<< Пред. стр. 220 (из 913) След. >>
отличалось её исполнение партий: Тао Хоа; Китри ("Дон Кихот"), Заремы.Г. внесла значит, вклада развитие узб. хорео-графич. иск-ва. Работала
гл. балетмейстером Т-ра им. Мукими (1941-43 и 1947-48), Янги-юльского
т-ра (впоследствии т-ра Ташсовета; 1943-46). В 1948 поступила в ГИТИС, а
в 1953 окончила балетмейстерское отделение. Пост. в Ташкентском т-ре
оперы и балета им. Навои балеты: "Аистёнок" Клебанова (1940), "Спящая
красавица" (1953); "Берег счастья" Спадавеккиа (1953). С 1936 занималась
педагогич. деятельностью (в Ташкентской балетной школе и др.). Е. Я.
"ГУГЕНОТЫ" ("Les Huguenots") - опера Д. Мейербе-ра, либр. Э. Скриба и
Э. Дешана по повести П. Меримо "Хроника времён Карла IX". Пост. 29 февр.
1836, Париж (Рауль - Нурри, Валентина - Фалькон, др. исполнители -
Допрез, Лавассёр). До 1914 в Париже опера пост. 1080 раз. Возобновлена
там же, 1930 и 1936. В дальнейшем опера обошла сцены т-ров Австрии,
Англии, Бельгии, Германии, Венгрии, Голландии, Дании, Испании, Италии,
Норвегии, Португалии, Польши, Чехословакии, Швейцарии и др. стран мира.
В России в.1840 пост. в концертном исполнении (на нем. яз.) в
Петербурге. Осенью 1843- в Одессе, в 1850-в Риге (под назв. "Рауль и
Валентина") и в Петербурге на итал. яз. (под назв. "Гвельфы и
Гибелины"), На рус. яз. пост. 2 февр. 1862, Мариинский т-р (рус. пер.
Калашникова, дирижёр Лядов; Рауль - Сетов, Валентина - Лаврова,
Марсель-Васильев 1-й, Сен-Бри - Петров, Невер - Мео, Паж - Леонова,
Маргарита - Аннен-ская). В Москве впервые пост. 2 марта 1879, Большой
т-р (Маргарита - Махина, Сен-Бри - Фюрер, Валентина - Зыкова, Невер -
Крыжановский, Рауль - Барцал, Марсель - Белявский, Паж - Святославская).
14 апр. 1895 новая постановка, там же (декорации Вальца, Савицкого и
Гроппиуса, балетмейстер Мандес и Гансен; Маргарита - Цыбущенко, Сен-Бри
- Власов, Валентина - Дей-ша - Сионицкая, Невер - Корсов, Рауль -
Донской, Марсель - Трезвинский, Паж - Аксэна). Среди выдающихся
исполнителей - Куза, М. Фигнер, Меньшикова (Валентина), Н. Фигнер,
Клементьев, Алчевский, Ершов (Рауль), Мельников, Тартаков, Яковлев, П.
Хохлов (Невер), Корякин (Марсель), Стравинский (Сен-Бри), Рааб, Мравина
(Маргарита), Крутикова, Александрова, Славина (Паж).
На сов. сцене впервые пост. 17 нояб. 1922, Оперный т-р Зимина
(Москва, дирижёр Багриновский, реж. Званцев, худ. Талдыкин; Маргарита -
Куренко, Рауль - Курганов, Валентина - Павловская, Сен-Бри - А. Пирогов,
Невер- А. Хохлов, Марсель - Г. Пирогов). Пост. в Большом т-ре 2 апр.
1925 (дирижёр Небольсин, пост. Лосского, худ. Петровский; Маргарита -
Катульская, Сен-Бри* - Оси-пов. Марсель - Петров, Рауль - Озеров,
Валентина -
Держинская, Невер - Миняев.Паж - Лорйна, Косее - Нардов, Мерю -
Чаплыгин, Тавани - Пикок). Среди выдающихся исполнителей - Стрельцов,
Ханаев (Рауль),. Барсова (Маргарита), А. .Пирогсв (Сен-Бри), Жуковская
(Паж). Возобновлена в. Большом т-ре в 1934. Пост. театром Кирова 31
марта 1935 (новый текст Епанешни-ковой, дирижёр Дранйшников, пост.
Смолича, реж. Дво-рищин, худ. Дмитриев, хормейстер Маратов, балетм.
