<< Пред.           стр. 5 (из 12)           След. >>

Список литературы по разделу

 Это означает, что в указанных разрезах мы всегда можем получить общий объем данного объекта на каждом складе.
 Резервирование объектов под заказ и резервирование объектов под документ (неважно, был ли сделан резерв приходным ордером или финансовым документов реализации) производится также по каждому складу, но с детализацией до:
 • номенклатуры;
 • характеристики номенклатуры.
 Важно! Учет серий при резервировании не ведется. Соответственно, анализ свободных остатков может быть проведен по каждому складу с детализацией до номенклатуры и характеристики, без учета серий
 
 
 Количественный учет ведется в единице хранения складских остатков, установленной для каждой номенклатурной позиции.
 Основные объекты подсистемы в конфигурации
 Документы для операций складского ордерного учета
 В системе для учета приходных и расходных складских ордеров предназначены документы "Приходный ордер на товары" и "Расходный ордер на товары". Документы финансового учета поступлений и реализации - это "Поступление товаров и услуг", "Реализация товаров", "Передача товаров". В том случае, когда поступление товаров производится от подотчетного лица, то финансовым документом, подтверждающим приход, будет "Авансовый отчет".
 Заполнение данных в этих документах имеет ряд особенностей.
 Поступление по документу "Приходный ордер на товары"
 В табличной части документа указывается перечень ТМЦ, поступивших на склад, и их количество. Детализация ТМЦ указывается до номенклатуры, характеристики, серии.
 В шапке документа указывается склад, одним ордером оформляется поступление ТМЦ на один склад. В шапке ордера указывается, во-первых, источник поступления товаров - от поставщика, возврат от покупателя, поступление от подотчетного лица, а во-вторых, устанавливается или не устанавливается флажок "Без права продажи".
 Если флажок установлен, то все поступившие товары не могут быть проданы до тех пор, пока на эту партию товаров не будет оформлен финансовый документ поступления. Если флажок снят, то товары поступают в свободную продажу и могут быть проданы до оформления на них финансового документа поступления.
 В случае если товары поступили от поставщика, финансовыми документами поступления будут документы "Поступление товаров и услуг" или "Возврат переданных товаров" (с видом операции "материалы из переработки"). Если поступление было от подотчетного лица, то финансовым документом будет являться документ "Авансовый отчет". Если был возврат от покупателя, то финансовым документом будет документ "Возврат товаров от покупателя" или "Возврат переданных товаров" (с видом операции "продукция от заказчика"). То есть вид операции в приходном ордере на товары влияет на выбор приходных ордеров при оформлении финансовых документов поступления.
 Поступление по документу "Поступление товаров и услуг", "Возврат переданных товаров", "Возврат товаров от покупателя"
 Если поступление товаров на склад было оформлено документом "Приходный ордер на товары", то документ "Поступление товаров и услуг" является финансовым документом поступления. В шапке документа в реквизите "Вид поступления" указывается "по ордеру", выбирается из списка документов приходный ордер, по которому был оприходован товар.
 Если при оформлении складского ордера был включен флажок "Без права продажи", и товары не могли быть проданы, то при проведении документа "Поступление товаров и услуг" такой резерв снимается. Однако если в документе "Поступление товаров и услуг" указать заказ покупателя, то на товары будет оформлен резерв, но уже под указанный заказ, то есть товары могут продаваться, но только под указанный заказ покупателя. Заказ покупателя указывается в табличной части документа.
 Если требуется оформить поступление товаров без предварительного оформления складского ордера, то в документе "Поступление товаров и услуг" в реквизите "вид поступления" указывается "на склад", выбирается склад, на который будет оформлен приход товаров.
 Аналогичным образом оформляются документы "Возврат переданных товаров", "Возврат товаров от покупателя".
 
