<< Пред.           стр. 686 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 бродячего т-ра. В 1815-36 выступал в городах Миш-кольце, Дебрецене,
 Коложваре (Клуже), Кошице и др. С 1837 - актёр т-ра "Мадьяр синхаз в
 Пеште; с 1840 - Нац. т-ра. С. утверждал в своём творчестве рост нац. и
 социального самосознания венг. народа накануне революции 1848-49.
 Выступал в драм. и муз. спектаклях, в трагедиях и комедиях. Наибольший
 успех имел в героич. ролях венг. патриотов. Обладал выразительной
 внешностью. Вопреки популярной в те годы школы декламации стремился к
 естественной речи, простоте исполнения. Был первым исполнителем роли
 Петура в драме "Банк-бан" Катоны, исполнял роли Заха ("Клара Зах"
 Кишфалуди), Ба-ранга ("Жертва" Вёрёшмарти) и др.
  Играл также роли в пьесах Шекспира: Клавдий, Полоний ("Гамлет"),
 Фальстаф ("Генрих IV"), Банко ("Макбет"), Кент ("Король Лир"), Лоренцо
 ("Ромео и Джульетта"), Ме-нений Агриппа ("Кориолан") и др.
  Лит.: История западноевропейского театра, т. 4, под общей ред. С. С.
 Мокульского, Г. Н. Бояджиева и Е. Л. Финкелыптейн, М., 1964, с. 353-54;
 [D e r у n e -S z e p-p a t a k i R.] Deryne naploja, kot. 1-3, Bdp.,
 1900 и 1957, то же; Hazadnak renduletlenul. A mavar nep aranykonyve,
 Bdp., 1955, old 101. * А. Ив.
  СЕНЬЕ (Seigner), Луи (р. 23.VI.1903) - франц. актёр. Дебютировал на
 сцене "Т-ра селестинцев" (Лион), затем учился (с 1919) в парижской
 Консерватории. В нач. 20-х гг. по приглашению Ф. Жемье был принят в т-р
 "Одеон" (Париж); с 1939-в труппе т-ра "Комеди Франсез", где является
 "сосъетером". С. легко, изящно, не смягчая сатирич. содержания образа,
 играет роль Журдена ("Мещанин во дворянстве"), с чувством меры и
 художеств. такта исполняет буффонные трюки, проявляя мастерство высокого
 комизма. Строгая сдержанная манера игры, скупость внешнего рисунка
 характерны для исполнения ролей Оргона и Тартюфа ("Тартюф"), Аргана
 ("Мнимый больной"), Лепика ("Рыжик" Ренара). В 1954 выступал в Сов.
 Союзе. Снимается в кино.
  СЕПП, Пауль [16(28).X.1885-18.II.1943] - эст. режиссёр. Театр.
 деятельность начал в Петербурге в 1903 (драм. кружок Эст. школьного и
 просветительного общества); в 1906-07 учился в театр. школе Ю. М.
 Юрьева. В 1920 основал первую эст. театр. студию (Таллин). Работал как
 режиссёр в т-рах "Дра-мастудио", "Ванемуйне" (Тарту) и "Эстония"
 (Таллин).
  Пост.: "Царь Эдип" Софокла (1922), "Орлеанская дева" Шиллера (1923),
 "Мария Стюарт" (1923); "Жертва" Тагора (1922), "Соната призраков"
 Стриндберга (1923), "Пер Гюнт" (1927) и др. К. Каск.
  СЕПТЕТ (нем- Septett, от лат. septem - семь) - 1) ансамбль из 7
 музыкантов-исполнителей (инструменталистов или вокалистов). 2) Муз.
 произв. для 7 инструментов либо вок. сочинение для 7 певч. голосов.
 Инструментальный С., как и квартет, квинтет и т. п.,- один из видов
 камерной музыки. Вок. С. встречается гл. обр. в операх, в к-рых, как
 секстет и квинтет, обычно имеет значение узлового момента, кульминации
 драматургич. действия (С. в операх "Отелло" Верди, "Орлеанская дева"
 Чайковского). Р. Л.
  СЕРАМПА, правильнее с и р и м и и,- форма театр. представлений
 Индонезии. Осн. средство сценич. выразительности С.- танец и пантомима.
 С. исполнялись при дворах яванских феодалов девушками из знатных семей.
