<< Пред.           стр. 174 (из 787)           След. >>

Список литературы по разделу

  сплав по р.Лиекса 105 км
  тренировки на порогах 15 км
  радиальные выходы 12 км
  Всего 157 км
  Вид туризма: водный
  Нитка маршрута: г.Москва - г.Петрозаводск (ж/д) - оз.Ладожское
 (р-н г.Сортавала, автобус) - таможенный пункт Вяртсиля (автобус)
 - г.Йоэнсуу (автобус) - р.Хапайоки (сплав) - р.Лиекса (сплав) -
 заповедник Руунаа (радиальный выход) - р.Лиекса (сплав) -
 д.Панкаярви (сплав) - система озер Панкаярви (оз. Лонта -
 оз.Лехтоселкя - оз.Панкаярви, сплав) - г. Панкакоски (сплав) -
 г.Лиекса (автобус) - таможенный пункт Вяртсиля (автобус) - р.Шуя
 (с.Половина, тренировки на порогах)(автобус) - г.Петрозаводск -
 г.Москва (ж/д)
  Продолжительность похода: 25.07 - 09.08.95 (16 дней)
  Средства сплава: Семь байдарок "Таймень-2"
  Число участников: 14 (12+2)
  Маршрут утвержден МКК МосГорСЮТур, шифр МКК 142-04-4323300
  Маршрутная книжка N 04/4-317
  Руководитель группы: Коцот Софья Яковлевна
  Зам. руководителя группы: Жуков Владимир Юрьевич
 
  1.3 ПОДЪЕЗДНЫЕ ПУТИ И НАСЕЛЕННЫЕ ПУНКТЫ НА МАРШРУТЕ
 
  Поездом N17 Москва-Петрозаводск группа добралась до
 г.Петрозаводска. Там нас встретили сотрудники фирмы
 "Спутник-Плюс". У вокзала группу поджидал автобус,в который мы
 погрузились.
  Фирма "Спутник плюс" организовала все разъезды на территории
 России (от Петрозаводска) и Финляндии, а также предоставила нам
 гида-проводника и переводчика. Выпускала группу на маршрут
 петрозаводская КСС. Медицинскую страховку (на 2 млн. р. каждый
 участник) оршанизовала фирма "Спутник-Плюс" в Карельской
 Государственной Страховой компании.
  Поездом N18 Петрозаводск-Москва группа вернулась в Москву.
  При разработке маршрута следующими группами советуем
 обращаться в фирму "Спутник плюс".
  Адрес фирмы: г. Петрозаводск, ул. Льва Толстого, д.4, СЮТур,
 ф. "Спутник плюс", тел. 5-56-60 - Кучеренко Владимир, Сергин
 Андрей, Панов Александр.
  На маршруте два населенных пункта - д. Панкаярви (600 жителей)
 и г. Панкакоски (1700 жителей).
 
  8: 3.1 ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ (ТАБЛИЦА ДНЕВНЫХ ПЕРЕХОДОВ)
 
 +----+-----+---------+---+------+-------------------+--------+---------+
 |День|Дата | Участок| КМ| Время|Способ передвижения| Погода | Примеч.|
 |Марш| | пути | | |Естеств.препятствия| | |
 +----+-----+---------+---+------+-------------------+--------+---------+
 | 2 |26.7 |г.Петро- | |16.00-| Автобус | +21 1 0 | - |
 | | |заводск -| |20.00 | | ясно | |
 | | |оз.Ладож-| | | | | |
 | | |ское | | | | | |
 +----+-----+---------+---+------+-------------------+--------+---------+
 | 3 |27.7 |оз.Ладож-| |7.00- | Автобус | +20 |Экскурсия|
 | | |ское - | |19.00 | |перемен-|в Дом ве-|
 | | |Финляндия| | | |ная обл.|теранов |
 | | |- р.Хаа- | | | | |русско- |
 | | |пайоки | | | | |финской |
 | | | | | | | |войны и |
 | | | | | | | |на линию |
 | | | | | | | |Маннер- |
 | | | | | | | |гейма |
 +----+-----+---------+---+------+-------------------+--------+---------+
 | 4 |28.7 |р.Хаапа- |25 |11.00-|Сплав - байдарка |8.00 - |15 мая на|
 | | |йоки - | |16.00 |Порог Лоухи. Очень |+14 , |пор.Лоухи|
 | | |оз.Наа- | |Чистое|низкая вода. Прохо-|16.00 - |оверкиль |
 | | |ранярви | |на во-|дили капитаны на |+22 , |судов |
 | | | | |де 4ч.|груженых байдарках.|солнечно|финских |
 | | | | | |Из-под моста по ос-|ветра |инструк- |
 | | | | | |новной струе по це-|нет |торов |
 | | | | | |нтру между первыми | |водного |
 | | | | | |бочками, затем тра-| |туризма, |
 | | | | | |верс под правый бе-| |развозив-|
 | | | | | |рег через бочку и | |ших по |
 | | | | | |вновь выход на | |базам |
 | | | | | |центр по валам меж-| |продукты |
 | | | | | |ду обливниками. | |и радио- |
 | | | | | |Порог N8. Проводка | |телефоны.|
 | | | | | |байдарок ~100 м че-| |А мы про-|
 | | | | | |рез нагромождение | |шли без |
 | | | | | |камней, перекрыва- | |потерь!! |
 | | | | | |ющих русло, затем | | |
 | | | | | |проход по центру на| | |
 | | | | | |отрицательной ско- | | |
 | | | | | |рости. При проводке| | |
 | | | | | |- пропоры у 4 и 6 | | |
 | | | | | |экипажей; ремонт | | |
 | | | | | |20 минут. | | |
 +----+-----+---------+---+------+-------------------+--------+---------+
 
  5: 2. ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА ПОХОДА
 
  Поход проходил по территории республики Финляндия; губернии
 Северная Карелия и Лапландия.
  Эта территория находится в пределах Балтийского щита,
 сложенного твердыми кристаллическими породами: гранитами,
 мраморами, кварцитами, гнейсами, амфиболитами и т.д. За сотни
 миллионов лет существования все крупные неровности на ее
 поверхности разрушились и она превратилась в холмисто-увалистую
 равнину.
  Климат практически ничем не отличается от климата северных
 континентальных районов Карелии: холодный, с продолжительной и
 суровой зимой, коротким безморозным периодом. Средняя температура
 января составляет -12 С, июля +15 С. Нам повезло: мы были на
 маршруте в теплое время (см. сведения о погоде в таблице дневных
 переходов).
  Рельеф района путешествия сформировался в результате
 деятельности ледников, покрывавших эту территорию в течение
 последнего миллиона лет. Следами ледниковой эпохи являются
 скопления глыб, валунов и причудливых скал, которые неоднократно
 встречались нам на маршруте. Почти все озера также имеют
 ледниковое происхождение. Зарастание некоторых озер, начавшееся
 после отступления последнего ледника, привело к образованию
 многочисленных болот, покрытых мелколесьем.
  Озера и болота соединены обычно небольшими и непротяженными,
 но порожистыми и извилистыми реками.
  Неоднородность горных пород, одни из которых легче поддаются
 размыванию, другие труднее, является причиной образования порогов
 на реках.
  Большая часть района похода покрыта сосновыми лесами, реже
 встречаются еловые. Своеобразное сочетание этих лесов с озерами и
 рельефом придает особую красоту пейзажу. Интересен животный мир
 этого района Финляндии. В реках и озерах много рыбы, что мы знаем
 на собственном опыте, т.к. ловили щуку и хариуса. Водятся в реках
 и озерах также форель, семга, лосось. В лесах сохранились даже
 медведи; если повезет, можно встретить лося и северного оленя,
 зайцев и куниц. Нам повезло только на зайцев и белок. Очень много
 водоплавающей и боровой дичи: утки, дикие гуси, рябчики,
 тетерева, глухари. Их мы встречали на каждом переходе, на каждой
 стоянке.
  Этот район Финляндии практически не имеет природных различий с
 Карелией, граница между ними оправдана лишь политически.
  Население этих губерний Финляндии достаточно пестро в
 национальном отношении: здесь проживают финны, лапландцы, карелы,
 ингерманландцы, а в городе Йоэнсуу есть большая колония беженцев
 из Сомали.
  Крупных промышленных предприятий в этом регионе нет, а все
 имеющиеся связаны главным образом с традиционными занятиями
 населения: лесозаготовки и лесосплав, мясное и молочное
 животноводство, овощеводство, народные промыслы (резьба по
 дереву, плетение из бересты, то есть то же самое, что и в
 Карелии).
  На активной части маршрута два населенных пункта - д.Панкаярви
 и г.Панкакоски, познавательная часть маршрута включает в себя
 также экскурсии по городам Лиекса и Йоэнсуу. Пополнить запас
 продуктов при необходимости можно в любом магазине при
 бензозаправочных станциях, но дешевле всего это сделать в
 г.Лиекса. Цены в Йоэнсуу гораздо выше. Ближайшие медицинские
 пункты есть не только во всех населенных пунктах маршрута, но и в
 кемпинге недалеко от порога Неитикоски и в дирекции заповедника
 Руунаа.
  В дирекции заповедника есть и очень интересный краеведческий
 музей, с библиотекой и видеозалом, который мы обязательно
 советуем посетить. Фирма "Спутник-Плюс" организует также
 экскурсии в этнографический музей под г.Лиекса и в музей
 русско-финской войны, расположенный между городами Йоэнсуу и
 Иломантси.
  Кроме нашего маршрута, фирма "Спутник-Плюс" организует также в
 этом районе Финляндии маршрут I к.с. по р.Йонгунйоки и маршрут II
 к.с. по рекам Йонгунйоки и Лиекса. Самостоятельное путешествие по
 этим маршрутам вряд ли возможно, т.к. губернии Северной Карелии и
 Лапландии не охвачены сетью общественного транспорта (кроме
 железной дороги, соединяющей Йоэнсуу с Хельсинки).
 
  Подъездные пути и населенные пункты на маршруте
 
  Поездом N17 Москва-Петрозаводск группа добралась до
 г.Петрозаводска. Там нас встретили сотрудники фирмы
 "Спутник-Плюс". У вокзала группу поджидал автобус,в который мы
 погрузились.
  Фирма "Спутник плюс" организовала все разъезды на территории
 России (от Петрозаводска) и Финляндии, а также предоставила нам
 гида-проводника и переводчика. Выпускала группу на маршрут
 петрозаводская КСС. Медицинскую страховку (на 2 млн. р. каждый
 участник) оршанизовала фирма "Спутник-Плюс" в Карельской
 Государственной Страховой компании.
  Поездом N18 Петрозаводск-Москва группа вернулась в Москву.
  При разработке маршрута следующими группами советуем
 обращаться в фирму "Спутник плюс".
  Адрес фирмы: г. Петрозаводск, ул. Льва Толстого, д.4, СЮТур,
 ф. "Спутник плюс", тел. 5-56-60 - Кучеренко Владимир, Сергин
 Андрей, Панов Александр.
  На активной части маршрута два населенных пункта - д.
 Панкаярви (600 жителей) и г. Панкакоски (1700 жителей).
 
  Составил
 
  Трифанов Ал-др
  Консультант
  Пилипчук Владимир,
  студ. IVк. геогр.
  ф-та МГУ.
 
  8: TAB0 ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ
 
  (ТАБЛИЦА ДНЕВНЫХ ПЕРЕХОДОВ)
 
 
 
 +----+-----+---------+---+------+-------------------+--------+---------+
 |День|Дата | Участок| КМ| Время|Способ передвижения| Погода | Примеч.|
 |Марш| | пути | | |Естеств.препятствия| | |
 +----+-----+---------+---+------+-------------------+--------+---------+
 | 1 |25.7 |г.Москва | |с18:30|Железная дорога, |Весь | - |
 | | |- г.Пет- | | |поезд 18 Москва- |день яс-| |
 | | |розаводск| | |Петрозаводск |но, +21 | |
 +----+-----+---------+---+------+-------------------+--------+---------+
 
