<< Пред. стр. 725 (из 787) След. >>
удачи.Вот теперь перед мной стояла непростая задача найти его
дом. Первое, что я понял, что без опроса местных жителей это
абсолютно невозможно ни названий улиц ни номеров домов не было
обозначено адрес следующий: Ilot "D", Lot N18. Когда же я
предстал у Вана на пороге у него вырвалось - "блин, сколько
можно тебя ждать", с легким украинским акцентом. Этим русским
словам я был несказанно рад, еще бы - с самой Италии я мог
услышать их всего несколько раз. Ван или просто Ваня, провел в
Киеве пять лет и был класным, "в доску" русским парнем. Его дом
был напичкан фотографиями свидетельсвующих о бурной
студенческой жизни - уж мы то понимали друг друга с полу слова.
Российское посольство было окружено "заборчиком"...
Российское посольство было окружено белым 3-метровым
"заборчиком" из-за которого виднелось такого же цвета здание в
стиле модерн и также проглядывало обилие зелени, это сильно
контрастировало с выжженым солнцем Нуакшотом. Кроме "заборчика"
вход преграждали не менее массивные ворота с парочкой
видеокамер. На калитке была наклеена табличка "говорите в
микрофон"
Я был уже наслышан о холодных приемах нашимим Мидовцами
наших же сограждан, и ожидая немедленного пинка под зад
совершенно безапеляционно начал вещать в микрофон:
- День добрый. Я бы хотел пообщаться с Тигран
Александровичем (это магическое имя нашего посла я
заблаговременно переписал в записную книжку еще в Москве в
здании МИДа)
- А кто Вы такой? - Не менее протокольным женским голосом,
зашипел, вдруг оживщий громкоговоритель.
- Леонтьев Филипп, координатор Трансафриканской
экспедиции Петербргской Лиги автостопа, словно по визитке
прочитал я.
- Проходите присаживайтесь на лавочку сразу за входом - к
Вам подойдут.
Ожидая в тени акации встречающего и отгоняя обнаглевших
муравьев, меня пожирало любопытсво в стиле "Аквариума"
Суворова, типа где здесь прячут пулеметы и пару танков? Но
кроме здоровущей антены спутниковой связи, вертикально
смотрящей в небо ничего "такого" не выделялось.
Подошедший парень на посла не походил, но рубашка с
галстуком подчеркивала его официальный статус, сдержано
поздоровавшись со мной, он посетовал "посол в отпуске, за
старшего консул, он скоро подойдет" и поинтересовался, кто я?..
После минуты моего расказа, он ослабил галстук, снова протянул
мне руку:
- Ну здорово путешественник! Меня зовут Валера. Мы уже
тебя неделю ждем!
- !?
- Ну как дорожка спросил Консул. Отличная, - чуть
позвоночник в штаны не высыпался - сострил я, и тут же подумал
что нужно быть дипломатичней.
- Мы тут тебе уже сделали ноту МИДа на визы Мали и
Сенегала, но даже наши дипломаты ждут визу Сенегала по 20-30
дней, так что будь готов... Заходи вечером как спадет жара,
расскажешь как доехал.
Так я и сделал. Перед тенисным кортом в своеобразной
беседке смахнули листья со стола и консул помог мне повесить
карту. потихоньку стянулись заинтригованные сотрудники
посольства. Часа три я читал лекцию "повышения квалификации
сотрудников МИД РФ в области автостопа", наслаждаясь разговором
на русском.
После лекции возникла некоторая неувязка к кому идти на
ужин к докторам или к Валере, но доктор Владимир Сергеевич, был
более настойчив и к тому же я хотел ему кое на что
пожаловаться - Валера уступил.
Аккуратные двухэтажные домики в которых жили сотрудники
посольства и снаружи и изнутри напоминали мне образцовый
советский санаторий, где-нибудь на побережье черного моря, но
кухня была типичной кухней в Петербургской или Московской
новостройке.
Я не был голоден, но, о боже, борщ, в который хозяйка
Светлана Викторовна (кстати именно она обшалась со мной при
входе в посольство по громкоговорителю) постоянно пичкала
сметану и... холодец! Все это воспринималось здесь, как
сюрреализм. А от моего же, неземного вопроса - А горчица есть?
У меня чуть не поехала крыша.
Про аэростоп...
В Нуакшоте (столица Мавритании), я "застопил" украинский
АН-26, в Лиссабон, с посадкой на Канарах. Чему я был сильно
рад, т.к. мне совершенно не хотелось пересекать Сахару еще раз.
Самое забавное, температурный режим: за бортом +50, на борту -
10 (много мороженной рыбы и один мороженный автостопщик).
