<< Пред.           стр. 35 (из 48)           След. >>

Список литературы по разделу

 нее сыграет.
  У нас в городской школе менеджеров, экономист с института эконо-
 мики ( аганбегяновского бывшего ), ... месяц учили управленцев ди-
 ректоров, работать по технологии "управления по результату". Научи-
 ли их всему, рассказали все, дали цифры, факты и т.д. ...
  Дают тестовую задачу - все управленцы решают по процессу ! Т.е.,
 все вроде поняли, а сами делают по процессу.
  Вот только после того, как мы сыграли в эту игру и каждый из них
 понял разницу ...
 
  / В игре участвуют три человека ( коммуникатора ). Участники
 расставлены по схеме : Исполнитель - аудиалист, 1-я позиция;
  Посредник - кинестетик, 2-я позиция;
  Руководитель - визуалист, 3-я позиция;
  Игровое место : какая-либо поверхность ( стол, ковер, ... ) на
 которой лежит лежит предмет ( например монета ).
  Условия игры:
  Руководитель, глядя со своей позиции, на игровое место, дает ки-
 нестетические сигналы посреднику ( прикосновения ).
  Посредник ( с закрытыми глазами ), в соответствии с сигналами ру-
 ководителя, запоминая их, дает аудиальные сигналы исполнителю.
 
 
  - 173 -
  Исполнитель ( с закрытыми глазами ) получая от посредника ауди-
 альные сигналы ( команды ), делает движения рукой ( манипуляции )
 вправо, влево, вниз, вверх, вперед ,назад, в стороны ...
  Задача: Руководителю, управляющему исполнителем через посредника
 ( последние двое лишены возможности видеть результат совместной де-
 ятельности ), наблюдая за результатом выполнения его команд ( дви-
 жением руки исполнителя к монете ), внося необходимую коррекцию в
 действия 2-го и 1-го, добиться конечного результата - касания паль-
 ца исполнителя монетки. ... - Ред.
 
  PS: Изложение условий игры "Алексом", продолжается обьяснением
 действий исполнителя. Начало - пропуск в записи. Поэтому редакторы
 взяли на себя смелость прокомментировать пропущенный матерал в сжа-
 той форме. /
 
 ... Он не может себе ничего представить. Он не видит результата пе-
 ред собой, поэтому нужно логически что-то аудиально сказать. Здесь
 будет конечно аудирование, но тем не менее будет хорошая модель.
 Итак, он не видит рзультата, сигнал он может получать, но только по
 аудиальному каналу.
  Задача такая: нужно пальцем, как минеру, с первого раза попасть в
 монету. Управляет им руководитель.
  Так, начальная позиция вот такая. Договариваться нельзя.
  Пока они делают, объясняю:
  Руководитель дает систему новых сигналов ( управленческих ) и
 смотрит, каков будет результат. Три степени свободы, шесть направ-
 лений. Он дает шесть разных звуков и смотрит, какие шесть разных
 движений ( если тот делает разные движения ) делает исполнитель.
 Когда вот таким образом они присоединились друг к другу, сформиро-
 вали единую систему знакового обозначения действия, они начинают
 достигать результата.
  В чем здесь проблема ? - Если вдруг первый забыл, что такое "А" и
 на "А" делает то же самое , что на "Б", то второй должен у себя все
 это - " ЧЩИК " - переключить и сформировать такую систему команд,
 какая есть в голове у первого, потому, что тот результата не видит.
  Управленец поведением должен быть более гибок. То есть , если ты
 даешь сигнал и на этот сигнал дается неправильное реагирование, то
 ты должен изменить свой сигнал. Результатом управляешь только ты.
  Дальше. Если мы сейчас введем сюда мешающего, и мешающий тоже бу-
 дет давать знаки - какие-то тоже звуки простые, то он конечно будет
 мешать. Но только в том случае, если второй не сформировал системы
 своего стиля управления, который нельзя скопировать. Понятно? -
 Скопировать стиль нельзя.
  ... Я подхожу, я пытаюсь даже к интонации голоса присоединиться,
 но все равно, он говорит так необычно, что первый понимает, что это
 он говорит, а это я.
  Задача мешающего: присоединиться так, чтобы первый не понял кто
 же все-таки его руководитель.
  Но для руководителя становится ясно, что нужно иметь свой стиль,
 который будет хоть чем-то, но незаметным отличаться от стиля дру-
 гих. Иначе управление во внутрь не пойдет. То есть если своего сти-
 ля не построишь, по своему стилю не построишь отношения с подчинен-
 ным - твое руководство могут перехватить.
  Так. Понятно, да ? - Они тренируются таким образом, отрабатывают.
 
