<< Пред.           стр. 60 (из 61)           След. >>

Список литературы по разделу

Проведение опроса Опрашиваемые оценивают свое отношение к различным факторам, влияющим на удовлетворенность трудом, по семибалльной шкале: "очень удовлетворен" (+ 3 балла); "в основном удовлетворен" (+ 2); "скорее удовлетворен" (+ 1); "и удовлетворен, и нет" (0); "скорее не удовлетворен" (-1); "в основном не удовлетворен" (- 2); "совершенно не удовлетворен" (- 3). Оцениваемые факторы 2. Значимость профессии 3. Престижность профессии 4. Вид трудовой деятельности 5. Организация труда 6. Санитарно-гигиенические условия
 
 нутренняя
 нешняя
  Положительная Отрицательная - я как руководитель - мой руководитель -я сам - мои товарищи Сумма: Обработка результатов и выводы Сравнивается выраженность разных видов мотивации. Оптимальным является соотношение: ВМ > ВПМ > ВОМ. Чем больше сдвиг величин вправо, тем хуже отношение индивида к выполняемой трудовой деятельности, тем меньше побудительная сила мотивационного комплекса. Тест. Методика "Диагностика структуры мотивов трудовой деятельности" Методика разработана Т. Л. Бадоевым и направлена на изучение удовлетворенности трудом. Проведение опроса Опрашиваемые оценивают свое отношение к различным факторам, влияющим на удовлетворенность трудом, по семибалльной шкале: "очень удовлетворен" (+ 3 балла); "в основном удовлетворен" (+ 2); "скорее удовлетворен" (+ 1); "и удовлетворен, и нет" (0); "скорее не удовлетворен" (-1); "в основном не удовлетворен" (- 2); "совершенно не удовлетворен" (- 3). Оцениваемые факторы 2. Значимость профессии 3. Престижность профессии 4. Вид трудовой деятельности 5. Организация труда 6. Санитарно-гигиенические условия
 
 Положительная Отрицательная - я как руководитель - мой руководитель -я сам - мои товарищи Сумма: Обработка результатов и выводы Сравнивается выраженность разных видов мотивации. Оптимальным является соотношение: ВМ > ВПМ > ВОМ. Чем больше сдвиг величин вправо, тем хуже отношение индивида к выполняемой трудовой деятельности, тем меньше побудительная сила мотивационного комплекса. Тест. Методика "Диагностика структуры мотивов трудовой деятельности" Методика разработана Т. Л. Бадоевым и направлена на изучение удовлетворенности трудом. Проведение опроса Опрашиваемые оценивают свое отношение к различным факторам, влияющим на удовлетворенность трудом, по семибалльной шкале: "очень удовлетворен" (+ 3 балла); "в основном удовлетворен" (+ 2); "скорее удовлетворен" (+ 1); "и удовлетворен, и нет" (0); "скорее не удовлетворен" (-1); "в основном не удовлетворен" (- 2); "совершенно не удовлетворен" (- 3). Оцениваемые факторы 2. Значимость профессии 3. Престижность профессии 4. Вид трудовой деятельности 5. Организация труда 6. Санитарно-гигиенические условия
 оложительная
 трицательная
  я как руководитель
  - мой руководитель -я сам - мои товарищи Сумма: Обработка результатов и выводы Сравнивается выраженность разных видов мотивации. Оптимальным является соотношение: ВМ > ВПМ > ВОМ. Чем больше сдвиг величин вправо, тем хуже отношение индивида к выполняемой трудовой деятельности, тем меньше побудительная сила мотивационного комплекса. Тест. Методика "Диагностика структуры мотивов трудовой деятельности" Методика разработана Т. Л. Бадоевым и направлена на изучение удовлетворенности трудом. Проведение опроса Опрашиваемые оценивают свое отношение к различным факторам, влияющим на удовлетворенность трудом, по семибалльной шкале: "очень удовлетворен" (+ 3 балла); "в основном удовлетворен" (+ 2); "скорее удовлетворен" (+ 1); "и удовлетворен, и нет" (0); "скорее не удовлетворен" (-1); "в основном не удовлетворен" (- 2); "совершенно не удовлетворен" (- 3). Оцениваемые факторы 2. Значимость профессии 3. Престижность профессии 4. Вид трудовой деятельности 5. Организация труда 6. Санитарно-гигиенические условия
