<< Пред.           стр. 588 (из 787)           След. >>

Список литературы по разделу

 желаемый элемент неизведанности.
 Моди-Кхола здесь действительно
 показывает зубки: воды мало, русло
 узкое, падение - как с горки. Река -
 слегка мутного голубого цвета,
 течет в узком лесном ущелье, а надо
 всей долиной -огромная белая стена
 массива Аннапурны. Ничего более
 замечательного среди водных
 путешествий я в своей жизни не
 видел. Ощущения от слава в каноэ -
 словно это не река, а бобслейная
 трасса. Продвигаемся медленно, об
 носим два или три завала, и, наконец,
 доплываем до нижнего моста. Отсюда
 уже легче, хотя и здесь река
 расслабиться не дает. В
 путеводителе написано, что первые
 пара километров после моста у
 Ландрука - самые сложные и задают
 тон всему остальному сплаву. Для
 нас после верхнего участка чтот
 сплав был уже далеко не так сложен,
 скорее здесь мы почувствовали
 некоторое облегчение.

   alt="фото Ник.Палео" align="left" border="1"
 hspace="10" vspace="5" width="135" height="160">
 size="3">  height="1">Уже на закате мы
 доплываем до Виретанти, опередив
 график на один день. Нужды в такой
 спешке, конечно не было, просто
 сплав доставлял такое
 удовольствие, что невозможно было
 остановиться. Не обошлось и без
 шероховатостей: Алексей чуть было
 не упустил весло, а я, во время
 переворота в самом последнем
 пороге, вставая, потерял очки,
 которые опять же по безалаберности
 не привязывал.

 Столь
 напряженный сплав нас сильно
 утомил, и на следующий день мы
 решили ехать обратно в Покхару.
 Нижняя часть Моди-Кхолы тоже весьма
 интересна, хотя и не так насыщена
 препятствиями. к тому же, доплыв до
 Капи-Гандаки, нам бы пришлось
 продолжить сплав до ближайшего
 шоссе и провести на обоих реках в
 общей сложности еще несколько дней.
 Так что оставшееся время до рейса в
 Москву мы предпочли расслабляться
 в ресторанчиках Покхары. И
 нисколько об этом не пожалели.


 
 

Последнее
 первопрохождение в Непальских
 Гималаях


 
 

 width="1" height="1">В
 ноябре 1996 года группа американских
 каякеров совершила
 первопрохождение рек Сули-Год,
 Барбунг-Кхола и Тули-Бхери в Непале
 Тули-Бхери была последней
 достаточно крупной рекой в
 Непальских Гималаях, которую не
 исследовали любители водных
 путешществий. Река протекает в
 западной части Гималайского хребта
 и образуется при слиянии двух
 притоков Сули-Год и Барбунг-Кхола.
 Экспедиция продолжалась более пяти
 недель.

 
 width="1" height="1">Группе
 удалось сплавиться по 8-10
 километровому участку реки
 Сули-Год, большая часть которого
 была 4 категории сложности (по
 западной классификации)., а также по
 16 километрам реки Барбунг-Кхола
 (также 4 к.сл.).

 
 width="1" height="1">Тули
 Кхола в переводе с непальского
 означает - Большая река. На
 протяжении около 170 километров эта
 река имеет средний уклон 15 м/км..
 Идея прохождения этой реки
 обсуждалась за последнии годы
 многократно.

 
 width="1" height="1">Предыдущая
 попытка прохождения Тули-Бхери в 1993
 году не увенчалась успехом.
 Участники оказались перед глубоким
 каньоном с падением около 75 м/км.
 Прри расходе реки порядка 200
 кубических метрв. Естественно им
 пришлось совершить еще один
 длинный обнос, после чего они
 продолжили спалв по оставшимся 25
 километрам из 80.

 
 width="1" height="1">В
 ноябре 1996 года организаторам
 экспедиции удалось привлечь
 спонсоров в лице иллюстрированного
 журнала "Outdoor Life". Помимо этого
 в состав экспедиции вошла команда
 проффесиональный кинооператоров.
 Из Катманду был взят вертолет,
 который перевез участников в
 раййон Долпо - Тибетская провинция
 Непалоа. Сплав по Тули-Бхери до
 каньона не занял много времени. На
 этот раз вместо 200 кубометров в ребе
 было 80, что можно было считать
 учадей. Ко всеобщему удивлению
 участников группе из 5 каякеров
 удалось пройти все, за исключением
 всего лишь двух порогов. Река
 протекает в исключительно
 живописной долине и насчитывает
 большое количество протяженных
 порогов.


 
 

По материалам
 сервера American Whitewater Affiliation.


 
 ===============================================================
  FILE: antalia.txt
  Валентин Юрин. Отдых в Анталии
 
 Date: 25 Sep 96
 From: "Valentine E. Iourine" iourine@iourine.msk.su ¦ mailto:iourine@iourine.msk.su
 
  "Ну точно у Юрина крыша поехала," - скажет завсегдатай сей
 конференции, прочитав SUBJ. Поехала или не поехала, но уж точно
 лучше лежать на пляже в Анталии, чем сидеть в кутузке в
 Ташкенте (как МГУшная группа, которая ходила в августе на
 Чандалаш-Чаткал). Летом я никуда пойти не смог в силу
 обстоятельств, не имеющих отношения к туризму, осенью в Среднюю
 Азию идти - чуяла моя жопа, что не обойдется там безо всяких
 заморочек (и не ошиблась, однако), на Кавказ - если не убьют,
 то ограбят и морду набьют наверняка, на Замбези - денег нет...
 куда бедному московскому каякеру податься? В ТУРЦИЮ!!!
 
  Сплавных речек в Турции множество - столько, что и сами
 турки, и европейские каякеры знают только небольшую часть из
 них. Район Анталии был выбран по двум причинам: 1) о нем
 имелась хотя бы небольшая информация и 2) туда было проще всего
 и дешевле всего добираться. Чартерный рейс до Анталии в разгар
 курортного сезона стоил в среднем всего $250 в _оба_ конца.
 
  В этом районе имеется несколько коротких сплавных речек,
 проходимых за 1-3 дня, и одна более длинная - Гексу. Мы
 планировали пройти если не все, то большую часть из них.
 Однако, как оказалось, большинство этих речек представляют
 собой либо 2 к.с., либо 6 (международную) к.с., либо и вовсе
 непроход. Довольно часто встречаются каньоны, причем в истинном
 значении этого слова: отвесные полированные стенки высотой в
 несколько сотен метров, по которым ни просмотреть порог, ни
 обнести, ни вылезти наверх невозможно, а пройти по воде можно
 далеко не всегда. Про некоторые речки информации практически не
 было, и, учитывая все вышесказанное, от прохождения их
 имеющимся составом также пришлось отказаться. В результате
 получился фактически стационар на двух коммерческих речках -
 впрочем, тоже небесполезный.
 
  Самое ценное, что принесла эта поездка - общение с
 местными и европейскими гидами и каякерами. В результате
 возникла некоторая ясность по поводу того, куда и когда лучше
 ехать в следующий раз. Об этом напишу отдельно, пока же
 ограничусь общими выводами: ехать в Турцию надо весной, с конца
 апреля по июнь. Весной там самая высокая вода, а в
 августе-сентябре - самая низкая. (Питание всех рек
 исключительно дождевое.) Кроме того, весной, перед началом
 туристского сезона, и в октябре, после его окончания, все цены
 должны быть ниже. Наиболее многообещающие реки, особенно с
 точки зрения привычного нам линейного сплава - это Чорух с его
 притоками и Кызылырмак (верхние 400 км).
 
  Уф! А теперь я дорвался до клавиатуры и буду давать волю
 своему оральному энурезу после долгого воздержания.
 
  Билеты
 
  Список фирм, продающих билеты и туры в Турцию, занимает в
 газете "Экстра-М" несколько страниц, так что выбор достаточно
 богатый. Регулярный рейс Аэрофлота стоит около $400, чартер с
 фиксированной датой - в основном от $240 до $280 в оба (sic!)
 конца (в разгар сезона; весной и осенью дешевле). Правда, в
 конце концов все эти компании замыкаются на десяток
 авиакомпаний плюс несколько крупных фирм, которые
 самостоятельно заказывают полностью рейс. Горящие билеты можно
 купить и дешевле; в одном месте мне предложили билеты на
 аэрофлотовский рейс на завтра всего за $160.
 Компании разные, летают на разных машинах, из разных аэропортов и с
 
 разной надежностью. Мы летели на "Внуковских Авиалиниях" и не пожалели.
 Расписание соблюдается, в аэропорту более-менее порядок, кормят хорошо,
 отношение персонала вполне доброжелательное даже к нашему, несколько
 нетрадиционному багажу.
 
 Приехав за неделю до обратного вылета в аэропорт Анталии, чтобы
 побеседовать с представителем "Внучки" о перевозке каяков обратно, я
 застал замечательную картину: бегают толпы ошалелых туристов из стран
 СНГ, куча рейсов различных авиакомпаний отменены, ошалевшие
 представители турфирм пытаются распихать своих клиентов по оставшимся
 рейсам. У стойки "Внучки" одна гражданка (с билетом какой-то другой
 компании), изрядно утомленная таким сервисом, громко выражает свое
 недовольство: "Вот проклятый Аэрофлот! Ничего у них с советстких времен
 не изменилось!" и т.д. "Вы тут, пожалуйста, нехорошими словами не
 выражайтесь, - спокойно отвечает ей представитель "Внучки". - Это у
 Аэрофлота проблемы, а мы летаем и будем летать." Хуже других летают
 "Аэрофлот" и "Россия"; на кого не приходилось слышать никаких жалоб -
 это на "Внучку" и "Трансаэро". Правда, справедливости ради следует
 сказать, что в эти же самые дни "Внучка" грохнула ТУ-154 на Шпицбергене
 - 140 трупов. Но там, насколько я слышал, была не их вина.
 
 Еще есть аэропорт в Даламане, но туда мало рейсов, причем летают именно
 "Аэрофлот" и, кажется, "Континенталь". По пути на р.Даламан мы
 встретили соотечественников, у которых отменили рейс, и они уже третий
 раз мотались из Мармариса в Анталию (день езды на автобусах в один
 конец), чтобы переоформить билеты.
 
  Перевозка каяков
 
  Основной причиной, заставившей меня выбрать "Внучку",
 было то, что вопрос о перевозке двух полиэтиленовых каяков был
 решен положительно и компетентно. Во всех турфирмах мне
 отвечали только девочки-попугайчики, которые либо не могли
 сказать ровным счетом ничего помимо загруженной им в
 оперативную память информации об отелях и ценах на билеты, либо
 посылали меня в багажную службу Шереметьево (которая,
 действительно, мало изменилась с советских времен). Наконец, из
 фирмы "ВАЛТУР" - дочернего предприятия "Внучки" - меня наконец
 отправили по правильному адресу: к техническому представителю
 "Внучки" в аэропорту. Это было единственное место, где я смог
 пообщаться с компетентным специалистом по существу проблемы;
 более того, к своему удивлению, я встретил вполне
 конструктивный подход и - впервые в этой стране - неподдельную
 заинтересованность в том, чтобы потенциальный клиент
 воспользовался именно их услугами, а не ушел к конкурентам.
 (Может быть, это было просто случайным совпадением, но мне
 кажется, что такой подход к делу вполне объясняет тот факт, что
 "Внучка" летает стабильнее многих других компаний.)
 
  Туда мы летели на ИЛ-86. В этой машине (а также в ЯК-42)
 багаж, сдаваемый при регистрации, грузится в контейнеры и в
 таком виде - в самолет. Размер контейнера 180 см по диагонали,
 так что каяк в него не влезает. В принципе, возможно грузить
 крупногабаритный багаж на специальных грузовых поддонах, но их
 то ли не было, то ли обработка их не была предусмотрена
 договором с наземной службой. Что же касается "багажа при
 себе", то отсек для него у второго трапа имеет длину 375 см и
 примерно такую же ширину, так что практически все современные
 сплавные каяки помещаются в него без проблем. У третьего трапа
 нижняя палуба немного короче, т.к. там проходит какой-то
 вертикальный короб, но ширина такая же. У первого трапа
 грузовой отсек вдвое меньше, и летает там обычно более
 благородная публика (на регулярных рейсах), поэтому туда лучше
 не соваться. Таким образом, на этой машине вполне можно
 перевезти несколько лодок. Надо только не хамить, не наглеть и
 вежливо, но уверенно объяснять сомневающимся работникам
 аэропорта: "Длина лодки 347 см; длина нижней палубы -
 столько-то". Поскольку сами они этого не знают, ваша
 компетентность произведет на них требуемое впечатление. При
 посадке в самолет спокойно пропустить остальных пассажиров,
 позволить стюардессе задернуть страховочную сетку и затем
 положить и привязать каяки. Ваш вид и поведение должны
 показвать, что вы сами гораздо лучше них знаете, что, куда и
 как грузить.
 
  Обратно летели уже на старом знакомом ТУ-154. На нем каяки
 нужно сдавать в багаж, который грузится навалом. Багажный отсек
 расположен под полом салона во всю длину фюзеляжа и имеет
 широкий люк (сам лично лазил в свое время), так что напихать их
 туда можно достаточно много. Главное - опять же убедить
 грузчиков, что это не представляет никаких проблем. Но у
 турецких грузчиков ни капли сомнения в этом не возникло. С нас
 даже не взяли денег за излишний вес (во Внуково по пути туда
 взяли по 1,5 $/кг) - вероятно, по причине отсутствия подобной
 практики как таковой.
 
  Лирическое отступление 1
 
  Просьба к присутствующим: поделитесь, кто может, опытом
 перевозки подобного багажа на других типах самолетов и
 сведениями о размерах грузовых и багажных отсеков на них.
 
  Такси
 
  Аэропорт Анталии расположен в 10 км к востоку от города,

<< Пред.           стр. 588 (из 787)           След. >>

Список литературы по разделу