<< Пред.           стр. 220 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 отличалось её исполнение партий: Тао Хоа; Китри ("Дон Кихот"), Заремы.
 Г. внесла значит, вклада развитие узб. хорео-графич. иск-ва. Работала
 гл. балетмейстером Т-ра им. Мукими (1941-43 и 1947-48), Янги-юльского
 т-ра (впоследствии т-ра Ташсовета; 1943-46). В 1948 поступила в ГИТИС, а
 в 1953 окончила балетмейстерское отделение. Пост. в Ташкентском т-ре
 оперы и балета им. Навои балеты: "Аистёнок" Клебанова (1940), "Спящая
 красавица" (1953); "Берег счастья" Спадавеккиа (1953). С 1936 занималась
 педагогич. деятельностью (в Ташкентской балетной школе и др.). Е. Я.
  "ГУГЕНОТЫ" ("Les Huguenots") - опера Д. Мейербе-ра, либр. Э. Скриба и
 Э. Дешана по повести П. Меримо "Хроника времён Карла IX". Пост. 29 февр.
 1836, Париж (Рауль - Нурри, Валентина - Фалькон, др. исполнители -
 Допрез, Лавассёр). До 1914 в Париже опера пост. 1080 раз. Возобновлена
 там же, 1930 и 1936. В дальнейшем опера обошла сцены т-ров Австрии,
 Англии, Бельгии, Германии, Венгрии, Голландии, Дании, Испании, Италии,
 Норвегии, Португалии, Польши, Чехословакии, Швейцарии и др. стран мира.
 В России в.1840 пост. в концертном исполнении (на нем. яз.) в
 Петербурге. Осенью 1843- в Одессе, в 1850-в Риге (под назв. "Рауль и
 Валентина") и в Петербурге на итал. яз. (под назв. "Гвельфы и
 Гибелины"), На рус. яз. пост. 2 февр. 1862, Мариинский т-р (рус. пер.
 Калашникова, дирижёр Лядов; Рауль - Сетов, Валентина - Лаврова,
 Марсель-Васильев 1-й, Сен-Бри - Петров, Невер - Мео, Паж - Леонова,
 Маргарита - Аннен-ская). В Москве впервые пост. 2 марта 1879, Большой
 т-р (Маргарита - Махина, Сен-Бри - Фюрер, Валентина - Зыкова, Невер -
 Крыжановский, Рауль - Барцал, Марсель - Белявский, Паж - Святославская).
 14 апр. 1895 новая постановка, там же (декорации Вальца, Савицкого и
 Гроппиуса, балетмейстер Мандес и Гансен; Маргарита - Цыбущенко, Сен-Бри
 - Власов, Валентина - Дей-ша - Сионицкая, Невер - Корсов, Рауль -
 Донской, Марсель - Трезвинский, Паж - Аксэна). Среди выдающихся
 исполнителей - Куза, М. Фигнер, Меньшикова (Валентина), Н. Фигнер,
 Клементьев, Алчевский, Ершов (Рауль), Мельников, Тартаков, Яковлев, П.
 Хохлов (Невер), Корякин (Марсель), Стравинский (Сен-Бри), Рааб, Мравина
 (Маргарита), Крутикова, Александрова, Славина (Паж).
  На сов. сцене впервые пост. 17 нояб. 1922, Оперный т-р Зимина
 (Москва, дирижёр Багриновский, реж. Званцев, худ. Талдыкин; Маргарита -
 Куренко, Рауль - Курганов, Валентина - Павловская, Сен-Бри - А. Пирогов,
 Невер- А. Хохлов, Марсель - Г. Пирогов). Пост. в Большом т-ре 2 апр.
