<< Пред.           стр. 349 (из 787)           След. >>

Список литературы по разделу

 


 

(в сторону Ср.Азии, развилка
 на Усть-Каменогорск на ст.Локоть(Россия))

 


 


 

 


 

поезда

 
Откуда и куда

 
Время

 


 

отправления

 
Дни

 


 

недели

 
Прибытие

 
Стоим.

 


 

(плац)

 
 
199

 Иркутск - Ташкент
 
06.00

 
2, 4, 6

 
11.20

 
-

 
311

 Красноярск - Ташкент
 
06.00

 
1, 3, 5

 
-
-

 
 
355

 Красноярск - Бишкек-2
 
10.48

 
нечетн

 
-
-

 
 
*357

 Красноярск - Алма-Ата
 
10.24

 
четн

 
-
49.400

 
 
201

 Новосибирск - Алма-Ата
 
12.53

 
нечетн

 
-
-

 
 
225

 Новосибирск - Алма-Ата
 
13.53

 
Ежедн

 
-
-

 
 
609

 Новосибирск - Барнаул
 
04.37

 
Ежедн

 
-
-

 
 
615

 Новосибирск - Барнаул
 
11.30

 
Ежедн

 
16.55

 
-

 

 


 

Барнаул

 

 


 


 
*192

 Бийск - Усть-Каменогорск (Защита)
 
18.10

 
Ежедн.

 
07.30

 
80.700

 
 
63

 Москва - Лениногорск
 
06.05

 
нечетн

 
21.40

 
-

 

 


 

Москва

 

 


 


 
63

 Москва - Лениногорск
 
14.50

 
четн.

 
21.40

 
-

 

 


 

Алма-Ата(Алматы)

 

 


 


 Алма-Ата - Усть-Каменогорск
 


 (ст.Защита)
 

11.05

 
Ежедн.

 
в Локте

 


 

ч/з сутки

 
-

 

 


 

Усть-Каменогорск (ст.Защита)
 

 

 


 


 
641

 Усть-Каменогорск - Зыряновск
 
21.34

 
Ежедн.

 
03.50

 
-

 

 


 

Обратная дорога
 

 
Бийск

 

 


 


 
*624

 Бийск - Барнаул
 
04.50

 
Ежедн.

 
-
21.900

 
 

 


 Замечание. Из
 Новосибирска до Барнаула раз в час ходят автобусы, а также электрички(вроде
 две)(с пересадкой в Черепаново, но расписание составлено удобно
 - с одной сходишь - в другую садишься).

 


 * - поезда на которых мы ехали.
 

 


 Из Усть-Каменогорска до с.Б.Нарымского
 и далее до с.Катон-Карагай есть, в свою очередь, тоже несколько
 вариантов пути.
 


 1. Автобус Усть - Каменогорск
 - Б.Нарымское (выходит в 07.00). Этот вариант нам кажется неудобным
 в связи с плохой связуемостью с расписанием приходящих в Усть-Каменогорск
 поездов.
 


 2. Метеором(Ракетой) Усть-Каменогорск(район
 "Аблакетка")-Хайрузовка и далее автобусом (подается
 к ракете) до Б.Нарымского. Этим вариантом мы пользовались в 1984(р.Бухтарма)
 и 1989 (р.Катунь) годах.
 


 3. Поездом Усть-Каменогорск -
 Зыряновск и далее автобусом Зыряновск - Катон-Карагай.(1992 год
 - "рр.Курчум - Кальджир").
 


 4. Заказным автотранспортом. (Начиная
 с любого населенного пункта от Усть-Каменогорска).
 


 В Уфе мы сразу купили билеты до
 Усть-Каменогорска(с двумя пересадками - в Новосибирске и Барнауле).
 Можно было купить билеты и дальше - на поезд Усть-Каменогорск
 - Зыряновск, но у нас в запасе был почти целый день в Усть-Каменогорске
 и зная, что на этот поезд с билетами проблем обычно не бывает,
 мы решили не торопиться их брать в Уфе, а попытаться уехать из
 Усть-Каменогорска на чем-нибудь раньше, тем более, что поезд идет
 очень медленно (но в этом есть и большой плюс - он идет всю ночь).
 

 
 


 Замечание. Важным
 моментом заброски к началу маршрута через Казахстан, как впрочем
 и через Кош-Агач является погранзона.
 
Во времена СССР оформлялись пропуска(на маршрутной
 книжке ставились печати на всех участников). Когда мы были в 1992
 году на Курчуме - Кальджире, и тогда уже интересовались заброской
 на Кара-Алаху, то выяснили, что погранзона смещена с Катон-Карагая
 до п.Арчаты(Аршаты) (это выше п.Берель на р.Бухтарме). Это нас
 очень устраивало, так как выход через Калмачиху на Кара-Алаху,
 в этом случае, не пересекал границу погранзоны. Но также было
 ясно, что к 1997 году все опять(с учетом развала СССР) может измениться.
 Так и произошло. Опять таки в Internet-е прошла информация от
 группы горников выходивших с маршрута из района Белухи через Казахстан,
 что их проверяли пограничники в районе п.Урыль, а это уже ниже
 п.Берель по течению Бухтармы. Поэтому, чтобы обезопасить себя,
 мы оформили письмо от Государственного комитета по физической
 культуре и спорту(Башкирии) с просьбой ко всем командирам пограничных
 подразделений разрешить нам нахождение в вверенных им погранзонах.
 В результате мы "уткнулись" в погранпост "Медведка",
 находящийся примерно в 10-ти километрах не доезжая п.Катон-Карагай,
 но маршрутная книжка(может быть ее было и достаточно) и вышеуказанное
 письмо позволили нам относительно беспрепятственно попасть в интересующий
 нас район. Но:

 


 - во-первых, лучше было бы
 если бы мы зашли в ОВИР в г.Усть -Каменогорске(УВД, ул.Пролетарская,
 около Ц.Рынка) и получили там соответствующее разрешение;

 


 - во-вторых, центр погранокруга
 находится в п.Курчум(п/о 134);

 


 - в-третьих, погранзастава(которой
 подчиняется погранпост "Медведка" и между которыми есть
 телефонная связь) находится в п.Урыль;

 


 - в-четвертых, по словам представителей
 КНБ Казахстана (вроде расшифровывается как комитет национальной
 безопасности) с которыми мы "встретились" в с.Катон-Карагай,
 границу погранзоны могут отодвинуть аж до с.Больше-Нарымское;

 
 


 - в-пятых, на границе с Россией,
 на территории последней, стоят казаки(почему-то Челябинские),
 которые не пускают казахов из Казахстана в Россию(эти данные также
 от КНБ-шников);

 


 - в-шестых, не так уж все это
 страшно, так как минимум еще две группы(одна наша уфимская - доехала
 до устья Шиндагатуя, а вторая - с Украины или из С.Петербурга(правда
 это уже не столь важно) - доехала аж до п.Бертек(Россия, верховья
 р.Ак-Алахи).

 

 


 Приехав поздним утром в Усть-Каменогорск
 и узнав, что ракета будет в районе шестнадцати часов, автобус,
 как мы и предполагали, уже ушел, решили попробовать найти машину.
 Рядом с вокзалом (прямо от вокзала по дороге в город и затем перед
 путепроводом - налево по дороге(примерно 10 минут ходьбы)) нашли
 АТП №1(Камазы) и договорились о тентованном Камазе до Рахмановских
 Ключей. Так как с работой и деньгами в Усть-Каменогорске, уж точно,
 не лучше чем в России, то проблем с арендой машины не было. О
 погранзоне они там вообще ничего не знали.

 
 


 Замечание. Главного
 диспетчера этого АТП №1 зовут Галина Иосифовна, а телефон справочной
 службы Усть-Каменогорска - 8...323-2-661222(и на всякий случай
 - 669030 - техн.). В Усть-Каменогорске, как мы выяснили, есть
 еще, как минимум, два места, где можно найти машину:

 


 - около автодорожного моста
 через Иртыш (иногородние машины) и;

 


 - около автобусного парка (место
 называется "пятак").

 

 


 Около 16.00 местного времени мы
 выехали в сторону границы с Китаем. Наш водитель давно не был
 в тех краях и поэтому было не ясно - работает ли переправа через
 Голубой залив, который образуется от затопления водохранилищем
 русла Бухтармы в нижнем ее течении перед впадением в Иртыш. Благо
 расстояние от ответвления(от основной дороги на Зыряновск) до
 переправы не большое, мы, узнав что она не работает, вернулись
 на трассу и поехали дальше в сторону Зыряновска. Это был уже поздний
 вечер. Нитка нашего пути выглядела следующим образом: Усть-Каменогорск
 - Северное - Октябрьский - Первороссийское - Тургусун - Березовское
 - Маяк (Зыряновск мы объехали справа) - Среднегорное - Ширкайын
 - Большенарымское - погранпост "Медведка". К погранпосту
 мы подъехали около двух часов ночи. Здесь вышла небольшая заминка
 в связи с тем, что водитель впопыхах готовясь к поездке (машину
 ему дали чужую) - забыл взять свой паспорт. В результате нас продержали
 до утра. Утром, созвонившись с начальством, нас все таки пропустили,
 но водителю дали день, чтобы он отвез нас и вернулся обратно.
 И здесь нам не повезло - только мы отъехали от погранпоста, как
 внизу машины что-то хлопнуло и, через некоторое время, проехав
 еще несколько километров, машина остановилась и еще минут через
 30 стало ясно, что дальше на ней мы не поедем. На местном автобусе
 (до Катон-Карагая оставалось километров десять) мы отправили двоих
 в Катон-Карагай на поиски машины. В Катоне они договорились с
 водителем ГАЗ-66-ого и он забрал оставшуюся часть группы. Сразу
 ехать дальше он не мог, так как у водителя еще были дела на работе.
 Вообще село Катон-Карагай - это райцентр Катон-Карагайского района.
 Но на данный момент времени этот район объединяют с Большенарымским
 районом и райцентр будет - село Большенарымское.
 


 Замечание. В
 Катон-Карагае есть несколько мест, где можно попытаться найти
 транспорт для заброски дальше:

 


 - коммерческая структура по
 обработке и распространения пантов (это наш ГАЗ-66)(находится
 внизу в центре);

 


 - АТП (машин много, но "на
 ходу" мало). Сюда можно заранее (из дома) дозвониться и договориться
 о машине. Телефон начальника (зовут Кажумхан) - 8...323-69 - 21488.

<< Пред.           стр. 349 (из 787)           След. >>

Список литературы по разделу