<< Пред. стр. 24 (из 48) След. >>
скрестил.Если подсознательно идет оценка, что ситуация все равно опасна -
здесь будет "негатив".
- 117 -
Если опасности нет,..уже,..реальной опасности нет - здесь будет
позитив или нейтральная ситуация.
Это как тот выбор, который в данной ситуации остается. Притом...
Не обязательно он себя так поведет всегда. Может быть оценка опас-
ности повысится .. и тогда будет "негатив". Но я даю возможность
выбора....
Теперь СЕДЬМОЙ.
В первой позиции,просто, я для себя оцениваю - получилось или не
получилось.
Т.е., просто...Х внеш., опять здесь же - опять вспомни...!..Т.е.,
замыкаю и сравниваю.
Вот, помните я в начале задавал вам вопросы тестовые....В конце я
тоже такие вопросы задам и только тогда вы сможете сказать - что
получилось!
Так же, как вот здесь была идея -- всех протестировать по Люшеру
и КТЛу...и в конце тоже проверить , что с вами произошло.
Чтобы выявить динамику,обязательно нужно снять хотя бы, вот эти 2
точки /1 и последняя - Ред./ Вот я и снимаю...Но! В тех же самых
условиях!
/Продолжение 3 дня - Ред./
Вторая технология работает очень эффективно. Вот, как раз, вот
тот, случай , когда удалось исправить зрение человеку...правда там
было еще,...мы добавляли еще ВЛ /Временные Линии - Ред./,(я все это
буду раасказывать завтра)...
Там кроме Якорей , было еще много всяких приемов,...порядка, око-
ло 10 приемов...
Но тем не менее, вот, например, вторая техенология сработала на
то, что в "Ресурсе" он начал нормально читать. Так, как он читал 10
лет назад. А потом, когда мы ему закрепили это и ...он в нейтраль-
ной ситуации тоже начал читать...
И потом, читать в той же ситуации, в которой только-что не мог
читать...очень мелкий текст. Мы это потом проверяли несколько раз.
Там...у нас была городская школа менеджеров...там 30 человек учи-
лось в выпуске ...Вот, они были свидетелями такого случая.
Несколько еще случаев, вот,...с Якорями.
Первый случай - ...чисто бытовой. Ребенок засыпает и не может ус-
нуть...
-Папа, я не могу уснуть - плохой сон!?!
-Какой?
-Снится волк....
-Ну расскажи.
-Такой волк...серый, большой, бегает за мной...зубы большие,...
темная комната...больше никого нет. Выхода из комнаты нет. Мне
очень страшно. Я не могу уснуть...
/Во время рассказа, происходит закрепление Якоря на "-" впечатле-
ния, информацию, эмоции....Например : поглаживание мочки левого уха
- Ред./
-Ну хорошо....А вспомни, мы с тобой ходили на елку.
-Ой! Помню!
- 118 -
-Что было на елке?
-Мы с тобой ходили на елку, там были конкурсы,...мы с тобой ели
шашлыки и пили кофе...там много было ребятишек в масках...там был
Дед Мороз и Снегурочка...я участвовал в конкурсе и выиграл игрушку.
-Что еще там было?
-Елка большая!
-А что там на елке?
-Ну..игрушки всякие, конфеты,...
-А еще ?
-Ну..всякие животные...
-Что еще было?
-Ну , вообще, я помню, ....там было много ребятишек, было так ве-
село! /Закрепляется Якорь на "+" состояние....Например: поглажива-
ние мочки правого уха - ред./
...-Ну хорошо...А теперь сынок, спи!..../Производится "скрещива-
ние" "+" и "-" Якорей. -Ред./
Утром просыпается....
-Что тебе снилось?
-Мы с тобой ходили в сад,...такой хороший сон....Мы с тобой ходи-
ли в сад...там было так.....так весело. Там было много ребятишек..
И дерево! Такое дерево! На котором много-много всяких вещей висит!
