<< Пред.           стр. 24 (из 48)           След. >>

Список литературы по разделу

 скрестил.
  Если подсознательно идет оценка, что ситуация все равно опасна -
 здесь будет "негатив".
 
 
  - 117 -
  Если опасности нет,..уже,..реальной опасности нет - здесь будет
 позитив или нейтральная ситуация.
  Это как тот выбор, который в данной ситуации остается. Притом...
 Не обязательно он себя так поведет всегда. Может быть оценка опас-
 ности повысится .. и тогда будет "негатив". Но я даю возможность
 выбора....
 
  Теперь СЕДЬМОЙ.
 
  В первой позиции,просто, я для себя оцениваю - получилось или не
 получилось.
  Т.е., просто...Х внеш., опять здесь же - опять вспомни...!..Т.е.,
 замыкаю и сравниваю.
  Вот, помните я в начале задавал вам вопросы тестовые....В конце я
 тоже такие вопросы задам и только тогда вы сможете сказать - что
 получилось!
  Так же, как вот здесь была идея -- всех протестировать по Люшеру
 и КТЛу...и в конце тоже проверить , что с вами произошло.
  Чтобы выявить динамику,обязательно нужно снять хотя бы, вот эти 2
 точки /1 и последняя - Ред./ Вот я и снимаю...Но! В тех же самых
 условиях!
 
  /Продолжение 3 дня - Ред./
 
 
  Вторая технология работает очень эффективно. Вот, как раз, вот
 тот, случай , когда удалось исправить зрение человеку...правда там
 было еще,...мы добавляли еще ВЛ /Временные Линии - Ред./,(я все это
 буду раасказывать завтра)...
  Там кроме Якорей , было еще много всяких приемов,...порядка, око-
 ло 10 приемов...
  Но тем не менее, вот, например, вторая техенология сработала на
 то, что в "Ресурсе" он начал нормально читать. Так, как он читал 10
 лет назад. А потом, когда мы ему закрепили это и ...он в нейтраль-
 ной ситуации тоже начал читать...
  И потом, читать в той же ситуации, в которой только-что не мог
 читать...очень мелкий текст. Мы это потом проверяли несколько раз.
  Там...у нас была городская школа менеджеров...там 30 человек учи-
 лось в выпуске ...Вот, они были свидетелями такого случая.
 
  Несколько еще случаев, вот,...с Якорями.
 
  Первый случай - ...чисто бытовой. Ребенок засыпает и не может ус-
 нуть...
  -Папа, я не могу уснуть - плохой сон!?!
  -Какой?
  -Снится волк....
  -Ну расскажи.
  -Такой волк...серый, большой, бегает за мной...зубы большие,...
 темная комната...больше никого нет. Выхода из комнаты нет. Мне
 очень страшно. Я не могу уснуть...
  /Во время рассказа, происходит закрепление Якоря на "-" впечатле-
 ния, информацию, эмоции....Например : поглаживание мочки левого уха
 - Ред./
 
  -Ну хорошо....А вспомни, мы с тобой ходили на елку.
  -Ой! Помню!
 
 
  - 118 -
  -Что было на елке?
  -Мы с тобой ходили на елку, там были конкурсы,...мы с тобой ели
 шашлыки и пили кофе...там много было ребятишек в масках...там был
 Дед Мороз и Снегурочка...я участвовал в конкурсе и выиграл игрушку.
  -Что еще там было?
  -Елка большая!
  -А что там на елке?
  -Ну..игрушки всякие, конфеты,...
  -А еще ?
  -Ну..всякие животные...
  -Что еще было?
  -Ну , вообще, я помню, ....там было много ребятишек, было так ве-
 село! /Закрепляется Якорь на "+" состояние....Например: поглажива-
 ние мочки правого уха - ред./
 
  ...-Ну хорошо...А теперь сынок, спи!..../Производится "скрещива-
 ние" "+" и "-" Якорей. -Ред./
 
  Утром просыпается....
  -Что тебе снилось?
  -Мы с тобой ходили в сад,...такой хороший сон....Мы с тобой ходи-
 ли в сад...там было так.....так весело. Там было много ребятишек..
 И дерево! Такое дерево! На котором много-много всяких вещей висит!
  -Ну какие?
  -Ну,..типа, вот, елки,...но дерево! Это не елка, это какое-то
 другое дерево.
  -Что там было?
  -Ну..там..висели всякие игрушки...
  -Какие?
  -Зайчики, медвежата, волк, лисичка, Снегурочка, конфеты, мячики,
 машинки...
  -ВОЛК?
  -Да, волк. Пап, но он не страшный...он ИГРУШКА !
 