Захаров; Маргарита - Степанова, Валентина - Павловская,. Сен-Бри -
Плешаков, Невер - Вительс, Рауль - Нэлепп, Марсель-Касторский, Паж -
Смирнова). Новая пост. в Т-ре оперы и балета им. Кирова 20 февр. 1951
(дирижёр Ельцин, реж. Смолич, худ. Ходасевич, балетм. Анисимова,
хормейстер Михайлов; Маргарита - Максимова, Валентина - Серваль, Рауль -
Ульянов, Марсель - Ярошенко, Паж - Смирнова. Невер - Алексеев). Пост. в
др. городах Сов. Союза - Ереван (1943), Горький (1950).
Издания "Г.":рус. пер.- П. Калашникова, М., Гут-хейль, [1887], М.,
Юргенсон, [1887]. Я. Гр.
ГУГУШВЙЛИ, Этери Николаевна (р. 2. IX. 1925)- грузинский советский
театровед, театральный критик. Окончила театроведч. ф-т ГИТИСа. С 195
ведёт педа-гогич. работу в Груз. театр. ин-те, преподаёт историю т-ра.
Автор ряда книг и статей по груз. т-ру.
Соч.: Грузинский государствешзый драматический театр имени Котэ
Марджанишвили. Краткий очерк, Тбилиси, 1958 (в соавторстве с Д. С.
Джанелидзе); Большевистская печать и театр. М.-Л., 1961 (в соавторстге с
А. 3. Юфит);. А. А. Хорава, в кн.: Труд актёра, М., 1959, вып. V, с.
2742; В. М. Чабукиани, в кн: Труд актёра, М., 1960, вып. VIII, с. 61-79;
Акакий Хорава, Тбилиси, 1962. Н. Ш'.
ГУДАЙТИС-ГУЗЯВИЧУС, Александрас Аугусти-нович [р. 12. V (25. V).
1908] - литовский советский писатель, драматург, общественный деятель.
Чл. Ком-мунистич. партии с 1927. Деп. Верх. Совета СССР 1-го и 4-го
созывов и деп. Верх. Совета Лит. ССР 1-3-го созывов. Лит. деятельность
начал в 1928. В 1950 написал пьесу "Правда кузнеца Игнотаса" (по своему
одноим. роману), изображающую борьбу литов. народа за Сов. власть в 1918
(Т-р драмы Лит. ССР, Вильнюс). В . психологич. драме "На берегах Немана"
("Атат-ван", 1957; Шяуляйский т-р) показана жизнь литов. интеллигенции в
послевоен. период, сложный процесс изменения психологии людей. В пьесе
"Незримое оружие" (1959; Т-р драмы Лит. ССР, Вильнюс) Г.-Г. показывает
последние месяцы бурж. власти в Литве, разоблачает её . политику, связь
с фашистами. А. Руз.
ГУДЖАРАТСКИЙ ТЕАТР И ДРАМАТУРГИЯ. Гуджаратцы - народ, насчитывающий
ок. 18 млн.чел., населяющий сев. часть шт. Бомбей (Зап. Индия) и
говорящий на одном из новоиндийских языков-гуджа-рати. Г. т. и д.
следуют древним традициям театр. представлений "бхаваи", в основе
которых были переработки санскритских классич. пьес. Оригинальная
гуд-жаратская драматургия и общедоступный гор. т-р зародились в сер. 19
в., когда возникли многочисл. театр. компании ("натак мандал").
Участниками этих компаний были парсы - представители религ. общины. В
1852 была создана "Театральная компания парсов", в последующие 30 лет
возникло св. 20 компаний. Нек-рые из них просуществовали до 20-х гг. 20
в., меняя время от времени названия ("Театральная ком? а-ния Алфреда",
руководимая актёром и режиссёром Ковасджи; "Театральное об-во
Элфинстона", основанное К. С. Назиром в 1860; "Компания Баллива; ы" и
др.).
Наиболее известные драматурги конца 19-нач. 20 вв.- Ранчодбхаи
Удайрам и Гармадашанкар, писавшие пьесы на сюжеты из мифологии и эпоса
("Ха-ришчандра", "Наль и Дамаянти", "Горести Лалиты" Удайрама;
"Похищение Ситы", "Шакунтала" Нармадашанкара). Эти драматурги основали
театр. объединения "Гуджаратское драматич. об-во", "Бомбейское об-во
любителей гуджаратской драмы". Образование этих обществ имело значит,
влияние на дальнейшее развитие гуджаратской драматургии. В этот же
период выдвинулись актёры, постановщики и театр. организаторы: К.