  - мой руководитель -я сам - мои товарищи Сумма: Обработка результатов и выводы Сравнивается выраженность разных видов мотивации. Оптимальным является соотношение: ВМ > ВПМ > ВОМ. Чем больше сдвиг величин вправо, тем хуже отношение индивида к выполняемой трудовой деятельности, тем меньше побудительная сила мотивационного комплекса. Тест. Методика "Диагностика структуры мотивов трудовой деятельности" Методика разработана Т. Л. Бадоевым и направлена на изучение удовлетворенности трудом. Проведение опроса Опрашиваемые оценивают свое отношение к различным факторам, влияющим на удовлетворенность трудом, по семибалльной шкале: "очень удовлетворен" (+ 3 балла); "в основном удовлетворен" (+ 2); "скорее удовлетворен" (+ 1); "и удовлетворен, и нет" (0); "скорее не удовлетворен" (-1); "в основном не удовлетворен" (- 2); "совершенно не удовлетворен" (- 3). Оцениваемые факторы 2. Значимость профессии 3. Престижность профессии 4. Вид трудовой деятельности 5. Организация труда 6. Санитарно-гигиенические условия
 - мой руководитель -я сам - мои товарищи Сумма: Обработка результатов и выводы Сравнивается выраженность разных видов мотивации. Оптимальным является соотношение: ВМ > ВПМ > ВОМ. Чем больше сдвиг величин вправо, тем хуже отношение индивида к выполняемой трудовой деятельности, тем меньше побудительная сила мотивационного комплекса. Тест. Методика "Диагностика структуры мотивов трудовой деятельности" Методика разработана Т. Л. Бадоевым и направлена на изучение удовлетворенности трудом. Проведение опроса Опрашиваемые оценивают свое отношение к различным факторам, влияющим на удовлетворенность трудом, по семибалльной шкале: "очень удовлетворен" (+ 3 балла); "в основном удовлетворен" (+ 2); "скорее удовлетворен" (+ 1); "и удовлетворен, и нет" (0); "скорее не удовлетворен" (-1); "в основном не удовлетворен" (- 2); "совершенно не удовлетворен" (- 3). Оцениваемые факторы 2. Значимость профессии 3. Престижность профессии 4. Вид трудовой деятельности 5. Организация труда 6. Санитарно-гигиенические условия
  мой руководитель
  -я сам - мои товарищи Сумма: Обработка результатов и выводы Сравнивается выраженность разных видов мотивации. Оптимальным является соотношение: ВМ > ВПМ > ВОМ. Чем больше сдвиг величин вправо, тем хуже отношение индивида к выполняемой трудовой деятельности, тем меньше побудительная сила мотивационного комплекса. Тест. Методика "Диагностика структуры мотивов трудовой деятельности" Методика разработана Т. Л. Бадоевым и направлена на изучение удовлетворенности трудом. Проведение опроса Опрашиваемые оценивают свое отношение к различным факторам, влияющим на удовлетворенность трудом, по семибалльной шкале: "очень удовлетворен" (+ 3 балла); "в основном удовлетворен" (+ 2); "скорее удовлетворен" (+ 1); "и удовлетворен, и нет" (0); "скорее не удовлетворен" (-1); "в основном не удовлетворен" (- 2); "совершенно не удовлетворен" (- 3). Оцениваемые факторы 2. Значимость профессии 3. Престижность профессии 4. Вид трудовой деятельности 5. Организация труда 6. Санитарно-гигиенические условия
