<< Пред. стр. 32 (из 48) След. >>
Ну, он опять осмотрелся, ... ушел в третий ресторан ...... Приходит, садится ... ложечку вытащил, палец убрал, ...
Официант поворачивается :
- А вы русский ?
- Почему ?
- Да, ... вы вроде и ложечку вытащил, ... и палец, вообще, вы
правильно держите,..., но ... вы глаз прищуриваете, как будто бы
ложечка ... !
Вот здесь, в этом плане, каждый из вас читал наверное, рассказ В.
Аграновского " Профессия - Иностранец ". Он там таких примеров дос-
таточно много приводил.
И вот этот анекдот, что русских разведчиков ловят в Японии пото-
му, что только русский человек, выходя из туалета - застегивает
штаны ...
... Вообще, он может иметь свое основание !
... Дело в том , что аналоговое поведение, невербальное - его го-
раздо труднее переучить, чем слова.
- 158 -
Но я привык так, я даже не 0знаю, что конкретно переучивать.
Так вот давайте разберем конкретную ситуацию, как же мне натрени-
роваться не входя вот в эту комнату много раз и на этом не осека-
ясь, натренироваться входить в комнату и все таки включать свет
внизу, а не на верху.
А что будет, если вместо того, чтобы ройцти и сделать этот вот
щелчек, а потом : " ... ах, черт, ... не там ... ! " - сделать его
внизу. То есть опять научиться делать его тут. Это же каждая ошиб-
ка, она же меня учит новой ошибке.
Я просто мысленно прокручу себе в ассоциированном состоянии, - в
ассоциированном состоянии ! - что вот я иду, вот я подошел, вот от-
крыл дверь ... раз !
Еще раз представляю в ассоциированном состоянии - вот я иду, вот
я вошел ... раз ! ... И так много раз.
Идеомоторная тренировка происходит. когда я вхожу в комнату, фак-
тически, я уже много раз в нее входил и рука у меня туда двигалась.
То есть вчера, я себе это в ассоциированном состоянии представлял
- значит такая тренировка уже была.
Ну, на западе много лет назад спортсменов-тяжелоатлетов начали
тренировать следующим образом.
Если спортсмен нормальный, работает 3 раза в неделю по 2 часа по
какому-то комплексу занятий с гантелями - это приводит к накоплению
в течении 2-х месяцев мышечной силы 10 Ньютон.
Перешли на другую систему тренировок. С одной стороны - экономия
тренажеров, с другой стороны - оказывается оно и по проще.
2 раза в неделю по два часа на тренажерах , плюс 2 раза в неделю
по часу - идеомоторно представляешь, что ты стоишь за тренажером и
занимаешься ... Почему час ? - нет переходов, нет отдыха, нет пере-
кура ... Просто ты представляешь, что ты занимаешься на этом трена-
жере. Сам. С кинестетикой, со всем , - в ассоциированном состоянии,
- значит идет кинестетика.
То же самое, когда музыкант уезжает далеко от музыкального инс-
трумента - постоянно представляет,, как он играет.
А спортсмен, перед тем, как делать прием, тренировать прием - он
обязательно его отработает - как он его сделает в ассоциированном
состоянии.
Там оно тренируется таким образом и я вам говорил, что с 83 года
в рамках программы "Джид-ай" американцы тренируют спецслужбы по
идеомоторной технологии. Стрелярть, борьбе, языкам, поведению в
аналоговой ситуации с "выключением" именно вот так как я вам ска-
зал. Но это делается вместе с НЛП.
Наши тоже, много лет назад, услышав , что там есть идеомоторная
тренировка начали заставлять спортсменов тренироваться вот так. Они
2 раза в неделю приходили, тренировались с гантелями, а потом 2 ра-
за в неделю по часу, ои представляли себя занимающимися.
Вот если этот результат там 6 Ньютон, то у наших почему-то это
все привело к 6 Ньютонам.
А все очень просто. Что делает наш спортсмен , когда тренируется?
- Он видит себя со стороны. Он пртедставляет, какой он красивый,
как он будет стоять на пьетдестале, как ему наденут медаль, как он
смотрится сейчас из окна, какие у него мышцы сбоку ... - В ДС такой
тренировки не происходит. - Ощущений-то нет . Идеомоторная трени-
ровка возможна только в АС.
Так. Вот теперь, давайте разберем ситуацию, - в йоге кто читал,
помните - есть система, которая называется " ДИСПЕТЧЕР ". Ну, я ее
называю " ДИСПЕТЧЕР". По моему,даже где-то я этот термин видел.