Балливала, бр. Мадан, Кабраджи, Кхатау, Огра и др. Многие актёры вышли
из брахманских семей, были наследственными исполнителями ролей
"гандхарвов" (небесные гении), "ная-ков" (герои), "бходжаков" (певцы,
музыканты). В 1912-20 возник ряд новых трупп: " театр. об-во Сарасвати",
"Драматич. об-во Лакшмиканта" и др. В эти годы в Бомбее выступали
одновременно 12 трупп (из них 5 гуджаратских). Многочисл. коммерч. и
любительские труппы выступали в разл. городах Гуджара-та, нек-рые из них
гастролировали в др. р-нах Индии. Спектакли ставились на языках
гуджарати и урду и на англ. яз. (пьесы Шекспира в постановке "Театр.
об-ва Элфинстона"). В 20-х гг. 20 в. в гуджаратских труппах выступали
актёры: бр. А. и В. Наяк, Джай-шанкар ("Сундари") - выдающийся
исполнитель женских ролей (до недавнего времени женские роли на
гуджаратской сцене исполнялись только мужчинами).
В последующие два десятилетия для гуджаратской сцены писали
драматурги старшего поколения:
М. Муллани, М. Н. Двидеви, П. Двидеви, Н. Вибха-кар (раскрывавший
темы труда и капитала в пьесе "Мадху-Бансари"), Р. Брахмабхатт, К. М.
Мун-ши (видный политич. деятель). Пьеса П. Двидеви "Арунодай" ("Заря")
выдержала в 1921-38 около 500 постановок. Свыше 100 пьес написал и М.
Трибхувандас ("Игра вселенной", "Манорама").
К молодому поколению драматургов относятся Пра-фулла Десаи
("Расцвет", "Золотая эра") и Прагджи Доса. Первоначально пьесы
гуджаратских драматургов строились гл. обр. на историч. и мифологич.
сюжетах. Впоследствии всё .большее место занимают сов р. темы -
порабощение женщины, проблема детских браков, индо-мусульман-ское
единство и т. д. Музыка и пение остаются одним из осн. компонентов этих
спектаклей.
В 1941 -49 большого развития достигает движение за создание
гуджаратского нар. т-ра. Одним из организаторов этого движения явился Я.
Тхаккар. Были созданы театр. ассоциации, т-ры к-рых много гастролировали
по штату Гуд-жарат, помогая организации любительских театр. трупп. К
полупрофессиональным труппам относятся "Натмандал" и "Рангман-дал"
(Ахмадабад), "Кала-кендра" и "Натгхар" (Ба-рода) и др. Единственная
крупная профессиональная труппа - "Деши Натак Са-мадж" (Бомбей), дающая
представления 3 раза в неделю. Из многочисл. любительских коллективов
наибольшей популярностью в конце 50-х гг. пользовался "Индийский нац.
т-р" (Бомбей). Любительское и проф. театр. движение Гуджарата выдвинуло
имена актёров, режиссёров, драматургов и театр. деятелей, к-рые
прилагают усилия к созданию подлинного нар. гуджаратского т-ра,
свободного от коммерч. устремлений, отражающего жизнь и чаяния народа
штата Гуджа-рат: актёры-постановщики А. Марзбан, Ф. Антия, ставящие
сатирич. пьесы; драматурги П. Доса, П. Джоши, С. Джоши; актёры и театр.
деятели С. Бхатт, М. Рандерия, Я. Тхаккар, Д. Ганди, П. Од-жха, С.
Десаи, В. Мехтаидр. В Гуджарате существуют театр. труппы (состоящие из
неск. актёров), разъезжающие по небольшим городам и сельским местностям.
Они выступают с традиционными "бха-ваи", к-рые разыгрываются на
небольшой площадке на улице, перед зрителями, сидящими вокруг. На
гуджаратской сцене ставятся нац. и переводные пьесы Р. Тагора ("Красные
олеандры", "Алака", "Почтовое отделение", "Чандалика" и др.), Ш.
