<< Пред. стр. 713 (из 787) След. >>
And he will never be her man.
* * *
Иду. Курю.
Федор Чистяков.
Late at night I'm walking home
After smoking up some hash
Life at once is getting better
Getting wonderful and fresh
I walk,
I smoke..
I walk,
I smoke..
And my ears ring,
And the skies sing
And there stands a fog
Over everything
Through the night an' day
There stands a fog
Over all my way
There hangs a smoke
All the night an' day
There hangs a smoke
Over all my way...
And here - I walk....
I smoke...
I walk...
I smoke...
Look how I walk
An' smoke
Just walk...
An' smoke...
===============================================================
FILE: vejourney.txt
Юрий Моссоковский. Путешествие по Европе на велосипедах
---------------------------------------------------------------
01:00 10 июня 1998г.
E-mail: Moss@Geocad.Carrier.Kiev.UA
Юрий Моссоковский, он же:
Count _/\/\osspower AKA Midnight Rider, Kiev, Ukraine.
Варант исправленный и дополненный
Высылаю "as is", скузи за ашипки.
Запрещается использовать данный текст в коммерческих целях и по-
мещать его в газетах, журналах и других печатных и не печатных издани-
ях под своими фамилиями, инициалами, позывными - гнев Ямангуса будет
бесконечен.
---------------------------------------------------------------
Воинам Дороги посвящается.
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЕВРОПЕ
н а в е л о с и п е д а х
П Е Р Е Ч Е Н Ь О С В Е Щ А Е М Ы Х В О П Р О С О В:
0. Кратенько о снаряжении.
1. Визы и переходы границ (в том числе и нелегальные).
2. Карты.
3. Где ставить палатку.
4. Стоимость Zimmer и Кемпингов.
5. Костры и Camping GAZ.
6. Какие продукты следует брать с собой из дому.
7. Цены и Какими продуктами можно питаться в разных странах.
8. Где и Как искать дешевые продукты. Супермаркеты, базары, "под-
ножный" корм.
9. Где брать воду.
10. Где мыться.
11. Затраты 1.5 USD/сутки на человека.
12. Качество дорог и дорожных указателей, манеры автомобилистов.
13. Наблюдения о том кто и как передвигается, в смысле любители
попутешествовать. Наблюдения, касаемые любителей автостопа.
14. Время работы магазинов и банков или как не остаться голодным
на выходные.
15. Обмен валют.
16. Пополнение Вашего бюджета - сдача бутылок.
17. Попытки устроиться на временную работу.
18. Что можно найти на обочинах (но не увлекайтесь).
19. Скоростные автодороги и полиция.
20. Ж/д перевозки великов, стоимость билетов и т.д.
21. Про отдых на Балатоне, Верстерси и Итальянских лагунах.
22. Люди, воры и наркоманы.
23. Контакты с полицией.
24. Языковые проблемы.
25. Какие запчасти взять для велосипеда.
26. Некоторая информация по Праге.
Приложение 1. Перечень вещей, необходимых в заграничном велопохо-
де.
----------------------------------------------------------------------
Пролог.
Давно собирался написать письмо, в ответ на прозвучавшие просьбы,
и поделиться своим опытом велосипедных путешествий по югу Европы. Вот
уже как месяц прошел, а все до дела не доходило. Но сегодня меня окон-
чательно заела совесть - проспал весь день, как пожарник - и вот под
вечер решил сделать хоть одно доброе дело, чтобы день даром не прошел.
Думаю, каждый, кто не поленится и прочтет сие длинное послание, извле-
чет что-нибудь ценное для себя из моей запоздалой информации.
Итак, мы с моим другом в 1993 и 1994 годах проехали на велосипе-
дах начиная от нашей границы (Чоп) следующие страны: Венгрия, Слова-
кия, Австрия, Италия, Словения. До Чопа добирались на поезде. Деталь-
ные маршруты здесь не привожу, а то и так уже почти книжка получается,
того и гляди любители помодерировать обвинят в графомании. Все нижеп-
риведенные данные основаны на нашем опыте, полученном на собственной
шкуре в вышеуказанных странах. Но его (опыт) можно прекрасно проинтер-
полировать и на другие страны, например Францию или Германию. Прочтите
внимательно остаток письма, и Вы поймете, какие ключевые моменты необ-
ходимо будет выяснить, для того чтобы быть "на высоте" в любой чужой
стране.
Высшей идеей наших путешествий было доказательство тезиса "Прос-
той советский ЧЕЛОВЕК (не люмпен), имея на плечах: голову и растущие
руки, при наличии минимума конвертируемой валюты может вырваться из
нашей проклятой страны (при желании - насовсем)". Вы знаете, это
чем-то похоже на первый полет в космос... Меня, кстати, Юрой зовут...
Прошу принять к сведению, что последнее мое путешествие было ТРИ
года назад, но пусть данный факт никого сильно не смущает - слава Богу
в Европе мало что меняется (в худшую сторону). Разве что каждый раз
убеждаешься в неизменной правоте поговорки "Хорошо там - где НАС (на-
ших) нет". Путешествия длились по 1.5 - 2 месяца. По нашим подсчетам в
среднем на питание мы тратили по 1,5 доллара в день на человека. Это,
конечно, очень скромно, но прожить можно. Разве что похудели на 10кг,
но это только на пользу ;))). Детальные рекомендации по питанию даны в
соответствующих разделах, описанных ниже. Главное что следует твердо
знать: по стоимости продуктов питания и Украина и Россия обогнали раз-
витые капиталистические страны, так что если Вы еще не умерли с голода
дома - то в Европе не умрете и подавно.
Мы путешествовали на велосипедах "Стартшоссе" и, так называемом,
"Спецзаказе". Оба производства харьковского завода ХВЗ. Перед путе-
шествием они были _тщательно_ перебраны. Прошу обратить Ваше внимание,
что перебрать перед путешествием необходимо любой отечественный вело-
сипед особенно _НОВЫЙ_. Так как при детальном рассмотрении нового бай-
ка создается впечатление, что его собирали пьяные революционные матро-
сы (шутка, ничего личного). И после "переборки" байк _обязательно_
нужно обкатать хотя бы денек под рабочим весом (с полным рюкзаком),
чтобы проявились все возможные дефекты, после чего произвести оконча-
тельную подтяжку спиц, винтов и гаек, убрать излишние люфты.
Что лучше велосипед или автостоп?
Чем удобен велосипед для путешествий, так это высокой степенью
независимости передвижения (хоть это и приличный труд...) - можно
быстро прочесать небольшой городок в поисках достопримечательностей и
дешевых магазинов, быстро выехать из города к вечеру, удобно искать
места ночевок и т.д. Минус: велосипеды иногда ломаются (проколы трубок
и лопаются спицы), за ними нужно присматривать, чтобы не сперли, ну и
пробираться в труднодоступные места (скалы у моря) приходится с вели-
ком в руках. Автостоп: никаких лишних забот о железном коне, но пешком
(после того, как слез с машины сильно не находишься... Да и сесть на
попутку не так то легко.
На великах за день мы проезжали от 40 до 120 километров. Все за-
висит от качества дороги, отсутствия крутых подъемов и попутного вет-
ра. В среднем обычно делали 65-70 км в сутки. В велобагажник помеща-
лось груза около 5-6 кг (больше не выдерживала конструкция велобагаж-
ника, да и у спортивных великов трубки (камеры) уж очень тонкие). Ос-
тальное приходилось везти в рюкзаке на спине - это еще 8-11 кг. Опти-
мальный вес рюкзака (на спине), когда едешь на велике - 8 кг. Если
больше - спину ломит и зад не выдерживает ;))) Тяжело...
По вещам приблизительно вот что получалось:
Рюкзак (на спине):
- палатка (полиэтилен под дно);
- стойки и колышки к палатке;
- спальный мешок;
- коврик под спальный мешок;
- газовая плитка (+ запасной балон);
- котелок, кружка, вилки-ложки, соль.
- фотоаппарат;
- вещи (ветровка, реглан с капюшоном, тонкий свитер с горлови-
ной-гольф, 2-футболки, носки, трусы, маленькое полотенце, носо-
вой платок);
- туалетные принадлежности;
- нитки-иголки;
- фонарик, свечи, спички, сухой спирт;
- пустая 2-х литровая фляга для воды (на вечер);
Велобагажник:
- 6 банок консервов (сейчас их брать в таком количестве не имеет
смысла);
- чай, кофе, сахар,
- Ключи и запасные части для ремонта велика;
- Запасные велотрубки (4 штуки);
- Карты автодорог;
- Все покупаемые по пути продукты питания.
Полный перечень вещей см. Приложение No 1 в конце этого текста. ;)))
ВНИМАНИЕ: В данной монографии все приводящиеся цены, для облегче-
ния восприятия их уровня и сравнения цен, даны в пересчете на амери-
канские доллары. Но вы должны твердо знать, что расплачиваться в мага-
зинах можно _только_ национальной валютой данной страны. Баксы у вас в
супермаркете не возьмут! Доллары же выполняют функцию универсальной
валюты - вашего золотого запаса. Т.е. Вы въезжаете в страну и меняете
10-20-50 USD на местную валюту, которой и будете расплачиваться. Сразу
много баксов не меняйте, а то "зависнене" с национальной валютой и не
будете знать, что с ней делать, а при обмене обратно на доллары поте-
ряете процентов 10-15. И еще, по мере того, как деньги материализуются
в различные товары - вес Вашего рюкзака ощутимо возрастает.
ВНИМАНИЕ: ЛЮБОЕ ЗАГРАНИЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ начинается с похода к хо-
рошему стоматологу в Вашем городе (еще до начала оформ-
ления виз)!!! Чтобы пломбы притерлись ;)))
----------------------------------------------------------------------
0. Кратенько о снаряжении:
Сзади к велосипедам были приделаны велобагажники одесского произ-
водства. Багажники были переделаны из "передних", т.к. в эпоху перест-
ройки нельзя было купить _то_что_нужно_, а приходилось покупать
_то_что_есть_ и приспосабливать его к нужному месту. А посему "велош-
таны" (велорюкзак, крепящийся к велобагажнику) были нашей собственной
разработки с использованием всемирно известного пакета AutoCAD фирмы
Autodesk. Сначала была создана 3D-модель, а затем, по ней, получены
выкройки. Спальные мешки и палатка - тоже все пошили сами, то этой же
технологии: компьютер, AutoCAD, 3D-модель, выкройки. Это не снобизм, а
реалии жизни. Если руки "на месте", то лучше как _СДЕЛАЙ_САМ_, никто
тебе ничего, подходящего на 100%, ни в каком "фирмовом" магазине не
продаст. А компьютер позволяет тщательно "разложить" детали выкройки
и, как следствие, купить ткани ровно столько, сколько ее необходимо,
не тратя лишних денег. Но не буду многословным, вот тактико-техничес-
кие данные:
- рюкзак "Adidas Pro 70", купленный в Киеве по случаю в одноимен-
ном магазине на Прорезной. Рюкзак - само совершенство! Почти... Приш-
лось пошить к нему боковые карманы (родных не было). Но мои навесные
боковые карманы прекрасно крепятся по бокам лямками для лыж, предус-
мотренными в этой модели рюкзака. С одной стороны - один длинный кар-
ман под пластиковую 2-х литровую бутылку для воды и ключи от sweet ho-
me (чтоб не потерялись) и два кармана с другой - для туалетных принад-
лежностей один и аптечка, веревка, нитки, иголки, спички, свечка, фо-
нарик - другой. Ну и единственный серьезный недостаток этого рюкзака -
пластиковые детали патентованной системы регулируемой подвески - трес-
каются мгновенно, если рюкзак у Вас не пустой. Были так же мгновенно
заменены самодельными 3-х миллиметровыми кожаными аналогами. Рюкзак
продавался с сумкой-чехлом для перевозки рюкзака в самолете (он<а> же
накидка от дождя); кошелек-ксивник с креплением на брючный ремень и с
веревочкой для ношения на шее и с липучкой для пристегивания внутри
рюкзака (чтобы не болтался по внутренностям), два кодовых замка для
замыкания этого чуда от добрых людей. Один замок кто-то у меня спер -
пусть ему икнется! Нижняя треть главного объема может отделяться пере-
городкой на молнии. В клапане рюкзака два кармана на молниях. По всему
рюкзаку масса всяких крепежных хлястиков для дополнительной навески.
Под эмблемой Adidas прячется визитка с Вашими координатами. Мягкая
рифленая подушка под поясницу, хлястики для запястий и скобы для очков
на лямках. Ну словом - любовь с первого взгляда. И стоило это чудо
пять лет тому назад аж 79 USD!!! С тех пор сколько я не захожу на Про-
резную рюкзаков у них нет :((( Да и за границей смотрел - ничего похо-
жего не видел... Я его и в ЛОГОС как-то приносил показывать, они все
мерки сняли, но ничего подобного пока не породили.
- самодельный спальный мешок с капюшоном, используемым еще, как
набивная (сменными вещами) подушка. Снаружи - каландр без пропитки
(чтобы мешок "дышал"), затем два слоя синтапона, внутри - парашютка.
Все это простегано. Молния - до середины спальника, а посему в одеяло
он не разворачивается. Вес - 1.1 кг!!! Размеры в развернутом (рабочем)
состоянии: Длина - 170 см плюс 25 см капюшон; Ширина 68 см. Объем в
сложенном состоянии примерно 15х15х20 см!!! При намокании высыхает
достаточно быстро, развешенный на кусте на появившемся солнышке, а вот
над костром, для просушки, держать хоть и можно, но не рекомендуется
;))) Основные преимущества перед фабричными собратьями: минимальный
_ВЕС_ и _ОБЪЕМ_ в сложенном состоянии при _ДОСТАТОЧНОЙ_ мягкости и
согревающей способности (летом в Альпах ноги не мерзли).
- самодельный коврик под спальный мешок - для обеспечения допол-
нительной мягкости и пресечения могильного холода, идущего по ночам от
земли, даже в цивилизованных странах. Размеры коврика в развернутом
(рабочем) состоянии: Длина - 86 см, Ширина - 55 см. Похож на широкий
патронташ (из каландра без пропитки - чтобы быстрее высыхал, когда на-
мокнет, если палатка начнет протекать и идти ко-дну, как лодка РА).
Ширина "патронташины" - 3 см. Внутрь патронташин туго набиваются шари-
ки пенопласта, после чего патронташ застрачивается. Но не насовсем,
т.к. после очередного похода коврик "усыхает", и его надо будет досы-
пать шариками (долгими зимними вечерами). Занятие достаточно _нудное_
и требующее уйму времени, во время которого мне почему-то вспоминается
интервью с рецедивистом армянином, показанное когда-то давно во
"Взгляде", армянин коротал время заключения вышиванием картины под
названием "Квартирному вору мохнарылому Жоре понравилась кукла Барби".
В настоящее время у меня родилась идея чем заменить шариковый пеноп-
ласт и "уйти" от утомительной набивки. Необходимо купить фабричный ту-
ристический коврик, разрезать его (да это не описка) на полоски, нес-
колько более узкие, чем ширина "патронташины" и этими полосками зафар-
шировать коврик. Размер в свернутом состоянии: 55х42х2.5 см (складыва-