<< Пред. стр. 37 (из 48) След. >>
делать.Могу выспаться за 2 часа, я могу месяцами спать по 2 часа. Был
срок, когда я 6 месяцев спал по 2 часа и совершенно нормально себя
чувствовал. Сейчас сплю по три. У меня это второй месяц подряд - я
себя совершенно нормально чувствую.
Ну, я не знаю ... может быть это и правда путь к изменению про-
должительности жизни ? Ведь если можно физиологические механизмы
сделать как у младенца, может быть можно в 70 лет сделать как у со-
рока летнего ... ощущения и все остальное ... - я не знаю. Давайте
думать, миожет быть у кого-то из вас что-то и получится.
... И вот мы делаем такой эксперимент, пришла эта команда прове-
рочная, слушает такие вещи ... вообще им интересно ... А потом
дальше идет так:
- Ребята, как мы это делаем ?
( Мы там проходили много программ,то есть программы расписывали - 1
-е, 2-е, 3-е шаги, - как вот мы эти технологии проходим, есть тех-
нологии до 100 шагов, но лучше всего эти технологии разбивать по
блокам. Начальный блок; терминальный блок; выход; соединение; рас-
соединение; и т.д. Те, кто у меня учился имеют такую тетрадь,
"Сборник прикладных программ", где все шаги расписаны. Вот как мы
рарсписываем, так и там. )
И я говорю:
- Так, ребята, значит сегодня делаем : начальный блок мы делаем
инициативный N 2, потом переходим к блоку 16, потом к блоку 18, ес-
ли "ДА" получаете, то 24, если "НЕТ" , то 21. В 21-м в при положи-
тельном результате выходите, при отрицательном прокручиваете еще
раз, то есть вот сюда ... И все это 1-е, 2-е, 3-е ... и т.д. Здесь
вставляете программу на "ускорение внутреннего времени, либо на ус-
корение то есть вот, замена. Заменный блок. Либо на изменение веса
тела. Так. Потом экологическая проверка, терминальный выход, все.
Поняли ?
- Поняли.
- Поехали ...
Комиссия сидит ... вообще ошалела. Ну представьте, начинается та-
кое ! Я им сказал: 1-е такое, 2-е такое ... Ребята сели в кресла
... ЖЖЖИК ... стало тепло, руки пошли ... выполняют команды ... Я
им говорю:
- Теперь второй шаг.
Как в анекдоте, знаете ? - 256-й ... - То же самое у них ...
Вот они выполняют эти все команды, дошли до этого блока, изменили
вес тела, входят в сознание, начинают ходить. Ходить, самоощущать.
Ну, вот со стороны это смотрится достаточно интересно. Потому, что
у них появляется потртебность залезть на стол, прыгнуть вниз ...
Вы знаете, вот это вот недоразумение, замешательство, когда они
не чувствуют толчка от того, что прыгнул с большой высоты. толчка
нет. Он решил проверить еще ... И вот все они прыгают со столов,
толчка не чувствуют.
... У меня бчл один "хулиган", который постоянно что-нибудь делал
не так. Он ввел в себя не 10-15 кг., как они делали, а ввел 200 или
- 184 -
300. ИТ вот он встал и кричит на полном серьезе:" ... Ребята, помо-
гите, не могу сдвинуться ... "
Комиссия немножечко ошалела, потому, что они вообще ничего до
этого не поняли ...
Я говорю:
- Так, ребята, кончили. Вводим другой блок - на ускорение внут-
реннего времени.
Ускорение внутреннего времени тоже можно сделать, - ... они стоят
ошалелые, друг на друга смотрят, - внешне-то это проявляется как ?
- Никак . Единственно, что у того, кто ускорил это время - более
быстрые движения, более быстрая реакция на что-то.
Они все это делают, при том делятсЯ:
- Ты что, специально так медленно двигаешься ? Ты издеваешься на-
до мной ?
Понимаете, но второй-то то же самое испытывает.
Они выходят на терминальный блок, выходят на это состояние - все
нормально, все хорошо. Они могут ввести себе, что в течение 2-х ча-
сов у меня будет еще это вот ощущение и могут это ощущение оста-
вить.
Однажды, я допустил большой "ляп". Что-то мы торопились на заня-
тия, емножечко задержались и я не выполнил вот этой команды с ними:
соединение сознания с подсознанием. Выхожу из комитета комсомола,
смотрю - один мой проходит ... - Ну, думаю, что-то не то. Пошел,
посмотрел второго, где-то там на занятиях - ... Быстро их собираю и
сначала до конца все провожу ... довожу до терминального ... они :
- Ну, теперь все O'KEY, все понятно !
То есть обязательно все шаги надро выполнять. Если я вам даю тех-
нологию - она отработана на 100-нях людей. Именно вот так нужно ее
и сделать. Ничего не выбросив.
Теперь понятно слово "ПРОГРАММИРОВАНИЕ".
Фактически, мы можем комбинировать програмками для какой-то цели.
Семантика - ваша. Экологичность - гарантирую. то есть программа за-
писана правильно и проверена на тестовой задаче на тысячах и тыся-
чах задач - машина "не зависнет".
Технология вам эта ясна ?
Сейчас мы ее сделаем.
Завтра будем использовать.
- 185 -
4 ДЕНЬ. Занятия 6, 7, 8.
Работать придется плотно, потому, что за эти дни мы прошли 5 за-
нятий по графику, а на этот день у нас осталось 4.
Самое главное, что у меня появилась надежда, глядя в ваши гла-
за,..И здесь, и на перерывах, и после обсуждения фильмов,..У меня
появилась надежда, что для каждого из вас не просто так этот семи-
нар пройдет....Теперь уж мы не потеряемся . Это уж точно.
ВОПРОС: Многие из нас приехали сюда чему-то научиться.Может быть
есть смысл посвятить обучению в ущерб экзамену?
Нет! Дело в том, что вы меня обидели. ...Вы меня обидели. Обидели
вот чем :если вы думаете, что это будет стандартный экзамен,на ко-
тором я буду спрашивать:"Что вы знаете?",-..
Видете-ли в чем проблема?-Экзамен будет очень конгруэнтным и эко-
логичным. Экзамен - это часть обучения! И при том одна из самых
значимых частей обучения! И поэтому мне бы хотелось, чтобы вы прош-
ли вот этот цикл ...
Это обучение. Во время экзамена вы научитесь больше, чем научи-
лись всему, чему мы учились здесь (на чисто теоретическом уров-
не).Как он пройдет - вы узнаете!
Фразу, которую я сейчас скажу, вы поймете только завтра утром.Но
тем не менее я ее сейчас скажу , но вы ее сейчас не поймете...
-Экзамен у вас был эти 4 дня! Учиться вы начнете сегодня в 23.00.
Так вот, перевернулось у нас все. "Все смешалось в доме Облонс-
ких ..."
Ну вот, когда мы с вами разбирали Модальности:Ауд.,Виз.,Кин...Вы
понимаете, что мы эти вопросы прошли достаточно упрощенно и доста-
точно грубо. Понятно, что может быть изображение, понятно, что мо-
жет быть звук,..что могут быть ощущения ... .
Но сразу возникает вопрос:"А что,..неужели эти все изображения,
звуки и ощущения одинаковы? По параметрам . Не по семантике , а по
параметрам ? "
Вот если взять несколько телевизоров. Например вчера, когда вы
смотрели "9,5 недель", и каждый телевизор показывает по своему. У
каждого телевизора есть набор ручек подстройки цветности, яркости,
громкости, контрастности,...
И вот эти параметры изображения цветность , яркость , контраст-
ность, удаленность до экрана, размер экрана, затуманенность, часто-
та строк,...размер по вертикали и по горизонтали - это все как-бы
СУБМОДАЛЬНОСТИ ВИЗУАЛ.МОДАЛЬН.
Т.е. это подпараметры Визуального типа передачи информации.
Такие-же Субмодальности могут быть и у Аудиального канала. Это:
-громкость; -удаленность до источника; -высота источника;
-интонация; -расстояние до источника;
-тембр; -направление движения источника;
Дальше,..по голосу можно определить болезнь человека,...голос мо-
же быть мужским и женским...уверенный, слабый и неуверенный. Ну и
так далее.
То же самое с ощущениями. Почему мы игры поясняли точно? Ощущени-
ями могут быть почесывание левой пятки, а может быть комок к горлу.
Т.е. это конкретные какие-то ощущения.
Могут быть яркие и не яркие...Кто-то вот подходил и говорит:"Вот
это у меня ярко, а вот это не ярко. Вот это получается хорошо, а
вот это плохо."
- 186 -
СУБМОДАЛЬНОСТИ.
Так же как и мы во внешнем мире объекты видим с разной четкостью,
удаленностью, контрастностью и т.д.,...так же и представляем мы это
все совершенно по разному.
И вот когда я говорил о телевидении сверхвысокой точности, кото-
рое сейчас делают в Японии, я говорил,(на западе разработки эти
проведены и результаты используются),что чем четче и ярче изображе-
ние, тем больше психологическое воздействие. Именно для этого соз-
даются телевизоры СВТ, потому, что там реклама будет лучше воздейс-
твовать.
Ну художественный фильм...Ну я не знаю , что может лучше большого
экрана японского телевизора показать фильм. Нормальное, целостное
изображение..Никаких точек там уже нет...
Но делают почему-то еще точнее? Т.е. по идее кажется , что предел
насыщен..по сравнению с нашими во всяком случае...Но они делают еще
следующий шаг. Потому, что на сознательном уровне это воспринимает-
ся как одинаковое,..а на подсознательном уровне вот это /изображе-
ние-Ред./ воспринимается уже , как разное.
Эмоциональное воздействие совсем другое.
Так вот оказывается, что если научиться внутри себя менять субмо-
дальности, подкручивать вот эти "ручки" при представлении, слушании
и ощущении,...то можно менять и реакцию тела и эмоциональные состо-
яния.
Ну вот..Типичный пример - вспоминание какой-то негативной ситуа-
ции. Вот когда я ее вспоминаю - мне неприятно.
Так. А если я эту картинку сейчас от себя отодвину? Ага. Предста-
вилось не цветным, а черно-белым! Черно-белое вроде сильнее... А ну
-ка очень цветной! Ага! Менее сильно...
Ну , я не знаю в какую сторону у каждого человека будет. Т.е. по
идее, я беру этот телевизор внутренний, и начинаю каждую ручки
подкручивать в ту или другую сторону. Чуть-чуть. Калибрую...
Ага! Подкручиваю в эту сторону - ощущения увеличиваются. Подкру-
чиваю в эту сторону - уменьшаются. Если нужно мне ,чтобы ощущение
уменьшилось,я - чик, чик, чик, чик,....подкрутил до минимума..(А
что такое до минимума? - Еле-еле видны контуры. Плохо изображающий
телевизор, строки мелькают..) -- никакого эмоционального воздейс-
твия не будет.
Изображение идет. Но оно идет совсем не так , как было.
Потом беру контрастность, высоту экрана, расстояние..(Маленький
телевизор..Фильм ужасов по нему можно смотреть спокойно! Маленький,
черно-белый...)
Если нужно увеличить яркость, т.е. что-то вспомнить или наооборот
пережить ярко,(та же процедура с РЕСУРСОМ.Чтобы встать сюда и здесь
РЕСУРС получить сильный. Чтобы эмоциональное воздействие было очень
сильным. Чтобы при Рефрейминге "Новый Я",эти визуальные образы были
очень яркими..), нужно посмотреть - ага, эмоциональный отвес боль-
ше..подкручиваю в эту сторону...Здесь до упора, здесь до упора...
Эту ручку кручу, скажем "контрастность", - ощущения не меняются..
Сами видели. Есть ручки, которые непонятно на что влияют.....
Вот когда я это все отрегулировал так, как мне надо, - я подобрал
тот набор Субмодальностей, который мне необходим, чтобы по другому
пережить вот это событие.
Вот это есть ПСИХО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ 5 .
- 187 -
ПФТ - 5 "СМЕНА СУБМОДАЛЬНОСТЕЙ".
Принцип вы поняли! Если есть какое-то переживание, которое нужно
пережить по другому,лучше-хуже,..Нужно просто по всем параметрам,
которые вы можете выделить, а их можно выделить несколько десят-
ков,..- по всем параметрам просто подкручивать ручки, посмотреть,
откалибровать,...и в эту /какую вам надо - Ред./ начать сдвигать.
Это получается. Если вы попробуете вспоминать какой-то случай из
жизни и изменить Субмодальности совсем другие, чем в прошлый раз -
то будет другое ощущение.
Но как тренируется скажем, развитие визуализации и смена Субмо-
дальности. Упражнения , которые я рассказывал - Упр."Айвазовского",
"спички", "муха",... Ну вообщем-то это все тренировка Субмодальнос-
тей. Яркость..четкость...
Если вы умеете видеть четко, то уж нечетко вы сможете сделать. Т.
е. ограничитель-то вот с этой стороны , а не с той/со стороны уве-
личения четкости - Ред./.
А вот слуховое внимание?
Вот для развития слухового внимания существует упражнение, кото-
рое известно достаточно давно..
Называется оно либо "Селектор", либо "Избирательное внимание"...
Как оно обычно делается? Усаживаются несколько человек,(естест-
венно нужно заниматься в группе)...каждый из сидящих берет книжку и
начинает ее вслух читать. С одинаковой громкостью.
Я сижу в центре между ними и ставлю себе задачу:"Ага.Слушай те-
перь вот этого! А теперь слушай вот этого! А теперь слушай вот это-
го!"
Что,получается? У каждого свой спектр голоса, специальные харак-
теристики,..И я его тембр подкручиваю на максимум, а остальных на
минимум. Фактически я тренирую избирательное внимание, тренирую Ау-
диальные Субмодальности.
Так же , как идет фильм с переводчиком,...сейчас мы больше такие
фильмы смотрим, хотя я считаю, что должны быть не переводчики голо-
совые, должны быть субтитры с текстом. Тогда есть возможность изу-
чить язык. Т.е., когда идет чисто английский текст, ничем не заме-
ненный, а внизу просто русские субтитры.
Везде, во всех странах именно так делается перевод. Дубляж
делается только так. Внизу субтитры...(есть даже двойные, трой-
ные..), а текст идет нормальный. Музыка идет нормальная. Все слышно
хорошо.
Вот при такой ситуации по западным фильмам можно было-бы учить
язык. И в общем-то в Польше, Чехословакии, Финляндии так язык и
учат. Все фильмы там через спутник идут , но накладывается такой
вот этот вот дубляж . Идет чистый фильм и внизу дубляж .
Но вот если идет фильм с нашим дубляжом , когда вот те три или
четыре человека в Москве , которые переводят эти фильмы , к голосам
их настолько уже привыкли , что узнаешь : " Э, а это тот , который
вот те , те ,те фильмы ..!" Т.е. он как будто уже автором является
этого фильма ...
Так вот , если вдруг получается, что звук самого перевода очень
слабый, а звук из фильма достаточно громкий,...Что мы делаем? Мы
эквалайзером ... Скажем, переводчик мужчина, а там голос женский. Я
высокие частоты убираю, низкие повышаю,.. Я слышу мужской голос и
не слышу женского.
Вот так это обычно делается. Я подбираю вот этот вот спектр, тог-
да я хорошо слышу перевод, и плохо слышно, что оттуда идет.
Если я хочу поучить английский - я делаю наооборот.
- 188 -
Так вот, то же самое может делать мозг , когда сидишь и слушаешь
несколько человек,...Этих я убрал, а этого поднял.... Вот этого
слушаю, теперь вот этого слушаю.
В одиночку это упражнение тоже делать просто. Что там? Радио ,
телевизор, магнитофон и т.д., с текстом включил, и тоже - сидишь и
избирательно внимаешь.
Так. С Субмодальностями понятно! Что это такое, как с ними рабо-
тать. Вкратце пройдем...Вообще это большой том. Но вот мы его так с
вами замечательно прошли.
ВРЕМЕННЫЕ ЛИНИИ.
А вот теперь еще одно интересное явление, которое покажет нас-
колько мы раньше были не наблюдательными ! Вот не замечали же вы
"ГСД". Они всегда существовали. Вот сейчас вам кажется , что все
это понятно и очевидно.
Вот давайте посмотрим на еще одно явление, которое раньше не за-
мечали.