<< Пред.           стр. 22 (из 48)           След. >>

Список литературы по разделу

 
 
  - 107 -
 
 
  ТРЕТИЙ ДЕНЬ.ЗАНЯТИЕ 4,5,6.
 
 
  У нас сложная программа сейчас. Мы должны сегодня пройти 4,5,6
 занятия ,чтобы завтра перейти к 7,8,9.
  Тема сегодняшнего занятия - ИЗМЕНЕНИЯ.
  Изменения уровня еще не глубокого. Глубокое будет завтра.
  Мы пройдем 2 вида изменений. Первое называется "ЯКОРЯ", второе
 называется "КАВЫЧКИ".
 
  Я К О Р Я
 
  Каждый из нас помнит, что, вот, идя по улице, иногда он напевает
 мелодию...Вот она прилипла эта мелодия и непонятно откуда она взя-
 лась.
  Ну, психолог это объяснит так:..что...чисто по ассоциативным свя-
 зям, что-то из того,что ты сейчас увидел боковым зрением, напомнило
 тебе условия , в которых ты эту мелодию слышал.
  Вы знаете, что ассоциации бывают 3 типов. По смежности , по схо-
 жести и по контрастности.
  По смежности: стол-стул; вагон- паровоз;....т.е.,что за чем идет
 по времени или что с чем, т.с., смежно связано.
  По схожести:...я вижу человека у которого "вот такой!" нос, и
 вспоминаю человека, у которого такой-же.
  По контрастности: черное-белое; маленькое-большое; полный-тонкий;
 ....
  Вот точно так-же срабатывают и ассоциации, которые вызывают какое
 -то психоэмоциональное состояние.
  Каждый из вас , кто сталкивался с Метро, помнит свое состояние
 тела, когда входишь на стоящий эскалатор.(Когда на движущийся - все
 нормально.) ..Помните?
  Вот эти , вот, условия входа на движущийся эскалатор, когда дела-
 ешь один шаг и тело тут-же у тебя "бросает". А когда идешь на стоя-
 щий, тело-то все равно "бросает", а движения в ногах нет.Т.е. тело
 уходит вперед быстрее, чем движутся ноги.
  Ну вот, пример тоже чисто "метровый". Я не знаю, как у вас...Од-
 нажды в метро я бросил монету, а там не сработало и меня прижало,..
 Вот с тех пор, сколько я турникет не прохожу...Бросаю монету - и
 меня "прижимает"! Кто ощущал, тот знает о чем я говорю. И ни-
 как...как не крутись...Вот, подходишь к турникету - и "зажимает".
  Значит,в каких-то условиях , напоминающих что-то, какое-то собы-
 тие из жизни , возникает такое "состояние" .
  Ну вот по Павлову понятно .Вы понимаете...условно-рефлекторное
 связывание...
  Но там, они в Америке Павлова не читали . И вот это явление ус-
 ловно-рефлекторного связывания психо-эмоционально-физиологического
 состояния на какие-то условия, внешние - называют Якорем.
  Вот, вчера мы с кулаками делали внутренние Якоря. Вчера в рефрей-
 минге мы делали внутренние Якоря ...
  Как же работать с Якорем ?
  Ну вот... Я сейчас хочу показать один, достаточно интересный слу-
 чай ....
  У нас в фирме "Имидж-Контакт", есть мальчик , сын одной нашей ве-
 дущей сотрудницы - Тема,- я о нем много буду рассказывать еще ...
  Обычно у нас тренинги проходят так : если он свободен , если он
 не занят на своей основной работе (в школе),то он едет с нами на
 
