<< Пред. стр. 38 (из 48) След. >>
Так. Я задаю вопросы. Вопросы совершенно однотипные. Принцип высейчас поймете...Посмотрите внимательно.
Нужно представить себе одно и тоже событие в разные времена. Со-
бытия , которые связаны между собой, эмоционально не окрашены пред-
положим ... Но которое я делаю каждый день , и всегда делаю , чтобы
проследить его во времени.
Какое обычно говорят? Ну, как ты чистишь зубы? - например...Или -
Как ты сидишь и ешь? Вспомнить себя необходимо не в диссоциирован-
ном состоянии , а в ассоциированном ... , но вне контекста. Т.е.,
вспомнить себя вот в то время , в то время , в то время!
Не комнату в которой я это делал, не зеркало перед которым я чис-
тил зубы... А себя в то время: - 2 года назад, 5 лет назад...и т.д.
Ну , чистить зубы подходит ? - Поехали...
- Как ты это сделал сегодня ?
- Как делал 2 недели назад ?
- Как ты это делал 3 года назад ?
- А 5 лет назад ?
- Как ты это будешь делать через неделю ?
- Через месяц ?
- Через год ?
- Через 5 лет ?
Я еще раз напоминаю , что нужно вспоминать себя в ассоциированном
состоянии в это время.
(Прогоняет по этим вопросам троих..)
Давайте я сам попробую....
(Прогоняет эти вопросы через себя)
Вот то явление, которое вы сейчас видели называется
ВРЕМЕННАЯ ЛИНИЯ .
Но только мне бы не хотелось , чтобы вы ее понимали слишком упро-
щенно. В Л - это не только траектория, по которой я организую вре-
мя,.. В каждой точке..это не только место, где я вспоминаю,...а это
целая матрица, целый вектор субмодальностей, которые характеризуют
вспоминание того времени.
Я не только вижу это изображение вот тут...Я вижу изображение вот
на таком удалении , вот такого размера , вот такой контрастнос-
ти,...вот такой цветности , вот такой яркости , вот такого ЦВЕТА...
И вообще,здесь вот совершенно феноменальная идея, фантастическая,
гениальная идея родилась. А если цвет по Люшеру как-то зависит? Вот
это ДА! Представляете себе? Внутренняя визуализация оказывается мо-
- 189 -
жет быть окрашена в тот цвет , который по Люшеру , как раз характе-
ризует какое-то состояние ...
Я даже автора могу показать этой идеи ...-Он скромно улыбается..
Т.е., в каждом месте - это набор , это вектор Субмодальностей. В
т.ч. и направление , как один из параметров.
Наиболее часто встречающаяся ВЛ , ну ... по направлению во всяком
случае,(остальные параметры не знаю - у каждого свое) , это вот та-
кая... Как у меня. Может быть поэтому , мы и время рисуем вот так..
Да. У левшей чаще всего наооборот. Может быть по этому на Восто-
ке,..там так и пишут? У них по другому организовано все внутри. И
читают они - сверху вниз , справа налево (Япония , Китай) . Почему
они так, а мы так ? Почему ? Почему так им удобнее читать ?
Почему мы рисуем время вот таким-вот образом, а не таким ... ?
И непонятно , что было первично - вот такая временная линия у лю-
дей, либо наоборот наша временная линия организуется потому, как мы
изучаем время на картинках и т.д...(как это все визуализируется в
учебниках).
Но самое главное здесь , что это ведь как раз и есть принцип , по
которому наш мозг определяет - в каком времени это было ?
Так-же , как мы смотрим фильм :"... ой , какой он ... там полоски
идут , черточки , он черно-белый ... , немой - этот фильм дореволю-
ционный. Это было до 20-х годов , до 10-х ...
Субмодальности такие , такие , такие ... такой набор Субмодаль-
ностей , характерен для фильмов 10-х годов .
То же самое и во внутреннем образе . Такой набор субмодальностей
изображения , которое я сейчас вспомнил - характерен для 5-летней
давности . Т.е., в мозгу как-будто есть такой компьютер , который
считает , что ... чик, чик, чик , ... этот вектор ближе всего (по
всем принципам векторной или матричной алгебры) , ближе всего к та-
кому-то времени. Т.е. определитель у него - такой-то . А этот век-
тор - вот такой-то . Он по-ближе , у него больше яркость , но по-
меньше цветность или по-больше громкость , т.е. стереозвук ...- это
все вот этого времени.
