<< Пред. стр. 36 (из 48) След. >>
пнуть - вот тогда я включил сознательное движение, мозжечок все этоскорректировал, я ударил и пошел дальше. - Опять не думаю, что де-
лать.
Так вот базальные ганглии все это умеют. Надо только уметь управ-
лять ими. Фактически, когда я затормозил вот это / / - не другого
пути управления рукой, кроме как через бг, то есть фактически вот я
на подкорку и вышел. Сначала это получается очень трудно. Очень
трудно. Движения через 1.5, через 2 минуты после того, как я дал
сигнал. Сигнал я могу дать в виде аналога, в виде знака - как угод-
но. Могу представить как рука движется, могу дать сигнал, что прошу
свое подсознание двинуть кистью правой руки по часовой стрелке. - И
не чувствующая рука, которой вы управлять не можете - сделает эти
движения.
Так вот, когда потом я обучаюсь этими сигналами рукой управлять
уже достаточно быстро, гибко, но при этом я ее не чувствую, созна-
тельно это сделать не могу - я представляю себе это движение, она
это движение делает. Когда уже потом я обучаюсь вот этому письму,
но не теряю его в голове, - ну, у детей, я вам говорил , те, кто
психологи, наверняка пробовали автоматическое письмо. То есть когда
в гипнозе ребенок, рука ребенка, даже в частичном гипнозе - только
рука вот у него, - "не его" рука пишет в гипнозе то, что хочу я, а
он с удивлением на это смотрит.
- Ты видел собаку ?
Он говорит: " Нет." - ... " Да. "
Психологи это все пробовали. С детьми это все очень просто полу-
чается. Вот с детьми получается, а нам уже взрослым это с собой
сделать труднее.
Так вот сейчас мы как раз это и будем делать.
Мы будем тренировать связь "кора-подкорка", которая потом дает
управление всем. То есть это фактически знакомство с "директором
базы". Тро есть , фактически я раньше что-то менял, выпрашивал, где
-то покупал, что выдавалось, а тут я познакомился с директором ба-
зы, а ему все ртавно, что мне доставать - холодильник, стиральную
машину или автомобиль. У него все это есть. Если я с ним хорошо
познакомился - он мне достанет уже все.
Вот это и называется самоконтроль, самоорганизация - когда чело-
век умеет управлять эмоциями, памятью, волей и т.д.
Сейчас мы попробуем, я вам покажу, как тренируется вот эта связь.
Для этого нужно будет ТРЕТИМ ШАГОМ, после левитации руки делать
следующее. Начинать символизмом, пусть он вас не смущает. Вот мне
так проще объяснить и , вы когда будете это делать, поймете, что
так проще делать. Почему - я не знаю.
Третий этап.
Представьте сознание и подсознание вот в виде такого объекта :
- 179 -
Здесь такой кирпич Здесь такая полусфера
---------------------- _ _
| | - -
| ПОДСОЗНАНИЕ | - -
| | - СОЗНАНИЕ -
---------------------- ----------------------
Увидьте, пусть это со стороны сначала, то есть задайте себе такой
образ, а потом войдите в него, в сознание, то есть представьте себя
в виде того гомункулюса, который вот маленький человечек, сидящий в
сознании. И вот от туда из сознания, посмотрите вниз на подсозна-
ние. Это будет как в компьютерных играх вот такой кирпичик цветной.
И вступите с ним в коммуникацию.
Попросите подсознание, по мере того, как поднимаются руки, начать
отъединение от сознания - опускаться вниз. Но сохранить связь между
сознанием и подсознанием. Когда вы увидите, что этот вот объект от
вас оттдаляется, то есть от этой сферы отделяется этот кирпич и
идет вниз, - вы заметите, что там либо канат, либо веревка, либо
провод, либо что-то будет, какая-то связь, вы ее зрительно даже
увидите, - и по мере того как поднимается рука : отъединяется под-
сознание. Уходит низко, вниз и вы отсюда за этим наблюдаете. Вы - в
сознании. Все это делается при полном сознании. Вы это видите.
Четвертый шаг.
Обращаетесь к своему подсознанию, к нему. И просите взять на себя
контроль деятельности рук: взять на себя чувствительность, взять на
себя управление рук. - Практически это уже будет - руки-то завис-
нут, когда вы не сможете ими управлять и будете это чувствовать.
