<< Пред.           стр. 348 (из 787)           След. >>

Список литературы по разделу

 - 601
 


 Руководитель группы: Верхотуров М.А.
 


 450055, г.Уфа, Пр. Октября,
 д. 136/2
 


 

e-mail: verhotur@vmk.ugatu.ac.ru
 

 

 

 

 

 

 


 

Маршрутно-квалификационная
 комиссия рассмотрела отчет и считает, что путешествие может быть
 зачтено всем участникам и руководителю.

 

 


 

Маршрут имеет 6 (шестую)
 категорию сложности.

 

 


 

Отчет использовать в библиотеке
 _______________

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Уфа 1997 г.
 

 


 

Справочные сведения
 о путешествии

 

 


 1. Основная нитка маршрута:
 

 


 
 


     
  • г.Уфа - г.Новосибирск - г.Барнаул
     - г.Усть-Каменогорск - с.Катон-Карагай - п.Рахмановские Ключи
     - р.Черная Берель - р.Большая Черная Берель - пер.Аэробский -
     р.Верхняя Кара-Алаха - оз.Алахинское - р.Кара-Алаха - сплав от
     конца II каньона - р.Ак-Алаха - р.Аргут - р.Катунь - пос. Иня;
     

 


 2. Протяженность:
 пешей части - 60 км., сплава - 164 км.
 


 3. Продолжительность: общая -
 28 дней, активной части - 20 дней;
 


 4. Тип судов: 4-х местный катамаран,
 2-х местный катамаран;
 


 5. Сроки проведения: 26 июля -
 22 августа 1997 г.
 


 6. Количество человек - 7;
 


 7. Предварительное рассмотрение
 заявочных материалов произведено в туристской МКК Башкирской областной
 федерации туризма;
 


 8. По заявочным материалам дано
 заключение маршрутно-квалификационной комиссии Московского городского
 центрального туристского клуба.Шифр:142-00-5666555.

 

 
 


 Замечание.
 Так как любой туристический отчет преследует как минимум
 две цели:

 


 - передача информации будущим
 группам и;

 


 - доказательство того, что
 группа на самом деле была на заявленном ею маршруте;

 


 а также в связи с тем, что
 к данному отчету прилагается видеофильм, который является более
 важным и значимым аргументом в пользу второй из вышеуказанных
 целей, то акцент в данном отчете будет сделан на первой из них.
 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Сведения об участниках
 путешествия

 

 


 


 
Фамилия

 


 

Имя

 
Обязанности в группе

 
Год

 


 

рожд

 
Опыт в данном виде туризма

 


 

(фактический)

 
Адрес

 
 Верхотуров
 


 Михаил
 руководитель
 


 завхоз
 

1961

 Курчум - Кальджир 5Р - 92
 


 Кок-Хем - Бий-Хем -Улуг-О - 5Р-93
 


 Ара-Ошей - Китой - Онот 5Р - 96
 Уфа-55
 


 Пр.Октября
 


 136/2 - 52
 


 Перескоков Юрий
 зам.руковод.
 
1961

 Сорбо - Кафирниган 5У - 91
 


 Чуя - Катунь 5Р - 92
 


 Ара-Ошей - Китой - Онот 5У - 96
 Зорге 43/1-106
 


 Карпенко
 


 Андрей
 ремонтник
 

1961

 Сорбо - Кафирниган 5У - 91
 


 Ара-Ошей - Китой - Онот 5У - 96
 Дагестанская 5 - 5
 


 Лямин
 


 Александр
 медик
 

1964

 Ара-Ошей - Китой - Онот 5У - 96
 Первомайская 64 - 47
 
 Долгов Валерий
 видео
 
1960

 Ак-Алаха - Аргут 5У - 95
 


 Карагем - Аргут 5У - 96
 г.Сепухов Химиков
 


 57 - 20
 


 Федоров
 


 Егор
 фотограф
 

1972

 Урик 5У - 95
 Ферина 17 - 82
 
 Яхин
 


 Айдар
 массовик-затейник
 

1958

 Белая(интерралли) 5У - 94
 Бикбая 41 -205
 
 

 


 

О предыстории этого
 путешествия

 

 


 На этот маршрут наша группа, костяк
 которой сформировался еще во время обучения в Уфимском авиационном
 институте, собиралась еще в 1994 году, потом в 1995, затем в 1996,
 но жизнь, как известно, вносит свои коррективы и, в результате,
 мы попали на него только в этом, 1997 году. Копию отчета Владивостокской
 группы под руководством Тарана Г.М. за №4839 из библиотеки МГЦТК
 мы сделали еще в начале 90-х. А так как, с одной стороны, эта
 часть Алтая нам хорошо знакома (Бухтарма(от пос.Берель) - 84,
 Катунь(от Рахмановских Ключей) - 89, Курчум - Кальджир(от Катон-Карагая)
 - 92, а с другой - нам не хотелось выходить на Аргут с Ак-Алахи,
 т.е. так, как выходят с Кош-Агача на него большинство групп, то
 нам очень импонировал маршрут с выходом на Аргут через Кара-Алаху.
 Заявленные два запасных маршрута:
 


 - "основной" минус пеший
 подход + Мажойский каскад (время на Мажой выкраивалось с учетом
 возможной вертолетной заброски сразу на Алахинское озеро);
 


 - Башкаус;
 


 были добавлены на случай появления
 денег на вертолет и на случай жаркого лета соответственно. Объяснение
 "жаркому лету" довольно тривиально - т.к. у Аргута преобладает
 ледниковое питание, в отличии от Башкауса, то по большой воде
 на Аргут попадать не хотелось - порог-водопад Сапожникова, да
 и порог Раздельный по такой воде идутся с большим трудом. А так
 как с количественным составом группы стало ясно в последний момент
 - из заявленных 18 человек смогло пойти только 7, и с погодой
 на Алтае было все в рамках обычного (начиная с 1 июля и до выезда
 из Уфы при помощи вездесущего и всезнающего Internet-а отслеживалась
 погода в интересующем нас районе) то, никаких веских аргументов
 для отклонения от заявленного основного маршрута не было. Правда
 основной маршрут мы несколько изменили (дозаявив небольшое отклонение
 в его пешую часть) - было как у Владивостокцев - через р.Калмачиху,
 но все таки интерес к новому и любовь к красивой пешей части (один
 из девизов нашей группы звучит так: "Пешку надо любить!")
 заставили нас в последний момент переиграть на подход через Рахмановские
 Ключи (прекрасный вид на Белуху, красивейшие озера, Верхняя Кара-Алаха).
 Но об этом подробнее будет сказано ниже.
 


 К сожалению у нас нет полной информации
 об истории освоения реки Кара-Алахи. Известно нам лишь то, что
 в 1987 году на ней была уже вышеупомянутая группа из г.Владивостока
 (они прошли участок Кара-Алахи начиная с конца III-го каньона,
 IV-ый каньон (за исключением "Горла" во входном каскаде),
 а в 1995 часть группы Волкова А.В. - Марчука Д.Л. просматривала
 IV-ый каньон зайдя с устья Кара-Алахи. Так же проходила этот маршрут
 группа под руководством Марчука Д.Л., но год, вариант заброски
 и что было пройдено этой группой нам неизвестно.

 
 


 

Подъезды, описание
 пешей части и отъезд с маршрута

 

 


 На сплавную часть реки Кара-Алахи
 возможно добраться несколькими путями. Перечислим их в порядке
 возрастания сложности пешей части:
 


     
  • Подъезд до устья р.Чиндагатуй
     (Шиндагатуй) - правого притока р. Бухтармы (здесь идет дорога
     п.Берель - п.Бертек из России в Казахстан). Максимально возможно
     доехать до остатков бывшего рудника. Далее пешком по курумнику
     до южной оконечности Алахинского озера и истока р.Кара-Алахи.
     
  • Подъезд до р.Калмачихи (также
     правый приток р.Бухтармы). Вверх по Калмачихе. Перевал к руднику
     и далее как в первом варианте.
     
  • Подъезд до поселка - санатория
     Рахмановские Ключи. Перевал в верховья р.Черной Берели - вверх
     по ней до перевала Аэробский - он является водораздельным между
     Обью и Иртышом - вниз по Верхней Кара-Алахе до северной оконечности
     Алахинского озера и истоков Кара-Алахи.
     

 


 После этого во всех трех вариантах
 следует пеший подход вниз по р.Кара-Алахе до выбора места возможного
 начала сплава, что зависит от уровня воды, возможностей и желаний
 конкретной группы.
 


 С точки зрения групп, которых
 еще ждет этот маршрут, постараемся поподробнее описать возможные
 способы достижения места начала сплава.
 


 Все три варианта пути до Алахинского
 озера имеют общие: - начальную (от пункта выезда до п.Берель)
 и; - конечную (от оз.Алахинского до места начала сплава) части.
 В средней же части, т.е. от п.Берель, они расходятся в разные
 стороны и все сходятся лишь в истоке(из Алахинского озера) Кара-Алахи.
 Рассмотрим их по порядку.
 


 

Начальная часть

 

 


 Так как мы ехали с Урала, то и
 ориентироваться мы будем на европейскую часть, нашей, уже менее
 необъятной, Родины.
 


 До г.Усть-Каменогорска дорога
 практически одна(воздушную, из-за больших накладных расходов,
 учитывать не будем), но зато железная. Поэтому немного о расписании
 поездов(время московское).

 
 


 

Новосибирск
 

<< Пред.           стр. 348 (из 787)           След. >>

Список литературы по разделу