Чаттерджи ("Би-дур Чела", "Бираж Баху", пер. с бенгальского),
санскритские пьесы ("Глиняная повозка" Шудраки, "Перстень ракшасы",
"Мудраракшаса" Вишакхадатта, и др.);
Ибсена ("Нора", "Дикая утка", "Привидения" и др.), Шекспира
("Гамлет", "Макбет", "Венецианский купец"), Мольера ("Скупой", "Мещанин
во дворянстве", "Тартюф"), Гоголя ("Ревизор"), Горького ("На дне") и др.
Св. П. ГУДИАШВЙЛИ, Владимир (Ладо) Давидович [р. 6(18).III. 1896] -
груз. сов. художник. Нар. художник Груз. ССР (1956). В 1914 окончил
Тифлисское художеств. уч-ще. Живописец и график, развивающий в своём
творчестве традиции др.-груз. фресковой живописи, создатель ряда
станковых картин. Г. создал ряд произв. для нац. сцены. В Т-ре им.
Руставели (Тбилиси) Г. оформил спектакли "Ламара" по Важа Пшавела
(1926), "Мзета-Мзе" Вахвахишвили (1926); в Т-ре оперы и балета им.
Палиашвили-"Кето и Ко-тэ" Долидзе (1937); в Т-ре им. Марджанишвили-"Сказ
об Арсене", инсц. Марджанишвили (1931), "Джой Стрит" Зархи (1933), "Майя
из Цхнети" Канделаки (1955) и др. В первых спектаклях Г.
изобретательность и лаконизм, присущие его творчеству, использовались им
для разл. сце-нич. экспериментов. В последних работах Г., сохраняя
стремление к театр. зрелищности, следует принципам реалистич. иск-ва.
Написал ряд картин, изображающих сцены груз. им-провизац. нар. театра
бе-рикаоба, карнавального шествия кееноба.
Лит.: Т о п у р и я М., Ладо Гудиашвили, Тбилиси, 1958. М. Г.
ГУДИАШВЙЛИ, Нико лай Иванович [р. 6 (19). V. 1913] - грузинский
советский композитор. В 1937 окончил Тбилисскую консерваторию, в 1940 -
аспирантуру. Автор оперы "Элисо" (1944), балета "Ман-дили" (1951), муз.
комедий "Встреча на даче" (1950), "Подарок" (1951), "Салхинобели"
(1954), музыки к спектаклям "Патара Кахи" Церетели, "Пэпо" Сунду-кяна,
"Невеста с афиши" Гольдони (пост. в т-рах Тбилиси, Гори и др.).С 1937 Г.
ведёт педагогич. работу в Тбилисской консерватории.
ГУДКОВ, Иван Иванович [28.111(9. IV). 1887 - 5. VIII. 1962]-русский
советский театральный деятель. Засл. деят. иск-в РСФСР (1948). Работал в
МХАТе со дня основания (1898). Был сотрудником, артистом вспомогат.
состава, исполнителем эпизодич. ролей. С 1923 - зав. монтировочной
частью, пом. режиссёра, зав. постановочной частью т-ра. В 1931-55
руководил электроосветит. цехом МХАТа. Принимал участие в оформлении
всех спектаклей Художеств. т-ра. С 1955 - директор учебного т-ра и зав.
производственной практикой ГИТИСа. Л. Ив.
ГУДМЕН (Goodman), Бенджамин Дэвид (Бенни) (р. 30. V.I 909) -
американский дирижёр, музыкант (кларнетист). В 1928-34 руководил
джаз-оркестром, в к-ром играл на кларнете, саксофоне и трубе, в 1934-44
- дирижёр и солист джаз-оркестра, выступавшего по нью-йоркскому радио
под назв. "Давайте танцевать". В 1944-50 возглавлял джазовые ансамбли
(трио, квартет и т. д.),с 1950-септет, с к-рым выступал в разл. городах
Европы. Г. способствовал развитию иск-ва джаза. Как выдающийся
кларнетист-виртуоз, он утверждал т. н. стиль "свинг" (см. Джаз).
Удостоен премии на конкурсах джаз-оркестров (1936- 1937; 1937-41;
1943-47; 1949). Г. известен также как исполнитель классич. музыки. С
1938 выступает солистом в концертах симф. оркестров США (под управлением
А. Копленда, П. Хиндемита и др.). Снимался в фильмах. В 1962
гастролировал в СССР.
Соч.: The Kingdom of swing. Harrisburg. 1939. M. Зон.
"ГУДМЕНС-ФИЛДС". (Goodman's Fields) - английский драматический театр.
