<< Пред. стр. 701 (из 787) След. >>
литературы.2. Деньги.
Денежная единица -- сум. Официальный, государственный
курс сума (1$ = 74.88 сум) отличается от рыночного (1$ = 150
сум) более чем вдвое (09.1997). Обменных пунктов нет; по
официальному курсу менять невыгодно, а с рук (на базаре) --
небезопасно - натурально может повязать милиция. Спрашивать на
улице "Где здесь можно поменять доллары/рубли?" надо с
осторожностью. Менял предостаточно на любом базаре, можно
поменять и у местных жителей - обманывать они не станут.
На таможне при въезде в Узбекистан вам могут предложить
заполнить декларацию. В ней, в частности, следует указать,
сколько каких денег вы имеете с собой. На выезде, по идее, вы
должны сдать свою копию декларации и отчитаться за растраченную
валюту ($, рубли...) -- доказать, что вы меняли их в банке по
официальному курсу. К счастью, из-за большого пассажиропотока
таможни пропускают "халявно" часть граждан, и отчитываться
обычно не приходится.
3. Полезные сведения.
В Узбекистане действует ж.д., автобусное и самолетное
сообщения. Основная трасса -- Бухара--Самарканд--Ташкент --
насыщена машинами. Подвозят без проблем.
Граждане СНГ, прибывшие в Узбекистан на срок более трех
суток, обязаны регистрироваться. Приезжих вылавливают
милиционеры. Будучи выловленным, скажитесь только что
приехавшим и уже уезжающим.
* АЗЕРБАЙДЖАН *
1. Территория. Попадание.
Территория Азербайджана в советское время составляла
86.600 кв.км. В настоящее время из этой территории примерно
10.000 кв.км находится под контролем Армении, присоединившей к
себе Нагорный Карабах и прилежащие районы. Из этих районов
проехать в основной Азербайджан невозможно.
В состав Азербайджана входит Нахичеванская Автономная
Республика. Отделенная от основного Азербайджана территориями
Армении, Нахичевань находится, фактически, в блокаде. Из
Нахичевани имеется переход в Иран (Джульфа) и в Турцию.
Азербайджанцы летают в Нахичевань самолетом (из Баку, билет
стоит $20) либо ездят через Иран.
Основная территория Азербайджана граничит с Ираном
(переходы: Астара), с Россией (переход: Самур?), с Грузией
(переход: Казах) и с Арменией. По Каспийскому морю, в бывший
Красноводск (ныне Туркменбаши) ежедневно (или чаще) ходит
паром.
Имеется поезд Баку--Москва. Поезд Тбилиси--Москва также
идет через Баку.
2. Полезные советы.
Движение по Азербайджану автостопом не представляет
трудностей. Если же вы застопили автобус, предупредите водителя
заранее, что у вас нет денег, во избежание недоумения.
Переименования: Бейлаган (быв.Ждановск), Билясувар
(быв.Пушкино), Габеля (быв.Куткашен), Геранбой
(быв.Касум-Исмаилов), Гянджа (быв.Кировабад), Огуз
(быв.Варташен), Тертер (быв.Мир-Бащир), Шарур (быв.Ильичевск, в
Нахичевани).
(Вариант -- не окончательный. Будет дополняться.)
* КАЗАХСТАН *
Крупнейший, после России, из всех бывших Советских
республик и размерами лишь немногим меньше Якутии, Казахстан
(2.717.300 кв.км) своими необъятными степными просторами и, как
правило, плохими дорогами, производит различное впечатление на
вольных путешественников.
1. Попадание.
Из России вглубь Казахстана (и далее, в Среднюю Азию)
ведут две основных трассы: М32 (Самара -- Актюбинск -- Чимкент)
и М36 (Челябинск -- Караганда -- Алма-Ата). Вторая лучше, но
длиннее (из европейской России). Подробно о них см. в разделе
Трассы. Казахские граница и таможня не являются строгими, порой
вы можете проехать их в каком-нибудь местном автобусе, даже не
заметив.
Железные дороги, проходящие по территории Казахстана,
помогут мудрецу в путешествии бесплатными поездами, а также
локомотивами.
В северных областях Казахстана русский язык более
употребителен, чем казахский. Натуральный казахский язык
записывается, как и в советское время, русскими буквами. Слова
этого языка похожи на узбекские и туркменские, как, впрочем, и
на слова других тюркских языков.
2. Полезные советы.
Местные деньги называются тенге. Сейчас (09.1997) 1$=~70
тенге. Цены на хлеб и фрукты в южном Казахстане значительно
ниже российских. Обмен денег не затруднен.
Некоторые ГАИшники ("МАИшники") Казахстана могут
показаться вам недружелюбными. Особенно, за чрезмерную
корыстность, их не любят водители-дальнобойщики. Днем не
следует стопить чрезмерно близко к посту ГАИ, чтобы не
отпугивать водителей, боящихся ГАИшников.
Автобусы распространены только в окрестностях городов.
Дальние междугородние автобусы весьма редки.
Двигаясь летом по жарким трассам автостопом, не забудьте
иметь при себе достаточное количество воды.
Переименования: Акмола (быв.Целиноград), Актау
(быв.Шевченко), Атырау (быв.Гурьев), Жаркент (быв.Панфилов),
Сатпаев (быв.Никольский).
see ya. /aka krok@chat.ru
===============================================================
FILE: hitchhick.txt
Европейские полезняшки толстяка Алекса для идеалистов...
======================================================
* Forwarded by Alex Sotnik (2:2476/68.1)
* From : Alex Sotnik, 2:2476/68.1 (Monday September 11 1995 10:11)
* To : All
* Subj : Европейские полезняшки толстяка Алекса для идеалистов...
=================================================================
Hello All!
Таки решил я перед отпуском накропать еще пол-тонны чтива,
воодушевленный поддержкой общественности.
Данный опус предназначен в первую очередь для небогатых (на
грани допустимого) людей, которые таки решили с известными неу-
добствами увидеть мир. Возраст не играет существенной роли, ва-
жен патологический оптимизм (не вылечусь сам никак), контакт-
ность, начальные знания английского почти обязательны, но если
немного понимаете по-франц. или немецки - тем лучше для вас.
Мой опыт общения с людьми (хе-хе, Лисенко - мальчик по сравне-
нию с таким треплом как я) показывает, что многие люди не реа-
лизовывают своих планов только из-за отсутствия или нехватки
информации...
На символической границе меж Швейцарией и княжеством Лих-
тенштейн я встретил 20-ти летнего парня из Варшавы, путешеству-
ющего автостопом: громадный рюкзак с консервами, спальный ме-
шок, маленькая палатка (это не обязательно, кстати и нужно),
добротная походная обувь, фляга на поясе, кепка с козырьком,
подробная карта Зап.Европы с дорогами в руках, а в кармашке
рюкзака-брошюра о кемпингах в Европе. С его слов он уже 30 дней
живет на 100$ и куролесит по всей Европе автостопом. Похоже
очень на правду показалось, так как я сам поначал в этой стране
автостопом ездил, а также знаю по небольшому личному "опыту",
что это возможно...
Итак, кто не боится разумно расчитанных авантюр, кто любит
открывать новые страны на личном опыте, а не по ТВ; кто немнож-
ко космополит в конце концов -- это для ВАС!
**********ЕВРОПЕЙСКИЕ ПОЛЕЗНЯШКИ ТОЛСТЯКА АЛЕКСА 9/95**********
---Начать автостоп можно из Варшавы, лучше - из Берлина. А кто
рисковый - так и от порога дома своего...
---На всех крупных ж/д вокзалах можно почти всегда получить
БЕСПЛАТНО карту города и метрополитена.
---На станциях метро - БЕСПЛАТНЫЕ схемы метрополитена.
---В городских службах информации для туристов - БЕСПЛАТНО
карты города, метро, КЕМПИНГОВ, иногда автобанов и заправок (с
указанием сервиса: душ, близлежащие кемпинги и многое другое)
---Риск проезда без билета в Берлинском метро минимален:
контролеры одеты в СЕРУЮ или ТЕМНО-СИНЮЮ форму, контроль только
В ВАГОНЕ. Поэтому, спокойно садитесь в ПЕРВЫЙ вагон и подьезжая
к новой станции внимательно смотрите на платформу-стоят ли "со-
колы сталинские"...
---Знаменитое место всех автостопщиков - заправка "Drei
Linden" - "Три тополя" на выезде из Зап.Берлина на автобане в
сторону Потсдама. Десятки людей день и ночь... Имею и личный
опыт...
---Очень желательно иметь при себе фломастер, чтобы на куске
картонки писать направление. В Германии направление указывается
буквами номерных знаков.
H-Hamburg HH-Hannover N-Nuernberg
M-Muenchen F-Frankfurt/Main OG-Offenburg (я то бишь :-)) )
КА-Каrlsruhe E-Erfurt B-Berlin
далее по обращению отмылю...
---Направление стран указывается их международным автомобильным
"кодом", обведенным в круг
PL-Poland D-Deutschland NL-Netherland(Holland)
F-France FL-Fuerstentum Lichtenstein(Княжество Лихтенштейн)
CH-Schweiz(Швейцария) S-Sweden
I-Italia SP-Spain B-Belgium
UK-United Kingdom
------------>>>Не забудьте обвести кружком<<<-----------------
---Не забывайте, что на крупных заправках на автобанах есть ав-
томатические души. Когда я путешествовал по Германии, то ве-
чером принимал душ ( 2,-ДМ ) и укладывался спать. (Хотя многие
вечером идут к ближайшей речке или ночью моются в туалете: час-
то наблюдал итальянцев бедных и скандинавов экономных)
---Все заправки на автобанах имеют туалеты, магазины, ТЕЛЕФОНЫ,
почти всегда кафетерии, стоянки грузовиков-трейлеров (смотрите
на номера и страну - и договаривайтесь!!)
---Стоять надо на выезде с заправки, держа в руках картонку с
направлением или поднятый вверх большой палец (тогда нужно ска-
зать место цели, если рядом с вами остановятся).
---Во Франции автобаны платные!! (Но с автостоповцев никто не
берет!)
---Планируйте свои участки пути так, чтобы попасть в город или
на плановую заправку В СВЕТЛОЕ ВРЕМЯ СУТОК: нужно найти место
удобное для ночлега, осмотреться тоже интересно, погулять по
окрестностям или достопримечательности посмотреть. (С чувством
восторга вспоминаю городской пляж на побережье Красного моря в
Эйлате,Израиль: к вечеру стягивалась молодежь на ночлег, песни
под гитару, тонны пива, разговоры на всех мыслимых языках. И
спать разрешено, еще и полиция патрулирует!!)
---Дешевые магазины продуктов в Германии: "Aldi"; "Plus";
"Penny Markt".
---Во Франции дешевле иногда покупать в частных магазинах -
чувствительно дешевле
---Фрукты лучше покупать на "турецких" рынках больших городов:
дешевле.
---Желательное обязательное информационное оснащение: карты
крупных метрополий, которые собираетесь посетить; подробные
карты автобанов; подробные карты заправок с указанием сервиса
(есть на каждой заправке автобанной); карты кемпингов (ведь
можно вечерком втихаря разбить палаточку рядом с кемпингом, ту-
да искупаться сходить, еду разогреть).
---Для путешествующих группой и добирающихся до цели дробно -
знакомого в Европе, чтобы связь держать и совета спросить. (Хм,
ну я, например)
---Не забывайте, что виза в одну из стран шенгенского союза да-
ет право на перемещения по всему союзу.
---Австрия, Швейцария, Италия - на ваш риск. Тут нужны отдель-
ные визы (хотя транзитка на Австрию - БЕСПЛАТНА. Въехать в эти
страны несложно, но - на свой риск без визы
---Путешествуйте автостопом в теплое время года - ночевки в
спальнике кроме экономии средств не должны приводить к болез-
ням!!
***************************************************************
Ребята, советы эти очень сыроваты, кому интересно - задавайте
вопросы я буду сразу вносить дополнения. Картами городов я уже
набит, автобанный сервис посмотрите на сисопке: я брошюру вло-
жил в бандероль с местами учебы и работы в Англии (У Лисенко).
Карты кемпингов могу тоже передать, а там вы уж отксерьте кому
надо, ну и дорожные карты - тоже не проблема. Ну и разумеется
за советы, пожелания, критику - буду благодарен. Особливо же-за
обмен опытом!
Good luck! Best wishes from Alex,Germany
-+- GoldED 2.42. E-Mail: alex_sotnik@horn_mmbbs.infox.com
+Origin: "Call me to Germany:49-7838-1422(Voice)" (2:2476/68.1)
===============================================================
-
.:.:.:.:.: Сойдет цунами - вы уж позвоните... :.:.:.:.:.: 2:5025/2.34,.35
LEO | Мацак Леонид В. | 398059 Липецк, ул.Неделина, 25, AO "Липецкоблгаз" |
:.: | Ph (0742) 77-4797, Ph/BBS (0742) 77-5368, 77-0628 !CM 18:00 - 08:00 |
===============================================================
FILE: unisis_a.txt
Роман Романыч Запатрин. Клуб "Unis Anus"
© Copyright Роман Романыч Запатрин. 1997 ¦ mailto:zzz@russ-museum.spb.su
"Одной ж...й на трех свадьбах посидит"
П.В.Киреевский "Собрание песен, пословиц и
поговорок русского народа", т.2. М., Наука, 1988
Жизнь человеческая скоротечна... Наверное, у многих в
пору поздней молодости возникало желание как бы прожить
несколько жизней. С одной стороны, хотелось подольше пожить
свободной жизнью, а, с другой, надо было думать и об
обустройстве жизни личной. Плюс еще учеба...
Иван Иваныч страдал явной "охотой к перемене мест".
Детство и юность у него сложились так, что до конца школы он
дальше ста километров от своего родного Ленинграда не отъезжал.
Вырвавшись на просторы студенческой жизни, он почувствовал
непреодолимый зуд дальних странствий. Первым его открытием в
этой области была сама мысль о том, что на большие расстояния
можно перемещаться практически бесплатно. Не буду описывать,
как это делалось конкретно: для этого понадобилось бы написать
целую книгу (кстати, книга такая href=su-hitch.txt>уже написана, но не мною).
К тому же, вместе с изменениями в жизни нашей многие эти методы
уже устарели.