 Танцы и пантомима ведут своё начало от нар. истоков. Позы и движения
 танцовщиц С. заимствованы из традиционного танца, исполняемого в широко
 распространённом в Индонезии т-ре теней. В основе муз.сопровождения
 С.лежат нац. индонез. мелодии. Исполняется обычно четырьмя танцовщицами
 - пары воспроизводили движения и позы другой. Сюжеты С. заимствованы из
 нар. сказаний. Популярность сюжетов, выразительность танцев сделали
 ненужным участие в представлениях С. даланга. Мел. Б.
  СЕРАФИМОВИЧ (наст. фам. -Попов), Александр Серафимович
 [7(19).1.1863-19.1.1949] - рус. сов. писатель. Чл. Коммунистич. партии с
 1918. В 1883 поступил на физико-математич. ф-т Петерб. ун-та. В 1887 был
 выслан за революц. деятельность в Архангельскую обл. (1887-90). Лит.
 деятельность начал в 1889. Первые драматургич. опыты С.- пьесы "Разбитый
 дом" (1906), "В семье", "На мельнице" (обе в 1907) и др. Пьеса С.
 "Девушка за стеной" (1911) была пост. в моск. Т-ре Корша. В сов. время
 С. написал пьесу "Марьяна" (1918, пост. в 1920 фронтовой труппой
 Пролеткульта), поев. жизни деревни. В центре пьесы молодая женщина,
 к-рая приходит к пониманию необходимости революц. борьбы. Гл. герои
 пьесы предвосхищали образы Виринеи и Павла Суслова из "Виринеи"
 Сейфуллиной. Роман "Железный поток" (1924) о героич. походе таманской
 Красной Армии в 1918 был инсценирован автором совм. с И. Всеволожским и
 пост. в 1934 в Реалистическом т-ре (реж. Н. П. Охлопков).
  Гос. пр. СССР (1943).
  Др. пьесы: "Именины в 1919 году" (1919, в 1922-23 ставилась в
 самодеят. т-рах), "Иголка" (1919-20), драматич. хроника "Шахтёры"
 (1927-28) - обе пьесы не опубликованы, "Так жил мой отец" (инсц.
 рассказа "Сменщик", 1939). С о ч.: Собр. соч. в 7 тт., т. 4 и 6, M.,
 1959. Лит.: Т а м а ш и н Л., Советская драматургия в годы гражданской
 войны, М., 1961; Головашенко Ю-, Героика гражданской войны в советской
 драматургии, Л., 1957.
  СЕРАФЙН (Serafin), Туллио (р. 8.XII.1878)- итал. дирижёр. Учился в
 Миланской консерватории. Как оперный дирижёр дебютировал в 1903 в
 Ферраре, затем выступал в разл. городах, преим. Италии (т-р "Ла Скала" и
 др.). Гастролировал в т-рах "Ковент-Гарден" (1907), "Гранд-Опера"
 (1912), "Метрополитен-опера" (1924) и др. т-рах мира. С.- один из
 крупнейших итал. дирижёров 20 в.
  Дирижировал премьерами опер: "Изабо" П. Масканьи l9l2), "Любовь трёх
 королей" И. Монтемецци (1913); первыми итал. пост.: "Кавалер роз" (1910)
 и "Саломея" (1912) Р. Штрауса, "Псковитянка" (1912); "Воццек" А. Берга
 (1925), "Золотой петушок" (1940); "Питер Граймс" Б. Бриттена (1947);
  "Садко" (1930, 1-я пост. в США) и мн. др.
  Соч.: Stile, tradizioni e convenzioni del melodramma italiano del
 XVII-XIX secolo, MiL, 1958 (совм. с А. Toni). Св. Г.
  СЕРБСКИЙ ТЕАТР И ДРАМАТУРГИЯ. Первые сведения о т-ре Сербии относятся
 к 13 в., когда в праздничные дни устраивались нар. уличные
 представления. Тур. иго (14-17 вв.) задержало развитие сербской театр.
 культуры. Становление её началось в 18 в. в Воеводине (входила в состав
 Австрии), свободной от тур. завоевания. Первое театр. представление
 состоялось в 1736 в Сремских Карловнах; ученики "Латинской школы" под
 рук. учителя - киевского богослова Э. Козачинского пост. его историч.
 пьесу "Тра-гедокомедия". После полувекового перерыва школьные
 представления возобновились в Темешваре (1793), Вршце (1793), Пеште
 (1794),'Нови-Саде (1802, 1811) и др. В 1818 они были запрещены властями.
