<< Пред. стр. 348 (из 787) След. >>
- 601
Руководитель группы: Верхотуров М.А.
450055, г.Уфа, Пр. Октября,
д. 136/2
комиссия рассмотрела отчет и считает, что путешествие может быть
зачтено всем участникам и руководителю.
категорию сложности.
_______________
о путешествии
1. Основная нитка маршрута:
- г.Уфа - г.Новосибирск - г.Барнаул
- г.Усть-Каменогорск - с.Катон-Карагай - п.Рахмановские Ключи
- р.Черная Берель - р.Большая Черная Берель - пер.Аэробский -
р.Верхняя Кара-Алаха - оз.Алахинское - р.Кара-Алаха - сплав от
конца II каньона - р.Ак-Алаха - р.Аргут - р.Катунь - пос. Иня;
2. Протяженность:
пешей части - 60 км., сплава - 164 км.
3. Продолжительность: общая -
28 дней, активной части - 20 дней;
4. Тип судов: 4-х местный катамаран,
2-х местный катамаран;
5. Сроки проведения: 26 июля -
22 августа 1997 г.
6. Количество человек - 7;
7. Предварительное рассмотрение
заявочных материалов произведено в туристской МКК Башкирской областной
федерации туризма;
8. По заявочным материалам дано
заключение маршрутно-квалификационной комиссии Московского городского
центрального туристского клуба.Шифр:142-00-5666555.
Замечание.
Так как любой туристический отчет преследует как минимум
две цели:
- передача информации будущим
группам и;
- доказательство того, что
группа на самом деле была на заявленном ею маршруте;
а также в связи с тем, что
к данному отчету прилагается видеофильм, который является более
важным и значимым аргументом в пользу второй из вышеуказанных
целей, то акцент в данном отчете будет сделан на первой из них.
путешествия
путешествия
На этот маршрут наша группа, костяк
которой сформировался еще во время обучения в Уфимском авиационном
институте, собиралась еще в 1994 году, потом в 1995, затем в 1996,
но жизнь, как известно, вносит свои коррективы и, в результате,
мы попали на него только в этом, 1997 году. Копию отчета Владивостокской
группы под руководством Тарана Г.М. за №4839 из библиотеки МГЦТК
мы сделали еще в начале 90-х. А так как, с одной стороны, эта
часть Алтая нам хорошо знакома (Бухтарма(от пос.Берель) - 84,
Катунь(от Рахмановских Ключей) - 89, Курчум - Кальджир(от Катон-Карагая)
- 92, а с другой - нам не хотелось выходить на Аргут с Ак-Алахи,
т.е. так, как выходят с Кош-Агача на него большинство групп, то
нам очень импонировал маршрут с выходом на Аргут через Кара-Алаху.
Заявленные два запасных маршрута:
- "основной" минус пеший
подход + Мажойский каскад (время на Мажой выкраивалось с учетом
возможной вертолетной заброски сразу на Алахинское озеро);
- Башкаус;
были добавлены на случай появления
денег на вертолет и на случай жаркого лета соответственно. Объяснение
"жаркому лету" довольно тривиально - т.к. у Аргута преобладает
ледниковое питание, в отличии от Башкауса, то по большой воде
на Аргут попадать не хотелось - порог-водопад Сапожникова, да
и порог Раздельный по такой воде идутся с большим трудом. А так
как с количественным составом группы стало ясно в последний момент
- из заявленных 18 человек смогло пойти только 7, и с погодой
на Алтае было все в рамках обычного (начиная с 1 июля и до выезда
из Уфы при помощи вездесущего и всезнающего Internet-а отслеживалась
погода в интересующем нас районе) то, никаких веских аргументов
для отклонения от заявленного основного маршрута не было. Правда
основной маршрут мы несколько изменили (дозаявив небольшое отклонение
в его пешую часть) - было как у Владивостокцев - через р.Калмачиху,
но все таки интерес к новому и любовь к красивой пешей части (один
из девизов нашей группы звучит так: "Пешку надо любить!")
заставили нас в последний момент переиграть на подход через Рахмановские
Ключи (прекрасный вид на Белуху, красивейшие озера, Верхняя Кара-Алаха).
Но об этом подробнее будет сказано ниже.
К сожалению у нас нет полной информации
об истории освоения реки Кара-Алахи. Известно нам лишь то, что
в 1987 году на ней была уже вышеупомянутая группа из г.Владивостока
(они прошли участок Кара-Алахи начиная с конца III-го каньона,
IV-ый каньон (за исключением "Горла" во входном каскаде),
а в 1995 часть группы Волкова А.В. - Марчука Д.Л. просматривала
IV-ый каньон зайдя с устья Кара-Алахи. Так же проходила этот маршрут
группа под руководством Марчука Д.Л., но год, вариант заброски
и что было пройдено этой группой нам неизвестно.
пешей части и отъезд с маршрута
На сплавную часть реки Кара-Алахи
возможно добраться несколькими путями. Перечислим их в порядке
возрастания сложности пешей части:
- Подъезд до устья р.Чиндагатуй
(Шиндагатуй) - правого притока р. Бухтармы (здесь идет дорога
п.Берель - п.Бертек из России в Казахстан). Максимально возможно
доехать до остатков бывшего рудника. Далее пешком по курумнику
до южной оконечности Алахинского озера и истока р.Кара-Алахи.
- Подъезд до р.Калмачихи (также
правый приток р.Бухтармы). Вверх по Калмачихе. Перевал к руднику
и далее как в первом варианте.
- Подъезд до поселка - санатория
Рахмановские Ключи. Перевал в верховья р.Черной Берели - вверх
по ней до перевала Аэробский - он является водораздельным между
Обью и Иртышом - вниз по Верхней Кара-Алахе до северной оконечности
Алахинского озера и истоков Кара-Алахи.
После этого во всех трех вариантах
следует пеший подход вниз по р.Кара-Алахе до выбора места возможного
начала сплава, что зависит от уровня воды, возможностей и желаний
конкретной группы.
С точки зрения групп, которых
еще ждет этот маршрут, постараемся поподробнее описать возможные
способы достижения места начала сплава.
Все три варианта пути до Алахинского
озера имеют общие: - начальную (от пункта выезда до п.Берель)
и; - конечную (от оз.Алахинского до места начала сплава) части.
В средней же части, т.е. от п.Берель, они расходятся в разные
стороны и все сходятся лишь в истоке(из Алахинского озера) Кара-Алахи.
Рассмотрим их по порядку.
Так как мы ехали с Урала, то и
ориентироваться мы будем на европейскую часть, нашей, уже менее
необъятной, Родины.
До г.Усть-Каменогорска дорога
практически одна(воздушную, из-за больших накладных расходов,
учитывать не будем), но зато железная. Поэтому немного о расписании
поездов(время московское).