<< Пред.           стр. 587 (из 787)           След. >>

Список литературы по разделу

 почти все вещи и вернуться в Сикким
 неофициально, преодолев
 речку-приток (частично вплавь,
 частично вброд). В 17 часов я
 появился в Барданге, без своего
 катамарана. Мне предложили стать
 членом экипажа большого рафта,
 привезенного двумя непальскими
 гидами профессионалами из Непала.
 Мы должны будем завтра сплавиться
 по Тисте, а сейчас необходимо
 вместе с остальными членами
 экипажа рафта провести
 тренировочный сплав от Барданга до
 Рацию. Тут все отчалили, и началась
 комедия. Семь совершенно не
 сыгранных человек делали свое дело
 кое-как, поэтому мы ловили все
 "бочки". После двух-трех порогов
 за бортом побывало пять человек,
 все, кроме меня и капитана рафта,
 однако он умудрился потерять одно
 из двух своих распашных весел. Все
 выпавшие за борт члены экипажа
 забрались обратно и мы
 благополучно финишировали в
 Рангло. И так как я стал членом
 экипажа рафта, являющегося
 основной достопримечательностью
 завтрашнего праздника, то меня
 бесплатно накормили, причем очень
 вкусно - впервые за последний месяц
 я попробовал мясное блюдо, и
 предоставили спальный мешок и
 место в палатке.

 8 октября. Утром - опять же
 бесплатно - накормили. Затем я
 нарисовал плакаты с изображением
 средств сплава, применяющихся
 туристами- водниками в СССР. А в 10
 часов началась торжественная часть
 праздника. Перед нами выступил
 главный министр штата. Меня
 посадили в числе почетных гостей в
 первом ряду. С ответным словом
 выступила девушка-каячница из
 Новой Зеландии (четыре девушки из
 этой страны принимали участие в
 празднике). А затем мы на плоту и
 четыре девушки на каяках в
 торжественном марше прошли мимо
 главного министра и проследовали
 далее до Рангпо. В отличие от
 вчерашнего тренировочного сплава
 никто сегодня не вывалился и весел
 не терял.

 В Рангпо в представительстве
 Департамента туризма Сиккима нас
 плотно и вкусно накормили, и,
 официально пересекши границу
 Сиккима и Западной Бенгалии, я
 покинул гостеприимный штат. От
 пребывания здесь осталось
 прекрасное впечатление . Забрав
 оставшиеся на берегу Типы вещи, я
 отбыл в Силигури, где и заночевал на
 автовокзале.

 8 октября. Попытался уехать на
 дневном поезде в Дели. Однако смог
 зарезервировать и выкупить свой
 билет второго класса только на
 завтрашнее утро, К счастью, денег на
 билет хватило, хотя и впритык.
 Заночевал на железнодорожном
 вокзале.

 10 октябрь. Отправился поездом с
 Дели с задержкой на 8 часов.

 11 октября. Проехав полстраны,
 прибыл в столицу в 21 час. Завтра
 утром вылетает мой самолет в
 Москву, сразу поехал ночевать в
 международный аэропорт.

 12 октября Самолетом Аэрофлота
 прилетел из Дели в Москву. Все,
 пугешествие закончилось. Завершена
 третья гималайская водная
 экспедиция На очереди - четыре
 каракорумских восьмитысячника (во
 главе с Чогори) и гималайская Нанга
 Парбат. Это в Пакистане и Китае.
 Планирую сплавиться по Бунару,
 Бралду и Ихщу.


 
 

В. Лысенко


 
 

От редакции. Владимир
 Лысенков тверд в исполнении
 задуманного. Сейчас мы можем
 сообщить читателям, что весной в
 Пакистане завершилась первая
 экспедиция Сибирского отделения
 Общества свободных
 путешественников МАП в Каракоруме
 и Гималаях, спонсорами которой
 стали фирмы "АКТУР", "Норд-ост",
 "Премьер СВ" и "ЭМЭК". Владимир
 Лысенко (руководитель экспедиции) и
 Николай Мелентьев сплавились по
 рекам Бралду (она берет начало из
 ледника Балторо, объединяющего
 четыре каракорумских
 восьмитысячника - Чогори, Брод-Пик,
 Гашербрум 1 и Гашербрум-П) и Шигар, а
 также по рекам Бунар, стекающей с
 Гималайского восьмитысячника
 Нанга Парбат, и Инд. После этого
 путешествия Владимиру Лысенко, для
 того, чтобы стать первым человеком
 на Земле, сплавившимся со всех
 восмитысячников, осталось
 совершить лишь одну водную
 экспедицию в Китае.

 Мы сохранили авторскую манеру
 изложения - очень точную и
 подробную в описании деталей
 прохождения маршрута, - считаем ее
 полезной с практической точки
 зрения. У каждого путешественника
 своя "идея фикс", но, кто знает,
 быть может, последователи
 Владимира Лысенко уже намечают
 свои маршруты, сверяясь с его
 дневниковыми записями.


 ===============================================================
  FILE: modi1.txt
  Моди-Кхола 1997 г.
 ---------------------------------------------------------------
  Оригинал этого документа расположен на сайте "Открытая дверь" Игоря Архипова
  http://www.yaroslavl.su/~arkhipov/ ¦ http://www.yaroslavl.su/~arkhipov/
 ---------------------------------------------------------------
 
 

Взято из
 пилотного номера журнала "Ветер
 Странствий" e-mail:
 href="mailto:oktopus.tour@g23.relcom.ru">oktopus.tour@g23.relcom.ru  size="2"> , с разрешения издателей.


 
 

 


 
 

МОДИ-КХОЛА

 Бобслей на каяках в Гималаях


 
 

Ник.Палео


 
 

 hspace="10" width="1" height="1">  color="#008000" size="3">Речку Моди-Кхола
 можно назвать эталлонной рекой для
 каяков в Непльских Гималаях. Она
 берет свое начало в ледниках у
 подножья Аннапурны и протекает по
 одноименному национальному парку в
 западном Непале, недалеко от
 относительно крупного города
 Покхара. Моди-Кхола - это весьма и
 весьма привлекательный вариант для
 сплава на каяках с простой
 заброской и возможностью совершить
 великолепную прогулку вверх к
 базавому лагерю Аннапурны. Река
 отличается малым расходом, крутым
 падением и насыщенностью
 препятствиями практически на всем
 протяжении до впадения в мощную и
 полноводную Ка
ли-Гандаки.


 
 

 src="images/kartinki/modi1/modi1m.jpg" alt="фото Ник.Палео" align="left"
 border="1" hspace="10" vspace="5" width="140" height="160">
 size="3">  height="1">Когда нам с Алексеем
 Поповым в мае 1997 не удалось
 перебронировать авиабилет из
 Катманду в Москву и мы поняли, что
 нам предстоит провести еще педелю в
 Непале, перед нами встал вопрос о
 маршруте, который был бы интересен,
 необременителен и укладывался в
 имеющиеся временные рамки. Выбор
 пал на Моди-Кхолу, и, хотя я был на
 этой реке в 1994 году, все равно с
 удовольствием согласился поехать
 на эту реку еще раз. К тому же мне
 очень хотелось провести некоторое
 время в Покхаре, городе на берегу
 большого озера, в чрезвычайно
 живописном месте, откуда
 открывается вид на снежные вершины
 массивов Аннапурны и Дхаулагири.
 Покхара оказался действительно
 настоящим курортом с бесконечными
 ресторанами и небольшими отелями
 на берегу озера.

 Несмотря
 на то, что Покхару от Катманду
 отделяет всего около 150 км, автобус
 вез нас целую ночь, и добрались мы
 до места совершенно разбитыми. Из
 достопримечательностей мы
 посетили лишь местную смотровую
 площадку, с которой наблюдали
 рассвет и освещенные утренним
 солнцем гималайские пики.

 Разместившись
 в туристическом автобусе знакомой
 фирмы "Экватор Трэвелз", ранним
 утром мы отправляемся в деревню
 Биретанти, откуда нам предстоит
 пешая заброска вдоль Моди-Кхолы к
 началу сплава. Река довольно
 подробно описана в
 книге-путеводителе по курным рекам
 Непала "Wite Water Nераl" Дэйва
 Аллардайса и Питера Ноулса. Нам
 лишь остается надеяться, что не
 будет слишком много воды, так как
 это сделает речку с таким большим
 уклоном опасной. Пропуск в
 национальный парк мы так и не
 удосужились оформить по
 собственной безалаберности,
 однако, нам все же удалось
 договориться с официальными лицами
 на входе в парк. Сделав вид, что мы
 не понимаем ничего, кроме русского,
 и, подурковав немного, мы сошлись на
 том, что заплатим половину
 требуемой суммы. Это было очень
 кстати, так как денег к концу наших
 непальских скитаний оставалось уже
 совсем немного.

 
 src="images/kartinki/modi1/modi3m.jpg" alt="фото Ник.Палео" align="left"
 border="1" hspace="10" vspace="5" width="96" height="160">
 size="3">  height="1">В Биретанти мы нанимаем
 двух портеров для наших каяка и
 каноэ и отправляемся к началу
 нашего сплава. Примерно 20
 километров мы одолеваем к концу
 дня, расплачиваемся с носильщиками
 и ночуем в постоялом доме возле
 моста, связывающего две деревни на
 склонах долины Моди - Ландрук и
 Гандрук. Три года назад в ноябре 1994
 под этим мостом был небольшой
 трехступенчатый водопад, прыжком с
 которого мы начали сплав с моим
 приятелем Алексеем Савиновым.
 Теперь водопад отсутствовал, а
 вместо него было нагромождение
 глыб, образующих довольно сложный
 порог. Хозяин постоялого дома, в
 котором мы остановились, рассказал
 нам о селе, который прошел здесь год
 назад и сильно изменил русло.
 Действительно, река изменилась
 настолько, что во время сплава я не
 встретил практически ничего
 похожего на то, что было три года
 назад.

 Забросились
 мы на Моди-Кхолу быстро, и теперь у
 нас было лишних два дня, чтобы
 погулять пешком по окрестностям.
 Решили сходить к горячим
 источникам, которые находились в 10
 км выше. Кроме того, хотелось
 просмотреть реку выше моста -
 обычное место сплава для всех
 каякеров. В путеводителе упомянуто,
 что примерно 10 километровый
 участок выше нашего моста
 черезвычайно сложен и опасен.
 Каякеры забираются сюда крайне
 редко, так как вся остальная часть
 реки уже и так достаточно
 напряженна и насыщенна порогами.

 
 src="images/kartinki/modi1/modi2m.jpg" alt="фото Ник.Палео" align="left"
 border="1" hspace="10" vspace="5" width="108" height="160">
 size="3">  height="1">Добравшись до горячих
 источников и погревшись в них пол
 дня, мы решаем вернуться и занести
 каяки к верхнему мосту, откуда
 можно начать сплав по верхним 10 км.
 Это должно будет внести некоторый
 "изюм" в довольно стандартный
 маршрут и доставит нам столь

<< Пред.           стр. 587 (из 787)           След. >>

Список литературы по разделу