 В нач. 19 в. под влиянием усилившейся нац.-освободит. борьбы сербского
 народа против Турции возникает светский т-р. Первый публичный спектакль
 ("Попугай" Коцебу) состоялся в Пеште в 1813 по инициативе театр. деятеля
 И. Вуйича, к-рого называют "отцом сербского т-ра". Деятельность Вуйича
 вызвала появление многочисл. любит, трупп. В 40-е гг. нек-рые из них
 становятся проф. т-рами - "Передвижное любит. об-во" (1840-42), об-во
 "Нови-Сад" и др. Эти любит, передвижные проф. труппы закладывают основы
 нац. театр. иск-ва. Первая оригинальная сербская драма - трагедия С.
 Стефановича "Смерть царя Уроша V" была пост. в 1825 любит, труппой А.
 Николича в Нови-Саде. Крупнейшим сербским драматургом 1-й пол. 19 в. был
 И. С'терияПопович, автор историч. драм: "Ненависть, или Светислав и
 Милева" (1827), "Милош Обилич" (1828), "Смерть Стефана Дечан-ского"
 (1849), "Гайдуки" (1842), "Владислав" (1842) и др. Комедии -"Враль и
 подвирало" (1830), "Скупой, или Кир-Яня" (1837), "Тыква, возомнившая
 себя чашей" (1838), "Патриоты" (1849) и др.-высмеивают сербское
 привилегированное общество. Пьесы Стерии-Поповича составили осн. часть
 репертуара любительского и проф. сербского т-ра. Развитию нац.
 драматургии способствовало творчество драматургов Л. Лазаревича
 ("Владимир и Косара", 1836, "Друзья", 1837) и Николича ("Альпийская
 пастушка", 1826, "Королевич Марко и арап", 1841, "Построение Раваницы",
 1861, и др.). Были опубликованы драмы черногорского поэта П. П. Негоша
 ("Горный венок", 1902, и "Лжецарь Шчепан Малый"). В 1835-36 при дворе
 князя в Кра-гуевце работал постоянный т-р - "Княжеско-серб-ский т-р",
 директором и режиссёром к-рого был Вуйич. Здесь ставились пьесы Вуйича,
 а также аллегорич. пьесы патриотич. содержания "Гибель Сербии",
 "Воскресение Сербии" и др. В 1840 Николич возобновил театр.
 представления в Крагуевце. В 1830-33 Сербия становится автономным
 княжеством. В 1841 в Белграде - столице сербского автономного княжества
 - открывается т. н. "Театр в Таможне", основанный Ни-количем и
 Стерией-Поповичем. Вначале т-р работал как любительский, а с нач. 1842 -
 как профессиональный. Здесь ставились спектакли: "Смерть царя Уроша
 Пятого" Стефановича, "Женитьба и замужество", "Обман за обманом",
 "Владислав" Стерии-Попо-вича, "Юран и София, или Турки около Сесака"
 Кукуле-вича, "Эрнани" Гюго и др. В 1842 т-р закрылся. Театр.
 представления в Белграде возобновились в 1847-48, когда там выступала
 полупроф. труппа Н. Джуркови-ча из Панчево. Во 2й пол. 19 в. в
 обстановке политич. и обществ, подъёма возобновляется деятельность
 любит. трупп, начинается борьба за создание постоянного нац. т-ра. В
 1861 в Нови-Саде был создан сербский Нар. т-р, основателем и директором
 к-рого был драматурги режиссёр Й.Джорджевич. Вначале спектакли
 устраивались на открытом воздухе, в 1872 т-р получил собственное здание.
 Возникнув по инициативе и на средства патриотич. настроенного сербского
 населения, работая в условиях нац. гнёта, сербский Нар. т-р становится в
 1-й пол. 19 в. центром сербской культуры, хранителем нац. традиций. В
 1868 часть труппы во главе с Джорджевичем основала в Белграде Нац. т-р
 ("Народно .позориште").
  Появление постоянных т-ров способствовало дальнейшему развитию нац.
 драматургии. Гл. место в репертуаре занимала историко-патриотич. драма.
 Помимо пьес Стерии-Поповича, Лазаревича, Николича, ставились историч.
 драмы И. Суботича ("Герцог Владислав", "Звонимир", "Неманя", "Милош
 Обилич"), М. Бана ("Мейрима", 1849; "Миленко" и "Добрила", 1850), М.
 Цветича ("Неманя", 1877), М.П.Шапчани-на ("Задужбина царя Лазаря"),
 историч. драмы в стихах поэтов-романтиков Л. Костича ("Максим
 Црное-внч", 1866; "Пера Сегединац", 1882) и Дж. Якшича ("Переселение
 сербов", 1864; "Елизавета, княгиня черногорская", 1868; "Станое Главаш",
 1878). Во 2-й пол. 19 в. комедийные традиции Стерии-Поповича продолжил
 К. Трифкович ("Поздравляю", 1871, "Школьный инспектор", 1871;
 "Разборчивая", 1872; "Любовное письмо", 1873, н др.). Популярностью
 пользовались т. н. "народные пьесы с пением" ("Джпдо" Веселинови-ча,
 "Сельский гуляка" Тота и др.). В последнее десятилетие 19 в. в
 репертуаре т-ров появляется реали-сгич. драма: сатирич. комедии из
 крестьянской жизни М. Глишича - "Два цванцика" (1883, Нац. т-р, Белград)
 и "Обман" (1885, там же); "Клятва" Матавуля (1896, сербский Нац. т-р,
 Нови-Сад), "Барсук перед судом" Кочича, комедии Б. Нушича - "Протекция"
 (1890, Нови-Сад), "Депутат" (1896, Нац. т-р, Белград), "Обыкновенный
 человек" (1900, там же), "Путешествие вокруг света" (1911, там же) и др.
 В первом десятилетии 20 в. в серб. драматургии сказывается влияние
 натурализма ("За божьей спиной" Нушича, "Наши сыновья" и "Наш зять"
 Йовановича). Историч. драмы в этот период пишут А. Шантич
 ("Ха-санагиница"), Боич ("Женитьба Уроша"). Ставятся также пьесы
 хорватских драматургов: "Потурченец" Кукулевича, "Пограничники"
 Фрейденрейха, "Психея", "Эквиноций", "Дубровницкая трилогия", "Смерть
 матери Юговичей" Войновича и др., классич. драматургия (Мольер, Шекспир,
 Гольдони, Гёте, Гюго, Дюма, Сарду и др.). В нач. 20 в. в репертуаре
 появляются рус. пьесы ("Ревизор", "Женитьба", "На дне"), а также пьесы
 Г. Ибсена, Г. Гауптмана, М. Метер-линка. В труппах т-ров Белграда и
 Нови-Сада играли актёры: Д. Ружич, Т. Йованович, М. Гргурова, М.
 Маркович, В. Нигринова, А. Бачванский, М. Гаврилович, П. Добринович, И.
 Станоевич и др.; режиссёры И. Джорджевич, А. Хаджич, В. Милькович и др.
  В 1870 при белградском т-ре была организована первая театр. школа
 (руководители Джорджевич и Бачванский). Помимо двух постоянных т-ров, в
 Сербии во 2-й пол. 19 в. существовало много передвижных проф. трупп. В
 Боснии первая любит, труппа была организована в 1840 в Сараево (под рук.
 Бановича), затем в 1865 возникла труппа в г. Трешань (под рук. С.
 Петрановича), в 1871-78 - в Сараево (под рук. бр. Стипичей). Попытки
 создания постоянного т-ра в Боснии относятся к 1898 (г. Тузла), в 1903
 создан Первый сербский нац. т-р Боснии и Герцеговины (Сараево), в
 1912-13- Сербский любит, т-р (Сараево), в 1913 - Гос. нац. т-р
 (Сараево). В 1910-15 в Це-тинье работал Гос. черногорский нац. т-р,
 репертуар к-рого составляли в основном пьесы серб. (Костича, Трифковича,
 Бана и др.) и черногорских авторов (Негоша, Р. Рогановича и др.). В
 Македонии первые театр. представления устраивались в 40-е гг. 19 в.
 силами учеников начальной школы в Скопье. В 1895- 1912 существовала
 передвижная труппа В. Черно-дринского.
  После окончания первой мировой войны возобновили работу Нац. т-р в
 Белграде (1918), сербский Нац. т-р в Нови-Саде (1919). Деятельность этих
 т-ров в период между двумя мировыми войнами протекала в условиях
 напряжённой борьбы с правительственной реакцией за демократич. традиции,
 за утверждение реалистич. иск-ва (см. Югославский театр и Югославская
 драматургия).
  Музыкальный театр. К сер. 19 в. в серб. т-ре выработался особый муз.
 сценич. жанр - т. н. "пьесы с пением" (тип серб. зингшпиля). Особого
 расцвета этот жанр достиг в творчестве Д. Енко ("Сельский гуляка", 1878,
 "Девичья клятва", 1887, "Джидо", 1892, и др.),
  П. Крстича ("Коштана", 1907) и С. Христича ("Чу-чук-Стана", 1907)
 (все пост. в Нац. т-ре, Белград). В 1882 в Белграде была пост. первая
 серб. оперетта- "Колдунья" Енко. В конце 19 в. делаются попытки создания
 оперы (музыка Енко к драме "Прибислав и Божана" Д. Илича). В 1894 в
 Белграде пост. опера "В колодце" чеш. композитора В. Блодека, а в
 1903первая серб. опера "На заре" С. Бинички (на сюжет Б. Нушича). В 1911
 пост. опера И. Байича "Князь Иво из Семберии" (по драме Б. Нушича) о
 борьбе сербов против тур. ига. В нач. 20 в. опера и оперетта прочно
 входят в репертуар серб. т-ров. В Нац. т-ре (Белград) и серб. Нац. т-ре
 (Нови-Сад) ставились оперы И. Зайца ("Никола Шубич Зриньский"), В. Пармы
 ("Ксения"), С. Альбини ("Барон Тренк") и др. югосл. композиторов, а
 также Дж. Верди, П. Масканьи, Р. Леонкавалло и др. Исполнителями опер и
 оперетт были в осн. музыкально одарённые драм. актёры. См. Югославский
 театр (музыкальный).
  Балет. Формирование нац. балета в Сербии началось только после
 образования Королевства сербов, хорватов и словенцев (1918). В 1920,
 после организации пост. оперы в Белграде, отд. балетные номера ставили в
 оперных спектаклях. Первыми балетмейстерами были К. Исаченко и М.
 Боголовская, Е. Полякова, под рук. к-рой были поставлены первые балеты:
  "Шехеразада" на муз. Римского-Корсакова, "Коп-пелия". В дальнейшем на
 сцене т-ра в Белграде ставились: балеты хорватских композиторов -
 "Пряничное сердце", "Имбрек с носом" Барановича (1927, 1937), "Чёрт в
 селе" Лотки (1938) и др.; классич. балеты - "Жизель", "Лебединое озеро",
 "Спящая красавица", "Щелкунчик", "Раймонда"; совр. балеты Стравинского
 ("Жар-птица", "Петрушка"), Равеля ("Дафнис и Хлоя"), Р. Штрауса ("Тиль
 Уленшпигель") и др. В 30-е гг. в балетной труппе т-ра работали:
 балетмейстеры - Н. Кирсанова, Ф. Фроман, П. и П. Млакар, М. Ростич;
 солисты - М. Ростич, Н. Бошкович, А. Прелич, Н. Милошевич, С.
 Стани-славлевич, Т. Полонская, А. Рое, М. Оленина, М. Йованович, С.
 Лакетич. В 1921-28 в Белграде существовала частная школа Е. Поляковой, в
 1928 танцовщиков готовило хореографич. отделение Средней муз. школы при
 Муз. академии.
  После освобождения страны от фашистской оккупации (1945) балетная
 труппа при Нац. т-ре возобновила деятельность. Большое место в
 репертуаре заняли произведения югославских композиторов: "Охридская
 легенда" Христича (1947), "Баллада о средневековой любви" Лотки (1950),
 "Золотая рыбка" Логара (1953) и др. В балетной труппе т-ра: балетм.- Н.
 Кирсанова, Д. Парлич и др.; солисты - М. Санина, Р. Пар-нел, В*. Костич,
 И. Бегоевич, Д. Сифниос, Б. Маркович, М. Момчилович. Труппа выезжала на
 гастроли в Эдинбург (1951), Грецию (1952, 1957), Женеву (1953),
 Флоренцию (1955), Вену (1955), Париж (1957) и др.
  В 1948 организовалась балетная труппа при серб. Нац. т-ре в
 Нови-Саде. Здесь также ставились балеты:
  "Охридская легенда" Христича (1951), "Чёрт в селе" Лотки (1952),
 "Пряничное сердце" Барановича (1955) и др. Балетм. М. Оленина, М.