существовавший в 1729 - 1742 в Лондоне. Антрепренёром "Г.-Ф." был
Гиффард. В "Г.-Ф." пост. одну из своих ранних пьес Г. Фил-динг ("Щеголь
из Темпля"). На подмостках "Г.-Ф." впервые выступил в Лондоне (9 окт.
1741) Д. Гар-рик в роли Ричарда Ш. Закон о восстановлении театр.
цензуры, принятый в 1737, отрицательно отразился и на деятельности
"Г.-Ф.". После закрытия театра здание было превращено в склад. Сгорело в
1802. Ю. К.
ГУДМУНДСДОТТИР (Gudmundsdottir), Стефания (1876-1926) - исландская
актриса. Одна из основателей (в 1897), ведущая актриса и художеств.
руководитель (в 1924-26) "Рейкьявикского театр. об-ва". Творчество Г.
было проникнуто пат-риотич. идеями, она утверждала
обществен-но-просветит. назначение театр. искусства. В числе лучших
ролей Г.: Трина ("Первоапрельские шутки" И. Л. Хейберга), Нора; фру
Тьельде ("Банкротство" Бьёрнсона), Маргарита Готье ("Дама с камелиями"
Дюма-сына). Наиболее полно дарование Г. раскрылось в произв. исл.
драматургов, в к-рых она создавала образы гордых, 'отважных девушек из
народа, обладающих сложным и красивым духовным миром: Аслауг
("Новогодняя ночь" Эйнарсона), Аста ("Отверженные" Йохумсона), Льот и
Стейнунн ("Усадьба Хроун" и "Мечта" Сигурйоунсона), Гекла ("Борьба
королей" Камбана), Гудрун ("Грешники духа" Кварана).
Лит.: Leikfelag Reykyavikur 50 ara 1897-1947. Reykjavik. 1947. Вл. M.
ГУЖОВА, Вера Никитична [р. 18(30).1.1898] -украинская советская
артистка оперы (драматич. сопрано). Нар. арт. УССР (1941). Пению
обучалась в Киевской консерватории. Сценич. деятельность начала в 1921 в
Киевском рабочем ж.-д. т-ре (1924). Пела в оперных т-рах Киева
(1924-25,1928-29, 1944-48), Харькова (1925-50), Одессы, Баку, Тбилиси и
др. Партии: Одарка ("Запорожец за Дунаем"), Наталка
("Наталка-Полтавка"), Ганна ("Месть" Жуковского), Татьяна, Лиза,
Ярославна; Кошевая ("Молодая гвардия" Мейтуса), Аида, Тоска и др. С 1949
преподаёт в Харьковской консерватории, с 1950-в Киевской. С.З.
ГУЗИК, Анна Яковлевна (р. 15.IV.1909)-еврейская советская актриса.
Проф. сценическую деятельность начала в 1924 в труппе своего отца Я. С.
Гузика. Играла в комедиях и опереттах Гольдфадена, в инсценировках
произв. Шолом Алейхема и др. Некоторое время была актрисой
Ленинградского т-ра муз. комедии (1932), киевской и харьковской оперетт
(1935) и др. С сер. 30-х гг. Г. выступает в ев р. опереттах и в
эстрадном репертуаре. Работая в системе эстрадно-концертных организаций,
Г. разъезжает по городам Сою-. за с большим эстрадно-музыкальным
ансамблем. Роли Г. в опереттах: Шмендрик (о. п. Гольдфадена), Двойре
("Шестая жена"), Шейнделе и Рив-келе ("Для меня ты красива"), Официантка
("Бейлке") и др. Высокое мастерство трансформации позволяет актрисе
одной разыгрывать пьесы с несколькими ролями: эстрадные композиции
"Колдунья" по Гольдфа-дену, "За праздничным столом" (текст Керлера, муз.
Дормана) и др. В репертуаре Г.- евр. нар. песни и танцы, эстрадные
фельетоны. В исполнении Г. сочетаются элементы драмы и буффонады,
патетики и юмора. Её игра отличается тонкостью нюансировки,
выразительностью внешнего рисунка.
Лит.: "Театр", 1956, ј 8, с. 183; Толстой А. Н., Полное собр. соч.,
т. 13, M., 1949, с. 481-82. А. Шн.
ГУИ (Gui), Витторио (р. 14.IX.1885)- итальянский дирижёр, композитор.
Музыке обучался в Академии Санта-Чечилия в Риме. Впервые выступил как
дирижёр в 1907 в Риме (т-р "Адриано", "Джоконда" Пон-кьелли). Затем
дирижировал оперными спектаклями в Турине, Парме, Неаполе. В 1923-25 был
ассистентом А. Тосканини в миланском т-ре "Ла Скала". В 1928 организовал
и возглавил постоянный оркестр во Флоренции. В 1933 по инициативе Г. был
впервые проведён фестиваль "Флорентийский музыкальный май". На этом и
последующих фестивалях под рук. Г. исполнялись оперы Россини, Верди,
Керубини, Перселла, Генделя,
Спонтини, Глюка с участием лучших итал. певцов. Дирижировал операми в
т-рах Вены, Лондона, Берлина, Праги, Будапешта и др. городов, на
фестивалях в Зальцбурге и Эдинбурге. В 1935 гастролировал в Ленинграде и
Москве. Среди соч. Г.- опера "Фея Малерба" (1927, Турин), песни и др.
Лит.: Gatti G. M., Musicisti moderni d'Italia e di fuori, 2
ed.,Bologna, 1925. Св. Г.
ГУЙМЫНЬДАНЬ - см. Дань.
ГУЙЦЗЮЙ - форма китайской муз. драмы. Распространена в пров. Гуанси в
Юж. Китае в р-нах, где говорят на общераспространённом кит. лит. языке
(р-ны Гуйлинь, Ишань, Лючжоу и др.). Этот вид театр. представлений
возник при слиянии Хунань-ской драмы с местной (гуйлиньской) драмой в
сер. 19 в. Первые сведения о Г. относятся к 1853, когда был пост.
спектакль труппой Жуйхуабань во главе с известными актёрами Лю Юй-цаем и
Сяо Си-мэй. В 1862 были созданы три труппы Г. В 1884 организована
известная труппа Синьжэньхэбань. В 1885 образуются ещё две труппы и
создаётся театр. школа для подготовки актёров Г., а в 1905 - для
подготовки актрис. После этого женщины-актрисы занимали в т-ре Г.
большое место. В 1909 Хэ Юань-бао создал в Гуйлине т-р "Цзин-фу сиюань".
Вначале в репертуар Г. входили историко-героич. драмы (уси), в совр.
т-ре Г. преобладают ли-рич. драмы и пьесы, сюжет к-рых взят из судебной
практики (вэньси). Известны традиц. драмы, входящие в репертуар Г.:
"История железного лука" Те-гупьюань, "Нефритовый браслет" Шэ юй чжо,
"Волшебный лотосовый фонарик" Бао лянь дэн, "Мэн Лян крадёт коня" Мэн
Лян дао ма и др. Из вновь созданных драм пользуются популярностью:
"Факелы над реками" Цзянхэ фэнхо , "Кусок чжуанской парчи" Ифу чжуан
цзинь по мотивам сказок народности чжуан и др. Известные актёры т-ра
Г.Лю Вань-чунь, Цзян Цзинь-кай, Цзян Цзинь-лян, актрисы - И Си, Се
Юй-цзюнь, Цинь Цай-ся, Цинь Чжи-цзин и др. За пределами пров. Гуанси Г.
получила распространение в юж. части пров. Хунань. Для Г. характерны 3
типич. мелодии: куньцян, луаньтань и гаоцян. Репертуар пьес Г. во многом
совпадает с репертуаром т-ра Циянси провинции Хунань. Б. Р.
ГУКОВА, Маргарита Георгиевна [р. 16(28).III. 1887] - русская сов.
артистка оперы (лирико-драм. сопрано). В 1906 окончила Моск.
консерваторию по классу У. Мазетти. До окончания консерватории работала
в Муз. студии худ. исканий. В 1906-14 Г.- артистка Большого т-ра. Лучшая
партия Г. - Татьяна, к-рую исполняла с большой искренностью, глубоко
раскрывая внутр. мир героини оперы. Др. партии:
Тамара; Маша ("Дубровский" Направника), Повариха, Ольга ("Сказка о
царе Салтане", "Псковитянка" Рим-ского-Корсакова), Иеди, Фатима ("Сын
мандарина", "Кавказский пленник" Кюи);
Маргарита ("Фауст"), Мими;
Недда ("Паяцы"), Миньон (о. п. Тома), Шарлотта ("Вертер" M ас-сне) и
др. Г. обладала красивым голосом, тонкой музыкальностью, большим