<< Пред. стр. 587 (из 787) След. >>
почти все вещи и вернуться в Сиккимнеофициально, преодолев
речку-приток (частично вплавь,
частично вброд). В 17 часов я
появился в Барданге, без своего
катамарана. Мне предложили стать
членом экипажа большого рафта,
привезенного двумя непальскими
гидами профессионалами из Непала.
Мы должны будем завтра сплавиться
по Тисте, а сейчас необходимо
вместе с остальными членами
экипажа рафта провести
тренировочный сплав от Барданга до
Рацию. Тут все отчалили, и началась
комедия. Семь совершенно не
сыгранных человек делали свое дело
кое-как, поэтому мы ловили все
"бочки". После двух-трех порогов
за бортом побывало пять человек,
все, кроме меня и капитана рафта,
однако он умудрился потерять одно
из двух своих распашных весел. Все
выпавшие за борт члены экипажа
забрались обратно и мы
благополучно финишировали в
Рангло. И так как я стал членом
экипажа рафта, являющегося
основной достопримечательностью
завтрашнего праздника, то меня
бесплатно накормили, причем очень
вкусно - впервые за последний месяц
я попробовал мясное блюдо, и
предоставили спальный мешок и
место в палатке.
8 октября. Утром - опять же
бесплатно - накормили. Затем я
нарисовал плакаты с изображением
средств сплава, применяющихся
туристами- водниками в СССР. А в 10
часов началась торжественная часть
праздника. Перед нами выступил
главный министр штата. Меня
посадили в числе почетных гостей в
первом ряду. С ответным словом
выступила девушка-каячница из
Новой Зеландии (четыре девушки из
этой страны принимали участие в
празднике). А затем мы на плоту и
четыре девушки на каяках в
торжественном марше прошли мимо
главного министра и проследовали
далее до Рангпо. В отличие от
вчерашнего тренировочного сплава
никто сегодня не вывалился и весел
не терял.
В Рангпо в представительстве
Департамента туризма Сиккима нас
плотно и вкусно накормили, и,
официально пересекши границу
Сиккима и Западной Бенгалии, я
покинул гостеприимный штат. От
пребывания здесь осталось
прекрасное впечатление . Забрав
оставшиеся на берегу Типы вещи, я
отбыл в Силигури, где и заночевал на
автовокзале.
8 октября. Попытался уехать на
дневном поезде в Дели. Однако смог
зарезервировать и выкупить свой
билет второго класса только на
завтрашнее утро, К счастью, денег на
билет хватило, хотя и впритык.
Заночевал на железнодорожном
вокзале.
10 октябрь. Отправился поездом с
Дели с задержкой на 8 часов.
11 октября. Проехав полстраны,
прибыл в столицу в 21 час. Завтра
утром вылетает мой самолет в
Москву, сразу поехал ночевать в
международный аэропорт.
12 октября Самолетом Аэрофлота
прилетел из Дели в Москву. Все,
пугешествие закончилось. Завершена
третья гималайская водная
экспедиция На очереди - четыре
каракорумских восьмитысячника (во
главе с Чогори) и гималайская Нанга
Парбат. Это в Пакистане и Китае.
Планирую сплавиться по Бунару,
Бралду и Ихщу.
В. Лысенко
От редакции. Владимир
Лысенков тверд в исполнении
задуманного. Сейчас мы можем
сообщить читателям, что весной в
Пакистане завершилась первая
экспедиция Сибирского отделения
Общества свободных
путешественников МАП в Каракоруме
и Гималаях, спонсорами которой
стали фирмы "АКТУР", "Норд-ост",
"Премьер СВ" и "ЭМЭК". Владимир
Лысенко (руководитель экспедиции) и
Николай Мелентьев сплавились по
рекам Бралду (она берет начало из
ледника Балторо, объединяющего
четыре каракорумских
восьмитысячника - Чогори, Брод-Пик,
Гашербрум 1 и Гашербрум-П) и Шигар, а
также по рекам Бунар, стекающей с
Гималайского восьмитысячника
Нанга Парбат, и Инд. После этого
путешествия Владимиру Лысенко, для
того, чтобы стать первым человеком
на Земле, сплавившимся со всех
восмитысячников, осталось
совершить лишь одну водную
экспедицию в Китае.
Мы сохранили авторскую манеру
изложения - очень точную и
подробную в описании деталей
прохождения маршрута, - считаем ее
полезной с практической точки
зрения. У каждого путешественника
своя "идея фикс", но, кто знает,
быть может, последователи
Владимира Лысенко уже намечают
свои маршруты, сверяясь с его
дневниковыми записями.
===============================================================
FILE: modi1.txt
Моди-Кхола 1997 г.
---------------------------------------------------------------
Оригинал этого документа расположен на сайте "Открытая дверь" Игоря Архипова
http://www.yaroslavl.su/~arkhipov/ ¦ http://www.yaroslavl.su/~arkhipov/
---------------------------------------------------------------
Взято из
пилотного номера журнала "Ветер
Странствий" e-mail:
href="mailto:oktopus.tour@g23.relcom.ru">oktopus.tour@g23.relcom.ru
size="2"> , с разрешения издателей.
МОДИ-КХОЛА
Бобслей на каяках в Гималаях
Ник.Палео
hspace="10" width="1" height="1">
color="#008000" size="3">Речку Моди-Кхола
можно назвать эталлонной рекой для
каяков в Непльских Гималаях. Она
берет свое начало в ледниках у
подножья Аннапурны и протекает по
одноименному национальному парку в
западном Непале, недалеко от
относительно крупного города
Покхара. Моди-Кхола - это весьма и
весьма привлекательный вариант для
сплава на каяках с простой
заброской и возможностью совершить
великолепную прогулку вверх к
базавому лагерю Аннапурны. Река
отличается малым расходом, крутым
падением и насыщенностью
препятствиями практически на всем
протяжении до впадения в мощную и
полноводную Кали-Гандаки.
src="images/kartinki/modi1/modi1m.jpg" alt="фото Ник.Палео" align="left"
border="1" hspace="10" vspace="5" width="140" height="160">
size="3">
height="1">Когда нам с Алексеем
Поповым в мае 1997 не удалось
перебронировать авиабилет из
Катманду в Москву и мы поняли, что
нам предстоит провести еще педелю в
Непале, перед нами встал вопрос о
маршруте, который был бы интересен,
необременителен и укладывался в
имеющиеся временные рамки. Выбор
пал на Моди-Кхолу, и, хотя я был на
этой реке в 1994 году, все равно с
удовольствием согласился поехать
на эту реку еще раз. К тому же мне
очень хотелось провести некоторое
время в Покхаре, городе на берегу
большого озера, в чрезвычайно
живописном месте, откуда
открывается вид на снежные вершины
массивов Аннапурны и Дхаулагири.
Покхара оказался действительно
настоящим курортом с бесконечными
ресторанами и небольшими отелями
на берегу озера.
Несмотря
на то, что Покхару от Катманду
отделяет всего около 150 км, автобус
вез нас целую ночь, и добрались мы
до места совершенно разбитыми. Из
достопримечательностей мы
посетили лишь местную смотровую
площадку, с которой наблюдали
рассвет и освещенные утренним
солнцем гималайские пики.
Разместившись
в туристическом автобусе знакомой
фирмы "Экватор Трэвелз", ранним
утром мы отправляемся в деревню
Биретанти, откуда нам предстоит
пешая заброска вдоль Моди-Кхолы к
началу сплава. Река довольно
подробно описана в
книге-путеводителе по курным рекам
Непала "Wite Water Nераl" Дэйва
Аллардайса и Питера Ноулса. Нам
лишь остается надеяться, что не
будет слишком много воды, так как
это сделает речку с таким большим
уклоном опасной. Пропуск в
национальный парк мы так и не
удосужились оформить по
собственной безалаберности,
однако, нам все же удалось
договориться с официальными лицами
на входе в парк. Сделав вид, что мы
не понимаем ничего, кроме русского,
и, подурковав немного, мы сошлись на
том, что заплатим половину
требуемой суммы. Это было очень
кстати, так как денег к концу наших
непальских скитаний оставалось уже
совсем немного.
src="images/kartinki/modi1/modi3m.jpg" alt="фото Ник.Палео" align="left"
border="1" hspace="10" vspace="5" width="96" height="160">
size="3">
height="1">В Биретанти мы нанимаем
двух портеров для наших каяка и
каноэ и отправляемся к началу
нашего сплава. Примерно 20
километров мы одолеваем к концу
дня, расплачиваемся с носильщиками
и ночуем в постоялом доме возле
моста, связывающего две деревни на
склонах долины Моди - Ландрук и
Гандрук. Три года назад в ноябре 1994
под этим мостом был небольшой
трехступенчатый водопад, прыжком с
которого мы начали сплав с моим
приятелем Алексеем Савиновым.
Теперь водопад отсутствовал, а
вместо него было нагромождение
глыб, образующих довольно сложный
порог. Хозяин постоялого дома, в
котором мы остановились, рассказал
нам о селе, который прошел здесь год
назад и сильно изменил русло.
Действительно, река изменилась
настолько, что во время сплава я не
встретил практически ничего
похожего на то, что было три года
назад.
Забросились
мы на Моди-Кхолу быстро, и теперь у
нас было лишних два дня, чтобы
погулять пешком по окрестностям.
Решили сходить к горячим
источникам, которые находились в 10
км выше. Кроме того, хотелось
просмотреть реку выше моста -
обычное место сплава для всех
каякеров. В путеводителе упомянуто,
что примерно 10 километровый
участок выше нашего моста
черезвычайно сложен и опасен.
Каякеры забираются сюда крайне
редко, так как вся остальная часть
реки уже и так достаточно
напряженна и насыщенна порогами.
src="images/kartinki/modi1/modi2m.jpg" alt="фото Ник.Палео" align="left"
border="1" hspace="10" vspace="5" width="108" height="160">
size="3">
height="1">Добравшись до горячих
источников и погревшись в них пол
дня, мы решаем вернуться и занести
каяки к верхнему мосту, откуда
можно начать сплав по верхним 10 км.
Это должно будет внести некоторый
"изюм" в довольно стандартный
маршрут и доставит нам столь