<< Пред.           стр. 34 (из 48)           След. >>

Список литературы по разделу

 ртешенная задача, она будет постоянно крутиться, она не вытесняется
 полностью. она вытесняется на уровень подсознания, но все равно,
 она сублемирует наше поведение, контролирует и вызывает те образы,
 те "говорки" , и т.д. Все равно я к этому буду много много обра-
 щаться, потому, что задача не решена. - Тот же самый диссонанс, ко-
 торый требует гармонизации. Пока гармония не наступит, решения не
 будет - ничего не произойдет. Пока мажорного аккорда не прозвучит -
 будет ощущение неудовлетворенности.
  Ну, ладно. Пусть наконец появился этот образ. Ведь он появился
 уже, этот персонаж страшный ... Неожиданно, страшно появился ...
  Все : " АА-ХХ !!! "
  Все. Он появился - уже не страшно. Он идет, я контролирую, что
 сейчас будет происходить. Реально оцениваю : " ... вот это из плас-
 тилина, это из резины, человек переоделся, это у него маска одета,
 ..." и т.д. ... " ... это робот ... мемориальные люди ... "
  А вот как же теперь сделать страшно. Идет этот персонаж, этот
 плохой герой, "бяка" - подходит к хорошему герою. Я это вижу со
 стороны. Что бы между ними не происходило - эмоция будет не очень
 большая. - Диссоциированное состояние - я в нем не переживаю ниче-
 го. Только отношение, рефлексия по поводу вот этих событий. Это
 неприятно, но ...
 
 
  - 168 -
  Как сделать страшнее ? - Очень просто : нужно камеру поместить в
 глаза жертвы. Тогда тут же у меня настанет АС. Нападают уже на ме-
 ня !
  Но можно сделать еще страшнее ! Поместить камеру в глаза вот это-
 го преступника, которого еще самого не показали. Вот это страшно !!
  Видели все кадры : ... медленно наступает тень ... обстановка
 нагнетается, впереди сидит женщина, оборачивается : " А-А-А ! " ...
  Вот это уже - " Кто Я ? " - ассоциированный страх: "Я персонаж",
 но непонятно какой.
  Даже в мультфильмах, кто-нибудь видел " Лед и пламя " - муль-
 тфильм есть такой, очень хороший. Кумпьютерный фильм, когда из ху-
 дожественного фильма длается мультик. Снимается художественный
 фильм грубо, все одеваются в костюмы, а потом компьютор все это де-
 лает яркими цветами и получается мультфильм. Так даже там в муль-
 тфильме в этом - не понятно, кто набегает на главного героя - такой
 страх ! - Мультфильм, но страшно.
  Вот это первое изобретение Дейла Фридмана:
  1-е : НЕ ПОКАЗЫВАЙ ! - Чем меньше показываешь, тем больше страш-
 но. Нагнетай, но не показывай.
  2-е : Используй АССОЦИИРОВАННОЕ СОСТОЯНИЕ ! Литбо АС жертвы, а
 еще страшнее АС преступника. Вот до этих пор пока не показывать.
  Дальше. Но в конце концов там развязка по сюжету должна к че-
 му-нибудь придти. Фильмы все достаточно однотипные. Там уже много
 достаточно сериалов. Сериал идет еженедельно. Ну, вот сюжет-то
 практичски один и тот же везде. Чуть-чуть другие условия, другие
 люди. То есть ты понимаешь к чему это придет, как это делается. Так
 вот раньше в американском кино был такой закон : " Добро должно по-
 беждать зло "
  По сюжету - да, добро побеждает зло. В конце концов этого прес-
 тупника ловят. Что-то происходит. Этот ТОТ исчезает ... сгорает ...
 как угодно. А потом идут титры и в этот момент, а может чуть-чуть
 раньше, а может чуть позже - дается какой-то такой знак, по которо-
 му становится ясно, что "еще не кончено", да : "еще не вечер ..." -
 новое появление персонажа.
  Вспомните фильм " Пятница, 13-е ", там, где на даче молодые ребя-
 та ... - женщина там их ...
  Помните - все-все-все нормально, последний кадр - взяли эту прес-
 тупницу. Все победили. ... тихая заводь, идут титры, лодка, девочка
 сидит, победившая этих преступников. Сидит девочка, титры прошли.
 Такая приятная улыбка, блаженная. От девочки камера отдаляется, от-
 даляется ... и за секунду до того, как исчезнет изображение - из
 воды выскакивает что-то непонятное, хватает девочку, девочка падает
 в воду, вода устанавливается, тихая вода ... - лодка без девочки.
 Фильм кончился.
  То есть, вывли на гармонию, потом опять в конце - Ж-Ж-Ж-ЖИК ! -
 диссонанс. И на следующую серию я пойду. Пготому, что вот эта неу-
 довлетворенность моя, сублимиртованное желание решить проблему,
 зхотя на уровне сознания я знаю, что она не решится и в следующей
 серии, потому, что их 256. Тем не менее я иду с надеждой, что это
 решится. - Решается и, опять- Ж-Ж-Ж-ЖИК !
  Именно такие фильмы становятся кассовыми. Несмотря на то, что они
 абсолютно похожи, они уже после 2-й, 3-й серии, они как две капли
 воды похожи друг на друга - на них ходят, их смотрят.
  Вот " Пятница, 13 " - это ежепятничный фильм, который показывают
 в Штатах. Он снимается каждую пятницу. Сколько серий - никто уже не
 помнит, это ежепятничный фильм. Такие же сериалы по 200, по 300 се-
 рий там есть. " Звездные войны ", что-то такое ...
 
 
  - 169 -
  И опять в конце фильма там не кончается, а ... Ну, у нвс тоже это
 используют. то есть задачу ставят, фразу какую-то ... настраивают
 нас : " Ах ! Сейчас что-то будет ... " - и на этом уже титры. И
 фактически следующей серии ты обязательно будешь ждать.
  Так вот, если бы этого диссонанса не было, то вы на следующий
 фильм могли не пойти. - Я знаю содержание там ...
  Диссонанс есть, подсознательно он чувствуется - и я иду. Плачу
 деньги и иду. Плачу за это кабельное телевидение ...
  Вот это и есть изобретение Дейла Фридмана. Фильмы, которые он
 снимает вы все знаете. Это есть " Пятница 13 ", " Кошмары на улице
 Вязов " - фильмы, созданные по его идеологии.
  Завтра мы посмотрим его первый фильм. Тот самый фильм, который
 сделал ему этот успех - " Кошмары на улице Вязов " 1-я серия. Пото-
 му, что 2-я уже практически идет - поделка. Но в первом очень гра-
 мотная работа режиссера, композитора, артистов ... Ну кто видел,
 вспомнит, что фильм действительно очень грамотный.
  Так, теперь следующий шаг. Вот я буквально одной фразой это выс-
 кажу и я думаю, вы меня поймете.
  Вот я говорю о этой ситуации выбора. - Если у человека один из
 этих выборов забрать искусственно ? Что у него возникает ? Как мож-
 но вот это описать, словами описать грамотно ? Ведь каждый осознает
 - почему человек к этому стремится, а как описать словами ?
  И вот однажды мне удалось это описать. Вот послушайте, как у меня
 это родилось :
  " Человек добивается не этого варианта решения, а своего права
 иметь этот вариант в своем арсенале ." - Вроде получилось, да,
 сформулировать то, что мы ощущаем. - Он добивается своего права -
 иметь этот вариант решения.
  ... А потом, как честный человек, он обязан жениться. Вы понимае-
 те ...
  И если мне говорят, что ты не должен этого делать, фактически,
 мне намекают, что хотя выбор есть, у меня его тут же отбирают. И я
 добиваюсь своего права так поступать. Пусть даже это мне не
 очень-то и хочется и не нужно.
  Я вспоминаю всегда в этом случае анекдот :
  Брат с сестренкой остаются дома - родители уходят :
  - Так, Коля и Маша ! Вы остаетесь дома, в холодитльник не лазьте,
 телевизорт не включайте, посуду не бейте, пуговицы в нос не затал-
 кивайте !
  Родители ушли, дети стоят :
  - Так, ... пуговицы в нос - это интересно !
  А что, они бы не догадались. Но фактически все время программиро-
 вание, намекание на это поведение.
  Так вот , если вы хотите, чтобы человек принял правильное реше-
 ние, нужно дать ему все выборы. На выборы можно нанести Якоря,
 логические, ассоциированные, диссоциированные образы, дать ему воз-
 можность оценить плюсы и минусы каждой стороны . Ну, дать возмож-
 ность выбирать самому !
  Здесь я хорошо помню, как со мной однажды поступили родители. Они
 не психологи, но они поступили очень грамотно.
  ... В нашем дворе, когда в 5 - 6 классе, мои сверстники начали
 разговаривать о спиртном, о сигаретах - у нас пошли классные часы,
 родители начали говорить о вреде курения и питья. С одного из таких
 собраний пришли родители и сказали : " Слушай, мы узнали, у вас там
 появилось спиртное и сигареты . Знаешь, что мы тебе хотим сказать !
 - Мы тебе раз в неделю будем давать рубль. Ты на этот рубль можешь
 покупать все, что угодно. Копить, покупать сигареты, хранить дома,
 
 
  - 170 -
 вот тебе пепельница, все, что дома есть ... - ну, отец тогда курил
 ... - все, что дома есть , сигареты, ... это все в твоем распоряже-
 нии. Зачем в подворотне - ты можешь дома, в комфорте это делать."
  Вы знаете, я после этого уже, когда парни стояли, я уже е чувс-
 твовал себя этим разведчиком, который в тайне от всех курит. Мне не
 интересно было. Я попробовал несколько раз - мне не понравилось.
  Помните анекдот, нет ?
  Двое мужчин едут в одном купе. Один другому :
  - Пойдем в ресторан сходим.
  - Да нет, я один раз сходил в ресторан - мне не понравилось ...
  - Ну, давай в шахматы поиграем.
  - Я в шахматы как-то сыграл - мне не понравилось.
  - Ну, давай, газеты почитаем что-ли
  - Да, ты знаешь, я газеты ... как-то один раз выписал газеты, по-
 читал - что-то не понравилось.
  - Ну в карты давай сыграем.
  - Ты знаешь, мы с сыном как-то сыграли в карты - и мне не понра-
 вилось.
  - С сыном ? Извини, он у тебя один ?
 
  Ну так вот. Я затянулся этой сигаретой ... - ну ... не геройство.
 С первого-то раза ничего хорошего там ... - потом привыкание насту-
 пает. Сигарета становится ЯКОРЕМ. Якорем на всех людей , при успо-
 коении, ... на что угодно. И этот Якорь не дает бросить. Заменителя
 нет. Другого РЕСУРСА нет, кроме сигареты, если куришь. Привык уже к
 этому РЕСУРСУ. Найдешь заменитель достаточный, экологичный - будет,
 бросишь. Не найдешь - все равно начнешь курить. Все равно будет тя-
 нуть к этому состоянию уравновешенности, спокойствия, хотя на самом
 деле все наоборот.
  Ну, так вот - курить мне не интересно. Но, можно было купить и
 вино. Они говорят : " Ты знаешь, вот у нас всегда вино дома есть.
 Но так, одному-то конечно не стоит, а вот когда гости приходят, мы
 будем наливать тебе все, что ты захочешь. А если ты с друзьями при-
 дешь, то мы вам и с друзьями нальем. "
  Вот пришли гости. Наливают вино. Я решил проверить, говорю : "
 Вот это мне." - " Пожалуйста ! Сколько, столько ? " - " Столько. "
  Но, всегда давали выбор. Ты можешь ходить в кино на эти деньги.
 Можешь купить конфеты, все, что угодно. Либо здесь - лимонад, ком-
 пот, что-то еще. Я попробовал это вино - мне не понравилось. Ну, 5
 класс! Действительно не понравилось ! Вкус-то ...
  Но однажды, они допустили ошибку. Пришли к ним какие-то друзья,
 врачи, принесли чистый медицинский спирт. Всегда у них отношение
 было - " ну, хочешь, не хочешь ... - мы сами особенно этим не увле-
 каемся ... ". А друзья пришли, врачи - руки потирают, глаза горят
 ... - Ну думаю: " Вот это-то вкусно !"
  Вижу, там они принесли эту бутылку спирта. Вот это они мне не да-
 вали - это действительно вкусно. То - чушь все , а спирт я слышал,
 что он вкусный.
 
  Сели за стол. Отец говорит :
  - Ну, что будешь ?
  Я говорю :
  - Вон то.
  Отец говорит :
  - Сколько ?
  Я ему :
  - Еще ...
 
 
  - 171 -
  Самое-то главное я то боялся, что настолько это вкусно, что они
 сейчас все выпьют и мне не оставят.
  - ... Полный стакан.
  - Будешь пить ?
  - Буду.
  И я "жахнул" !!!...
 
  Вот несколько лет назад мы встречались на десятилетии класса. Мо-
 их друзей пороли, били, вызывали на родительские собрания ... -
 все, что угодно было. Вот было собрание класса, я единственный из
 класса, наверное даже из школы - кто до сих пор не пьет и не курит.
  Не потому, что я поставил себе установку.
  Вы знаете, когда мне говорят: " Ты будешь пить ? Вот сейчас. "
  Я каждый раз обрашаюсь внутрь себя и думаю: " Сейчас хочу или не-
 хочу ? - Нет ! Не хочу " - Я ни разу не сказал себе, что я не буду
 пить. Ни разу не сказал себе, что я не буду курить. Ни разу ! Каж-
 дый раз я анализирую : " Вот у меня выбор есть - вот это или вот
 это. - Я выбрал вот это. "
  Если я захочу - я выпью. Мне не скучно потому, что у меня есть
 выбор. Захочу - я выпью. Мне просто не хочется. Скучно наоборот,
 когда однообразно. Когда только так.
  Я оказываюсь ... как у Кастаньеды - я даже сам не знаю, как я се-
 бя сейчас там поведу. В этом свобода и есть. В этом-то и есть ра-
 дость принять ощущение то, которое хочешь. Повести себя так, как
 хочется в тот момент. А не так, как тебе подскажет селезенка, - то-
 му кто пьет - или как тебе подскажет твое желание опохмелиться,
 когда будешь искать. У есть свобода. У меня нет ни того ни дртуго-
 го. что захочу, то и сделаю.
  Мои родители допустили совершенно правильный ход. Они дали мне
 выборы. Полная свобода выборов. И решение принимал я сам. Как мне
 хотелось, так я его и принял. Но тем не менее они давали мне выбор-
 ные варианты.
  Вот я говорил, что в Штатах сейчас другая стратегия семьи. Там
 браки н регистрируют. Вот у меня знакомый, который должен сюда при-
 ехать, к которому в клинику я ходил в гости ... там с компьюторами
 очень много всякого интересного. Вот он живет уже много лет с жещи-
 ной. Ему сейчас лет наверное 45. У нее дети, у него дети - от раз-
 ных браков. Но живут давно. Дети уже женятся, внуки у них. Живут
 очень мирно. И вот он мне прислал телеграмму : " Алексей, приглашаю
 на свадьбу, которая состоится в июне будущего года. "
  Представляете, запрограммировать так. Так почему ? - А очень
 просто - так надежно. Вещи там всегда делятся: это - моя вещь, это
 - твоя. Это твой автомобиль, это - мой. Это моя зарплата, это твоя
 зарплата. Прописки нет. Все есть. Морального кодекса строителя ком-
 мунизма нет. Мы можем жить вместе. Как захотим, так и живем. Но жи-
 вем до тех пор, пока нам вместе хорошо. Накричал я на нее - она от
 меня уйдет. И я буду беречь эти отношения.
 Вы видели вот этих вот старичков капиталистических, приезжающих сю-
 да на экскурсию ? - Это вот "голубки", которые неразрывны друг с
 другом. - Вот их отношения. Они так всю жизнь живут. Вот такая
 стратегия семьи оказывается ...
  У них больше разводов. Практически, расходов семей таких больше,
 но это не то, что я считаю большим преступлением, что нет плохой
 семьи. Чем потомство безнравственно, что нет плохой семьи, потому,
 что плохая семья формирует таких же детей, потому, что они не зна-
 ют, что такое хорошая семья. Мне кажется пусть лучше дети видят хо-
 рошие отношения между родителями. Необычные, но шорошие, честные,
 
 
  - 172 -
 порядочные. Чем онит увидят непорядочные отношения, двойную мораль
 вот эту нашу : мы говорим одно, думаем другое. Учим одному, а в
 жизни-то другое совсем происходит.
  До тех пока идилия - они живут вместе. Идилия кончилась - они не
 живут. Появились сложности - мы не семья. Начались скандалы - мы
 больше не живем. И вот сегодня в фильме вы это увидите. Чисто чело-
 веческие. Не экономические, не юридические, только человеческие.
 Меня держит только привязанность, хорошие отношения.
  Мы же заведомо неправильно, стратегически неправильно строим от-
 ношения в семье.
  ... Это как теща, которая далеко живет. Самая хорошая теща, кото-
 рая живет далеко. Потому, что с ней хорошие отношения. Я приехал к
 ней ртаз в год. Мы поулыбались, мы в хороших отношениях, мы им чем-
 то помогли и опячть разъехались.
  Живем вместе - это невозможно.
  ... Американцы очень эмоциональные. С тобой познакомится человек,
 американац, американка, они прощаются - они плачут ...
  ... Нет, там каждый за себя - это естественно. Вы сегодня в филь-
 ме это увидете. Как героиня будет разговаривать со своей матерью,
 как она будет о ней рассказывать - все это будет в фильме.
  Вы знаете, вот самое страшное, мне кажется - это двойная мораль.
 Когда на уровне знаков мы говорим одно, а на аналоговом уровне ду-
 маем и деллаем по другому. Поэтому воспитание - это двойное обуче-
 ние. Обучаются-то по аналогам, хотя говорим мы совсем другое.
  То есть мы идеологические конструкции построили на уровне знаков,
 но здесь болльшое несоответствие тому, что на уровне аналогов. А
 обучает, воспитывает - только аналог. Воспитывает не воспитание в
 школе, а воспитывает жизнь.
  Так, ну еще и последнее. Сейчас мы пройдем игру " ЖУЖЖАЛКА " и вы
 начнете тренировать команды по " Жужжалке ".
  Это удивительно интересная игра ! Вот уже навирное 2 или 3 года я
 ее использую. В тренинге с руководителями особенно эффективно это
 получается.
  Управление по результату ... Экономическое ... Понимание, ... вот
 такое внутреннее понимание экономики, по - стратегии "УПРАВЛЕНИЯ ПО
 РЕЗУЛЬТАТУ ", - управленец понимает только тогда, когда один раз в

<< Пред.           стр. 34 (из 48)           След. >>

Список литературы по разделу