  Так. ВТОРОЙ уровень. Ну, сам вот этот человек, руководитель, он
 является руководителем среднего звена. У него есть свой руководи-
 
 
  - 174 -
 тель. Вот сам этот человек, он по своей "входной системе" - кинес-
 тетик. Он не понимает слов, он не понимает визуальных образав. Он
 только кинестетик.
  Тоже отрабатывается система сигналов. Дается новый сигнал, смот-
 рится реакция. Любой сигнал - смотрится реакция. Оба запоминают.
 Притом этот запоминает, что вот этот удар - вот столько вперед, а
 этот должен запомнить, что вот этот удар - это 2 см. вперед.
  Кто должен знать, что при опускании пальца вниз, палец идет чуть
 ближе к себе, чем вертикально ? - Только он .
  Кто должен гибко измениться, если второй все перепутал ? - Конеч-
 но третий. То есть руководитель должен быть гибче всех вот этих фа-
 ланг. Дал сигнал - он не выполнился - измени сигнал. Ты виноват
 сам. Результат видишь только ты. Тебе сверху виднее.
  Обязательно нужно иметь систему сигналов на все случаи жизни.
 Вдруг вы уже подошли сюда, а монета переместилась вон туда. А ко-
 манду вверх вы еще не отработали. Очень низко идти - можно рискнуть
 ткнуть пальцем. Поэтому нужно уметь еще и вверх ходить тоже. Отхо-
 дить нужно уметь тоже.
  Здесь вот мы поставим мешающего. и мешающий начнет присоединять-
 ся, где будет делать такие же сигналы, а потом он уйдет в сторону.
 А еще хуже, если он будет вести по спине, третий будет вести по
 спине вот так, пальцем, а я присоединюсь, пойду вместе с ним и по-
 том мы разойдемся ... Второй никогда больше не определит - кто им
 управляет: мешающий или его собственный руководитель.
  Задача руководителя - иметь свой стиль.
 
  ТРЕТИЙ этап. А теперь нртмальная управленческая ситуация. Руково-
 дитель управляет процессом через посредника. Но он должен быть
 вдвойне более гибок. Потолму, что здесь большая вероятность того,
 что они что-то забудут, перепутают. Если вдруг, что-то они забыли,
 перепутали и на мой сигнал "А" - конечный результат вот туда, мне
 не нужно разбираться как они запутались. Мне нужно теперь дать но-
 вый сигнал, чтобы получилось движение вперед. Если я буду разби-
 раться что там между ними происходит, я запутаюсь. Управление по
 пртоцессу не эффективно. Я все время буду тратить на выяснение ме-
 лочей, которые в результате не имеют никакого отношения.
  Управление по процессу не эффективно совершенно. Это управление
 только по результату. Я вижу желаемое состояние. Вижу настоящее
 состояние и сторою траекторию, которой надо идти. Говорю "А" - он
 двинул вперед, говорю "А" - он двинул вперед. Говорю "Б" - он вмес-
 то того, чтобы пойти вниз, двинул в верх - ага, - новый знак "К",
 он такого не знает - делает новое движение.
  Теперь смотрите, если мы сюда ставим пару мешающих - этот гово-
 рит, а этот трогает - вот это нормальная управленческая ситуация. С
 искажениями информации. Искажение управленческой информации, непра-
 вильное понимание, много ачальников. Есть директор, есть профком,
 есть партком ... Вот они вдвоем и стучат. Вроде бы и слушать не на-
 до но отвлекают.
  То есть это тренировка этого третьего. Хорошая игра.
  Очень важно, чтобы человек, сидящий в этой позиции / 1 / действи-
 тельно был аудиалистом. Вы поймете, что здесь от перемены мест сла-
 гаемых сумма меняется. Если он по своей сути аудиалист, то он хоро-
 шо сидит в первой позиции, если кинестетик, то во второй. Если вы
 кинестетика поставите вот сюда, то он будет работать неэффективно.
  ВОПРОС : - А руководителем как ? Кем лучше ?
  - Здесь я не знаю, потому, что он ... у нас есть более сложные
 модели для игры. Тогда руководитель же он тоже получает информацию
 
 
  - 175 -
 через посредников снизу. то естоь когда есть еще одна цепочка ...
 которая ему сообщает - куда руководить.
  У нас есть еще одна модель, третья. Но более сложная. - Руководи-
 тель снимает срезы результата и настоящего состояния не через каж-
 дую секунду - он видит их через какие-либо интервалы по отчетам.
 
