<< Пред.           стр. 496 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 отличаются остротой конфликтов, сильной эмоциональностью, романтич.
 приподнятостью, стремлением воплотить революц. героику. С 1925 пишет
 сценарии для кино: "Рядовой Александр Матросов" (1947), "Наш двор"
 (1954). Особой популярностью пользуются фильмы по сценариям М. "Солдат
 Иван Бровкин" (1954) и "Иван Бровкин на целине" (1958).
  'Соч.: Пьесы, М., 1955; Пьесы, Тбилиси, 1959 (на груз. я3-)- Вл. П.
  МДИВАНИ, Ираклий Давидович [р. 17(30).IX. 1907] -грузинский советский
 художник. Засл. художник Груз. ССР (1961). В 1930 окончил Тбилисскую
 академию художеств (класс Е. Лансере). С 1931 работал в драм. т-рах
 Груз. ССР, с 1930 - в Груз. т-ре кукол (гл. художник). Здесь М. оформил
 спектакли: "Волшебная лампа Аладина" Гернет, "Нукри" по Важа Пшавела,
 "Кот в сапогах" Браусевича, "Приключения Буратино" по А. Толстому и др.
  МЕГВИНЕТ-УХУЦЕСИ, Константин (Котэ) Васильевич [р. 15(27).XI.1891 ] -
 грузинский советский композитор, педагог, музыковед. Засл. деят. иск-в
 Груз. ССР (1946). В 1913 окончил Петерб. консерваторию (класс композиции
 А. К. Лядова). Автор опер:
  "Амирани" (1927), "Партизаны" ("1905 год") (1931, Т-р оперы и балета
 им. Палиашвили), "Давид Гура-мишвили", "Свадьба Бекины" (1955, Т-р оперы
 и балета им. Палиашвили); балетов: "Девушка из Чани" (1947), "Элвара".
 М.-У. написал музыку ко мн. спектаклям груз. драм. т-ров и др. произв.
 Автор ряда науч. трудов по истории рус. и зап.-европ. муз. т-ра. В
 1928-37 преподавал муз.-теоретич. предметы в Тбилисской консерватории (с
 1932-проф.). С 1943 ведёт педагогич. работу в Груз. театр. ин-те.
  Лит.: Чхиквадзе Г., Советские композиторы Грузии, Тбилиси, 1956 (на
 груз. яз.); Грузинская муз. культура. [Сб. статей], М., 1957. Э. М., Л.
 Ц.
  МЕГЙШЬ (правильнее- Меюль; Mehui), Этьенн Никола (22.VI.1763 - 18.X.
 1817) - французский композитор. Член Института Франции (с 1795). Уже в
 возрасте 10 лет играл на органе в монастыре в Живе; учился музыке в
 аббатстве Лаваль-Дьё. В 1779 переехал в Париж, где близко познакомился с
 Глюком, который дал ему ценные советы по драматургии оперы. В 1790 была
 пост. опера М. "Евфросина и Корадин" (Итал. т-р, Париж). Эта опера
 следует глюковскому направлению в муз. т-ре; в ней сказалось стремление
 М. к драматич. правде. Опера была восторженно встречена публикой и
 музыкантами. М. принадлежат оперы: "Стратоника" (1792; т-р "Опера
 комик", Париж), "Гораций Коклес" (1794, т-р "Опера"), "Пещера" (1795,
 т-р "Опера комик"), "Арио-дант" (1799, там же), "Два слепца из Толедо"
 (1806, там же) и мн. др. Вершина творчества M.- опера "Иосиф" (1807, т-р
 "Опера комик"), обошедшая сцены всего мира. На сцене т-ра "Опера"
 ставились 4 балета М.: "Суд Париса" (1793), "Страсть к танцам" (1800),
 "Дафнис и Пандроза" (1803), "Персей и Андромеда" (1811). М. написал
 увертюру и хоры к трагедии М. Ж. Шенье "Тимолеон" (1794). Произв. М.
 написаны б. ч. в жанре комич. оперы, но в их музыке звучат патетика и
 драматизм, свойственные его эпохе - эпохе франц. бурж. революции конца
 18 в. М. обогатил музыку гар-монич. и тембровыми находками. Он
 использовал в своих операх развитую систему лейтмотивов ("Арио-дант"),
 М. писал музыку для хоров, массовых революц. празднеств ("Гимн Разуму",
 1793, и др.). С 1795 был одним из инспекторов Парижской консерватории.
