<< Пред.           стр. 37 (из 48)           След. >>

Список литературы по разделу

 делать.
  Могу выспаться за 2 часа, я могу месяцами спать по 2 часа. Был
 срок, когда я 6 месяцев спал по 2 часа и совершенно нормально себя
 чувствовал. Сейчас сплю по три. У меня это второй месяц подряд - я
 себя совершенно нормально чувствую.
  Ну, я не знаю ... может быть это и правда путь к изменению про-
 должительности жизни ? Ведь если можно физиологические механизмы
 сделать как у младенца, может быть можно в 70 лет сделать как у со-
 рока летнего ... ощущения и все остальное ... - я не знаю. Давайте
 думать, миожет быть у кого-то из вас что-то и получится.
  ... И вот мы делаем такой эксперимент, пришла эта команда прове-
 рочная, слушает такие вещи ... вообще им интересно ... А потом
 дальше идет так:
  - Ребята, как мы это делаем ?
 ( Мы там проходили много программ,то есть программы расписывали - 1
 -е, 2-е, 3-е шаги, - как вот мы эти технологии проходим, есть тех-
 нологии до 100 шагов, но лучше всего эти технологии разбивать по
 блокам. Начальный блок; терминальный блок; выход; соединение; рас-
 соединение; и т.д. Те, кто у меня учился имеют такую тетрадь,
 
 "Сборник прикладных программ", где все шаги расписаны. Вот как мы
 рарсписываем, так и там. )
  И я говорю:
  - Так, ребята, значит сегодня делаем : начальный блок мы делаем
 инициативный N 2, потом переходим к блоку 16, потом к блоку 18, ес-
 ли "ДА" получаете, то 24, если "НЕТ" , то 21. В 21-м в при положи-
 тельном результате выходите, при отрицательном прокручиваете еще
 раз, то есть вот сюда ... И все это 1-е, 2-е, 3-е ... и т.д. Здесь
 вставляете программу на "ускорение внутреннего времени, либо на ус-
 корение то есть вот, замена. Заменный блок. Либо на изменение веса
 тела. Так. Потом экологическая проверка, терминальный выход, все.
 Поняли ?
  - Поняли.
  - Поехали ...
  Комиссия сидит ... вообще ошалела. Ну представьте, начинается та-
 кое ! Я им сказал: 1-е такое, 2-е такое ... Ребята сели в кресла
 ... ЖЖЖИК ... стало тепло, руки пошли ... выполняют команды ... Я
 им говорю:
  - Теперь второй шаг.
  Как в анекдоте, знаете ? - 256-й ... - То же самое у них ...
  Вот они выполняют эти все команды, дошли до этого блока, изменили
 вес тела, входят в сознание, начинают ходить. Ходить, самоощущать.
 Ну, вот со стороны это смотрится достаточно интересно. Потому, что
 у них появляется потртебность залезть на стол, прыгнуть вниз ...
  Вы знаете, вот это вот недоразумение, замешательство, когда они
 не чувствуют толчка от того, что прыгнул с большой высоты. толчка
 нет. Он решил проверить еще ... И вот все они прыгают со столов,
 толчка не чувствуют.
  ... У меня бчл один "хулиган", который постоянно что-нибудь делал
 не так. Он ввел в себя не 10-15 кг., как они делали, а ввел 200 или
 
