<< Пред.           стр. 586 (из 787)           След. >>

Список литературы по разделу

 от Маттима до Бабичора. Потрепало
 хорошо. Несколько раз был на грани
 переворота. Мой сплав вызывает
 неподдельный интерес у непальцев.
 Здесь явно никто раньше не
 сплавлялся. Миагди - достаточно
 мощная река, ближе по мощи к Бури
 Гандаки, чем к Моли. Однако в
 середине сентября период муссона
 заканчивается, дождь уже льет
 намного реже, чем полмесяца назад, и
 уровень воды в реке начинает
 потихоньку спадать.


 
 

17 сентября. Сплавился
 по Миагди до самого устья - до
 селения Бени. Разобрав катамаран,
 дошли до селения Рахугхат - устья
 реки Рахугхат Кхола, четвертой (по
 плану сплава) реки, стекающей также
 с Дхаулагири.

 18 сентября. Совершили пешую
 заброску до селения Дамдам, затем
 сплавился по реке Рахугхат Кхола до
 ее устья. Рахугхат Кхола - узкая и
 маловодная речка, похожая на Моли в
 ее среднем течении. Протекает в
 основном в каньонообразном ущелье.
 Целая проблема была со спуском
 катамарана от тропы к реке - много
 камней и глыб в русле. Начали пешую
 заброску вдоль Кали Гандаки вверх
 по ее течению. Дошли до Ранипаувы.

 19 сентября. Завершили заброску
 до устья реки Миристи, падающей с
 Аннапурны. Это в 2-3 км выше Татопани,
 второго на маршруте. Здесь, на
 популярной туристской тропе до
 Джомосома, горячий источник
 "окультурен" - построен бассейн,
 установлен киоск с кока-колой,
 пепси-кодой и прочим. В бассейне
 балдели три пары иностранных
 туристов. У меня, к сожалению, не
 было времени к ним присоединиться.
 Начал сплав от устья Миристи.
 Сплавился до Бени. Порогов выше 5 к,
 ел. не было.

 20 сентября. Рассчитался с
 портером и попрощался со своим
 офицером связи. Далее пошел один. От
 Бени стал сплавляться по Кали
 Гандаки с рюкзаком. Последний,
 естественно, уменьшает
 маневренность и устойчивость
 судна. Пошел без разведки. Этому
 способствовало то, что река стала
 попроще (не сложнее 4 к, ел.) и пошире.
 Поэтому я мог заранее уходить от
 опасных прижимов. Шел без отдыха
 целый день и закончил сплав за
 селением Риди в 18 часов, когда уже
 стало темнеть. Выдохся страшно.
 Однако завтра предстоит не менее
 трудный день. Нужно постараться
 дойти до реки Трисули.

 21 сентября. Встал в четыре утра,
 через час уже был на воде. Шел целый
 день с минимально короткими
 остановками. На Кали Гандаки
 участок от Ради до ее впадения в
 Трисули) - лишь два более-менее
 сложных порога: за несколько
 километров до Рамдигхата (возле
 автомобильного моста) порог 4 к. сл.
 и возле Дивгхата (на последних
 километрах Кали Гандаки) - 3-4 к, ел.
 Остальные препятствия совсем
 простые. Финишировал на Трисули,
 перед Нарайангхатом, поздно
 вечером.

 22 сентября. Рано утром на
 попутном автобусе через Мутлинг
 добрался до Думре, а затем на
 грузовике - до Бесисагара. Отсюда
 пошла пешая заброска в верховья
 Марсиангди (на Аннапурне) -
 последней непальской реки, по
 которой я буду сплавляться.
 Заброска идет вдоль самого берега.
 Нанял портера по 90 рупий в день плюс
 "моя" еда. Я уже прошел Марсиашчи
 частично в прошлую экспедицию.
 Сейчас хочу забраться повыше.
 Сегодня поднялись почти до
 Дхаралани.

 23 сентября. Дошли до моста возле
 Браги, перед Манангом. Отсюда начал
 сплав и сплавился до Гхиару.

 24 сентября. Обнесли ущелья
 возле Писанга и перед Багарчхопом.
 Сплавился от Бхратанга до Коде.
 Возле устья притока Марсиангди
 реки Дудх Кхола встретился со своим
 лайсон офицером, с которым
 разминулся в Думре. Занесли
 катамаран немного вверх по течению
 на Дудх Кхалу, оттуда сплавился до
 Начайгаона. Ущелье перед Талом
 обнесли до Чамдже.

 25 сентября. Продолжил сплав от
 Чамдже. В районе Мирны (так же, как и
 перед Пхалексангу) сложные пороги.
 В Кхуди рассчитался с портером,
 простился с лайсон офицером и
 продолжил сплав уже с рюкзаком.
 Заночевал сразу после левого
 притока Чхангди Кхолы, в двух
 километрах перед Вхоте Одаром.
 Завтра опять предстоит гонка -
 нужно завершить сплав по
 Марсиангди.

 26 сентябрь Весь день шел, почти
 не приставая к берегу. Только в
 районе Маркичока пришлось объехать
 по дороге плотину на Марсиангди.
 Финишировал в Муглинге в 18 часов.
 Пришлось разбирать катамаран уже
 ночью. Почти в двенадцать вместе с
 лайсон офицером сел на автобус до
 Катманду.

 27 сентября. Прибыли утром в
 Катманду. И только тогда, когда
 попал "домой", т. е. к своему
 знакомому Раму, у которого всегда
 останавливался в Катманду,
 позволил себе наконец-то
 расслабиться. Это после месяца
 сплошной беготни, дикого
 напряжения, непрерывной работы с 5
 утра до 20 часов ежедневно. Меня
 охватила дикая радость. Ведь я
 прошел все реки, которые хотел
 пройти в Непале. В первую
 экспедицию это были Барун, Арун,
 Вхоте-Коси, Суп- Коси и Трисули, во
 вторую - Лобуче Кхола, Имджа Кхола,
 Дудх-Коси, Тамур и Марсиангди, в
 третью - Бури Гандаки, Меди, Миагди,
 Рахугхат Кхола, Кали Гандаки и
 Марсиангди. Я "закрыл" для себя
 Непал!

 Решил поискать наших альпинистов и
 разузнать у них, как идут дела с
 советскими и польскими
 экспедициями на Аннацурну, Чо-Ойю и
 Эверест- Так познакомился с
 Владимиром Шатаевым, он только что
 вернулся из-под южной стены
 Аннапурны. Владимир сказал, что у
 него есть карты Каракорума и он
 может мне их дать в Москве. Я
 передал с ним письмо для моего отца.
 Чуть позже познакомился с Николаем
 Черным. Он рассказал, как
 транспортировал Банду Руткевич
 после ее травмы на Эльбрусе. Сейчас
 Николай собирается на Аннапурну.
 Если не получится с южной стороны,
 то полезет с севера.

 Весь день я ходил в приподнятом
 настроении. Пора начинать
 готовиться к последнему этапу
 экспедиции - реке Тиста, стекающей с
 Канченджанги, в Сиккиме и Западной
 Бенгалии (Индия).

 30 сентября. Утром сдал в
 посольство Индии паспорт и анкету.
 Попросил, чтобы к 15 часам поставили
 визу, ведь автобусы в Какарбхитту,
 на восточную границу Непала и Индии
 отправляются не позже этого
 времени, а непальская виза у меня
 завтра кончается. В 15.15 получил
 паспорт, взял такси, заехал
 "домой" за рюкзаком и трубами и
 поехал на автовокзал. На автобус в
 Какарбхитту успел, и мы выехали из
 Катманду.

 1 октября. Прибыл в Какарбхитту
 днем. Быстро прошел все пограничные
 и таможенные формальности и...
 оказался уже в Индии. В джипе вместе
 с кучей мешков с лимонами добрался
 до Силигури (Шилигури) в Западной
 Бенгалин. С трудом подпел
 более-менее дешевую гостиницу - в
 городах Индии цены за гостиницу (по
 отношению к непальским) весьма
 дорогие.

 2 октября. Я не имел пермита на
 посещение Сиккима (и тем более на
 сплав в Сиккиме) и решил для начала
 сплавиться по нижней части Тисты,
 протекающей в Западной Бенгалии
 (здесь пермиты не нужны). По карте
 первым селением на Тисте в Западной
 Бенгалии был Калимпонг. Поэтому я
 со всеми своими вещами сел рано
 утром в автобус, идущий до него.
 Однако за несколько километров до
 Калимпонга на мосту через Тисту
 (Тиста Бридж) меня ждал не очень
 приятный сюрприз - контрольный
 пост. Оказалось, что вокруг
 национальный парк и всех
 иностранцев, посещающих эти места,
 регистрируют. Стало быть, в
 Западной Вен- Галин можно начать
 сплав только ниже Тиста Бридж. Но я
 все-таки съездил в Калимпонг.
 Дорога от моста ползет вверх и
 только вверх. Места - потрясающе
 красивые. Невиданные мною ранее
 деревья и растения. На автобусе
 вернулся обратно и за Тиста Бридж
 начал сплав по реке, она здесь
 несложная. Заночевал на правом
 берегу.

 3 октября. Продолжил сплав по
 Тисте. И закончил его за Коронатион
 Бридж и селением Сивок, когда река
 вышла на равнину. Оставалось
 несколько километров до границы
 Индии и Бангладеш.

 4 октября. Вернулся в Силщури.
 Удалось получить термит на
 посещение Сшасима, для чего
 пришлось обратиться в Департамент
 туризма Сиккима в Гангтоке.

 5 октября Рано утром выехал на
 автобусе в Гангток. На границе
 Западной Бенгалии и Сиккима в
 селении Рангло двойная проверка
 паспорта и сиккимского термита. В
 Гангток добрался днем. Очень
 красивый город - многоярусный. Хотя
 в основном в Сиккиме живут
 непальцы, но их уровень жизни здесь
 явно выше, чем в горных районах.
 Одеваются здесь совершенно
 по-европейски. Сходил в Департамент
 туризма Сиккима. Оттуда меня
 отослали в фирму "Эдвэй Турс энд
 Травэллс" к мистеру Четри. Именно
 эта фирма осуществляет сплав
 туристов по Тисте в Сигасиме
 (стоимость двухдневного рафтинга
 -100 долларов на человека). Мистер
 Четри отнесся с пониманием ко мне и
 обещал бесплатно (или за небольшую
 плату) подготовить мне пермит на
 сплав по Тисте от Макхи до Рангло.
 Велел мне прийти завтра. Я решил
 съездить в Пходонг. С одной стороны,
 там известный буддийский храм. С
 другой стороны, намного дешевле
 гостиница и еда, чем в Гангтоке.

 6 октября. Осмотрев рано утром
 храм вернулся в Ганкток. Мистер
 Четри сообщил, что пермит для меня
 рогов, Но у него для меня одно
 условие: 8 октября я приму участие в
 церемонии открытия
 водно-туристскою сезона в Бардаше,
 Мол, в этом празднике будет
 принимать участие главный министр
 штата Сикким. Я согласился. Получив
 пермит на рафтинг по Тисте от Махай
 до Рангло, я уже поздно вечером
 добрался до Сингтама,
 расположенного на берегу Тисты.

 7 октября. Рано утром выехал в
 Максу (до нее было 15 км). Дорога шла
 вдоль Тисты, и я осматривал ее.
 Пороги на реке не превышали 4 к.
 Сложности, поэтому я мог
 сплавляться по Тисте без остановки.
 Сплав начал от Макси. 30 км до Рангло
 преодолел к 15 часам. К сожалению
 проскочил пограничную (между
 штатами Зал. Бенгалия и Сикким)
 речку - приток Типы и оказался в
 штате Западная Бенгалия.
 Пикантность ситуации заключалась в
 том, что я не имел возможности
 официально (по дороге, через
 пропускной пункт) повторно попасть
 в штат Сикхам. Поэтому мне пришлось
 оставить на берегу катамаран и

<< Пред.           стр. 586 (из 787)           След. >>

Список литературы по разделу