 1925 (дирижёр Небольсин, пост. Лосского, худ. Петровский; Маргарита -
 Катульская, Сен-Бри* - Оси-пов. Марсель - Петров, Рауль - Озеров,
 Валентина -
  Держинская, Невер - Миняев.Паж - Лорйна, Косее - Нардов, Мерю -
 Чаплыгин, Тавани - Пикок). Среди выдающихся исполнителей - Стрельцов,
 Ханаев (Рауль),. Барсова (Маргарита), А. .Пирогсв (Сен-Бри), Жуковская
 (Паж). Возобновлена в. Большом т-ре в 1934. Пост. театром Кирова 31
 марта 1935 (новый текст Епанешни-ковой, дирижёр Дранйшников, пост.
 Смолича, реж. Дво-рищин, худ. Дмитриев, хормейстер Маратов, балетм.
 Захаров; Маргарита - Степанова, Валентина - Павловская,. Сен-Бри -
 Плешаков, Невер - Вительс, Рауль - Нэлепп, Марсель-Касторский, Паж -
 Смирнова). Новая пост. в Т-ре оперы и балета им. Кирова 20 февр. 1951
 (дирижёр Ельцин, реж. Смолич, худ. Ходасевич, балетм. Анисимова,
 хормейстер Михайлов; Маргарита - Максимова, Валентина - Серваль, Рауль -
 Ульянов, Марсель - Ярошенко, Паж - Смирнова. Невер - Алексеев). Пост. в
 др. городах Сов. Союза - Ереван (1943), Горький (1950).
  Издания "Г.":рус. пер.- П. Калашникова, М., Гут-хейль, [1887], М.,
 Юргенсон, [1887]. Я. Гр.
  ГУГУШВЙЛИ, Этери Николаевна (р. 2. IX. 1925)- грузинский советский
 театровед, театральный критик. Окончила театроведч. ф-т ГИТИСа. С 195
 ведёт педа-гогич. работу в Груз. театр. ин-те, преподаёт историю т-ра.
 Автор ряда книг и статей по груз. т-ру.
  Соч.: Грузинский государствешзый драматический театр имени Котэ
 Марджанишвили. Краткий очерк, Тбилиси, 1958 (в соавторстве с Д. С.
 Джанелидзе); Большевистская печать и театр. М.-Л., 1961 (в соавторстге с
 А. 3. Юфит);. А. А. Хорава, в кн.: Труд актёра, М., 1959, вып. V, с.
 2742; В. М. Чабукиани, в кн: Труд актёра, М., 1960, вып. VIII, с. 61-79;
 Акакий Хорава, Тбилиси, 1962. Н. Ш'.
  ГУДАЙТИС-ГУЗЯВИЧУС, Александрас Аугусти-нович [р. 12. V (25. V).
 1908] - литовский советский писатель, драматург, общественный деятель.
 Чл. Ком-мунистич. партии с 1927. Деп. Верх. Совета СССР 1-го и 4-го
 созывов и деп. Верх. Совета Лит. ССР 1-3-го созывов. Лит. деятельность
 начал в 1928. В 1950 написал пьесу "Правда кузнеца Игнотаса" (по своему
 одноим. роману), изображающую борьбу литов. народа за Сов. власть в 1918
 (Т-р драмы Лит. ССР, Вильнюс). В . психологич. драме "На берегах Немана"
 ("Атат-ван", 1957; Шяуляйский т-р) показана жизнь литов. интеллигенции в
 послевоен. период, сложный процесс изменения психологии людей. В пьесе
 "Незримое оружие" (1959; Т-р драмы Лит. ССР, Вильнюс) Г.-Г. показывает
 последние месяцы бурж. власти в Литве, разоблачает её . политику, связь
 с фашистами. А. Руз.
  ГУДЖАРАТСКИЙ ТЕАТР И ДРАМАТУРГИЯ. Гуджаратцы - народ, насчитывающий
 ок. 18 млн.чел., населяющий сев. часть шт. Бомбей (Зап. Индия) и
 говорящий на одном из новоиндийских языков-гуджа-рати. Г. т. и д.
 следуют древним традициям театр. представлений "бхаваи", в основе
 которых были переработки санскритских классич. пьес. Оригинальная
 гуд-жаратская драматургия и общедоступный гор. т-р зародились в сер. 19
 в., когда возникли многочисл. театр. компании ("натак мандал").
 Участниками этих компаний были парсы - представители религ. общины. В
 1852 была создана "Театральная компания парсов", в последующие 30 лет
 возникло св. 20 компаний. Нек-рые из них просуществовали до 20-х гг. 20
 в., меняя время от времени названия ("Театральная ком? а-ния Алфреда",
 руководимая актёром и режиссёром Ковасджи; "Театральное об-во
 Элфинстона", основанное К. С. Назиром в 1860; "Компания Баллива; ы" и
 др.).
  Наиболее известные драматурги конца 19-нач. 20 вв.- Ранчодбхаи
 Удайрам и Гармадашанкар, писавшие пьесы на сюжеты из мифологии и эпоса
 ("Ха-ришчандра", "Наль и Дамаянти", "Горести Лалиты" Удайрама;
 "Похищение Ситы", "Шакунтала" Нармадашанкара). Эти драматурги основали
 театр. объединения "Гуджаратское драматич. об-во", "Бомбейское об-во
 любителей гуджаратской драмы". Образование этих обществ имело значит,
 влияние на дальнейшее развитие гуджаратской драматургии. В этот же
 период выдвинулись актёры, постановщики и театр. организаторы: К.
 Балливала, бр. Мадан, Кабраджи, Кхатау, Огра и др. Многие актёры вышли
 из брахманских семей, были наследственными исполнителями ролей
 "гандхарвов" (небесные гении), "ная-ков" (герои), "бходжаков" (певцы,
 музыканты). В 1912-20 возник ряд новых трупп: " театр. об-во Сарасвати",
 "Драматич. об-во Лакшмиканта" и др. В эти годы в Бомбее выступали
 одновременно 12 трупп (из них 5 гуджаратских). Многочисл. коммерч. и
 любительские труппы выступали в разл. городах Гуджара-та, нек-рые из них
 гастролировали в др. р-нах Индии. Спектакли ставились на языках
 гуджарати и урду и на англ. яз. (пьесы Шекспира в постановке "Театр.
 об-ва Элфинстона"). В 20-х гг. 20 в. в гуджаратских труппах выступали
 актёры: бр. А. и В. Наяк, Джай-шанкар ("Сундари") - выдающийся
 исполнитель женских ролей (до недавнего времени женские роли на
 гуджаратской сцене исполнялись только мужчинами).
  В последующие два десятилетия для гуджаратской сцены писали
 драматурги старшего поколения:
  М. Муллани, М. Н. Двидеви, П. Двидеви, Н. Вибха-кар (раскрывавший
 темы труда и капитала в пьесе "Мадху-Бансари"), Р. Брахмабхатт, К. М.
 Мун-ши (видный политич. деятель). Пьеса П. Двидеви "Арунодай" ("Заря")
 выдержала в 1921-38 около 500 постановок. Свыше 100 пьес написал и М.
 Трибхувандас ("Игра вселенной", "Манорама").
  К молодому поколению драматургов относятся Пра-фулла Десаи
 ("Расцвет", "Золотая эра") и Прагджи Доса. Первоначально пьесы
 гуджаратских драматургов строились гл. обр. на историч. и мифологич.
 сюжетах. Впоследствии всё .большее место занимают сов р. темы -
 порабощение женщины, проблема детских браков, индо-мусульман-ское
 единство и т. д. Музыка и пение остаются одним из осн. компонентов этих
 спектаклей.
  В 1941 -49 большого развития достигает движение за создание
 гуджаратского нар. т-ра. Одним из организаторов этого движения явился Я.