Теперь, мы вводим такую символику разговора, как в йоге: " разго-
вор с внутренними органами ". Ну, так проще.
Пятый шаг.
Вот дальше начинается коммуникация, как с человеком.
Попросите подсознание произвести в его внешнем облике, - вот в
этом визуальном образе, - какие-то изменения, которыми подсознание
будет отвечать вам, что оно согласно. Ну вот : " ... Пусть сейчас
будут те изменения, которыми ты мне будешь отвечать "ДА" ".
Это будет либо изменение цвета, окраски, формы, какой-то гримасы,
что-то ... поворот какой-то ... - Пусть этот символ выйдет: как
подсознание будет отвечать вам "ДА".
Поблагодарите его за это, - вот это оказывается очень важный мо-
мент - постоянное доброжелательное, импатическое отношение. Побла-
годарите и попросите - параллельно с этим сигналом "ДА", которое
оно формирует в виде образа, пусть оно, это "ДА" дублирует движени-
ем одного из пальцев правой руки. То есть там - сигнал, а здесь
движение. Какое не важно. Какое-либо движение одного из пальцев
правой руки.
Когда вы получите ответ и увидите сознательно, что вот движение
есть - теперь подсознание будет отвечать "ДА" так, - то же самое
сформулируйте с ответом "НЕТ". - Попросите подсознание, чтобы
чем-нибудь оно показало как оно будет отвечать "нет". Посмотрите за
образом, поблагодарите и попросите дублировать этот ответ "НЕТ" на
движение любого пальца левой руки.
А теперь, когда вот эти ответы получили - попробуйте покоммуници-
ровать. Позадавайте вопросы. Попробуйте сами себе соврать. То есть
задаете вопрос:" А ведь ел ли я сегодня ? " - Ждите ответа. Ответ
будет. Попробуйте соврать: " А ел ли я сегодня ? " - и говорите
слово "НЕТ" , то движение пальца будет - правой руки.
- 180 -
Когда я входил в самогипноз в Бердянске однажды, - вот там боль-
шой семинар был, 500 человек все-таки, достаточно трудно работать,
- вот я так, руки у меня зависли, я отдаю себе эти команды: правая
"ДА", левая "НЕТ", выйти из этого состояния не так уж просто, то
есть нужно давать команду обратную - это постепенный процесс, -
группа начала задавать мне провокационные вопросы, на которые я во-
обще давать ответы не хотел. Но они эти ответы получили.
Как бы я не сдерживался, что стоило бы сейчас ответить покоррект-
нее ...
Что можно еще сделать ?
Попросите подсознание, согласно ли оно повернуть кисть правой ру-
ки по часовой стрелке. Дайте эту команду и ждите. - И движение бу-
дет. Будет со скрипом ... - скрипы услышите. Можете в этом состоя-
ние делать чудо. То есть то, что вы никогда не делали.
Например в этом состоянии можно попросить подсознание сделать ка-
кую-то вегетативную реакцию, которую вы сознательно делать не умее-
те. Например - тик бровей. Ну, попробуйте вызвать тик бровей. Или
подвигать ушами. У многих это не получается.
То есть можно дать такой сигнал, дать такую команду, спросить,
согласно ли подсознание сейчас ее выполнить. Если оно отвечает
"ДА" - попросите выполнить. И оно его выполнит ! И точно так же оно
потом будет выполнять ваши просьбы о памяти, эмоциях и т.д.
То есть 2 -3 таких маленьких экспериментика, но только после то-
го, как вы спросили: " А ты сделаешь это ? " - " Сделаю." - " Сде-
лай пожалуйста ! "
Если :" Не сделаю. " - Может быть сейчас это просто невозможно
сделать.
ВОПРОС: - А на ТЫ или на ВЫ обращаться ?
- Это уж как там договоритесь.