 Поступление по документу "Авансовый отчет"
 Если авансовым отчетом приходуются товары от подотчетного лица, которые ранее были переданы им на склад и на них оформлен приходный ордер, то в реквизите шапки авансового отчета выбирается вид поступления "по ордеру" и указывается соответствующий ордер. Если складской ордер не выписывался, то выбирается режим "на склад", указывается склад, на который поступят товары.
 Товары, которые приходуются документом, указываются в табличной части "товары", при указании реквизита "заказ покупателя" товары будут зарезервированы под этот заказ.
 Реализация товаров и услуг
 Если реализацию товаров требуется провести одновременно и по финансовому учету, и по складскому, то есть оформить финансовые документы на отгрузку и списать отгружаемое количество товаров со склада, то в документе "Реализация товаров и услуг" в реквизите "Вид реализации" указывается "Со склада", выбирается склад, с которого будет списано отгружаемое количество.
 Если отгрузка будет проводиться в два этапа - сначала выписка финансовых документов, а потом оформление расходного складского ордера, - то в документе "Реализация товаров и услуг" указывается в реквизите "вид реализации" значение "по ордеру". Выбирается склад, с которого в дальнейшем будут списаны отгружаемые товары. При проведении документ весь объем указанных товаров резервирует до момента оформления расходного складского ордера.
 Аналогичным образом оформляются документы "Возврат товаров поставщику", "Передача товаров".
 Оплата товаров и услуг
 Если по расходному ордеру надо оформить отгрузку, а финансовый документ "Реализация товаров и услуг" уже выписан, то в документе "Расходный ордер на товары" указывается вид операции "Расход по накладной", выбирается из списка документ "Реализация товаров и услуг". При проведении ордера весь объем зарезервированных по накладной товаров будет списан.
 Если требуется оформить ордером возврат товаров, которые были оприходованы приходным складским ордером, а финансовые документы поступления так и не были оформлены, то в документе "Расходный ордер на товары" указывается вид операции "Возврат по приходному ордеру", из списка документов выбирается приходный ордер.
 Документ "Перемещение товаров"
 Этим документом можно оформить перемещение товаров с одного склада на другой. В случае использования на предприятии системы ордерного складского документооборота, перемещение товаров выполняется с одновременным списанием с одного склада и поступлением на другой склад. То есть не требуется выписывать расходный складской ордер, чтобы списать товары с одного склада, а потом приходный складской ордер для поступления на другой склад. Все движения списания и поступления проводятся документом "Перемещение товаров". Если перемещаются товары, на которые еще не оформлены финансовые документы поступления, но которые запрещено продавать до оформления таких документов, то в табличной части документа в реквизите "документ резерва" указывается "приходный ордер на товары". Если перемещаются зарезервированные под заказ покупателя товары, то выбирается "заказ покупателя". В других случаях документ резерва не указывается.
 Товары, на которые выписаны финансовые документы продажи, но отгрузка по ордеру еще не оформлена, перемещению со склада на склад не подлежат.
 
 Регистры для ведения складского ордерного учета
 Для учета ТМЦ на складах предприятия и для анализа соответствия ордеров и учетных финансовых документов в системе предусмотрены следующие регистры:
 
 Регистр Измерения Назначение регистра Товары-на складах • склад • номенклатура • характеристика ном. • серия номенклатуры
 качество Оперативный учет остатков ТМЦ на складах предприятия Товары в резерве на складах • склад • номенклатура • характеристика • документ резерва Учет ТМЦ, зарезервированных "под заказ" или "под документ" Товары к получению на склады • номенклатура • характеристика • приходный ордер Учет товаров, поступивших на склады по приходным ордерам, на которые еще не оформлены документы финансового учета Товары к передаче со складов • склад • номенклатура • характеристика • документ передачи Учет товаров, на которые выписаны первичные финансовые документы реализации, но которые еще фактически не ушли с предприятия (на них не оформлены расходные складские ордера) Рассмотрим вариант поступления товаров по приходному ордеру.
 
 При проведении приходного ордера всегда формируются движения в регистры "ТоварыНаСкладах" и "ТоварыКПолучениюНа-Склады." По мере того, как на основе приходного ордера будут формироваться документы финансового учета прихода, остатки в регистре "ТоварыКПолучениюНаСклады" будут уменьшаться. Сопоставление записей, которые требуют погашения в этом регистре, производится по измерениям:
 • ДокументРезерва (ссылка на приходный ордер);
 • номенклатура;
 • характеристика номенклатуры.
 Если объем ТМЦ приходного ордера не может быть переведен в свободный остаток, то дополнительно производится резервирование "под документ". Относить ли объем в свободный остаток или резервировать "под документ"-, указывается пользователем в приходном ордере. При резервировании "под документ" делаются записи в регистр "ТоварыВРезервеНаСкладах" по следующим измерениям:
 • склад;
 • номенклатура;
 • характеристика номенклатуры;
 • документ резерва (ссылка на приходный ордер);
 По мере того, как на основании ордера будут формироваться документы финансового учета поступлений, по этому регистру будут погашаться соответствующие записи. Если в финансовом документе будет указан заказ покупателя, то будет сделан резерв под заказ, помимо погашения записей резерва "под документ" будут добавлены записи о резерве под заказ по следующим измерениям:
 • склад;
 • номенклатура;
 • характеристика номенклатуры;
 • документ резерва (ссылка на заказ покупателя).
 Фактически, типом документа, по которому был отражен резерв в этом регистре, можно определить, это резерв "под заказ" или "под документ".
 Если приходные ордера не использовать, то финансовым документом поступления можно сразу сделать движения по следующим регистрам:
 • приход в регистр "ТоварыНаСкладах";
 • резерв "под заказ" в регистре "ТоварыВРезервеНаСкладах".
 В случае использования ордеров при оформлении операций реализации будет использоваться следующая схема:
 
 Документы финансового учета по реализации ТМЦ оформляются всегда до оформления расходных ордеров. Использовать или не использовать расходные ордера, указывается в документе финансового учета реализации пользователем. Если расходные ордера не используются, то при проведении расходной накладной формируются движения по следующим регистрам:
 • погашаются остатки в регистре "ТоварыНаСкладах";
 • если в документе указан заказ покупателя, под который был
 резерв ТМЦ, то погашается регистр "ТоварыВРезервеНаСкла-
 дах".
 При использовании расходных ордеров документом финансового учета реализации погашается резерв "под заказ" в регистре "То-варыВРезервеНаСкладах". Для отслеживания того, на какой объем ТМЦ был выписан документ финансового учета, и на какое количество реально проведена отгрузка, объем ТМЦ выписанных по документу, фиксируется в регистре "ТоварыКПередачеСоСк-ладов". Списание из этого регистра будет проводиться при оформлении расходных складских ордеров. Также при проведении ордеров будут погашаться записи в регистре "ТоварыНаСкладах".
 В случае оформления ордером возврата тех ТМЦ, которые поступили по приходному ордеру, но на которые так и не были оформлены финансовые документы поступления, никаких движений по регистру "ТоварыКПередачеСоСкладов" не делается. Не списывается резерв под заказ, потому как приходным ордером он и не мог быть оформлен. Всегда делается списание регистра "Товары-На-Складах". Если приходным ордером был принят товар без права продажи, то есть с резервированием "под документ", то дополнительно делается списание резерва из регистра "ТоварыВРе-зервеНаСкладах".
 
 Согласно такой схеме, свободный остаток ТМЦ на складах определяется как:
 Свободный остаток = ТоварыНаСкладах - ТоварыВРезерве-НаСкладах - ТоварыКПередачеСоСкладов.
 
 
 Глава 6. Учет тары
 Виды тары
 В системе различается несколько видов тары. Это различие заключается в способе использования полученной тары и виде собственности на тару.
 Различается несколько видов тары:
 • приобретенная оборотная тара - это та тара, которая в даль
 нейшем может быть продана или отдана покупателю вместе с
 товаром, такая тара учитывается на балансе предприятия, на
 эту тару не распространяются условия ее возврата поставщику,
 а в случае ее продажи эта тара не возвращается покупателем;
 • возвратная тара, которая в дальнейшем должна быть возвра
 щена поставщику, такая тара числится на балансе предприятия
 по залоговой стоимости до момента возврата этой тары по
 ставщику;
 • собственная (возвратная) тара, которая отдается покупателю и
 которую он должен вернуть.
 Важно! По таре ведется количественный партионный учет с точностью до объекта номенклатуры. Детализация до характеристик и серий не учитывается. Это относится ко всем видам тары.
 Тару, которая подлежит возврату, будем называть возвратной. Возвратной тарой является тара, полученная нами от поставщика, но которую мы должны вернуть. Возвратной тарой считается тара, которая передана нами покупателю с условием возврата.
 
 Основные объекты подсистемы в конфигурации
 Документы для отражения операций поступления тары
 Покупка тары у производителя тары
 Приобретение тары у производителя тары для отгрузки в ней продукции ничем не отличается от поступления товаров. Информация о такой таре заносится вместе с информацией о товарах в табличную часть документа "Поступление товаров и услуг" на закладке "Товары". В этом случае указывается стоимость тары, сумма НДС, поступление тары проводится по налоговому учету. По бухгалтерскому учету счет учета тары указывается пользователем. Рекомендуется вести учет тары на счетах 10.04 "Тара и тарные материалы" или 41.03 "Тара под товаром и порожняя". При проведении документа по таре ведется партионный учет.
 Поступление такой тары может быть оформлено и документом "Авансовый отчет" на закладке "Товары". Далее тара может быть продана вместе с товаром, может быть передана покупателю с условием дальнейшего возврата.
 В момент поступления тары важно определить, при отгрузке покупателю продукции будет ли использоваться тара как возвратная или продаваться вместе с продукцией. В том случае если предполагается использовать тару как возвратную, то учет по характеристикам для нее не ведется, то есть при поступлении такой тары характеристика для нее не должна устанавливаться.
 Операция поступления тары отражается по взаиморасчетам следующим образом. По бухгалтерскому учету для ведения взаиморасчетов используется счет, выбранный пользователем на закладке "Счета учета расчетов" в поле "Счет учета расчетов с поставщиком" и "Счет учета расчетов с поставщиком по авансам".
 Поступление тары может быть проведено и с использованием ордерного складского документооборота. Для покупки тары сначала может быть оформлен документ "Приходный ордер на товары", в котором заполнена закладка "Товары", а потом на основании ордера на товары сформирован документ "Поступление товаров и услуг" или "Авансовый отчет". В финансовых документах поступления в этом случае должен быть указан вид поступления "По ордеру".
 Поступление возвратной тары
 Если оформляется приход возвратной тары от поставщика, то эту тару мы обязаны вернуть поставщику. Поступление оформляется документом "Поступление товаров и услуг" на закладке "Тара". Указывается тара с точностью до объекта номенклатуры, залоговая стоимость тары, учет НДС не ведется. Для счета бухгалтерского учета следует указывать счет 10.04 "Тара и тарные материалы" или 41.03 "Тара под товаром и порожняя", по налоговому учету такая операция проводится по аналогичным счетам -Н10.04 "Тара" и Н41.03 "Тара под товаром и порожняя".
 По бухгалтерскому учету на сумму залоговой стоимости тары возникает долг перед поставщиком. Счет учета расчетов с поставщиком по таре указывается на закладке "Счет учета расчетов" в поле "Счет учета расчетов с поставщиком по таре". Рекомендуется использовать счет 76.05 "Расчеты с прочими поставщиками и подрядчиками".
 Аналогичным образом можно оформить поступление такого вида тары документом "Авансовый отчет", заполнив закладку "Тара".
 Поступление возвратной тары также может быть проведено с использованием ордерного складского документооборота. Для покупки тары сначала может быть оформлен документ "Приходный ордер на товары", в котором заполнена закладка "Тара", а потом на основании ордера на товары сформирован документ "Поступление товаров и услуг" или "Авансовый отчет". В финансовых документах поступления в этом случае должен быть указан вид поступления "По ордеру".
 
 Документы для отражения операций реализации тары
 Отгрузка продукции и тары оформляется документом "Реализация товаров и услуг"-.
 Тара, которая нами передается покупателю с условием возврата, указывается на закладке "Тара". В этом случае необходимо указать тару с точностью до объекта номенклатуры, стоимость тары, количество. Для отражения по бухгалтерскому учету указывается счет учета тары. Сумма НДС для тары не вводится. Операция отражается по налоговому учету.
 При проведении по бухгалтерскому учету формируются проводки:
 Дт 76.06 "Расчеты с прочими покупателями и заказчиками"
 Кт 41.03 "Тара под товаром и порожняя", 10.04 "Тара и тарные материалы"
 на стоимость реализации тары.
 Если стоимость реализации тары отличается от залоговой стоимости, то в конце месяца на сумму разницы между залоговой и фактической стоимостью тары должна быть сформирована ручная проводка:
 Дт 76.06 "Расчеты с прочими покупателями и заказчиками" Кт 91 "Прочие доходы и расходы".
 Счет учета тары указывается на закладке "тара", а счет учета расчетов по таре - на закладке "Счет учета расчетов" в поле "Счет учета расчетов по таре".
 Такая модель учета позволяет в бухгалтерском учете на счете 76.06 "Расчеты с прочими покупателями и заказчиками" видеть общую сумму задолженности по таре. Однако эта сумма задолженности не детализируется по номенклатуре тары. Учет возвратной тары с детализацией по номенклатуре ведется только по управленческому учету.
 
 Возвратной тарой, которую мы передаем покупателю, может быть тара, как купленная нами у поставщика тары, так и полученная у поставщика возвратная тара.
 Если тару мы продаем покупателю без условий возврата, то такая реализация аналогична реализации товаров, то есть в документе "Реализация товаров и услуг" указывается тара на закладке "товары".
 Операция реализации тары может быть оформлена с использованием ордерного складского учета. Для этого в финансовом документе реализации (документ "Реализация товаров и услуг") указывается вид реализации "По ордеру", а потом на основании этого документа заполняется документ "Расходный ордер на товары". В том случае если реализации подлежит возвратная тара, тогда в документе заполняется закладка "Тара", если тара не является возвратной и при реализации право собственности на тару переходит к покупателю, тогда заполняется закладка "Товары".
 По управленческому учету перечень возвратной тары, отгруженной покупателю, ведется с точностью до договора контрагента, номенклатуры тары, количества и стоимости. По бухгалтерскому учету переданная покупателю возвратная тара ведется только по счету расчетов с покупателем за тару (76.06 "Расчеты с прочими покупателями и заказчиками") в стоимостном выражении с детализацией по покупателю и договору, детализации по номенклатуре тары нет.
 Документы для отражения операций возврата тары поставщику
 Передача возвратной тары поставщику оформляется документом "Возврат товаров поставщику". Перечень возвращаемой возвратной тары указывается на закладке "Тара". При проведении на стоимость возвращаемой тары уменьшается наш долг перед поставщиком по бухгалтерскому учету. Если тара не являлась возвратной, то заполняется закладка "Товары". Возврат тары также может быть оформлен с использованием складского ордерного документооборота. В этом случае в документе "Расходный ордер на товары" следует выбирать вид операции "Возврат поставщику".
 Документы для отражения операций возврата тары покупателем
 Передача возвратной тары покупателем оформляется документом "Возврат товаров от покупателя". Перечень возвращаемой тары указывается на закладке "Тара". При проведении на стоимость возвращаемой тары уменьшается долг покупателя за тару по бухгалтерскому учету. Если тара не являлась возвратной, то заполняется закладка "Товары".
 Возврат тары также может быть оформлен с использованием складского ордерного документооборота. В этом случае в документе "Приходный ордер на товары" следует выбирать вид операции "От покупателя".
 Документ "Установка лимитов на возвратную тару"
 Для контроля объемов получения возвратной тары от поставщика и объемов передачи возвратной тары покупателю можно установить лимиты на объемы тары документом "Изменение лимитов возвратной тары". Документ проводится только по управленческому учету.
 Лимит возвратной тары устанавливается и контролируется в рамках договора с контрагентом.
 Установленный по таре лимит покупателю контролируется при отгрузке тары покупателю. Анализируется только тот объем тары, который указан на закладке "Тара" в документе "Реализация товаров и услуг". Документ отгрузки не будет проведен, если количество тары, которая отгружается покупателю, превышает установленный для него лимит.
 Информация о лимите поставщика вводится как справочная информация. Если при поступлении тары ее объем превышает установленный лимит, то системой сообщается о превышении, однако операция проводится. Анализируется только тот объем тары, который указан на закладке "тара" в документе "Поступление товаров и услуг".
 Документы для отражения операции списания возвратной тары
 Списание тары выполняется в случаях, например, утери нами возвратной тары, полученной у поставщика. В этом случае на залоговую стоимость утерянной тары возникает задолженность перед поставщиком тары. Аналогичная ситуация возникает в случае утери покупателем возвратной тары. Если покупателем утеряна возвратная тара, которая являлась нашей собственностью, то возникает задолженность покупателя перед нами на стоимость тары. Если утерянная покупателем тара не являлась нашей собственностью, а числилась в нашем учете как возвратная тара, полученная у поставщика, то возникает задолженность покупателя перед нами и наша задолженность перед поставщиком тары.
 Если полученная нами у поставщика возвратная тара числится на нашем складе, то в случае утери оформляется документ "Списание товаров", в котором заполняется закладка "Тара". При проведении документа по бухгалтерскому учету стоимость тары будет списана со счета учета и отнесена на счет 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей"'. Будет сформирована проводка:
 Дт 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей" Кт 10.04 "Тара и тарные материалы" на залоговую сумму тары.
 По бухгалтерскому учету сумма задолженности за возвратную тару поставщика формируется сразу при получении тары и отражается по счету 76.05 "Расчеты с прочими поставщиками и подрядчиками". По управленческому учету возникновение задолженности за тару на взаиморасчетах с поставщиком не отражается, поэтому в том случае если тара была нами утеряна, мы должны отдельным документом "Корректировка долга по возвратной таре" зафиксировать возникшую задолженность. Такая задолженность может быть погашена, например, при перечислении денежных средств за тару поставщику. Для документа предусмотрено два вида операции. В том случае, если необходимо изменить тот долг, который имеется у компании перед поставщиком за возвратную, то в качестве вида операции выбирается "Поставщика".
 Аналогично, этим документом может быть зафиксирована задолженность покупателя перед нами в случае утери им возвратной тары, которая была передана ему при продаже продукции.
 В том случае, если необходимо изменить долг за возвратную тару покупателя перед компанией, то оформляется документ с видом операции "У покупателя".
 Регистры для управленческого учета возвратной тары
 Задолженность по возвратной таре, полученной нами у поставщика, по управленческому учету отражается на регистре "Товары полученные".
 Измерения регистра:
 • ДоговорКонтрагента - договор, по которому отражаются взаи
 морасчеты с поставщиком по возвратной таре;
 • Сделка - детализация взаиморасчетов (в случае ведения взаи
 морасчетов по заказам, счетам, по расчетным документам);
 • СтатусПолучения - для возвратной тары значения измерения
 всегда будет "Возвратная тара";
 • Номенклатура - номенклатура тары;
 • ХарактеристикаНоменклатуры - для тары значение измерения
 будет пустым.
 Ресурсы регистра:
 • Количество - количество тары;
 • СуммаВзаиморасчетов - сумма задолженности по возвратной
 таре в валюте договора.
 Приход в регистр выполняется при получении нами возвратной тары от поставщика, например, документами "Поступление товаров и услуг", "Авансовый отчет". По данным этого регистра можно проанализировать, на какую сумму за нами числиться задолженность перед поставщиком за тару. Детализация задолженности в разрезе номенклатуры тары не ведется.
 Расход по регистру будет выполнен, например, при возврате тары поставщику документом "Возврат товаров поставщику". Если задолженность за тару будет погашаться иными способами, например, оплатой, то оформляется документ "Корректировка долга по возвратной таре" с видом операции "Поставщика". При проведении документа по регистру будет выполнен расход.
 Аналогичная схема учета возвратной тары реализована для возвратной тары, переданной покупателю. Для учета задолженности по такой таре служит регистр "Товары переданные".
 Измерения регистра:
 • ДоговорКонтрагента - договор, по которому отражаются взаи
 морасчеты с покупателем по возвратной таре;
 • Сделка - детализация взаиморасчетов (в случае ведения взаи
 морасчетов по заказам, счетам, по расчетным документам);
 • СтатусПередачи - для возвратной тары значения измерения
 всегда будет "Возвратная тара";
 • Номенклатура - номенклатура тары;
 • ХарактеристикаНоменклатуры - для тары значение измерения
 будет пустым.
 Ресурсы регистра:
 • Количество - количество тары;
 • СуммаВзаиморасчетов - сумма задолженности по возвратной
 таре в валюте договора.
 Приход в регистр выполняется при передаче возвратной тары покупателю документом "Реализация товаров и услуг". Списание задолженности покупателя за тару выполняется документами "Возврат товаров от покупателя", "Корректировка долга по возвратной таре".
 
 Глава 7. Ценообразование
 Назначение
 Система ценообразования является набором механизмов, позволяющих выполнять следующие функции:
 • хранение информации о ценах конкурентов;
 • хранение информации о ценах поставщиков, автоматическое
 обновление закупочных цен;
 • формирование прайс-листа с отпускными ценами, механизмы
 для расчета одних цен на основании других цен;
 • хранение скидок и наценок по отношению к объему продаж
 (скидки могут быть суммовыми, то есть устанавливаемыми ав
 томатически при превышении суммы документа продажи за
 данного порога).
 Объекты ценообразования
 Независимо от того, о каких ценах идет речь - ценах закупки, продажи, ценах конкурентов, плановой себестоимости номенклатуры, - понятие цены связывается с объектом номенклатуры и характеристикой номенклатуры без детализации по сериям. Считаем, что объекты одной номенклатуры с разными сериями стоят одинаково. При определении цены указание характеристики также не является обязательным. В этом случае для всех номенклатурных позиций с разными характеристиками, но одинаковой номенклатурой цена будет одинаковой.
 В системе все цены хранятся с классификацией по типам цен. Типы цен назначаются пользователями. Для этого в системе ведется справочник "Типы цен номенклатуры".
 
 Учет цен поставщиков и конкурентов
 Для каждого контрагента, выступающего в роли поставщика, в системе можно хранить информацию о закупочных ценах. Каждый тип цен записывается отдельно. С одним поставщиком можно связывать много типов цен. В этой связи, прежде чем записывать для каждой номенклатуры значение цены, нужно определить тип задаваемой цены. Каждый тип цен для поставщика представляет собой следующее описание:
 • название типа цены (например, цены закупки);
 • валюта цены (справочная информация о валюте, в которой
 будут задаваться цены данного типа; в процессе ввода цен зна
 чение валюты можно менять для каждой цены);
 • способ указания цены: цена включает или не включает НДС;
 • произвольное текстовое описание типа цен;
 • ссылка на тип отпускных цен нашего предприятия для воз
 можности сравнения цен контрагентов.
 Данные о типах цен поставщиков ведется в справочнике "Типы цен номенклатуры контрагентов".
 Определив тип задаваемых цен, можно внести в систему данные о ценах поставщиков. В системе для этого предназначен документ "Установка цен номенклатуры контрагентов".
 Для этого указывается поставщик, тип вводимых цен, номенклатура, цена, валюта цены (может отличаться от валюты, определенной по умолчанию для этого типа цены), единица измерения номенклатуры. Важно, что значение единицы измерения может не совпадать со значением единицы хранения остатков, выбранной для номенклатуры. Такое несовпадение вполне объяснимо: единицу хранения остатков задает менеджер на предприятии, а единицу измерения, на которую указана цена, выбирает сам поставщик. Более того, для одной номенклатурной позиции можно установить цены за разные единицы измерения номенклатуры, причем отношение цен за разные единицы измерения номенклатуры может быть не равно коэффициенту пересчета из одной единицы в другую. Например, можно установить цену для одной коробки конфет в 180руб. и для набора коробок в 500руб., причем в одном наборе содержится 3 коробки конфет. То есть стоимость 3 коробок конфет 3 * 180руб. = 540руб. будет не равна стоимости за набор.
 
 Важно! Любое изменение цен в системе фиксируется документально, что позволяет иметь информацию об авторе внесения изменения, дате изменения.
 Значения цен по каждому типу цен поставщиков можно указать вручную. Однако в системе можно настроить автоматическое обновление таких цен. Обновление будет происходить в момент оформления поступлений товаров на склады предприятия. Для этого в каждом документе, фиксирующем приход, можно указать необходимость заменить имеющиеся в системе на этот момент цены значениями цен поступивших товаров. По умолчанию, признак необходимости обновления цен будет устанавливаться в каждом документе в соответствии со значением общей настройки этого механизма в системе. Такая настройка в системе устанавливается в параметре "Регистрировать цены поставщика" в настройках текущего пользователя.
 Еще одним способом указания цен поставщиков является фиксирование цен в договорах с поставщиком. Такие договоры называются договорами со сложными условиями поставок. В условиях выполнения договора прописывается, какой перечень номенклатуры и по каким ценам мы будем покупать у поставщика. Помимо этого, фиксируется еще ряд других дополнительных условий. Эти цены, определенные условием договора, начинают действовать с момента, установленного в договоре. Важно, что номенклатура и договорные цены по ней также привязываются к некоторому выбранному пользователем типу цен. И если на момент начала действия договора по некоторой позиции, указанной в договоре, уже хранилась цена по этому типу цен, ее значение будет заменено значением цены из договора. Аналогичным образом, если на момент поставки для некоторой номенклатуры мы устанавливаем цену, отличную от договорной цены по этому типу цен, то значение договорной цены может быть заменено значением цены из фактической поставки. То есть автоматически выполнение условий договора по соблюдению договорных цен не контролируется. Контроль ведется только за соблюдением условий по общему количеству и сумме поставок. Таким образом, указание договорных цен с поставщиками в условиях договора является дополнительным сервисом по указанию цен номенклатуры для некоторого типа цен.
 Для каждого поставщика можно формировать его прайс-лист исходя из типов цен, которые для него заданы. В таком прайс-листе фактически каждая колонка с ценой будет соответствовать одному типу цен.
 Значения цен поставщиков можно сравнивать между собой при помощи специальных аналитических отчетов. Аналогичным способом можно хранить и сравнивать не только цены поставщиков, но и цены, например, конкурентов. Можно сравнивать отпускные цены нашего предприятия с ценами поставщиков и конкурентов.
 В документах заказов поставщикам и в документах, фиксирующих поставки товаров на склад, можно указать тип цен номенклатуры контрагентов, и тогда значения цен для номенклатуры будут заполнены по умолчанию данными из установленных для этой номенклатуры цен. Кроме этого, при оформлении заказа поставщику можно автоматически выбрать все позиции номенклатуры, которые когда-либо покупались у этого поставщика с соответствующими ценами.
 Формирование отпускных цен
 Аналогично типам цен поставщиков в системе есть механизм хранения данных об отпускных ценах. Под отпускными ценами понимаются те цены, по которым товары отпускаются покупателям. Отпускные цены также хранятся в привязке к типам цен, однако в отличие от типов цен поставщиков они не привязаны к объектам клиентской базы. Это цены, которые действуют для всего предприятия. Отпускные цены для номенклатуры могут указываться только за единицу хранения остатков.
 В разрезе типов отпускных цен строится прайс-лист. Каждая колонка задает цены определенного типа. Цены разных типов можно сравнивать между собой. В итоге каждая позиция номенклату-
 ры может иметь столько цен, сколько в системе зарегистрировано типов цен.
 Отпускные цены используются для подстановки по умолчанию в документах отгрузки, в заказах покупателей. Причем возможен пересчет цен в основную единицу номенклатуры. Это та единица, которая наиболее часто будет использоваться при оформлении документов реализации. Соответственно прайс-лист тоже можно формировать либо в ценах за единицу хранения, либо в ценах за основную единицу.
 Один из типов отпускных цен в системе имеет специальное назначение. Это тип цен, которых содержит данные не о ценах для покупателей, а содержит значение плановой себестоимости номенклатуры. Эти значения плановой себестоимости задаются для номенклатуры, например, каждый месяц. Плановая себестоимость номенклатуры в документах продаж может выводиться как справочная информация и использоваться для контроля минимальных отпускных цен. В этом случае системой автоматически может рассчитываться процент фактической наценки исходя из данных указанной пользователем отпускной цены и плановой себестоимости номенклатуры.
 Плановая себестоимость рассчитывается пользователем вручную для каждой номенклатуры и регистрируется в системе. Есть специальная настройка "Не отпускать товар с ценой ниже определенного типа". В качестве такого определенного типа может выступать тип цен с себестоимостью товаров.
 Помимо сопоставления цен разных типов, в системе предусмотрена возможность сопоставления отпускных цен с ценами поставщиков или с ценами конкурентов. Для этого каждый тип цен, задаваемый для контрагента, может иметь ссылку на тип отпускных цен. Соответственно есть возможность заполнить цены продаж по аналогичным ценам поставщиков. То есть такую регистрацию отпускных цен можно делать и сразу при поступлении товаров и в отложенном режиме, заполняя данные по ценам поставщиков.
 Все отпускные цены с точки зрения способов их формирования и хранения делятся на три категории:
 • "Базовые цены". Эти цены задаются для каждой номенклату
 ры только вручную. Эти цены определяются пользователем и
 хранятся в системе. При обращении к этим ценам в системе
 берется последнее по времени значение.
 • "Расчетные цены". Также как и базовые цены, расчетные цены
 задаются пользователем и их значение хранится в системе.
 Отличие заключается в том, что для этих цен существует ав
 томатический способ их расчета на основании данных базовых
 цен. То есть расчетные цены получаются из базовых путем не
 которой процедуры, например, увеличением значений базовой
 цены на определенный процент наценки. Независимо от того,
 каким способом в итоге получена расчетная цена, в системе
 хранится только само результирующее значение цены и тип
 базовых цен, на основе которых производился расчет. Расчет
 ными ценами могут быть оптовые и розничные цены, полу
 ченные на основании заводских цен или на основании плано
 вой себестоимости продукции.
 • "Динамические цены". Значения этих цен в системе не хра
 нятся, хранится только способ их вычисления. Эти цены, как и
 расчетные, получаются из базовых цен с помощью специаль
 ных механизмов. Однако результаты расчета в системе не хра
 нятся, вычисление производится непосредственно в момент
 обращения к этим ценам. Это позволяет использовать цены в
 том случае, если отпускные цены жестко связаны с базовой
 ценой, которая достаточно часто меняется.
 Признак того, к какой категории относятся цены, фиксируется в описании типа отпускных цен. В случае если задаются расчетные или динамические цены, в типе цен фиксируется относительно какого базового типа цен будет производится расчет. Для динамических цен обязательно указывается процент скидки или наценки, на который будут корректироваться базовые цены при расчете. Для расчетных цен процент скидки будет выступать как значение по умолчанию, которое можно переопределить в процессе расчета цены.
 При определении типа отпускных цен, можно указать, в какой валюте по умолчанию будут задаваться цены этого типа. Валюту можно переопределить в момент непосредственного ввода цены.
 Важно! В отличие от типов цен поставщиков, отпускные цены не требуют специального указания единицы измерения номенклатуры, за которую устанавливается цена. Принято, что отпускные цены устанавливаются для каждой номенклатуры только за ту единицу измерения, которая определена для этой номенклатуры как единица хранения остатков.
 В типе цен фиксируем, будет ли цена включать НДС или нет.
 В некоторых случаях, когда производится расчет цен, может потребоваться режим округления результата. Это будет применимо для расчетных или динамических цен. Способ округления задается двумя параметрами:
 • Порядком округления. Указывается один из нескольких пре
 допределенных вариантов округления копеек: 0.01 - до копей
 ки; 0.05 - до пяти копеек; 1 - до рубля; 5 - до пяти рублей; 10
 - до 10 рублей; 50 - до 50 рублей; 100 - до 100 рублей.
 • Методом округления: по арифметическим правилам; всегда
 округлять в большую сторону.
 Для типа цен можно написать произвольный комментарий.
 Значения отпускных цен задаются и изменяются пользователем вручную. В отличие от типов цен поставщиков, отпускные цены не указываются в договорах, не обновляются автоматически.
 Для ввода базовых цен и формирования расчетных цен в системе есть механизм групповой работы со список цен номенклатуры. Для некоторого выбранного списка номенклатуры и заданного типа цен (базового или расчетного) определены следующие команды группового изменения цены:
 • "Установка валюты". Пользователем указывается валюта, ко
 торая устанавливается для всего списка номенклатуры. При
 этом цена пересчитывается в указанную валюту по курсу на
 дату указанную пользователем в команде.
 • "Округление". Производится округление цен с указанной
 пользователем точностью и методом.
 • "Расчет по формуле". Эта операция позволяет значение цены
 некоторого типа скорректировать на некоторый процент либо
 на заданную абсолютную величину приращения. Фактически,
 новая цена вычисляется по формуле:
 <3начение цены некоторого типа> {+, -} <Процент или абсо
 лютное значение приращения>.
 • "Установка единицы". Операция позволяет установить едини
 цу измерения, за которую назначается цена.
 • "Заполнить по ценам контрагентов" - заполнение по выбран
 ному типу цен контрагентов;
 • "Заполнить по ценам номенклатур" - заполнение данными по
 другому типу отпускных цен;
 • "Заполнить по поступлению" - будет выполнено заполнение
 товарами и ценами, которые определены в документе поступ
 ления.
 В заказах покупателей и в документах продажи отпускные цены, как отмечалось выше, используются в качестве начальных значений. Помимо того, что эти цены могут быть скорректированы менеджером продаж, к ним может быть применен механизм дополнительных скидок или наценок. Перечень возможных скидок и наценок хранится в системе отдельным списком. В документах продаж менеджер просто выбирает нужный тип скидки. При определении скидки помимо самого значения скидки (в процентном выражении) задаются условия предоставления такой скидки. Возможны следующие варианты:
 • Скидка зависит от перечня номенклатуры;
 • Скидка зависит от общей сумма документа;
 • Оба варианта: скидка зависит и от перечня номенклатуры и от
 суммы по документу.
 Скидка, которая привязана к перечню номенклатуры, означает, что для определенного списка номенклатуры устанавливаются пользователем определенные скидки. Для номенклатуры, не указанной в списке, текущий тип скидки не применим. Значение скидки, задаваемое в описании самого типа скидки, носит информативный характер и используется по умолчанию для определения скидок конкретных номенклатурных позиций в списке. В документах продаж при выборе такого варианта скидки скидка будет применяться только для тех номенклатурных позиций, которые связаны с этой скидкой. Назначение перечня номенклатуры производится пользователем вручную и фиксируется документально.
 Скидка, которая зависит от суммы документа, это скидка, которая предоставляется только в том случае, если сумма по документу превышает указанный порог. Значение порога указывается в описании типа скидки.
 При комбинированном использовании вариантов скидки применяется только на указанные позиции номенклатуры при превышении суммы по документу заданного порога.
 
 Глава 8. Управление заказами
 Назначение
 Система управления заказами содержит средства анализа заказов, призвана оказывать поддержку в принятии управленческих решений при взаимодействии с клиентами и помогать выявлять узкие места на производстве и складе.
 Виды заказов
 В системе существует два вида заказов:
 • заказ покупателей (внешних контрагентов);
 • заказы поставщикам (внешним контрагентам).
 Заказ покупателя - это заказ внешнего по отношению к фирме контрагента на приобретение какой-либо продукции. Заказ считается исполненным, если произведена отгрузка всего заказанного количества товаров или если заказ принудительно закрыт менеджером. Закрытие заказа означает снятие заказа с учета, несмотря на то, что не вся продукция, указанная в заказе отгружена, однако надобности в отгрузке оставшегося количества уже нет. Для выполнения заказа продукция может быть куплена у сторонней организации или произведена своими силами.
 На основании данных заказа можно сформировать счет на оплату. Счет для клиента будет являться основанием для оплаты заказа. Данные счета не участвуют в оценке общего объема потребности продукции, данные счета необходимы для формирования печатной формы. Счет может являться аналитическим разрезом системы взаиморасчетов.
 Заказ поставщику - это заказ фирмы внешнему контрагенту на поставку материалов для изготовления продукции и товаров для перепродажи. Заказ будет считаться исполненным, если весь заказанный поставщику товар будет получен на склады фирмы или если заказ будет принудительно закрыт менеджером. Понятие закрытого заказа поставщику аналогично понятию закрытого заказа покупателя.
 Заказ покупателя и заказ поставщику могут быть оформлены как на ведение торговых операций с контрагентами, так и на ведение операций по переработке давальческого сырья. Причем, для операций переработки ведение заказов обязательно. Торговые операции могут оформляться и в том случае, когда учет заказов не ведется.

<< Пред.           стр. 5 (из 12)           След. >>

Список литературы по разделу