  Понимаете!.. В другом контексте, этот волк, ведь, выглядит совер-
 шенно по другому.
  Когда мы смотим фильм ужасов и там происходит убийство - это
 страшно! Это нас "пробирает". Как бы мы не знали этот фильм...
  А "Три мушкетера" - комедия...там столько этих, всех,
 убийств...все друг друга перерезали...! И в этом контексте коме-
 дии...все эти убийства нами воспринимаются нормально.
  То же самое событие в другом контексте - по другому воспринимает-
 ся. Контекст накладывает свой отпечаток.
  В темной комнате, один на один -волк - это очень страшно.
  На Новогоднем празднике...Волк - это маска...Там много ребяти-
 шек...Волк - это игрушка, это маска....Не страшно, потому, что мно-
 го детей, все веселятся, все смеются...
  Что бы было, если бы я сделал просто вот так (?)... или вот так
 (?).... я бы вызвал, вот эти, игрушки, когда он засыпает...вызвал
 бы у него этот образ...вызвал бы у него опять образ этой ел-
 ки...запрограммировал бы его на этот сон ...-- ну и что?
  Начался ,этот, сон про елку...сон кончился, и начался опять сон
 про волка.
  А что я делаю?...Я накладываю Волка на контекст елки...
  ...это уже не страшно.
 
  Второй случай.
 
 
  - 119 -
  Девочка... 3,5 года. Полезла за игрушкой...встала на табуретку...
 оттуда на тумбочку...полезла за игрушкой, упала на спину...стукни-
 лась головой...Поднимается -..начинает заикаться!
  А родители...:"Заикается! Надо же! Ну не дай бог на всю жизнь
 .... И опять заикнулась! Ах! Это надо же! Как же мы теперь будем ?
 -- Надо к врачу!"...
  Через две недели вот этот "фантом", который создан в квартире,что
 девочка заикается...а она даже..ну позаикалась бы и прошло. Она бы
 и не заметила. Она даже не знает что это такое...
  Это стало у нее,...т.с., навязчивой идеей. Всех людей, которые в
 течении этих двух недель приходили в квартиру,...она берет за ру-
 ку..заикаясь говорит:"Здраствуйте! Я вам сейчас что-то покажу!..."
  -Вот это - то самое место!
  -Какое?
  -Там, где я упала и начала заикаться!
  Дома разговоры только об этом...с гостями разговоры только об
 этом..Постоянные походы к врачам...Она каждый день уверяется в том,
  что она заикается...
  Она ...так плотно живет в этом мире заикания, что сама,
 уже....выбраться из него не может. она каждый день уверяется в том,
 что она заикается.
  Кто виноват? Только родители!
  ....С Дашей мы работали 2 часа...
  -Даша, а вот, ...как бы было, если бы сейчас ты залезла бы на эту
 табуретку...(через полгода после того случая..)...Вот, если бы ты
 сейчас залезла , ты теперь большая, тебе уже не 3,5 , а 4 года, че-
 рез неделю?
  -Да, я уже большая!
  -Сейчас бы ты упала?
  -Сейчас бы я не упала!
  -Ну , давай попробуем....Залазь!......Потянись!...Вот ты потяну-
 лась, а тебя качнуло - что ты сделаешь?
  -Я спрыгну!
  - Слушай, а тогда может быть тоже так произошло?... А давай
 представим, что,тогда то же самое произошло? Вот сейчас ты, вот,..
 прыгай...Прыгай!...Прыгнула? Молодец! А тогда, может быть, тоже так
 произошло....может быть родителям...им только причудилось, что ты
 упала?..
  Мы с ней повторили эту историю о том, что на самом деле она прыг-
 нула, прыгнула хорошо, а родителям только показалось, что она упа-
 ла...ну,...раз 120!
  Повторили мы эту историю в обруче...ну..в обычном обруче, который
 мы положили на пол...Она повторяет..Она представляет, как это бы-
 ло...Мы вспоминаем все истории из жизни, где она абсолютно уверенно
 себя чуствовала...Я все это Якорями закрепляю...Включаю определен-
 ную музыку, а она все это под нее делает...
  Через час, в этом месте...т.е., мы крутили, крутили, столько,
 чтобы она нормально спрыгнула...через час-полтора, в этом самом
 месте, в рамках этого круга,обруча.. - девочка совершенно нормально
 говорит! Абсолютно нормально! (У меня где-то , даже, есть аудиоза-
 пись. До и после, через полтора часа... Здесь заикается, слова ска-
 зать не может - здесь говорит совершенно нормально.Абсолютно.)
  После этого я ее беру. Ставлю , вот на это место...и заставляю
 целый час прыгать мне в руки....
  У нее до сих пор, (а наверное прошло месяцев 7,) у нее до сих пор
 "это" самая любимая игра. Прыгать с этой табуретки, тумбочки...Отк-
 рыть это ощущение, что она прыгнула сама, вот, в этом месте.
 
 
  - 120 -
  Она поимела,вот этот вот,сенсорный опыт прыжка. Настолько яр-
 кий...Она настолько больше, ..много прыгала, что...на 10 порядков
 
 больше, чем она упала.
  Со всеми знакомыми она прыгает с этой табуретки...Когда прихо-
 дят:"Пойдемте, пойдемте,вот здесь вот, я очень люблю прыгать с этой
 табуретки, это моя любимая игра!"
  Дальше...
  Ставлю ее в этот круг и говорю:
  -Дашенька! Ты послушай! ведь ты как хорошо говоришь!
  -Да! Я здесь хорошо говорю!
  -Даша, как ты считаешь....вот этот, вот, ..обруч, он какое-нибудь
 воздействие оказывает на то , как ты говоришь?
  -Да нет. Это обруч. Я с ним играю.
  -Я сейчас этот обруч уберу....
  ..убераю обруч.. Даша говорит нормально, но !..
  -Только в этом месте. Только в этом,где лежал обруч!
  -Дашенька! Так ты говоришь, значит, где обруч....там в этом месте
 ты поговоришь нормально...Потом без обруча сможешь нормально?
  -Да!
  Мы с ней обходим всю квартиру с этим обручем и в каждом месте она
 встает и нормально говорит. Когда прошли всю квартиру,...мы все
 места проходили...Я говорю:
  - Даша! Иди расскажи маме, как ты хорошо разговариваешь!
  -Мама! Я тогда не упала! Я тогда просто прыгнула, а вам показа-
 лось! Видишь, как я хорошо говорю!...
  ..Ну мать стоит, слезы текут у нее....
  -Папа! Как здорово, тра-та-та-та-та-та-та.....Бабушка! Ты посмот-
 ри , как я хорошо говорю!
  Всю квартиру обошла...Все!
  Потом делаю следующий шаг.
  Т.е., она может заикнуться как-то случайно...просто случайно! И
 опять испугаться!
  - Даша! Ты знаешь, я был в Америке и там меня научили одной очень
 хорошей игре.
  ( Вот те, кто психологи, вот эту игру, которую я сейчас расска-
 жу,..я ее тогда на ходу с Дашей и придумал...имейте ввиду - она
 очень помогает в работе с детьми, которые заикаются. Сколько потом,
 я, вот, не сталкивался с этим...- игра помогает. Игра примитивней-
 шая, но с детьми получается эффективно!)
 
  - Даша, ты знаешь, я из Америки привез игру, -(вот на ходу приду-
 мываю что-нибудь, чтобы снять с нее этот Якорь заикания,) -игра на-
 зывается -- КТО ДОЛЬШЕ ПЕРЕГОВОРИТ БУКВУ ...Или ФРАЗУ !...
  ...Игра такая:
 Если кто-то , в семье, вдруг начинает , ни с того ни с сего,...нео-
 жиданно,чтобы никто не знал, когда это будет....начинает говорить
 какую-то букву или слово...подряд одно и тоже...- Д-Д-Д-Д-Д-Д-Д-Д-Д
 -Д....все остальные тоже должны подключиться, каждый должен гово-
 рить "Д-Д-Д-Д-Д..." --- побеждает тот, кто дольше говорит!
  Естественно у нее иногда возникали условия, когда она начинала,
 вдруг, внезапно, (...ну у каждого...я тоже у себя иногда замечаю,
 что заикнусь пару раз...) вдруг, внезапно ззаикаться.
  Она говорит...:"Мама, как ты дум-м-м-м-м-м-м.....". Вспоминает
 игру - "м-м-м-м-м-м-м"...вся семья - "м-м-м-м-м-м..."....Она прок-
 ручивает до конца и говорит :"Я победила!"
  И когда приходят новые люди, с которыми она еще не говорила нор-
 мально, Якоря на них еще нет...и вдруг начинает заикаться, те толь-
 ко начинают спрашивать:"Что, у вас дочка заикается?",-они
 
 
  - 121 -
 говорят-"Да нет , у нас игра такая. Даша, перестань, перестань ба-
 ловаться!"
  Она перестала бояться заикнуться, потому, что она в любой момент
 могла это перевести - как будто-бы она играет!
  А психологи поймут, что это очень важно,чтобы человек не боялся ,
 вот этого, вот, - повторения.
  Все! Эта игра сработала полностью!
  Если даже у нее когда-то возникало, несколько раз возникло - она
 перевела это в игру....все в семье это все знали...- начинают подк-
 лючаться к этой игре..Это все смехом кончается...- Она абсолдютно
 забывает, что она начала заикаться...
  Через неделю у нее был день рождения, 4 года,был семейный празд-
 ник - девочка говорит нормально! Так говорит, как она не говорила
 уже пол-года. Вы же сами понимаете - в 3,5 года перестать гово-
 рить,..это же еще влияет и на развитие!
 
  Вот это - грамотное использование Якорей....
 
  При необходимости можно сделать то, что делают в Японии по снятию
 вероятности ограбления магазина...
  С чем это связано? Если вложить программу в какой-то текст...Ана-
 логово обозначить какой-то текст, выделить в тексте какие-то вещи
 Аналоговым образом....то,...
  Преступники, прежде, чем ограбить магазин, туда много раз прихо-
 дят..и значит частое прокручивание этой пленки, на него воздейству-
 ет больше, чем на случайного посетителя.
  Когда он потом взвешивает : стоит или не стоит этот магазин гра-
 бить - у него возникает ощущение неуверенности, что именно этот
 магазин он сможет ограбить. Этой музыкой навешивается Якорь неуве-
 ренности .
 
  Р Е К Л А М А.
 
  Вот..вообще-то говоря реклама вся на Якорях и устроена. Вы помни-
 те этот прием 25 кадра? Прием 25 кадра в западной рекламе? Ну да-
 вайте, кто не помнит - я расскажу!
 
  С 40-х годов, по моему, этот прием используется в рекламе на
 Западе... Вы знаете, что сознательно мы воспринимаем только 24 кад-
 ра в секунду...Если меньше, то уже идет мелькание...
  Но! Подсознание наше воспринимает 100 кадров в секунду. И в 0,01
 долю секунды, если,мелькает информация - вообще-то говоря,подсозна-
 тельно мы ее воспринимаем...И под гипнозом можем восстановить..
 
  Если мы вставляем, вот здесь, 25-й кадр....ну ...т.е. фактически
 один кадр из 24-х...в какой-то эмоционально значимый момент филь-
 ма...часто это эротическая сцена, предожидание чего-то,сейчас, со-
 бытия...либо - "взлет самолета неожиданно вверх" на экране...либо -
 из узкого пространства выход на очень красивую открытую террито-
 рию...вот-так -- у-у-у-х-х-х... ---бывают такие моменты в фильмах.
  Вот, ...вот в этот самый момент, вставляют вот этот кадр. Притом
 это может быть несколько раз....

<< Пред.           стр. 24 (из 48)           След. >>

Список литературы по разделу