<< Пред.           стр. 39 (из 48)           След. >>

Список литературы по разделу

  - Узнаете ? Да ? Кто-то себя узнал или знакомого .
  Он же аудиалист чисто . Субодальности очень блеклые , вот даже в
 неудобной позиции .
  Почему вот так голова идет / / ?
  - Он туда смотрит / / .
  Будущее вот там . Будущее в визуальной конструкции . Человек при-
 думывает себе будущее и им живет . Постоянно живет фантазиями ,ил-
 люзиями . Он на них как-то надеется , они яркие перед ним конструи-
 руются . Что придумал , то и видит ,- может и реализуется .
  Временная линия чем хороша ? - Вот эта [1.] . Для тех,кто хорошо
 помнит . У кого ... Вот такую временную линию , вот такую [1.], мы
 формируем у людей , у которых после хорошей , очень хорошей жизни ,
 вдруг наступает ситуация совершенно страшного будущего . Скажем :
 ... искусственная почка , но не больше , чем на год ... - Обречен-
 ный человек . Но с яркими , хорошими жизненными переживаниями .
  Мы у него формируем [1.]. Это интересная технология - в течении
 нескольких дней можно сформировать другую временную линию , дать на
 выбор еще одну . Если подсознание для жизни человека выбирает те-
 перь вот эту [1.], чтобы он меньше ... Все равно он к этому прийдет
 . На самом деле он полгода помучается - у него такая [1.] сформиру-
 ется . А можно сделать ее за два дня !
  Мы старую не отбираем . Он многое может придумывать и так , как
 по старой . Мы формируем еще одну . И теперь он свои переживания ,
 ну вот, свои болезни из жизни ,- переживает вот так [1.]. И вы не
 представляете , как мы этим ему помогаем . Мы опять не отобрали у
 него ни одной комнаты , где он живет - мы дали еще одну , где ему
 бывает очень хорошо . И если ему там действительно хорошо , его ин-
 туиция подсказывает , что жить нужно там .
  Т.е. опять экологичность. Мы даем еще одно,обучаем еще одной , но
 не отбираем старой . В таком случае у человека с хорошим прошлым ,
 но обреченным будущим мы формируем еще вот одну такую [1.] времен-
 ную линию и он очень быстро на нее , как на новую колею перескаки-
 вает . Ему так удобно . Он о завтра не думает .Он живет сегодняшним
 днем , он живет приятными воспоминаниями .
 
 ВОПРОС : А если время замедлить ?
  - Что ?
  - Внутреннее время замедлить ?
  - Ну ... Ну , тоже феноменальная идея ! Я это все буду записывать .
 Я это обязательно реализую к следующему разу . Я все .., как я все
 это ..., попытаюсь все это сделать .
 
 
  - 194 -
  ... Т.е. вот так [1.].
 
  А вот человек с такой временной линией [2.] ...
 Вот такую временную линию стоило бы сделать человеку , у которого
 очень плохое прошлое . Предложить тоже на выбор . Чтобы он все вре-
 мя не жил этими воспоминаниями . Если он их ярко видит . Вот такая
 временная линия у человека с плохим прошлым . Вот такая - это ВСЁ !
 Он остоянно живет там . Он не думает о настоящем , он живет этими
 переживаниями .
  Вот такая ВЛ - [2.]- для него это удобно . Он не видит их . Он их
  с трудом вспоминает . Он их вспоминает логикой , а не образами .
 Что да , это было , я помню это .
  Визуальное конструирование будущего , которое очень помогает ему
 планировать , придумывать что-то , фантазировать,- фантазиями
 живет. Сам себе - писатель фантаст [2.].
 
  Такая временная линия -
 
 
 
  [3.] - она очень обычна .
 
 
 
 
 
 
 
 
 Вот такая : - хорошо видится прошлое , прошлое в эйдетике ;
  - будущее в конструировании : чуть выше - в визуальном
  конструировании , чуть ниже - в ауд. констр., логикой
  себе придумывает чего-нибудь ;
  Да , это в общем универсальная линия , довольно часто встречающя-
 яся . Здесь тоже : прошлое там - либо в визуальном , в эйдетике ,
 либо в аудиальной эйдетике - вспминает звуками .
 
 
  Но бывает временная линия наоборот , вот такая :
 
 
 
 
 
  [4.]
 
 
 
 
 
 А ГСД те-же . Человек с такаой ВЛ очень интересен . У него прошлое
 конструируется , а будущее неизменно .
  Что такое - прошлое конструирует ?
  Он постоянно придумывает себе новое т. с-ть прошлое - он сам врет
 и сам в это верит . И сам в это верит , абсолютно верит !
  А будущее вот на столько застолблено ,что он увидел там вот это ,
 притом это даже будет , потому , что это у него ярко представляется
 - как это будет . Но изменить он его уже не может - он не гибок аб-
 
 
  - 195 -
 солютно . Вот поставил себе задачу - вот это сделать ,- уже ситуа-
 ция давно изменилась , а он этот делать будет .
  Но , разные могут быть комбинации , в разные стороны может откло-
 няться , разные субмодальности ... Но тем не менее ... - я грубо
 называю типы .
 
  Я долго ходил и бродил среди ... - ну , в этом городе я вырос -
 поэтому иногда хожу по дворам своего детства ... и наблюдал за эти-
 ми вот мужиками , которые у пивных ларьков все время стоят . У ко-
 торых жизнь интересно протекает : главное сегодня сдать бутылки ,
 что-бы завтра было на что купить ...
  И вы знаете , какая у них ВЛ ? А вот такая :
 
 
 
 
 
  [5.1.]
 
 
 
 
  Он не помнит даже уже ,- что было позавчера . И не думает о том ,
 что делать послезавтра . Он видит только сегодня - сейчас надо вы-
 пить , а потом сдать бутылки . Все !
  Чтобы спланировать выходной - нужно же его спланировать ,предста-
 вить как , пофантазировать , как бы мне с семьей съездить отдохнуть
 ..., но для этого нужно вообще об этом задуматься .
  А чтобы изменить себя , нужно вообще говоря вспомнить все случаи
 жизни , где я вообще оказался в плохой ситуации , где было плохо .А
 он этого не помнит . У него ярко - только сегодняшний день , насто-
 ящие желания - прямо сейчас . А если они еще вот здесь /он еще и
 кинестетик /, вот такая :
 
 
 
 
 
 
  [5.2.]
 
 
 
 - все , то , что он телом чувствует , то он и будет делать . Прав-
 да интересно ?
  ИЗ ЗАЛА : - Как защита ?
  - Да , да , да , вот такая , вот такая защита .
  Дальше . Что еще здесь характерно . Вот в Москве , когда я с пси-
 хологами проводил занятие , под конец , одна из женщин , которая
 там сидела / кандидат наук / ... Она сидит , глаза замерли , она аж
 вот , как замороженная ...
  Я говорю : " Что такое ? "
  У нее слеза потекла , она говорит : " Ты знаешь , если бы я это
 знала хотя бы несколько лет назад ... - я бы стольким людям помогла
 ... Я столько лет работаю с обреченными больными ... Вот если б я
 это знала ...- конечно делала бы совершенно по другому . Но сейчас
 то я совершенно ничего не могу изменить ! - Их уже, большинства
 просто нет ."
 
 
  - 196 -
  У людей , обреченных больных , которые имеют всю жизнь какие-то
 вот нарушения здоровья , которые всю жизнь чувствуют какой-то комп-
 лекс , которые всю жизнь унижались перед там ... где-то ,чем-то ,
 как-то ... И у которых нет будущего , потому , что и сейчас он "си-
 дит" на искусственной почке , и ему "сидеть" не больше полгода ,-
 вот ему и нужно формировать вот такую ВЛ [5.1.] !
 ... жить сегодняшним днем . Принесли тебе фрукты - радуйся . Не ду-
 май о том , что будет завтра , потому , что ты все равно обречен .
 ВОПРОС : Как все-таки сформировать новую временную линию ?
 - А вот это я буду рассказывать только психологам профессионалам .
 Т.е. понятно - на "втором уровне" мы это проходим .
 ВОПРОС : А скажите пожалуйста , вот каждый человек , так сказать
 ну, в своем сознании смотрет на свою линию со стороны , по отноше-
 нию к ней поворачиваться ... Встречались вы с такими фактами ?
  - Ой ,нет ... я , я об этом не думал ...
 ВОПРОС : Т.е. еще такое : если человек кинестетик , то у него долж-
 на быть плохая память ?
  -Нет . Поисковая ,репрезентативная и референтная системы ни како-
 го отношения к временной линии не имеют ! Не случайно мы просили
 человека вспомнить одно и то же событие . Т.е. по одной и той же
 стратегии он прокрутил много времен . Фактически, мы отследили тра-
 екторию дороги по машине в темноте . А другая машина пройдет вот
 так . А третья вот так . Но в общем стратегия дороги будет вот та-
 кая . По-этому это тут совершенно ... Точно так же , как таблица
 ГСД и ВЛ могут быть совершенно в разном соотношении . Интересно ?!
 
  Что влияет на формирование ВЛ ? Вот я долго думал об этом . Вот
 уже три года об этом думаю . А потом вспомнил , как же у меня фор-
 мировалось вот это и вот это : туда - далеко и сюда вот - далеко .
 Если очень часто , ну чисто социально , попадаешь в ситуацию , ког-
 да нужно подумать о своем прошлом , почитать исторические книжки .
 Т.е. исторически , социо-культурно развиться по поводу прошлого . -
 Это формирует необходимость взглядов туда , визуализаций , увеличе-
 ния субмодальностей , видения там . [4.]
 Т.е. постоянная потребность повышать субмодальности этих образов -
 расширяет ВЛ здесь . А потребность помыслить , пофантазировать , по
 ... вот фантазии как удалить , да ? - Постоянно требует что-то уви-
 деть из будущего , там что-то сконструировать , для этого почетче
 увидеть , сформировать ... Т.е. расширить диапазон регуляторов . И
 тогда расширяется линия сюда . Здесь - думание о прошлом , здесь -
 думание о будущем . Фактически культура развития , социо-культурные
 условия развития человека и формируют богатство ВЛ . Правда ?
  Это не от рождения . Это вот ... воситание , это развитие . Сво-
 бода думания о том , и о том , и о будущем , и о настоящем .
  Помните , про нашу страну говорят , что : " Капитализм - это об-
 щество с непредсказуемым будущим , а социализм - общество с неп-
 редсказуемым прошлым . "
  Но что бы вот так не было - свобода думания о будущем и о прошлом
 формирует богатую ВЛ . Мне кажется , это только так . Убогое разви-
 тие , убогая культура - не формируют вот такого видения прошлого и
 настоящего . Нет необходимости "поворачивать" ручкой - развивать .
 
 ВОПРОС : Чтобы , допустим, упражнениями развить свое прошлое . Мож-
 но придумать там ... допустим , вспоминать прошлые дни , события за
 событием . А как вот будущее ?
 - Фантазировать . Я вам рассказывал , как группа вот этих вот ме-
 неджеров , т. с-ть бизнесменов удивлялась не тому , что я запомнил
 
 
  - 197 -
 там 200 или 300 слов , - они удивились тому , что я вот так вот их
 связал ! Вы понимаете ? Просто - ну , имей выбор . Думай , фантази-
 руй , придумывай себе будущее ...
  У нас у ГРИНДЕРА даже было упражнение : Нужно было 2 часа фантази-
 ровать о своем будущем ! Вообще , оно очень пригодилось .
 
 ВОПРОС : Отличается программирование от фантазирования ?
  - Сейчас , сейчас об этом будем говорить .
 
 ВОПРОС : Алекс , вот ты показывал - у него была ВЛ вот такая :
  - Да .
  - Это потому , что у него именно такая была ситуация , что надо
 было вспомнить ощущения ...
  -Нет , так сложилось ... нет , нет , нет . - Мы одну и ту же си-
 туацию вспоминаем , специально . Нет - такая ВЛ . Я сейчас о ней
 тоже расскажу .
 
  Это очень интересная ВЛ . Сейчас вот такую ВЛ :
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  [6.] [6.1.] [6.2.] [6.3.]
 
  Вот такую , на западе , формируют у людей , которые занимаются
 социальным проектированием ,- МЕНЕДЖЕМЕНТОМ ,- руководителя . Чем
 она выгодна ?
  Если такую ВЛ используешь в области своей профессиональной дея-
 тельности , - их тоже может быть несколько , так же как стратегий
 мышления ,- если используешь такую ВЛ , оказывается : настоящее
  /показывает перед собой / __ ___
 состояние , представляется картинкой - слайдом , вот таким : |__| ,
 будущее - дальше / показ. выше , пер. собой / , слайдом вот таким :
  _____
  | |
  |_____|
 Я постоянно вижу настоящее и будущее одновременно и вижу разницу .
 Это и есть социальное проектирование .
  Вот на Чкаловском заводе , девочка у которой очень хорошо получа-
 лось вообще руководить , планировать , продумывать ... Мы посмотре-
 ли , а у нее вот такая ВЛ и была . И эта девочка , когда мы ее пос-
 тавили на стажировку , сейчас становится начальником
 планово-экономического отдела , завода , имени Чкалова . Представь-
 те - девочке - 27 лет ! Она умеет это делать . У нее это очень хо-
 рошо получается .
  Тут разные субмодальности . А почему еще так ?
  - Прошлое менее ярко видно , но больше в ощущениях , т.е. больше
 будешь переживать что-то все-таки , не просто видеть какие-то свои
 т. с-ть прошлые события , а еще немножечко их переживать . Но не
 всегда их видно . А будущее вот там-то . Может быть вот так .
  Теперь у кого-нибудь из вас обязательно возникла мысль ... Вы
 знаете , я долго думал : а вот в чем система различных подготовок ,
 
 
  - 198 -
 вот там ... различных "школ менеджеров" ?
 
  Я знаю , что у меня на тренинге , был мой хороший друг , ведущий
 специалист , ведущий консультант системы ТАЙМЕНЕДЖЕРА в Советском
 Союзе . Мы с ним ведем совместный курс : " ТАЙМЕНЕДЖЕР и НЛП ".
  Сейчас у меня много совместных курсов .Один совместный курс с Вла-
 димиром ТАРАСОВЫМ - директором Таллиннской "школы менеджеров", вто-
 рой совместный курс вот с системой ТАЙМЕНЕДЖЕР - МЕНЕДЖЕР-СЕРВИС ,
 по развитию внутренней временной самоорганизации менеджера-руково-
 дителя .
  И вот ведущий специалист , главный консультант Тайменеджера в Со-
 ветском Союзе ,это у него такая должность , он новосибирец . Мы с
 ним дружим давно , он уже пять раз был у меня на курсе ... И мы
 сейчас подготовили ... это называется система Тайменеджера . Своими

<< Пред.           стр. 39 (из 48)           След. >>

Список литературы по разделу