<< Пред.           стр. 6 (из 12)           След. >>

Список литературы по разделу

 Информационное содержание заказа
 Каждый заказ, независимо от вида, содержит следующие данные по товарному составу:
 • номенклатуру;
 • характеристику;
 • количество;
 • единицу измерения.
 Возвратная тара учитывается обособленно. Данные об основной заказываемой продукции и возвратной таре разделены в документах, для ввода используются две табличные части. Такое разделение позволяет формировать отчеты по заказам в разрезе товаров и возвратной тары.
 Информация, содержащаяся в заказах покупателей:
 Дета отгрузки. Дата, к которой планируется отгрузка товара по заказу. При этом не разделяется дата, к которой должна быть произведена продукция, и дата, к которой продукция должна быть отгружена. Считаем, что эти моменты времени совпадают. Дата отгрузки может не указываться. Пустая дата отгрузки имеет самостоятельный смысл. Она означает, что срок поставки товара пока неизвестен. Эта дата становится известна после оплаты заказа, или после его корректировки. Другими словами, заказ, у которого не указана дата, это то, что мы должны отгрузить, но пока не понятно когда. Информация о дате отгрузки может использоваться при планировании
 Дата оплаты. Дата, к которой планируется получить оплату по заказу. Если значение не указано, то это означает, что дата оплаты пока неизвестна.
 Банковский счет / Касса. По указанному счету / кассе происходит планирование поступления денежных средств по заказу. Имеет смысл, даже если планирование денег отключено. В этом случае выступает только для печатной формы счета или заказа.
 Место хранения. Склад, с которого предварительно планируется отгрузка продукции. Т.е. склад, с которого будет отгружаться продукция, в итоге может отличаться от значения, указанного в заказе.
 Организация, Контрагент, Договор. Данные, необходимые для системы взаиморасчетов. Помимо этого, в заказах покупателей указывается цена товара, сумма, ставки НДС. Данная информация также необходима для системы взаиморасчетов.
 Стоимость продукции, выпущенной под заказ
 Заказ оформляется в произвольной валюте. Отдельно указывается валюта взаиморасчетов. Сумма долга определяется стоимостью заказанной продукции.
 Если в системе ведется учет заказов покупателей, то партионный стоимостной учет ТМЦ, использованных для изготовления заказа, может вестись обособленно. Для этого должна быть установлена соответствующая настройка в договоре контрагента. Это относится и к товарам, и к продукции. Этот же признак используется для определения обособленного учета затрат на производство и расчета себестоимости по заказам покупателей
 Для заказов на переработку давальческого сырья обособленный учет ТМЦ ведется всегда, все затраты, все перемещаемые партии ТМЦ указываются с точностью до заказа.
 Связь системы взаиморасчетов с контрагентами и системы заказов
 Заказы покупателей, заказы поставщикам, счета могут выступать аналитическим разрезом взаиморасчетов. По этим объектам в системе взаиморасчетов могут образовываться сделки.
 Зависимости возможной детализации взаиморасчетов в документах Счет на оплату и Заказ покупателя (поставщику):
 
 Резервирование ТМЦ под заказ
 Резервирование под заказ - это система распределения имеющихся на складах объемов продукции и товаров для использования в соответствующем заказе. Резервированию подлежат только имеющиеся на складах реальные объемы товаров. В некотором смысле, можно зарезервировать товары, которые еще только запланированы к покупке, на которые оформлены заказы поставщикам. Такой механизм называется размещением заказов покупателей в заказах поставщикам. Более подробно об этом механизме в следующем разделе.
 Для оформления резерва необходимо определить:
 • номенклатуру (с указанием характеристики);
 • количество;
 • склад.
 Резервирование нельзя вести в целом по всем складам, резервирование всегда привязано к складам. Резервировать товары можно на любом складе. Более того, один и тот же товар в заказе может быть зарезервирован частично на одном складе, а частично на другом.
 Указать все данные для резервирования можно как вручную, так и с использованием специальных механизмов авторезервирования. Это касается не только установки, но и снятия резерва.
 Установка резерва может быть произведена при следующих хозяйственных операциях:
 • при оформлении заказа;
 • при ручной корректировке заказа;
 • при ручном изменении резерва;
 • при поступлении товаров по заказу поставщику, если в этом
 заказе поставщику были размещены товары из заказов покупа
 теля.
 Снятие резерва может проводиться в случаях:
 • ручной корректировки заказа;
 • ручной корректировки резерва;
 • снятия просроченного резерва;
 • отгрузки по заказу;
 • закрытия заказа.
 Если для какого-либо товара в заказе не указано, на каком складе и в каком количестве резервировать товар, то резервирование может быть произведено автоматически. Будет проанализировано наличие товара на указанном в заказе месте хранения и, в случае если товар в необходимом количестве есть в свободном остатке, система зарезервирует этот товар. При ручном резервировании в рамках одного заказа можно выбирать разные склады для установки резерва.
 Корректное использование подсистемы резервирования возможно только в случае, когда в конфигурации организован товарный оборот с учетом заказов и при каждом движении ТМЦ анализируется свободный остаток или остаток по соответствующему заказу.
 В системе можно отдельным документом корректировать существующие резервы, например, осуществить переброску резерва между складами, между заказами, снять резерв.
 Срок резервирования
 Резерв - это свойство складских остатков в контексте времени. Для одного момента времени товары на складах могут быть зарезервированы, для другого - нет. Товары, не зарезервированные ни под какой заказ, называются товарами в свободном остатке.
 В общем случае товары на складах могут быть зарезервированы на срок с момента оформления заказа до отгрузки заказа. Однако в ряде случаев можно указать условие на срок резервирования товара, например, в зависимости от факта оплаты этого заказа покупателем. Для каждого заказа можно установить свойство держать резерв неограниченное количество времени вне зависимости от оплаты заказа или по истечении определенного срока резерв по неоплаченному заказу будет снят.
 Размещение заказов покупателей в заказах поставщикам
 Этот механизм позволяет указывать для заказов, сделанных поставщикам, их назначение, т.е. для выполнения каких заказов покупателей сделан заказ на покупку у поставщика. Этот механизм можно использовать для товаров, которые закупаются, а, соответственно, и заказываются, с целью перепродажи и для материалов.
 Указание заказа поставщика для обеспечения заказа покупателя называется размещением заказов покупателей в заказах поставщикам. Размещение производится только в фактически оформленных заказах поставщикам, а не в планируемых. Т.е. в системе не хранится набор заказов покупателей, требующий размещения в заказах поставщикам. Если на момент попытки размещения заказа покупателя нужный заказ поставщику не создан, то этот заказ остается не размещенным.
 Механизм удобно использовать, когда заказ поставщику оформляется по мере накопления потребности в этом, то есть по мере накопления определенного пакета заказов покупателей.
 Это удобно использовать и для отложенного резервирования, то есть по мере того, как будет выполняться заказ поставщику, товар, заказанный покупателем и размещенный в этом заказе, будет переходить в разряд зарезервированного.
 Как и резервирование, размещение заказов может проводиться вручную или с помощью определенных механизмов авторазмещения. Вручную можно указать в заказе покупателя для каждого товара в каком заказе поставщика разместить заказанное количество. Аналогично в заказе поставщику можно указать, какой заказ покупателя будет соответствовать заказываемому количеству.
 Размещение заказа можно произвести и автоматическим способом. При этом система сама подберет для каждого товара в заказе подходящий заказ поставщика.
 Чтобы избежать коллизии при совместном работе режимов автоматического резервирования и автоматического размещения в системе принято правило, что вначале производится авторазмещение заказа, а потом авторезервирование.
 Возможные варианты использования этих двух режимов можно прокомментировать следующим образом:
 Авторезервирование, Авторазмещение. Оптимальный, полностью автоматический режим. Его использование предназначено для предприятий, работающих со склада, но делающих заказы поставщикам под свои объемы реализации. В этом режиме заказ при проведении автоматически размещается в заказах поставщикам, а оставшаяся часть товара в резервах на складах.
 Авторезервирование, Не Авторазмещение. Этот режим предназначен, прежде всего, для работы "со склада", то есть когда размещения заказов покупателей в заказах поставщикам не требуется. В этом случае закупка
 выполняется на склад, а продажа осуществляется только со склада (по наличию). В этом режиме автоматического размещения в заказах не происходит. Однако в этом режиме возможно ручное размещение в заказах поставщикам. Таким образом, другой стороной этого режима является явный приоритет размещения в заказах перед резервированием, то есть только то, что не размещено, резервируется автоматически.
 Не Авторезервирование, Авторазмещение. Этот режим предназначен в основном для работы "под заказ". Т.е. товар автоматически не резервируется на складе, а размещается в имеющихся заказах, в которых это возможно. Тогда товар резервируется только при поступлении товара от поставщика. Однако если на складе есть товар, устраивающий клиента, то его можно зарезервировать. Таким образом, другой стороной этого режима является явный приоритет резервирования, перед размещением в заказах, то есть только то, что не зарезервировано, размещается автоматически
 Не Авторезервирование, Не Авторазмещение. Это полностью ручной режим, который означает, что никакие автоматические механизмы не изменяют состояние его резервов и размещения. Предназначен для случаев, когда пользователь хочет вручную самостоятельно вести резервы и размещение заказов, и его не устраивают предлагаемые автоматические режимы.
 Операции с заказами
 Помимо описанных операций над заказами, можно проводить следующие действия:
 Распределение заказа по складам. В этой операции для позиций заказа указывается исходное место хранения резерва и конечное. Если заданы оба параметра, то это будет означать изменение места хранения резерва. Если задано исходное место хранения, но не задано конечное, то резерв будет снят с исходного места храненияи переведен в свободный остаток. Если указано только конечное место хранения, то по этому месту хранения будет оформлен резерв за счет свободного остатка.
 Распределение заказа по заказам поставщикам. Режим, аналогичный предыдущему, но относящийся к системе размещения заказа покупателя в заказах поставщикам. Вместо мест хранения фигурируют заказы поставщикам. Аналогичным образом для заказов поставщикам можно изменить заказы покупателя, которые в них размещены.
 Распределение заказов по складам и по заказам поставщикам. Операция включает в себя возможности предыдущих двух операций. Основное назначение этого режима -иметь возможность перекидывать товар с размещения в заказе на резерв и с резерва в размещение в заказе. Т.е. в качестве исходных значений может быть указан склад резервирования, а в качестве новых - заказ, и наоборот.
 Списание по заказу. Списание ТМЦ, учитываемых в рамках заказа при их порче.
 Перемещение ТМЦ. Возможно несколько вариантов этой операции: перемещение со склада на склад товаров по указанному внешнему заказу.
 Корректировка резерва. Можно проводить резервирование товаров и корректировку резерва вручную.
 Отгрузка по заказу. Операция, позволяющая выполнить внешний заказ. При этой операции со складов списываются заказанные контрагентом ТМЦ. Причем, списание идет сначала, исходя из зарезервированного объема продукции под этот заказ, а потом из свободного остатка. Если ТМЦ для одного заказа зарезервированы на разных складах, то из заказа можно оформить сразу пачку документов на отгрузку с этих складов. При оформлении отгрузок есть возможность указать откуда отгружать ТМЦ - списывать ли объем зарезервированных под заказ ТМЦ или списать из свободного остатка.
 Поступление по заказу. Операция, позволяющая выполнить заказы поставщикам и фиксирующая факт поступления ТМЦ на склады организации.
 Списание материалов в производство под заказ. Операция позволяет списать в производство материалы, которые были зарезервированы под заказ с целью использовать их для изготовления продукции под этот заказ. Если ранее резерв не был оформлен на материалы, то списываются материалы из свободного остатка, они автоматически резервируются при списании в производство под заказ.
 Закрытие заказа. Операция, позволяющая снять заказы покупателей или поставщиков с учета. Снятие с учета невыполненной части заказа, оплаты и всех резервов производится автоматически. Может использоваться в случае расторжения сделки или в случае, когда считается, что заказ выполнен, даже если по данным учета он не сошелся "в ноль". Например, был оформлен заказ на поступление вагона зерна (древесины и т.п.). В вагон не влезло незначительное количество заказанного товара. В этом случае последующая оплата делается на сумму реально поступившего товара. Остатки заказанного, но не доставленного товара по заказу просто списываются, как не требующие выполнения.
 Основные объекты подсистемы в конфигурации
 Для оформления заказов покупателей и заказов поставщикам в системе предназначены документы "Заказ покупателя", "Заказ поставщику". Если заказ является заказом на торговые операции, то вид операции в документе выбирается равным "продажа, комиссия", если заказа на переработку давальческого сырья, то вид операции будет "переработка".
 Для раздельного учета партий ТМЦ, зарезервированных под заказ и раздельного учета затрат в договоре контрагента должна быть включена настройка "Обособленный учет товаров по заказам покупателей". Для учета затрат по заказам на переработку установка данного параметра не влияет на учет.
 Для автоматического резервирования ТМЦ в заказах должен быть включен флажок "Авторезервирование". Для автоматического размещения заказов покупателей в заказа поставщикам -флажок "Авторазмещение".
 Резервирование поступивших ТМЦ может быть выполнено при поступлении (документ "Поступление товаров и услуг", "Авансовый отчет"). В этом случае в документах поступление указывается соответствующий заказ покупателя.
 Для корректировки заказов предназначены документы "Корректировка заказа покупателя", "Корректировка заказа поставщику".
 В случае, когда заказ выполнен не полностью, и перспективы его выполнения нет, он может быть закрыт вручную. Для этого существуют документы "Закрытие заказов покупателей", "Закрытие заказов поставщикам".
 Заказ покупателя можно разместить вручную в заказах поставщику с помощью документа "Размещение заказа поставщику".
 Для ручного резервирование товаров на складах, а также корректировки существующих резервов предназначен документ "Резервирование товаров".
 На основании заказа покупателю может быть выписан счет, оформляется операция документом "Счет на оплату покупателю".
 При получении счета на оплату от поставщика этот счет может быть зафиксирован документом "Счет на оплату поставщика".
 Для анализа заказов существует ряд отчетов:
 • "Заказы покупателей" - в отчете показываются все незавершенные на дату оформления отчета заказы покупателей. То есть показываются те заказы, по которым необходимо произвести отгрузку товаров;
  "Заказы поставщикам" - в отчете показываются все незавершенные на дату оформления отчета заказы поставщикам;
 "Ведомость по заказам покупателей" - показывается полная информация по выполнению заказов покупателей за определенный период в части отгрузки товаров. В отчете выводятся только количественные показатели. Аналогичный отчет реализованы для оценки состояния заказов поставщикам ;
 "Анализ заказов покупателей" - отчет предназначен для анализа состояния открытых заказов покупателей на определенный момент времени. В отчете показывается состояние отгрузки и оплаты по заказам. Аналогичный отчет реализованы для оценки состояния заказов поставщикам;
 "Анализ причин закрытия заказов" - отчет предназначен для анализа причин закрытия заказов покупателей и заказов поставщикам, эти причины устанавливаются в документах закрытия заказов.
 
 Глава 9. Торговля по договору купли-продажи
 Поступление товаров и материалов
 Общая схема учета поступлений
 Поступление товаров и материалов на склад может быть осуществлено как с выпиской приходного складского ордера, так и без выписки. При использовании складского ордера операция поступления отражается только по складскому учету, передача прав собственности и соответственно принятие ТМЦ на баланс при этом не осуществляется. Увеличение долга за поступившие ТМЦ возникает только при выписке финансового документа учета поступивших ТМЦ. Таким документом может быть либо документ "Поступление товаров и услуг", если покупка была осуществлена напрямую у контрагента, либо документ "Авансовый отчет", если покупка была осуществлена работником на выданные под отчет денежные средства.
 
 В случае, когда используется учет по складскому ордеру, партии поступивших ТМЦ формируются только в количественном выражении. Документом, образующим партию, является складской ордер. Далее в финансовых документах поступления ("Поступление товаров и услуг" или "Авансовый отчет") указываются стоимостные параметры поступивших ТМЦ, и ранее сформированные партии будут заменены новыми партиями с указанием уже не только количественных, но и стоимостных параметров партии. Документом, образовавшим партию, в итоге будет финансовый документ "Поступление товаров и услуг" или "Авансовый отчет".
 Если учет по складским ордерам не ведется, то партии будут формироваться только финансовыми документами поступления.
 Оформление поступления документом "Поступление товаров и услуг"
 Для отражения покупки материальных ценностей, которые не являются оборудованием и объектами строительства в документе необходимо указать вид операции "Покупка, комиссия", способ поступления: на основании складского ордера или без него.
 Для закупки оборудования в документе есть специализированный вид операции "Оборудование". Приобретение объектов строительства отражается документом с видом операции "Объекты строительства".
 Складской учет
 Поступившие материалы и товары можно детализировать до номенклатурной позиции, характеристики, серии. В документе также указывается количество поступивших ТМЦ в единице учета и количество мест хранения. Если указать заказ покупателя, то поступившие ТМЦ будут зарезервированы под этот заказ.
 Важно! При формировании стоимости партии по управленческому учету в стоимость партии включается полная стоимость с НДС. Перечень поступивших ТМЦ указывается на закладке "Товары".
 Взаиморасчеты
 Для формирования долга по поступившим ТМЦ, нужно указать все параметры для взаиморасчетов:
 • контрагента, с которым ведутся взаиморасчеты;
 • договор контрагента;
 • дополнительно можно указать сделку для детализации взаи
 морасчетов.
 Эти параметры указываются в шапке документа.
 В случае если взаиморасчеты ведутся не по расчетным документам, а по договору в целом или с детализацией по заказам/счетам, можно указать в документе заказ поставщику. В этом случае на объем поступивших ТМЦ этот заказ поставщику будет считаться выполненным.
 Важно! Операция поступления товаров по договору купли-продажи или по договору комиссионной торговли определяется видом договора. Если торговые операции не связаны с комиссионной торговлей, то в договоре должен быть установлен вид договора "с поставщиком" или "с покупателем". Для комиссионной торговли вид договора "с комитентом", "с комиссионером".
 Отражение по регламентированному учету
 Для отражения поступления ТМЦ по бухгалтерскому учету указывается организация, на баланс которой принимаются ТМЦ, счета учета ТМЦ. По умолчанию, счета учета могут быть определены для ТМЦ заранее. Однако в форме документа "Поступление товаров и услуг" счета учета могут быть изменены пользователем. Счета учета ТМЦ указываются в документе "Поступление товаров и услуг" на закладке "Товары".
 Для ведения взаиморасчетов по бухгалтерскому учету указывается счет расчета с контрагентом и счет учета расчетов по авансам с контрагентом на закладке "Счета учета расчетов". Для взаиморасчетов с контрагентом от выбранной организации можно установить счета взаиморасчетов, которые будут использоваться по умолчанию.
 Для поступивших ТМЦ можно указать ГТД и страну происхождения. Эти данные заполняются на закладке "Товары". По умолчанию данные о ГТД и стране происхождения могут быть указаны для номенклатуры и для серии номенклатуры, если ведется учет по сериям. Соответственно, сначала данные по умолчанию берутся для выбранной номенклатуры, а в случае ведения по сериям - из серии. Для тех ТМЦ, у которых будут указаны ГТД и страна происхождения, при списании эти данные будут контролироваться, но не жестко. То есть при списании в случае отсутствия нужного количества ТМЦ с указанными ГТД и страной происхождения, система будет предупреждать о некорректной ситуации, но операция будет проведена. Таким образом, по аналитике ГТД и стране происхождения могут возникать красные остатки.
 Из формы документа можно сформировать полученный счет-фактуру. Для этого указывается входящий номер счета-фактуры и дата. Полный перечень товаров по этому счету-фактуре будет соответствовать данным документа "Поступление товаров и услуг".
 В том случае, если необходимо при поступлении импортных товаров отразить информацию о таможенных сборах и пошлинах, зафиксированных в грузовой таможенной декларации оформляется документ "ГТД по импорту".
 В документе указывется номер грузовой таможенной декларации ("Номер ГТД"), по которой необходимо ввести информацию о таможенных пошлинах и сборах. В документе заполняется информация о рублевых и валютных таможенных платежах (сборах, пошлинах, НДС, санкциях).
 Оформление поступления документом "Авансовый отчет"
 Если поступление товаров осуществляется от подотчетного лица, то в документе "Авансовый отчет" необходимо заполнить табличную часть "Товары", в которой указать список поступивших товаров. Суть вводимой информации аналогична документу "Поступление товаров и услуг".
 Данные, необходимые для взаиморасчетов с контрагентом, указываются на закладке "Оплата".
 Учет дополнительных расходов
 В системе есть возможность оформить поступление услуг от внешних контрагентов, при этом стоимость услуг отнести на стоимость уже поступивших материальных ценностей. Такая операция оформляется документом "Поступление доп. расходов". Партии товаров, на стоимость которых распределится сумма поступившей услуги, указываются пользователем вручную в табличной части документа.
 В том случае, если необходимо отразить услуги сторонней организации, в документе устанавливается вид операции "Услуги сторонней организации". Если необходимо отразить услуги, оказываемые собственной компанией, которые возникают при поступлении товаров и влияют на себестоимость, то необходимо установить вид операции "Внутренний расход".
 
 Возврат поставщику товаров и услуг
 Возврат поставщику поступивших ТМЦ можно оформить документом "Возврат поставщику". При этом нужно указать вид операции "покупка, комиссия".
 В табличной части документа указывается список возвращаемых товаров, документ, по которому было оформлено поступление этих товаров, прочие необходимые реквизиты.
 Возврат товара может быть произведен как с выпиской расходного складского ордера, так и без него. Если передача товара будет выполняться с использованием расходного складского ордера, то документ "Возврат товаров поставщику" будет являться финансовым документом для такой операции, то есть операция по взаиморасчетам будет проведена при проведении этого документа, а списание возвращаемых товаров при проведении складского ордера.
 Поступление услуг
 Поступление услуг может быть оформлено разными документами:
 Документом "Поступление товаров и услуг". Для этого в документе заполняется закладка "Услуги". То, на что эти услуги будут отнесены, определяется выбранной статьей затрат и подразделением. Например, стоимость услуги может быть отнесена на производственные затраты. По бухгалтерскому учету в этом случае будет делаться проводка, в которой по дебету будет стоять счет, выбранный согласно указанной статье затрат и подразделению, а по кредиту - счет расчетов с поставщиком.
 Документом "Авансовый отчет". В документе в этом случае нужно будет заполнить закладку "Прочее". В бухгалтерском учете будет сформирована проводка, в которой по кредиту будет счет расчетов с подотчетными лицами, а по дебету - счет, указанный пользователем на этой закладке.
 • Документом "Поступление доп. расходов". Этим документом оформляется поступление услуг от контрагентов в том случае, если стоимость услуги должна быть распределена на партии поступивших ранее ТМЦ. По бухгалтерскому учету будет сформирована проводка, в которой по дебету будет выбран счет, согласно счету учета ТМЦ, на которые относится стоимость услуги, а по кредиту будет выбран счет взаиморасчетов с поставщиками.
 Оплату поступивших услуг и, соответственно, уменьшение долга перед поставщиком можно оформлять как традиционными способами (оплата через банк и кассу), так и с помощью расчетов через подотчетное лицо. В этом случае, если дополнительные услуги были оплачены подотчетным лицом, то дополнительно должен быть оформлен документ "Авансовый отчет", в котором должна быть заполнена закладка "Оплата". При проведении авансового отчета в этом случае будет сделана проводка, в которой по дебету будет счет взаиморасчетов с поставщиком, а по кредиту счет расчетов с подотчетным лицом.
 Реализация товаров и продукции
 Реализация товаров и продукции может проводиться как с оптовых, так и с розничных складов. Способы ведения розничной продажи описаны в соответствующем разделе.
 Для оформления отгрузки товаров и продукции по договору купли-продажи в системе предназначен единственный документ "Реализация товаров и услуг". Отгрузку товаров можно проводить как с выпиской расходного складского ордера, так и без него. Если выписывается расходный складской ордер, то в документе "Реализация товаров и услуг" указывается отгрузка по ордеру. В этом случае при проведении документа "Реализация товаров и услуг" будет отражена операция только по системе взаиморасчетов. Отгружаемый товар будет зарезервирован до оформления складского расходного ордера.
 Если взаиморасчеты ведутся не по расчетным документам, а по заказам/счетам, либо по договору в целом, то дополнительно указывается заказ покупателя. На объем отгружаемых товаров заказ покупателя будет считаться исполненным.
 Из формы документа можно ввести счет-фактуру. В случае реализации импортных товаров можно заполнить данные о ГТД и стране происхождения по зарегистрированным в системе данным.
 Для реализации товаров по договору купли-пролдажи в документе должен быть выбран договор определенного вида "с покупателем". Для продажи продукции или товаров следует указывать вид операции "продажа комиссия", для реализации оборудования "оборудование", для реализация брака "брак".
 Реализация услуг
 Реализация услуг может быть оформлена в системе двумя документами, в зависимости от того, каким образом будет вестись расчет себестоимости услуги.
 Если реализации подлежит услуга производственного характера, и себестоимость этой услуги будет формироваться аналогично себестоимости готовой продукции, то продажу такой услуги следует оформлять документом "Акт об оказании производственных услуг".
 Если услуги не производственного характера, то их реализация оформляется документом "Реализация товаров и услуг". В этом случае в документе заполняется табличная часть "Услуги".
 
 Глава 10. Комиссионная торговля
 Прием на комиссию
 Подсистема предназначена для автоматизации торговли товарами комитента. Поступление и реализация товаров комитента отражаются в подсистеме складского учета. Данная подсистема обеспечивает возможность формирования отчета комитенту о проданных товарах, расчет комиссионного вознаграждения, переоценку товаров, принятых на комиссию, и необходимую отчетную информацию в количественном и стоимостном выражении.
 Работу подсистемы можно условно разбить на следующие этапы:
 • оформление договора о поступлении товаров на реализацию;
 • оформление заказа комитенту на поступление комиссионных
 товаров;
 • прием товаров на реализацию;
 • формирование отчета комитенту по факту проданных комис
 сионных товаров;
 • оплата комитенту;
 • переоценка непроданных комиссионных товаров;
 • возврат товаров комитенту.
 Оформление договора о приеме товаров на реализацию
 Договор приема на реализацию, заключенный с комитентом, регистрируется в программе в справочнике договоров. Для договоров комиссионной торговли указывается вид договора "с комитентом", "с комиссионером".
 В договоре на закладке "Дополнительно" указывается способ расчета комиссионного вознаграждения. По умолчанию, данный способ расчета комиссионного вознаграждения заполняется в документе "Отчет комитенту о продажах товаров". При необходимости способ расчета комиссионного вознаграждения можно изменить непосредственно в документе.
 Возможно несколько способов расчета комиссионного вознаграждения. Комиссионное вознаграждение может быть рассчитано как процент от полученной при продаже комиссионного товара прибыли или как процент от общего объема продаж комиссионного товара.
 Если для суммы вознаграждения не требуется автоматического расчета, суммы вознаграждения предполагается вводить вручную, то указывается способ ("Не рассчитывается").
 В любом случае окончательную сумму вознаграждения можно отредактировать в документе "Отчет комитенту о продаже товаров".
 Оформление заказа комитенту
 Компания может оформить заказ комитенту на получение от него товаров. Эта операция оформляется с помощью документа "Заказ поставщику". В документе должен быть указан договор вида "с комитентом". В заказе поставщику можно указать конкретные заявки покупателей, под которые надо зарезервировать товар при его поступлении от комитента.
 Поступившие комиссионные товары будут автоматически зарезервированы под указанные заявки покупателей.
 Оформление заказа комитенту не является обязательным.
 Поступление товаров на реализацию
 Поступление товаров на реализацию оформляется документом "Поступление товаров и услуг" с соответствующим видом договора "с комитентом" и видом операции "покупка, комиссия";
 Комиссионный товар может поступать как на оптовый, так и на розничный склад.
 Предусмотрена также возможность приема на комиссию товаров с использованием складских ордеров.
 При отражении операции по бухгалтерскому учету в качестве счета учета следует выбирать забалансовый счет 004 "Товары, принятые на комиссию" (или его субсчета, если они будут самостоятельно открыты пользователем). На этом счете в количественном и суммовом выражении ведется учет поступивших ценностей.
 Пример._Поступление товара А на сумму 100 руб. в количестве 10 шт. от контрагента ООО "Элита" по договору №23 будет отражено по бухгалтерскому учету следующей проводкой:
 
 Дт Кт Сумма Количество 004 • ООО "Элита" • Товар А 100 руб. 10 шт. По налоговому учету операция приема комиссионного товара не отражается.
 Продажа комиссионных товаров
 Продажа комиссионных товаров может производиться как при оптовой торговле, так и при розничной. Продажу можно проводить как с использованием ордерного складского учета, так и без него.
 Есть возможность продать комиссионные товары по договору купли-продажи или передать их в субкомиссию.
 Продажа комиссионных товаров по договору купли-продажи оформляется документом "Реализация товаров и услуг" с операцией "продажа, комиссия". На закладке "товары" указывается перечень реализуемых товаров, отпускная цена товаров.
 При продаже явным образом не указывается, будем ли мы продавать товары, которые находятся в нашей собственности или товары, принятые нами на комиссию. С точки зрения партионного учета, а именно выбора партии к погашению, партии собственных
 товаров и товаров принятых на комиссию не различаются. Фактически при проведении документа по партионному учету определяется партия товаров к погашению. Поэтому в самом документе по бухгалтерскому учету указывается одновременно и счета для учета собственных товаров и счета для учета комиссионных товаров. Если будут выбраны партии комиссионных товаров, то информацию о том, чьи это товары, по какому документу поступления они получены, по какому договору - можно будет получить из партии.
 Операция не подлежит отражению в налоговом учете. По бухгалтерскому учету в случае продажи партий комиссионных товаров формируются следующие проводки:
 a) Дт "Счет расчетов с покупателем" (счет указывается на
 закладке "Счета учета расчетов")
 Кт "Счет расчетов с комитентом" (указывается в табличной части документа на закладке "товары" в реквизите "счет расчетов")
 на стоимость продажи ценностей конечному покупателю.
 b) Кт 004 "Товары, принятые на комиссию" на стоимость
 проданных ценностей.
 Пример. Продажа товара А на сумму 40 руб. в количестве 4 шт. покупателю ООО "Берег" по договору №12 будет отражено по бухгалтерскому учету следующей проводкой:
 
 Дт Кт Сумма Количество 004 40 руб. 4 шт. • ООО "Элита" • Товар А 62.01 76.05 40 руб. • ООО "Берег" • ООО "Элита" • Договор №12 • Договор №23 Составление отчета комитенту
 На основании данных о продажах комиссионных товаров составляется отчет комитенту. В отчете фиксируется:
 • Перечень реализованных товаров;
 • Сумма вознаграждения.
 Операция оформляется документом "Отчет комитенту о продажах товаров".
 В табличной части документа на закладке "Товары" указывается список реализованных товаров, за которые отчитываемся перед комитентом. Этот список может быть заполнен автоматически по данным прошедших операций реализации комиссионных товаров. Для автоматического заполнения документа в том случае, если в настройках параметров учета установлен режим списания партий "При проведении регламентного документа" документ "Отчет комитенту" следует оформлять после проведения регламентной обработки "Проведение по партиям".
 Сумма вознаграждения указывается в документе. Вариант расчета комиссионного вознаграждения устанавливается в соответствии с условиями, указанными в договоре комитента, но может быть изменен и непосредственно в документе.
 Операция отражается по налоговому учету.
 По бухгалтерскому учету формируются проводки:
 a) Дт "Счет расчетов с контрагентом" (счет указывается на
 закладке "Счета учета расчетов")
 Кт 90.01 "Выручка"
 на сумму вознаграждения.
 b) Дт 90.03 "Налог на добавленную стоимость"
 Кт 68.2 "Налог на добавленную стоимость"
 на сумму НДС с суммы вознаграждения. Сумма НДС и ставка НДС указывается в документе.
 Пример. Отчет о продаже товара А на сумму 40 руб. в количестве 4 шт. комитенту с суммой вознаграждения в 30 руб (4,57 руб -НДС) по бухгалтерскому чету отражается следующей проводкой:
 Дт Кт Сумма Количество 62.01 • ООО "Элита" • Договор №23 90.01 30 руб. 90.03 68.02 4,57 руб. Оплата комитенту
 Оплата комитенту за проданные товары может оформляться документами как безналичной, так и наличной оплаты. В документах должен быть установлен вид операции "Оплата поставщику".
 Сумма по документу заполняется автоматически. При этом обобщаются все суммы долга комитенту по всем документам "Отчет комитенту о продажах товаров", оформленным в рамках договора (сделки) которые еще не были погашены.
 По бухгалтерскому учету формируется проводка погашения задолженности перед комитентом за проданные товары.
 Пример. Оплата комитенту 40 руб. за проданные товары.
 
 Дт Кт Сумма Количество 76.05 • ООО "Элита" • Договор №23 51 40 руб. Оплата комитентом вознаграждения
 Оплата комитентом вознаграждения за проданные нами товары может оформляться документами как безналичной, так и наличной оплаты. В документах должен быть установлен вид операции "Оплата от покупателя".
 По бухгалтерскому учету формируется проводка погашения задолженности комитента на выставленную сумму вознаграждения за проданные нами товары.
 Пример. Оплата комитентом 30 руб. вознаграждения.
 Дт Кт Сумма Количество 51 62.01 • ООО "Элита" • Договор №23 30 руб. Кроме денежной формы оплаты вознаграждения, в качестве оплаты по взаимной договоренности, может быть удержана часть суммы, причитающейся комитенту за реализованные комиссионером товары.
 Переоценка товаров у комитента
 Необходимость переоценки товаров может возникать, например, в случае если товар комитента плохо продается и необходимо снизить на него цену. В этом случае оформляется документ "Переоценка товаров, принятых на комиссию". Документ оформляется в рамках конкретного договора с комитентом.
