<< Пред. стр. 588 (из 787) След. >>
желаемый элемент неизведанности.Моди-Кхола здесь действительно
показывает зубки: воды мало, русло
узкое, падение - как с горки. Река -
слегка мутного голубого цвета,
течет в узком лесном ущелье, а надо
всей долиной -огромная белая стена
массива Аннапурны. Ничего более
замечательного среди водных
путешествий я в своей жизни не
видел. Ощущения от слава в каноэ -
словно это не река, а бобслейная
трасса. Продвигаемся медленно, об
носим два или три завала, и, наконец,
доплываем до нижнего моста. Отсюда
уже легче, хотя и здесь река
расслабиться не дает. В
путеводителе написано, что первые
пара километров после моста у
Ландрука - самые сложные и задают
тон всему остальному сплаву. Для
нас после верхнего участка чтот
сплав был уже далеко не так сложен,
скорее здесь мы почувствовали
некоторое облегчение.
alt="фото Ник.Палео" align="left" border="1"
hspace="10" vspace="5" width="135" height="160"> size="3"> height="1">Уже на закате мы
доплываем до Виретанти, опередив
график на один день. Нужды в такой
спешке, конечно не было, просто
сплав доставлял такое
удовольствие, что невозможно было
остановиться. Не обошлось и без
шероховатостей: Алексей чуть было
не упустил весло, а я, во время
переворота в самом последнем
пороге, вставая, потерял очки,
которые опять же по безалаберности
не привязывал.
Столь
напряженный сплав нас сильно
утомил, и на следующий день мы
решили ехать обратно в Покхару.
Нижняя часть Моди-Кхолы тоже весьма
интересна, хотя и не так насыщена
препятствиями. к тому же, доплыв до
Капи-Гандаки, нам бы пришлось
продолжить сплав до ближайшего
шоссе и провести на обоих реках в
общей сложности еще несколько дней.
Так что оставшееся время до рейса в
Москву мы предпочли расслабляться
в ресторанчиках Покхары. И
нисколько об этом не пожалели.
Последнее
первопрохождение в Непальских
Гималаях
width="1" height="1">В
ноябре 1996 года группа американских
каякеров совершила
первопрохождение рек Сули-Год,
Барбунг-Кхола и Тули-Бхери в Непале
Тули-Бхери была последней
достаточно крупной рекой в
Непальских Гималаях, которую не
исследовали любители водных
путешществий. Река протекает в
западной части Гималайского хребта
и образуется при слиянии двух
притоков Сули-Год и Барбунг-Кхола.
Экспедиция продолжалась более пяти
недель.
width="1" height="1">Группе
удалось сплавиться по 8-10
километровому участку реки
Сули-Год, большая часть которого
была 4 категории сложности (по
западной классификации)., а также по
16 километрам реки Барбунг-Кхола
(также 4 к.сл.).
width="1" height="1">Тули
Кхола в переводе с непальского
означает - Большая река. На
протяжении около 170 километров эта
река имеет средний уклон 15 м/км..
Идея прохождения этой реки
обсуждалась за последнии годы
многократно.
width="1" height="1">Предыдущая
попытка прохождения Тули-Бхери в 1993
году не увенчалась успехом.
Участники оказались перед глубоким
каньоном с падением около 75 м/км.
Прри расходе реки порядка 200
кубических метрв. Естественно им
пришлось совершить еще один
длинный обнос, после чего они
продолжили спалв по оставшимся 25
километрам из 80.
width="1" height="1">В
ноябре 1996 года организаторам
экспедиции удалось привлечь
спонсоров в лице иллюстрированного
журнала "Outdoor Life". Помимо этого
в состав экспедиции вошла команда
проффесиональный кинооператоров.
Из Катманду был взят вертолет,
который перевез участников в
раййон Долпо - Тибетская провинция
Непалоа. Сплав по Тули-Бхери до
каньона не занял много времени. На
этот раз вместо 200 кубометров в ребе
было 80, что можно было считать
учадей. Ко всеобщему удивлению
участников группе из 5 каякеров
удалось пройти все, за исключением
всего лишь двух порогов. Река
протекает в исключительно
живописной долине и насчитывает
большое количество протяженных
порогов.
По материалам
сервера American Whitewater Affiliation.
===============================================================
FILE: antalia.txt
Валентин Юрин. Отдых в Анталии
Date: 25 Sep 96
From: "Valentine E. Iourine" iourine@iourine.msk.su ¦ mailto:iourine@iourine.msk.su
"Ну точно у Юрина крыша поехала," - скажет завсегдатай сей
конференции, прочитав SUBJ. Поехала или не поехала, но уж точно
лучше лежать на пляже в Анталии, чем сидеть в кутузке в
Ташкенте (как МГУшная группа, которая ходила в августе на
Чандалаш-Чаткал). Летом я никуда пойти не смог в силу
обстоятельств, не имеющих отношения к туризму, осенью в Среднюю
Азию идти - чуяла моя жопа, что не обойдется там безо всяких
заморочек (и не ошиблась, однако), на Кавказ - если не убьют,
то ограбят и морду набьют наверняка, на Замбези - денег нет...
куда бедному московскому каякеру податься? В ТУРЦИЮ!!!
Сплавных речек в Турции множество - столько, что и сами
турки, и европейские каякеры знают только небольшую часть из
них. Район Анталии был выбран по двум причинам: 1) о нем
имелась хотя бы небольшая информация и 2) туда было проще всего
и дешевле всего добираться. Чартерный рейс до Анталии в разгар
курортного сезона стоил в среднем всего $250 в _оба_ конца.
В этом районе имеется несколько коротких сплавных речек,
проходимых за 1-3 дня, и одна более длинная - Гексу. Мы
планировали пройти если не все, то большую часть из них.
Однако, как оказалось, большинство этих речек представляют
собой либо 2 к.с., либо 6 (международную) к.с., либо и вовсе
непроход. Довольно часто встречаются каньоны, причем в истинном
значении этого слова: отвесные полированные стенки высотой в
несколько сотен метров, по которым ни просмотреть порог, ни
обнести, ни вылезти наверх невозможно, а пройти по воде можно
далеко не всегда. Про некоторые речки информации практически не
было, и, учитывая все вышесказанное, от прохождения их
имеющимся составом также пришлось отказаться. В результате
получился фактически стационар на двух коммерческих речках -
впрочем, тоже небесполезный.
Самое ценное, что принесла эта поездка - общение с
местными и европейскими гидами и каякерами. В результате
возникла некоторая ясность по поводу того, куда и когда лучше
ехать в следующий раз. Об этом напишу отдельно, пока же
ограничусь общими выводами: ехать в Турцию надо весной, с конца
апреля по июнь. Весной там самая высокая вода, а в
августе-сентябре - самая низкая. (Питание всех рек
исключительно дождевое.) Кроме того, весной, перед началом
туристского сезона, и в октябре, после его окончания, все цены
должны быть ниже. Наиболее многообещающие реки, особенно с
точки зрения привычного нам линейного сплава - это Чорух с его
притоками и Кызылырмак (верхние 400 км).
Уф! А теперь я дорвался до клавиатуры и буду давать волю
своему оральному энурезу после долгого воздержания.
Билеты
Список фирм, продающих билеты и туры в Турцию, занимает в
газете "Экстра-М" несколько страниц, так что выбор достаточно
богатый. Регулярный рейс Аэрофлота стоит около $400, чартер с
фиксированной датой - в основном от $240 до $280 в оба (sic!)
конца (в разгар сезона; весной и осенью дешевле). Правда, в
конце концов все эти компании замыкаются на десяток
авиакомпаний плюс несколько крупных фирм, которые
самостоятельно заказывают полностью рейс. Горящие билеты можно
купить и дешевле; в одном месте мне предложили билеты на
аэрофлотовский рейс на завтра всего за $160.
Компании разные, летают на разных машинах, из разных аэропортов и с
разной надежностью. Мы летели на "Внуковских Авиалиниях" и не пожалели.
Расписание соблюдается, в аэропорту более-менее порядок, кормят хорошо,
отношение персонала вполне доброжелательное даже к нашему, несколько
нетрадиционному багажу.
Приехав за неделю до обратного вылета в аэропорт Анталии, чтобы
побеседовать с представителем "Внучки" о перевозке каяков обратно, я
застал замечательную картину: бегают толпы ошалелых туристов из стран
СНГ, куча рейсов различных авиакомпаний отменены, ошалевшие
представители турфирм пытаются распихать своих клиентов по оставшимся
рейсам. У стойки "Внучки" одна гражданка (с билетом какой-то другой
компании), изрядно утомленная таким сервисом, громко выражает свое
недовольство: "Вот проклятый Аэрофлот! Ничего у них с советстких времен
не изменилось!" и т.д. "Вы тут, пожалуйста, нехорошими словами не
выражайтесь, - спокойно отвечает ей представитель "Внучки". - Это у
Аэрофлота проблемы, а мы летаем и будем летать." Хуже других летают
"Аэрофлот" и "Россия"; на кого не приходилось слышать никаких жалоб -
это на "Внучку" и "Трансаэро". Правда, справедливости ради следует
сказать, что в эти же самые дни "Внучка" грохнула ТУ-154 на Шпицбергене
- 140 трупов. Но там, насколько я слышал, была не их вина.
Еще есть аэропорт в Даламане, но туда мало рейсов, причем летают именно
"Аэрофлот" и, кажется, "Континенталь". По пути на р.Даламан мы
встретили соотечественников, у которых отменили рейс, и они уже третий
раз мотались из Мармариса в Анталию (день езды на автобусах в один
конец), чтобы переоформить билеты.
Перевозка каяков
Основной причиной, заставившей меня выбрать "Внучку",
было то, что вопрос о перевозке двух полиэтиленовых каяков был
решен положительно и компетентно. Во всех турфирмах мне
отвечали только девочки-попугайчики, которые либо не могли
сказать ровным счетом ничего помимо загруженной им в
оперативную память информации об отелях и ценах на билеты, либо
посылали меня в багажную службу Шереметьево (которая,
действительно, мало изменилась с советских времен). Наконец, из
фирмы "ВАЛТУР" - дочернего предприятия "Внучки" - меня наконец
отправили по правильному адресу: к техническому представителю
"Внучки" в аэропорту. Это было единственное место, где я смог
пообщаться с компетентным специалистом по существу проблемы;
более того, к своему удивлению, я встретил вполне
конструктивный подход и - впервые в этой стране - неподдельную
заинтересованность в том, чтобы потенциальный клиент
воспользовался именно их услугами, а не ушел к конкурентам.
(Может быть, это было просто случайным совпадением, но мне
кажется, что такой подход к делу вполне объясняет тот факт, что
"Внучка" летает стабильнее многих других компаний.)
Туда мы летели на ИЛ-86. В этой машине (а также в ЯК-42)
багаж, сдаваемый при регистрации, грузится в контейнеры и в
таком виде - в самолет. Размер контейнера 180 см по диагонали,
так что каяк в него не влезает. В принципе, возможно грузить
крупногабаритный багаж на специальных грузовых поддонах, но их
то ли не было, то ли обработка их не была предусмотрена
договором с наземной службой. Что же касается "багажа при
себе", то отсек для него у второго трапа имеет длину 375 см и
примерно такую же ширину, так что практически все современные
сплавные каяки помещаются в него без проблем. У третьего трапа
нижняя палуба немного короче, т.к. там проходит какой-то
вертикальный короб, но ширина такая же. У первого трапа
грузовой отсек вдвое меньше, и летает там обычно более
благородная публика (на регулярных рейсах), поэтому туда лучше
не соваться. Таким образом, на этой машине вполне можно
перевезти несколько лодок. Надо только не хамить, не наглеть и
вежливо, но уверенно объяснять сомневающимся работникам
аэропорта: "Длина лодки 347 см; длина нижней палубы -
столько-то". Поскольку сами они этого не знают, ваша
компетентность произведет на них требуемое впечатление. При
посадке в самолет спокойно пропустить остальных пассажиров,
позволить стюардессе задернуть страховочную сетку и затем
положить и привязать каяки. Ваш вид и поведение должны
показвать, что вы сами гораздо лучше них знаете, что, куда и
как грузить.
Обратно летели уже на старом знакомом ТУ-154. На нем каяки
нужно сдавать в багаж, который грузится навалом. Багажный отсек
расположен под полом салона во всю длину фюзеляжа и имеет
широкий люк (сам лично лазил в свое время), так что напихать их
туда можно достаточно много. Главное - опять же убедить
грузчиков, что это не представляет никаких проблем. Но у
турецких грузчиков ни капли сомнения в этом не возникло. С нас
даже не взяли денег за излишний вес (во Внуково по пути туда
взяли по 1,5 $/кг) - вероятно, по причине отсутствия подобной
практики как таковой.
Лирическое отступление 1
Просьба к присутствующим: поделитесь, кто может, опытом
перевозки подобного багажа на других типах самолетов и
сведениями о размерах грузовых и багажных отсеков на них.
Такси
Аэропорт Анталии расположен в 10 км к востоку от города,