А у нас был случай, - у меня помощник есть - Виторио, если вы где
-то, ну, вот кто подходил, мы договорились по поводу возможности
организации такого же семинара на местах; а договорились как : я
всем дам под конец свой адрес и обязательно соберу все ваши адреса,
ни одного из вас мы не потеряем , про каждый мой семинар вы будете
узнавать за 2-3 месяца до этого, сколько я буду работать, столько
вы будете узнавать про семинары, каждый, где бы он не проходил и
будете иметь возможность туда приехать. Но если у вас есть возмож-
ность где-то в своем городе, на своем предприятии, где у вас есть
знакомые, контакты. И вот есть такие помощники, которые могут взять
на себя организацию такого семинара на 100 человек, на 50 - пришли-
те сюда письмо. Что вы готовы в такой-то срок, мы по телефону срок
обговорим. К вам вылетит наш человек, поможет вам это все организо-
вать и та организация, которая там это устроит получит через нес-
колько суток большую прибыль.
Так вот вероятнее всего, если вы вступите в такую коммуникацию и
предложите на месте на вашем, гдето в вашем городе организовать та-
кой семинар, вероятнее всего к вам вылетит некий ВИТОРИО. Это мой
самый хороший помощник, причем очень надежный, очень исполнитель-
ный, невероятно конгруэнтный, прекрасный коммуникатор. Вот он тоже
вошел в это состояние ...
... А мы проводили семинар в Эстонии, а там проводила фирма ме-
неджеров при горисполкоме, и вот там люди - бездельники просто -
никогда не умели работать. Я не верю тем, кто реализует подготовку
менеджеров, а сами менеджерами не являются, то есть люди, которые
не могут организовать себя - чему они могут учить других. Так вот
они совершенно не могут организоваться, они "раскрыв рот" смотрели,
как мы вообще состовляли план того, что нужно было бы сделать, для
- 181 -
того, чтобы организовать семинар ... Они говорят: " Ой ! Да вы что!
Где вы взяли такую ситстему ! Да мы просто список состовляем - что
нужно купить ... " - То есть у нас было критическое отношение к
этим организаторам ...
... И вот он ушел в это состояние (для разрядки) ... Поднимает
глаза и говорит:
- Я не доволен.
- Почему ?
- Ну вот сейчас, я посмотрел на мое подсознание, оно туда ушло.
Сейчас я начинаю вступать в коммуникацию с моим подсознанием ...
А парень, который был директором этой школы, - его звали ТРИСТАН,
по игровому имени ...
- ... Смотрю на подсознание, а с моим подсознанием там уже сепа-
ратные сделки проводит ТРИСТАН ... И у меня такое ощущение, что он
мое подсознание подменил ... своим , неорганизованным.
... Я уже испугался ...
А у нас, наш Виторио, он когда задумается, он делает так: " ...
О! ... "
... Так вот, я все боялся, что ТРИСТАН, после выхода из этого
состояния, начнет говорить :" ... О! ... "
... Ну ладно ...
Так вот, смотрите на свое подсознание, если оно ни с кем сепарат-
ные сделки не проводит ... , то обращаетесь к нему ... Попросите
несколько команд выполнить, не команд - просьб. Вот экология-то в
чем :
- Ты не против ...
Нет, лучше:
- Ты сможешь это выполнить сейчас ... - это будет грамотнее.
- Смогу ...
- Выполни пожалуйста.
И вы увидите, как это будет.
- Сможешь ли ты сейчас, вот прямо сейчас сделать тик правой бро-
ви?
- Да, смогу.
- Сделай пожалуйста !
И вы его почувствуете. А сознательно, вы это сделать не можете. И
это уже говорит о том, что это делается вот так.
Следующий шаг. Шестой. Когда вы вот так уже проследили - вам нуж-
но потренироваться, чтобы сейчас э;то почувствовать. - Завтра все
это нам понадобится для очень большой, серьезной процедуры. То
есть, чтобы завтра мы это успешно проделали, сейцчас мы этот этап
отработаем.
Следующий шаг. Седьмой. Попросите подсознание о мере опускания
руки, воссоединяться с сознанием. И когда рука опустилась, вышли в
диссоциацию и увидели, что все это вместе, все нормально.
Когда я в 86 еще году вел занятия в уиверститете, моя группа на-
зывалась " Эксперимент 86 ", то есть мы тогда набрали среднюю груп-
пу первокурсников, с ними занимались и потом следили за ней как она
учится. То есть : что на первом курся дает вот такая подготовка да-
ет для будущего обучения, продвижения, развития человека.
Так вот, занимались мы в кабинете, где собирается партком, а я
тогда был в комитете комсомола ... Партком все интересовался: " ...
Алексей, что вы там ... В 6 часов вы туда приходите, чем вы там за-
нимаетесь ? - Мы придем проверим. "
- 182 -
И однажды они пришли проверили. Пришли комиссией, сели ...
Занятие представляло из себя следующее :
В 6.00 все собрались. В 6.01 закрываем дверь - опоздавших не пус-
кали ...
Выхожу, говорю :
- Так , ребята, сегодня у нас занятие вот такое ... Сегодня мы
"ускоряем внутреннее время" - это первое. Второе - сегодня у нас
будет "изменение ощущения веса тела".
Вы знаете, что в гипнозе, в самогипнозе, можно изменить ощущение
веса тела. Типовой результат этого изменения, это когда ты залазишь
на стол, прыгаешь на пол и не чувствуешь толчка. Сейчас вы у нас
узнаете, как тренируют космонавтов.
ОказываетсЯ, что когда вот это ощущение веса тела делается на ми-
нимальном уровне, и когда действительно руки поднимаются сами, по-
тому, что они невесомы. Когда ты ложишься и поднимаются еще и ноги,
то фактически это тренировка тела в невесомости.
Вот Гремакс в своих книгах и приводит трениг, что космонавтов
можно так тренировать на невесомость. Физиологические функции тре-
нируются в невесомости. Это дешевле, чем падать с самолетом.
Один-два раза это испытать, а потом это можно вызвать ...
Тем более, что у человека ощущение невесомости есть с рождения,
ведь во время внутриутробного развития эта невесомость была ... И
если можно у человека, внушив ему, что он младенец, вызвать у него
вот эти нестерерированные движения глаз, которые сыграть невозможно
... И при внушении у человека идет детская энцифолограмма и карди-
ограмма ..., то вызвать физиологическое ощущение невесомости тоже
можно. ...
... Таке вот перед нами комиссия сидела, я говорю: " Изменяем вес
тела и ускоряем внуреннее время. "
Оказывается в йоге есть технология и в восточных видах едино-
борств это используется - на какое-то определенное время ускорить
или замедлить внутреннее время. В восточных елиноборствах для чего
это нужно? - Если я ускорил внутреннее время, то я живу быстрее,
чем живет окружающий мир. Ну просто функции мои выполняются быст-
рее. Я быстрее двигаюсь, быстрее мыслю и быстрее реагирую. Мой
партнер только начал движение - я за это время могу сделать уже 10
движений. Мне кажется, что движение идет очень медленно. И я успе-
ваю это все 10 раз уловить.
Внутреннее ощущение, во время изменения внутреннего времени при-
мерно такое: " ... ты все делаешь нормально, а они все ходят вот
так / показывае в замедленном темпе - Ред. / ... " - Я не цитирую,
я сам на себе это несколько раз прокручивал - это действительно
так. Если замедлить внутреннее время, то наоборот - ты делаешьт
нормально а все очень быстро, суетятся.
Это можно сделать на какой-то определенный промежуток времени, на
час на два, на три ... Или на какие-то совершенно определенные ус-
ловия, скажем поединок. И в восточных единоборствах это использует-
ся.
Вот Сережа Трегубенко, который тренирует каратистов, ушуистов в
академгородке, мы даже вместе преподавали каратэ, он вел карате, а
я вел этот психотренинг. Мы наблюдаем их на соревнованиях - эти ре-
бята побеждают в схватках. Они реагируют гораздо быстрее на все ок-
ружаещее.
Так вот, суть-то в чем : если на весь период жизни чуть-чуть это
время внутреннее замедлить, а в нужные моменты, уметь это вртемя
ускорять, то может это возможность управлять продолжительностью
жизни ?
- 183 -
Когда я занимался йогой, я первый эксперимент пставил на себе,
когда мне было 16 лет. - Вот такой. Я могу показать фотографию себя
в 10 классе - я там выгляжу старше, чем сейчас. То есть фотография,
моя личная, за 10 класс - я выгляжу старше, чем сейчас. У меня даже
голос - сохранился мальчишеский голос, если вы замечаете. Я не знаю
почему, что я с собой такое сделал, но у меня внутреннее время те-
чет совсем по другому. НО почему-то, когда мне нужно - это время я
могу ускорять. То есть я могу очень эффективно, интенсивно что-то