<< Пред. стр. 40 (из 48) След. >>
блокнотиками , записными книжечками и своей философией , "деле-нием слона на части", организует именно вот такую ВЛ . И все , кто
подготовку в системе Тайменеджера эффективно прошли в течении года
, формируют именно такую ВЛ . Но , оказывается , что эту ВЛ можно
сформировать и не за полгода , а за неделю ! И без всякмх блокноти-
ков .
Самое сложное в системе Тайменеджера это не купить эти блокноты ,
хотя они стоят 400 $ , этот комплект . Даже внутри страны они стоят
400 $ , у нас . ... А , научиться пользоваться .
Так вот купить , это все пройти , 2-х дневный курс , это всего 2
дня .Получить бумажки это 2 дня . Начальник приезжает , открывает ,
два дня на эти вот все блокноты , записные книжки , календари и
т.д. ... А потом человек год учится это все осваивать !
Он не умеет еще так планировать , не умеет вот так слона предс-
тавлять там , и по частям выделять - этот здесь , это здесь , ...
вот так вот . - А когда мы работаем вместе - мы это делаем за неде-
лю ! Потому , что я , помогаю сделать эту временную линию ,- есть у
меня технология , как эту ВЛ сделать раньше ,- а потом блокноты
фактически только помогают человеку упрочить эту ВЛ . Так удобно .
Вот и все .
И он действительно видит настоящее и видит будущее . Настоящее
состояние , желаемое состояние , постоянно видит разницу . Эту раз-
ницу делит на дни - " слона " делит на мелкие части - и каждый день
видит , что сегодня нужно сделать вот это , завтра вот это . А так
делается просто . Там " слон " не досягаем , а здесь слон - вот .
Нужно съесть от него только вот такой кусочек хобота .
Так же как , помните , в книге рекордов ГИНЕССА есть запись , что
человек съел велосипед ...
- Он не целиком его съел . Он просто распиливал его на кусочки , не
заметные железячки , и их съедал ...
... вот это Тайменеджер ... Так же как , кто видел учебники Тай-
менеджера ,- там есть картинка - как нужно представлять себе прош-
лое , настоящее и будущее . ...настоящее ,... будущее .
Обидно , что в системе Тайменеджера специалистов по НЛП еще нет ,
но они , видите - додумались . Работает ! Вот теперь открыли . А
вместе получается очень эффективно .
Т.е. мы теперь даже если разовьем этот курс , мы даже может быть
"переплюнем" всю саму систему Тайменеджер , потому , что - советс-
кое МЕНЕДЖЕР-СЕРВИС . Потому , что они это делают за год , а мы уже
за неделю . Т.е. научить , самое сложное - научить . Что бы человек
пользовался , а не просто имел .
Так . Дальше . Вот я хочу рассказать вам , как примерно ведет се-
бя человек с разными временными линиями . Ну , многие из вас себя
уже узнали , примерно прикинули , как он умеет планировать время ,
- 199 -
как он вспоминает прошлое , и прикинул даже , как у него ВЛ органи-
зована . Тем более , когда вы жестами показываете - где ,. когда у
вас что ,- это уже понятно . " Я помню , я был , я же был там два
года назад ..." - Вот они 2 года - это вот тут .
Для вас , теперь это может пригодиться . По тому куда человек
показывает , вспоминая что-то , можно определить время , когда это
было . И по яркости этого образа , сопоставлению с другими картин-
ками ...
- Слушай , а ты на дне рождения был ... ты промнишь вот это ...?
- Да помню ... /глаза "идут" по
- А ты вот туда-то приходил до этого ...? В Л ... /
- Нет , после ... Да , после ...
Нет ! Он был ДО ! Если вы до этого протестировали ВЛ , как вот та-
кую : , то дальше про времени там ... он может вспомнить более ран-
ние события . Тем более , если он здесь ... ну еще есть другие по-
казатели , ведь он , если он дальше прищуривается ,здесь
действительно больше прищурился - все , значит он видит это дальше,
другим набором субмодальностей . Там .
Можно это прикинуть ... насколько ... Иногда , когда у человека
действительно вот такая ВЛ , я могу с точностью до недели сказать,
что : " Ты вспоминаешь вот такой-то срок ... ?",- " Да , точно ! А
откуда ты знаешь ? Я действительно вспоминал , как 2 года назад ,
отдыхал на Черном море ... "
Ну , там грубо , здесь-то вообще уже "грубятина" получается , Вы
понимаете . Здесь 50 лет , Здесь 40 , Здесь20 , Здесь 10 , а потом
пошло уже т.с-ть поближе - логарифмическая шкала .