 Тхаккар. Были созданы театр. ассоциации, т-ры к-рых много гастролировали
 по штату Гуд-жарат, помогая организации любительских театр. трупп. К
 полупрофессиональным труппам относятся "Натмандал" и "Рангман-дал"
 (Ахмадабад), "Кала-кендра" и "Натгхар" (Ба-рода) и др. Единственная
 крупная профессиональная труппа - "Деши Натак Са-мадж" (Бомбей), дающая
 представления 3 раза в неделю. Из многочисл. любительских коллективов
 наибольшей популярностью в конце 50-х гг. пользовался "Индийский нац.
 т-р" (Бомбей). Любительское и проф. театр. движение Гуджарата выдвинуло
 имена актёров, режиссёров, драматургов и театр. деятелей, к-рые
 прилагают усилия к созданию подлинного нар. гуджаратского т-ра,
 свободного от коммерч. устремлений, отражающего жизнь и чаяния народа
 штата Гуджа-рат: актёры-постановщики А. Марзбан, Ф. Антия, ставящие
 сатирич. пьесы; драматурги П. Доса, П. Джоши, С. Джоши; актёры и театр.
 деятели С. Бхатт, М. Рандерия, Я. Тхаккар, Д. Ганди, П. Од-жха, С.
 Десаи, В. Мехтаидр. В Гуджарате существуют театр. труппы (состоящие из
 неск. актёров), разъезжающие по небольшим городам и сельским местностям.
 Они выступают с традиционными "бха-ваи", к-рые разыгрываются на
 небольшой площадке на улице, перед зрителями, сидящими вокруг. На
 гуджаратской сцене ставятся нац. и переводные пьесы Р. Тагора ("Красные
 олеандры", "Алака", "Почтовое отделение", "Чандалика" и др.), Ш.
 Чаттерджи ("Би-дур Чела", "Бираж Баху", пер. с бенгальского),
 санскритские пьесы ("Глиняная повозка" Шудраки, "Перстень ракшасы",
 "Мудраракшаса" Вишакхадатта, и др.);
  Ибсена ("Нора", "Дикая утка", "Привидения" и др.), Шекспира
 ("Гамлет", "Макбет", "Венецианский купец"), Мольера ("Скупой", "Мещанин
 во дворянстве", "Тартюф"), Гоголя ("Ревизор"), Горького ("На дне") и др.
 Св. П. ГУДИАШВЙЛИ, Владимир (Ладо) Давидович [р. 6(18).III. 1896] -
 груз. сов. художник. Нар. художник Груз. ССР (1956). В 1914 окончил
 Тифлисское художеств. уч-ще. Живописец и график, развивающий в своём
 творчестве традиции др.-груз. фресковой живописи, создатель ряда
 станковых картин. Г. создал ряд произв. для нац. сцены. В Т-ре им.
 Руставели (Тбилиси) Г. оформил спектакли "Ламара" по Важа Пшавела
 (1926), "Мзета-Мзе" Вахвахишвили (1926); в Т-ре оперы и балета им.
 Палиашвили-"Кето и Ко-тэ" Долидзе (1937); в Т-ре им. Марджанишвили-"Сказ
 об Арсене", инсц. Марджанишвили (1931), "Джой Стрит" Зархи (1933), "Майя
 из Цхнети" Канделаки (1955) и др. В первых спектаклях Г.
 изобретательность и лаконизм, присущие его творчеству, использовались им
 для разл. сце-нич. экспериментов. В последних работах Г., сохраняя
 стремление к театр. зрелищности, следует принципам реалистич. иск-ва.
 Написал ряд картин, изображающих сцены груз. им-провизац. нар. театра
 бе-рикаоба, карнавального шествия кееноба.
  Лит.: Т о п у р и я М., Ладо Гудиашвили, Тбилиси, 1958. М. Г.
  ГУДИАШВЙЛИ, Нико лай Иванович [р. 6 (19). V. 1913] - грузинский
 советский композитор. В 1937 окончил Тбилисскую консерваторию, в 1940 -
 аспирантуру. Автор оперы "Элисо" (1944), балета "Ман-дили" (1951), муз.
 комедий "Встреча на даче" (1950), "Подарок" (1951), "Салхинобели"
 (1954), музыки к спектаклям "Патара Кахи" Церетели, "Пэпо" Сунду-кяна,
 "Невеста с афиши" Гольдони (пост. в т-рах Тбилиси, Гори и др.).С 1937 Г.
 ведёт педагогич. работу в Тбилисской консерватории.
  ГУДКОВ, Иван Иванович [28.111(9. IV). 1887 - 5. VIII. 1962]-русский
 советский театральный деятель. Засл. деят. иск-в РСФСР (1948). Работал в
 МХАТе со дня основания (1898). Был сотрудником, артистом вспомогат.
 состава, исполнителем эпизодич. ролей. С 1923 - зав. монтировочной
 частью, пом. режиссёра, зав. постановочной частью т-ра. В 1931-55
 руководил электроосветит. цехом МХАТа. Принимал участие в оформлении
 всех спектаклей Художеств. т-ра. С 1955 - директор учебного т-ра и зав.
 производственной практикой ГИТИСа. Л. Ив.
  ГУДМЕН (Goodman), Бенджамин Дэвид (Бенни) (р. 30. V.I 909) -
 американский дирижёр, музыкант (кларнетист). В 1928-34 руководил
 джаз-оркестром, в к-ром играл на кларнете, саксофоне и трубе, в 1934-44
 - дирижёр и солист джаз-оркестра, выступавшего по нью-йоркскому радио
 под назв. "Давайте танцевать". В 1944-50 возглавлял джазовые ансамбли
 (трио, квартет и т. д.),с 1950-септет, с к-рым выступал в разл. городах
 Европы. Г. способствовал развитию иск-ва джаза. Как выдающийся
 кларнетист-виртуоз, он утверждал т. н. стиль "свинг" (см. Джаз).
 Удостоен премии на конкурсах джаз-оркестров (1936- 1937; 1937-41;
 1943-47; 1949). Г. известен также как исполнитель классич. музыки. С
 1938 выступает солистом в концертах симф. оркестров США (под управлением
 А. Копленда, П. Хиндемита и др.). Снимался в фильмах. В 1962
 гастролировал в СССР.
  Соч.: The Kingdom of swing. Harrisburg. 1939. M. Зон.
  "ГУДМЕНС-ФИЛДС". (Goodman's Fields) - английский драматический театр.
 существовавший в 1729 - 1742 в Лондоне. Антрепренёром "Г.-Ф." был
 Гиффард. В "Г.-Ф." пост. одну из своих ранних пьес Г. Фил-динг ("Щеголь
 из Темпля"). На подмостках "Г.-Ф." впервые выступил в Лондоне (9 окт.
 1741) Д. Гар-рик в роли Ричарда Ш. Закон о восстановлении театр.
 цензуры, принятый в 1737, отрицательно отразился и на деятельности
 "Г.-Ф.". После закрытия театра здание было превращено в склад. Сгорело в
 1802. Ю. К.
  ГУДМУНДСДОТТИР (Gudmundsdottir), Стефания (1876-1926) - исландская
 актриса. Одна из основателей (в 1897), ведущая актриса и художеств.
 руководитель (в 1924-26) "Рейкьявикского театр. об-ва". Творчество Г.
 было проникнуто пат-риотич. идеями, она утверждала
 обществен-но-просветит. назначение театр. искусства. В числе лучших
 ролей Г.: Трина ("Первоапрельские шутки" И. Л. Хейберга), Нора; фру
 Тьельде ("Банкротство" Бьёрнсона), Маргарита Готье ("Дама с камелиями"
 Дюма-сына). Наиболее полно дарование Г. раскрылось в произв. исл.