 
  - 108 -
 тренинг .Там он занимается своими делами,но когда нужно что-то по-
 казывать ...(У него есть свое почетное место , где он постоянно си-
 дит. Притом,он ходит,общается ... Мальчик очень развитый . Ему 7
 лет,но он ... интелект у него ... может быть он не знает, как ин-
 тегрировать - остальное все он знает . Очень развитый парень . Он
 может походить,поразговаривать,фильм обсудить какой-нибудь ... По-
 том залезть в свое кресло и уснуть ... Такое хорошее, не закомплек-
 сованное поведение.)
  Мы на нем показываем гипноз. Грамотный.Не такой,программирующий ,
 а Эриксонианский....
  И вот,после одного из таких гипнозов,когда он был в постгипноти-
 ческом состоянии,я решил показать,как может срабатывать Аналого-
 во-Знаковая "П",если А подцепить на Якорь.
  Будет ли якорь вызывать то же самое слово ("З")? И выглядело это
 так :
  Вот он достаточно полусонный такой ...
  Я говорю :
  -Темочка,скажи,вот,быстро-быстро,что тьы сейчас хочешь ?
  -Что я сейчас хочу ?
  -Ну, скажи ... как тебя зовут и что ты сейчас хочешь ?
  Он говорит : "Я Тема. Я хочу ...( вот это, вот это, вот это ...)"
  В один из моментов, совершенно случайным образом, я касаюсь его
 плеча, ... и вот,тот,образ, который рождается у него в этот момент,
 потом рождает слово. Он это слово говорит чуть позже и продолжает
 говорить дальше. Наговорил еще разных слов ... Я опять касаюсь его
 плеча, в этот момент подсознание опять в аналоговом варианте рожда-
 ет тот же самый образ, рождается то же самое слово ... Он его пов-
 торяет ... Хотя он понимает, что он его только что говорил !
  И я всем говорю : " Вы видели ? Якорь сработал ! С одного раза !
 Сверхобучение !"
  (В гипнозе, в постгипнотическом состоянии,сверхобучение и делает-
 ся.)
  ... Выключаю диктофон и говорю : " Ну ладно,Тема,иди !" /касаясь
 рукой его плеча - Ред./ ...
  Послушайте , что было : / Включает диктофон с записью , идет
 воспроизведение разговора - Ред./
  - Я, Тема. Я хочу арбузы, дыни, абрикосы, груши / перед словом
 груши производилось закрепление аналогового образа на Якорь , при-
 косновением к плечу мальчика - Ред./ , персики, апельсины, бананы ,
 / в этот момент делается проверка на срабатывание Якоря - Ред./...
 груши , помидоры, огурцы, мороженное ...
  - Ну, Тема, иди ...
  - А еще я хочу сливы и груши ! ...
  Эти "сливы" откуда взялись ? - В этот момент, когда он заканчи-
 вал, образ появился, но он его не выговорил ! Поэтому, когда я к
 нему прикоснулся : " Ну, Тема, иди !" - образ "сливы" у него уже
 был. Я коснулся, "груши" ярко у него всплыли ...
  - А еще я хочу сливы ( образ уже был ) и груши !
  Ну настолько ярко ему захотелось сказать вот это вот "груши" еще
 раз, что он залез обратно на кресло :
  -А еще я хочу сливы и груши ! ...
 
  Якорь срабатывает чисто на аналоговом уровне. На уровне появления
 вот этой информации в виде аналога. Не в виде его названия ... По-
 том , знаками, как вот в том эксперименте с гипнозом и зонтиком ,
 человек Знаками потом объяснит , почему он много раз сказал "гру-
 ша" и т.д. ...
 
 
  - 109 -
  То же самое касается,... вспомните по Фрейду - "оговорки". " Ого-
 ворки - амбиции ".
  Это просто я сейчас говорю то, а на А - уровне думаю о другом . Я
 говорю с Петром Васильевичем, а думаю о Иване Ивановиче. Я могу
 сказать :" Петр Иванович ..." -потому , что у меня А - Иван Ивано-
 вич ...
  Другой пример. Я только что встретил одного своего партнера, ко-
 торый консультант по управлению высокого уровня . И я вспомнил слу-
 чай. Сидим в Томске, разговариваем. Один из томичей сидит и ест .
  И мы говорим..Что , вот , я недавно работал в Советском райкоме
 партии..Меня спрашивают:"А это где?" Я говорю:"Напротив него книж-
 ный магазин".
  Томич жует и ...:"Нет, напротив него нет книжного магазина!" Я
 говорю:"Ну как нет? Напротив него есть книжный магазин! Прямо нап-
 ротив!" - "Нет.Напротив него нет книжного магазина.Я томич, живу
 здесь 30 лет,напротив него нет книжного магазина!" - "Есть же там
 книжный магазин?!"...
  Он закончил есть и говорит:"Да. Я говорю книжный, а думаю продук-
 товый!".
  Т.е., он говорит:"Нет книжного магазина!",- а у него Аналог был
 "продукты"- он ест! Он убеждал, что нет книжного магазина, имея
 ввиду, что там продуктового нет!
  Вот, эта поговорка, которая характеризует то, что в Правом полу-
 шарии.
  ..........Я дальше не буду...у Фрейда очень хорошо это описано...
  Так...
  Здесь можно вспомнить,что на разных лекциях , у разных преподава-
 телей - были разные почерки. Я хорошо помню у себя. Уже выработался
 почерк, ..пытаюсь его вывести на другой...Чуть отвлекся ----- и по-
 шел тем почерком, который у меня связан именно с этим преподавате-
 лем. Тоже Якорь - условия. Наверное кто-то из вас тоже с этим стал-
 кивался.
  Если вы вспомните,по Джеймсу Предлису, который изучал Магию,
 существует 2 вида магии. Гемиопатическая и Картегиозная (?).
  Так вот. Картегиозная магия в представлении, вот этих, первобыт-
 ных людей или тех аборигенов, которые сейчас живут в "каменном ве-
 ке",..она как-раз связана с внутренним пониманием процесса Якоре-
 ния.... Помните в чем заключается Картегиозная магия?...
  - Если что-то происходит с каким-то предметом или объектом, или че-
 ловеком...И если была какая-то связь в начале между этим предметом
 и мною, или другим - то потом эта связь будет продолжаться.
  Т.е., так же , как в квантовой физике. Если 2 частицы вышедшие в
 одном пучке - разошлись...Но вот теперь,..то, что мы делаем с этой
 частицей, вероятно в какой-то степени будет влиять на поведение
 второй.Только, если они вместе вышли.Т.е.,если они картегиоз-
 ные,..был контакт между ними.
  И вот, в представлении первобытного человека, вот это, вот, яко-
 рение - оно происходимо(?)
  Вспомните , вот, все эти приемы:..После убийства нужно обязатель-
 но пройти,..если кровь, кровь-то попала врага,..обязательно пройти
 через огонь. Потому, что эта кровь может сделать с тобой то, что
 происходило бы вот с этим человеком, если бы он дальше жил...она бы
 на тебя влияла...
  Если жена изменила мужу...там..муж на боевых действиях, а жена
 ему изменила...--жену убьют, потому что он может это почуствовать и
 может совершенно по другому вести себя на поле боя, будет плохо во-
 евать и т.д....
 
 
  - 110 -
  Вот, картегиозная магия, как-раз связана с тонким пониманием вот
 этого процесса якорения.
  Кто нибудь из вас читал замечательную книгу.."Символ и ритуал"?
 Нет? Тогда отметаем!...
 
  В Америке в 70-е годы был интересный бум литературный.Который как
 -раз является , наверное, основной причиной невозможности переноса
 НЛП в чистом виде на нас.....
  Ну, кроме религий социо-культурных,(вы понимаете),что там нация
 Визуально-Кинестетическая.Негры-кинестетики,чистые кинестетики.
 Дальше...азиаты и индейцы -.....
  Но, тем не менее, отношение внутреннее,вот, кинестетически-визу-
 альное!А мы же Аудиалисты фактически. Европейская культура, левопо-
 лушарная, в большей степени ориентирована на язык, на Знак,на пос-
 ледовательность, чем на матрицу..на ощущения.
  Вот типичный пример:
  Там в Америке...я рассказывал, про Юсимитский Национальный
 парк,...мы эксперимент провели, просто интересно.
  Что-то мы рассмеялись идя по этой долине...Ну, много народу, ве-
 чер, люди идут гуляют,..Очень много народа около входа ресторанчи-
 ка....И мы рассмеялись, и начали хлопать так, как , вот мы обычно
 хлопали в начале семинара ( __ __ , .. __ , .... , . __ ; муха аз-
 букой Морзе), т.е.,мы захлопали просто от того, что нам стало весе-
 ло.
  Ну, как у нас бы отнеслись к этому - ну, вот, посмотрят и все!
  ...Народ гуляет...очень много народу..тысячи людей...
  Мы проходим через толпу, стучим ("муха")..и народ вокруг начинает
 стучать с нами в такт...Толпа подхватила, подхватила, подхватила...
 Мы уже ушли на много километров, а там еще хлопали, притом, это шло
 цепочкой все дальше, дальше, дальше, дальше...
  У нас это невозможно!
 
  Так вот. Там был "бум". Бум связанный с человеком, имя которого
 вы наверное слышали. Имя его - Карлос Кастаньеда.
  Очень интересные книжки. Их в Союзе сейчас 7 книг К.Кастаньеды.
  Ну..здесь у нас даже были такие публикации, что известный амери-
 канский этнограф,К.Кастаньеда,долго жил среди индейцев,изучал...вот
 их,магические ритуалы...способы введения в транс,гипноз. Изучал
 действия психотропных препаратов...
  Т.е.,вот такая шла публикация....Сейчас идет перевод его
 книг...Сейчас какие-то журналы начинают печатать главы его книги
 "Двойная реальность", "Разделенная реальность","Кольцо силы"...-вот
 такие книги.
  Они, причем интересно,(этнографического содержания,буквально эт-
 нографического)...Они описывают жизнь индейцев, взаимоотношения...В
 основном про одного человека, которого зовут Дон Хуан.
  Т.е., вот такой колдун, Дон Хуан, который может вводить в
 транс,обучать людей каким-то принципам жизни...Вот, сегодня мы изу-
 чали один из принципов Дона Хуана."Юстас" вчера, совершенно не сго-
 вариваясь со мной, ему вас обучал.
  Один из принципов Дона Хуана: "Если хочешь победить - ты должен
 быть непредсказуем".
  Ну вот,...очень много..У него каждая книжка - это книжка, которую
 можно очень долго и упорно читать. Очень интересно, так, ..написано
 фантастически! Вся Америка зачитывается Доном Хуаном....
  И вдруг проходит бум....в конце 80-х годов..- такого этнографа,
 К.Кастаньеды в США не существует!
 