-Ну какие?
-Ну,..типа, вот, елки,...но дерево! Это не елка, это какое-то
другое дерево.
-Что там было?
-Ну..там..висели всякие игрушки...
-Какие?
-Зайчики, медвежата, волк, лисичка, Снегурочка, конфеты, мячики,
машинки...
-ВОЛК?
-Да, волк. Пап, но он не страшный...он ИГРУШКА !
Понимаете!.. В другом контексте, этот волк, ведь, выглядит совер-
шенно по другому.
Когда мы смотим фильм ужасов и там происходит убийство - это
страшно! Это нас "пробирает". Как бы мы не знали этот фильм...
А "Три мушкетера" - комедия...там столько этих, всех,
убийств...все друг друга перерезали...! И в этом контексте коме-
дии...все эти убийства нами воспринимаются нормально.
То же самое событие в другом контексте - по другому воспринимает-
ся. Контекст накладывает свой отпечаток.
В темной комнате, один на один -волк - это очень страшно.
На Новогоднем празднике...Волк - это маска...Там много ребяти-
шек...Волк - это игрушка, это маска....Не страшно, потому, что мно-
го детей, все веселятся, все смеются...
Что бы было, если бы я сделал просто вот так (?)... или вот так
(?).... я бы вызвал, вот эти, игрушки, когда он засыпает...вызвал
бы у него этот образ...вызвал бы у него опять образ этой ел-
ки...запрограммировал бы его на этот сон ...-- ну и что?
Начался ,этот, сон про елку...сон кончился, и начался опять сон
про волка.
А что я делаю?...Я накладываю Волка на контекст елки...
...это уже не страшно.
Второй случай.
- 119 -
Девочка... 3,5 года. Полезла за игрушкой...встала на табуретку...
оттуда на тумбочку...полезла за игрушкой, упала на спину...стукни-
лась головой...Поднимается -..начинает заикаться!
А родители...:"Заикается! Надо же! Ну не дай бог на всю жизнь
.... И опять заикнулась! Ах! Это надо же! Как же мы теперь будем ?
-- Надо к врачу!"...
Через две недели вот этот "фантом", который создан в квартире,что
девочка заикается...а она даже..ну позаикалась бы и прошло. Она бы
и не заметила. Она даже не знает что это такое...
Это стало у нее,...т.с., навязчивой идеей. Всех людей, которые в
течении этих двух недель приходили в квартиру,...она берет за ру-
ку..заикаясь говорит:"Здраствуйте! Я вам сейчас что-то покажу!..."
-Вот это - то самое место!
-Какое?
-Там, где я упала и начала заикаться!
Дома разговоры только об этом...с гостями разговоры только об
этом..Постоянные походы к врачам...Она каждый день уверяется в том,
что она заикается...
Она ...так плотно живет в этом мире заикания, что сама,
уже....выбраться из него не может. она каждый день уверяется в том,
что она заикается.
Кто виноват? Только родители!
....С Дашей мы работали 2 часа...
-Даша, а вот, ...как бы было, если бы сейчас ты залезла бы на эту
табуретку...(через полгода после того случая..)...Вот, если бы ты
сейчас залезла , ты теперь большая, тебе уже не 3,5 , а 4 года, че-
рез неделю?
-Да, я уже большая!
-Сейчас бы ты упала?
-Сейчас бы я не упала!
-Ну , давай попробуем....Залазь!......Потянись!...Вот ты потяну-
лась, а тебя качнуло - что ты сделаешь?
-Я спрыгну!
- Слушай, а тогда может быть тоже так произошло?... А давай
представим, что,тогда то же самое произошло? Вот сейчас ты, вот,..
прыгай...Прыгай!...Прыгнула? Молодец! А тогда, может быть, тоже так
произошло....может быть родителям...им только причудилось, что ты
упала?..
Мы с ней повторили эту историю о том, что на самом деле она прыг-
нула, прыгнула хорошо, а родителям только показалось, что она упа-
ла...ну,...раз 120!
Повторили мы эту историю в обруче...ну..в обычном обруче, который
мы положили на пол...Она повторяет..Она представляет, как это бы-
ло...Мы вспоминаем все истории из жизни, где она абсолютно уверенно
себя чуствовала...Я все это Якорями закрепляю...Включаю определен-
ную музыку, а она все это под нее делает...
Через час, в этом месте...т.е., мы крутили, крутили, столько,
чтобы она нормально спрыгнула...через час-полтора, в этом самом
месте, в рамках этого круга,обруча.. - девочка совершенно нормально
говорит! Абсолютно нормально! (У меня где-то , даже, есть аудиоза-
пись. До и после, через полтора часа... Здесь заикается, слова ска-
зать не может - здесь говорит совершенно нормально.Абсолютно.)
После этого я ее беру. Ставлю , вот на это место...и заставляю
целый час прыгать мне в руки....
У нее до сих пор, (а наверное прошло месяцев 7,) у нее до сих пор
"это" самая любимая игра. Прыгать с этой табуретки, тумбочки...Отк-
рыть это ощущение, что она прыгнула сама, вот, в этом месте.
- 120 -
Она поимела,вот этот вот,сенсорный опыт прыжка. Настолько яр-
кий...Она настолько больше, ..много прыгала, что...на 10 порядков
больше, чем она упала.
Со всеми знакомыми она прыгает с этой табуретки...Когда прихо-
дят:"Пойдемте, пойдемте,вот здесь вот, я очень люблю прыгать с этой
табуретки, это моя любимая игра!"
Дальше...
Ставлю ее в этот круг и говорю:
-Дашенька! Ты послушай! ведь ты как хорошо говоришь!
-Да! Я здесь хорошо говорю!
-Даша, как ты считаешь....вот этот, вот, ..обруч, он какое-нибудь
воздействие оказывает на то , как ты говоришь?
-Да нет. Это обруч. Я с ним играю.
-Я сейчас этот обруч уберу....
..убераю обруч.. Даша говорит нормально, но !..
-Только в этом месте. Только в этом,где лежал обруч!
-Дашенька! Так ты говоришь, значит, где обруч....там в этом месте
ты поговоришь нормально...Потом без обруча сможешь нормально?
-Да!
Мы с ней обходим всю квартиру с этим обручем и в каждом месте она
встает и нормально говорит. Когда прошли всю квартиру,...мы все
места проходили...Я говорю:
- Даша! Иди расскажи маме, как ты хорошо разговариваешь!
-Мама! Я тогда не упала! Я тогда просто прыгнула, а вам показа-
лось! Видишь, как я хорошо говорю!...
..Ну мать стоит, слезы текут у нее....
-Папа! Как здорово, тра-та-та-та-та-та-та.....Бабушка! Ты посмот-
ри , как я хорошо говорю!
Всю квартиру обошла...Все!
Потом делаю следующий шаг.
Т.е., она может заикнуться как-то случайно...просто случайно! И
опять испугаться!
- Даша! Ты знаешь, я был в Америке и там меня научили одной очень
хорошей игре.
( Вот те, кто психологи, вот эту игру, которую я сейчас расска-
жу,..я ее тогда на ходу с Дашей и придумал...имейте ввиду - она
очень помогает в работе с детьми, которые заикаются. Сколько потом,
я, вот, не сталкивался с этим...- игра помогает. Игра примитивней-
шая, но с детьми получается эффективно!)
- Даша, ты знаешь, я из Америки привез игру, -(вот на ходу приду-
мываю что-нибудь, чтобы снять с нее этот Якорь заикания,) -игра на-
зывается -- КТО ДОЛЬШЕ ПЕРЕГОВОРИТ БУКВУ ...Или ФРАЗУ !...
