<< Пред.           стр. 251 (из 787)           След. >>

Список литературы по разделу

 сели назад.
 
 Ширина реки в месте начала сплава примерно 50 м., скорость течения,
 при нашем уровне воды, около 7 -10 км/ч . Уровень воды был довольно
  высокий (выше среднего для башкирской весны, поскольку весна в этом
 году вообще запоздала почти на месяц.). Примерно через 2 км от ж.д.
  моста, на левом берегу расположен поселок Карталы. После поселка по
 правому берегу реки идет автомобильная дорога, которая переходит реку
 по мосту примерно в 2,5 км ниже поселка. Мост высокий, опасности для
 прохождения не представляет даже при большой воде. Еще на пару
 километров ниже, перед устьем реки Сюрюнзяк расположены остатки
 старого моста. При нашем уровне воды здесь был только небольшой
 чистый слив. Через километр после впадения Сюрюнзяка на правом
 берегу виден поселок Карталинская запань. За поселком река резко
 поворачивает вправо. На этом четкие ориентиры на Б. Инзере кончаются
 - до самой Сарыштинской шиверы. Сплав не сложен, препятствий за
 исключением затопленных у берега кустов нет.
 
 Погода выдалась замечательная. Весь день светило солнце. Температура -
 градусов 15. Река пользуется популярностью в народе. Мы постоянно
 обгоняли то катамараны, то надувные лодки. Народ на нас вообще как на
 инпланетян смотрел: каски, спасжилеты на такой спокойной реке, и
 угребаемся. Остальные так, в развалочку плыли: попьют, закусят, песни
 погорланят. Некоторые даже охотиться на уток с лодок успевали. В начале
 седьмого часа чуть выше реки Суран мы нашли неплохую оборудованную
 стоянку на левом берегу реки, и встали на бивак. Уснули в 10.30.
 
  Воскресенье, 3 мая.
 
 
 Отчалили в 12 часов. На наше место ночевки причалили пионеры, благо,
 что у нас остались дрова. Катамараны, на которых они сплавлялись -
 класс! Тип -"верблюд".
 Весь второй день сплава ничем особенным не отличался. Участки реки
 чередовались то быстрым, то медленным течением, имелись маленькие
 шиверки. Дневной ходовой путь прошли за 7,5 часов. Погода отличная!
 Солнце, жарко - загорали. Уровень воды постоянно поднимается. На
 бивак встали в 8 часов вечера.
 
 За эти дни сложных участков вообще не было. Средняя скорость течения
 реки - 7-8 км в час, на перекатах ~10 км/час.
 
  Понедельник, 4 мая
 
 
 Хотя вчера зареклись встать не позднее 9.00, реально проснулись мы опять
 в одиннадцатом часу. Ночью прошел небольшой дождь, но к утру небо
 было как слеза - чистым. Вчера вечером у нас промокла видеокамера.
 Вода попала внутрь, поэтому работать она тут же отказалась. Я сильно
 отчаялся по этому поводу, и уже готовился выложить миллион за
 ремонт, но к счастью, постепенно высыхая, она на через 2-е суток
 заработала. Единственное, о чем приходится сожалеть, что в эти самые
 двое суток мы проплывали самые красивые места.
 
 Отчалив, мы через 15 минут подошли к Сарыштинской шивере.
 Ориентир - хорошо заметный, бурный левый приток - Сарышта с
 красивой чистой сине-зеленой бурной водой. Сарыштинская шивера
 сложности для сплава не представляла - небольшие (30-40 см) стоячие
 валы, да увеличившаяся скорость течения - вот и все. Длина этого
 участка около 7 км. Потом скорость течения снижается. Обозначенных на
 карте порогов Таганак мы вообще не заметили. Может вода была высокая.
 
 
 За Сарыштой начинаются великолепные пейзажи: скалы, высотой 80-100
 метров, отвесные - 90 Ь, подходящие вплотную к берегу, слабые прижимы.
 Постоянно встречаются проходимые протоки, по которым мы и
 плыли.Через 2 часа после сарышты подошли к нежилой
 дер.Кызыл-Ярово. Жилой - 1 дом - конюхов.Через 10 минут хода после
 деревни подошли к пещере.
 
 За Кызыл-Ярово - метрах в 300 скала, за ней - большая поляна. На
 поляне, метрах в 100 от берега - пещера. Вывеску над ней видно с берега.
  Площадь пещеры - 40 000 кв.м. - есть где разгуляться. Очень много
 залов. Мы, из-за отсутствия снаряжения прошли всего 5 из них, на потом
 от студентов из г.Уфы узнали, что самое красивое начинается дальше. Но
 для этого необходимо спуститься в узкий вертикальный колодец -
 длинной 25 метров. Перед входом в залы - езкий лаз, так что полным в
 него не протиснуться. Впечатлений от пещеры было море. Такая
 красивая.
 
 В этот день прошли самый трудный участок. Через каждые 300-500
 метров, река делает крутой поворот - на 90 - 120 Ь, и течение упирается в
 скалу., заметно убыстряется. Возле скал - небольшие прижимы, после
 пещеры - минутах в 40 - нежилая деревня Ремашта. Сильного прижима,
 по описаниям Асбестовской группы плотовиков, сплавлявшихся в
 198-каком-то году, мы не нашли. На бивак встали в 19.40.
 
 Вечером местные жители сказали, что от п.Инзер до пос. Азово 1 день
 ходу, поэтому мы хотели зайти на Малый Инзер, и пройти Айгирские
 пороги, однако, кинув жребий, нам не повезло. Он показал, что отступать
 от ранее намеченного маршрута не стоит.
 
 
  Вторник, 5 мая.
 
 
 
 Проснулись опять в 11-м часу. Все-таки свежий воздух вкупе с большой
 физической нагрузкой действует опьяняюще.
 
 Отчалили в 13.10. Погода, в отличие от предыдущих дней
 испортилась.Похолодало, и небо заволокло плотными облаками. До ст.
 Инзер плыли около 3 часов. Вода понемногу все прибывала. На участке
 были небольшие валы - в основном у скал, и слабые прижимы. Перед
 пос.Инзер по левому берегу - дер.Усман-Гали, перед деревней - мост.
 Сразу за Усман-Гали по правому берегу на 3 км. растянулся пос.Инзер. В
 конце поселка - ж/д мост. Те, кто заканчивают поход здесь, прямо перед
 мостом есть небольшая поляна, там можно разобрать катамаран. Выход
 на станцию - 800 метров по ж/д направо.
 
 Сразу после моста, Б.Инзер сливается с Малым, и далее именуется просто
 - Инзер. Река становится очень широкой - 100-120 метров, течение
 замедляется, много островов, проток. Деревни следуют одна за другой.
 Для бивака место найти крайне трудно. Местность населена, освоена.
 Трижды пересекали ж/д мост. Железная дорога идет по долине реки.
 Заночевали за 3-5 км до деревни Ассы.
 
  Среда, 6 мая.
 
 
 Сегодня наконец, то дежурный - Андрей встал в 8.30, и через час,
 приготовив завтрак, разбудил нас.
 
 Впервые за весь поход вышли раньше 12. Деревни- то слева, то справа. Мы
 уже потеряли им счет. По берегам кусты, что делает причаливание очень
 трудным. Река стала совсем спокойной. Горы - все ниже и ниже. По берегу
 реку постоянно сопровождает железная дорога. Узнав, что в Азово нет ж/д
 станции, решили закончить маршрут за 2 км до деревни - перед ж/д
 мостом. (вторым по счету после д. АССЫ).
 
 От него направо в 1,5 км находится ж/д станция Равтау, на которой
 останавливаются не только местные электрички, но и поезда. Причалили
 в 17 часов. От Равтау в 19 часов отходит электричка Инзер-Уфа, но на нее
 мы опоздали. В 6-м часу утра останавливается поезд Сибай-Уфа.
 Сегодня была самая мерзопакостная погода. С утра небо заволокло
 тучами, а днем пошел дождь, - так что плыли до нитки промокшие.
 После пос. Инзер сложных участков совсем не было.
 
 Оглядываясь назад, можно сказать, что сплав по Б. Инзеру не
 представляет никакой технической сложности. Река широкая, после
 пос.Инзер долина густо заселена, по берегу идет железная дорога.
 
  Четверг, 7 мая.
 
 
 В 8.30 были в Уфе, а в 9.45 отправлялся поезд - Уфа-Нижневартовск через
 Екатеринбург. Без проблем купили плацкартные билеты до
 Екатринбурга, а потом, узнав от проводницы, что поезд идет через
 Баженово, за 50 рублей подкупили ее, и доехали до Баженово.
 
  Пятница, 8 мая.
 
 В Баженово приехали в 5.30 утра. Андрей поймал попутный "товарняк" до
 Изумруда, и в 9 часов утра мы уже были дома.
 
  5. Обеспечение безопасности
 
 
 Основной опасностью при сплаве на Южном Урале в период межсезонья
 является низкая температура воды. У нас на маршруте температура воды
 колебалась от +0,5 до +3 градусов. В такой воде человек без гидрокостюма
 активно борется 5-7 минут, а через15 минут ему угрожает смерть от
 переохлаждения. Поэтому все участники группы должны иметь полные
  гидрокостюмы. Спасжилет также должен быть достаточного объема
  чтобы уверенно держать человека на плаву. Мы использовали надувные
 спасжилеты, и 1 "пенка". При прохождении маршрута основным видом
 страховки была самостраховка. На катамаране с обоих бортов имелись
 спасконцы "морковка". Все участники твердо знали действия при
 попадании в воду и действия при проведении спасработ.
 
 
  6. Итоги похода, выводы, рекомендации
 
 Поход прошел успешно, без происшествий. Маршрут пройден полностью.
 Члены группы повысили свой технический и тактический уровень и
 готовы к более сложным походам.
 
 
 О маршруте можно сказать что это хороший маршрут для весны. Он
 позволяет познакомится с большим районом Южного Урала.
 Рекомендуем маршрут для новичков, для более опытных
 туристов-водников маловато препятствий.
 Пожалуй интереснее ( но и гораздо сложнее физически) может быть только
 маршрут Зилим- Б.Инзер и далее по нитке нашего пути.
 
 Выходить на маршрут мы советуем с 25 апреля до 1 мая, в крайнем
 случае до 10 мая. Позже не желательно т.к. падает уровень воды и реки к
 концу мая уже не пригодны для полноценного спортивного сплава.
 
 
 О снаряжении: Нами использовался четырехместный катамаран, на
 плоских гондолах - большое надежное судно многократно проверенное в
 других походах. Каркасы на катамаранах были дюралевые. Палатка была
  одна, большая с печкой и большим тентом. Остальное групповое
 снаряжение было стандартным. Личное снаряжение должно быть
 достаточно теплым , т.к. погода в этот период неустойчивая - сегодня
  светит солнце и +25 градусов, а завтра снег и температура может упасть
  до -5.
 
 
 Более подробную информацию о данном маршруте, подробные ходовые
 карты, описание и видеокассету похода можно получить у руководителя
 похода - Вяземских Дениса Викторовича по адресу: г.Асбест, ул.
 Челюскинцев, д.34, кв.189. Телефон (домашний и рабочий) - 1-95-54.
 Е-mail: vdv@Asbest.RU
 
 7. Список снаряжения.
 
  ЛИЧНОЕ СНАРЯЖЕНИЕ:
 
 
 Наименование Шт. Кг
 1. Рюкзак 1 1,3
 2. Спальный мешок 1 2,5
 3. Спасательный жилет 1 0.8
 4. Каска 1 0.3
 5. Штормовочный костюм 1 1
 6. Свитер шерстяной 1 0,6
 7. Костюм спортивный 1 0,8
 8. Костюм х/б 1 0,5
 9. Носки шерстянные 2 пары 0,3
 10. Носки х/б 3 пары 0,2
 11. Сапоги резиновые 1 1,4
 12. Кеды 1 0,5
 13. Кружка, ложка, чашка, нож 1 0,4
 14. Куртка теплая 1 1,2
 15. Шапочка шерстяная 1 0,1
 16. Полотенце, мыло, щетка, паста 1 0,3
  Всего на одного человека: 12,3
 
  ОБЩЕСТВЕННОЕ СНАРЯЖЕНИЕ:
 
 
 ? Наименование Шт. Кг
 1. Палатка летняя капроновая 6-местная 1 0,6
 2. Катамаран 4-х местный с алюминиевой рамой 1 25
 3. Топор 2 5,6
 4. Пила двуручная 1 1,0
 5. Котлы 3л и 5л. 2 1,6
 6. Тент к палатке 1 0,2
 7. Полиэтиленовая пленка 1 2.0
 8. Веревка 25 м (спасконцы) 2 4,0
 9. Карабины 2 5,0
 10. Ремнабор 1 2,0
 11. Свечи 5 0,2
 12. Аптечка медицинская 1 2,5
 13. Компас 2 0,1
 14. Фонарь 2 0,4
 15. Фотоаппарат 1 0,9
 16. Видеокамера 1 3,5
 17. Поварешка 2 0,3
 ОБЩИЙ ВЕС: 54,9
 Вес на 1 участника 13,79
 
 Стоимость похода на 1 участника:
 
 Дорога 200 руб. Питание 100 руб.
 
 Итого: 300 руб.
 ===============================================================
  FILE: inzer97.txt
  Большой Инзер - Малый Инзер - Лемеза (Отчет)
 
  From: Олег Никифоров (oleg@railway.ufanet.ru)
 
  Башкирский областной совет по туризму и экскурсиям
 
  О Т Ч Е Т
 
  О водном туристическом путешествии
  третьей категории сложности по рекам
  Б.Инзер - М.Инзер - Лемеза в районе
  Ю.Урала совершенном с 26 апреля по 10
  мая 1997 года.
 
  Маршрутная книжка N 1 - 97 .
  Руководитель группы Никифоров
  О.В.
  Адрес руководителя: г.Уфа
  Пр.Октября
 
 Маршрутно - квалификационная комиссия рассмотрела отчет и
 считает , что путешествие может быть зачтено всем участникам и
 руководителю.
 
 Маршрут имеет категорию сложности.
 
 Отчет использовать в
 
 /Штамп МКК/
  Уфа 1997
 
 
 1.СПРАВОЧНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ПУТЕШЕСТВИИ. .........................3
 2.СВЕДЕНИЯ О РАЙОНЕ ПУТЕШЕСТВИЯ. .............................5
  2.1.РЕЛЬЕФ И ГРУНТЫ. .......................................5
  2.2.ГИДРОГРАФИЯ. ...........................................5
  2.3.РАСТИТЕЛЬНОСТЬ. ........................................5
  2.4. КЛИМАТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ. ................................6
  2.5.НАСЕЛЕННЫЕ ПУНКТЫ. .....................................6

<< Пред.           стр. 251 (из 787)           След. >>

Список литературы по разделу