 драматургов, в к-рых она создавала образы гордых, 'отважных девушек из
 народа, обладающих сложным и красивым духовным миром: Аслауг
 ("Новогодняя ночь" Эйнарсона), Аста ("Отверженные" Йохумсона), Льот и
 Стейнунн ("Усадьба Хроун" и "Мечта" Сигурйоунсона), Гекла ("Борьба
 королей" Камбана), Гудрун ("Грешники духа" Кварана).
  Лит.: Leikfelag Reykyavikur 50 ara 1897-1947. Reykjavik. 1947. Вл. M.
  ГУЖОВА, Вера Никитична [р. 18(30).1.1898] -украинская советская
 артистка оперы (драматич. сопрано). Нар. арт. УССР (1941). Пению
 обучалась в Киевской консерватории. Сценич. деятельность начала в 1921 в
 Киевском рабочем ж.-д. т-ре (1924). Пела в оперных т-рах Киева
 (1924-25,1928-29, 1944-48), Харькова (1925-50), Одессы, Баку, Тбилиси и
 др. Партии: Одарка ("Запорожец за Дунаем"), Наталка
 ("Наталка-Полтавка"), Ганна ("Месть" Жуковского), Татьяна, Лиза,
 Ярославна; Кошевая ("Молодая гвардия" Мейтуса), Аида, Тоска и др. С 1949
 преподаёт в Харьковской консерватории, с 1950-в Киевской. С.З.
  ГУЗИК, Анна Яковлевна (р. 15.IV.1909)-еврейская советская актриса.
 Проф. сценическую деятельность начала в 1924 в труппе своего отца Я. С.
 Гузика. Играла в комедиях и опереттах Гольдфадена, в инсценировках
 произв. Шолом Алейхема и др. Некоторое время была актрисой
 Ленинградского т-ра муз. комедии (1932), киевской и харьковской оперетт
 (1935) и др. С сер. 30-х гг. Г. выступает в ев р. опереттах и в
 эстрадном репертуаре. Работая в системе эстрадно-концертных организаций,
 Г. разъезжает по городам Сою-. за с большим эстрадно-музыкальным
 ансамблем. Роли Г. в опереттах: Шмендрик (о. п. Гольдфадена), Двойре
 ("Шестая жена"), Шейнделе и Рив-келе ("Для меня ты красива"), Официантка
 ("Бейлке") и др. Высокое мастерство трансформации позволяет актрисе
 одной разыгрывать пьесы с несколькими ролями: эстрадные композиции
 "Колдунья" по Гольдфа-дену, "За праздничным столом" (текст Керлера, муз.
 Дормана) и др. В репертуаре Г.- евр. нар. песни и танцы, эстрадные
 фельетоны. В исполнении Г. сочетаются элементы драмы и буффонады,
 патетики и юмора. Её игра отличается тонкостью нюансировки,
 выразительностью внешнего рисунка.
  Лит.: "Театр", 1956, ј 8, с. 183; Толстой А. Н., Полное собр. соч.,
 т. 13, M., 1949, с. 481-82. А. Шн.
  ГУИ (Gui), Витторио (р. 14.IX.1885)- итальянский дирижёр, композитор.
 Музыке обучался в Академии Санта-Чечилия в Риме. Впервые выступил как
 дирижёр в 1907 в Риме (т-р "Адриано", "Джоконда" Пон-кьелли). Затем
 дирижировал оперными спектаклями в Турине, Парме, Неаполе. В 1923-25 был
 ассистентом А. Тосканини в миланском т-ре "Ла Скала". В 1928 организовал
 и возглавил постоянный оркестр во Флоренции. В 1933 по инициативе Г. был
 впервые проведён фестиваль "Флорентийский музыкальный май". На этом и
 последующих фестивалях под рук. Г. исполнялись оперы Россини, Верди,
 Керубини, Перселла, Генделя,
  Спонтини, Глюка с участием лучших итал. певцов. Дирижировал операми в
 т-рах Вены, Лондона, Берлина, Праги, Будапешта и др. городов, на
 фестивалях в Зальцбурге и Эдинбурге. В 1935 гастролировал в Ленинграде и
 Москве. Среди соч. Г.- опера "Фея Малерба" (1927, Турин), песни и др.
  Лит.: Gatti G. M., Musicisti moderni d'Italia e di fuori, 2
 ed.,Bologna, 1925. Св. Г.
  ГУЙМЫНЬДАНЬ - см. Дань.
  ГУЙЦЗЮЙ - форма китайской муз. драмы. Распространена в пров. Гуанси в
 Юж. Китае в р-нах, где говорят на общераспространённом кит. лит. языке
 (р-ны Гуйлинь, Ишань, Лючжоу и др.). Этот вид театр. представлений
 возник при слиянии Хунань-ской драмы с местной (гуйлиньской) драмой в
 сер. 19 в. Первые сведения о Г. относятся к 1853, когда был пост.
 спектакль труппой Жуйхуабань во главе с известными актёрами Лю Юй-цаем и
 Сяо Си-мэй. В 1862 были созданы три труппы Г. В 1884 организована
 известная труппа Синьжэньхэбань. В 1885 образуются ещё две труппы и
 создаётся театр. школа для подготовки актёров Г., а в 1905 - для
 подготовки актрис. После этого женщины-актрисы занимали в т-ре Г.
 большое место. В 1909 Хэ Юань-бао создал в Гуйлине т-р "Цзин-фу сиюань".
 Вначале в репертуар Г. входили историко-героич. драмы (уси), в совр.
 т-ре Г. преобладают ли-рич. драмы и пьесы, сюжет к-рых взят из судебной
 практики (вэньси). Известны традиц. драмы, входящие в репертуар Г.:
 "История железного лука" Те-гупьюань, "Нефритовый браслет" Шэ юй чжо,
 "Волшебный лотосовый фонарик" Бао лянь дэн, "Мэн Лян крадёт коня" Мэн
 Лян дао ма и др. Из вновь созданных драм пользуются популярностью:
 "Факелы над реками" Цзянхэ фэнхо , "Кусок чжуанской парчи" Ифу чжуан
 цзинь по мотивам сказок народности чжуан и др. Известные актёры т-ра
 Г.Лю Вань-чунь, Цзян Цзинь-кай, Цзян Цзинь-лян, актрисы - И Си, Се
 Юй-цзюнь, Цинь Цай-ся, Цинь Чжи-цзин и др. За пределами пров. Гуанси Г.
 получила распространение в юж. части пров. Хунань. Для Г. характерны 3
 типич. мелодии: куньцян, луаньтань и гаоцян. Репертуар пьес Г. во многом
 совпадает с репертуаром т-ра Циянси провинции Хунань. Б. Р.
  ГУКОВА, Маргарита Георгиевна [р. 16(28).III. 1887] - русская сов.
 артистка оперы (лирико-драм. сопрано). В 1906 окончила Моск.
 консерваторию по классу У. Мазетти. До окончания консерватории работала
 в Муз. студии худ. исканий. В 1906-14 Г.- артистка Большого т-ра. Лучшая
 партия Г. - Татьяна, к-рую исполняла с большой искренностью, глубоко
 раскрывая внутр. мир героини оперы. Др. партии:
  Тамара; Маша ("Дубровский" Направника), Повариха, Ольга ("Сказка о
 царе Салтане", "Псковитянка" Рим-ского-Корсакова), Иеди, Фатима ("Сын
 мандарина", "Кавказский пленник" Кюи);
  Маргарита ("Фауст"), Мими;
  Недда ("Паяцы"), Миньон (о. п. Тома), Шарлотта ("Вертер" M ас-сне) и
 др. Г. обладала красивым голосом, тонкой музыкальностью, большим

<< Пред.           стр. 220 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу