<< Пред.           стр. 42 (из 48)           След. >>

Список литературы по разделу

 но .
  Вот это минус 10 - это вообще капля о сравнению с тем , что может
 быть в самом худшем варианте и тем , что я уже переживал . - И пе-
 режил , и все нормально и все хорошо .
  Вот это в упрощенном виде технология , ее можно усложнить для
 каждого из вас , но ... , технология , которая позволяет снять эту
 перегрузку по этому каналу ожидания . Пока я не определил опасность
 , пока я не знаю точно - насколько это опасно ,- я этого боюсь бес-
 конечно , как вот в этом кино ...
  В значительной степени эта технология базируется на том , что
 Корнеги предложил в одной из специальных своих статей . Ясно ? Нет,
 я не говорю , что это все в чистом виде . Вы можете добавить сюда
 все технологии , которые вы проходили . Т.е. это вот та подпрограм-
 ма , которая может включиться в пррограмму самоизменения , в случае
 необходимости . Я не говорю , что каждая из этих программ отдельно
 работает . Нет это вот постоянный процесс самоизменения в котором
 вот этот вот блок , эта технология может быть элементом . А как вы
 дальше здесь наполните каждую процедуру - уже ваше творчество .
  Но вот все эти принципы , все эти ходы , согласитесь - все-равно
 нужно пройти . Как бы я что-то ни изменил , ни модифицировал ,-
 вот эти ходы все-равно нужно пройти .
  Так все . С этим кончили . Следующий у нас кусок пошел . Следую-
 щий кусок , он называется :
 
  " СЕМАНТИЧЕСКИЕ ОПЕРАТОРЫ "
 
  Раньше мы все говорили на уровне технологий , - а сейчас мы чуть-
 чуть поговорим о семантике .
  Давайте поробуем представить яблоко . - Получается .
  Велосипед . - Представляем .
  Ехать на велосипеде на дерево . - Представляем .
  Строить квадратный дом с квадратными окнами . - Получается .
 
  Думать о чем-то . - Представляем .
  Зеленая обезьяна . - Представляем .
 
  Ну а дальше - тот феномен , который каждый психолог знает под
 принципом : " НЕ ДУМАТЬ О ЗЕЛЁНОЙ ОБЕЗЬЯНЕ ".
  А теперь давайте не думать о зеленой обезьяне в течении одной ми-
 нуты . Засекаем ... - Все .
  Есть выход - нужно думать о красной . Но это уже прием . О крас-
 ном слоне . Но тем не менее это уже прием , это уже заменитель . Т.
 е. вы уже даете себе сигнал думать о слоне , а я просил дать себе
 команду не думать о зеленой обезьяне .
  Давайте представим себе не яблоко . - Не выходит . Яблоко предс-
 тавляется . Вы его либо перечеркиваете , либо отодвигаете ,либо
 все , что угодно . Потому , что не яблоко , это все , что угодно .
 Это аналогово не обозначается , поэтому - только яблоко и отталки-
 ваем .
  Не велосипед . - Слово велосипед прозвучало - и тут же оно появи-
 лось .
  Не ехать на кочку , на дерево . - И каждый вспомнит , что каждый
 себе эту фразу говорил : " ... только бы не на эту кочку ... " - и
 каждый синяки от этого имел ...
  Когда мы разбирали , что существует аналоговая и знаковая инфор-
 мация . Ну , вроде как казалось , что все то , что в знаках выра-
 
 
  - 210 -
 жено - на аналогах может быть показано . И все , что есть в анало-
 гах - может быть в знаках .
  Все , что есть в аналогах , как отражение бытия , как-то в знаках
 может быть и описано . Может быть и нет . Но вот в знаках , есть
 один элемент , которого нет в аналогах . Потому , что его нет в
 природе . - В природе нет слова НЕ , - отрицание отрицания . На
 уровне аналогов - отрицания не существует . Существуют только пред-
 меты , элементы , события . НЕ предметов , НЕ элементов , НЕ собы-
 тий - не существует .
  На аналоговом уровне мы себе НЕ ЧТО-ТО - представить не можем .
 Такого образа не существует . Слово НЕ - существует только в знако-
 вых системах , только в языке , как обозначение всего , кроме вот
 этого .
  И вот этот вот НЕ-оператор , он работает следующим образом .
  Петр НЕ Х . Если Х - имеет сенсорный образ , аналоговый образ .
 Чувствительный , либо аудиальный , либо визуальный . А НЕ Х - сен-
 сорного образа не имеет , то на уровне правого полушария , на уров-
 не аналогов , то-бишь на уровне той информации , которая мотивирует
 и которая остается в памяти надолго , - НЕ-оператор сработает , как
 НЕ яблоко , НЕ зеленая обезьяна , НЕ ехать на кочку ...
  Внушение , мотивирование , все , что угодно - проходит по принци-
 пу Х . Давайте сейчас думать , что у нас не болит голова . Десять
 раз думать , что у нас не болит голова . Не надо - а , НЕ надо .
  Со словом НЕ , вообще связано много интересных перепетий . В анг-
 лийском такого нет , потому , что там только единственное отрицание
 может быть . А мы себе допускаем такие фразы : "...никогда не нена-
 видит ... " или "А ты не пойдешь сегодня в кино ?" - " Да . Нет "
  - Что нет ?
  - Нет пойду . Нет не пойду .
  Двойное НЕ - вообще уже никак не понимается .
  - Ты не будешь это делать ?|
 
  - Нет . - Буду .
  Так . Если же ... , ну дело в том , что НЕ Х не может иметь собс-
 твенного сенсорного образа , но может быть какая-то очень устойчи-
 вая метафора , которая будет заставлять постоянно пульсировать этот
 образ .
  Вот типичный пример : НЕ черное ...-... белое . Черное появилось
 , но потом заменяется белым , а потом опять черным . Потому , что
 устойчивое словосочетание : черное-белое - сработает просто на
 связке .
  НЕ громкий ... Но ощущение аналоговое - все-равно было слово
 громкий . Потом идет тихий , а потом опять все-таки громкий . Т.е.
 пульсирование будет , я не знаю , к чему оно приведет . Ну , здесь
 уже особые случаи , где действительно не понятно как это сработает.
  Так вот этот принцип , один из основных принципов , который вы
 ... , хотелось , что бы вы использовали вот в подготовке этих вот
 документов .
  Давайте разберем типовые ошибки , которые могут быт допущены при
 использовании НЕ-оператора .
  Первая ошибка . Курильщики вспомнят эту ошибку , которая допуска-
 ется у нас повсеместно - " НЕ КУРИТЬ ! " .
  Сколько человек эта табличка заставила покурить , она просто на-
 помнила о курении .
  " По газонам НЕ ХОДИТЬ ! "
  " НЕ ВЛАЗЬ - убъет ! "
  " ... пуговицы в нос не заталкивай ... "
  " Ты НЕ думай об этом ... , НЕ переживай ! "
 
 
  - 211 -
  " НЕ кури ! "
  " А ты НЕ врешь ? "
  Есть даже психологическая теория . Вы знаете , что ... , которая
 говорит о том , что ребенок прервый раз начинает врать , после тог-
 го , как ему сказали : " А ты не врешь ? "
  До этого он придумывал , фантазировал все , что угодно . Богатая
 аналитическая фантазия . ... - А ты не врешь ? ... - Все ! После
 этого он уже будет врать . Он уже имеет на это моральное право .
 Его уже заподозрили . Теперь он думает : " А вот , стой , Все врут
 и я тоже могу врать ! "
  - А ты только Иванову это никогда не рассказывай ! Ни за что ,
 никогда не рассказывай !
  И вспомните , как мотивация потом срабатывает - подмывает расска-
 зать . И именно ему подмывает рассказать .
  Ну ладно , если на уровне фраз , понятно , что человек пережива-
 ет , мы говорим : " Ты не переживай ..." , " ... А , не плачь ! " ,
 " НЕ думай об этом ... "
  " У вас НЕ болит голова ... "
  " Вы НЕ будете поступать так-то , так-то ... "
  Вот единственно , что иногда здесь проходит , проходит потому ,
 что нет аналогового образа у самого Х-са , это вот какая фраза : "
 ... Вы НЕ можете разжать руки ! "
  В гипнозе эта фраза действительно используется . Почему ? - Очень
 просто - потому , что слово МОЖЕТЕ - ... нет сенсорного образа . А
 НЕ МОЖЕТЕ - это слабость , безсилие . Здесь сенсорный образ более
 выражен . Поэтому фраза в общем-то проходит . НО не всегда .
  Ну ладно , на уровне нашего опыта коммуникации мы допускаем эти
 ошибки ... ну ладно - не такие уж они грубые . Нет! Извените !
  Инструкция по технике безопастности .
  Корректировка инструкции по технике безопастности просто с исклю-
 чением слова НЕ - снижает травматизм на 30 % .Это чья-то жизнь . А
 может быть жизнь миллионов . Птому , что если инструкцию читает
 оператор атомной электростанции , то все будет совсем не так вооб-
 ще .
  " Ты когда подходишь к станку и встаешь сюда ,- не берись за эту
 " пипочку " . - Аналоговый образ тут же создается , -в стрессовой
 ситуации он за нее схватится . Вероятность повышается . Я не говорю
 , что точно , но вероятность повышается . Мы создали идеомоторную
 реакцию .
  Как грамотно здесь сказать ? В инструкции по технике безопастнос-
 ти . Можно как-то по другому ? - Грамотная фраза такая : " Пользуй-
 ся только исправным инструментом - это сохранит тебе жизнь ! "
  Правильное использование оператора - " позитивный " - " Пользуйся
 исправным ... " и тут же рисуется ассоциированный , мотивирующий
 образ " ... это сохранит тебе жизнь ! " - Очень грамотная фраза .
  Вот вчера , когда я вам читал текст , как образец листовки лозун-
 га - вот там все фразы очень грамотно составлены . Там правильно
 поставлены операторы . Т.е. он показывает позитивный результат , а
 негативный он описывает в позитивном все-равно ключе , т.е. как это
 сделать совсем по другому .
  Дело в том , что если не создать стереотипа как правильно дейс-
 твовать , а сказать только , что нельзя действовать не правильно -
 тут же нацеливаешь вот как :"... пруговицы в нос не засовывай ..."-
 человек интуитивно ... , аналоговый-то образ создан , идеомоторная
 реакция создана .
  Какой выход , скажем с кочкой - " ... только бы не на эту кочку
 ..." - все очень просто : " Я вон на ту сейчас поеду ". Все ! На
 
