<< Пред.           стр. 268 (из 787)           След. >>

Список литературы по разделу

 
 13 Ульянов Сергей, директор тур. фирмы КРУС. 453050, Башкирия,
 пос.Красноусольск, ул.Фрунзе 10. Тел 8--(34740) --215-95;
 273-32.
 
 14 Хотя старые грузовики есть здесь в каждом дворе, они почти у
 всех не оформлены, иначе разоришься на налогах (они от возраста
 машины не зависят). А транспорт нужен -- дрова, сено, бревна,
 туристы...
 
 15 Броды 66-я преодолевала с некоторым запасом, но не очень
 большим. До вентилятора оставалось 10-15см, а без ремня
 теоретически можно ездить и глубже, но я думаю, что будь вода
 чуть выше, машину просто снесло бы течением...
 
 16 Это слияние -- первое, обозначенное на 5-километровке; по
 прямой до Шишеняка здесь 4-5 км.
 
 17 Но приставать надо не у правого поворота, как у Рыжавского
 написано, а километром выше
 
 18 Между прочим, без Дещеревских Боря ни разу еще не
 переворачивался... И зачем он только везде нас таскает? Не
 ищет, видно, легких путей...
 
 19 А.Руднев
 
 20 Новичков -- но не чайников. В Мендиме, по дороге на реку, мы
 узнали, что накануне в Красноусольск привезли из Толпарово
 труп. Кто-то недостаточно серьезно отнесся к порогам...
 (прим.А.Д.).
 
 
  Дополнения. 13 августа 1998
 
  1. Дополнение к нашему отчету Зилим-97.
  Недавно мне пришел mail из Красноусолька. Ульянов Сергей,
 который помогал нам с заброской на Зилим, пишет, что теперь у
 него есть почтовый адрес (uts@poikc.bashnet.ru) (Subject: FOR
 ULIANOV S), по которому с ним можно связаться, и что он готов
 организовать заброску на Зилим от станции Белое Озеро до устья
 Шишеняка примерно за 300 руб на ГАЗ-66. Хорошо бы включить эти
 сведения в наш отчет - может, кто воспользуется информацией?
  А вот текст его письма целиком:
  Алексей!
  Был несказанно рад получить твое послание, ибо сие
 означает, что наконец-то появилась устойчивая связь тьфу, тьфу,
 тьфу боюсь сглазить, поскольку долго не мог найти возможность.
 Большое спасибо друзьям. Стоимость заброски с Белого Озера
 (надеюсь ты помнишь, что это ж\д станция) к Шушеняку составляет
 на сегодняшний день 280-300 руб. Понимаю, что это очень дорого,
 но это связано с бездорожьем, жутким расхо-дом бензина по этому
 бездорожью и аммортизационными расходами на машину. Есть
 возможность провести летний лагерь для школьников, студентов,
 либо другой категории молодежных групп. В зависимости от сроков
 пребывания будут различные цены. В случае изменения
 Интернетовского адреса, прошу немедленно ин-формировать.
 Огромный привет Лене и всем тем, кто копал мой огород. Хочу
 сообщить дополнительно, что на этом участке картошка уродилась
 особенно хорошей. До связи. Сергей.
 
 ===============================================================
  FILE: zilim2.txt
  Весенний поход на р.Зилим 1998г
 
 ---------------------------------------------------------------
  From: Дмитрий Егоров (de@solo.nnov.ru)
  Date: 25 May 1998
 ---------------------------------------------------------------
 
 
 (время пермское)
 (Пермь=Уфа=Москва+2)
 
  Мы планируем достаточно продолжительный сплав и, возможно,
 пеший поход чтобы максимально использовать окно с 1 по 11 мая.
  Южный Урал, р.Зилим - как кажется, именно то что нам
 нужно. По описаниям полученным из разных источников река
 превосходит Чусовую высотой скал и довольно слабо изучена во
 многих отношениях. Среди другой информации из отчетов, многие
 из которых носили чересчур развлекательный характер, удалось
 извлечь примерные пути заброски, расписания и, что самое для
 нас важное, примерную скорость продвижения по маршруту.
  Нас 3 человека с 4-х местным катамараном 3x2м. Программа
 включает хронометраж пути, фотосъемку и геодезические измере-
 ния. Первая трудность с которой сталкиваемся - довольно про-
 должительная и сложная заброска (около 1.5 суток)
 
  Стародумова Галя
  Холодарь Валера
  valera.ks@bc.permonline.ru
  т900183(р)
  Белоусов Алексей
  2:5054/8.74@fidonet
  lesha.ks@bc.permonline.ru
  т900243(р)
 
 
  1.5.98
 
  8:00 - на автобусе Пермь-Уфа (121.80/чел+33.00/багаж)
 выезжаем в Уфу. Другие варианты заброски поездом через
 Свердловск и Челябинск существенно дольше. Автобус ходит с
 автовокзала круглосуточно 2 раза в день, места, в общем-то,
 есть всегда.
 
  автобусы с а/в Перми
 
  Отпр В пути Обрат
 Пермь - Уфа 8:00 13:20 8:35 ежед
 Пермь - Уфа 11:00 12:10 11:20 ежед
 
  Реально автобус приходит в Уфу примерно на час раньше
 чем можно было бы ожидать по расписанию.
  ~20:00 - в Уфе на Северном авт/вокзале. Здесь доплачиваем
 2.00/чел для проезда на Южный авт/вокзал. Отсюда около 3-4
 остановок на 101 автобусе до конечной - ж/д вокзала (0.60/чел)
  Далее поезд Уфа-Сибай 675П до ст.Улу-Елга (27.80/чел-общ)
 
  поезда с ж/д вокзала Уфы
 
  Отпр В пути Прибыт
 Уфа - Улу-Елга 22:15 7:27 4:42 ежед
 
  Впрочем, если опоздали, возможны варианты - ближайшей
 электричкой до ст Инзер, затем уже другой электричкой
 до этой самой Улу-Елги, можно и до Белорецка или на автобусе
 до Белорецка и т.д.
  Так или иначе надо оказаться на автобусе Белорецк -
 - Улу-Елга - Тукан
  Пока ждем на вокзале - встречаем туристов, все идут на
 соревнования на Айгир и Инзер. На Зилим не идет никто...
 
  Лукьянов Олег (г.Уфа)
  usk@diaspro.com
  т8-3472-47-58-52(д)
 
 Погода в Уфе ясная и холодная - впрочем снег в полях сошел
 почти весь . Про паводок сведения противоречивые. Кто-то
 говорит что Малый Инзер стоит под льдом, а Большой уже
 вскрылся - или наоборот. Про Зилим ничего конкретного -
 - только спрашивают, что будем делать если там лед. Ясно
 только, что внезапно начавшееся похолодание приостановило
 паводок на только что вскрывшився реках - Белая уже
 открылась, но разлива пока что-то не видно.
  22:15 - вперед на Улу-Елга! Поезд выезжает из пригородов
 Уфы и погружается в черноту ночи.
 
 
  2.5.98
 
  4:42 - ст Улу-Елга - полусонные выбрасывемся на глухой
 станции в холод и темень. Поезд стоит только 1 мин. С нами
 десантируется группа таких же бедолаг с рюкзаками, числом
 слегка поболее - собрались на Инзер. Больше станция не нужна
 никому.
 
  поезда по ст Улу-Елга (время московское)
 
  Приб Ст Отпр Дни
 6201 Белорецк-Инзер 7:07 2 7:09 ежед
 6203 Белорецк-Инзер 12:21 1 12:22 ежед
 6205 Белорецк-Инзер 17:44 1 17:45 ежед
 6202 Инзер-Белорецк 7:05 5 7:10 ежед
 6206 Инзер-Белорецк 15:38 20 15:58 ежед
 6208 Инзер-Белорецк 20:56 5 21:01 ежед
  676 Уфа-Сибай 2:42 1 2:43 ежед
  675 Сибай-Уфа 0:25 14 0:39 ежед
 
  Проходим в пустынное помещение станции и устраиваемся
 вдоль батарей на скамейках. Сначала узнать, как попасть на
 Тукан, потом уж спать. Мы с Валерой выходим в поселок. Здесь
 все как вымерло - только светятся окна какого-то дома, рядом
 легковушка, парень за рулем говорит, что мотовоз по
 узкоколейке давно не ходит, если и бывает то редко и ночью,
 а в Тукан ходит автобус 2 раза в день из Белорецка, здесь
 бывает около 8 утра и в 17 вечера. Решаем спать до 7 часов
 утра, но на улице холодно и ветренно - проспали до 7:30,
 когда выскакиваем на улицу видим оранжевый урал-фургон (типа
 вахтовки) уходящий вправо-вверх по пыльной дороге -
 - закрадываются нехорошие предчувствия. Поселок потихоньку
 оживает, к 8:30 выясняем, что оранжевый урал и есть автобус
 на Тукан, что проходит он здесь в 7:30, следующий - вечером
 в 16:30, до Тукана ~40км, попутки редки и вообще дороги
 закрыты для грузовых до 5 мая.
  Остановка автобуса на перекрестке дороги и узкоколейки
 метрах в 70 от станции. Вывод - узнавать расписание надо
 хотя бы у 2-х человек независимо, или по крайней мере
 иметь запас времени в час. Теряем ~9ч.
  В Улу-Елга есть магазин - влево по узкоколейке ~500м -
 - здесь купили хлеб. Поселок окружен невысоким предгорьями,
 ниже в долине протекает речка - приток Б Инзера. На другом
 берегу за речкой на склоне горы шоссе Уфа - Белорецк.
 
  автобусы по Улу-Елга (время местное)
 
  отпр приб
 Улу-Елга - Тукан ~7:30
 Улу-Елга - Тукан ~16:30 ~18:10
 
  ~16:30 выезжаем на автобусе Белорецк - Тукан (вахтовке)
 Дорога тянется в гору. Сосны вдоль дороги с ободранной
 корой - следы сбора смолы-живицы. Слева сквозь просветы
 леса виднеется высокий хребет с заснеженной скалистой
 вершиной-куполом ~20км - г Большой Шатак 1271м
  18:10 Тукан, довольно большой железорудный поселок -
 - железную руду, содержащую какой-то редкий сорт железа,
 вывозят на большегрузных самосвалах и используют в космической
 и авиационной промышленности, в частности для изготовления
 часовых пружин. Такое есть еще где-то в Финляндии или
 Швейцарии - так говорит нам местный житель. По его словам
 такой холодной весны здесь на его памяти еще не было.
 Отсюда ходит автобус (такая же вахтовка) до п Зигаза (другое
 название п Зигазинский) это ~12км, 2 раза в день к Туканской
 вахтовке, но нерегулярно. Сегодня автобуса к вахтовке нет.
 Местные ребята идут пешком. Нас подбирают туристы из
 Свердловска на газели. Тоже на Зилим. Кое-как доезжаем до п
 Зигаза. Плутаем по дорогам среди дубрав. Порой заезжаем на
 узкий перешеек на краю мощных карьеров, дна из машины не
 видно, этакий рукотворный Гранд-Каньон. Оказывается дорога
 разветвляется. На Зигазу надо было вправо - здесь на дереве
 зеленая табличка (вроде сиденье от стула) приколочена справа
 от дороги. Дорога плохая - едва не садимся на ось, но
 проходим, далее по серпантину спусткаемся до п Зигаза. Погода
 стоит ясная, но холодная. Река уже вскрылась, но паводка еще
 видимо нет. Проезжаем за лесопилку, до нового стоящегося
 моста, кое-как - все разворочено тракторами. Встаем лагерем
 у прибрежной скалы-карьера - здесь можно найти и доски под
 палатку, и топливо для костра. Автодорога нанесенная на карту
 еще только стоится. Местные только смеются на наши распросы.
 Сидим у костра, едим и ложимся спать. Ночь теплая.
 
 
  3.5.98
 
  Утром теплее чем вчера. Собираем катамаран.
  13:15 - старт. Проходим поселок с 2-мя мостами. Сильные
 прижимы на коряги. Минут сорок лавируем между берегов. Резкий
 поворот и вдруг... бревно поперек реки. Прижим с сильной
 струей уходящей на 20 см под аккуратно поваленную поперек
 реки сосну. Табличка на бревне "Ну что, приплыли?". Только и
 успели прочитать. Дальше затягивает под ствол. Выбросится на
 песчаную косу у противоположного берега не удается, слишком
 мала скорость нашего суденышка. Катамаран упирается рюкзаками
 в бревно, останавливается, его заливает с кормы и перевора-
 чивает потоком. Мы с Валерой цепляемся за бревно. Галя в
 перевернутом кате уносится за поворот. Я по берегу, Валера
 посредине реки вдогонку. Гале удается зацепиться за ветки
 лишь после 3-ей излучины, здесь мы и ловим все. Сушимся...
 ...Мы стоим на удобной сенокосной поляне огороженной
 проволочным забором, на левом берегу Зигазы. Хорошо привязали
 вещи - потеряны только 2 пенки и 2 весла и какие-то мелочи,
 урон от воды несравненно больше. Самое печальное - вода
 проникла в фотоаппарат. Приходится разбирать Зенит в т.ч. и
 объектив (забегу вперед - ф/а так и удалось отремонтировать).
 Налились свинцовой тяжестью все наши теплые вещи - спальник
 из синтапона и ватная телогрейка перевешивают все остальное.
 Мимо проносятся туристы из Уфы, Челябинска, никто не киляется.
 Да, пожалуй, без гермомешков, без спасжилетов, на тихоходном
 кате наше предприятие отдает авантюризмом. Мы явно
 недооцениваем реку. И она сразу заставляет себя уважать.
 Первый шок уже проходит. Мне удается найти уплывшие пенки в
 40 мин ходьбы вниз по течению - застряли в кустах. С веслами
 сложнее, Галя вроде бы видела одно, воткнувшееся в берег
 недалеко то того рокового бревна, но найти его мне не
 удается. В болотниках я с трудом перебираюсь через то-ли
 протоки то-ли притоки, которые часто пересекают путь вдоль
 берега реки и бывают довольно глубоки. Здесь просматриваю
 место нашей аварии и ловлю себя на мысли, что никаких
 положительных вариантов поведения в этой ситуации не могу
 придумать. Течение, после крутого поворота и сильного прижима,
 стремительно. Сосна уложена настолько аккуратно в 20см над
 водой, что у нас появляются идеи, не дело ли это рук местных
 "партизан"? Теперь убеждаюсь - дерево не спилено - прошел
 по нему почти до середины реки. Табличку с надписью прибили,
 скорее всего, кто-то из туристов. Свердловчание, уплывшие на
 полчаса раньше нас, видимо успели выгрести вправо на косу и
 сделать обнос, по берегу видны следы. Возвращаюсь в лагерь.
 Здесь уже более спокойно обсуждаем что делать дальше.
 Первое твердое намерение сниматься с маршрута потихоньку
 растворяется - возможно если найдем весло то продолжим путь.
 Но впереди еще порог Кысык.
 
 
  4.5.98
 
  Сушимся. Пьем березовый сок. Вокруг цветут подснежники.
 Решили еще поискать весло. Если не найдем - будем сниматься.
 Но сколько до п Зигазы? Или сразу в Тукан? Прикидываем ~7-8км.
 Мы с Валерой идем вверх по реке - поищем весло и дорогу. Вода
 в Зигазе поднялась и наш лужок превратился в остров.
 Перебираемся через протоку. За ней заболоченная полевая
 дорога. Дошли до вчерашнего злополучного места. Ствол сосны
 скрыт водой - бурун поперек реки. Песчаная коса для обноса
 подтоплена водой. Про весло нечего и думать. Дальше дорога
 идет вдоль гряды холмов - отсюда мы видим стоянку туристов.
 Туристы из Н Новгорода и Москвы. Идут на байдарках-двойках.

<< Пред.           стр. 268 (из 787)           След. >>

Список литературы по разделу