  -я сам - мои товарищи Сумма: Обработка результатов и выводы Сравнивается выраженность разных видов мотивации. Оптимальным является соотношение: ВМ > ВПМ > ВОМ. Чем больше сдвиг величин вправо, тем хуже отношение индивида к выполняемой трудовой деятельности, тем меньше побудительная сила мотивационного комплекса. Тест. Методика "Диагностика структуры мотивов трудовой деятельности" Методика разработана Т. Л. Бадоевым и направлена на изучение удовлетворенности трудом. Проведение опроса Опрашиваемые оценивают свое отношение к различным факторам, влияющим на удовлетворенность трудом, по семибалльной шкале: "очень удовлетворен" (+ 3 балла); "в основном удовлетворен" (+ 2); "скорее удовлетворен" (+ 1); "и удовлетворен, и нет" (0); "скорее не удовлетворен" (-1); "в основном не удовлетворен" (- 2); "совершенно не удовлетворен" (- 3). Оцениваемые факторы 2. Значимость профессии 3. Престижность профессии 4. Вид трудовой деятельности 5. Организация труда 6. Санитарно-гигиенические условия
 -я сам - мои товарищи Сумма: Обработка результатов и выводы Сравнивается выраженность разных видов мотивации. Оптимальным является соотношение: ВМ > ВПМ > ВОМ. Чем больше сдвиг величин вправо, тем хуже отношение индивида к выполняемой трудовой деятельности, тем меньше побудительная сила мотивационного комплекса. Тест. Методика "Диагностика структуры мотивов трудовой деятельности" Методика разработана Т. Л. Бадоевым и направлена на изучение удовлетворенности трудом. Проведение опроса Опрашиваемые оценивают свое отношение к различным факторам, влияющим на удовлетворенность трудом, по семибалльной шкале: "очень удовлетворен" (+ 3 балла); "в основном удовлетворен" (+ 2); "скорее удовлетворен" (+ 1); "и удовлетворен, и нет" (0); "скорее не удовлетворен" (-1); "в основном не удовлетворен" (- 2); "совершенно не удовлетворен" (- 3). Оцениваемые факторы 2. Значимость профессии 3. Престижность профессии 4. Вид трудовой деятельности 5. Организация труда 6. Санитарно-гигиенические условия
 я сам
  - мои товарищи Сумма: Обработка результатов и выводы Сравнивается выраженность разных видов мотивации. Оптимальным является соотношение: ВМ > ВПМ > ВОМ. Чем больше сдвиг величин вправо, тем хуже отношение индивида к выполняемой трудовой деятельности, тем меньше побудительная сила мотивационного комплекса. Тест. Методика "Диагностика структуры мотивов трудовой деятельности" Методика разработана Т. Л. Бадоевым и направлена на изучение удовлетворенности трудом. Проведение опроса Опрашиваемые оценивают свое отношение к различным факторам, влияющим на удовлетворенность трудом, по семибалльной шкале: "очень удовлетворен" (+ 3 балла); "в основном удовлетворен" (+ 2); "скорее удовлетворен" (+ 1); "и удовлетворен, и нет" (0); "скорее не удовлетворен" (-1); "в основном не удовлетворен" (- 2); "совершенно не удовлетворен" (- 3). Оцениваемые факторы 2. Значимость профессии 3. Престижность профессии 4. Вид трудовой деятельности 5. Организация труда 6. Санитарно-гигиенические условия
  - мои товарищи Сумма: Обработка результатов и выводы Сравнивается выраженность разных видов мотивации. Оптимальным является соотношение: ВМ > ВПМ > ВОМ. Чем больше сдвиг величин вправо, тем хуже отношение индивида к выполняемой трудовой деятельности, тем меньше побудительная сила мотивационного комплекса. Тест. Методика "Диагностика структуры мотивов трудовой деятельности" Методика разработана Т. Л. Бадоевым и направлена на изучение удовлетворенности трудом. Проведение опроса Опрашиваемые оценивают свое отношение к различным факторам, влияющим на удовлетворенность трудом, по семибалльной шкале: "очень удовлетворен" (+ 3 балла); "в основном удовлетворен" (+ 2); "скорее удовлетворен" (+ 1); "и удовлетворен, и нет" (0); "скорее не удовлетворен" (-1); "в основном не удовлетворен" (- 2); "совершенно не удовлетворен" (- 3). Оцениваемые факторы 2. Значимость профессии 3. Престижность профессии 4. Вид трудовой деятельности 5. Организация труда 6. Санитарно-гигиенические условия
 - мои товарищи Сумма: Обработка результатов и выводы Сравнивается выраженность разных видов мотивации. Оптимальным является соотношение: ВМ > ВПМ > ВОМ. Чем больше сдвиг величин вправо, тем хуже отношение индивида к выполняемой трудовой деятельности, тем меньше побудительная сила мотивационного комплекса. Тест. Методика "Диагностика структуры мотивов трудовой деятельности" Методика разработана Т. Л. Бадоевым и направлена на изучение удовлетворенности трудом. Проведение опроса Опрашиваемые оценивают свое отношение к различным факторам, влияющим на удовлетворенность трудом, по семибалльной шкале: "очень удовлетворен" (+ 3 балла); "в основном удовлетворен" (+ 2); "скорее удовлетворен" (+ 1); "и удовлетворен, и нет" (0); "скорее не удовлетворен" (-1); "в основном не удовлетворен" (- 2); "совершенно не удовлетворен" (- 3). Оцениваемые факторы 2. Значимость профессии 3. Престижность профессии 4. Вид трудовой деятельности 5. Организация труда 6. Санитарно-гигиенические условия
  мои товарищи
  Сумма: Обработка результатов и выводы Сравнивается выраженность разных видов мотивации. Оптимальным является соотношение: ВМ > ВПМ > ВОМ. Чем больше сдвиг величин вправо, тем хуже отношение индивида к выполняемой трудовой деятельности, тем меньше побудительная сила мотивационного комплекса. Тест. Методика "Диагностика структуры мотивов трудовой деятельности" Методика разработана Т. Л. Бадоевым и направлена на изучение удовлетворенности трудом. Проведение опроса Опрашиваемые оценивают свое отношение к различным факторам, влияющим на удовлетворенность трудом, по семибалльной шкале: "очень удовлетворен" (+ 3 балла); "в основном удовлетворен" (+ 2); "скорее удовлетворен" (+ 1); "и удовлетворен, и нет" (0); "скорее не удовлетворен" (-1); "в основном не удовлетворен" (- 2); "совершенно не удовлетворен" (- 3). Оцениваемые факторы 2. Значимость профессии 3. Престижность профессии 4. Вид трудовой деятельности 5. Организация труда 6. Санитарно-гигиенические условия
  Сумма: Обработка результатов и выводы Сравнивается выраженность разных видов мотивации. Оптимальным является соотношение: ВМ > ВПМ > ВОМ. Чем больше сдвиг величин вправо, тем хуже отношение индивида к выполняемой трудовой деятельности, тем меньше побудительная сила мотивационного комплекса. Тест. Методика "Диагностика структуры мотивов трудовой деятельности" Методика разработана Т. Л. Бадоевым и направлена на изучение удовлетворенности трудом. Проведение опроса Опрашиваемые оценивают свое отношение к различным факторам, влияющим на удовлетворенность трудом, по семибалльной шкале: "очень удовлетворен" (+ 3 балла); "в основном удовлетворен" (+ 2); "скорее удовлетворен" (+ 1); "и удовлетворен, и нет" (0); "скорее не удовлетворен" (-1); "в основном не удовлетворен" (- 2); "совершенно не удовлетворен" (- 3). Оцениваемые факторы 2. Значимость профессии 3. Престижность профессии 4. Вид трудовой деятельности 5. Организация труда 6. Санитарно-гигиенические условия
 Сумма: Обработка результатов и выводы Сравнивается выраженность разных видов мотивации. Оптимальным является соотношение: ВМ > ВПМ > ВОМ. Чем больше сдвиг величин вправо, тем хуже отношение индивида к выполняемой трудовой деятельности, тем меньше побудительная сила мотивационного комплекса. Тест. Методика "Диагностика структуры мотивов трудовой деятельности" Методика разработана Т. Л. Бадоевым и направлена на изучение удовлетворенности трудом. Проведение опроса Опрашиваемые оценивают свое отношение к различным факторам, влияющим на удовлетворенность трудом, по семибалльной шкале: "очень удовлетворен" (+ 3 балла); "в основном удовлетворен" (+ 2); "скорее удовлетворен" (+ 1); "и удовлетворен, и нет" (0); "скорее не удовлетворен" (-1); "в основном не удовлетворен" (- 2); "совершенно не удовлетворен" (- 3). Оцениваемые факторы 2. Значимость профессии 3. Престижность профессии 4. Вид трудовой деятельности 5. Организация труда 6. Санитарно-гигиенические условия
 умма:
  Обработка результатов и выводы Сравнивается выраженность разных видов мотивации. Оптимальным является соотношение: ВМ > ВПМ > ВОМ. Чем больше сдвиг величин вправо, тем хуже отношение индивида к выполняемой трудовой деятельности, тем меньше побудительная сила мотивационного комплекса. Тест. Методика "Диагностика структуры мотивов трудовой деятельности" Методика разработана Т. Л. Бадоевым и направлена на изучение удовлетворенности трудом. Проведение опроса Опрашиваемые оценивают свое отношение к различным факторам, влияющим на удовлетворенность трудом, по семибалльной шкале: "очень удовлетворен" (+ 3 балла); "в основном удовлетворен" (+ 2); "скорее удовлетворен" (+ 1); "и удовлетворен, и нет" (0); "скорее не удовлетворен" (-1); "в основном не удовлетворен" (- 2); "совершенно не удовлетворен" (- 3). Оцениваемые факторы 2. Значимость профессии 3. Престижность профессии 4. Вид трудовой деятельности 5. Организация труда 6. Санитарно-гигиенические условия
  Обработка результатов и выводы Сравнивается выраженность разных видов мотивации. Оптимальным является соотношение: ВМ > ВПМ > ВОМ. Чем больше сдвиг величин вправо, тем хуже отношение индивида к выполняемой трудовой деятельности, тем меньше побудительная сила мотивационного комплекса. Тест. Методика "Диагностика структуры мотивов трудовой деятельности" Методика разработана Т. Л. Бадоевым и направлена на изучение удовлетворенности трудом. Проведение опроса Опрашиваемые оценивают свое отношение к различным факторам, влияющим на удовлетворенность трудом, по семибалльной шкале: "очень удовлетворен" (+ 3 балла); "в основном удовлетворен" (+ 2); "скорее удовлетворен" (+ 1); "и удовлетворен, и нет" (0); "скорее не удовлетворен" (-1); "в основном не удовлетворен" (- 2); "совершенно не удовлетворен" (- 3). Оцениваемые факторы 2. Значимость профессии 3. Престижность профессии 4. Вид трудовой деятельности 5. Организация труда 6. Санитарно-гигиенические условия
 Обработка результатов и выводы Сравнивается выраженность разных видов мотивации. Оптимальным является соотношение: ВМ > ВПМ > ВОМ. Чем больше сдвиг величин вправо, тем хуже отношение индивида к выполняемой трудовой деятельности, тем меньше побудительная сила мотивационного комплекса. Тест. Методика "Диагностика структуры мотивов трудовой деятельности" Методика разработана Т. Л. Бадоевым и направлена на изучение удовлетворенности трудом. Проведение опроса Опрашиваемые оценивают свое отношение к различным факторам, влияющим на удовлетворенность трудом, по семибалльной шкале: "очень удовлетворен" (+ 3 балла); "в основном удовлетворен" (+ 2); "скорее удовлетворен" (+ 1); "и удовлетворен, и нет" (0); "скорее не удовлетворен" (-1); "в основном не удовлетворен" (- 2); "совершенно не удовлетворен" (- 3). Оцениваемые факторы 2. Значимость профессии 3. Престижность профессии 4. Вид трудовой деятельности 5. Организация труда 6. Санитарно-гигиенические условия
 бработка результатов и выводы
  Сравнивается выраженность разных видов мотивации. Оптимальным является соотношение: ВМ > ВПМ > ВОМ. Чем больше сдвиг величин вправо, тем хуже отношение индивида к выполняемой трудовой деятельности, тем меньше побудительная сила мотивационного комплекса.
