<< Пред.           стр. 33 (из 48)           След. >>

Список литературы по разделу

 буду всем этим уже обладать ... "
  Добиться этих образов настолько ярких, чтобы пошла кинестетика.
 Чтобы стало так приятно, как будет приятно тогда. Чтобы в теле ре-
 ально пошли эти ощущения.
  Ну, естественно, я не сказал, что здесь / перед началом рефремин-
 га - Ред. / - расслабление, то есть стандартное аутотренингское
 расслабление, чтобы просто хоть что-то представлять.
  Кинестетику закрепляем на правый кулак для правшей. Левый кулак
 для левшей. Но у левшей я бы сделал вообще все наоборот. То есть
 здесь " + " / справа /, здесь минус / слева /, потому, что явно бу-
 дут представлять по другому / смена позиций представления " +,- "
 без изменения "полюса" содержания - Ред. /
  Так. Когда это кончили - третий шаг. Правая рука левитирует.
 Здесь я пишу - ШАРЖ. Сначала в АС так, как это было. Как ты это пе-
 реживал сам, как ты попал в эту ситуацию, где проявлял вот эти вот
 недостатки. И каждую ситуацию вывожу в ДС, смотртю на себя со сто-
 роны и представяю себя ШАРЖЕМ:"Он еще хуже даже,чем был тогда ..."
  Когда пошло отторжение от этого человека, неприязнь, стыд за не-
 го, за вот этого вот - за него ... , - помните, " кнутом нужно уда-
 рить по манекену ", а пряник взять в зубы. А ударить по манекену
 
 
  - 163 -
 ... !
  Когда пошли эти ощущения, кинестетика пошла, - другая, не та ко-
 торую вы там / + / испытывали, а стыд по этому поводу - закрепить
 на левый кулак.
  ... Я знаю женщину, которая бросила курить, просто раз "увидев",
 как она при этом выглядит.
  Здесь / + / ДС - АС .
  Здесь / - / АС - ДС .
  Я в ШАРЖЕ / - / сначала в АС, я вспроминаю стуацию, в которой я
 поступил вот так: " ... я пришел тогда и очень много курил ... "
 - Переношусь в ДС. Смотрю на себя : " Вот он много курил, сколько
 он при этом плохо выглядел, ... как он выглядел глазами ребенка,
 сына, ... какой воспитательтный эффект, ... все, что угодно ... и
 т.д.
 Так вот, ощущения-то мы испытываем в АС , само состояние. А в ДС мы
 испытываем состояние стороннего наблюдателя. Стыд за него. Отторже-
 ние от него, неприятие к нему. Закрепляем не то состояние, которое
 ... , кинестетику, которая была здесь / "-" в АС /, - она могла
 быть приятной, тогда она могла быть приятной, - когда я курил-то
 мне было хорошо. Это сейчас, когда я на себя со стороны смотрю -
 мне стыдно.
  Закрепить-то нужно вот это "стыдно". Иначе закрепится вот это
 "хорошо".
  ВОПРОС : - То есть диссоциацию закрепить ?
  - Конечно ! Закрепляем кинестетику в диссоциации. То есть отноше-
 ние рефррентной группы к этому человеку, к нему.
  Закрепляем на кинестетику - на левый кулак. Ведь, поймите : раз я
 в этот момент это дело делал - значит мне было хорошо вот это вот.
 Если я буду это закреплять - мне и дальше будет хорошо. Нужно выйти
 и увидеть это со стороны.
  Ведь вы же осекаетесь, когда вы в зеркало выдите, как вы себя ве-
 дете - вы сразу по другому себя ведете. Вот это "зеркало" здесь
 поставить, ощутить то, что вы испытываете, когда увидели себя в
 зеркале и когда это вот не очень прилично, пристойно.
  Вот это ощутить, вот это закрепить. А мы по другому не учимся. Мы
 только так корректируем свое поведение.
  ВОПРОС : - А не возникнет ситуация, когда алкоголик захочет
 скорректировать свои качества, складывая их в еще большее влечение
 к алкоголю ?
  - Не понял ? Меня не интересует семантика. Извините, я это даю
 для вас. Вы, будете для себя специально это делать ? Ведь я же не
 могу запрограммировать еще и задачи, которые вы себе поставите.
 Ставьте задачи.
  Так. Четвертый шаг. Слева представляется ШАРЖ, справа представля-
 ется " ИДЕАЛЬНЫЙ Я ", они сходятся. Притом, самое интересное, по
 мере проведения этой процедуры с одними и теми же качествами - раз-
 меры этих образов будут меняться. ШАРЖ будет меньше, а "идеальный"
 будет больше. И вы даже при слиянии цветов увидите, что белого,
 светлого там будет больше, чем темного. Каждый раз вы это будете
 видеть даже.
  Они подходят друг к другу и когда они соприкасаются, вы перекре-
 щиваете пальцы. Сливаете образы вместе, объединяете в один интег-
 ральныйц образ. Все в диссоциации, вы их видите со стороны. Это
 символика, но она нужна.
  Сводите образы. Сволдите в этот момент руки. Когда обюразы сопри-
 касаются - руки пересекаются. И теперь, сжимаете руки сильно -
 скрещиваете ЯКОРЯ, замыкаете эти вот "концы батарейки".
 
 
  - 164 -
  И теперь, этот синтетический образ " НОВОГО Я " - вот это и есть
 " НОВЫЙ Я ". Это - был "идеальный", а вот это - " НОВЫЙ ".
 " НОВЫЙ ", в котором - и то и другое, это очень важно.
  Вливаете, через руки в себя. И пока руки т. с-ть напряжены - вли-
 ваете в себя, наполняете свое тело этим бразом. Как будто вот вы
 стали этим самым человеком.
  ВОПРОС : - Это диссоциированно, да ?
  - Диссоциированно вы его вливаете в ассоциацию. Фактически, вы
 его делаете ассоциированным. И начинаете анализировать свои ощуще-
 ния.
  Все когда влили ... - руки расслабили - процедура окончилась.
  ВОПРОС : - То есть, видя как происходит вливание, он при этом на-
 чинает чувствовать ...
  - Да, тепло, тепло ... Я же говорил вам вчера - как будто бы теп-
 лая жидкость заполняет ваше тело.
  ВОПРОс : - ДС в АС ?
  - Да, ДС в АС.
 
 
 Так. Теперь я хочу вам рассказать две стратегии отвыкания от вред-
 ных привычек. Наркомании, алкоголя ...
  Попытайтесь определить, какая лучше работает. На любом ...
 
  ОТВЫКАНИЕ ОТ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК
 
 1-Я СТРАТЕГИЯ.
 
  Мы берем группу людей, скажем 100 человек. Завозим их в пансио-
 нат, закупаем хорошие таблетки типа " Tabex". Ну, скажем от куре-
 ния. И говорим всем : " Товарищи, мы завезли новый импортный препа-
 рат. Мы будем месяц вас этим препаратом лечить. Здесь - курить вы
 не будете. И вы никогда больше в жизни курить не будете. Препарат
 такой хороший, что вы никогда в жизни курить больше не будете.
  Абсолютно авторитетно вам утверждаем, что препарат работает в 100
 % случаев. Вам никогда больше не захочется. И курить вы больше ни-
 когда не будете.
  ... Месяц их лечат препаратом и отпускают домой.
 
  Вторая группа. Тоже завезли в пансионат. Садят на собрание и го-
 ворят : " Вы знаете, мы завезли лекарство. Лекарство, вообще доста-
 точно хорошее. Статистика показывает, что 70 % после лечения
 месячного этим лекарством - перестали курить. Но те, кто не перес-
 тали курить, те, кто опять закурили, может они опять закурят - те
 опять могут придти и они опять могут попасть в эти 70 %. То есть
 повторное лечение тоже полезно.
  Если вы вдруг после лечения захотите курить - ничего страшного -
 курить вы будете все меньше, и меньше, и меньше, и меньше ...
  Лечат "Tabex"ом, выпускают домой.
  Берем группы через год. Результат :
  Из первой группы 95 - 98 % - курит. А во второй группе - 70 % ,
 как и говорили не курит. В чем пртоблема ?
  Я не вербю, что ни один человек не попадет в ситуацию, когда ему
 захочется покурить. Вот этот Ресурс или Якорь обязательно сработает.
  Он брет сигарету, - для него эта сигарета : крах всего, лишение.
 Мы же всегда начинаем жизнь сначала. Не получилось - А ! ... Ну
 только с понедельника теперь. Теперь-то чего уж ... Покурю до поне-
 дельника.
 