  Лит.: Р а д и г е А., Французские музыканты эпохи Великой франц.
 революции, пер. с франц., М., 1934; Б ю-к е н Э., Героический стиль в
 опере, пер. с нем., М., 1936;
  Poupin A" Mehui, P., 1893; Вгапсоиг R., Mehul. Biographie critique.
 P., 1912. Ал. М.
  "МЕДАНСКАЯ ГРУППА" (Le groupe de Medan)- группа французских писателей
 и драматургов, возглавлявшаяся Э. Золя. В "М. г." входили Г. Мопассан,
 Ж. К. Гюисманс, А. Сеар, Л. Энник, П. Алексис. Своё назв. получила от
 сб. новелл "Меданские вечера", выпущенного ими в 1880. Являясь
 последователями теории натурализма Золя в области прозы, члены "М. г."
 развивали взгляды Золя на драматургию и т-р, высказанные им в работе
 "Натурализм в театре". Участников "М. г." объединяло требование
 подлинности описываемых событий, точности их воспроизведения, стремление
 к детальному, иногда излишне кропотливому анализу характера человека, к
 перенесению на сцену мельчайших подробностей жизни. Творч. устремления
 "М. г." были близки реж. А. Антуану в первые годы деятельности
 Свободного т-ра.
  Лит.: Deffoux L.,Zavie E.,Le groupe de Medan, P., 1920, nouv. ed.,
 [1924]; Antoine A., Mes souvenirs sur le Theatre Libre, P., 1921. Я. Рж.
  МЕДВЕДЕВ (наст. фам. -Бернштейн), Михаил Ефимович
 [8(20).VII.1852-8.VIII.1925] - русский артист оперы (тенор), педагог. В
 1881 окончил Моск. консерваторию. С того же года - солист оперного т-ра
 в Киеве. Пел также в Харькове, Одессе,
  Казани, Тифлисе и др. городах. Сезон 1891-92 M. выступал в Большом
 т-ре: Синодал; Собинин ("Иван Сусанин"), Герман; Отелло (о. п. Верди),
 Васко да Гама ("Африканка" Мейербера). Осенью 1892 перешёл в Мариинский
 т-р; партии: Финн ("Руслан и Людмила"), Хозе; Иоанн ("Пророк" Мейербера)
 и др. Вскоре М. оставил казённую сцену. Гастролировал в провинции.
 Возглавлял оперные труппы, выступавшие в приволжских городах, на Украине
 и юге России. В 1898-1900 с успехом выступал в США. У М. был красивый
 голос несколько горлового тембра, он обладал большим драма тич.
 дарованием. Первый исполнитель партии Ленского (в спектакле учащихся
 Моск. консерватории в Малом т-ре, 1879), впервые пел партию Германа в
 Киеве и Москве.
  М. вёл педагогич. работу: в 1901-05 - педагог (с 1903 - проф.)
 Муз.-драм. уч-ща Моск. филармонич. об-ва, с 1915 - проф. Саратовской
 консерватории. В числе учеников M. - Г. С. Пирогов.
  Лит.: Михаил Ефимович Медведев. Очерк двадцатилетней артистич.
 деятельности. 1881-1901, Киев, 1901; Щ е п-кина-Куперник Т.Л., Театр в
 моей жизни, M.-Л., 1948, с. 47-48; Я р о н С., Воспоминания о театре,
 Киев, 1898, с. 328-30, 353, 357 и др.; Л е в и к С. Ю., Записки оперного
 певца, М., 1962, с. 92--110 и др.
  МЕДВЕДЕВ, Николай Александрович [р. 14(26). Х.1898] - русский
 советский режиссёр, актёр, педагог. Засл. деят. иск-в РСФСР (1945).
 Творч. деятельность начал в 1915 в Екатеринбурге как актёр. С 1918 ведёт
 режиссёрскую работу. В 1931-39 возглавлял т-ры в Ульяновске, Пензе,.
 Ярославле, Оренбурге, Волгограде, в 1939-45 - Иркутске, в 1945-49 -
 Казани, 1949-55 - Челябинске. В 1955-59 - режиссёр Челябинского т-ра. С
 1961 - гл. режиссёр Челябинской студии телевидения. Ведёт педагогич.
 работу (с 1934). Спектакли, пост. М., отличаются ясностью мысли, сценич.