 Поэтому мы ... сложная модель ... Он стоит минуту там или через
 каждые там 15 секунд он может открывать глаза : РАЗ - отркрыл, уви-
 дел, закрыл. Открыл , увидел, закрыл. - Остальное время он дает ко-
 манды вслепую. То есть отчет-то он получает только раз в месяц.
  Вот действительно, вот оно упражнение управления по результату,
 не по процессу: что между ними там , как ...
  Каким образом мы будем соревноваться ? - У нас это будет 5-й все-
 союзный чемпионат по "ЖУЖЖАЛКЕ". Играем мы в нее с 1988 года.
  Давайте сделаем так. У нас будет модель такая: с открытием глаз
 через каждые 15 секунд. Открывает глаза естественно только третий.
 Значит что еще . Мешающих будем ... ? - Будем. Дальше. Всесоюзный
 рекорд по нашей игре, без договоренности, сразу тройкой : 42 секун-
 ды.
  ... Да, я тут вспомнил, - девочки уши закройте , - анекдот просто
 вспомнил, связанный с амонимом :
  - Ты свою любовницу утром будишь ?
  - Буду.
  АМОНИМ ! ... Ну, ладно ...
 
  - 176 -
 
  Эта процедура является переходной к завтрашней процедуре. Сегодня
 мне хотелось бы, чтобы вы - поговорили со своим подсознанием.
  В чем будет заключаться процедура, которую мы сейчас проведем?
  Она будет не настолько большая, но тем не менее она вас многому
 научит. ...
 
  Р Е Ф Р Е Й М И Н Г << Н О В Ы Й Я >>
 
  Первый этап.
  Расслабление. Ну, я буду помогать. Просто я сейчас рассказываю
 заранее.
  Расслабление. Ну, кто как может.У каждого опыт есть в такой дея-
 тельности, поэтому я вмешиваться не буду. Примерно двумя словами
 расскажу, как вчера :
  * просмотреть тело снизу вверх;
  * представить себя листочком;
  * раскачаться на ветру;
  * ...
  Ну, каждый как хочет, так это и делает.
  Второй этап.
  Второе - левитация рук. Приучайтесь к счету. Это очень удобно.
 Заякорить на счет. - ... Я не знаю ... мне было удобно именно так.
 Лежа, сидя у вас это получится - как вам самим удобно. Я тоже, ког-
 да буду говорить, я чуть-чуть помогу ... опять .
  Вы мне задали сегодня вопрос, а зачем я с самого начала сказал,
 что я буду вам мешать. То есть фактически запрограммировал на то,
 что вы заметите, что я вам мешаю. - Очень просто. Сейчас я вам буду
 мешать, о вы поймете, как это делается. Я вам сказал, что я буду
 мешать, чтобы больше никого вы к себе, к программированию не под-
 пускали. Чтобы в дальнейшем вы работали только сами с собой. Чтобы
 инструкции никакие на вас не действовали. Чтобы вы потом не подвер-
 гались воздействию, чтобы вам эти люди мешали делать ваш внутренний
 процесс. Я вам не нужен. вы сами должны это делать.
  Я сейчас нужен только чтобы показать, как это правильно делать
 самому. Остальное все - ваша личная работа, ваша личная природа,
 ваш выбор.
  Левитация рук нужна для того, чтобы разлить торможение по сомато-
 сенсорной коре. ... Начинается с кончиков пальцев рук, постепенно
 торможение эродиирует, - оно имеет такое свойство, - эродиирует на
 плечи. Если дальше дать возможность эродиировать, то эродиирует
 дальше, сюда на шею, вниз.
  Если это делать сидя, то можно начать общим сном. Одновременно
 идет сном торможение. Вы знаете, что когда сигналов не поступает,
 то есть когда идет тривиальная информация ... успокаивает, идет за-
 сыпание.
  Если засыпание идет просто без сигналов - это обычный сон.Если
 идет постоянно какой-то сигнал раздражающий - на него формируется
 связь, доминантная какая-то зона. Существует рапорт, активная зона
 воспринимает эту информацию, остальное все заторможено. То есть
 фактически это место, через которое внешний сигнал проходит в под-
 сознание.
  Чем интересно это заторможенное состояние ... Вот здесь - это
 лобная доля - здесь воля. Здесь у нас в правом полушарии как раз
 окна / ? / эти интегральные и находятся.
  Когда мы разливаес торможение по сомато-сенсорной коре, торможе-
 ние разливается еще и в стороны. Не только сюда, но и в стороны.
 Постепенно затормаживается кора. Что в этом случае происходит ?
 
 
  - 177 -
  Вот каждый из вас, если он ставил себе задачу: " Вот это мне к
 завтрашнему дню нужно выучить. Вот эту вот книжку, мне к завтрашне-
 му экзамену нужно выучить ! "- помните, что происходит, когда вы
 ставите себе такую команду. Фактически, вы большими буквами напи-
 сали: " НАДО ВЫУЧИТЬ ! "
  Ассоциативные зоны тут же начинают эту информацию сопостовлять.
  Прошлый раз, когда пришел на экзамен - там меня ничего не спроси-
 ли ... Прошлый раз удалось мне воспользоваться шпаргалкой ... пре-
 подаватель вроде как даже болеет ... И не вся информация может
 понадобиться ... И вообще у нас никто ничего не знает ... - Идет
 обсуждение этой фразы, насколько это надо.
  Пока это обсуждение прошло до подсознания, - до уровня, который
 конкретно занимается " мобилизацией " и запоминанием, - доходит
 надпись, примеро вот такая: " надо выучить ... " и, сработает-то
 вот так , а не так / ! /. Это на уровне знаков вы сказали 10 раз,
 что надо запомнить. Подсознание этот сигнал, после обсуждения ассо-
 циативными зонами , восприняло вот таким: " ... "
  А когда здесь все заторможено, а индикатором заторможенности яв-
 ляется как раз вот это отсутствие чувствительности, возможности уп-
 равлять руками и вот такое состояние, что человек рефлексирует то,
 что происходит, но никак уже не реагирует. Ну, примерно : " ...
 Аист прошел ... " - Помните, как в фильме " Клякса " - " ... собаки
 полетели ... - это осень ... "
  Так вот здесь то же самое. Если кора заторможена, обсуждения нет,
 любая волевая команда, которая здесь появилась, или программа, ко-
 торую вы себе закладываете - проходит без обсуждения в подкорку. На
 таком уровне, таким шрифтом, как это написано вот тут, сразу туда.
  Я вам говорил, я считаю, что самая слабая связь у вас в голове -
 это связь " кора-подкорка ".
  Здесь очень много связей, достаточно сильных. Здесь очень много
 связей достаточно сильных. Обратно - влияние огромнейшее. Му управ-
 лять ими не можем. Что бы мы не думали - мотивация срабатывает. -
 Стою на остановке ... Едет теплый автобус ... Знаю, что он придет
 через 5 минут, но все равно - гляну ... Даю себе команду : "Нет,
 буду стоять. Никуда не пойду ! " - Как только перестаю давать себе
 команду, уже здесь оказываюсь, в начале остановки и выглядываю :
 где этот автобус ... - Мотивация управляет.
  Помните : " Нашим поведением управляет не наша воля, а наше вооб-
 ражение. " Аналоговое полушарие, а не знаковое. Потому, что оно бо-
 лее древнее. Оно связано с мотивацией. Оно связано с самосохранени-
 ем. Оно связано с мотивной информацией, с отражением информации из
 внешнего мира. А не с идеологической надстройкой, которой являются
 знаки, заменители, логика, интеллект.
  Так вот самая связь - это вот эта связь. Подсознание, - ну, грубо
 я говорю, психологи понимают, что я здесь подсознанием называю все
 сферы, которые имеют ... предсознание, ... - то есть подсознатель-
 ные структуры, подкорка проще говоря, управляет всем. Вегетативными
 функциями, памятью, эмоциями, ... фактически все мы, это вот как
 тело ... - управляется вот отсюда.
  Если я, обучаюсь воздействовать каким-то образом на "сюда", я бе-
 ру под свой контроль фактически вот и это.
  И мы, - помните, когда я рассказывал, что такое йога, когда мы
 идем, фактически чертез то, чем умеем управлять, связываем, заяко-
 риваем на то, чем мы не умеем управлять и когда эта связь появи-
 лась, мы начинаем изменять вот это и изменяется вот то. Вот в этом
 йога и заключается. Тренировать вот эту связь можно на какой-то мо-
 дели. Модель простая. я вам говорил - с рукой. Когда рука застыла,
 
 
  - 178 -
 когда она не чувствует, управлять по экстра-пирамидной системе я не
 могу, то есть волевой сигнал, сомато-сенсорная зона через спинной
 мозг - прямо на руку. Всего лишь там " двойное переключение нейро-
 нов ", прямая цепочка - волевой сигнал проходит в мозг.
  Но есть второй сигнал : базальные ганглии - рука . Который зани-
 мается стереотипными движениями.
  Я же ведь, если я иду, я же не думаю о том, что я должен передви-
 гать так ноги. То есть 2 базальные ганглии занимаются управлением
 стереотипных движений. Но, если мне нужно, проходя мимо мяча, его

<< Пред.           стр. 35 (из 48)           След. >>

Список литературы по разделу