 
  - 165 -
  То есть все или ничего ! Фитзиологический принцип, даже на уровне
 человека и животного - все или ничего - не работает.
  То есть есть вот закон " Все или ничего " в физиологии, все его
 знают, кто проходил, но тем не менее дается ссылка, что это абс-
 трактное понимание. На самом деле он работает не так.
  Так вот здесь то же самое . Все или ничего - на уровне психики не
 ртаботает.
  Если он, когда-то курил, - в жизни все равно что-то может слу-
 читься, что заставит его покурить - появится желание. Просто возь-
 мет автоматически в руру сигарету, попробует - ему понравится. Все!
 Курс лечения прерван.
  Второй раз он приходит на такой же курс - то же самое - он не ве-
 рит ни в какие курсы. Его уже никто никогда не убедит, что можно
 бросить курить. И такие люди говорят : " ... А , я конченый чело-
 век. Меня три раза лечили ... все ... может это кого-нибудь касает-
 ся, а меня нет. "
  По второй стратегии, человек берет сигарету - он знает, что это
 было условлено, это можно: " Ничего страшного нет. Я все равно буду
 меньше курить. Тем более, у меня так условлено, я приду еще раз ...
 будет еще лучше. "
  Для того мы и скрещиваем эти ЯКОРЯ. Сводим эти образы в один,
 чтобы даже попадая в эту ситуацию с "выключателем" и всетаки схва-
 тившись тут, вы знали - это предусмотрено. И не испугались этого,
 как та девочка, которая один раз заикнулась и решила, что это на
 всю жизнь. - Ей родители внушили, что это вот " все - теперь всегда
 будешь заикаться ... "
  То же самое здесь: " ... не отшлепался ? " - " Да нет ! Это все
 случайно ... " А на самом-то деле - у меня там заложено. так вот
 этот-то выбор как раз и формирует эти "пружинки", про которые я
 вчера говорил:
  С одной стороны отталкивает - диссоциирование, депрограммирова-
 ние, отторжение вот этого образа, подсознательное отторжение, вы-
 теснение из себя. А с другой стороны - притягивает мотивирование :
 как хорошо вот здесь ... - и программирование на это поведение.
  И если я много раз прокрутил, как я буду вести себя в этой ком-
 нате, приходя туда, - вероятность того, что я так себя и поведу бу-
 дет больше.
  Процедура невероятно экологична. И снимаем-то мы для того, чтобы
 на уртовне сознания понимать, что " мне можно все - и то, и другое,
 но теперь вот подсознательно это будет хотеться, а это нет. " Это
 очень надежно. изменения происходят незаметно, но очень надежно. -
 " Тише едешь - дальше будешь ! " - вот принцип этой технологии.
 
  ### перерыв ###
 
 
  ЭФФЕКТ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ
 
 
  Давайте вспомним свое состояние перед экзаменом. Реакцию экзаме-
 нующегося.
  - Волнуешься, входишь туда, берешь билет, садишься, готовишься ...
  Тот, кто не знает - он не волнуется потому, что в любом случае он
 не знает. 100 % он получает билет с неизвестным. А у тех, кто знает
 хоть чуть-чуть - уже возникает волнение : попадет это или другое.
 Уже разница есть. Но ! - Взял билет на устном экзамене - еще про-
 должаешь волноваться. На письменном - сел, успокоился. Полностью
 
 
  - 166 -
 успокоился. Сидишь спокойно, пишешь. и поэтому на письменном, го-
 раздо проще что-то использовать то, что знаешь.
  Волнение - оно необходимо. Оно очень мобилизует на занятиях на
 запоминание.Но что вот здесь оказывается самым страшным ? - Самым
 страшным оказывается именно неопределенность, неточность оценки
 опасности ситуации.
  Я не знаю насколько это страшно, какой билет мне попадет. А вот
 когда я не могу реально, в баллах оценить опасность - эта опасность
 оценивается бесконечной.
  Ну, здесь, я могу привести такой пример, который был в Новоси-
 бирске. Человек едет в автомобиле, поворачивает за угол - там стек-
 ло. Чтобы не наехать на это стекло, он выворачивает в сторону, вре-
 зается в столб - погибает. Самое страшное, что могло быть после
 этого стекла - он проколет шины.
  Другая ситуация, только что произошедшая здесь в Новосибирске.
  Едет автобус полный людей. На дорогу выходит абсолютно пьяный че-
 ловек. Автобус, чтобы не наехать на этого пьяного человека, уезжает
 в кювет и, все погибают ...
  ИЗ ЗАЛА : - Мораль: давить !
  - Нет, ну так на западе и есть. Вот виновник - пойдите, выдите на
 проезжую часть - вас снесет ... там никто не смотрит.
  В Америке - наоборот. В Калифорнии - пешеход всегда прав. Можно
 ходить на зеленый и на красный свет. Светофоры только для автомоби-
 лей. ... Я не ожидал. Когда вереница машин идет ... все машины ос-
 тановились и рукой показывают : " Пройдите пожалуйста ! " - Но там
 в Калифорнии особые условия. Там новая формировалась совершенно со-
 циально-психологическая атмосфера. Это "дикий запад", на который
 приехали оттуда с востока и продержались и прожили только благодаря
 тому, что были вместе. Кто это ? - Вот на фургонах на этих ехали
 туда ... И вот , еслибы онит вместе не были и не оборонялись , от
 тех же индейцев, то они бы не выжили
  И вот эта обстановка, воспитание поддерживается до сих пор. Прес-
 тупности в Калифорнии вообще нет, - бытовой преступности в Калифор-
 нии нет вообще. А чего воровать? - Денег-то у людей нет. Кредиртые
 карточки. Дальше. У каждого может быть оружие. Пришел в квартиру, а
 у хозяев тоже есть оружие. Плюс - все прекрасно знают, что частная
 собственность охраняется больше, чем вообще что-либо.
  Ты подошел к чужому автомобилю. Ты только дотронулся - он уже
 имеет право в тебя стрелять. Почему ? - Если будут твои отпечатки
 пальцев, что ты дотронулся - ты посягнул на частную собственность.
  Шофер автомобиля, автобуса, чтобы автобус, государственный авто-
 бус не украли - он уходя из автобуса, оставляет табличку " ОСТАВЛЕ-
 НА ЧАСТНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ "и кладет там рубашку ... - Автобус не ук-
 радут. Потому, что за ртубашку, ворт получит больше, чем за весь
 
