<< Пред.           стр. 713 (из 787)           След. >>

Список литературы по разделу

 
 And he will never be her man.
 
 * * *
 
  Иду. Курю.
 Федор Чистяков.
 
 Late at night I'm walking home
 After smoking up some hash
 Life at once is getting better
 Getting wonderful and fresh
 
 I walk,
 I smoke..
 I walk,
 I smoke..
 
 And my ears ring,
 And the skies sing
 And there stands a fog
 Over everything
 
 Through the night an' day
 There stands a fog
 Over all my way
 There hangs a smoke
 All the night an' day
 There hangs a smoke
 Over all my way...
 
 And here - I walk....
 I smoke...
 I walk...
 I smoke...
 
 Look how I walk
 An' smoke
 Just walk...
 An' smoke...
 ===============================================================
  FILE: vejourney.txt
  Юрий Моссоковский. Путешествие по Европе на велосипедах
 
 ---------------------------------------------------------------
 01:00 10 июня 1998г.
 E-mail: Moss@Geocad.Carrier.Kiev.UA
 Юрий Моссоковский, он же:
 Count _/\/\osspower AKA Midnight Rider, Kiev, Ukraine.
 
  Варант исправленный и дополненный
  Высылаю "as is", скузи за ашипки.
 
  Запрещается использовать данный текст в коммерческих целях и по-
 мещать его в газетах, журналах и других печатных и не печатных издани-
 ях под своими фамилиями, инициалами, позывными - гнев Ямангуса будет
 бесконечен.
 ---------------------------------------------------------------
 
 
  Воинам Дороги посвящается.
 
  ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЕВРОПЕ
  н а в е л о с и п е д а х
 
 
  П Е Р Е Ч Е Н Ь О С В Е Щ А Е М Ы Х В О П Р О С О В:
 
  0. Кратенько о снаряжении.
  1. Визы и переходы границ (в том числе и нелегальные).
  2. Карты.
  3. Где ставить палатку.
  4. Стоимость Zimmer и Кемпингов.
  5. Костры и Camping GAZ.
  6. Какие продукты следует брать с собой из дому.
  7. Цены и Какими продуктами можно питаться в разных странах.
  8. Где и Как искать дешевые продукты. Супермаркеты, базары, "под-
  ножный" корм.
  9. Где брать воду.
  10. Где мыться.
  11. Затраты 1.5 USD/сутки на человека.
  12. Качество дорог и дорожных указателей, манеры автомобилистов.
  13. Наблюдения о том кто и как передвигается, в смысле любители
  попутешествовать. Наблюдения, касаемые любителей автостопа.
  14. Время работы магазинов и банков или как не остаться голодным
  на выходные.
  15. Обмен валют.
  16. Пополнение Вашего бюджета - сдача бутылок.
  17. Попытки устроиться на временную работу.
  18. Что можно найти на обочинах (но не увлекайтесь).
  19. Скоростные автодороги и полиция.
  20. Ж/д перевозки великов, стоимость билетов и т.д.
  21. Про отдых на Балатоне, Верстерси и Итальянских лагунах.
  22. Люди, воры и наркоманы.
  23. Контакты с полицией.
  24. Языковые проблемы.
  25. Какие запчасти взять для велосипеда.
  26. Некоторая информация по Праге.
 
  Приложение 1. Перечень вещей, необходимых в заграничном велопохо-
  де.
 
 ----------------------------------------------------------------------
  Пролог.
 
  Давно собирался написать письмо, в ответ на прозвучавшие просьбы,
 и поделиться своим опытом велосипедных путешествий по югу Европы. Вот
 уже как месяц прошел, а все до дела не доходило. Но сегодня меня окон-
 чательно заела совесть - проспал весь день, как пожарник - и вот под
 вечер решил сделать хоть одно доброе дело, чтобы день даром не прошел.
 Думаю, каждый, кто не поленится и прочтет сие длинное послание, извле-
 чет что-нибудь ценное для себя из моей запоздалой информации.
 
  Итак, мы с моим другом в 1993 и 1994 годах проехали на велосипе-
 дах начиная от нашей границы (Чоп) следующие страны: Венгрия, Слова-
 кия, Австрия, Италия, Словения. До Чопа добирались на поезде. Деталь-
 ные маршруты здесь не привожу, а то и так уже почти книжка получается,
 того и гляди любители помодерировать обвинят в графомании. Все нижеп-
 риведенные данные основаны на нашем опыте, полученном на собственной
 шкуре в вышеуказанных странах. Но его (опыт) можно прекрасно проинтер-
 полировать и на другие страны, например Францию или Германию. Прочтите
 внимательно остаток письма, и Вы поймете, какие ключевые моменты необ-
 ходимо будет выяснить, для того чтобы быть "на высоте" в любой чужой
 стране.
 
  Высшей идеей наших путешествий было доказательство тезиса "Прос-
 той советский ЧЕЛОВЕК (не люмпен), имея на плечах: голову и растущие
 руки, при наличии минимума конвертируемой валюты может вырваться из
 нашей проклятой страны (при желании - насовсем)". Вы знаете, это
 чем-то похоже на первый полет в космос... Меня, кстати, Юрой зовут...
 
  Прошу принять к сведению, что последнее мое путешествие было ТРИ
 года назад, но пусть данный факт никого сильно не смущает - слава Богу
 в Европе мало что меняется (в худшую сторону). Разве что каждый раз
 убеждаешься в неизменной правоте поговорки "Хорошо там - где НАС (на-
 ших) нет". Путешествия длились по 1.5 - 2 месяца. По нашим подсчетам в
 среднем на питание мы тратили по 1,5 доллара в день на человека. Это,
 конечно, очень скромно, но прожить можно. Разве что похудели на 10кг,
 но это только на пользу ;))). Детальные рекомендации по питанию даны в
 соответствующих разделах, описанных ниже. Главное что следует твердо
 знать: по стоимости продуктов питания и Украина и Россия обогнали раз-
 витые капиталистические страны, так что если Вы еще не умерли с голода
 дома - то в Европе не умрете и подавно.
 
  Мы путешествовали на велосипедах "Стартшоссе" и, так называемом,
 "Спецзаказе". Оба производства харьковского завода ХВЗ. Перед путе-
 шествием они были _тщательно_ перебраны. Прошу обратить Ваше внимание,
 что перебрать перед путешествием необходимо любой отечественный вело-
 сипед особенно _НОВЫЙ_. Так как при детальном рассмотрении нового бай-
 ка создается впечатление, что его собирали пьяные революционные матро-
 сы (шутка, ничего личного). И после "переборки" байк _обязательно_
 нужно обкатать хотя бы денек под рабочим весом (с полным рюкзаком),
 чтобы проявились все возможные дефекты, после чего произвести оконча-
 тельную подтяжку спиц, винтов и гаек, убрать излишние люфты.
 
  Что лучше велосипед или автостоп?
  Чем удобен велосипед для путешествий, так это высокой степенью
 независимости передвижения (хоть это и приличный труд...) - можно
 быстро прочесать небольшой городок в поисках достопримечательностей и
 дешевых магазинов, быстро выехать из города к вечеру, удобно искать
 места ночевок и т.д. Минус: велосипеды иногда ломаются (проколы трубок
 и лопаются спицы), за ними нужно присматривать, чтобы не сперли, ну и
 пробираться в труднодоступные места (скалы у моря) приходится с вели-
 ком в руках. Автостоп: никаких лишних забот о железном коне, но пешком
 (после того, как слез с машины сильно не находишься... Да и сесть на
 попутку не так то легко.
  На великах за день мы проезжали от 40 до 120 километров. Все за-
 висит от качества дороги, отсутствия крутых подъемов и попутного вет-
 ра. В среднем обычно делали 65-70 км в сутки. В велобагажник помеща-
 лось груза около 5-6 кг (больше не выдерживала конструкция велобагаж-
 ника, да и у спортивных великов трубки (камеры) уж очень тонкие). Ос-
 тальное приходилось везти в рюкзаке на спине - это еще 8-11 кг. Опти-
 мальный вес рюкзака (на спине), когда едешь на велике - 8 кг. Если
 больше - спину ломит и зад не выдерживает ;))) Тяжело...
 
  По вещам приблизительно вот что получалось:
 
 Рюкзак (на спине):
  - палатка (полиэтилен под дно);
  - стойки и колышки к палатке;
  - спальный мешок;
  - коврик под спальный мешок;
  - газовая плитка (+ запасной балон);
  - котелок, кружка, вилки-ложки, соль.
  - фотоаппарат;
  - вещи (ветровка, реглан с капюшоном, тонкий свитер с горлови-
  ной-гольф, 2-футболки, носки, трусы, маленькое полотенце, носо-
  вой платок);
  - туалетные принадлежности;
  - нитки-иголки;
  - фонарик, свечи, спички, сухой спирт;
  - пустая 2-х литровая фляга для воды (на вечер);
 
 Велобагажник:
  - 6 банок консервов (сейчас их брать в таком количестве не имеет
  смысла);
  - чай, кофе, сахар,
  - Ключи и запасные части для ремонта велика;
  - Запасные велотрубки (4 штуки);
  - Карты автодорог;
  - Все покупаемые по пути продукты питания.
 
 Полный перечень вещей см. Приложение No 1 в конце этого текста. ;)))
 
 
  ВНИМАНИЕ: В данной монографии все приводящиеся цены, для облегче-
 ния восприятия их уровня и сравнения цен, даны в пересчете на амери-
 канские доллары. Но вы должны твердо знать, что расплачиваться в мага-
 зинах можно _только_ национальной валютой данной страны. Баксы у вас в
 супермаркете не возьмут! Доллары же выполняют функцию универсальной
 валюты - вашего золотого запаса. Т.е. Вы въезжаете в страну и меняете
 10-20-50 USD на местную валюту, которой и будете расплачиваться. Сразу
 много баксов не меняйте, а то "зависнене" с национальной валютой и не
 будете знать, что с ней делать, а при обмене обратно на доллары поте-
 ряете процентов 10-15. И еще, по мере того, как деньги материализуются
 в различные товары - вес Вашего рюкзака ощутимо возрастает.
 
  ВНИМАНИЕ: ЛЮБОЕ ЗАГРАНИЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ начинается с похода к хо-
  рошему стоматологу в Вашем городе (еще до начала оформ-
  ления виз)!!! Чтобы пломбы притерлись ;)))
 
 ----------------------------------------------------------------------
  0. Кратенько о снаряжении:
 
  Сзади к велосипедам были приделаны велобагажники одесского произ-
 водства. Багажники были переделаны из "передних", т.к. в эпоху перест-
 ройки нельзя было купить _то_что_нужно_, а приходилось покупать
 _то_что_есть_ и приспосабливать его к нужному месту. А посему "велош-
 таны" (велорюкзак, крепящийся к велобагажнику) были нашей собственной
 разработки с использованием всемирно известного пакета AutoCAD фирмы
 Autodesk. Сначала была создана 3D-модель, а затем, по ней, получены
 выкройки. Спальные мешки и палатка - тоже все пошили сами, то этой же
 технологии: компьютер, AutoCAD, 3D-модель, выкройки. Это не снобизм, а
 реалии жизни. Если руки "на месте", то лучше как _СДЕЛАЙ_САМ_, никто
 тебе ничего, подходящего на 100%, ни в каком "фирмовом" магазине не
 продаст. А компьютер позволяет тщательно "разложить" детали выкройки
 и, как следствие, купить ткани ровно столько, сколько ее необходимо,
 не тратя лишних денег. Но не буду многословным, вот тактико-техничес-
 кие данные:
 
  - рюкзак "Adidas Pro 70", купленный в Киеве по случаю в одноимен-
 ном магазине на Прорезной. Рюкзак - само совершенство! Почти... Приш-
 лось пошить к нему боковые карманы (родных не было). Но мои навесные
 боковые карманы прекрасно крепятся по бокам лямками для лыж, предус-
 мотренными в этой модели рюкзака. С одной стороны - один длинный кар-
 ман под пластиковую 2-х литровую бутылку для воды и ключи от sweet ho-
 me (чтоб не потерялись) и два кармана с другой - для туалетных принад-
 лежностей один и аптечка, веревка, нитки, иголки, спички, свечка, фо-
 нарик - другой. Ну и единственный серьезный недостаток этого рюкзака -
 пластиковые детали патентованной системы регулируемой подвески - трес-
 каются мгновенно, если рюкзак у Вас не пустой. Были так же мгновенно
 заменены самодельными 3-х миллиметровыми кожаными аналогами. Рюкзак
 продавался с сумкой-чехлом для перевозки рюкзака в самолете (он<а> же
 накидка от дождя); кошелек-ксивник с креплением на брючный ремень и с
 веревочкой для ношения на шее и с липучкой для пристегивания внутри
 рюкзака (чтобы не болтался по внутренностям), два кодовых замка для
 замыкания этого чуда от добрых людей. Один замок кто-то у меня спер -
 пусть ему икнется! Нижняя треть главного объема может отделяться пере-
 городкой на молнии. В клапане рюкзака два кармана на молниях. По всему
 рюкзаку масса всяких крепежных хлястиков для дополнительной навески.
 Под эмблемой Adidas прячется визитка с Вашими координатами. Мягкая
 рифленая подушка под поясницу, хлястики для запястий и скобы для очков
 на лямках. Ну словом - любовь с первого взгляда. И стоило это чудо
 пять лет тому назад аж 79 USD!!! С тех пор сколько я не захожу на Про-
 резную рюкзаков у них нет :((( Да и за границей смотрел - ничего похо-
 жего не видел... Я его и в ЛОГОС как-то приносил показывать, они все
 мерки сняли, но ничего подобного пока не породили.
 
  - самодельный спальный мешок с капюшоном, используемым еще, как
 набивная (сменными вещами) подушка. Снаружи - каландр без пропитки
 (чтобы мешок "дышал"), затем два слоя синтапона, внутри - парашютка.
 Все это простегано. Молния - до середины спальника, а посему в одеяло
 он не разворачивается. Вес - 1.1 кг!!! Размеры в развернутом (рабочем)
 состоянии: Длина - 170 см плюс 25 см капюшон; Ширина 68 см. Объем в
 сложенном состоянии примерно 15х15х20 см!!! При намокании высыхает
 достаточно быстро, развешенный на кусте на появившемся солнышке, а вот
 над костром, для просушки, держать хоть и можно, но не рекомендуется
 ;))) Основные преимущества перед фабричными собратьями: минимальный
 _ВЕС_ и _ОБЪЕМ_ в сложенном состоянии при _ДОСТАТОЧНОЙ_ мягкости и
 согревающей способности (летом в Альпах ноги не мерзли).
 
  - самодельный коврик под спальный мешок - для обеспечения допол-
 нительной мягкости и пресечения могильного холода, идущего по ночам от
 земли, даже в цивилизованных странах. Размеры коврика в развернутом
 (рабочем) состоянии: Длина - 86 см, Ширина - 55 см. Похож на широкий
 патронташ (из каландра без пропитки - чтобы быстрее высыхал, когда на-
 мокнет, если палатка начнет протекать и идти ко-дну, как лодка РА).
 Ширина "патронташины" - 3 см. Внутрь патронташин туго набиваются шари-
 ки пенопласта, после чего патронташ застрачивается. Но не насовсем,
 т.к. после очередного похода коврик "усыхает", и его надо будет досы-
 пать шариками (долгими зимними вечерами). Занятие достаточно _нудное_
 и требующее уйму времени, во время которого мне почему-то вспоминается
 интервью с рецедивистом армянином, показанное когда-то давно во
 "Взгляде", армянин коротал время заключения вышиванием картины под
 названием "Квартирному вору мохнарылому Жоре понравилась кукла Барби".
 В настоящее время у меня родилась идея чем заменить шариковый пеноп-
 ласт и "уйти" от утомительной набивки. Необходимо купить фабричный ту-
 ристический коврик, разрезать его (да это не описка) на полоски, нес-
 колько более узкие, чем ширина "патронташины" и этими полосками зафар-
 шировать коврик. Размер в свернутом состоянии: 55х42х2.5 см (складыва-

<< Пред.           стр. 713 (из 787)           След. >>

Список литературы по разделу