И тоже самое по времени в будущем . И возможно так мы и оцениваем
будущее , настоящее и прошлое , ... и по времени где-то . Ведь там
же нет , как в видеокамере вот , счетчик : " 22 мая , 19-35 ".У нас
же нет этого всего внутри . Мы , как бы внутри себя оцениваем , что
это было давно , это было недавно, это было раньше , это было позже
...
По прараметрам субмодальности мозг сам вычисляет , что по-ярче по
-ближе , по-громче . С течением времени , это все немножечко зати-
рается , так же , как магнитофонная пленка или пленка кино- . Набо-
ры субмодальностей меняются чуть-чуть туда , т.с-ть в ту стурону .
И это время от нас уже дальше ...
Ну , ну я так думаю . Мне кажется это вполне объяснимо . Потому ,
что иначе как мы по времени могли ориентироваться ? Ведь никаких
сигналов-то у нас нет .
Я помню вот , вот мой день рождения . Хорошо помню . Так , а вот
то событие было когда ? До или после ? ... Ага , - до !
Как я это сказал ? - Да там , просто набор субмодальностей был
чуть ,чуть-чуть по-менее ярче или ,... ну как-то по другому . Может
быть наоборот . Может я еще там ...
Так что временная линия - это не место , как это упрощенно пони-
мают многие НЛПисты , которые у нас в Новосибирске разговаривают о
временной линии : " Это вот , точка ...- ты вот туда смотришь ."
Нет ! Это набор , это вектор всех параметров изображения , звука
и ощущений .
- 190 -
Теперь , давайте проанализируем . Вот , феномен " Де Жа Вю ".
Каждый психолог знает этот феномен , сейчас еще фильм какой то про-
шел " Де Жа Вю ". " Уже виденное " - " Де Жа Вю ".
Это вот то явление , с которым каждый из вас сталкивался .
Идешь по улице : " О ! А это ,- я уже видел ! О ! Да это же ,
точно , так оно и было ! "
То самое явление , которое послужило отправной точкой , для веро-
вания в предсказания , ясновидение . Ведь , на самом деле , если бы
человек сначала все это записал , а потом бы действительно это все
увидел , ну , можно было , т. с-ть как-то действительно предсказы-
вать , что есть такое явление .
Я не говорю , что его нет . Я говорю , что есть физиологический
такой феномен , который у многих связывается с этим явлением .
Может есть ясновидение , но тем не менее вот такие ... , вот то ,
что сейчас я рассказываю , вот этот вот факт " Де Жа ВЮ " - он чис-
то физеологический , т.е., здесь ничего такого предсказательного
нет .
Я вижу изображение , но сейчас так у меня сложилось в организме ,
такое вот особое состояние , - либо усталость , либо заторможен-
ность , может съел что-нибудь ... я не знаю ,- что вот сигнал , ко-
торый приходит на уровень подкорки ( сначала же он приходит туда ,
а потом доходит до сознания , т.е. сначала то он проходит через та-
лямус , а уж потом приходит на зрительные доли ), правда ? Зритель-
ный бугор - талямус . Там есть у нас : средний мозг , зрительные
холмы ...
Информация пришла сначала в подсознание , а потом она отражается
вот здесь в зрительной доле . Сознанием , я это все анализирую вот
здесь . Я сознаю эту информацию , как дошедшую до меня , до моего
сознания только тут . Но сигнал раньше пришел в подкорку .Сигнал в
подкорку пришел и записался в память с параметрами (ну так получи-
лось у меня в организме - сейчас вот ,так у меня уж было в голове ,
вот так сложилось ) с параметрами , субмодальностями вот того вре-
мени . Ну так же как в магнитофоне - головка чуть-чуть затерлась
или головка чуть-чуть запачкалась , грязь накопилась на ней и идет
плохая запись . То же самое на видео магнитофоне могло бы быть , т.
е. идет очень плохой ..., очень плохая головка , она затерлась там,
грязь попала ... , и на пленку пишется - как будто в тридцатые годы
записано .
На уровне подсознания , где то там в гипокампе записалось,в дол-
говременную память записалось - как будто это было 5 дней назад . И
только после этого эта информация дошла до сознания . Я вижу эту
картинку , но я точно знаю , что у меня сейчас в гипокампе там - 5
дней назад это уже есть . Есть ! Я точно знаю ! Я это видел !
Делаю следующий шаг . До того как я это увидел , действительно ,
уже записалось . Я опять смотрю - и это есть ! И это я видел , и
это я видел , и это я видел .
Предсказать это нельзя .Я только в каждый очередной момент реку-
рентно осознаю , что это я уже видел . И пока я это осознаю , - в
подсознание записалась новая информация .
Вот это мое объяснение феномена " Де Жа Вю " . Т.е. так уж сложи-
лось в организме , что сейчас четкость записи именно вот такая .
Записалось в подкорке вот так ( ну там усталость , напряженность ,
какое то существо там , - я не знаю ...- токсин ). Записалось так .
Воспринимаю по другому и мне кажется , что я это уже видел ,- " уже
виденное ". Вот я считаю , что это происходит так . Нигде я этому
описания не видел , но вот я его вам предлагаю для объяснения .
Теперь второе интересное явление . Явление , которое я называю "
- 191 -
зоной активного видения "или " зоной активного действия ".
Давайте представим себе , что существует какой-то источник , ка-
кой-то яркости ,. а у меня вот тут вот , в настоящем состоянии есть
датчик - свето-диод . Ну ,- модель . Лампочка . Здесь - свето-диод .
Если лампочка горит ярко - то свето-диод срабатывает на этом
расстоянии . Если лампочка горит бледно - то свето-диод срабатывает
на этом расстоянии .
А теперь , представим себе , что у меня есть несколько дел , ко-
торые мне нужно сделать в течении этой недели .
На уровне логики я понимаю , что это мне нужно сделать - в первую
очередь ,это - во-вторую ,это - в третью . Но позитивный результат
дела , которое нужно далать в последнюю очередь ( ну , по мотиви-
ровке моей ,внутренним по моим , подсознательным чисто т. с-ть мо-
ментам ) - оказывается более ярким . И хотя , я знаю , что это нуж-
но делать гораздо позже , чем вот это ,- этот образ (результата по-
зитивного , который меня к себе влечет ) , оказывается более ярким
и вот этот свето-диод срабатывает на него . Хотя здесь есть более
важное событие , которое нужно сделать раньше , но , оно продсозна-
тельно , мотивирующе оценено менее ярким , не таким нужным , не та-
ким интересным .
Я срабатываю вот на тот свет , а нужно было сработать на этот .
ЭТО ПРЕРВОЕ .
ВТОРОЕ . Вот , дело здесь есть . Нужно написать отчет . Результат
этого отчета я конечно вижу . Но я его почему-то не делаю . Сегодня
откладываю на завтра , завтра откладываю на послезавтра , после-
завтра опять откладываю , откладываю ... , но , когда-то я всетаки
сажусь и его делаю .
Дело придвигается . По субмодальностям становится все ярче и ярче
и ярче ... - наконец достигло такой яркости , что свето-диод срабо-
тал . Появилось АКТИВНОЕ ДЕЙСТВИЕ .
ЗОНА АКТИВНОГО ДЕЙСТВИЯ это как раз та зона , в диапазоне которой
- дело с такой яркостью выполняется . Т.е. для каждой яркости есть
отдельная зона . Т.е. это вот как бы Аора вокруг этого дела . Вот
зацепила она свето-диод - начинаю делать , не зацепила - делать не
начинаю . Лежу в постели , понимаю , что надо вставать , но не
встаю. Какое-то время подошло , вот что-то сработало . Почему я
сейчас встаю , а пять минут назад не вставал ? -- Более яркие стали
картинки - как будет плохо , если я не встану . Ну , вот . Ну
по-моему все достаточно логично .
Но теперь же сразу возникает ... , вот той процедурой изменения
субмодальности , возникает и выход из этой ситуации .
У меня появилось дело , которое нужно сделать обязательно . На
уровне логики я понимаю , что это нужно сделать , но есть более
далекое дело , которое кажется более ярким , более мотивирующим .
А все очень просто . Как в селекторе . Измени субмодальности тех
образов , результатов этого события и увеличь яркость того дела ,
которое по логике нужно сделать раньше . Ну если действительно, это
нужно сделать раньше . Ну есть приказ . Есть такое слово - надо .
Обмани , вот так свою интуицию . Интуиция , конечно она права .
Может быть действительно этого делать не нужно . НО , есть такое
слово - надо . Обмани тогда свою интуицию , которая будет мешать
выполнению твоего дела .Т.е. будешь постоянно отвлекаться на то . В
конце концов,то - уже сделаешь , а это - еще нет . И субмодальности
этого дела , вот результат этого дела , увеличь по максимуму яркос-
ти .
Вот у меня многие друзья , которые все откладывают свои диссерта-
ции , - вот по такому приему оказались ... ну , людьми , которые с
- 192 -
увлечением с завтрашнего дня ими занялись - своими диссертациями .
У них были более мелкие дела, очень далекие,совершенно не нужные ,
но тем не менее они почему-то делали именно их . Каждый день он са-
дится - диссертация вот здесь , а вот здесь телефон по которому
нужно позвонить знакомой , которой вообще звонить нужно через год .
Но вот результат этого звонка - он видится более ярким . И он вмес-
того , что бы писать диссертацию - звонит ей , потом отвлекается на
следующее , на следующее ...
А мы делаем очень просто : мы эти субмодальности убераем , а эту-
субмодальность - результатов написания диссертации , ощущения от
этого - увеличиваем до предела . Зона активного действия расширяет-
ся , дело начинает выполняться .
Так . Теперь давайте посмотрим . Вы уже заметили , т. е. вы виде-
ли три разные времененые линии . Я не знаю , здесь была ли времен-
ная линия или нет ,- просто не все правильно понимают задачу .
Здесь надо же еще адекватно оценить задачу . Не так уж просто все
это сделать .
И заметьте , что если я рассказываю про 3 года назад или про 5 лет
вперед , то я при этом , даже так жестикулирую . Три года назад /
жестикуляция в левую сторону /, пять лет вперед / жестикуляция
вправо / . Я буду пальцем показывать туда , где у меня это время .
Я даже прищуриваюсь , глядя куда то , как если это далеко или близ-
ко , т. е. вот , зависит от того - близорукий я или дальнозоркий .
Т.е. там , где в реальном мире это вот время находилось бы , если
расположить по временной линии , по дороге по такой расставить , то
я там бы все это и расставил .
Ну , временные линии вообще , я видел , за свою работу с времен-
ными линиями ( уже года три , наверное , я с ними работаю ) видел
столько временных линий ...
Вот я сейчас вам приведу пример . Временная линия вот такая :
[ 1.]
( Все рисунки и схемы временных линий изображены с точки зрения
наблюдателя - Ред. )
Помните , я вам рассказывал про девочку Маню , которая окончила
Моссковский универститет , сейчас она на социологии , у которой эй-
детическая память прошлого . Все прошлое вот здесь в эйдетике /
слева / . Здесь же еще срабатывает сопоставлиние с ГСД . Прошлое в
эйдетике , она его очень ярко видит , она все ярко вспоминает .
Настоящее вот здесь / прямо / - она это тоже хорошо видит . Буду-
щее вот так /право верх / , вот здесь - она к нему не обращается ,
она очень не четко его видит .
Это девочка , которая может позволить себе за два дня до экзамена
уехать куда-нибудь на черное море и , только там задуматься , что у
нее завтра экзамен .
Поведение в будущем ,такой девочки , непредсказуемо . Она не
знает , что будет делать послезавтра , потому , что она еще завтра-
то не видит . Не ярко еще все это , а раз не ярко , значит и
эмоционально не переживается , еще не думается об этом даже ... Не
видит она этого , не надо ей это .
- 193 -
Но зато хорошая эйдетическая память : - живет прошлым ;
- ничего не знает о буду-
щем;
Другая временная линия . Вот такая :
[2.]
Человек с такой временной линией - у него очень плохая память .
Он не помнит , плохо помнит прошлое . Если помнит чисто логически ,
он его не видит .