<< Пред. стр. 349 (из 787) След. >>
на Усть-Каменогорск на ст.Локоть(Россия))
Бийск
Замечание. Из
Новосибирска до Барнаула раз в час ходят автобусы, а также электрички(вроде
две)(с пересадкой в Черепаново, но расписание составлено удобно
- с одной сходишь - в другую садишься).
* - поезда на которых мы ехали.
Из Усть-Каменогорска до с.Б.Нарымского
и далее до с.Катон-Карагай есть, в свою очередь, тоже несколько
вариантов пути.
1. Автобус Усть - Каменогорск
- Б.Нарымское (выходит в 07.00). Этот вариант нам кажется неудобным
в связи с плохой связуемостью с расписанием приходящих в Усть-Каменогорск
поездов.
2. Метеором(Ракетой) Усть-Каменогорск(район
"Аблакетка")-Хайрузовка и далее автобусом (подается
к ракете) до Б.Нарымского. Этим вариантом мы пользовались в 1984(р.Бухтарма)
и 1989 (р.Катунь) годах.
3. Поездом Усть-Каменогорск -
Зыряновск и далее автобусом Зыряновск - Катон-Карагай.(1992 год
- "рр.Курчум - Кальджир").
4. Заказным автотранспортом. (Начиная
с любого населенного пункта от Усть-Каменогорска).
В Уфе мы сразу купили билеты до
Усть-Каменогорска(с двумя пересадками - в Новосибирске и Барнауле).
Можно было купить билеты и дальше - на поезд Усть-Каменогорск
- Зыряновск, но у нас в запасе был почти целый день в Усть-Каменогорске
и зная, что на этот поезд с билетами проблем обычно не бывает,
мы решили не торопиться их брать в Уфе, а попытаться уехать из
Усть-Каменогорска на чем-нибудь раньше, тем более, что поезд идет
очень медленно (но в этом есть и большой плюс - он идет всю ночь).
Замечание. Важным
моментом заброски к началу маршрута через Казахстан, как впрочем
и через Кош-Агач является погранзона.
Во времена СССР оформлялись пропуска(на маршрутной
книжке ставились печати на всех участников). Когда мы были в 1992
году на Курчуме - Кальджире, и тогда уже интересовались заброской
на Кара-Алаху, то выяснили, что погранзона смещена с Катон-Карагая
до п.Арчаты(Аршаты) (это выше п.Берель на р.Бухтарме). Это нас
очень устраивало, так как выход через Калмачиху на Кара-Алаху,
в этом случае, не пересекал границу погранзоны. Но также было
ясно, что к 1997 году все опять(с учетом развала СССР) может измениться.
Так и произошло. Опять таки в Internet-е прошла информация от
группы горников выходивших с маршрута из района Белухи через Казахстан,
что их проверяли пограничники в районе п.Урыль, а это уже ниже
п.Берель по течению Бухтармы. Поэтому, чтобы обезопасить себя,
мы оформили письмо от Государственного комитета по физической
культуре и спорту(Башкирии) с просьбой ко всем командирам пограничных
подразделений разрешить нам нахождение в вверенных им погранзонах.
В результате мы "уткнулись" в погранпост "Медведка",
находящийся примерно в 10-ти километрах не доезжая п.Катон-Карагай,
но маршрутная книжка(может быть ее было и достаточно) и вышеуказанное
письмо позволили нам относительно беспрепятственно попасть в интересующий
нас район. Но:
- во-первых, лучше было бы
если бы мы зашли в ОВИР в г.Усть -Каменогорске(УВД, ул.Пролетарская,
около Ц.Рынка) и получили там соответствующее разрешение;
- во-вторых, центр погранокруга
находится в п.Курчум(п/о 134);
- в-третьих, погранзастава(которой
подчиняется погранпост "Медведка" и между которыми есть
телефонная связь) находится в п.Урыль;
- в-четвертых, по словам представителей
КНБ Казахстана (вроде расшифровывается как комитет национальной
безопасности) с которыми мы "встретились" в с.Катон-Карагай,
границу погранзоны могут отодвинуть аж до с.Больше-Нарымское;
- в-пятых, на границе с Россией,
на территории последней, стоят казаки(почему-то Челябинские),
которые не пускают казахов из Казахстана в Россию(эти данные также
от КНБ-шников);
- в-шестых, не так уж все это
страшно, так как минимум еще две группы(одна наша уфимская - доехала
до устья Шиндагатуя, а вторая - с Украины или из С.Петербурга(правда
это уже не столь важно) - доехала аж до п.Бертек(Россия, верховья
р.Ак-Алахи).
Приехав поздним утром в Усть-Каменогорск
и узнав, что ракета будет в районе шестнадцати часов, автобус,
как мы и предполагали, уже ушел, решили попробовать найти машину.
Рядом с вокзалом (прямо от вокзала по дороге в город и затем перед
путепроводом - налево по дороге(примерно 10 минут ходьбы)) нашли
АТП №1(Камазы) и договорились о тентованном Камазе до Рахмановских
Ключей. Так как с работой и деньгами в Усть-Каменогорске, уж точно,
не лучше чем в России, то проблем с арендой машины не было. О
погранзоне они там вообще ничего не знали.
Замечание. Главного
диспетчера этого АТП №1 зовут Галина Иосифовна, а телефон справочной
службы Усть-Каменогорска - 8...323-2-661222(и на всякий случай
- 669030 - техн.). В Усть-Каменогорске, как мы выяснили, есть
еще, как минимум, два места, где можно найти машину:
- около автодорожного моста
через Иртыш (иногородние машины) и;
- около автобусного парка (место
называется "пятак").
Около 16.00 местного времени мы
выехали в сторону границы с Китаем. Наш водитель давно не был
в тех краях и поэтому было не ясно - работает ли переправа через
Голубой залив, который образуется от затопления водохранилищем
русла Бухтармы в нижнем ее течении перед впадением в Иртыш. Благо
расстояние от ответвления(от основной дороги на Зыряновск) до
переправы не большое, мы, узнав что она не работает, вернулись
на трассу и поехали дальше в сторону Зыряновска. Это был уже поздний
вечер. Нитка нашего пути выглядела следующим образом: Усть-Каменогорск
- Северное - Октябрьский - Первороссийское - Тургусун - Березовское
- Маяк (Зыряновск мы объехали справа) - Среднегорное - Ширкайын
- Большенарымское - погранпост "Медведка". К погранпосту
мы подъехали около двух часов ночи. Здесь вышла небольшая заминка
в связи с тем, что водитель впопыхах готовясь к поездке (машину
ему дали чужую) - забыл взять свой паспорт. В результате нас продержали
до утра. Утром, созвонившись с начальством, нас все таки пропустили,
но водителю дали день, чтобы он отвез нас и вернулся обратно.
И здесь нам не повезло - только мы отъехали от погранпоста, как
внизу машины что-то хлопнуло и, через некоторое время, проехав
еще несколько километров, машина остановилась и еще минут через
30 стало ясно, что дальше на ней мы не поедем. На местном автобусе
(до Катон-Карагая оставалось километров десять) мы отправили двоих
в Катон-Карагай на поиски машины. В Катоне они договорились с
водителем ГАЗ-66-ого и он забрал оставшуюся часть группы. Сразу
ехать дальше он не мог, так как у водителя еще были дела на работе.
Вообще село Катон-Карагай - это райцентр Катон-Карагайского района.
Но на данный момент времени этот район объединяют с Большенарымским
районом и райцентр будет - село Большенарымское.
Замечание. В
Катон-Карагае есть несколько мест, где можно попытаться найти
транспорт для заброски дальше:
- коммерческая структура по
обработке и распространения пантов (это наш ГАЗ-66)(находится
внизу в центре);
- АТП (машин много, но "на
ходу" мало). Сюда можно заранее (из дома) дозвониться и договориться
о машине. Телефон начальника (зовут Кажумхан) - 8...323-69 - 21488.