 
  - 184 -
 300. ИТ вот он встал и кричит на полном серьезе:" ... Ребята, помо-
 гите, не могу сдвинуться ... "
  Комиссия немножечко ошалела, потому, что они вообще ничего до
 этого не поняли ...
  Я говорю:
  - Так, ребята, кончили. Вводим другой блок - на ускорение внут-
 реннего времени.
  Ускорение внутреннего времени тоже можно сделать, - ... они стоят
 ошалелые, друг на друга смотрят, - внешне-то это проявляется как ?
 - Никак . Единственно, что у того, кто ускорил это время - более
 быстрые движения, более быстрая реакция на что-то.
  Они все это делают, при том делятсЯ:
  - Ты что, специально так медленно двигаешься ? Ты издеваешься на-
 до мной ?
  Понимаете, но второй-то то же самое испытывает.
  Они выходят на терминальный блок, выходят на это состояние - все
 нормально, все хорошо. Они могут ввести себе, что в течение 2-х ча-
 сов у меня будет еще это вот ощущение и могут это ощущение оста-
 вить.
  Однажды, я допустил большой "ляп". Что-то мы торопились на заня-
 тия, емножечко задержались и я не выполнил вот этой команды с ними:
 соединение сознания с подсознанием. Выхожу из комитета комсомола,
 смотрю - один мой проходит ... - Ну, думаю, что-то не то. Пошел,
 посмотрел второго, где-то там на занятиях - ... Быстро их собираю и
 сначала до конца все провожу ... довожу до терминального ... они :
  - Ну, теперь все O'KEY, все понятно !
  То есть обязательно все шаги надро выполнять. Если я вам даю тех-
 нологию - она отработана на 100-нях людей. Именно вот так нужно ее
 и сделать. Ничего не выбросив.
  Теперь понятно слово "ПРОГРАММИРОВАНИЕ".
  Фактически, мы можем комбинировать програмками для какой-то цели.
 Семантика - ваша. Экологичность - гарантирую. то есть программа за-
 писана правильно и проверена на тестовой задаче на тысячах и тыся-
 чах задач - машина "не зависнет".
  Технология вам эта ясна ?
  Сейчас мы ее сделаем.
  Завтра будем использовать.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  - 185 -
 
  4 ДЕНЬ. Занятия 6, 7, 8.
 
 
  Работать придется плотно, потому, что за эти дни мы прошли 5 за-
 нятий по графику, а на этот день у нас осталось 4.
  Самое главное, что у меня появилась надежда, глядя в ваши гла-
 за,..И здесь, и на перерывах, и после обсуждения фильмов,..У меня
 появилась надежда, что для каждого из вас не просто так этот семи-
 нар пройдет....Теперь уж мы не потеряемся . Это уж точно.
 ВОПРОС: Многие из нас приехали сюда чему-то научиться.Может быть
 есть смысл посвятить обучению в ущерб экзамену?
  Нет! Дело в том, что вы меня обидели. ...Вы меня обидели. Обидели
 вот чем :если вы думаете, что это будет стандартный экзамен,на ко-
 тором я буду спрашивать:"Что вы знаете?",-..
  Видете-ли в чем проблема?-Экзамен будет очень конгруэнтным и эко-
 логичным. Экзамен - это часть обучения! И при том одна из самых
 значимых частей обучения! И поэтому мне бы хотелось, чтобы вы прош-
 ли вот этот цикл ...
  Это обучение. Во время экзамена вы научитесь больше, чем научи-
 лись всему, чему мы учились здесь (на чисто теоретическом уров-
 не).Как он пройдет - вы узнаете!
  Фразу, которую я сейчас скажу, вы поймете только завтра утром.Но
 тем не менее я ее сейчас скажу , но вы ее сейчас не поймете...
  -Экзамен у вас был эти 4 дня! Учиться вы начнете сегодня в 23.00.
  Так вот, перевернулось у нас все. "Все смешалось в доме Облонс-
 ких ..."
 
  Ну вот, когда мы с вами разбирали Модальности:Ауд.,Виз.,Кин...Вы
 понимаете, что мы эти вопросы прошли достаточно упрощенно и доста-
 точно грубо. Понятно, что может быть изображение, понятно, что мо-
 жет быть звук,..что могут быть ощущения ... .
  Но сразу возникает вопрос:"А что,..неужели эти все изображения,
 звуки и ощущения одинаковы? По параметрам . Не по семантике , а по
 параметрам ? "
  Вот если взять несколько телевизоров. Например вчера, когда вы
 смотрели "9,5 недель", и каждый телевизор показывает по своему. У
 каждого телевизора есть набор ручек подстройки цветности, яркости,
 громкости, контрастности,...
  И вот эти параметры изображения цветность , яркость , контраст-
 ность, удаленность до экрана, размер экрана, затуманенность, часто-
 та строк,...размер по вертикали и по горизонтали - это все как-бы
 СУБМОДАЛЬНОСТИ ВИЗУАЛ.МОДАЛЬН.
  Т.е. это подпараметры Визуального типа передачи информации.
  Такие-же Субмодальности могут быть и у Аудиального канала. Это:
 -громкость; -удаленность до источника; -высота источника;
 -интонация; -расстояние до источника;
 -тембр; -направление движения источника;
  Дальше,..по голосу можно определить болезнь человека,...голос мо-
 же быть мужским и женским...уверенный, слабый и неуверенный. Ну и
 так далее.
  То же самое с ощущениями. Почему мы игры поясняли точно? Ощущени-
 ями могут быть почесывание левой пятки, а может быть комок к горлу.
 Т.е. это конкретные какие-то ощущения.
  Могут быть яркие и не яркие...Кто-то вот подходил и говорит:"Вот
 это у меня ярко, а вот это не ярко. Вот это получается хорошо, а
 вот это плохо."
 
 
 
  - 186 -
 
  СУБМОДАЛЬНОСТИ.
 
 
  Так же как и мы во внешнем мире объекты видим с разной четкостью,
 удаленностью, контрастностью и т.д.,...так же и представляем мы это
 все совершенно по разному.
  И вот когда я говорил о телевидении сверхвысокой точности, кото-
 рое сейчас делают в Японии, я говорил,(на западе разработки эти
 проведены и результаты используются),что чем четче и ярче изображе-
 ние, тем больше психологическое воздействие. Именно для этого соз-
 даются телевизоры СВТ, потому, что там реклама будет лучше воздейс-
 твовать.
  Ну художественный фильм...Ну я не знаю , что может лучше большого
 экрана японского телевизора показать фильм. Нормальное, целостное
 изображение..Никаких точек там уже нет...
  Но делают почему-то еще точнее? Т.е. по идее кажется , что предел
 насыщен..по сравнению с нашими во всяком случае...Но они делают еще
 следующий шаг. Потому, что на сознательном уровне это воспринимает-
 ся как одинаковое,..а на подсознательном уровне вот это /изображе-
 ние-Ред./ воспринимается уже , как разное.
  Эмоциональное воздействие совсем другое.
  Так вот оказывается, что если научиться внутри себя менять субмо-
 дальности, подкручивать вот эти "ручки" при представлении, слушании
 и ощущении,...то можно менять и реакцию тела и эмоциональные состо-
 яния.
 
  Ну вот..Типичный пример - вспоминание какой-то негативной ситуа-
 ции. Вот когда я ее вспоминаю - мне неприятно.
  Так. А если я эту картинку сейчас от себя отодвину? Ага. Предста-
 вилось не цветным, а черно-белым! Черно-белое вроде сильнее... А ну
 -ка очень цветной! Ага! Менее сильно...
  Ну , я не знаю в какую сторону у каждого человека будет. Т.е. по
 идее, я беру этот телевизор внутренний, и начинаю каждую ручки
 подкручивать в ту или другую сторону. Чуть-чуть. Калибрую...
  Ага! Подкручиваю в эту сторону - ощущения увеличиваются. Подкру-
 чиваю в эту сторону - уменьшаются. Если нужно мне ,чтобы ощущение
 уменьшилось,я - чик, чик, чик, чик,....подкрутил до минимума..(А
 что такое до минимума? - Еле-еле видны контуры. Плохо изображающий
 телевизор, строки мелькают..) -- никакого эмоционального воздейс-
 твия не будет.
  Изображение идет. Но оно идет совсем не так , как было.
  Потом беру контрастность, высоту экрана, расстояние..(Маленький
 телевизор..Фильм ужасов по нему можно смотреть спокойно! Маленький,
 черно-белый...)
  Если нужно увеличить яркость, т.е. что-то вспомнить или наооборот
 пережить ярко,(та же процедура с РЕСУРСОМ.Чтобы встать сюда и здесь
 РЕСУРС получить сильный. Чтобы эмоциональное воздействие было очень
 сильным. Чтобы при Рефрейминге "Новый Я",эти визуальные образы были
 очень яркими..), нужно посмотреть - ага, эмоциональный отвес боль-
 ше..подкручиваю в эту сторону...Здесь до упора, здесь до упора...
  Эту ручку кручу, скажем "контрастность", - ощущения не меняются..
 Сами видели. Есть ручки, которые непонятно на что влияют.....
  Вот когда я это все отрегулировал так, как мне надо, - я подобрал
 тот набор Субмодальностей, который мне необходим, чтобы по другому
 пережить вот это событие.
  Вот это есть ПСИХО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ 5 .
 
 
  - 187 -
  ПФТ - 5 "СМЕНА СУБМОДАЛЬНОСТЕЙ".
  Принцип вы поняли! Если есть какое-то переживание, которое нужно
 пережить по другому,лучше-хуже,..Нужно просто по всем параметрам,
 которые вы можете выделить, а их можно выделить несколько десят-
 ков,..- по всем параметрам просто подкручивать ручки, посмотреть,
 откалибровать,...и в эту /какую вам надо - Ред./ начать сдвигать.
  Это получается. Если вы попробуете вспоминать какой-то случай из
 жизни и изменить Субмодальности совсем другие, чем в прошлый раз -
 то будет другое ощущение.
 
  Но как тренируется скажем, развитие визуализации и смена Субмо-
 дальности. Упражнения , которые я рассказывал - Упр."Айвазовского",
 "спички", "муха",... Ну вообщем-то это все тренировка Субмодальнос-
 тей. Яркость..четкость...
  Если вы умеете видеть четко, то уж нечетко вы сможете сделать. Т.
 е. ограничитель-то вот с этой стороны , а не с той/со стороны уве-
 личения четкости - Ред./.
  А вот слуховое внимание?
  Вот для развития слухового внимания существует упражнение, кото-
 рое известно достаточно давно..
  Называется оно либо "Селектор", либо "Избирательное внимание"...
  Как оно обычно делается? Усаживаются несколько человек,(естест-
 венно нужно заниматься в группе)...каждый из сидящих берет книжку и
 начинает ее вслух читать. С одинаковой громкостью.
  Я сижу в центре между ними и ставлю себе задачу:"Ага.Слушай те-
 перь вот этого! А теперь слушай вот этого! А теперь слушай вот это-
 го!"
  Что,получается? У каждого свой спектр голоса, специальные харак-
 теристики,..И я его тембр подкручиваю на максимум, а остальных на
 минимум. Фактически я тренирую избирательное внимание, тренирую Ау-
 диальные Субмодальности.
  Так же , как идет фильм с переводчиком,...сейчас мы больше такие
 фильмы смотрим, хотя я считаю, что должны быть не переводчики голо-
 совые, должны быть субтитры с текстом. Тогда есть возможность изу-
 чить язык. Т.е., когда идет чисто английский текст, ничем не заме-
 ненный, а внизу просто русские субтитры.
  Везде, во всех странах именно так делается перевод. Дубляж
 делается только так. Внизу субтитры...(есть даже двойные, трой-
 ные..), а текст идет нормальный. Музыка идет нормальная. Все слышно
 хорошо.
  Вот при такой ситуации по западным фильмам можно было-бы учить
 язык. И в общем-то в Польше, Чехословакии, Финляндии так язык и
 учат. Все фильмы там через спутник идут , но накладывается такой
 вот этот вот дубляж . Идет чистый фильм и внизу дубляж .
  Но вот если идет фильм с нашим дубляжом , когда вот те три или
 четыре человека в Москве , которые переводят эти фильмы , к голосам
 их настолько уже привыкли , что узнаешь : " Э, а это тот , который
 вот те , те ,те фильмы ..!" Т.е. он как будто уже автором является
 этого фильма ...
  Так вот , если вдруг получается, что звук самого перевода очень
 слабый, а звук из фильма достаточно громкий,...Что мы делаем? Мы
 эквалайзером ... Скажем, переводчик мужчина, а там голос женский. Я
 высокие частоты убираю, низкие повышаю,.. Я слышу мужской голос и
 не слышу женского.
  Вот так это обычно делается. Я подбираю вот этот вот спектр, тог-
 да я хорошо слышу перевод, и плохо слышно, что оттуда идет.
  Если я хочу поучить английский - я делаю наооборот.
 
 
  - 188 -
  Так вот, то же самое может делать мозг , когда сидишь и слушаешь
 несколько человек,...Этих я убрал, а этого поднял.... Вот этого
 слушаю, теперь вот этого слушаю.
  В одиночку это упражнение тоже делать просто. Что там? Радио ,
 телевизор, магнитофон и т.д., с текстом включил, и тоже - сидишь и
 избирательно внимаешь.
  Так. С Субмодальностями понятно! Что это такое, как с ними рабо-
 тать. Вкратце пройдем...Вообще это большой том. Но вот мы его так с
 вами замечательно прошли.
 
  ВРЕМЕННЫЕ ЛИНИИ.
 
  А вот теперь еще одно интересное явление, которое покажет нас-
 колько мы раньше были не наблюдательными ! Вот не замечали же вы
 "ГСД". Они всегда существовали. Вот сейчас вам кажется , что все
 это понятно и очевидно.
  Вот давайте посмотрим на еще одно явление, которое раньше не за-
 мечали.

<< Пред.           стр. 37 (из 48)           След. >>

Список литературы по разделу