<< Пред. стр. 41 (из 48) След. >>
Он из настоящего состояния - сейчас , фантазирует в диссоциации освоем будущем . Скажем : через 2 года я хотел бы вот то-то , то-то
, то-то ...
Когда пофантазировал все со стороны , представляет себя уже этим
самым в ассоциированном .
Переживает себя в этом будущем и живет в нем , как в настоящем .
Сдвигается по временной линии , т.е. он придвигает к себе это бу-
дущее , к себе , в ассоциированном состоянии находится здесь. И
после того , как он пережил , как здесь хорошо в ассоциированном
сост. , он смотрит туда - на свое прошлое ( настоящее , но которое
теперь является прошлым - 2 года назад ) и отсюда из ассоциирован-
ного туда смотрит как на диссоциированное . И отмечает : - вот это
я делал зря . Это я делаю правильно . Это способствует . Это пре-
пятствует . И когда он на уровне логики все это увидел , - возвра-
щается обратно и это для него программа для адрефреминга "НОВЫЙ Я".
Делает это он постоянно . Совершенно интуитивно , постоянно про-
ходит эту процедуру вот по такой технологии . Ведь сейчас , глядя ,
скажем на два года назад , посмотрев на себя в диссоциации , - вы
же можете сказать : что вы делали зря , с кем познакомились зря , к
чему зря пошли ... , а вот это не доделал зря , с чем нужно было
упорно позаниматься ...
Сейчас-то можно сказать о прошлом в диссоциации .
Так вот - гениальные люди , оказывается , умеют делать это вот
так : конструировать из будущего ...
Техника называется : " ТЕХНИКА ВЗГЛЯДА ИЗ БУДУЩЕГО ". Вот я ее
так называю . Фактически в " новом Я " мы все это использовали .
И с одной стороны : он от туда лучше видит ,- что нужно ( со сто-
роны-то лучше видно - что человек делает правильно или не правильно
) , тем более оттуда из будущего , когда он уже этого достиг .
И во-вторых он себе мотивирует , что он этого достигнет . У него
появляется мотивация , которая будет его туда стремить все время .
Это вот качество способствует гениям в их развитии . Главное ,
чтобы не препятствовало .
Ну , каждый из вас может стать гением и без этого !Вы понимаете .
Так . Эту технику прошли тоже .
Все , теперь упражнения по сегодняшнему дню .Вот по этому занятию
шестому:
УПРАЖНЕНИЕ 6.1. ПФТ-5 с минусом модальностей , - понятно . " Покру-
тить " субмодальности , посмотреть как их меняют ощущения , отноше-
ние к этой картинке .
УПРАЖНЕНИЕ 6.2. Избирательное внимание или "селектор", тренировка
аудиальной субмодальности . Так же как есть "селектор" по визуаль-
ной , на этих фигурах вот , - тренироваться видеть то контур , то
... - тоже избирательное внимание .
УПРАЖНЕНИЕ 6.3. Карта временных линий . - По поспрашивать своего
- 204 -
партнера , по одному событию . Вспоминать себя в ассоциированном
состоянии вот в этих ситуациях . Одно и то же событие прокрутить по
времени и посмотреть , как это двигается . А сам человек пусть
"прикинет" какие там еще субмодальности . Выяснить не только место
, но и параметры изображения , звука и т.д. ;
УПРАЖНЕНИЕ 6.4. " ВЗГЛЯД ИЗ БУДУЩЕГО " .
- 205 -
Расскажу не о том, что такое тетрализованный рефреминг сам по се-
бе, как процедура на экзамене, а расскажу один случай из собствен-
ной жизни о том, как я себе представляю, как хотелось бы, чтобы вы
это сделали, т.е. я не буду говорить, что каждая команда будет де-
лать, но если вы придумаете такое, как придумал я, было бы замеча-
тельно.
Сейчас я вам расскажу, как я однажды, те кто у меня дома бывают
эту историю хорошо знают, когда мы ехали из США. там хороший способ
есть из Америки не уехать, это взять с собой от туда три чемодана,
скажу что в Аэрофлот пускают только с двумя чемоданами, с тремя не
пускают,- оставайся там. Можно конечно сесть с тремя, но за каждый
чемодан надо платить 118 долларов,если на месяц тебе дают только
80, то понимаете, что денег в принципе не возможно столько иметь .
А нам надарили кучу вещей различных там , подарков, книг ,... и по-
дарили даже к этому делу по чемодану .
И вот я иду с сумкой , дипломатом и с этим чемоданом . Мне гово-
рят : " ... нет , ... что-нибудь не берите ..." . Ну в связи с тем
, что здесь были важные вещи , книги в основном , я сумку эту беру
- документы , книги , материалы семинара ,- а с вещами чемодан -
бросаю , оставляю там в аэропорту .
Но в сумке у меня , лежала одна достаточно большая вещь , которая
совершенно не нужна . Вот она не пригодится никогда в жизни . Вещь
уникальная - я ее там купил за пять долларов , причем мне сказали ,
что : " Продаем только потому , что нельзя подарить - иначе выбро-
сишь . Купи за 5 $ . Пять долларов не деньги . Купи ! Купи ! "
Эта вещь называется фотоаппарат " КОДАК - полироид " . А с фото-
аппаратом история такая . Почему он уникален ? - Потому , что их
всего несколько штук в Штатах . Дело в том , что технология вот
этой вот фотографии , а это технология "полироида". И когда "ПОЛИ-
РОИД"уже выпустил фотоаппараты и выпустил кассеты , в общем все ,
что надо . Притом - фотоаппарат дешевый , а кассеты достаточно до-
рогие - это рентабельнее . Продается фотоаппарат , а потом под него
будут покупать кассеты .Фотоаппарат стоит 340 $ . А каждая кассета
10 $ . А в одной кассете только 10 снимков . Это достаточно рента-
бельно .
Так вот "ПОЛИРОИД" это уже начал производить и тут ... - сенса-
ция : фирма "КОДАК" тоже изобрела новую технологию и делает такие
фотоаппараты . Они выпустили фотоаппараты , выпустили пленки к ним
и продали уже большую партию , но в этот момент "ПОЛИРОИД" , смог
доказать патентную не чистоту изобретения "КОДАКа".
"КОДАК" заплатил 50 млн. долларов за то , что он своровал методи-
ку , т.е. перенял технологию какую-то , где-то он ее выдал . Вынуж-
ден был скупить все фотоаппараты и все пленки . Ну , скупали в те-
чении года . Т.е. нужно было принести в магазин и тебе отдают
деньги за пленки и фотоаппарат .
Но , кто-то это сделать не успел и вот у одного из приятелей тех
людей , у которых мы жили , был такой фотоаппарат ... Он мне гово-
рит : " ...если я тебе его подарю - ты его здесь бросишь ... .Я те-
бе его продам за пять долларов . С одной стороны это не деньги ,ну
что такое 2 стакана "ПЕПСИ-КОЛЫ", а с другой - тебе будет жалко - у
тебя всего 80 , из них 5 ты потратил ... "
Так и получилось . Я там часть вещей сбросил , свою одежду там ,
все ... А вот фотоаппарат у меня занимал большую часть места в сум-
ке . Лечу я в самолете и думаю : " надо же , все-таки мне было
вот то-то , то-то взять , а тут вот этот ящик лежит ненужный , по-
тому , что пленок к нему не производят , ничего я не смогу с ним
сделать . Он работает , щелкает , вспышка работает , крутится все ,
- 206 -
но вот туда нечего вставлять ." Вещь то ценная но вот ...в тот мо-
мент я не думал об этом - много хороших , нужных вещей , книжек мог
взять с собой , если бы не этот ...
И чтобы никогда больше в жизни не сомневаться , что я зря это
сделал , я в самолете ( 8 часов лететь , все-таки скука ) подумал -
подумал : " Даю себе честное слово - когда приеду в Новосибирск , я
с этим фотоаппаратом придумаю 2 штуки , 2 рефреминга со своими
друзьями .
Но так , что бы они были эмоционально очень яркие , эти события в
рефреминге , - совершенно противоположные по качеству эмоции.
В одном случае должен выступить пот от страха , а в другом от ис-
терического смеха .
Приехал в Новосибирск . Долго думал - наконец придумал . Этот фо-
тоаппарат я повесил в корридоре , а он такой большой , симпатичный,
там кнопочка такая ... яркая .
Люди проходят , спрашивают : "У-У-У ! Что это такое ? ". - Гости
придут . Особенно , если парень с девушкой придут , какие-нибудь
знакомые там - муж с женой ... . Лучше , если не знакомые - случай-
но встретились у меня - одновременно пришли . И вот они говорят " О
, ну что это такое ? " - Я говорю : " Это фотоаппарат , в Америке
производили - всего несколько штук , потому , что он делает уни-
кальные фотографии . Другой принцип фотографии , совершенно другой
заложен ."
Они говорят : " Ну сними пожалуйста ."
Я : " Нет , у меня всего один кадр остался ... "
Наконец , когда они меня уговаривают , я ставлю их так возле
стенки , " ну встаньте так ... интересно , так , чтобы на всю жизнь
... - последний все-таки кадр ... и мне чтобы приятно было . Ты
встань так , а ты вот так ... "
Долго вожусь с ними , свет направляю , навожу , вспышка -"ЧИК !"
Он " ДЖЖ-ЖЖ..."и от туда выходит фотография . Они подбегают , го-
ворят : " ОЙ , ну как ? " - интересно , все волнуются ...
Ну сними пожалуйста ."
Я : " Нет , у меня всего один кадр остался ... "
Наконец , когда они меня уговаривают , я ставлю их так возле
стенки , " ну встаньте так ... интересно , так , чтобы на всю жизнь
... - последний все-таки кадр ... и мне чтобы приятно было . Ты
встань так , а ты вот так ... "
Долго вожусь с ними , свет направляю , навожу , вспышка -"ЧИК !"
Он " ДЖЖ-ЖЖ..."и от туда выходит фотография . Они подбегают , го-
ворят : " ОЙ , ну как ? " - интересно , все волнуются ...
..
Ну , какая разница ... - ему-то чего - какая разница что будет из
него "вылазить " .
Вот когда я всех своих знакомых , приятелей через это прокрутил ,
уже не интересно , все знают эту хохму . Т.е. для своих друзей я
устраивал такой театрализованный рефреминг , который предлагаю сде-
лать вам с другими во время ... , ну " Тутунхамон " - это то же са-
мое , да ? Вот рефреминг игра в "паровозик" - это то же самое .
Но потом у меня возникла проблема - я же себе дал обещание приду-
мать второй - истерический смех .
И я сделал по другому . В общежитии , где я жил , там у меня ма-
ленькая комнатка такая на семью и там душ , туалет , и все . Все
вместе , в одном . И вот я его повесил как раз вот напротив , как
там сидеть ... А он так красивый такой , кнопочка выделяется ...
Вот не нажать нельзя ... И вот , гости придут , обязательно кто-ни-
будь туда идет , закрывается там . И вот, как напротив оказывается
...- эту кнопку не нажать он не может . А все уже знают - все сидят
- 207 -
, слушают . Человек нажимает кнопку , и вдруг неожиданно ,- фотоап-
парат-то всегда работает , там нет выключателя никакого ,- ... на-
жимает , ... ОН - " ЧЧИК ... ЖЖЖЖЖЖ " и вылезает вот такой кусок
туалетной бумаги ...
Здесь истерический смех . Внутри - тоже . Но самое главное - че-
ловек зачем пошел ,- он забывает ...
Вот это называется театрализованный рефреминг . Чего и вам желаю
показать у нас на экзамене .
Вот когда мы проходили феномен бесконечности и неопределенности ,
неопределено - значит бесконечно , и говорили , что сегодня будем
смотреть фильм ужасов , - посмотреть как это делается . Вот к этой
информации я хотел бы добавить еще один маленький блок .
Последней статьей Д. Корнеги , была статья " Как пеодолеть
стресс".
Вот сейчас я хотел бы вам рассказать технологию , которую в об-
щем-то сначала предложил Д. Корнеги ,- ну каждый из нас ею пользу-
ется , и в народном фольклере это выражается в совершенно опре-
деленных фразах . Т.е. культура человеческая , она все-равно к это-
му приводит .
Сейчас мы разберем технологию снятия эмоционального стресса . Я
не гарантирую , что она снимет полностью эмоциональный стресс , но
в какой-то степени , конечно изменит тревожность , вот это ощущение
близости этого события , когда это совсем не нужно .
Ну , давайте , игровую ситуацию такую разберем : суббота утро ,
вы просыпаетесь , вспоминаете , что вчера - было совещание у дирек-
тора . Вас туда вызвали , вы не сделали одно дело , вы не загадыва-
ли действительно его не сделать . По этому поводу собирается в по-
недельник дирекция , партком , профком - вас будут разбирать . Вы
виноваты - вы понимаете , но тем не менее сами должны себе отдать
отчет , что : если вы в субботу проснулись с такими мыслями - вы-
ходных у вас не будет !
Ну вот как поступить в этой ситуации ? Ну , хотя бы немного изме-
нить вот это самоощущение этой вот надвигающейся грозы . Предлага-
ется таким образом .
1-й шаг : Если бы вы , создали вот такую шкалу , - я ее называю :
"плюс -минус шкала" -и как то откалибровали для себя , на самом вы-
соком логическом уровне хорошее и плохое , что может случиться в
мире . Ну , вот ... ну - минус 100 . Ну что может быть страшнее
трагической гибели меня , моих близких , друзей , родных . Даже не
меня , сколько вот тех , кто мне дороги , гибель человечества ,-
что страшнее атомной войны - называется . А в крестьянские годы ,-
откуда пошла фраза : " ... н 1-й шаг : Если бы вы , создали вот такую шкалу , - я ее называю :
"плюс -минус шкала" -и как то откалибровали для себя , на самом вы-
соком логическом уровне хорошее и плохое , что может случиться в
мире . Ну , вот ... ну - минус 100 . Ну что может быть страшнее
трагической гибели меня , моих близких , друзей , родных . Даже не
меня , сколько вот тех , кто мне дороги , гибель человечества ,-
что страшнее атомной войны - называется . А в крестьянские годы ,-
откуда пошла фраза : " ... н т.е. не на уровне , что это - минус 5 рублей , а это -
- 208 -
минус 1000 .
Минус 20 - ну , сломал руку ...
Минус 5 - поломался автомобиль , его надо чинить ...
Вот расставить так , по " +/- шкале " .
Точно так же плюс .
Вот у меня сейчас , например + 99 - это купить жене стиральную
машину . И какую-нибудь мебель вообще - кроме детской кроватки у
меня ничего нет ...
Когда вы создали такую шкалу , - вЄорой шаг .
2-й шаг : Оценить в самом худшем т.е. не на уровне , что это - минус 5 рублей , а это -
- 208 -
минус 1000 .
Минус 20 - ну , сломал руку ...
Минус 5 - поломался автомобиль , его надо чинить ...
Вот расставить так , по " +/- шкале " .
Точно так же плюс .
Вот у меня сейчас , например + 99 - это купить жене стиральную
машину . И какую-нибудь мебель вообще - кроме детской кроватки у
меня ничего нет ...
Когда вы создали такую шкалу , - второй шаг .
2-й шаг : Оценить в самом худшеммо0Ю
?
?-?
?
?
?
???¬(r)0Ю
?
?-?
?
?
?
???в Їлюс бывает больше ,
чем тот минус ! Теперь , если пример этот - мужчина , который едет
на стекла ... Водитель едет на стекла , на стекла решил не ехать ,.
чтобы не порвать себе шины ... , наезжает на столб и гибнет . Вот
пожалуйста .
Человек сидит в безвыходном положении : меня завтра уволят - все!
Я так переживаю ...
Ну и что ? Тебя уволят , ты уедешь вот туда - тебя туда давно зо-
вут . И он начнет анализировать - там намного лучше , чем здесь .
4-й шаг : Ну , фактически , что произойдет , что изменится не с
понедельника , а стратегически для меня , если это действительно
произойдет в самом худшем варианте ? - Я теряю минус 10 . А минус
10 , для меня по этой шкале - это вот то-то ..., но ни в коем слу-
чае не больше .
Мы с вами говорили , что только неопределенная опасность вызывает
страх и эмоциональный стресс . Определенная опасность - вызывает
совершенно определенные вещи . Когда вы знаете , какой билет вам
попадется , если так бывает - это совсем уже другое . Вот на самом
деле - что страшнее атомной войны ? Да ? - Не корову прогигрываешь
... Двум смертям не бывать , одной не миновать . Это все то , что
обычно мы говорим .Да ?
И следующий шаг - 5-й : Оценить из прошлой жизни , что в жизни я
переживал , и гораздо большее , и в десять раз большее я переживал
и нормально я живу , и все хорошо и нормально .
Оказывается , прохождение этой вот процедуры с оценкой , что я
- 209 -
помню - вот у меня было минус 70 и после этого все-равно все было
нормально .А вот это было минус 50 и все-равно все сейчас нормаль-