 Кирбос, Г. Македонски.
  В 1946 создана хореографич. студия при Нац. т-ре и хореографич.
 отделение при Муз. академии в 1948, хореографич. отделение при Академии
 театр. иск-в, в 1947 - восьмилетняя балетная школа.
  В 1948 в Нови-Саде создана Средняя балетная школа (с 1954 - отделение
 Средней школы театр. иск-ва).
  Лит.: С I п (1 г 1 6 Р., НгуааЫ 1 згрзЫ 1еа1аг, [2а геЬ 1960];
 Споменица 1861-1961, Нови-Сад, 1961 (Српско народно позориште у Новом
 Саду); Зборник прилога истори?и ?угославенских позоришта, Нови-Сад,
 1961; Зборник Му-зе?а позоришне уметности, Београд, 1962; А п с1 г е 1
 8 ? С V е ; Ь о В., Оиг1;-К1а?п 8., топ?з?л гаг-уо? питбе Ьи11иге и
 ?ие081аУ1]1, 2аёГгеЬ, 1962. Алъб К СЕРВАНДОНИ (Servandoni), Джованни
 Никколо (2.V.1695-19.1.1766) - итал. архитектор, живописец, театр.
 художник, машинист сцены. С 1724 жил в Париже, где с 1728 занимал
 должность "первого художника-декоратора Королевской академии музыки".
 Создавал декорационное оформление опер: "Пирам и Фисба" Ребеля и
 Франкёра (1724), "Прозерпина" (172,7), "Тезей" (1729), "Фаэтон" (1730)
 Люлли, "Галантная Индия" Рамо (1735) и др. Был видным представителем
 классицистского направления в театраль-но-декорац. иск-ве 1-й пол. 18 в.
 С. воспроизводил на сцене помпезные, монументальные, строгие здания,
 гармонировавшие со стилем франц. драматургии этого времени. Развивая
 декорац. принципы худ. К. Биб-биены, С. создавал систему классически
 простых, лишённых орнамента арок, пересекающих сцену по диагонали, верх
 зданий терялся в колосниках. В 1738- 1742 и 1753-58 С.работал в
 помещении "Зала театральных машин" в королевском дворце Тюильри, где
 устраивал своеобразные "декоративные спектакли" на ми-фологич. темы,
 состоявшие из демонстрации под музыку часто сменяющихся декораций:
 "Пандора" (1739), "Сошествие Энея в ад" (1740), "Геро и Леандра" (1742),
 "Награждённое постоянство" (1757) и др. В 40-х гг. 18 в. был декоратором
 в т-рах Лисабона, Бордо, Брюсселя, Дрездена.
  Лит.: Z u с k e r Р., Die Theater-Dekoration des Klas-sicismus. В.,
 1925; В a talli e M. L., Servandoni, в кн.: D i m i e r L., Les peintres
 francala du XVIII siede, t. 2, Brux.-P., 1930, р. 379-90; Reymond
 S.,Decu-g is N., Le decor de theatre en France du Moyen age..., Р.,
 1953. В. Мюл.
  СЕРВАНТЕС де Сааведра (Cervantes de Saa-vedra), Мигель (29. IX.1547,
 Алькала-де-Энарес, - 23.IV.1616, Мадрид) - йен. писатель, драматург.
 Создатель всемирно известного романа "Дон Кихот". Род. в семье
 обедневшего дворянина, в 1570-75 был рядовым солдатом. В 1575-80
 находился в плену в Алжире. После возвращения на родину нек-рое время
 был сборщиком недоимок, до конца жизни жил в нищете.
  К драматургии обратился после 1580, написав ок. 30 драм. произв.
 Пьеса "Алжирская жизнь" (1581?) о жизни рабов-христиан в Алжире
 исполнена ненависти к рабству, страстной любви к свободе.
 Национально-патриотич. героич. трагедия "Нумансия" (после 1588?)
 рассказывает о подвиге народа, предпочитающего смерть позорной жизни в
 плену. В переработке поэта Р. Альберти "Нумансия" ставилась "Т-ром
 сарсуэлы" в Мадриде во время героич. обороны исп. столицы от фашистских
 армий (1938). Эти пьесы, связанные нек-рыми драматургич. приёмами с
 учёно-гуманистич. драмой, отличаются глубоким демократизмом, подлинным

<< Пред.           стр. 686 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу