<< Пред.           стр. 2 (из 5)           След. >>

Список литературы по разделу

 Проведенный выше анализ показывает, что интрапренерство представляет собой сложное явление, включающее в себя ряд элементов, представленных на рис. 1.8.
 Отсутствие любого из этих элементов может послужить поводом для неудачи интрапренерства. Место интрапренерства в системе предпринимательства показано на схеме (см. приложение 3).
 Как и любое другое явление, интрапренерство имеет свои положительные и отрицательные качества (см. таблицу 1.5). Для обеспечения его успеха необходимо знать возможности интрапренерства в решении актуальных задач, стоящих перед предприятием и создавать комплекс условий по реализации этих возможностей.
 На основе проведенного выше априорного анализа можно сделать следующие выводы:
 Интрапренерство является одним из путей развития предпринимательства, расширяющий сферу его возможностей.
 Под интрапренерством следует понимать деятельность предприятия по достижению своих целей на основе использования возможностей предпринимательства.
 В основе эффекта предпринимательства лежит новаторская, инициативная деятельность человека, мобилизующего все свои силы, целеустремленно использующего все возможности для достижения поставленной цели и несущего полную ответственность за свои действия.
 В основе интрапренерства лежит создание условий для предпринимательской деятельности, стимулирование и реализация предпринимательских возможностей сотрудников на основе использования ресурсов и организационно-производственных возможностей предприятия- интрапренера.
 
 Таблица 1.5 Сравнение достоинств и недостатков предпринимательства предприятий и индивидуалов
 Предпринимательство предприятий Предпринимательство индивидуалов Достоинства Недостатки Достоинство Недостатки Доступность финансов предприятия-партнера.
 Организационно-технологическая помощь при реализации ПИ.
 Возможности получения помощи в форс-мажорных обстоятельствах.
 Возможности использования предпринимательской структурной системы продвижения и сбыта предприятия-учредителя.
 Возможности использования опыта, деловой хватки, маркетинга и т.д. Бюрократизация, рутинный характер деятельности, затрудняющий принятие и возникновение ПИ.
 Ограничение предпринимательской деятельности интрапренера принятыми организацией-учредителем рамками.
 Необходимость первоочередного учета интересов предприятия-учредителя.
 Погоня предприятия-учредителя за краткосрочными успехами Полная свобода в своих действиях.
 Повышенная мотивировка.
 Максимальная мобилизация своих сил и средств для решения поставленной задачи. Недостаток финансов и прочих ресурсов для реализации ПИ.
 Сложности технологические, организационные, которые надо решать самостоятельно.
 Не на кого рассчитывать при появлении форс-мажорных обстоятельств
 Рис. 1.8. Элементы интрапренерства
 Целью интрапренерства является обеспечение интересов интрапренера-предприятия и на этой же основе обеспечение интересов интрапренера-человека, выдвинувшего и реализовавшего предпринимательскую идею.
 Для развития интрапренерства на действующем предприятии необходимо обеспечить на нем дух предпринимательства и механизм реализации его возможностей, мероприятий, создающих условия для предпринимательской деятельности.
 
 
 ГЛАВА II. Становление и развитие итрапренерства в организационно-производственных структурах
 2.1. Основные положения системного подхода к исследованию интрапренерства
 Системный подход является наиболее эффективным методом изучения сложных объектов как в статике, так и в их развитии.
 Процесс становления интрапренерства представляет собой цепь действий, результатом которой является создание на традиционном предприятии возможностей для предпринимательской деятельности. Его следует рассматривать как одно из направлений развития базового предприятия.
 В соответствии с основными фазами становления интрапренерства весь процесс по трансформации базового предприятия в предприятие предпринимательского типа можно разбить на следующие стадии:
 Анализ предпосылок для становления предпринимательства.
 Создание условий для формирования предпринимательской структуры.
 Создание предпринимательской структуры.
 Формирование системы взаимосвязи и взаимодействия партнеров в рамках интрапренерства.
 Предприятие является сложной экономической производственной системой (Sn), которая описывается множеством партнеров. Последовательное изменение параметров базового объекта следует рассматривать как траекторию развития данной системы [8].
 Очевидно, что на этой траектории есть начальная, исходная точка, которая характеризуется параметрами базового предприятия, достигнутыми в результате завершения процесса становления интрапренерства (tu).
 В процессе становления интрапренерства базовое предприятие (то есть система SБ) проходит следующие фазы развития:
 1-я - начальная (SБ) - предприятие традиционного типа;
 2-я - предприятие, на котором созданы условия для создания предпринимательской структуры (SБУ).
 3-я - предприятие, на котором создана предпринимательская структура (SБПС).
 4-я предприятие, функционирующее на основе интрапренерства. Траектория становления интрапренерства представлена на рис. 2.1.
 
 Рис. 2.1. Фазы развития интрапренерства
 Априорный анализ процесса становления интрапренерства показал, что он включает следующие основные стадии:
 1. Создание условия для формирования предпринимательских структур.
 2. Создание предпринимательских структур.
 Для анализа развития базового объекта целесообразно рассмотреть его координаты в пространстве, описывающие его состояние в начальный, стартовый период (t0), в момент создания условий для формирования предпринимательской структуры (tу) и в момент завершения создания предпринимательской структуры (tnc), который совпадает со временем начала интрапренерства как такового.
 Системный подход к исследованию процесса становления интрапренерства принят для того, чтобы построить целостную картину состояния и развития сложного объекта. Нашей задачей является выделить систему, являющуюся базовой для развития интрапренерства, описать ее свойства и элементы, соответствующие объекту нашего исследования, исследовать ее функционирование и изменения под воздействием внешних условий. Это позволит дать ее функционально-параметрическое описание, установить зависимость между отдельными элементами системы и описать закономерности их трансформации в процессе становления интрапренерства.
 Становление предпринимательства на предприятии следует рассматривать как одно из направлений его развития. В качестве организационно-производственной структуры, являющейся базой для развития интерпренерства, принимается традиционное предприятие, работающее в стабильном режиме и выпускающее определенную традиционную продукцию. Объектом нашего изучения является процесс зарождения и развития предпринимательства на традиционном предприятии.
 Системный подход позволяет проводить анализ всех совокупных факторов процесса и выявить влияние интерпренерства в целом и его отдельных параметров на степень достижения поставленной цели.
 Представим предприятие в виде кибернетической управляемой системы (рис. 2.2).
 
 Рис. 2.2. Традиционное предприятие как кибернетическая система
 где:
 Yu - кортеж показателей, характеризующий импульс (вход) системы, побуждающий ее функционировать;
 Хс - кортеж показателей, характеризующий состояние системы;
 Zp - кортеж показателей, характеризующих реакцию системы, то есть результаты ее функционирования.
 Под кортежем понимается упорядоченный набор элементов любой природы (в отличие от вектора, в котором все компоненты - числа) - числа, характеризующие спрос, социально-псиохологические и побудительные элементы импульса.
 Импульс характеризует цели, задачи, потребности, для удовлетворения которых функционирует данный объект (система).
 Состояние системы определяется свойствами основных ее элементов, ее возможность функционировать для достижения поставленной цели в ответ на входной импульс [94].
 Реакцией системы являются результаты ее функционирования, то есть степень удовлетворения (достижения) поставленных задач.
 Рассмотрим становление интерпренерства как метод эффективного развития объекта.
 Функционирование предприятия в общем виде можно описать следующим образом:
 ZБ(t) = F[XCБ(t0) ; УUБ(t0)]
 то есть результатом функционирования предприятия во времени (ZБ) является функция от параметров состояния этой системы (объекта) в данное время и параметров входного импульса в данное время (УUБ).
 Параметрический анализ, или параметризация, представленная в данном разделе, является элементом системного анализа и заключается в выделении и описании факторов, наиболее существенно влияющих на процесс становления интрапренерства. Проанализируем последовательно параметры входа, состояния и выхода системы - предприятия, являющегося базой для развития интрапренерства.
 Вход, или импульс, изучаемой системы можно представить в виде:
 УU =
 где:
 - потребности внешней среды, которые реализует данное предприятие;
 - потребности собственника, реализующего их через руководство предприятия.
 В качестве основной объективной потребности внешней среды (), побуждающей предприятие к деятельности в условиях рыночной экономики, является потребность рынка, которую оно призвано удовлетворить.
 Потребности собственника носят экономический и социальный характер. Экономический () заключаются в стремлении к решению своих экономических проблем и в первую очередь в получении прибыли. Социальные потребности собственника () заключается в получении средств для решения социальных проблем общества, в сохранении и увеличении рабочих мест, в поддержании социального мира, в утверждении своего статуса, имиджа и т.д.
 Состояние системы можно описать следующим кортежем показателей:
 
 где:
 Хг - кадровый потенциал (человеческий капитал), то есть показатель, характеризующий интеллектуально-профессиональные возможности персонала предприятия;
 ХМТ - показатель, характеризующий материально-технические, производственные возможности объекта;
 Хф - показатель, характеризующий финансовое состояние (возможности) объекта;
 Хк - показатель организационной культуры объекта.
 Кадровый потенциал (Хг) предприятия характеризует его возможность выполнять свои функции по реализации целей предприятия на основе своих профессиональных знаний, опыта и интеллекта, обеспечивающие новаторство и творчество на производстве.
 Материально-технические параметры (ХМТ) характеризуются прежде всего количественными и качественными возможностями выпуска продукции, производственной мощностью, потенциалом предприятия.
 Финансовое состояние (Хф) характеризуется доходностью предприятия, наличием свободных капиталов, стоимостью предприятия, его ликвидностью и т.п.
 Организационная культура предприятия (Хк) характеризуется его системой ценностей, степенью прогрессивности системы управления, стилем руководства и взаимоотношениями персонала.
 Реакцию системы можно представить в виде:
 
 где:
 - компонента кортежа параметров (или показателей), характеризующего экономические результаты деятельности объекта;
 - компонента кортежа, характеризующего социальные результаты функционирования объекта.
 Экономическими результатами деятельности объекта являются: степень удовлетворения спроса на продукцию; доля рынка, занятая предприятием, его выручка, прибыль.
 Таким образом, система параметров, описывающих базовое предприятие имеет вид:
 
 
 Набор этих параметров в определенное время создает пространство состояния системы. В наборе параметров можно выделить параметры управления, воздействуя на которые мы изменим ее состояние определенным образом.
 Функционально-параметрическая модель традиционного предприятия является основой для изучения процесса его в предприятии предпринимательского типа, работающего на принципах интрапренерства.
 Таблица 2.1. Параметрическое списание базового предприятия
 Условные обозначения Характеристики параметров потребности внешней среды в деятельности предприятия потребности собственника (руководства), реализуемые через деятельность предприятия Хг - кадровый потенциал (человеческий капитал), то есть показатель, характеризующий интеллектуально-профессиональные возможности персонала ХМТ - показатель, характеризующий материально-технические, производственные возможности объекта; Хф показатель, характеризующий финансовое состояние (возможности) объекта; Хк показатель организационной культуры объекта показатель, характеризующий экономические результаты деятельности объекта показатель, характеризующий социальные результаты функционирования объекта 2.2. Системный анализ процесса становления интерпренерства
 Исследование процесса становления интрапренерства проводится на основе изучения трансформации традиционной организационно-производственной структуры (базового предприятия) в предприятие предпринимательского типа.
 Оно включает анализ:
 целей интерпренерства;
 предпосылок становления интерпренерства;
 процесса формирования условий для интрапренерства;
 процесса создания предпринимательской структуры;
 завершающей фазы становления интерпренерства.
 Спрогнозируем структуру целей становления интрапренерства. Генеральной целью интрапренерства является решение проблем партнеров, осуществляющих эту деятельность. Это цель 1-го уровня. Ее можно представить в виде кортежа показателей целей 2-го уровня:
 
 где:
 - главная цель базового предприятия;
 - главная цель предпринимательской структуры.
 В свою очередь в главных целях партнеров по интрапренерству можно выделить локальные цели 3-го уровня.
 Так, для базового предприятия их можно представить в виде кортежа показателей-подцелей:
 
 где:
 - необходимость получения средств для "выживания" (инвестиции для модернизации, повышения конкуренции и т.п.);
 - необходимость в создании базы для перспективы, для дальнейшего развития предприятия;
 - желание получить дополнительную прибыль;
 - потребность в улучшении материально-технического снабжения.
 
 где:
 - получение необходимых средств для текущей деятельности (оборотных и т.п.);
 - получение средств для модернизации продукции, повышения ее конкурентоспособности;
 - получение средств для технического перевооружения производства.
 Необходимость в создании базы для дальнейшего развития предприятия можно представить в виде кортежа следующих показателей подцелей 4-го уровня:
 
 где:
 - создание, отработка новой перспективной продукции;
 - создание, отработка новых технологий;
 - отработка новых подходов в организации производства, управления, сбыта и т.п.
 Желание получить дополнительную прибыль можно представить в виде кортежа показателей-подцелей 4-го уровня:
 
 где:
 - получить дополнительную прибыль за счет более эффективного использования материально-технических ресурсов;
 - получить дополнительную прибыль за счет более эффективного использования материально-технических ресурсов;
 - получить дополнительную прибыль за счет более эффективного использования финансовых ресурсов.
 Потребности материально-технического снабжения можно представить в виде следующего кортежа показателей-подцелей 4-го уровня:
 
 где:
 - удовлетворить потребности в сырье, материалах;
 - удовлетворить потребность в комплектующих изделиях;
 - удовлетворить потребность в инструменте, оборудовании, оснастке и т.п.
 Для предпринимательской структуры локальные цели 3-го уровня можно представить в виде кортежа следующих показателей-подцелей:
 
 где:
 - обеспечение экономической эффективности предпринимательской деятельности;
 - удовлетворение социально-психологических потребностей предпринимателя.
 Желание обеспечить экономическую эффективность предпринимательской деятельности можно представить в виде кортежа показателей-подцелей 4-го уровня:
 
 где:
 - обеспечить высокую норму прибыли;
 - обеспечить быструю окупаемость капиталовложений;
 - обеспечить высокую ликвидность бизнеса;
 - обеспечить надежность и долговременность бизнеса.
 Удовлетворение социально-психологических потребностей предпринимателя можно представить в виде кортежа следующих показателей-подцелей 4-го уровня:
 
 где:
 - желание творчества и самореализации;
 - желание повысить свой статус и благополучие;
 - желание создать свой бизнес.
 Наглядно соподчиненность и взаимосвязь целей интрапренерства представлена в виде "дерева целей" (см. рис.2.3).
 Предпосылки, то есть предварительные условия для интрапренерства, обусловлены существованием:
 потребности в предпринимательской деятельности;
 потенциальных ресурсных возможностей для их реализации.
 Эти предпосылки могут объективно возникнуть, созреть на традиционном предприятии как под воздействием внешней среды, так и под влиянием внутренних условий (см. рис.2.4).
 Предприятие является динамической системой, параметры которой под влиянием внешних и внутренних факторов меняют свое состояние за время D t. За этот период на предприятии могут возникнуть проблемы, решаемые с помощью предпринимательства и возникнуть (или существовать) условия для его существования.
 Рассмотрим ситуацию, когда в определенный момент возникли (или созрели) проблемы, решение которых возможно на основе предпринимательства.
 Входной импульс примет следующий вид:
 
 УИБП (tпз) = УИБ(tпз); УИП (tпз)
 где:
 УИБП - импульс базового предприятия, включающий предпринимательские потребности;
 УИБ(tПЗ) - компонента базового импульса предприятия, определяющего его основную производственно-хозяйственную деятельность в момент зарождения предпринимательских потребностей;
 УИП(tПЗ) - компонента импульса нового, дополнительного, возникшего в последнее время, который выражает потребность предприятия в предпринимательстве.
 Это выражение означает, что в импульсе системы появилась новая компонента - потребность, которую можно удовлетворить при помощи предпринимательства.
 Импульс к предпринимательской деятельности предприятия можно представить в виде:
 
 где:
 - потребности выживания, получения финансов для поддержания основного производства;
 - потребности получения дополнительной прибыли;
 - потребности перспективы, развития предприятия.
 Потребности выживания () связаны с кризисом основного производства, отсутствием средств для ведения и развития основной деятельности.
 Потребности получения дополнительной прибыли (У2ип) объективно всегда присутствуют, даже при эффективной работе основного производства.
 Потребности перспективного развития () возникают на начальной стадии затухания (с учетом жизненного цикла продукции). Причем освоение новой продукции, нововведений на действующем производстве затруднительно, а иногда и невозможно.
 
 Рис. 2.3. "Дерево целей" интрапренерства
 
 Рис. 2.4. Потребности, формирующие предпосылки для становления интрапренерства
 Проанализируем параметры, характеризующие предпосылки интрапренерства. Их можно представить в виде:
 
 SИП = < УИП; ХСБП >
 
 где:
 - кортеж показателей, описывающий предпосылки для становления интрапренерства;
 - импульс к предпринимательской деятельности, описывающий потребности в ней;
 ХСБП- состояние базового объекта, определяющее наличие базовых ресурсных возможностей (предпосылок) для предпринимательства.
 К базовым ресурсным возможностям предпринимательской деятельности относятся потенциальные его возможности, для чего требуется изыскать:
 необходимые для этого финансовые ресурсы (ХФП);
 необходимые материально-технические ресурсы (ХМТП);
 кадровые ресурсы для предпринимательской деятельности (работы в предпринимательских структурах (ХКП)
 
 ХСБП = < ХФП; ХМТП; ХКП >
 
 В дальнейшем, при разработке программы становления интрапренерства разрабатываются мероприятия по переводу потенциальных ресурсных возможностей в реальные.
 Управленческое воздействие по анализу предпосылок для интрапренерства (Uп) можно представить в виде укрупненного логического алгоритма (рис. 2.5).
 Более подробно последовательность и содержание основных процедур анализа и их последовательность представлены ниже. Он включает:
 Анализ потребности предприятия в выживании, получении финансов для поддержания основной деятельности, модернизации производства и т.п.
 
 Рис. 2.5. Укрупненный логический алгоритм анализа предпосылок интрапренерства (UП)
 Анализ потребности предприятия в поиске, разработке, освоении перспективной продукции.
 Анализ финансовых возможностей для предпринимательства.
 Анализ материально-технических возможностей для предпринимательства.
 Анализ кадровых возможностей для предпринимательства.
 Анализ организационных возможностей для предпринимательства.
 Анализ целесообразности развития предпринимательской деятельности путем сопоставления потребности в предпринимательстве и ресурсных возможностей.
 Принятие решения о целесообразности и возможности интрапренерства.
 Формирование предпринимательских целей и направления их реализации.
 Условия интрапренерства характеризуются готовностью базового предприятия к формированию предпринимательской структуры.
 Процесс формирования этих условий можно представить в виде:
 ХСПУ(tПУ)=F[ХСБ(t0); UПУ, (tПУ)]
 где:
 ХСПУ(tПУ) - параметры состояния на время t, включающие дополнительные предпринимательские возможности (условия);
 ХСБ(t0) - параметры состояния на первоначальном этапе;
 UПУ(tПУ) - управленческое воздействие, направленное на формирование предпринимательских условий.
 Представленная выше модель показывает, что создание условий для предпринимательской деятельности на базовом объекте обеспечиваются путем специального управленческого воздействия.
 Результаты процесса трансформации базовых параметров можно представить в виде:
 ХСБУ(tПУ) = < ХСБ(tПУ); ХСПУ(tПУ) >
 где:
 ХСПУ(tПУ) - кортеж показателей, описывающих создание условий предпринимательства.
 Состояние объекта, создающее возможности для предпринимательской деятельности можно представить в виде:
 
 где:
 Х4у - наличие человеческого капитала для предпринимательской деятельности, который по своим профессиональным и социально-психологическим параметрам подходит для соответствующей деятельности (качественно и количественно);
 ХМТУ - наличие производственных возможностей для дополнительной предпринимательской деятельности;
 ХФУ - наличие финансовых ресурсов для развития предпринимательской деятельности;
 ХКУ - организационная культура, способствующая духу и практике предпринимательства.
 Рассматривая человеческий капитал, необходимый для предпринимательства, его можно в свою очередь представить кортежем показателей:
 
 где:
 - наличие человека, субъекта предпринимательской деятельности, инициатора и главного реализатора предпринимательской идеи или иначе - интрапренера;
 - наличие людей, которые хотят и могут по своим личностным данным участвовать в предпринимательской деятельности.
 Производственные возможности предприятия для дополнительной предпринимательской деятельности выражаются в возможности предоставлять часть производственных мощностей для целей предпринимательства, в возможности передавать для этих же целей сырье (), отходы (), оборудование (), площади ().
 
 Финансовые ресурсы для предпринимательской деятельности могут представлять собой часть прибыли предприятия () или сумму кредита, которую предприятие может получить в банке () то есть:
 
 Организационная культура включает в себя:
 систему ценностей, направленную на инициативу, творчество, новаторство и воспринимающую объективную потребность предпринимательства ();
 стиль руководства, создающий основу для творческого, инициативного труда ();
 систему руководства и управления, делающую возможным создание предпринимательских структур ();
 систему материального и морального стимулирования предпринимательской деятельности (), то есть:
 1 2 3 4
 X КУ = (Xку; Xку; Xку; Xку);
 
 Алгоритм, описывающий управленческое воздействие по формированию условий для интрапренерства (UПУ) представлен на рис. 2.6. Он включает в себя следующие процедуры:
 Формирование организационной культуры предприятия (ценностей, целей и т.д.), реорганизация системы управления и стимулирования, инициирующей и поддерживающей творческую, новаторскую деятельность персонала.
 Создание системы стимулирования и отбора перспективных предпринимательских идей и их носителей.
 Подбор интрапренера-человека, выдвигающего и призванного реализовать предпринимательскую идею.
 Создание возможностей и стимулов для формирования команды по реализации предпринимательской идеи (во главе с ее автором).
 Локализация основной традиционной деятельности и интенсификация использования производственной мощности и ресурсов, связанных с нею с целью получения резервов, которые могут быть использованы для предпринимательства.
 
 Рис. 2.6. Алгоритм создания условий для интрапренерства
 Выделение для развития предпринимательства ресурсов. Коммерциализация отдельных видов резервов с целью получения средств для предпринимательства.
 Логические блоки алгоритма Uпу - (1а, 2а, 3а, 4а, 5а, 6а) описывают анализ результатов предыдущих процедур, и при их положительном разрешении исполнитель переходит к следующему по порядку блоку. При отрицательном результате могут быть двоякие выводы:
 условия для интрапренерства не созданы;
 либо необходимо вернуться к выполненной ранее одной из процедур, пересмотреть ее и снова идти по цепочке действий.
 Условия для становления интрапренерства приводятся на рисунке 2.7.
 Заключительный этап становления интрапренерства - создание предпринимательской структуры на базе сформированных ранее условий.
 Процесс формирования предпринимательской структуры имеет следующий вид:
 ХСПП (tПС)=F[ХСБУ(tПУ); UПС(tПС)]
 где:
 ХСПП(tПС) - параметры состояния предприятия предпринимательского типа, в которое трансформировалось базовое традиционное;
 UПС - управленческое воздействие, обеспечивающее создание предпринимательских структур на базовом объекте;
 tПС -время создания предпринимательских структур на базовом предприятии.
 Показатель состояния предприятия предпринимательского типа можно представить в виде кортежа следующих показателей:
 ХСПП = (ХСБ ; ХСПС)
 где:
 ХСБ - компонента, характеризующая состояние структур базовых, продолжающих выпускать традиционную продукцию;
 ХСПС - компонента, характеризующая состояние предпринимательской структуры.
 Состояние предпринимательской структуры описывается следующим кортежем показателей:
 ХСПС = (ХЧПС; ХМТПС; ХФГС; ХКПС)
 где:
 ХЧПС - человеческие ресурсы (персонал), способные реализовать предпринимательскую идею и выпускать соответствующую продукцию;
 ХМТПС - материально-техническая основа (оборудование, площади и т.п.) для выпуска продукции, соответствующей предпринимательской идее;
 ХФПС - финансовые средства для стартовой деятельности предпринимательской единицы;
 ХКПС - организационная культура, предполагающая создание условий и духа истинного партнерства базового предприятия и предпринимательской структуры.
 
 Рис. 2.7. Условия для становления интрапренерства
 Управленческое воздействие по созданию предпринимательской структуры (UПС) можно укрупненно представить в виде логического алгоритма (рис. 2.8). Он включает следующие процедуры:
 Разработка бизнес-плана (технико-экономическое обоснование бизнеса).
 Разработка проекта производственной части (технологической, строительной и т.п.).
 Организационно-правовое оформление предпринимательской структуры.
 Подбор (получение от партнера) помещения и его подготовка.
 Приобретение (получение от партнера) оборудования и монтаж.
 Подбор персонала.
 Закупка сырья.
 Начало выпуска продукции.
 Разработка бизнес-плана (позиция 1) проводится на основе выработанной на предыдущем этапе предпринимательской идеи с учетов выделенных для предпринимательской деятельности ресурсов. На основе технико-экономического анализа уточняется эффективность создаваемого бизнеса [66].
 Логически процедура 1а предусматривает сравнение ожидаемой эффективности (Эопс) с минимально допустимой (Энд) (доходность от банковских операций и т.п.
 При разработке технологического проекта уточняются состав оборудования, технология, площади, коммуникации и т.д. На этой основе уточняются необходимые ресурсы и затраты для создания данного бизнеса, то есть необходимая сумма инвестиций. Если она существенно превышает запланированную, то необходимо пересмотреть бизнес план.
 Выбор организационно-правовой формы существования предпринимательской структуры (хозрасчетное подразделение или самостоятельная предпринимательская единица с определенным статусом) более подробно рассматривается в разделе 2.3. Общие требования, которым должны удовлетворять параметры предпринимательской структуры приведены на рис. 2.9.

<< Пред.           стр. 2 (из 5)           След. >>

Список литературы по разделу