<< Пред.           стр. 23 (из 48)           След. >>

Список литературы по разделу

 ник Изумрудного города" и т.д...) Вот примерно также, но там еще и
 
 
  - 112 -
 мистика, интересные приключения...достаточно увлекательно. Я очень
 рекомендую их почитать. Они очень распространены сейчас. Переводы
 ходят, бродят везде...
  Так вот. Как раз там, все действо ориентировано на использование
 Метафор, Кавычек,(о которых я дальше буду говорить) и... Якорей.
  Т.е.,вот этот, Дон Хуан,он сначала навешивает Якоря на разные
 состояния сознания...а потом этими Якорями умело пользуется.
  Так же, как прикрепляют какие-то, вот, клавиши к каким-то струнам
 "души"...Пробуют - Да! Работают! А потом начинают играть. Притом,
 играет очень умело.
  Почитаете - поймете. Но книжки надо читать несколько раз.
 
  Так вот. Самое интересное, что у нас во время нашего семинара,
 несмотря на то, что К.Кастаньеды не существует...Нас во время наше-
 го семинара в Санта-Крусе познакомили с самим Доном Хуаном.
  И он даже у нас проводил тренинг - "Как по следам определять ве-
 дущую систему"./Модальность - Ред./ Он водил нас по лесу, говорил
 какие-то, совершенно, вот , пространные абсолютно вещи...играл на
 какой-то,совершенно непонятной дудке,...этакий старичок лет 50-55..
 такой сухощавенький,с длинными волосами,...такой убогенький,.."бо-
 жий одуванчик".
  И вот, он идет, видит впереди человека...И он говорит:"Вот здесь
 он шел,вот здесь подумал о том-то,здесь у него было то-то..."
 - Как ты это делаешь?
 - Я , вот здесь смотрю по следам!
 - Как?
  ...И начинает Аналогово обучать.На уровне знаков это все передать
 невозможно. Он передавал нам свои ощущения....
  И это человек очень интересный. У меня такое впечатление, что это
 тот самый Дон Хуан, про которого написаны книги. (И не случайно
 Д.Гриндер с ним связан.)
  Даже, когда Д.Гриндер со своим ансамблем африканской музыки, со
 своим доблестным барабаном..-этот "Дон Хуан",...которого,правда,зо-
 вут Ричард,...- он все время сзади, он все время стоит и подыгрыва-
 ет какую-то мелодию на флейте. Незамысловатую, индейскую мелодию на
 флейте...Но! Все время эта мелодия на флейте уводит нас в транс.
  Но, это уже моя гипотеза. Во всяком случае,..все, кто туда прие-
 хал не из Америки - все подумали:"Не тот-ли самый это Дон Хуан?"
 Ну..возраст его определить трудно. Потому, что действительно - та-
 кой человек - вне возраста. Ему можно дать 50, можно дать и 75 - и
 не ошибешься.
 
  Теперь...
  Давайте посмотрим одну интересную технологию работы с Якорем. Это
 будет ПФТ - 3. Она называется "Ресурс".
 
  ПФТ - 3 "Р Е С У Р С"
 
  Технология "Ресурса" является одним из , наверное,самых эффектив-
 ных видов, вот из этих 6-ти технологий, которые мы пройдем...Она
 вся очень просто объясняема...Но! Каждый из нас этим пользует-
 ся...ну может не по такой технологии и не вот так, как я сейчас по-
 кажу...но мы все это делаем.
  Давайте вспомним...
  Когда у нас плохое настроение или плохие переживания, ощущения...
 Что мы стараемся (интуитивно) сделать? -Пойти туда, где нам хоро-
 шо...Отвлечься, расслабиться там, где нам хорошо.
 
 
  - 113 -
  У каждого из нас есть какая-то , вот ресурсная зона.
  Комната? ..Да?..В квартире уголок..Где мы включаем музыку...Музы-
 ка вообще является, вот этим самым , тоже, "ресурсом" в какой-то
 степени...Есть мелодии, которые только стоит включить и сразу все
 по другому ощущается.
  Для кого-то ,это прогулка по лесу; для кого-то , это бег; для ко-
 го-то, это встреча с каким-то человеком; для кого-то - какое-то
 местечко в Ленинграде... Я не знаю..но у каждого человека такие
 "ресурсы" есть.
  Ну...это Якоря. Вы понимаете, ...Якоря...Вот в этом состоянии мне
 было хорошо и мне туда, в это состояние и хочется, чтобы мне опять
 было хорошо.. И снимаем мы свои проблемы тем, что, вот,...хотя бы
 мысленно мы переносимся туда.
 
  Вот, мне нужен человек сейчас, вот, с такой же проблемой, как
 вчера...Либо, с проблемой, даже может быть более серьезной, потому,
 что, вот, у меня было несколько 10-в случаев, когда в "Ресурсе" мы
 снимаем заикание....
  Т.е., нужен человек, которому тоже сейчас неприятно думать о ка-
 ком-то событии... Х внеш. создается и ..-- нехорошо! Есть такой че-
 ловек?
 
  /Проблема у "Леонида" - Ред./
 1. Сейчас нужно представить себе Х внеш./Обращается к нему..-Ред./
  Дойди до У.../Зона 1 - вспоминание "-" ситуации -Ред./
 2. Теперь я прошу, вот, эту ситуацию, вот здесь.., проиграть нес-
  колько раз. Х внеш. дойти до У...Все..Еще раз Х внеш. --
  У....Все..Еще раз Х внеш. -- У....Все..3-4 раза.../Зона 2; " - "
  Якорь; Например касание его правого плеча - Ред./
 3. Теперь...Вспомни ситуации из жизни, в которых тебе было очень
  хорошо и уютно, приятно, свободно, легко, ..ты чуствовал уверен-
  ность в себе...Такое состояние, когда действительно легко и хоро-
  шо...
  Для себя наметь - 1-я,2-я,3-я,4-я....Наметил, какие сейчас ты
  будешь вспоминать? Наметь!
 4. Сейчас, вот в этой зоне, (это будет зона "ресурс"..) условной
  зоне, символ, вот здесь например...Сейчас ты намечаешь 1-ю ситуа-
  цию, шагаешь туда в круг и там эту первую приятную ситуацию пере-
  живаешь в АС /Ассоциированное состояние - Ред./, в своем теле,...
  вот, как это было на самом деле, до тех пор, пока не получатся
  вот эти ощущения. Пока не пойдут...легкость,уверенность в себе,
  прятное состояние...До У.
  Наметь... Пошел!/Зона 3; "+" якорь; Например - касание правой
  рукой его левого плеча -Ред./
  Вторая ситуация...Наметь...Зашел внутрь.Пережил ее опять...До-
  бейся приятных ощущений. Уверенность в себе , легкость....
  Третья ситуация точно также. Наметил...вошел...пережил...добился
  ощущений.
 5. Теперь смотрим,насколько мы, Якоря...ну чмсто символичес-
  ки,...Кинестетически...А для него - вы поняли,- очень важны Якоря
  кинестетические....-- закрепились!
  ...нейтральная ситуация...Нейтральная совершенно! Наметь...перей-
  ди и снова переживи...(Зона 3; проверка "+" Якоря -Ред.)
  .....Так. Нейтральная ситуация стала приятной.
  Ну..как мы вчера проходили - здесь все понятно!
 6. А вот теперь..вот эту негативную ситуацию прокручиваем "здесь".
  ...В зоне очерченной мелом. Зона "Ресурс"...
 
 
 
  - 114 -
  В "Ресурсе" нужно представить себе Хвнеш. - до У.
  /неприятная ситуация 2-3 раза прокручивается с "+" Якорем -ред./
 
 7. И теперь предпоследний шаг.... А теперь представь, что ты попа-
  даешь в эту неприятную ситуацию..
  (Уводит двумя руками в Зону 4,любую, и оставляет его там)
  /Посылает в "Ресурс" обеими руками - "скрещивание" "-" и "+" Яко-
  рей.-Ред./
 
 8. А теперь, пожалуйста, встань в то место,где,...когда ты пришел -
 пережил эту "-" ситуацию.../Зона 1-Ред./
  Что будет, когда ты опять о ней подумаешь?...
 
  Ну понятно...Получилось...
 
  Теперь рассказываю технологию...
 1 шаг. Опять идентификация Хвнеш; Хвнутр;до У...
  Вот, это то, что он зделал здесь /Зона 1/. Да? Представил Х...до-
 
 ходит до конца -- мне неприятно. Да. Вот здесь, сейчас мне непри-
 ятно, потому, что я вспоминаю эту ситуацию.
 
 2 шаг. В другом месте...
  "Здесь"/Зона 1/ будем проверять. Нам же здесь ничего нельзя де-
 лать ...Ну сами понимаете, что если я в кресле что-то поделал, а
 потом сел на стул...., то нельзя сказать, что он на стуле будет пе-
 реживать то же самое, что он чуствовал в кресле.
  Ну я, просто,...здесь грубо менял местами. На самом деле, вот,
 эта вот зона /Зона 3/ из мела, которую я здесь поставил,...и др.
 зоны - просто разные условия вспоминания.
  ...В другой комнате,...на улице...и т.д.
 
  В другом месте (Зона 2) просите несколько раз прокрутить "-" си-
 туацию, вот эту,...от начала до конца, естественно в Ассоциирован-
 ном сотоянии, т.е., как она обычно вспоминается...Представляет, что
 -- "Опять прихожу и мне плохо".
  Вот, это все негативное прокручивается от начала до конца.
  Но!
  В тот момент, когда пошел 3 этап....оценки, который переходит в
 те телесные ощущения ...- я эту ситуацию, в этот момент...делаю
 Якорь. Например: -касаюсь правой руки...Делаем "-" Якорь /В Зоне 2/
 ВОПРОС: Как определялся переход к оценке?
  По глазам и по дыханию....У него глаза были закрыты, но ведь
 глазные яблоки видно даже за веками.
  Во-вторых, у него уход в Кинестетику был всегда на выдохе.
  Я присоединился к дыханию, ...и когда я вижу, что опускаются гла-
 за,...на выдохе я касаюсь...
  Но для этого было нужно присоединиться к дыханию...
  В этот момент, какой можно давать Якорь? Можно давать Якорь при-
 косновением,...если он Кинестетику анализирует,...Я же мог, еще ему
 дать аудиальный Якорь,...Можно и Визуальный.
  Ну, выбирайте, как вам удобно, потому, что с человеком это нужно
 делать так, чтобы он даже не заметил.
 ВОПРОС: Какая референтная система, такой и Якорь?
  Нет..Есть разные точки зрения...Некотьорые НЛП-сты придерживаются
 такой точки зрения - Якорь дают в наиболее развитой системе челове-
 ка, чтобы олн почуствовал его на уровне сознания.
  А есть другая технология...Которой Гриндер и придерживается..
 
 
  - 115 -
  ...- Якорь применять, садить - в самой не развитой систе-
 ме....Той, которая в этой стратегии не задействована. Он сознатель-
 но ее не представляет,...в подсознание на прямую проходит...
  Воть разные технологии, думайте сами - какую выбирать? Выбирают
 чаще всего - "какую удобно" - чтобы человек не заметил. Для меня
 это важнее!!!
 
  Т.е., на 2 месте я вешаю "-" Якорь, несколько раз прокручивая
 "-" ситуацию.
 
 3 шаг Я прошу найти в истории, несколько приятных ситуаций из жиз-
 ни, где была уверенность в себе... Вот, где было то, что мы называ-
 ем Желаемое состояние..."чтобы я хотел испытывать, если бы я изли-
 чился".
  Он прокручивает несколько разных "+" ситуаций. Я должен с разных
 ситуаций набрать этих "ресурсов".
  Комната, в которой мне и сегодня хорошо, и завтра хорошо, и пос-
 лезавтра хорошо... Она является "Ресурсом".
  Когда мне плохо - я иду туда и этот "Ресурс" перекрывает мое пло-
 хо. Т.е., я расслабляюсь только там.
  Но если "плохо" хуже, чем это "хорошо", то всеравно у меня будут
 там отрецательные имоции.
  (Например: зона 3 выделенная круг из мела; кресло удобное; комна-
 та уютная...)
 
  И так... три "+" ситуации и второе... любой "+" Якорь. Притом -
 не обязательно в тойже самой Модальности, что и "-" Якорь. Совер-
 шенно не обязательно!
 
 4 шаг. Проверка на нейтральной ситуации с "+" Якорем и с "Ресур-
 сом". (Зона 3) Здесь же - уже два Якоря. Кинестетический, который
 был... и визуальный (место, условия.) Проверяю - если есть "+" от-
 вет - перехожу к пятому шагу.
  Т.е. нейтральная ситуация оказывается "+", как и было у него...
  Если "нет", если все также я - плохо накачал...- перехожу к
 третьему шагу. Go to 3... c "ресурсом" и с "+" Якорем.
  Если необходимо, в третьем пункте, при возвращении - можно сме-
 нить Якорь.
  Все ситуации он проигрывает в "АС". В "ДС" только намечает ситуа-
 ции в 3 и 4 шаге.
 
 5 шаг. "-" ситуация прокручивается с "+" Якорем несколько раз ... и
 в "ресурсе". (Зона 3)
  Фактически, это та самая комната где мне всегда было хорошо, где
 я всегда слушал приятную музыку... то место, где мне очень хорошо!
  Т.е я навешиваю "+" Якорь на "-" ситуацию... Как бы перебиваю со-
 леный вкус воды сладостью трубы.
  ... Да это все в "ресурсе"
 ВОПРОС: Что такое "ресурс" ?
  Вот, здесь у него ресурсное место,в котором я его Якорю... и в
 котором он вспоминает. Фактически это Визуальный Якорь... условия
 вспоминания.
 
 6 шаг. Экологическая проверка.
  Я запускаю его в 4 место и "скрещиваю" Якоря...
  Ничего не будет работать , если вы сделаете плохое отдельно, хо-
 рошее отдельно...
 
 
  - 116 -
  Так же, как к лампочке подключены 2 батарейки.... от одной "+",
 от другой "-" - и на лампочку - гореть не будет. Пока их не закру-
 тить вместе - гореть не будет! А когда соединиш горит в 2 раза
 сильнее, чем от одной батарейки.
  ... Опять новое место ... Я там "Скрещиваю".
 ВОПРОС:-Алекс,еще вопрос. Вот эта последовательность должна соблю-
 даться? А если мы, допустим, станем не " - " Якоря вешать на себя,
 а " + " Якоря?
  -Все равно. Вот здесь все равно. Главное дальше прокрутить. Вот
 здесь можно поменять.
 ВОПРОС: Т.е., не настолько важна последовательность?
  -2-й и 3-й не настолько важна. Остальное очень важно....Но ведь
 вы проверку делаете, тоже только для себя. Чтобы проверить, что вы,
 вот этот, вот, шаг 3-й сделали достаточное количество раз.
 ВОПРОС: В какой момент происходит "скрещивание"?
  -Когда посылаем...!
 ВОПРОС: А когда посылаете, вы что-то говорите?
  - Я говорю:"Иди вспоминай эту ситуацию!","Представь, что ты опять
 попал в эту ситуацию!".
 ВОПРОС: В плохою?
  - В плохую конечно. В какую еще?
 ВОПРОС: А если мы ему скажем вспоминать положительную?
  - А зачем?...Мы решаем негативную проблему. Я не собираюсь решать
 его позитивные проблемы.
 ВОПРОС: А что получается с наложением?
  -Мы Якоря накладываем.
  Мы решаем конкретную проблему. Все время мы решаем ее.Мы для ее
 решения вводим еще кое-какие воспоминания - Вот и все! Но мы решаем
 конкретную проблему, конкретное воспоминание.
  Вот здесь, я предлагаю Х внеш., в 4-й позиции, в 4-м месте с по-
 зитивными и негативными Якорями - "скрещивание". Я их "скрещиваю".
  Я замыкаю, вот эти , батарейки. Подключил, подключил - и вот те-
 перь замыкаю.
 ВОПРОС: Т.е., происходит вытеснение?
  - Ни в коем случае не вытеснение.Проверка - какой выбор сделает
 подсознание в нейтральной , абстрактной ситуации.
  Я не имею права больше делать ничего, кроме, как предлагать новый
 выбор.
 ВОПРОС: Но это происходит за счет смены стратегий?
  - А здесь...стратегии меняются, ...там все меняется...Кинестети-
 ческие триггеры, сами меняются, автоматически.
  Т.е., если прокрутить - что у него произошло?,-- и триггер будет
 другой и глазные Стратегии будут другие...
  Здесь, просто, мы с разных сторон к одному механизму подходим.
 ВОПРОС: Алекс, и последний вопрос. Вот, в первый раз Якоря мы зак-
 репили в определенный момент, второй раз в определенном мо-
 мент,...Почему мы "скрещиваем" Якоря до этих определенных моментов?
  - Здесь, вот, когда в 6-м?
  - Да.
  - А потому, что я проверяю - как это будет без меня! Я "скрещи-
 ваю" Якоря в этой ситуации, когда посылаю. Я же не могу все время
 ходить с ним..., и , вот в "этот" момент его трогать.
  Т.е.,это было вот это, а это было вот это.Раньше он это разделял.
 А сейчас я фактически сделал это одним и тем же сигналом. Я их

<< Пред.           стр. 23 (из 48)           След. >>

Список литературы по разделу