 Тест. Методика "Диагностика структуры мотивов трудовой деятельности"
 Методика разработана Т. Л. Бадоевым и направлена на изучение удовлетворенности трудом.
 Проведение опроса
  Опрашиваемые оценивают свое отношение к различным факторам, влияющим на удовлетворенность трудом, по семибалльной шкале: "очень удовлетворен" (+ 3 балла); "в основном удовлетворен" (+ 2); "скорее удовлетворен" (+ 1); "и удовлетворен, и нет" (0); "скорее не удовлетворен" (-1); "в основном не удовлетворен" (- 2); "совершенно не удовлетворен" (- 3).
 Оцениваемые факторы
 2. Значимость профессии
 3. Престижность профессии
 4. Вид трудовой деятельности
 5. Организация труда
 6. Санитарно-гигиенические условия
 7. Размер заработной платы
 8. Возможность повышения квалификации
 9. Отношение администрации к труду, отдыху и быту работников
 10. Взаимоотношения с коллегами
 11. Потребность в общении и коллективной деятельности
 12. Потребность в реализации индивидуальных особенностей
 13. Возможность творчества в процессе работы
 14. Удовлетворенность работой в целом Обработка результатов и выводы
 Показателем общей удовлетворенности является сумма набранных баллов (с учетом их знака).
 Вопросы для обсуждения
  1. Исследование, проведенное в Техасе, состояло в том, что 30-летний мужчина должен был переходить улицу на красный свет в присутствии других людей. Психологи скрыто наблюдали за поведением этих людей и фиксировали число тех, кто последует его примеру. В половине случаев нарушитель был одет в новый строгий черный костюм, белую рубашку и галстук, а в остальных
 
 случаях - в рабочий комбинезон. Результат был таков: в 3,5 раза больше людей пересекли улицу на красный свет вслед за человеком в костюме и галстуке. Как вы объясните это явление?
  2.К вопросу о негативной мотивации. Известна старинная притча о страхе. "Куда ты идешь?" - спросил странник, повстречавшись с Чумой. "Иду в Багдад. Мне нужно уморить там пять тысяч человек". Через несколько дней тот же человек вновь встретил Чуму. "Ты сказала, что уморишь пять тысяч, а уморила пятьдесят", - упрекнул он ее. "Нет, - возразила она, - я погубила только пять тысяч, остальные умерли от страха".
 Тест. Методика "Потребность в достижении"
 Методика измерения потребности (мотива) в достижении разработана Ю. М. Орловым.
  Представление о потребности в достижениях берет свое начало из понятия Ф. Хоппе "Я-уро-вень", означающего стремление человека удерживать самосознание на возможно более высоком уровне с помощью высокого личного стандарта достижений (уровня притязаний). Позднее это понятие превратилось в понятие "мотив достижения", определяемое X. Хекхаузеном как стремление повышать свои способности и умения, поддерживать их на возможно более высоком уровне в тех видах деятельности, по отношению к которым достижения считаются обязательными.