...Игра такая:
Если кто-то , в семье, вдруг начинает , ни с того ни с сего,...нео-
жиданно,чтобы никто не знал, когда это будет....начинает говорить
какую-то букву или слово...подряд одно и тоже...- Д-Д-Д-Д-Д-Д-Д-Д-Д
-Д....все остальные тоже должны подключиться, каждый должен гово-
рить "Д-Д-Д-Д-Д..." --- побеждает тот, кто дольше говорит!
Естественно у нее иногда возникали условия, когда она начинала,
вдруг, внезапно, (...ну у каждого...я тоже у себя иногда замечаю,
что заикнусь пару раз...) вдруг, внезапно ззаикаться.
Она говорит...:"Мама, как ты дум-м-м-м-м-м-м.....". Вспоминает
игру - "м-м-м-м-м-м-м"...вся семья - "м-м-м-м-м-м..."....Она прок-
ручивает до конца и говорит :"Я победила!"
И когда приходят новые люди, с которыми она еще не говорила нор-
мально, Якоря на них еще нет...и вдруг начинает заикаться, те толь-
ко начинают спрашивать:"Что, у вас дочка заикается?",-они
- 121 -
говорят-"Да нет , у нас игра такая. Даша, перестань, перестань ба-
ловаться!"
Она перестала бояться заикнуться, потому, что она в любой момент
могла это перевести - как будто-бы она играет!
А психологи поймут, что это очень важно,чтобы человек не боялся ,
вот этого, вот, - повторения.
Все! Эта игра сработала полностью!
Если даже у нее когда-то возникало, несколько раз возникло - она
перевела это в игру....все в семье это все знали...- начинают подк-
лючаться к этой игре..Это все смехом кончается...- Она абсолдютно
забывает, что она начала заикаться...
Через неделю у нее был день рождения, 4 года,был семейный празд-
ник - девочка говорит нормально! Так говорит, как она не говорила
уже пол-года. Вы же сами понимаете - в 3,5 года перестать гово-
рить,..это же еще влияет и на развитие!
Вот это - грамотное использование Якорей....
При необходимости можно сделать то, что делают в Японии по снятию
вероятности ограбления магазина...
С чем это связано? Если вложить программу в какой-то текст...Ана-
логово обозначить какой-то текст, выделить в тексте какие-то вещи
Аналоговым образом....то,...
Преступники, прежде, чем ограбить магазин, туда много раз прихо-
дят..и значит частое прокручивание этой пленки, на него воздейству-
ет больше, чем на случайного посетителя.
Когда он потом взвешивает : стоит или не стоит этот магазин гра-
бить - у него возникает ощущение неуверенности, что именно этот
магазин он сможет ограбить. Этой музыкой навешивается Якорь неуве-
ренности .
Р Е К Л А М А.
Вот..вообще-то говоря реклама вся на Якорях и устроена. Вы помни-
те этот прием 25 кадра? Прием 25 кадра в западной рекламе? Ну да-
вайте, кто не помнит - я расскажу!
С 40-х годов, по моему, этот прием используется в рекламе на
Западе... Вы знаете, что сознательно мы воспринимаем только 24 кад-
ра в секунду...Если меньше, то уже идет мелькание...
Но! Подсознание наше воспринимает 100 кадров в секунду. И в 0,01
долю секунды, если,мелькает информация - вообще-то говоря,подсозна-
тельно мы ее воспринимаем...И под гипнозом можем восстановить..
Если мы вставляем, вот здесь, 25-й кадр....ну ...т.е. фактически
один кадр из 24-х...в какой-то эмоционально значимый момент филь-
ма...часто это эротическая сцена, предожидание чего-то,сейчас, со-
бытия...либо - "взлет самолета неожиданно вверх" на экране...либо -
из узкого пространства выход на очень красивую открытую террито-
рию...вот-так -- у-у-у-х-х-х... ---бывают такие моменты в фильмах.
Вот, ...вот в этот самый момент, вставляют вот этот кадр. Притом
это может быть несколько раз....