 
  10: TAB2
 
 +----+-----+---------+---+------+-------------------+--------+---------+
 |День|Дата | Участок| КМ| Время|Способ передвижения| Погода | Примеч.|
 |Марш| | пути | | |Естеств.препятствия| | |
 +----+-----+---------+---+------+-------------------+--------+---------+
 | 5 |29.7 |р.Хаапа- | | 9.00-| Автобус | +30 1 0 |Экскурсия|
 | | |йоки - г.| |20.00 | | ясно |по г.Лие-|
 | | |Лиекса - | | | | |кса, по- |
 | | |р.Лиекса | | | | |сещение |
 | | | | | | | |концерта |
 | | | | | | | |духовой |
 | | | | | | | |музыки, |
 | | | | | | | |экскурсия|
 | | | | | | | |в этно- |
 | | | | | | | |графичес-|
 | | | | | | | |кий музей|
 +----+-----+---------+---+------+-------------------+--------+---------+
 | 6 |30.7 |Место |21 |12.30-|Сплав - байдарка |8.00 - |Порог Не-|
 | | |старта на| + |16.50 |Порог Хаапавитья. |+16 , |итикоски-|
 | | |р.Лиекса-|4 |Чистое|Просмотр с висячего|солнечно|- место |
 | | |- пор.Не-| |на во-|моста, проход по |слабый |трениро- |
 | | |итикоски | |де 3ч.|основной струе по |северный|вок фин- |
 | | | | | |валам. |ветер, |ской На- |
 | | | | | |Порог Неитикоски. |16.00 - |циональ- |
 | | | | | |Просмотр со смотро-|+22 , |ной сбор-|
 | | | | | |вой площадки и с |ветра |ной кая- |
 | | | | | |каменной россыпи |нет |керов. Мы|
 | | | | | |перед ней. | |одновре- |
 | | | | | |Проход под левым | |менно с |
 | | | | | |берегом по краю бо-| |ними тоже|
 | | | | | |чки с последующим | |трениро- |
 | | | | | |выходом на валы | |вались |
 | | | | | |(все экипажи кроме | |после ус-|
 | | | | | |второго). Проход | |тановки |
 | | | | | |краями правой боч- | |лагеря в |
 | | | | | |ки через обливную | |течение |
 | | | | | |платформу (второй | |1.5 часов|
 | | | | | |экипаж, оверкиль). | |(все эки-|
 | | | | | |Проход в язык между| |пажи про-|
 | | | | | |бочками с последую-| |ходили |
 | | | | | |щим выходом на ко- | |порог на |
 | | | | | |сые валы "косы" | |негруже- |
 | | | | | |(сборный экипаж Мо-| |ных бай- |
 | | | | | |исеев С.-Прудников | |дарках |
 | | | | | |А., сигнальщик на | |всеми во-|
 | | | | | |каменной россыпи | |зможными |
 | | | | | |перед смотровой | |способами|
 | | | | | |площадкой, т.к. | | |
 | | | | | |язык между бочка- | | |
 | | | | | |ми лучше читается | | |
 +----+-----+---------+---+------+-------------------+--------+---------+
 
  11: TAB3
 
 +----+-----+---------+---+------+-------------------+--------+---------+
 |День|Дата | Участок| КМ| Время|Способ передвижения| Погода | Примеч.|
 |Марш| | пути | | |Естеств.препятствия| | |
 +----+-----+---------+---+------+-------------------+--------+---------+
 | | | | | |с берега, чем с во-| 1 0 | |
 | | | | | |ды). Страховка во | | |
 | | | | | |всех случаях осу- | | |
 | | | | | |ществлялась с воды | | |
 | | | | | |из "мертвой точки" | | |
 | | | | | |за обливной плат- | | |
 | | | | | |формой под правым | | |
 | | | | | |берегом и с берега | | |
 | | | | | |с каменной россыпи | | |
 | | | | | |перед смотровой | | |
 | | | | | |площадкой. | | |
 +----+-----+---------+---+------+-------------------+--------+---------+
 | 7 |31.7 |Порог |10 |12.30-|Сплав - байдарка. |8.00 - |Удачная |
 | | |Неитикос-| |15.10 |Порог Каттикоски - |+20 , |рыбалка! |
 | | |ки - пор.| |Чистое|проход по основной |16.00 - | |
 | | |Муорокос-| |на во-|струе без просмотра|+25 , | |
 | | |ки | |де 1ч.| |солнечно| |
 | | | | |10мин.| |слабый | |
 | | | | | | |северный| |
 | | | | | | |ветер. | |
 +----+-----+---------+---+------+-------------------+--------+---------+
 | 8 | 1.8 |Порог |13 |12.00-|Сплав - байдарка.|8.00 - |По озерам|
 | | |Муурокос-| + |16.50 |Порог Муурокоски.|+18 , |Рекусен- |
 | | |ки - гра-|12 |Чистое|Просмотр первой|16.00 - |ярви и |
 | | |ница зап.| |на во-|ступени с левого|+26 , |Наураярви|
 | | |Руунаа | |де - |берега, вторую сту-|солнечно|делали |
 | | | | |3ч.30м|пень проходили без|неболь- |радиаль- |
 | | | | | |просмотра. Первую|шой СВ |ные выхо-|
 | | | | | |ступень проходили|ветер. |ды для |
 | | | | | |левым краем бочки| |осмотра |
 | | | | | |впритык к береговой| |заповед- |

<< Пред.           стр. 174 (из 787)           След. >>

Список литературы по разделу