<< Пред.           стр. 41 (из 48)           След. >>

Список литературы по разделу

  Он из настоящего состояния - сейчас , фантазирует в диссоциации о
 своем будущем . Скажем : через 2 года я хотел бы вот то-то , то-то
 , то-то ...
  Когда пофантазировал все со стороны , представляет себя уже этим
 самым в ассоциированном .
  Переживает себя в этом будущем и живет в нем , как в настоящем .
  Сдвигается по временной линии , т.е. он придвигает к себе это бу-
 дущее , к себе , в ассоциированном состоянии находится здесь. И
 после того , как он пережил , как здесь хорошо в ассоциированном
 сост. , он смотрит туда - на свое прошлое ( настоящее , но которое
 теперь является прошлым - 2 года назад ) и отсюда из ассоциирован-
 ного туда смотрит как на диссоциированное . И отмечает : - вот это
 я делал зря . Это я делаю правильно . Это способствует . Это пре-
 пятствует . И когда он на уровне логики все это увидел , - возвра-
 щается обратно и это для него программа для адрефреминга "НОВЫЙ Я".
  Делает это он постоянно . Совершенно интуитивно , постоянно про-
 ходит эту процедуру вот по такой технологии . Ведь сейчас , глядя ,
 скажем на два года назад , посмотрев на себя в диссоциации , - вы
 же можете сказать : что вы делали зря , с кем познакомились зря , к
 чему зря пошли ... , а вот это не доделал зря , с чем нужно было
 упорно позаниматься ...
  Сейчас-то можно сказать о прошлом в диссоциации .
  Так вот - гениальные люди , оказывается , умеют делать это вот
 так : конструировать из будущего ...
  Техника называется : " ТЕХНИКА ВЗГЛЯДА ИЗ БУДУЩЕГО ". Вот я ее
 так называю . Фактически в " новом Я " мы все это использовали .
  И с одной стороны : он от туда лучше видит ,- что нужно ( со сто-
 роны-то лучше видно - что человек делает правильно или не правильно
 ) , тем более оттуда из будущего , когда он уже этого достиг .
  И во-вторых он себе мотивирует , что он этого достигнет . У него
 появляется мотивация , которая будет его туда стремить все время .
 Это вот качество способствует гениям в их развитии . Главное ,
 чтобы не препятствовало .
  Ну , каждый из вас может стать гением и без этого !Вы понимаете .
  Так . Эту технику прошли тоже .
  Все , теперь упражнения по сегодняшнему дню .Вот по этому занятию
 шестому:
 УПРАЖНЕНИЕ 6.1. ПФТ-5 с минусом модальностей , - понятно . " Покру-
 тить " субмодальности , посмотреть как их меняют ощущения , отноше-
 ние к этой картинке .
 УПРАЖНЕНИЕ 6.2. Избирательное внимание или "селектор", тренировка
 аудиальной субмодальности . Так же как есть "селектор" по визуаль-
 ной , на этих фигурах вот , - тренироваться видеть то контур , то
 ... - тоже избирательное внимание .
 УПРАЖНЕНИЕ 6.3. Карта временных линий . - По поспрашивать своего
 
 
  - 204 -
 партнера , по одному событию . Вспоминать себя в ассоциированном
 состоянии вот в этих ситуациях . Одно и то же событие прокрутить по
 времени и посмотреть , как это двигается . А сам человек пусть
 "прикинет" какие там еще субмодальности . Выяснить не только место
 , но и параметры изображения , звука и т.д. ;
 УПРАЖНЕНИЕ 6.4. " ВЗГЛЯД ИЗ БУДУЩЕГО " .
 
  - 205 -
 
  Расскажу не о том, что такое тетрализованный рефреминг сам по се-
 бе, как процедура на экзамене, а расскажу один случай из собствен-
 ной жизни о том, как я себе представляю, как хотелось бы, чтобы вы
 это сделали, т.е. я не буду говорить, что каждая команда будет де-
 лать, но если вы придумаете такое, как придумал я, было бы замеча-
 тельно.
  Сейчас я вам расскажу, как я однажды, те кто у меня дома бывают
 эту историю хорошо знают, когда мы ехали из США. там хороший способ
 есть из Америки не уехать, это взять с собой от туда три чемодана,
 скажу что в Аэрофлот пускают только с двумя чемоданами, с тремя не
 пускают,- оставайся там. Можно конечно сесть с тремя, но за каждый
 чемодан надо платить 118 долларов,если на месяц тебе дают только
 80, то понимаете, что денег в принципе не возможно столько иметь .
 А нам надарили кучу вещей различных там , подарков, книг ,... и по-
 дарили даже к этому делу по чемодану .
  И вот я иду с сумкой , дипломатом и с этим чемоданом . Мне гово-
 рят : " ... нет , ... что-нибудь не берите ..." . Ну в связи с тем
 , что здесь были важные вещи , книги в основном , я сумку эту беру
 - документы , книги , материалы семинара ,- а с вещами чемодан -
 бросаю , оставляю там в аэропорту .
  Но в сумке у меня , лежала одна достаточно большая вещь , которая
 совершенно не нужна . Вот она не пригодится никогда в жизни . Вещь
 уникальная - я ее там купил за пять долларов , причем мне сказали ,
 что : " Продаем только потому , что нельзя подарить - иначе выбро-
 сишь . Купи за 5 $ . Пять долларов не деньги . Купи ! Купи ! "
  Эта вещь называется фотоаппарат " КОДАК - полироид " . А с фото-
 аппаратом история такая . Почему он уникален ? - Потому , что их
 всего несколько штук в Штатах . Дело в том , что технология вот
 этой вот фотографии , а это технология "полироида". И когда "ПОЛИ-
 РОИД"уже выпустил фотоаппараты и выпустил кассеты , в общем все ,
 что надо . Притом - фотоаппарат дешевый , а кассеты достаточно до-
 рогие - это рентабельнее . Продается фотоаппарат , а потом под него
 будут покупать кассеты .Фотоаппарат стоит 340 $ . А каждая кассета
 10 $ . А в одной кассете только 10 снимков . Это достаточно рента-
 бельно .
  Так вот "ПОЛИРОИД" это уже начал производить и тут ... - сенса-
 ция : фирма "КОДАК" тоже изобрела новую технологию и делает такие
 фотоаппараты . Они выпустили фотоаппараты , выпустили пленки к ним
 и продали уже большую партию , но в этот момент "ПОЛИРОИД" , смог
 доказать патентную не чистоту изобретения "КОДАКа".
  "КОДАК" заплатил 50 млн. долларов за то , что он своровал методи-
 ку , т.е. перенял технологию какую-то , где-то он ее выдал . Вынуж-
 ден был скупить все фотоаппараты и все пленки . Ну , скупали в те-
 чении года . Т.е. нужно было принести в магазин и тебе отдают
 деньги за пленки и фотоаппарат .
  Но , кто-то это сделать не успел и вот у одного из приятелей тех
 людей , у которых мы жили , был такой фотоаппарат ... Он мне гово-
 рит : " ...если я тебе его подарю - ты его здесь бросишь ... .Я те-
 бе его продам за пять долларов . С одной стороны это не деньги ,ну
 что такое 2 стакана "ПЕПСИ-КОЛЫ", а с другой - тебе будет жалко - у
 тебя всего 80 , из них 5 ты потратил ... "
  Так и получилось . Я там часть вещей сбросил , свою одежду там ,
 все ... А вот фотоаппарат у меня занимал большую часть места в сум-
 ке . Лечу я в самолете и думаю : " надо же , все-таки мне было
 вот то-то , то-то взять , а тут вот этот ящик лежит ненужный , по-
 тому , что пленок к нему не производят , ничего я не смогу с ним
 сделать . Он работает , щелкает , вспышка работает , крутится все ,
 
 
  - 206 -
 но вот туда нечего вставлять ." Вещь то ценная но вот ...в тот мо-
 мент я не думал об этом - много хороших , нужных вещей , книжек мог
 взять с собой , если бы не этот ...
  И чтобы никогда больше в жизни не сомневаться , что я зря это
 сделал , я в самолете ( 8 часов лететь , все-таки скука ) подумал -
 подумал : " Даю себе честное слово - когда приеду в Новосибирск , я
 с этим фотоаппаратом придумаю 2 штуки , 2 рефреминга со своими
 друзьями .
  Но так , что бы они были эмоционально очень яркие , эти события в
 рефреминге , - совершенно противоположные по качеству эмоции.
  В одном случае должен выступить пот от страха , а в другом от ис-
 терического смеха .
  Приехал в Новосибирск . Долго думал - наконец придумал . Этот фо-
 тоаппарат я повесил в корридоре , а он такой большой , симпатичный,
 там кнопочка такая ... яркая .
  Люди проходят , спрашивают : "У-У-У ! Что это такое ? ". - Гости
 
 придут . Особенно , если парень с девушкой придут , какие-нибудь
 знакомые там - муж с женой ... . Лучше , если не знакомые - случай-
 но встретились у меня - одновременно пришли . И вот они говорят " О
 , ну что это такое ? " - Я говорю : " Это фотоаппарат , в Америке
 производили - всего несколько штук , потому , что он делает уни-
 кальные фотографии . Другой принцип фотографии , совершенно другой
 заложен ."
  Они говорят : " Ну сними пожалуйста ."
  Я : " Нет , у меня всего один кадр остался ... "
  Наконец , когда они меня уговаривают , я ставлю их так возле
 стенки , " ну встаньте так ... интересно , так , чтобы на всю жизнь
 ... - последний все-таки кадр ... и мне чтобы приятно было . Ты
 встань так , а ты вот так ... "
  Долго вожусь с ними , свет направляю , навожу , вспышка -"ЧИК !"
  Он " ДЖЖ-ЖЖ..."и от туда выходит фотография . Они подбегают , го-
 ворят : " ОЙ , ну как ? " - интересно , все волнуются ...
 Ну сними пожалуйста ."
  Я : " Нет , у меня всего один кадр остался ... "
  Наконец , когда они меня уговаривают , я ставлю их так возле
 стенки , " ну встаньте так ... интересно , так , чтобы на всю жизнь
 ... - последний все-таки кадр ... и мне чтобы приятно было . Ты
 встань так , а ты вот так ... "
  Долго вожусь с ними , свет направляю , навожу , вспышка -"ЧИК !"
  Он " ДЖЖ-ЖЖ..."и от туда выходит фотография . Они подбегают , го-
 ворят : " ОЙ , ну как ? " - интересно , все волнуются ...
 ..
  Ну , какая разница ... - ему-то чего - какая разница что будет из
 него "вылазить " .
  Вот когда я всех своих знакомых , приятелей через это прокрутил ,
 уже не интересно , все знают эту хохму . Т.е. для своих друзей я
 устраивал такой театрализованный рефреминг , который предлагаю сде-
 лать вам с другими во время ... , ну " Тутунхамон " - это то же са-
 мое , да ? Вот рефреминг игра в "паровозик" - это то же самое .
 Но потом у меня возникла проблема - я же себе дал обещание приду-
 мать второй - истерический смех .
  И я сделал по другому . В общежитии , где я жил , там у меня ма-
 ленькая комнатка такая на семью и там душ , туалет , и все . Все
 вместе , в одном . И вот я его повесил как раз вот напротив , как
 там сидеть ... А он так красивый такой , кнопочка выделяется ...
 Вот не нажать нельзя ... И вот , гости придут , обязательно кто-ни-
 будь туда идет , закрывается там . И вот, как напротив оказывается
 ...- эту кнопку не нажать он не может . А все уже знают - все сидят
 
 
  - 207 -
 , слушают . Человек нажимает кнопку , и вдруг неожиданно ,- фотоап-
 парат-то всегда работает , там нет выключателя никакого ,- ... на-
 жимает , ... ОН - " ЧЧИК ... ЖЖЖЖЖЖ " и вылезает вот такой кусок
 туалетной бумаги ...
  Здесь истерический смех . Внутри - тоже . Но самое главное - че-
 ловек зачем пошел ,- он забывает ...
  Вот это называется театрализованный рефреминг . Чего и вам желаю
 показать у нас на экзамене .
 
 
 
 
 
  Вот когда мы проходили феномен бесконечности и неопределенности ,
 неопределено - значит бесконечно , и говорили , что сегодня будем
 смотреть фильм ужасов , - посмотреть как это делается . Вот к этой
 информации я хотел бы добавить еще один маленький блок .
  Последней статьей Д. Корнеги , была статья " Как пеодолеть
 стресс".
  Вот сейчас я хотел бы вам рассказать технологию , которую в об-
 щем-то сначала предложил Д. Корнеги ,- ну каждый из нас ею пользу-
 ется , и в народном фольклере это выражается в совершенно опре-
 деленных фразах . Т.е. культура человеческая , она все-равно к это-
 му приводит .
  Сейчас мы разберем технологию снятия эмоционального стресса . Я
 не гарантирую , что она снимет полностью эмоциональный стресс , но
 в какой-то степени , конечно изменит тревожность , вот это ощущение
 близости этого события , когда это совсем не нужно .
  Ну , давайте , игровую ситуацию такую разберем : суббота утро ,
 вы просыпаетесь , вспоминаете , что вчера - было совещание у дирек-
 тора . Вас туда вызвали , вы не сделали одно дело , вы не загадыва-
 ли действительно его не сделать . По этому поводу собирается в по-
 недельник дирекция , партком , профком - вас будут разбирать . Вы
 виноваты - вы понимаете , но тем не менее сами должны себе отдать
 отчет , что : если вы в субботу проснулись с такими мыслями - вы-
 ходных у вас не будет !
  Ну вот как поступить в этой ситуации ? Ну , хотя бы немного изме-
 нить вот это самоощущение этой вот надвигающейся грозы . Предлага-
 ется таким образом .
  1-й шаг : Если бы вы , создали вот такую шкалу , - я ее называю :
 "плюс -минус шкала" -и как то откалибровали для себя , на самом вы-
 соком логическом уровне хорошее и плохое , что может случиться в
 мире . Ну , вот ... ну - минус 100 . Ну что может быть страшнее
 трагической гибели меня , моих близких , друзей , родных . Даже не
 меня , сколько вот тех , кто мне дороги , гибель человечества ,-
 что страшнее атомной войны - называется . А в крестьянские годы ,-
 откуда пошла фраза : " ... н 1-й шаг : Если бы вы , создали вот такую шкалу , - я ее называю :
 "плюс -минус шкала" -и как то откалибровали для себя , на самом вы-
 соком логическом уровне хорошее и плохое , что может случиться в
 мире . Ну , вот ... ну - минус 100 . Ну что может быть страшнее
 трагической гибели меня , моих близких , друзей , родных . Даже не
 меня , сколько вот тех , кто мне дороги , гибель человечества ,-
 что страшнее атомной войны - называется . А в крестьянские годы ,-
 откуда пошла фраза : " ... н т.е. не на уровне , что это - минус 5 рублей , а это -
 
 
  - 208 -
 минус 1000 .
  Минус 20 - ну , сломал руку ...
  Минус 5 - поломался автомобиль , его надо чинить ...
  Вот расставить так , по " +/- шкале " .
  Точно так же плюс .
  Вот у меня сейчас , например + 99 - это купить жене стиральную
 машину . И какую-нибудь мебель вообще - кроме детской кроватки у
 меня ничего нет ...
  Когда вы создали такую шкалу , - вЄорой шаг .
  2-й шаг : Оценить в самом худшем т.е. не на уровне , что это - минус 5 рублей , а это -
 
 
  - 208 -
 минус 1000 .
  Минус 20 - ну , сломал руку ...
  Минус 5 - поломался автомобиль , его надо чинить ...
  Вот расставить так , по " +/- шкале " .
  Точно так же плюс .
  Вот у меня сейчас , например + 99 - это купить жене стиральную
 машину . И какую-нибудь мебель вообще - кроме детской кроватки у
 меня ничего нет ...
  Когда вы создали такую шкалу , - второй шаг .
  2-й шаг : Оценить в самом худшеммо0Ю
 ?
 ?-?
 ?
 ?
 ?
 ???¬(r)0Ю
 ?
 ?-?
 ?
 ?
 ?
 ???в Їлюс бывает больше ,
 чем тот минус ! Теперь , если пример этот - мужчина , который едет
 на стекла ... Водитель едет на стекла , на стекла решил не ехать ,.
 чтобы не порвать себе шины ... , наезжает на столб и гибнет . Вот
 пожалуйста .
  Человек сидит в безвыходном положении : меня завтра уволят - все!
 Я так переживаю ...
  Ну и что ? Тебя уволят , ты уедешь вот туда - тебя туда давно зо-
 вут . И он начнет анализировать - там намного лучше , чем здесь .
  4-й шаг : Ну , фактически , что произойдет , что изменится не с
 понедельника , а стратегически для меня , если это действительно
 произойдет в самом худшем варианте ? - Я теряю минус 10 . А минус
 10 , для меня по этой шкале - это вот то-то ..., но ни в коем слу-
 чае не больше .
  Мы с вами говорили , что только неопределенная опасность вызывает
 страх и эмоциональный стресс . Определенная опасность - вызывает
 совершенно определенные вещи . Когда вы знаете , какой билет вам
 попадется , если так бывает - это совсем уже другое . Вот на самом
 деле - что страшнее атомной войны ? Да ? - Не корову прогигрываешь
 ... Двум смертям не бывать , одной не миновать . Это все то , что
 обычно мы говорим .Да ?
  И следующий шаг - 5-й : Оценить из прошлой жизни , что в жизни я
 переживал , и гораздо большее , и в десять раз большее я переживал
 и нормально я живу , и все хорошо и нормально .
  Оказывается , прохождение этой вот процедуры с оценкой , что я
 
 
  - 209 -
 помню - вот у меня было минус 70 и после этого все-равно все было
 нормально .А вот это было минус 50 и все-равно все сейчас нормаль-

<< Пред.           стр. 41 (из 48)           След. >>

Список литературы по разделу