Вот поведение человека , скажем - ВЛ ,человека с малоразвитой
культурой [5.1.] :
... Африка . Прекрасный город , современный . Подъезжает авто-
мобиль с богатым человеком . К автомобилю подбегает несколько афри-
канцев и говорят :
- Мы хотели бы отнести ваш чемодан , что бы получить деньги . -
Ну , подрабатывают .
- Хорошо , вот эти чемоданы возьмите , мне нужно вот туда-то
идти .
- А сколько Вы нам заплатите ? " Сколько Вы мне заплатите " -
говорит негр и берет чемодан .
- Я заплачу тебе 2 $ .
- Хорошо сэр . - Он идет с этими чемоданами и думает : " Так .
Вот пирожок стоит 50 центов . Ну , вот я съем ... 2 пирожка , -
больше я не съем . Мне нужен доллар . " Он доходит до половины до-
роги и говорит :
- Сэр , вы видите , я половину дороги прошел ?
- Прошел .
- Вообще-то доллар я заработал ?
- Заработал .
- Сэр , Вы можете мне дать доллар ?!
Он получает доллар и уходит . Он не думает о том , что завтра -
можно будет не искать этого человека , а доллар иметь в кармане .
Найти человека , которому нужно донести чемодан - гораздо труднее ,
чем донести дальше . Но он об этом не думает .
Второй пример . ... Вот она - низкая культура , не продуманность
будущего , не продуманность прошлого .
К стати , религия может быть она развивалась , раз временные ли-
нии очень богаты . А когда религии не стало ...- может нечем заме-
нить свою фантастику , будущее , книг по истории прошлого . А здесь
т. с-ть все .
- 200 -
Второй случай . Индия . Очень много бродячих людей там в Индии ,
вы знаете , что там очень много людей на улицах сидит . Вот один из
таких людей идет в лес , собирает съедобную травку какую-нибудь .
Набирает столько , сколько ему нужно продать , чтобы купить себе на
еду на сегодня . Набирает он пучок этой травки , садится на базаре
, на улице . Сидит и продает этот пучок . Продал пучок , купил на
эти деньги еду , наелся , пошел в лес , лег спать . Завтра он сде-
лает то же самое . На завтра он продавать ее не будет !
Если он просидел и у него не купили эту траву ,- он ее сам съел и
пошел спать . - Ничего не теряет !
Ну , что еще по ВЛ хотелось бы добавить .
Временные линии , место субмодальностей , можно определять не
только по глазам . Вот смотрите еще как :
сидит человек , у него вот такая ВЛ - [6.] - вот такая .
Если он ..., если он ..., - и то не любая ! - ... если он близору-
кий , когда он будет прищуриваться ? - Когда смотрит в даль . Зна-
чит ЭТО дальше . Когда он будет ... т.е. не будет прищуриваться -
когда ближе .
Дальше . Если ... т.е. вспоминаем ... борьбу Айкидо ... ????
При нормальном зрении , что это значит ? - Близко !
Информация приближается ... Вот если , вот он - ... вдох . А если
удаляется - ... на выдохе . Тянется на выдохе . Положение тела : он
тянется телом разглядеть - что там дальше ? Если приближается -
..ап..- отталкивается головой . Т.е. даже положение тела его оттал-
кивается назад . Он вспоминает более близкую картинку .
Дальше . Далеко ^. Близко _ . - Голос ( тембр, высота голоса ).
ВОПРОС : По зрачкам можно определить ?
- По зрачкам - только яркость . Видит ярко - сжаты зрачки . Близко,
тускло , бледно , темно - расширяются . Вот они невербальные кана-
лы , которые мы с вами проходили . Как стройно все складывается !
Правда ?
Так , вопросы ?
ВОПРОС : Формирование ВЛ - методика - до таких пор ?
- Да . Она требует освоения всего - то , что освоено сейчас . От
ресурса до смены стратегий . Только , когда человек все это освоил,
тогда он переходит к этим вещам . Там нужно все знать .
ВОПРОС : А можно ли сжимать ВЛ ?
- Да . Сжимать , расширять - да . Значит здесь вот , я вспоминаю
случай в Бердянске . Подходит человек и говорит :
- Вы знаете , я 2 года назад так изменился . У меня были там потря-
сения жизненные . И они меня так изменили ... Я был таким жизнера-
достным , у меня было все так хорошо , а тут вот , что-то такое ...
как оборвалось . Прихожу как-то на работу - сижу и работаю . Прихо-
жу домой , включаю телевизор - и смотрю телевизор ! И так уже 2 го-
да . Ничего не интересует , скучно ...
Начал крутиться с ним , смотреть - ничего не понимаю . Потом дош-
ло - Временная линия !
- Вспомни , неделю назад .
- Помню .
- Две недели назад ?
- Не вижу !
- Посмотри вперед . Две недели вперед ?
- Не вижу.
- Неделю вперед ?
- Не вижу .
- 201 -
- Три дня вперед ?
- Вижу , но тускло ...
Вот те жизненные потрясения , они уже у него и так сформировали
вот такую ВЛ . Но ,что-то случилось ,что вот так -"чик" : тогда бы-
ло что-то очень плохо в прошлом , что-что очень плохо в будущем -
организм " защитился . Так же , как все равно у обреченного больно-
го такая ВЛ формируется !
Вот этими вот пословицами , поговорками из нашей культуры : "
Двум смертям не бывать , одной не миновать " - говорит себе человек
обреченный и , т. с-ть , спокойно ...
Так вот это все равно формируется , но , вот - грамотно , это
можно ведь сделать гораздо быстрее . Зачем ждать пока человек
стрессом "дойдет до такой ВЛ ! Можно ему помочь - дать ему такой
выбор . Может без стресса у него переключится . Не надо ждать ,
когда он столкнется .Присоединиться и увести его в другую сторону -
может траур будет легче .
Так вот , мы с ним работали наверное часа 4 . Сделали ему другую
ВЛ, - не другую ,- ... я ему " расширил ": " ... Два года ..." , "
... Год ..." . Ну пока так . Ну , сразу не возможно ...
На следующий день он ко мне подошел ( раньше ходил совершенно бе-
зинтересный ) , подошел и говорит : " Слушай , вот как ты считаешь
, если я на следующий год съезжу с семьей вот туда-то ... ? "
Он начинает думать , задумываться , фантазировать о будущем своей
семьи через год . - Все ! Включилось !
ВОПРОС : Ну почему же , Вы , все-таки не даете нам формирование ВЛ
, Ведь мы уже многое знаем ?! - Нет , ну тут так же , как в Айкидо
- есть приемы , которые можно дать лишь тогда , когда человек осво-
ил 10 нужных для этого . И проще его вообще не показать ,чем пока-
зать мельком там где-то , т.с-ть урывками . Он увидит как это дела-
ется , начнет это все имитировать. Лучше я вообще ничего не покажу
ему сейчас . В принципе не покажу ему , какой он . Даже какой он
формы . И сразу скажу , что есть возможность . Вы это вот освоите -
перейдем к следующему . До этого - все равно не получится . Чтобы
играть на фортепиано - нужно освоить сначала аккорды , потому , что
тогда - не сможешь аккомпанировать .
Так . Следующее . Теперь давайте " прикинем " - а что такое МОТИ-
ВАЦИЯ ?
Вот для меня ... , я не буду давать научных определений . Я , для
себя " прикидываю " так - МОТИВАЦИЯ - это то , что идет вот от ту-
да, от образов - от аналогов , и вопреки моей воле , все равно зас-
тавляет меня что-то делать .
Я стою на остановке . Сейчас "подойдет" теплый автобус . Я знаю ,
что он подойдет через 5 минут . Ладно , я дал себе команду - "я
сейчас буду стоять , и не в коем случае туда не взгляну . Буду сто-
ять здесь и читать книгу . Что я здесь хожу , т. с-ть , гляжу на
дорогу ... "
Только я начинаю читать книгу , чуть-чуть отвлекся - чш-ш-ш-..- к
началу остановки , вышел на дорогу , опять выглядываю . - Вот ЭТО и
есть МОТИВАЦИЯ . Ну , я так сам для себя это объясняю .
А как сделать так , что бы уметь формировать мотивацию искуствен-
но , специально ? У себя .
Вот сейчас я вам модель нарисую , я не знаю , как она вам понра-
вится . Она точно укладывается в различные теории эмоций , мотива-
ций и т.д. , и вот мне она нравится . Я давно ее уже использую .
Посмотрите . Если я в будущем , в ассоциированном состоянии ...
Сначала в диссоциированном состоянии ,увидел себя там в будущем ,
- 202 -
вошел в это ассоциированное состояние , увидел , как хорошо будет ,
когда я буду вот здесь - это иметь , этим владеть или этим обла-
дать ,- получил какое-то ощущение , эмоциональный какой-то заряд =
5 единиц . Когда я после этой фантазии , в ассоциированном состоя-
нии - в ассоциированном обязательно , потому , что тогда только его
оценишь - вернулся обратно и здесь в ассоциированном состоянии я
исмпытываю ощущение эмоциональное = 0 единиц ,- появляется мотива-
ция достижения вот ЭТОГО равная разности 5 единиц .
При том , если вероятность достижения этого события мала ( еще
корректируется на вероятность , т.е., малая вероятность увеличивает
мотивацию ) .
Если я вспоминаю какое-то событие из прошлого , там такая же си-
туация : там так хорошо ,- мне сейчас вот так . Разница между тем
хорошо в ассоциированном состоянии и тем , что сейчас - это и есть
мотивация достижения опять этого состояния .
Но вот , я что-то делаю и достигаю этого состояния , попадаю в
это ощущение и ощущение всего = 3 единицы .
Вот разница между тем , как я раньше фантазировал это состояние в
ассоциированном и тем , чтот я сейчас в нем же , в ассоциированном
чувствую - это эмоции . Эмоций здесь будет - минус три единицы . Не
смотря на то , что я выиграл мотоцикл , ... собирался выиграть ав-
томобиль . Я разочарован .
Вы , шли на кино . Вам перехвалили фильм . Выходите - прлюетесь ,
хотя фильм-то хороший . Если вам бы сказали про него плохо , вы
вышли может быть в хорошем настроении .
Эмоция равна разности между тем , что раньше , в ассоциированном
состоянии чувствовал по поводу этого события и тем , что сейчас ис-
пытал . Вот она эта разница , это и всего-то . Либо минус , либо
плюс . Хотел получить четверку - получил пять ,- радость . Хотел
получить четыре - получил четыре ,- ноль эмоций . Получил три -
расстроился .
Причем очень сильно это зависит от вероятности достижения . Дело
в том , что подтверждение прогноза , это не значит - эмоция . Прог-
ноз мог быть в диссоциированном состоянии .
В диссоциированном - ничего не чувствовал , тогда эмоция будет = 4.
Но если я предситавил , предвкусил - как будет хорошо , если я
выйду с четверкой и получил ту самую четверку - эмоция будет ноль .
Я специально и говорил , что в ассоциированном состоянии нужно
себя там представить . Если в дис. , то там ничего не ожидал , -
достиг четырех - 4 ед. эмоции . Но здесь вероятность еще влияет ,
потому , что ... , здесь с коэффициентом вероятности нужно еще де-
лать , ... чем меньше вероятность достижения , тем больше эмоций .
Очень много людей "попадали" т. с-ть , когда узнали , что они вы-
играли автомобиль ... Вероятность настолько низка , что - ...
вж-жить^ - эмоции в верх ...
Здесь можно сделать всяких погрешностей , т.е. так же разных до-
бавок , дополнительных коэффициентов ... , но тем не менее , я себе
это представляю так . Мне это очень помогает .
Что сделать нужно , что бы мне захотелось что-то выполнять ?
- Пострроить ассоциированный образ , пофантазировать его в диссо-
циации , войти в него , оценить - как там мне будет хорошо ,- и те-
перь меня всегда будет туда тянуть . И я буду логикой объяснять как
угодно . Могу себе говорить совершенно другие команды ,- меня будет
туда тянуть , как в теплый автобус . Я предвкусил , как там будет
тепло . Все ! Меня тянет настолько , насколько там теплее чем
здесь .
Остальные коэффициенты добавляются , каждый в меру т.с-ть своей
- 203 -
образованности . Там кучу можно ввести добавочных коэффициентов ,
но в принципе я считаю , что так вот оно и есть . Но не навязываю
никому . И в " НОВОМ Я " мы это использовали .
А теперь , я вам собирался рассказать два принципа , по которым
работают гении . Вот теперь второй признак гениальности .
Оказывается , все гениальные люди умеют вот такое . Послушайте ,
как это все красиво . Не пронятно : то-ли они гениальны потому ,
что они этого достигли - умеют так делать , то-ли наоборот , обрат-
ная связь между этими вещами . Т.е. научились , стали гениальными ,
то-ли наоборот стали гениальными и таким образом научились . Не
знаю .