 
  - 111 -
  Второй бум: книжка, которая касается психотропных препаратов -
 полный блеф,- потому, что таких растений в Америке нет, таких пре-
 паратов в Америке нет.
  Это, фактически, идеализация каких-то, т.е., придуманных конс-
 трукций человека...
  ...Типа Ж.Верна, что-то, но с большей долей мистики...
  И вот до сих пор...второй вопрос , на который мы не смогли полу-
 чить ответ (после вопроса : почему поссорились Д.Гриндер и Р.Бенд-
 лер?).Это вопрос, который мы тоже задавали всем..."А кто такой
 К.Кастаньеда?"
  ...Все так улыбаются...
  Однажды только, когда мы ехали...Джудит в последний день нас вез-
 ла домой из дома Гриндера,...Вот..меня подмывало все спросить...це-
 лый месяц прожить в Америке и не узнать...В тех местах, где Дон Ху-
 ан, фактически, должен был быть...и где К Кастаньеда, по идее, дол-
 жен был путешествовать...вот, в этих самых джунглях, т.с., где жи-
 вет Д. Гриндер....
  Д.Гриндер на него постоянно ссылается. Во всех книгах есть ссылки
 на Д.Хуана...К.Кастаньеду...
  ..Я у Джудит спрашиваю:"Джудит! А...ты знакома с К.Кастань-
 едой?".... А она, так глаза опустила..."Да! Я видела его как-то
 один раз!"...Странная эта фраза какая-то..."Видела как-то один
 раз.."...Она не убедила меня ни в чем.
 
  На самом деле, все книги К.Кастаньеды про Дона Хуана - это хоро-
 шая подготовка общественного сознания под НЛП. У меня , даже , было
 в свое время,такая..(кто читал, те меня поймут)...было такое, даже,
 подозрение, что эти книги были написаны либо Гриндером и Бендлером,
 либо теми, кто их чему-то учил.
  Так, что НЛП уже, легло на социокультурную базу подготовленную
 книгами про Дона Хуана.
  Потому, что просто так ввести в транс (Эриксонианский),не исполь-
 зуя Аналогового обозначения,в виде Якорей, поставленных кем-то
 раньше -трудно. Т.е.нужно обязательно навешать якоря, а потом,вот,
 ими пользоваться.
  Так-же, как я вчера с 20-ти считал обратно. Вы же видели, как это
 работает! /При процедуре "Новый- Я"- Ред./...Т.е.,классика.Полная
 классика. Один раз. Сверхобучение. С 1 до 20, с 20 до 1...Рука
 опускается...20,19,18,17,16,15,14,13,12,11,..10,..9,...10,11,12.Че-
 ловек не управляет. Рука опять пошла вверх.
  Так вот...Мне кажется, что, вот,...какая-то связь между К.Кас-
 таньедой и авторами НЛП все-таки есть. Потому, что больно-уж на
 подготовленную почву общественного сознания, такого, измененного
 уже,...где все Якоря развешаны этими книжками... Где каждый амери-
 канец знает, что когда Дон Хуан делает "так" бровью - у человека
 напротив будет транс.
  Это то же самое, что...вот, посидеть в зале, посмотреть как дела-
 ют гипноз,... и потом выйти на сцену - и то же самое будет с тобой.
  Т.е.,фактически, создается сенсорный образ - "как себя вести в
 такой ситуации".
  И постоянно, вот это описание, что Дон Хуан сделал вот так и у
 того получился вот такой транс, и пошли вот такие Визуализации, вот
 такие картинки - это все готовит, готовит, готовит....
  7 книг - это фактически, вот такой, прессинг на массовое созна-
 ние. Книги заполнили всю Америку, они есть в каждом доме. Их читали
 все. Ну, я не знаю...как у нас, наверное, книжки Волкова. ("Волшеб-

<< Пред.           стр. 22 (из 48)           След. >>

Список литературы по разделу