  Предлагаемая методика представляет собой тест-опросник, содержащий 23 положения, с которыми испытуемый соглашается или нет. Тест направлен на выявление степени выраженности потребности человека в достижении успеха в любой деятельности (т. е. степени заряженности на успех). По сути, это потребность, превратившаяся в личностное свойство, установку.
 Инструкция
  Предлагается ряд положений. Если вы с положением согласны, то рядом с его номером на опросном листе напишите: "Да", если не согласны - "Нет".
 Текст опросника
 1. Думаю, что успех в жизни зависит скорее от случая, чем от расчета.
 2. Если я лишусь любимого занятия, жизнь для меня потеряет смысл.
 3. Для меня в любом деле важно его исполнение, а не конечный результат.
 4. Считаю, что люди больше страдают от неудач на работе, чем от плохих взаимоотношений с близкими.
 5. По моему мнению, большинство людей живут дальними целями, а не близкими.
 6. В жизни у меня было больше успехов, чем неудач.
 7. Эмоциональные люди мне нравятся больше, чем деятельные.
 8. Даже в обычной работе я стараюсь усовершенствовать некоторые ее элементы.
 9. Поглощенный мыслями об успехе, я могу забыть о мерах предосторожности.
 10. Мои близкие считают меня ленивым человеком.
 11. Думаю, что в моих неудачах повинны скорее обстоятельства, чем я сам.
 12. Мои родители слишком строго контролируют меня.
 13. Терпения во мне больше, чем способностей.
 14. Лень, а не сомнения в успехе вынуждают меня слишком часто отказываться от своих намерений.
 15. Думаю, что я уверенный в себе человек.
 16. Ради успеха я могу рискнуть, даже если шансы не в мою пользу.
 17. Я не усердный человек.
 18. Когда все идет гладко, моя энергия усиливается.
 19. Если бы я был журналистом, я писал бы скорее об оригинальных изобретениях людей, чем о происшествиях.
 1.
 20. Мои близкие обычно не разделяют моих планов.
 21. Уровень моих требований к жизни ниже, чем у моих ровесников.
 22. Мне кажется, что настойчивости во мне больше, чем способностей.
 23. Я мог бы достичь большего, освободившись от текущих дел. Обработка результатов
  За каждый ответ ставится 1 балл: только за ответы "Да" - по положениям 2,6-8,14,16,18,19, 21-23; только за ответы "Нет" - по положениям 1,3-5, 9-13,15,17, 20. Потребность в достижениях (ПД) равна сумме баллов за ответы "Да" и "Нет".
 Выводы
  Чем больше баллов в сумме набирает испытуемый, тем в большей степени у него выражена потребность в достижениях.
 3.2. Психологические особенности мотивации персонала
 
 Для каждого вида работы существует своя оптимальная сила мотивации Парадоксальный вывод, что очень высокая мотивация ухудшает достижения, объясняется увеличением эмоционального напряжения и волнения, которые приводят к снижению эффективности работы. От роста усилий увеличивается не качество, а лишь количественные показатели достижений. Умеренный уровень волнения влияет на любую деятельность положительно. Мотивация достижения и внешняя стимуляция взаимосвязаны У людей с сильным мотивом достижения и успеха создание дополнительной внешней стимуляции (вознаграждения, конкуренции, похвалы) заметно ухудшает достижения в решении задач. У исследуемых со слабым мотивом достижения, наоборот, создание избыточной мотивации улучшает результаты. Мотивация зависит от временной близости к цели Чем человек ближе к цели, тем выше его внутренняя мотивация и уровень активности, и не следует усиленно стимулировать его к деятельности, так как может возникнуть эффект перемотивации с последующим снижением эффективности. Чем дальше субъект от цели, тем эффективнее будет дополнительное стимулирование. Важным мотивационным фактором является объяснение причин неудачи - атрибуция Вознаграждение за способности, оценивание каждого сотрудника исходя из сравнения его достижений с достижениями других, возможно, более способных сотрудников, может снижать самооценку, самоуважение и уверенность в своих силах. Целесообразнее сравнивать результаты сотрудника с его предыдущими успехами и вознаграждать за его реальные усилия, позволившие обеспечить успех. Влияние вида подкрепления на мотивацию Если задание вызвало у человека значительный интерес, при этом сопровождаемый внешним подкреплением (материальным, символическим - грамоты, призы, - или словесным вознаграждением), то после отмены материального подкрепления отмечается значительное снижение интереса, а после отмены символического и словесного - незначительное. Когда награды (внешнее подкрепление) снижают мотивацию: а) если награда формирует чувство, что тобой манипулируют;
 б) если у человека нет чувства гордости за свои поступки;
 в) если подкрепляется деятельность, которая нравится человеку и
 которую он выполнял с интересом и без наград:
 г) если подкрепление не зависит от достижении;
 д) если подкрепляются как хорошие, так и удовлетворительные
 результаты;
 е) если награды используются слишком часто и превращаются в
 обычную, заурядную процедуру. Влияние субъективной оценки человеком своих способностей и компетентности Люди с сильным чувством собственной эффективности ставят перед собой сложные цели и прилагают больше усилий для их достижения. Уверенность в собственной компетентности повышается в процессе успешной деятельности, т. е. опыт успешности положительно отражается на чувстве собственной компетентности, а следовательно, мотивирует дальнейшую деятельность.
 Частота и регулярность подкрепления Режим непрерывного подкрепления подразумевает предъявление подкрепления каждый раз, когда человек демонстрирует желаемое поведение. В повседневной жизни встречается достаточно редко. Подкрепление с фиксированным коэффициентом действий (реакций) предполагает подкрепление после определенного числа действий - скажем, выплата заработка за изготовление определенного числа единиц продукции. Чем длительнее интервал между подкреплениями, тем больше вероятность снизить темп работы после подкрепления, так как до следующего подкрепления еще далеко.
 Подкрепление с вариативным коэффициентом реакций четко не фиксирует, когда будет осуществляться подкрепление. Это побуждает человека осуществлять деятельность без снижения интенсивности, поскольку неясно, когда будет следующее подкрепление и при каких результатах деятельности. Подкрепление с постоянным интервалом времени фиксирует временной промежуток, через который осуществляется подкрепление (скажем, выплата заработка через каждые две недели). В этом режиме также существует правило: чем больше интервал между подкреплениями, тем больше вероятность расслабиться после получения вознаграждения, так как следующее будет еще не скоро.
 Подкрепление с вариативным интервалом времени подразумевает неопределенный интервал времени между подкреплениями. Психологическое влияние негативной мотивации Негативная мотивация - побуждение, вызывающееся осознанием наказания, неприятностей, неудобств, которые могут возникнуть в случае невыполнения деятельности. Стремление избегать негативных переживаний и наказания побуждает человека действовать так, как от него ожидают окружающие. Радость от избегания наказания становится позитивным подкреплением. Наказание стимулирует к деятельности только в период действия угрозы. После исчезновения угрозы стремление к выполнению действия, которое было запрещено и сдерживалось, восстанавливается. Если человек уверен, что наказание неизбежно, это будет иметь больший мотивационный эффект, чем в том случае, когда он думает, что все может. Методы негативной мотивации
 
 В российских компаниях В иностранных компаниях Штрафы, показательные увольнения, лишение премии, понижение в должности Корректировка поведения (не угрожая увольнением или штрафом, сотрудника ставят перед моральным выбором) или отстранение от работы на некоторое время с предписанием на ней не появляться ТЕОРИИ АТРИБУЦИИ
  Атрибуция - процесс интерпретации и определения индивидом побудительных причин своего поведения и действий других людей. Это процесс субъективных оценок, основанных на особенностях нашего восприятия той или иной ситуации.

<< Пред.           стр. 60 (из 61)           След. >>

Список литературы по разделу