  Вот есть договоренность например такая: идем туда, или делаем то,
 как бы себя повел вот "этот"./Один из трех-Ред./
  У нас в Ростове был один кооператор. Депутат городского сове-
 та.Достаточно склонный выпить,..и к женщинам. И вот. Им повезло.
 Задача им попалась такая:"Вы теряетсь в Лондоне. Где встречаетесь?
 (Вестминестское аббатство; там-то; там-то; там-то; в пивном ларь-
 ке..." /Громкий смех в зале -Ред./
  Они договорились, что встречаются там, куда-бы пошел он, этот ко-
 оператор. Естественно вы понимаете какой был результат решения этой
 задачи.
  Какие еще бывают ситуации?
  Вы трое едете в поход. У каждого из вас дома есть 5 видов инвен-
 таря. Но! Вы не договорились, а брать с собой дубликаты бессмыслен-
 но. У тебя большой рюкзак - ты можешь взять 2 вещи. У тебя тоже
 
 
  - 55 -
 большой. А у тебя маленький,..ты можешь взять только одну. Возьмите
 вещи так, чтобы они не повторились."
  Или наоборот, задача на исключение. Она противоположная....
 
  Итак. Каждой команде подготовить вот такую группу единомышленни-
 ков, которые смогут в любой, сейчас заведомо неизвестной ситуации ,
 принять корректированное решение. Вот вы увидите, что это можно
 сделать.
  И каждой команде подготовить 3 задачи для другой команды.
  Необходимо понимать друг друга по "А", а не по "З". По принципу
 принятия решения, а не по конкретной ситуации.
 
 ВОПРОС: Для чего такая тренировка?
  Зачем мы их тренируем? Вот у нас даже были такие задачки(на иск-
 лючение):"Вы трое разведчиков. Попали в одно место. Но вы знаете,
 что чтобы вас не засеклт, чтобы вас не раскололи, - вам нельзя ниг-
 де встретиться...Даже вдвоем. Есть 5 мест. Куда каждый из вас пой-
 дет?" Т.е. каждый из трех выбрал место, но чтобы это место не копи-
 ровалось.
  Вы знаете, вот в управленческой команде...Руководитель, замы,
 управленческий коллектив - команда. В этой команде очень важно,
 чтобы было взаимопонимание не на уровне "З", а на уровне "А". Чтобы
 решение, которое они принимают в сложной ситуации, даже в разных
 местах, было интуитивно близко каждому. Не навязано верхним руково-
 дителем, а чтобы они к одинаковому решению сами пришли. Аналоговым
 образом.
  Т.е., когда появятся одинаковые Аналоговые мысли - потом на уров-
 не логики они их смогут объяснить.
  Оказывается, что управленческая команда, которая прошла вот такой
 тренинг, она имеет потом меньше конфликтов, потому, что они интуи-
 тивно принимают одно решение находясь в разных ситуациях.
  Им каждое решение, которое они принимают, каждому из них кажется
 близким его собственному. А это очень важно для руководителя,.вто-
 рого, третьего руководителя, чуствовать не нажим первого, а чуство-
 вать, что он тоже так-бы сделал.
  И вот таких тренингов с руководителями мы проводим достаточно
 много.
  Итак . Вторая задача понятна.
  Первая - жонглирование за 2 дня, а вторая - к концу подготовить
 такую вот команду от каждого отряда. И три задачи другим.
  Вы помните, кто читал Юнга, что ЮНГ выделяет 2 типа мышления.Ло-
 гическое мышление и интуитивное мышление. Притом он эти типы мышле-
 ния связывает с полушариями. Логическое только с левым,..... а ин-
 туитивное, он его называл -"спонтанный поток образов",-это чисто
 правополушарное.
  Вот фактически здесь будет не на уровне логики взаимопонимание, а
 на уровне интуиции. На уровне потока образов.
 
  Сегодня мы займемся ВНУТРЕННИМ ПРОЦЕССОМ.
  Как говорит восточная мудрость -"Слушай что говорит человек, но
 понимай, что он чуствует!"
  У Зои Журавлевой есть стишок,..мне очень нравится одна его фраза:
  - Слова вдруг явят запах твой и цвет
  Форму, без которой слова нет.
  Вот этим мы сейчас с вами и займемся.
 
  Однажды я работал с одним шизофреником. Так вот он меня поразил.
 
 
  - 56 -
  Вообще, для того,чтобы научиться разделять Модальности, предика-
 ты,понимать , что в разных Модальностях идет внутренний процесс,
 нам с вами для этого потребовался целый день.
  Он меня потряс...Тем, что вот это Предсознание - у него осознава-
 емо.
  Разговор был примерно такой:" Ну..давай..представь себе вот это!"
 А он спрашивает:"А как это представить?".
 -Ну подумай вот так-то и так-то!
 - А подумать это как?
 - А вообще, как ты думаешь?
 - Я думаю? Я вижу либо изображение, либо слышу звуки, либо чуствую
 ощущения!
 - Ну хорошо. Подумай так, как сейчас тебе удобно!
 - А вот сейчас я вижу изображение. (И рассказывает чисто визуальны-
 ми предикатами.) А теперь почемуто изображение кончается, и я слышу
 звуки...
  Вы знаете, вот это модель , на которой можно демонстрировать как
 происходит смена субмодальностей, как работают стратегии...Я же го-
 ворил что 1 и 3 этап неосознаваемы. Вообще внутренний процес чело-
 веком не осознается. Как только он о нем задумывается, он сразу ос-
 танавливается.
  Вспомните. Когда вы печатаете на машинке или играете на
 музыкальном инструменте...как только вы задумаетесь о том, как вы
 это делаете - вы останавливаетесь. Попробуйте прокрутить несколько
 раз слово и задумайтесь о том, как вы его говорите. Тут-же возника-
 ет тоже самое.
  А у него этот процесс идет постоянно. Поэтому-то он и не может
 нормально мыслить. Он постоянно рефлексирует свое мышление. Он пос-
 тоянно с третьей наблюдает - как идет процесс мышления?.
  Когда мы с ним перевели на подсознательный уровень, т.е. вывели
 туда на подсознательный уровень этот процесс, - в нем очень много
 изменилось. Он перестал рефлексировать свое мышление. Раньше он
 только этим и занимался.
  Основной вопрос: "А почему у меня сейчас пошла вот эта мысль?По-
 чему я вижу вот эту картинку? А как получилось, что я ее вижу? А
 почему я сейчас начинаю слушать?"

<< Пред.           стр. 11 (из 48)           След. >>

Список литературы по разделу