 автобус.
  Так вот, давайте прикинем, чего же мы боимся, когда идет фильм
 ужасов? Завтра мы будем смотреть фильм ужасов. Очень грамотный. Но-
 вый вид фильмов ужасов, ну, вы его навертняка все видели, но тем не
 менее мы его все будем разбирать. Мы посмотрим с этой точки зрения.
  Много лет назад - лет 15 - 20 , в Штатах появился очень интересный
 человек. Он психолог по сути. Имя которого Дейл Фридман.
  Человек заявил, что он изобрел новый вид фильмов ужасов. И может
 заменить идеологию Хичкока на американском рынке. И он действитель-
 но это сделал. Он ничего в общем особенного не придумал, сейчас мы
 все это пререизобретем до него. Но тем не менее, он все эти принци-
 пы предложил. Сам он нигде в этих фильмах не фигурирует. То есть ,
 завтра мы будем фильм смотреть - вы его не увидите в титрах.Но вез-
 
 
  - 167 -
 де он присутствует. Это его идеология. Он начинатель этих фильмов.И
 фильмы, снятые по его сценарию, везде идут с большим успехом, пото-
 му, что в них этот успех заложен заранее.
  Давайте прикинем, вот в рамках ассоциации - диссоциации. В рамках
 вот этой вот неопределенности, которая оценивается как бесконеч-
 ность. Если я смотрю фильм ужасов - чего я там боюсь ?
  Вот то время Хичкока, когда показывали страхи: кровь, убийства,
 садизм ... - оно прошло. Ну, - это щекочет нервы, но это не страх.
 Это отвращение, это отталкивание, это защита, но это не страх.
  Нормальный страх, это вот только тогда, когда ... Вот когда ?
 Когда в фильме ужасов когда самое страшное ? - Когда музыка нагне-
 тает, обстановка нагнетает, а что произойдет - ты не знаешь.
  САМОЕ СТРАШНОЕ - ОЖИДАНИЕ ! Потому, что в этот момент наше под-
 сознание генерирует образы самые страшные для меня. Если там пока-
 жут лягушку, бльшую, грязную, отвратительную лягушку ... - а я не
 боюсь лягушку, я боюсь тараканов , то я этого фильма не испугаюсь.
 Если ничего не показали, но подвели, что сейцчас что-то произойдет
 - человек оценивает опасность как бесконечную. Подсознание приводит
 нашу визуализацию, наше представление к картинке, котортая для нас
 самих, для каждого из нас является самой страшной.
  Я сам был свидетелем ... Женщина сидит ... : " ... Ой ! Прыгнул !
 Прыгнул ! ... Кто там ?! ... Таракан ? Нет ... " - Она боится тара-
 канов и поэтому, ей кажется, что если будет самое страшное, то это
 будет таракан. По идее - сам еловек сидит и сам себя пугает. - Под-
 сознание рождает самые страшные картинки для меня. Ни один режиссер
 не смог бы так за всех это сделать.
  То есть - дешево, но просто: " Ничего не покажи, тогда каждый для
 себя сам визуализирует самую страшную картинку. Нужно только хорошо
 диссонансами, обстановками нагнетать вот эти условия. То есть не
 показать что страшнее. Самый страшный фильм, котортый я видел в
 жизни, - я не помню его названия - это фильм, в котором так и не
 показали, чего нужно бояться. До сих пор я просыпаюсь и боюсь это-
 го. Ну не знаю почему.
  Но это так и есть : нерешенность проблем. Так ведь ? - По Люшеру
 крути - и все вртемя будут выдаваться цвета неустойчивости, страха,
 отторжения от чего-то, неуравновешенности. - Задача не решена. Не

<< Пред.           стр. 33 (из 48)           След. >>

Список литературы по разделу