 
  - 212 -
 эту вы уже не наедете . Каждый раз можно регурентно задать совсем
 другую кочку и ехать каждый раз по кочкам , но где-то впереди .
  Ну ладно , это обсудили , теперь дальше .
  А как вы думаете можно ли построить не квадратный дом с не квад-
 ратными окнами ? - Можно . Можно , но мышление все-равно будет за-
 циклено на квадратном . " Танцевать от печки " всегда будете . Т.е.
 вы будете представлять квадрат и ничегго нового вы не "родите", вы
 будете что-то около этого строитть .
  Вы тут же ограничиваете мышление человека и он строит что-то на
 подобии квадратного дома с квадратными ... , но чуть-чуть меняя .
 Все зависит от того , насколько он может творить .
  Можно ли поставить задачу вообще операторами НЕ ? Это будет НЕ то
 -то , НЕ то-то , НЕ то-то ...
  Построенное будет очень похоже на то , о чем мы говорили вот в
 этом .
  А теперь вспомните , как мы описывали коммунизм . ПО МАРКСУ . Я
 вообще считаю , что философом был только ЭНГЕЛЬС . Из этой пары .
 Мне трудно , я не политэконом , оценивать МАРКСА как политэкономис-
 та , т.е. как экономиста в принципе , но вот как философ ... - я
 вижу только ЭНГЕЛЬСА в этой паре .
  Описать цель негативными образами , что это будут все , что угод-
 но ,- только не эксплуатация , не то , не то , не то ... , И не
 сказать ни одного слова , как это будет конкретно - это замечатель-
 ный способ , вообще говоря , увести в тупик ...
  Может быть по этому мы так и "построили" очень близко к тому , в
 чем обвиняли всегда других . Потому , что мы от этого танцевали .
 На уровне знаков мы говорили НЕ делаем это , а делали это .
  Конечно , здесь очень грубая такая аналогия . Очень грубое утри-
 рование вот этого вот дела , но тем не менее - ну нельзя построить
 то , что описал НЕ ТО-ТО .
  Принеси мне все , что угодно , только не вот то-то . Он принесет,
 думая об этом , но это будет совсем не то , что я хотел .
 ВОПРОС : Это как полярные противоположности ? - То-же самое ?
  - Да ! То-же самое ! Полярная противоположность - то-же самое .
 То-же самое . Потому , что полярная противоположность в том же са-
 мом уровне . С той-же самой точки зрения .
  Ну ладно ... Здесь вот я хотел привести еще несколько примеров .
  В ПОЛЬШЕ , перед тем как произошли события по изменению структуры
 польского общества , на всех углах , появились плакаты , которые
 "повесила" еще ПОРП .
  Этот плакат был такой : " ОТ СОЦИАЛИЗМА НЕТ ПОВОРОТА ! "
  Вы понимаете , как вот общественное сознание отразило , даже от
 имени ПОРП то , что внутри каждый чувствовал .
  Здесь есть интересные тоже вот два примера , которые приводил мне
 как раз , вот этот вот самый , ведущий специалист по Тайменеджеру в
 Советском Союзе . Он раньше был летчиком , и рассказал , на одном
 из тренингов историю , как он учился .
  У них было летное поле , в той летной школе , где он учился . На
 этом летном поле было дерево - так чуть в дали от взлетной площадки
 - не так уж далеко . И каждый год в это дерево кто-нибудь врезался.
 - Да ! ... Только , ребята ... - ... ну в дерево-то вы НЕ врежетесь
 конечно . НЕ заденете его крылом . Идеомоторно человек , думая об
 этом дереве , он же строит образ ,как он в него врежется , когда
 говорит , что я в него не врежусь .
  Ведь то же самое мы делаем : " Только бы не проспать ..." и ана-
 логовый образ идет - как мы проспим .
  " Только бы не забыть ..."
 
 
  - 213 -
  " Только бы не рассказать ... , только бы не проговориться ... "
  Здесь другой прием , я же говорил - ложный выбор .
  " Ну мне нада проснуться завтра ... в 8-мь -10 или в 8-мь -15 ...
 , ну не знаю ,надо подумать еще ... "
  Я специально опрашивал сотню ребят , которые через меня "проходи-
 ли" , в начале еще в самом - в 86-м году , когда я еще начинал все
 это дело ...
  Опрашивал ну , более сотни ребят и тестировал их - как "ставят"
 себе команды , чтобы проснуться утром . Так вот оказалось , что
 просыпаются утром в то время , когда им действительно нужно , толь-
 ко те , кто правильно ставит себе команду : " ... проснусь во
 столько-то ..."
  " Только бы не проспать ... "
  " Только бы не проспать ... , во столько-то надо встать , но
 только бы не проспать ..." - Аналоговый образ - как просыпаешь и
 это выполняется . Мозг честно выполняет то , на что вы его прог-
 раммируете . Какой аналоговый образ создан ... , а при этом , если
 вы еще создали аналоговые там ... ассоциированное состояние с поло-
 жительной мотивацией , то выполняете именно это .
  Второй случай про летное поле - он другой . Однажды , после одно-
 го из учебных полетов . пара молодых летчиков "сели" . Но инструк-
 тор , именитый такой инструктор , который работал там десятки лет ,
 заметил , что когда они "садились", они поздно "выпустили шасси .
 Ну он их упрекнул , что :" Товарищи , вы вообще забыли во-время
 опустить шасси . Как вообще можно забыть выпустить шасси , если у
 вас вот здесь прибор , вот здесь прибор , здесь датчик ...- все это
 вам говорит , что : " ... садитесь , надо включать ... "
  Он об этом поговорил , потом начал рассказывать о том как ...,
 ну рассказывал всем , всей толпе вот этих молодых летчиков ,потом
 рассказал как нужно выполнять "фигуру высшего пилотажа" . Ему ска-
 зали : " Ну покажи ! Мы сейчас не понимаем , как вот это ... "
  Он взлетел ... и сел на "брюхо" .
  Пока он инструктировал их , как нельзя делать , он запрограммиро-
 вал сам себя .
  И таких историй , каждый для себя может привести достаточно мно-
 го .
  Здесь я всегда вспоминаю - в " Алисе в стране чудес " - помните ,
 когда Алиса пришла ... там где шляпник и Соня , и заяц - чай пили и
 праздновали НЕ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ .
  Теперь понятно , как нужно поработать вот с вашими документами .
 Их нужно прокрутить , чтобы там не было - НЕ БЫЛО ! - чтобы там от-
 сутствовали НЕ-операторы .
  И вот меня в этой ситуации всегда очень смущает Кашпировский .
  " У вас НЕ будет болеть голова ..." - Он очень часто допускает
 эту ошибку . Но , при этом я не понимаю тогда фразы , которая по
 моему используется сознательно : " ... и только НЕ пишите сюда хва-
 лебные письма ... "
  ИЗ ЗАЛА : - Вот это уже грамотное использование частицы .
  - Это грамотное использование , но тогда не понятно - " ... у вас
 не будет болеть голова ... "
  Либо человек , вообще говоря не думает , что делает ...
 
  Так . Ну это первый оператор . Второй оператор , который можно
 было бы вот сейчас , за это время пройти - это "модальный опера-
 тор" . Но вот единственно , что ... ну т.с-ть "модальный оператор"
 как ... , модальность ... Здесь получилось опять у нас , что одним
 термином названы там , разные слова .
 
 
  - 214 -

<< Пред.           стр. 42 (из 48)           След. >>

Список литературы по разделу