Летчики, были настолько кайфовыми ребятами, что переиодически,
я их выгонял из теплой кабины, и рулил, почти самостоятельно.
Да, еще прикол. Штурман перед вылетом что-то не поделил с
командиром и решил свести счеты...
Самолет был оборудован туалетом типа "ведро", и командир
туда двинул с недвусмысленными намерениями, попросив второго
пилота "поаккуратней.
Он отреагировал - "ОК".
"ОК" отреагировал штурман.
Я пересел, на командирское кресло, как того требует
инструкция пристегнулся и как потом оказалось вовсе не зря...
Выждав паузу, штурман дал команду по переговорному
устройству:
- Курс 270.
- Есть, - сказал второй пилот и заложил невь"/$енный
вираж.
- Курс 90.
- Есть.
- Курс 270.
- ...
- ...
Командира мы не видели, но у меня в голове рисовались
самые живописные картины, ведро было почти полным...
* ПРИЛОЖЕНИЯ *
Проект Трасафрикаской экспедиции
Цель экспедиции - пересечение Африканского континента с
севера на юг без использования собственного и рейсового
пассажирского транспорта. Передвижение автостопом позволяет
наиболее тесно общаться с местными жителями, знакомиться с
достопримечательностями при относительно быстром продвижении и
собирать уникальную информацию, недоступную другим видам
путешествия.
Общая протяженность намеченной трассы около четырнадцати
тысяч километров (без европейского участка маршрута). Временные
рамки экспедиции 77 суток с учетом подъезда по Европе,
планового отдыха и запаса времени на непредвиденные задержки.
Маршрут предполагает пересечение пятнадцати стран Африки:
Марокко, Западной Сахары, Мавритании, Сенегала, Мали, Буркина,
Нигера, Нигерии, Камеруна, Габона, Конго, Заира, Замбии,
Зимбабве и ЮАР. Конечный пункт город Кейптаун, из которого
планируется возвращение пассажирским авиарейсом. Маршрут
проложен с учетом политической и криминальной обстановки в
регионе.
Количество участников экспедиции - два человека.
Предполагаемые участники имеют богатый опыт в различных видах
экстремальных путешествий и являются одними из самых
квалифицированных членов Петербургской Лиги автостопа.
Достоверность абсолютного большинства собранной информации
была подтверждена на практике в ходе Подготовительного этапа
Трансафриканской экспедиции (см. отчет), что позволяет судить
о реальности прохождения маршрута.
Краткий отчет о проведении Подготовительного этапа
Краткий отчет о проведении Подготовительного этапа
Трансафриканской экспедиции Петербургской Лиги автостопа.
Цель проведения ПЭ проверка концепции грядущей
Трансафриканской экспедиции.
Задачи ПЭ поставленные перед стартом.
Проверка степени достоверности данных об этом участке
маршрута и вследствие чего сделать вывод о достоверности
информации всего маршрута. Тестирование снаряжения, продуктов
питания, и медикаментов. Понижение "языкового барьера".
Приобретение специальных навыков при передвижении в этой
климатической зоне.
Маршрут ПЭ проходил через 4 страны Северо-запада
Африканского континента: Королевства Марокко, Западной Сахары
(государство с неопределенным статусом), Исламской Республики
Мавритании, Республики Сенегал, а также пересекал 12 стран
Европы: России, Белоруссии, Польши, Словакии, Венгрии,
Словении, Италии, Франции, Испании, Португалии, Люксембурга и
Германии.
Сложнейшая часть (Западная Сахара и Север Мавритании), как
и ожидалась, оказался проходимым. Причем, если в Западной
Сахаре основная проблема это "бюрократические" проволочки с
военнослужащими Марокко, то на Северной части Мавритании
(участок Нуадибу - Нуакшот) пришлось убедиться в абсолютном
бездорожье.
Близость океана понижала жару, несмотря на это в самые
"теплые" дни температура поднималась на столько, что обычные
газовые зажигалки не выдерживали и взрывались.
Временные рамки ПЭ (8.08.96-6.010.96) совпали с расчетными
сроками - 1,5 - 2 месяца. Причем африканская часть маршрута
заняла около месяца с 24.08.96 по 23.09.96.
Согласно концепции экспедиции передвижение осуществлялось
попутным нерейсовым транспортом (автостопом) или пешком. В
качестве исключения использовались: грузопассажирский паром
Альхесирас - Сеута, рейсовая пирога на реке Сенегал, а также
метрополитены городов Москва и Будапешт. (В режимах отдыха:
REST, TIMEOUT городской и прочий транспорт использовался без
ограничения). Число транспортных средств включая грузовой
самолет достигло 197.
Километраж Подготовительного этапа составил 16900.
В ходе Подготовительного этапа были успешно решены все
поставленные задачи.
Сопроводительное письмо
АССОЦИАЦИЯ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ
Box 150, Moscow 125047, Russia
Fax: +7(095) 956-3549
+7(095) 923-0501
+7(095) 921-0192
Phones: +7(095) 928-6720
+7(095) 928-4810
+7(095) 928-9857
Исх. No
от " " 199 г.
СОПРОВОДИТЕЛЬНОЕ ПИСЬМО
Предъявитель настоящего письма Филипп Леонтьев является
членом Петербургской Лиги Автостопа (г. С. Петербург,
Российская Федерация) и командируется с миссией подготовки
Трансафриканской экспедиции.
Целями проведения Трансафриканской экспедиции являются:
научное исследование в области путешествий попутным транспортом
и взаимообогощение культур стран Африки и Европы.
Способ передвижения - попутный транспорт, позволяющий
наиболее тесно общаться с местными жителями.
Члены Петербургской Лиги автостопа положительно
зарекомендовали себя своей лояльностью и уважением к законам
посещаемых государств. (Только в рамках кругосветой экспедиции
"Автоколумб" 1992-93 гг было пересечено 25 стран).
Трансафриканская экспедиция не имеет никакой политической
окраски.
В рамках подготовительного этапа Трансафриканской
экспедиции предполагается пересечение следующих государств:
Россия, Беларусь, Украина, Польша, Словакия, Чехия, Венгрия,
Словения, Италия, Монако, Франция, Испания, Марокко,
Мавритания, Сенегал, Мали, Португалия, Бельгия, Нидерланды,
Люксембург, Германия, Литва.
Ассоциация Путешественников свидетельствует свое почтение
представителям власти выше названных государств и просит не
отказать в содействии знаменитому путешественнику.
Генеральный директор Лощиц В. H.
Иерархия контактов
1) 273-**** 21:00-09:30
2) 272-**** c пометкой для Нетужилова автоответчик: факс:
тел: в любое время
2а) Гришин 567-****
3) Если Саша умирает - связь через 271-****
4) В Москве - связь через АП
5) Mail: Филипп будет дублировать на два СВОИХ адреса:
FIDO 2:5030/497.57
Internet: fil@fido.pdmi.ras.ru ¦ mailto:fil@fido.pdmi.ras.ru
6) АВАРИЙАЯ СВЯЗЬ - через Владимир Рен (Wladimir Reine) -
гражданин Франции тел(трубка) (1033) 0826-****
7) 2-ая АВАРИЙАЯ СВЯЗЬ - Посольства РФ в Марокко,
Мавритании, Сенегале, возможно (~20%вероятности) Мали.
Уифицироваый формат сообщения
1) Я - Филипп Леонтьев, Трансафриканская экспедиция
2) Нахожусь под XХград XХминут с. ш. и ХХград ХХминут
з(в). д. В (страна, населенный пункт).
3) Здоровье: хорошее, плохое, ПОМОЩЬ требуется/не
требуется
4) Иные проблемы (нахожусь в тюрьме, не дают визу/ПРОБЛЕМ
НЕ ИМЕЮ)
5) Что хочет Филипп (просто отметиться/целевой звонок -
что-либо узнать и др. )
6) Планы Филиппа: СЛЕДУЮ ОСНОВЫМ МАРШРУТОМ/изменяю маршрут
потому-то, могу изменить маршрут так-то и потому-то.
7) Следующий раз сконтактируюсь - тогда-то, возможно
тогда-то.
8) Разговоры о лирике.
Спонсоры и благодарности
Спонсором экспедиции выступает фирма "Снаряжение" (см.
рекламу на следующих страницах буклета), проект реализуется при
непосредственной поддержке Ассоциации Путешественников (г.
Москва), которым Лига выражает искреннюю признательность.
Также ПЛАС выражает благодарность за содействие в
подготовке Трансафриканской экспедиции следующим лицам и
организациям:
корреспонденту "Радио-России С.Петербург" г-же И.
Озерской
сотруднику Института тропической медицины г-же А.
Барановой
редактору бизнес-новостей информационного агентства
"Северо-Запад" г-же Е. Эфрос
сотруднику Олимпийского Заявочного комитета "С.
Петербург-2004" г-же Г. Синьковой
исполняющему обязанности Временного поверенного в дела
Исламской Республики Мавритания г-ну И. Канн
директору представительства в С. Петербурге "Марокканского
национального дома" г-ну С. Сежельмасси
Сотрудникам посольства Марокко в Москве консулу Уауа.