Есть несколько дел. Одно большое дело, которое нужно делать соз-
- 159 -
нательно и много маленьких дел, которые можно делать на уровне под-
сознания. - Помнить чей-то номер телефона, подумать о какой-то
проблеме, принять решение, вспомнить фамилию вот того человека, где
я его видел и т.д., во столько-то позвонить тому-то , не забыть
позвонитьт тому-то. Есть большое дело - писать отчет - на уровне
сознания.
Так вот есть оказывается технология, по которой можно заниматься
сознательно, полностью отключившись от этих вот дел, а все эти дела
- "выкинуть"на уровень подкорки и в нужный момент эти дела будут
сами "выскакивать".
Вот эту систему "ДИСПЕТЧЕР" я вам сейчас расскажу. Тренируется
она очень просто.
" ДИСПЕТЧЕР "
В переводах йоги, типа Раджи-...,- вот какие-то сейчас появляются
здесь учебники, - есть все эти формулировки, но иногда просто негр-
тамотный перевод,неграмотное понимание переводчиком и тем, кто это
интерпретирует эту информацию там приводит к искажениям. Вот фразы
типа, - вот в Раджи-йоге они дословно практически : " ... прежде,
чем что-то делать - наметь, сколько времени ты будешь этим зани-
маться, представь себя внимательно делающим это дело и представь
себе, как ты придешь к позитивному результату ... "
Так вот сейчас просто мы это раскрутим на уровне технологии.
Вот, проблема такая, скажем : мне, - выходя вот отсюда, вот из
этой комнаты и спускаясь вниз, выходя из дома, скажем - кончил лек-
цию, вышел из помещения, - нужно вспомнить, что нужно позвонить по
телефону.
Если я во время лекции буду постоянно об этом помнить, я либо по-
забуду, либо не буду все внимание сосредотачивать на лекции.
Как мне нужно в этой ситуации поступить ?
Нужно грамотно создать мини-программку, в которой заложить эту
задачу в подсознание, так, чтобы она выскочила именно тогда, когда
я буду выходить из этого помещения.
Закладывается так :
1 шаг. Я даю себе позитивную установочную команду. Ну, по принци-
пу: " ... позвоню по телефону внизу, когда буду выходить из помеще-
ния ... " ;
2 шаг. Представлю себе отчетливо, со своей ассоциированной точки
зрения - Х внешнее условий выполнения этого звонка по телефону и
всего того, что этому предшествует : " ... Вот я кончил лекцию, вы
встали, начали выходить, я тоже прохожу, мне задают вопросы, спус-
каюсь по лестнице,- я не пройду мимо вас, не пройду мимо лестницы,
- прохожу мимо вахтера, прохожу мимо вахты, прохожу вот по этому
турникету, когда выхожу в дверь - поворачиваю к телефону,звоню ..."
Второй раз. То есть Х внешнее, Х внутреннее - опять : " ... кон-
чилась лекция, вы встали, ... начинают задавать вопросы, ... я вы-
хожу, спускаюсь по лестнице, прозхожу мимо вахты, прохожу вот по
этому турникету, подхожу к двери - звоню ... "
Много раз в ассоциированном состоянии я прокручиваю вот это, и
вот это. / 1 и 2 шаг соотв. - Ред. /
Следующий шаг - 3-й. Мне нужно ярко, отчетливо, в ассоциированном
состоянии, представить У, то есть результат выполнения вот этого
дела, тоже в ассоциированном состоянии : " ... если я позвоню, то
мне будет вот то-то, то-то, я буду ощущать себя так-то ..." То есть
пережить: " ... как будет хорошо, если я это сделаю ... " В ассоци-
ированном состоянии.
- 160 -
4 шаг. Вот он вроде бы нелеп, но тем не менее он ... - поверьте,
без него не работает ! - представить себе в диссоциированном состо-
янии - негатив выполлнения этого : " ... Я ЗАБЫЛ ПОЗВОНИТЬ ... "
В диссоциированном. И самый плохой результат того, что после это-
го будет. То есть неХ, неУ. Самое плохое, что может быть.
5 шаг. Вот из этого неУ ( выкинуть это ... - как хотите ... ) но,
найти выход. Чтобы подсознательно не бояться вот этого "не звонка",
чтобы небыло:"...только бы не забыть, только бы не это-то-то..."
Иначе вы себя программируете именно на это. ... Обязательнов ДС !
Из не выполнения, из того, что я не позвонил и этот человек мне
что-то не сделал, нужно выкрутиться : " ... ну, я ему скажу , что
..., пусть как угодно, я ему скажу вот это, это, ... , итли завтра
я к нему схожу и , практически , получится то же самое ... " то
есть я должен снять боязнь "не звонка".
Так. И 6 шаг. То же самое, что первое - ропять позитивная коман-
да. Позитивная команда по формуле : " ... когда я буду спускаться
... " То есть Х внешнее, Х внутреннее, У. - " ... когда я буду
спускаться по ступенькам, ... пройду мимо ... ( представить всю
цепочку ), подхожу к двери , ... я позвоню - и будет то-то, то-то,
то-то хортошее, и я буду так-то, так-то это ощущать, тогда будет
результат. то ест всю цепочку : Хвнеш.-Хвнутр.-У прокрутить цели-
ком. Опять в ассоциированном, обязательно. Потому, что только АС
является программирующим тебя на это поведение. Только в этом сос-
тоянии идет идеомоторный тренинг.
В диссоциированном идет детренировка. Отвыкание - только в ДС.
Иначе вы запрограммируете себя на это выполнение.
Все. То есть у вас, когда вы читаете лекцию, возникает мысль, что
нужно обязательно позвонить, вы быстро, - а это практически, при
опыте тратится 1 - 2 минуты - закладываете в себя. Это гораздо
меньше времени, чем достать блокнот, достать ручку и записать. Зак-
ладываешь в себя всю программу по технологии.
Поверьте, когда вы будете спускаться ртеально по ступенькам и
подходить к двери - вас самого свернет вот сюда. - Вы уже много раз
это отработали, как будто вы каждый раз звоните.
Но ! Представлять себе только тот, что будет на самом деле. Если
вы представите себе вахтера, а будет вахтерша - вы пройдете мимо.
Если вы представите, что нужно это сделать в 12 часов и в этот мо-
мент не взглянете на часы - вы не позвоните. Что такое 12 часов ?
- Это перед обедом, он немножечко уже устал, но перед обедом и
светло. то есть : " ... хочу есть ... " - Вот ощущения твои. Зигзаг.
Вы знаете, эта система работает безотказно. Я же вот что могу ? -
Возникла проблема - заложил, возникла проблема- заложил, ... , а
сам занимаюсь вот этим. Не держу в голове все это дело постоянно.
Это и есть " ДИСПЕТЧЕР " - пришла проблема;
- нашел исполнителя;
- отдал;
В йоге даже есть такой принцип : если пришла мысль и пришла не
вовремя, скажи ей : " Здравствуй, я тебе очень рад ! Но сейчас я
очень занят. Приди через пол-часа."
ВОПРОС: - И она придет ?
- Ну, если вот так запрограммировать, то придет. Когда она при-
дет. - Я себе поставлю, что когда я пойду есть - я об этом опять
подумаю. Запрограммирую себя так - все, она пошла.
Система ртаботает безотказно, много тысяч людей уже этому научи-
лись ... То есть подсознание в нужный момент, в нужной по ситуации
момент вспоминает что-то.
Так. Технология понятна ?
- 161 -
Вот теперь давайте вот что сделаем : сейчас я расскажу еще раз
" Новый Я " с этой точки зрения. Подробно, чтобы вы записали. Сей-
час мы потратим для этого 15 минут.
ВОПРОС : - Различие НЛП-1 и НЛП-2 ?
- В конце ... В конце всех занятий. Еще НЛП не прошли. Я только
единственно, что зхочу вас предупредить: то, что мы изучаем, мы
изучаем не НЛП. Почему изучаем не НЛП ? - Я не имею права претендо-
вать на то, что я НЛП знаю, потому, что НЛП В Америке - это совсем
другое и понять нам это не удастся никогда в жизни. Здесь нам нужно
создавать заново что-то такое, что для нас, с теми подходами, с тем
опытом , может быть приемлемо. У нас другая культура. У нас другой
опыт. У нас все совсем другое. У нас даже другая ориентация модаль-
ности. У нас другая свобода самоощущения. У нас все совсем другое.
Это другорй язык, в котором совсем другие формы. Это то же самое
было бы, что " АЛИСУ в СТРАНЕ ЧУДЕС " перевести дословно. - ЕЕ
нельзя будет читать. Нам нужно создавать произведение на нашем язы-
ке, для нашей культуры, с нашими метафортами ...
Наш язык богаче и НЛП у нас может быть гораздо богаче. Как поли-
тический перевод. Это самомтоятельное произведение по мотивам.
Вот то, что я читаю - это есть единственная разработка которая
для нас существует. Потому, что я - единственный, кто это преподает
из тех, кто там учился. Саша занимается бизнесом, Инесса переводом.
То, что мы правильно все понимаем, - а нам там сказали, то есть
мы понимаем НЛП правильно. Но его реализовать здесь надо по дртуго-
му. Поэтому я считаю свой собственный курс,- это не тот НЛП , кото-
рый вы прочитаете в учебниках, - то , что я считаю нужным, важным.
С чего начать. Потом будет дальше, дальше, дальше ... принципы я
использую те. Содержание семантику, многие конструкции, вот эта
процедура - она чисто моя, что никто ит нигде ее не читал. Но я ее
придумал еще в 80 году, когда про НЛП еще не слышал - за целых 5
лет .
Поэтому это - не НЛП и СЕРТИФИКАТ мой, сразу скажу, буду выдавать
не по НЛП - я не имею на это права чисто юридически. Это авторские
права ГРИНДЕРА. И этот СЕРТИФИКАТ по курсу " Современные подходы
технологий коммуникации " по курсу, который мною разработан, мною
читается.
Поэтому, я боюсь, что это единственное, что читается для русских,
в рамках нашей культуры.
" НОВЫЙ Я "
Теперь " НОВЫЙ Я ". Давайте еще раз его разберем, вы его напише-
те, и теперь он вам станет более понятен с точки зрения ассоциации
и диссоциации. Понятно, что когда мы предстевляем себе что-то в ас-
социированном ... - мы программируемся на это. Мотивируемся на это.
А в диссоциированном - депрограммируемся.
Итак " НОВЫЙ Я ".
Первый шаг. " МИНУС " - " ПЛЮС " - список того, что вы хотите. Я
вам очень рекомендую завести отдельный маленький блокнотик, туда
записывать все эти " + " " - " каждой процедуры с датами. - Посмот-
рите туда через годик. Вот тогда вы убедитесь, что это работает.
Если через несколько лет мы с вами встретимся, вы скажете : " ...
О ! Помнишь, я у тебя был на курсе ... - Я не знаю - помогло, не
помогло ... " И я увижу, что вы изменились, а вы будете считать,
что вы это сделали сами - вы это сделали себе сами ! Но мне прият-
но.
Это другой подход. Я вам рассказывал, что помочь человеку подоб-
- 162 -
рать ключ к себе и отдать ему ключ - это экологично и гуманно. По-
добрать к человеку ключ и сказать: " ... ключ только у меня ... ",
как делает Кашпировский - это преступление.
Это формирует опять веру во всемогущего, абсолютную неуверенность
в своих силах. Это нужно только для бизнеса, это нужно только для
миллионов. Тем более, что вреда это приносит гораздо больше, чем
пользы. Ведь когда мы разберемся, что так нельзя - тем кому стало
лучше, им станет хуже. Это уже было после публикации в " ОГОНЬКЕ ".
А тем, кому сейчас, тысячам людей, которым после его сеансов ста-
новится хуже, потому, что он фактически работает неграмотно. Он до-
пускает такие "ляпы" и ошибки, которые после этого курса вы уже бу-
дете видеть. После каждого курса, мы смотрим его сеанс и каждый
найцдет там 20-30 грубейших ошибок. Каждая ошибка - это чьи-то бо-
лезни. Это чье-то другое самочувствие. Это чье-то программирование
на другое поведение. И " скорая помошь " вызывается после его сеан-
сов в три раза больше, чем в обычное время.
Так вот тем, кому стало хуже после его сеансов - им лучше не ста-
нет ! Фактически получается и так и так - вред. Тем более экспери-
менты на миллионах людей ...
Так. " + " " - " шкала. Составляем те минусы и те плюсы, которые
нужно сделать. Много не надо - несколько. Если что-то очень нужно,
то - одно качество здесь, противоположное - там. ... Количество в
качество, качество в количество.
Второй этап. Его можно делать при левитирующей левой руке. Кто
может - с левитирующей левой рукой, то есть даете команду - левая
пошла ...
Здесь ( + ) - представляется " идеальный Я ". сначала со стороны
в ДС, во всех жизненных ситуациях в которые вы когда-либо можете
попасть. То есть, чем больше у вас сейчас фантазии про будующее,
тем лучше. И когда вы это все ярко увидели, услышали - перейдите в
АС и переживите его точно так же, как вы переживаете вхождение к
этому включателю : " ... вот я иду и делаю так. Вот я пришел в ком-
нату и я разговариваю, не курю, а я разговариваю. Вот я вошел в
компанию незнакомых мне людей и говорю совершенно нормально и спо-
койно, не заикаюсь, а нормально и спокойно говорю.
"Заикаюсь" - будет вот здесь ( - ). Не надо себя программировать.
А только позитивные образы сторою: " ... как будет хорошо, если я