 культурой; большое внимание уделяет М. слову.
  Спектакли: "Мой друг" Погодина (1933, Пензенский т-р), "Гибель
 эскадры" (1935, Ярославский т-р), "Борис Годунов" (1937, Оренбургский
 т-р), "Последняя жертва" (1943, Иркутский т-р); в Челябинском
 т-ре-"Любовь Яровая" (1951;
  Гос. пр. СССР, 1952), "Кремлёвские куранты" (1955), "Собака на сене"
 (1958), "Битва в пути" по Николаевой (1959) и др.
  Роли: Франц Моор ("Разбойники"), Борис Годунов, Чацкий; Забелин
 ("Кремлёвские куранты") и др. М. Лифш.
  МЕДВЕДЕВ, Пётр Михайлович [15(27).!. 1837- 30.1(12.II).1906] -
 русский антрепренёр, актёр, режиссёр, театральный, общественный деятель.
 Учился в Моск. театр. уч-ще. В 1853 поступил в труппу тульского
 антрепренёра И. М. Никулина. Служил в Костроме, Твери, Двинске. В
 1858-60. 1861-62 - в Саратове. В 1862 стал во главе саратовской труппы,
 сначала как руководитель Товарищества актёров, затем как антрепренёр.
 Держал антрепризы в Казани (с 1866 - драматическую, с 1874 и оперную) и
 др. городах. В своих антрепризах М. стремился решать серьёзные
 художеств. задачи: содействовал распространению на провинц. сцене
 произв. рус. классич. драматургии и рус. классич. оперы, уделял большое
 внимание постановочной части, созданию художеств. ансамбля. Особенно
 велика заслуга М. в выявлении и воспитании актёрских талантов. М. широко
 привлекал в свои труппы талантливых актёров, увеличивая по сравнению с
 др. антрепренёрами оплату их работы. В антрепризах М. работали П. А.
 Стрепетова. М. Г. Савина, В. Н. Давыдов, К. А. Варламов, А. И. Шуберт,
 М. И. Писарев, А. П. Ленский. Потерпев материальные неудачи, М. в 1889
 оставил антрепренёрскую деятельность. В 1890-93 был гл. режиссёром, а в
 дальнейшем (до конца жизни) - актёром Александрийского т-ра. Начав с
 водевильных ролей (амплуа простака), М. вскоре перешёл на роли в бытовой
 комедии. Игра М., считавшего для себя образцом иск-во П. М. Садовского,
 характеризовалась сдержанностью, простотой; комизм артиста неизменно
 сохранял благородство и правдивость. В рус. классич. репертуаре М.
 сыграл Городничего, Фамусова, Шмагу; Градобое-ва ("Горячее сердце"),
 Расплюева ("Свадьба Кречин-ского; Сухово-Кобылина), Подколёсина
 ("Женитьба"). С тонким юмором и наивной убеждённостью в истинности
 событий и чувств, переживаемых героями, играл М. роли в комедиях
 Мольера: Оргон ("Тартюф"), Ска-пен; Арган ("Мнимый больной"), Сганарель
 ("Брак поневоле").
  М. принимал активное участие в актёрских съездах, в работе
 Российского театр. об-ва.
  Соч.: Автобиография, Казань, 1886; Воспоминания (со вступ. ст. А. Р.
 Кугеля), Л., 1929.
  Лит.: Давыдов В. Н., Рассказ о прошлом, M.-Л. 1962; Синельников Н.
 Н., Шестьдесят лет на сцене Харьков, 1935; К у г ел ь А., "Театр и
 искусство", 1906 ј 6, с. 93; Стрепетова П. А., Воспоминания и письма
 М.-Л., 1934; Ю р ь е в Ю. М., Записки. 1872-1948, Л.-М. 1963; Пальм Г.
 А., Театр в провинции, "Исторический вестник", 1912, ноябрь. К л.
  МЕДВЕДЕВ, Пётр Петрович (р. 1859 - г. смерти неизв.) - русский актёр
 и антрепренёр. Сын П. М. Медведева. Сценич. деятельность начал в конце
 70-х гг., играл в труппе отца. В 1885-1918 держал антрепризы в Омске,
 Ирбите, Екатеринбурге, Перми, Саратове, Самаре, Астрахани, Н.-Новгороде,
  Ярославле, Царицыне, Николаеве, Херсоне, Таганроге. Продолжая
 традиции отца, М. добивался повышения проф. уровня руководимых им т-ров,
 широко включал в их репертуар произв. рус. и зап.-европ. классич.
 драматургии. С 1918 М. был актёром разл. провинц. т-ров (в 1922-26 играл
 в Самаре). Исполнял преим. характерные и бытовые роли: Рас-плюев
 ("Свадьба Кречинского"), Оргон ("Тартюф"), Чечков ("Джентльмен"
 Сумбатова-Южина) и др. А. К л. МЕДВЕДЕВА (по мужу -Гайдукова), Надежда
 Михайловна [6(18). Х.1832, Москва,-24. IX (6.Х). 1899, о. Корфу, Греция]
 - русская актриса. Принадлежала к актёрской семье, начавшей деятельность
 в 18 в. Дочь актрисы моек. т-ров Акулины Дмитриевны Медведевой
 (17961895; оставила сцену в 1822). По отцу-сестра П. М. Медведева.
 Воспитанница Моск. театр. уч-ща; занималась у балетм. Ф. Н. Манохина и
 реж. С. П. Соловьёва, убедившего М. посвятить себя драме. В 1847 с
 успехом сыграла в Малом т-ре роль Агнессы ("Школа женщин" Мольера). В
 1849, по окончании уч-ща, М. была принята в труппу Малого т-ра
  (числилась на службе с 1848; с 1899 - засл. арт. имп. т-ров). Вначале
 выступала в. водевилях и комедиях, обратив на себя внимание миловидной
 наружностью, звучным голосом, осмысленностью игры, комедийным
 дарованием. В 1851 для практики была отпущена на Одесскую сцену. По
 возвращении (1853) М., несмотря на её данные характерной актрисы, стали
 поручать драматич. роли во франц. мелодрамах:
  Маритана ("Испанский дворянин" Дюмануара и Ден-нери, 1856), Луиза и
 Люсиль (роли матери и дочери; играла в один вечер - "Детский доктор"
 Анисе-Буржуа и Деннери, 1857), Серафина ("Серафина Лафайль" Анисе-Буржуа
 и Лемуана, 1859). Мелодраматич. приёмы мешали простоте и естественности,
 присущим дарованию актрисы. В рус. репертуаре в этот период М. играла:
 Дашу ("Не так живи, как хочется" Островского, 1854, первая
 исполнительница этой роли в Малом т-ре), Софью ("Горе от ума", 1858); в
 зап. классике - Корделию ("Король Лир", 1859), Елизавету Ва-луа ("Дон
 Карлос", 1859), Порцию ("Венецианский купец", 1862).
  Огромное влияние на формирование М. как художника и человека оказал
 её учитель и друг - М. С. Щепкин. Талант М. проявился в полную силу лишь
 с переходом её в 1866 на характерные роли пожилых светских женщин
 (амплуа грандам), преим. в рус. репертуаре. Разнообразие и жизненная
 правдивость, яркая индивидуализация образов, их цельность, глубина
 чувств, тонкий юмор, естественность, филигранная отделка деталей - осн.
 черты иск-ва М. В первых пост. пьес Островского в Малом т-ре М. играла:
 Туруси-ну ("На всякого мудреца ...", 1868), Гурмыжскую (1871), Огудалову
 ("Бесприданница", 1878); Сосипатру Семёновну ("Красавец-мужчина", 1882),
 Снафидину ("Не от мира сего", 1885). Среди лучших ролей М. также:
 Хлёстова ("Горе от ума", 1882), Мурзавецкая ("Волки и овцы", 1896),
 Эльмира ("Тартюф", 1867)" графиня Орсини ("Эмилия Галотти" Лессинга,
 1870), Эсфирь ("Уриэль Акоста", 1879). Доверив в свой бенефис роль
 Эмилии Галотти воспитаннице М. Н. Ермоловой, М. открыла талант будущей
 великой актрисы, стала её руководителем и другом. К. С. Станиславский
 считал М. одной из своих учительниц.
  Лит.: Надежда Михайловна Медведева, "ЕИТ". Сезон 1907-1908, вып. 18,
 ч. 1, СПБ, с. 302-11; Кара -My p-з а С. Г., Малый театр. Очерки и
 впечатления. 1891- 1924, М., 1924, с. 29-38; Щепкин а-К уперник Т. Л.,
 Дни моей жизни, М., 1928, с. 162-75; Станиславский К. С., Моя жизнь в
 искусстве, Собр. соч., т. 1, М. 1954, с. 37-39, 69. Е. Фил.
  МЕДДАХИ (тур., ед. ч. meddah, слово араб. происхождения) - турецкие
 профессиональные рассказчики-импровизаторы. М. исполняют сказания из
 богатырского эпоса, многочисл. рассказы на религ. и бытовые темы. В
 17-1-й пол. 19 вв. в Стамбуле существовала цеховая организация
 М."эснаф". Во время разл. религ. праздников, офиц. торжеств М. выступали
 в кофейнях и др. обществ, местах. Их приглашали на свадьбы и др.
 праздники. Иногда наиболее известные М. выступали при дворе султана.
 Султанское правительство и мусульм. духовенство устанавливали цензуру за
 деятельностью М., к-рые должны были иметь спец. разрешение властей на
 выступления и платили особый налог. Во 2-й пол. 19 в. цеховая
 организация М. распалась. Однако до наст. времени в Ускюдаре (р-н
 Стамбула) можно услышать выступления М., теперь мало популярные у
 населения.
  Лит.: Гордлевский В. А., Из настоящего и прошлого меддахов в Турции,
 в кн.: Избр. соч., т. II, М., 1961" с. 300-13; его же, Стамбульские
 меддахи, там же с.332-38. А. Т.
  М‚ДЕБАК (Medebach) - семья итальянских актёров.
  Джироламо М. (1706-1781 или 1790)- актёр и антрепренёр. С 13 лет
 работал в труппе бродячих комедиантов, затем организовал собств. труппу,
 выступавшую в т-ре "Сан-Мойзе" (Венеция), а летом разъезжавшую по
 городам Италии. В 1746 в Ливорно М. познакомился с К. Гольдони и
 пригласил его писать пьесы для своего т-ра. С труппой М., обосновавшейся
 в помещении т-ра "Сант-Анджело" (Венеция), связан период расцвета
 творчества Гольдони, к-рый в 1748- 1753 написал для этой труппы 43
 пьесы. Став капоко-мико, М. не прекратил актёрской работы и играл (под
 именем Оттавио) в комедиях Гольдони специально для него написанные роли:
 Ансельми ("Семья антиквария"), Дон Марцио ("Кофейня"), Рипафратта
 ("Трактирщица") и др. Поссорившись с Гольдони, М. пригласил в качестве
 автора его соперника - аббата П. Кьяри. Постепенно (отчасти из-за успеха
 фьяб К. Гоцци) материальное положение труппы М. стало ухудшаться. В 1780
 он был вынужден покинуть Венецию и вступить в бродячую труппу.
  Анджела Теодора Джованна (по сцене -Розаура) (1723-61). Жена
 Джироламо М. и примадонна его труппы. Играла роли первых любовниц.
 Обладала превосходными сценич. данными - прекрасной внешностью, звучным,
 нежным голосом. Мн. роли в комедиях Гольдони были им написаны для этой
 актрисы. С особым успехом играла гл. роли в "Памеле", "Послушной
 дочери", "Разумной жене". Н. Мок.
  МЕДНИС, Гаральд (Харальд) Петрович (р. 16.VIII. 1906) - латышский
 советский хормейстер. Засл. деят. иск-в Латв. ССР (1956). В 1950 окончил
 Латв. консерваторию по оркестрово-дирижёрскому классу. С 1940 -
 хормейстер Т-ра оперы и балета Латв. ССР. Пост. (совм. с Р. Ванагом)
 хоровые сцены в спектаклях "Семья Тараса" Кабалевского (1952), "Мазепа"
 (1953);
  "Аида" (1953) и "Дон Карлос" (1962) Верди, "Сказание о невидимом
 граде Китеже и деве Февронии" Римского-Корсакова (1955), "Банюта"
 Калныня (1955), "Зелёная мельница" Зариня (1958), "Овод" Спадавеккиа
 (1959) и др. С 1948 выступает как хоровой дирижёр республиканских
 праздников песни. Я. В.
  МЕДОВЩИКОВ, Николай Николаевич [р. 26.XII (7.1). 1898] - русский
 советский художник. Засл. деят. иск-в РСФСР (1950) и Каб.-Балк. АССР
 (1957). Учился в нижегородской художеств. студии и в 1922 в моек.
 "Вольной академии". С 1924 работает как театр. художник в Симферополе,
 Казани, Ташкенте, Саратове, Горьком, Ярославле. С 1957 - в Волгоградском
 т-ре. M.- один из ведущих художников периферии. Творчество М.
 развивается в традиц. формах объёмно-живописной декорации, художник
 стремится передать атмосферу эпохи и пьесы.
  Оформил спектакли: "Горе от ума" (1924, 1939), "Бронепоезд 14-69"
 (1928), "Гамлет" (1935, 1962), "Отелло" (1936, 1952), "Иванов" Чехова
 (1940), "Бесприданница" (1936, 1945, 1958), "Дядя Ваня" (1947); "Заговор
 обречённых" Вирты (1940, Ярославский т-р; Гос. пр. СССР, 1950),
 "Вишнёвый сад" (1950, 1957), "Чайка" (1954); "Царь Фёдор Иоаннович" А.
 К. Толстого (1956), "Третья патетическая" Погодина (1959), "Три сестры"
 (1960), "Гамлет" (1962) и др.
  Эскиз М. к спект. "Коварство и любовь" - "Комната музыканта Миллера"
 - был отмечен бронзовой медалью на Междунар. выставке в Брюсселе (1958).
  Лит.: Пожарская М. Н.,Н.Н. Медовщиков, Л., 1960. М. Люб.
  МЕДОКС (М а д д о к с), Me к кол (Михаил Георгиевич) (1747-1822) -
 русский театральный деятель. Род. в Англии. С 1766 жил в России. С 1767
 выступал как фокусник в Петербурге. В 1776 переехал в Москву. В том же
 году вместе с кн. П. В. Урусовым содержал т-р. Спектакли давались в доме
 Воронцова на Знаменке. В нач. 1780 этот т-р сгорел. В том же году М.
 построил на Петровке новый т-р, получивший назв. Петровского (см.
 Медокса театр). Ю. Д.
  МЕДОКСА ТЕАТР (Петровский теат р)- русский театр. Построена 1780
 антрепренёром Медок-сом.
  М. т. имел партер, 3 яруса лож и 2 галереи, вмещал 1500 зрителей.
 Позже к т-ру были пристроены две маскарадные залы (большая из них -
 Ротонда - вмещала до 2 тыс. танцующих).
  Серьёзный репертуар (произв. Княжнина, Фонвизина, Николева, Лессинга,
 Шиллера, Вольтера, Мольера, Бомарше, Мерсье), талантливая труппа (П. А.
 Плавильщиков, С. Н. и Е. С. Сандуновы, Я. Е. Шушерин, М. С. Синявская,
 А. Г. Ожогин и др.) привлекали к т-ру внимание передовых людей,
 группировавшихся вокруг типографии выдающегося рус. просветителя Н. И.
 Новикова. Вместе с актёрами они обсуждали пьесы, составляли репертуар,
 распределяли роли, давали режиссёрские указания. М. т. был рассчитан на
 широкие слои публики и охотно ею посещался. Наряду с драм. спектаклями,
 в т-ре шли также оперы и балеты. Среди лучших спектаклей т-ра:
 "Недоросль" (1782), "Бригадир" (1787) Фонвизина,"Санктпетербургский
 Гостиный двор" Матинского (1782), "Несчастье от кареты" Княжнина (1779),
 "Севильский цирюльник" Бомарше (1782), "Мисс Capa Сампсон" Лессинга
 (1783), "Мизантроп" (1782) и "Мещанин во дворянстве" (1791) Мольера и
 др. В М. т. была пост. тираноборч. трагедия "Сорена и Замир" Николева
 (1785), впервые в России пост. "Эмилия Галотти" Лессинга (1786),
 "Женитьба Фигаро" ("Фигарова женитьба", 1787). Подобное направление
 репертуара вызывало резко отрицательное отношение властей, поставивших
 Медокса в трудные условия. М. разорился, и в 1789 т-р перешёл в ведение
 Опекунского совета. В 1805 здание Петровского т-ра сгорело. Актёры вошли
 в состав казённой имп. труппы.
  Лит.: Чаянова О., Театр Маддокса в Москве. 1776- 1805ЛМ., 1927;А с е
 е в Б. Н., Русский драматический театр XVII-XVIII веков, М., 1958, с.
 190-91. Ю. Д.

<< Пред.           стр. 496 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу