<< Пред.           стр. 38 (из 48)           След. >>

Список литературы по разделу

  Так. Я задаю вопросы. Вопросы совершенно однотипные. Принцип вы
 сейчас поймете...Посмотрите внимательно.
  Нужно представить себе одно и тоже событие в разные времена. Со-
 бытия , которые связаны между собой, эмоционально не окрашены пред-
 положим ... Но которое я делаю каждый день , и всегда делаю , чтобы
 проследить его во времени.
  Какое обычно говорят? Ну, как ты чистишь зубы? - например...Или -
 Как ты сидишь и ешь? Вспомнить себя необходимо не в диссоциирован-
 ном состоянии , а в ассоциированном ... , но вне контекста. Т.е.,
 вспомнить себя вот в то время , в то время , в то время!
  Не комнату в которой я это делал, не зеркало перед которым я чис-
 тил зубы... А себя в то время: - 2 года назад, 5 лет назад...и т.д.
 Ну , чистить зубы подходит ? - Поехали...
 - Как ты это сделал сегодня ?
 - Как делал 2 недели назад ?
 - Как ты это делал 3 года назад ?
 - А 5 лет назад ?
 - Как ты это будешь делать через неделю ?
 - Через месяц ?
 - Через год ?
 - Через 5 лет ?
  Я еще раз напоминаю , что нужно вспоминать себя в ассоциированном
 состоянии в это время.
  (Прогоняет по этим вопросам троих..)
  Давайте я сам попробую....
  (Прогоняет эти вопросы через себя)
  Вот то явление, которое вы сейчас видели называется
  ВРЕМЕННАЯ ЛИНИЯ .
  Но только мне бы не хотелось , чтобы вы ее понимали слишком упро-
 щенно. В Л - это не только траектория, по которой я организую вре-
 мя,.. В каждой точке..это не только место, где я вспоминаю,...а это
 целая матрица, целый вектор субмодальностей, которые характеризуют
 вспоминание того времени.
  Я не только вижу это изображение вот тут...Я вижу изображение вот
 на таком удалении , вот такого размера , вот такой контрастнос-
 ти,...вот такой цветности , вот такой яркости , вот такого ЦВЕТА...
  И вообще,здесь вот совершенно феноменальная идея, фантастическая,
 гениальная идея родилась. А если цвет по Люшеру как-то зависит? Вот
 это ДА! Представляете себе? Внутренняя визуализация оказывается мо-
 
 
  - 189 -
 жет быть окрашена в тот цвет , который по Люшеру , как раз характе-
 ризует какое-то состояние ...
  Я даже автора могу показать этой идеи ...-Он скромно улыбается..
  Т.е., в каждом месте - это набор , это вектор Субмодальностей. В
 т.ч. и направление , как один из параметров.
  Наиболее часто встречающаяся ВЛ , ну ... по направлению во всяком
 случае,(остальные параметры не знаю - у каждого свое) , это вот та-
 кая... Как у меня. Может быть поэтому , мы и время рисуем вот так..
  Да. У левшей чаще всего наооборот. Может быть по этому на Восто-
 ке,..там так и пишут? У них по другому организовано все внутри. И
 читают они - сверху вниз , справа налево (Япония , Китай) . Почему
 они так, а мы так ? Почему ? Почему так им удобнее читать ?
  Почему мы рисуем время вот таким-вот образом, а не таким ... ?
  И непонятно , что было первично - вот такая временная линия у лю-
 дей, либо наоборот наша временная линия организуется потому, как мы
 изучаем время на картинках и т.д...(как это все визуализируется в
 учебниках).
  Но самое главное здесь , что это ведь как раз и есть принцип , по
 которому наш мозг определяет - в каком времени это было ?
  Так-же , как мы смотрим фильм :"... ой , какой он ... там полоски
 идут , черточки , он черно-белый ... , немой - этот фильм дореволю-
 ционный. Это было до 20-х годов , до 10-х ...
  Субмодальности такие , такие , такие ... такой набор Субмодаль-
 ностей , характерен для фильмов 10-х годов .
  То же самое и во внутреннем образе . Такой набор субмодальностей
 изображения , которое я сейчас вспомнил - характерен для 5-летней
 давности . Т.е., в мозгу как-будто есть такой компьютер , который
 считает , что ... чик, чик, чик , ... этот вектор ближе всего (по
 всем принципам векторной или матричной алгебры) , ближе всего к та-
 кому-то времени. Т.е. определитель у него - такой-то . А этот век-
 тор - вот такой-то . Он по-ближе , у него больше яркость , но по-
 меньше цветность или по-больше громкость , т.е. стереозвук ...- это
 все вот этого времени.
  И тоже самое по времени в будущем . И возможно так мы и оцениваем
 будущее , настоящее и прошлое , ... и по времени где-то . Ведь там
 же нет , как в видеокамере вот , счетчик : " 22 мая , 19-35 ".У нас
 же нет этого всего внутри . Мы , как бы внутри себя оцениваем , что
 это было давно , это было недавно, это было раньше , это было позже
 ...
  По прараметрам субмодальности мозг сам вычисляет , что по-ярче по
 -ближе , по-громче . С течением времени , это все немножечко зати-
 рается , так же , как магнитофонная пленка или пленка кино- . Набо-
 ры субмодальностей меняются чуть-чуть туда , т.с-ть в ту стурону .
 И это время от нас уже дальше ...
  Ну , ну я так думаю . Мне кажется это вполне объяснимо . Потому ,
 что иначе как мы по времени могли ориентироваться ? Ведь никаких
 сигналов-то у нас нет .
  Я помню вот , вот мой день рождения . Хорошо помню . Так , а вот
 то событие было когда ? До или после ? ... Ага , - до !
  Как я это сказал ? - Да там , просто набор субмодальностей был
 чуть ,чуть-чуть по-менее ярче или ,... ну как-то по другому . Может
 быть наоборот . Может я еще там ...
  Так что временная линия - это не место , как это упрощенно пони-
 мают многие НЛПисты , которые у нас в Новосибирске разговаривают о
 временной линии : " Это вот , точка ...- ты вот туда смотришь ."
  Нет ! Это набор , это вектор всех параметров изображения , звука
 и ощущений .
 
 
  - 190 -
  Теперь , давайте проанализируем . Вот , феномен " Де Жа Вю ".
 Каждый психолог знает этот феномен , сейчас еще фильм какой то про-
 шел " Де Жа Вю ". " Уже виденное " - " Де Жа Вю ".
  Это вот то явление , с которым каждый из вас сталкивался .
  Идешь по улице : " О ! А это ,- я уже видел ! О ! Да это же ,
 точно , так оно и было ! "
  То самое явление , которое послужило отправной точкой , для веро-
 вания в предсказания , ясновидение . Ведь , на самом деле , если бы
 человек сначала все это записал , а потом бы действительно это все
 увидел , ну , можно было , т. с-ть как-то действительно предсказы-
 вать , что есть такое явление .
  Я не говорю , что его нет . Я говорю , что есть физиологический
 такой феномен , который у многих связывается с этим явлением .
  Может есть ясновидение , но тем не менее вот такие ... , вот то ,
 что сейчас я рассказываю , вот этот вот факт " Де Жа ВЮ " - он чис-
 то физеологический , т.е., здесь ничего такого предсказательного
 нет .
  Я вижу изображение , но сейчас так у меня сложилось в организме ,
 такое вот особое состояние , - либо усталость , либо заторможен-
 ность , может съел что-нибудь ... я не знаю ,- что вот сигнал , ко-
 торый приходит на уровень подкорки ( сначала же он приходит туда ,
 а потом доходит до сознания , т.е. сначала то он проходит через та-
 лямус , а уж потом приходит на зрительные доли ), правда ? Зритель-
 ный бугор - талямус . Там есть у нас : средний мозг , зрительные
 холмы ...
  Информация пришла сначала в подсознание , а потом она отражается
 вот здесь в зрительной доле . Сознанием , я это все анализирую вот
 здесь . Я сознаю эту информацию , как дошедшую до меня , до моего
 сознания только тут . Но сигнал раньше пришел в подкорку .Сигнал в
 подкорку пришел и записался в память с параметрами (ну так получи-
 лось у меня в организме - сейчас вот ,так у меня уж было в голове ,
 вот так сложилось ) с параметрами , субмодальностями вот того вре-
 мени . Ну так же как в магнитофоне - головка чуть-чуть затерлась
 или головка чуть-чуть запачкалась , грязь накопилась на ней и идет
 плохая запись . То же самое на видео магнитофоне могло бы быть , т.
 е. идет очень плохой ..., очень плохая головка , она затерлась там,
 грязь попала ... , и на пленку пишется - как будто в тридцатые годы
 записано .
  На уровне подсознания , где то там в гипокампе записалось,в дол-
 говременную память записалось - как будто это было 5 дней назад . И
 только после этого эта информация дошла до сознания . Я вижу эту
 картинку , но я точно знаю , что у меня сейчас в гипокампе там - 5
 дней назад это уже есть . Есть ! Я точно знаю ! Я это видел !
  Делаю следующий шаг . До того как я это увидел , действительно ,
 уже записалось . Я опять смотрю - и это есть ! И это я видел , и
 это я видел , и это я видел .
  Предсказать это нельзя .Я только в каждый очередной момент реку-
 рентно осознаю , что это я уже видел . И пока я это осознаю , - в
 подсознание записалась новая информация .
  Вот это мое объяснение феномена " Де Жа Вю " . Т.е. так уж сложи-
 лось в организме , что сейчас четкость записи именно вот такая .
 Записалось в подкорке вот так ( ну там усталость , напряженность ,
 какое то существо там , - я не знаю ...- токсин ). Записалось так .
 Воспринимаю по другому и мне кажется , что я это уже видел ,- " уже
 виденное ". Вот я считаю , что это происходит так . Нигде я этому
 описания не видел , но вот я его вам предлагаю для объяснения .
  Теперь второе интересное явление . Явление , которое я называю "
 
 
  - 191 -
 зоной активного видения "или " зоной активного действия ".
  Давайте представим себе , что существует какой-то источник , ка-
 кой-то яркости ,. а у меня вот тут вот , в настоящем состоянии есть
 датчик - свето-диод . Ну ,- модель . Лампочка . Здесь - свето-диод .
  Если лампочка горит ярко - то свето-диод срабатывает на этом
 расстоянии . Если лампочка горит бледно - то свето-диод срабатывает
 на этом расстоянии .
  А теперь , представим себе , что у меня есть несколько дел , ко-
 торые мне нужно сделать в течении этой недели .
  На уровне логики я понимаю , что это мне нужно сделать - в первую
 очередь ,это - во-вторую ,это - в третью . Но позитивный результат
 дела , которое нужно далать в последнюю очередь ( ну , по мотиви-
 ровке моей ,внутренним по моим , подсознательным чисто т. с-ть мо-
 ментам ) - оказывается более ярким . И хотя , я знаю , что это нуж-
 но делать гораздо позже , чем вот это ,- этот образ (результата по-
 зитивного , который меня к себе влечет ) , оказывается более ярким
 и вот этот свето-диод срабатывает на него . Хотя здесь есть более
 важное событие , которое нужно сделать раньше , но , оно продсозна-
 тельно , мотивирующе оценено менее ярким , не таким нужным , не та-
 ким интересным .
  Я срабатываю вот на тот свет , а нужно было сработать на этот .
 ЭТО ПРЕРВОЕ .
  ВТОРОЕ . Вот , дело здесь есть . Нужно написать отчет . Результат
 этого отчета я конечно вижу . Но я его почему-то не делаю . Сегодня
 откладываю на завтра , завтра откладываю на послезавтра , после-
 завтра опять откладываю , откладываю ... , но , когда-то я всетаки
 сажусь и его делаю .
  Дело придвигается . По субмодальностям становится все ярче и ярче
 и ярче ... - наконец достигло такой яркости , что свето-диод срабо-
 тал . Появилось АКТИВНОЕ ДЕЙСТВИЕ .
  ЗОНА АКТИВНОГО ДЕЙСТВИЯ это как раз та зона , в диапазоне которой
 - дело с такой яркостью выполняется . Т.е. для каждой яркости есть
 отдельная зона . Т.е. это вот как бы Аора вокруг этого дела . Вот
 зацепила она свето-диод - начинаю делать , не зацепила - делать не
 начинаю . Лежу в постели , понимаю , что надо вставать , но не
 встаю. Какое-то время подошло , вот что-то сработало . Почему я
 сейчас встаю , а пять минут назад не вставал ? -- Более яркие стали
 картинки - как будет плохо , если я не встану . Ну , вот . Ну
 по-моему все достаточно логично .
  Но теперь же сразу возникает ... , вот той процедурой изменения
 субмодальности , возникает и выход из этой ситуации .
  У меня появилось дело , которое нужно сделать обязательно . На
 уровне логики я понимаю , что это нужно сделать , но есть более
 далекое дело , которое кажется более ярким , более мотивирующим .
  А все очень просто . Как в селекторе . Измени субмодальности тех
 образов , результатов этого события и увеличь яркость того дела ,
 которое по логике нужно сделать раньше . Ну если действительно, это
 нужно сделать раньше . Ну есть приказ . Есть такое слово - надо .
  Обмани , вот так свою интуицию . Интуиция , конечно она права .
 Может быть действительно этого делать не нужно . НО , есть такое
 слово - надо . Обмани тогда свою интуицию , которая будет мешать
 выполнению твоего дела .Т.е. будешь постоянно отвлекаться на то . В
 конце концов,то - уже сделаешь , а это - еще нет . И субмодальности
 этого дела , вот результат этого дела , увеличь по максимуму яркос-
 ти .
  Вот у меня многие друзья , которые все откладывают свои диссерта-
 ции , - вот по такому приему оказались ... ну , людьми , которые с
 
 
  - 192 -
 увлечением с завтрашнего дня ими занялись - своими диссертациями .
  У них были более мелкие дела, очень далекие,совершенно не нужные ,
 но тем не менее они почему-то делали именно их . Каждый день он са-
 дится - диссертация вот здесь , а вот здесь телефон по которому
 нужно позвонить знакомой , которой вообще звонить нужно через год .
 Но вот результат этого звонка - он видится более ярким . И он вмес-
 того , что бы писать диссертацию - звонит ей , потом отвлекается на
 следующее , на следующее ...
  А мы делаем очень просто : мы эти субмодальности убераем , а эту-
 субмодальность - результатов написания диссертации , ощущения от
 этого - увеличиваем до предела . Зона активного действия расширяет-
 ся , дело начинает выполняться .
  Так . Теперь давайте посмотрим . Вы уже заметили , т. е. вы виде-
 ли три разные времененые линии . Я не знаю , здесь была ли времен-
 ная линия или нет ,- просто не все правильно понимают задачу .
 Здесь надо же еще адекватно оценить задачу . Не так уж просто все
 это сделать .
  И заметьте , что если я рассказываю про 3 года назад или про 5 лет
 вперед , то я при этом , даже так жестикулирую . Три года назад /
 жестикуляция в левую сторону /, пять лет вперед / жестикуляция
 вправо / . Я буду пальцем показывать туда , где у меня это время .
 Я даже прищуриваюсь , глядя куда то , как если это далеко или близ-
 ко , т. е. вот , зависит от того - близорукий я или дальнозоркий .
  Т.е. там , где в реальном мире это вот время находилось бы , если
 расположить по временной линии , по дороге по такой расставить , то
 я там бы все это и расставил .
  Ну , временные линии вообще , я видел , за свою работу с времен-
 ными линиями ( уже года три , наверное , я с ними работаю ) видел
 столько временных линий ...
  Вот я сейчас вам приведу пример . Временная линия вот такая :
 
 
 
 
  [ 1.]
 
 
 
 ( Все рисунки и схемы временных линий изображены с точки зрения
 наблюдателя - Ред. )
 
  Помните , я вам рассказывал про девочку Маню , которая окончила
 Моссковский универститет , сейчас она на социологии , у которой эй-
 детическая память прошлого . Все прошлое вот здесь в эйдетике /
 слева / . Здесь же еще срабатывает сопоставлиние с ГСД . Прошлое в
 эйдетике , она его очень ярко видит , она все ярко вспоминает .
 Настоящее вот здесь / прямо / - она это тоже хорошо видит . Буду-
 щее вот так /право верх / , вот здесь - она к нему не обращается ,
 она очень не четко его видит .
  Это девочка , которая может позволить себе за два дня до экзамена
 уехать куда-нибудь на черное море и , только там задуматься , что у
 нее завтра экзамен .
  Поведение в будущем ,такой девочки , непредсказуемо . Она не
 знает , что будет делать послезавтра , потому , что она еще завтра-
 то не видит . Не ярко еще все это , а раз не ярко , значит и
 эмоционально не переживается , еще не думается об этом даже ... Не
 
 видит она этого , не надо ей это .
 
 
  - 193 -
  Но зато хорошая эйдетическая память : - живет прошлым ;
  - ничего не знает о буду-
  щем;
 
 
  Другая временная линия . Вот такая :
 
 
 
 
  [2.]
 
 
 
  Человек с такой временной линией - у него очень плохая память .
 Он не помнит , плохо помнит прошлое . Если помнит чисто логически ,
 он его не видит .

<< Пред.           стр. 38 (из 48)           След. >>

Список литературы по разделу