 Поскольку переоценке могут подлежать только непроданные остатки, то табличная часть документа автоматически заполняется всеми принятыми на реализацию, но еще нереализованными остатками с указанием той цены, по которой товар принимался на реализацию. Новую цену устанавливает пользователь, это та цена, по которой теперь будут учитываться товары, принятые на реализацию у комитента.
 Предусмотрена также возможность переоценки не всех, а только части товаров.
 По налоговому учету операция не отражается. По бухгалтерскому учету корректируются остатки по счету 004 "Товары, принятые на комиссию". Предполагается, что основанием для этого является подписанное дополнительное соглашение к договору с комитентом.
 При проведении по каждой строке документа формируются проводки:
 Дт 004 сторно на сумму по старой цене учета Дт 004 на сумму по новой цене учета
 
 Возврат товаров комитенту
 Возврат товаров комитенту оформляется в рамках договора или в рамках сделки (заказа покупателя) с помощью документа "Возврат товаров поставщику с установленным видом операции "покупка, комиссия".
 Табличная часть документа может быть автоматически заполнена всеми принятыми на реализацию, но еще нереализованными товарами. В случае если товар принимался на реализацию по разным ценам, в документе будут зафиксированы строки с одинаковыми товарами, но с разными ценами.
 Предусмотрена также возможность возврата комитенту тех товаров, за которые компания уже отчиталась перед комитентом.
 Например, покупатель вернул товары компании, и компании необходимо вернуть эти товары комитенту, несмотря на то, что компания уже отчиталась перед комитентом за проданные товары.
 В этом случае сначала оформляется документ "Возврат товаров от покупателя". Документ оформляется на основании того документа реализации, по которому была произведена продажа товара покупателю.
 После этого оформляется документ отчет комитенту, в котором позиции, которые предлагается вернуть комитенту, вводятся с минусом. Эта запись уменьшит сумму задолженности компании за проданные товары и откорректирует сумму комиссионного вознаграждения.
 После этого оформляется документ "Возврат товаров поставщику".
 По налоговому учету эта операция не отражается. По бухгалтерскому учету со счета 004 списывается стоимость и количество возвращаемых товаров, делается проводка:
 Кт 004 "Товары, принятые на комиссию".
 Передача на комиссию
 Подсистема предназначена для автоматизации учета товаров, отданных на реализацию контрагенту-комиссионеру.
 Подсистема обеспечивает возможности инвентаризации и фиксации отчета комиссионера о проданных товарах, расчета его комиссионного вознаграждения, переоценку товаров, отданных на комиссию и необходимую отчетную информацию в количественном и стоимостном выражении.
 Работу пользователя с подсистемой можно условно разбить на следующие этапы:
 • Оформление договора о передаче товаров на реализацию;
 • Оформление заказа комиссионера на отгрузку товаров на реа
 лизацию;
 • Передача товаров на реализацию;
 • Получение от комиссионера информации о проданных товарах
 и регистрация этого факта в конфигурации;
 • Оплата комиссионером проданных им товаров;
 • Переоценка непроданных комиссионером товаров;
 • Возврат товаров комиссионером.
 Оформление договора о передаче товара на реализацию
 Договор передачи на реализацию, заключенный с комиссионером, регистрируется в программе в справочнике договоров. В справочнике для договора обязательным является указание вида договора "с комиссионером*. В договоре определяется способ расчета комиссионного вознаграждения: процент от прибыли, процент от продаж, сумма комиссионного вознаграждения указывается вручную. На основании этих данных рассчитывается сумма вознаграждения в документе "Отчет комиссионера о продажах товаров".
 Оформление заказа комиссионеру на отгрузку товара на реализацию
 Комиссионер может сделать предварительный заказ на отгрузку ему товаров на комиссию. Эта операция оформляется с помощью документа "Заказ покупателя". В случае если данный заказ оформлен с установленным видом операции "покупка, комиссия", он будет учитываться при оперативном планировании распределения заказов покупателей и поставщиков аналогично заказам покупателей в торговле по договору купли-продажи.
 Оформление данного заказа не является обязательным.
 Передача товара на реализацию
 На реализацию могут быть переданы как собственные товары организации, так и товары, принятые на комиссию. В последнем случае операция является передачей товаров субкомиссию.
 Передача товара на реализацию оформляется документом "Реализация товаров и услуг" с установленным видом операции "покупка, комиссия" и договором определенного вида - "с комиссионером".
 В документе указывается количество товара и цены, по которым товар передается на реализацию.
 Передача товара на комиссию одному комиссионеру может быть оформлена по разным ценам.
 При реализации товаров партии, которые погашаются определяются автоматически по указанной стратегии списания. В одном документе могут быть подобраны партии как собственные, так и принятые нами на комиссию. Поскольку заранее нельзя определить, какие партии будут подобраны - в документе указываются счета учета товаров как собственны, так и принятых на реализ-цию.
 Операция передачи в субкомиссию по бухгалтерскому и налоговому учету не отражается.
 Если на реализацию передается собственный товар организации, то в качестве реквизита "счет учета (БУ)" указывается счет учета товара на балансе организации, например счет 41.01 "Товары на складах". Обязателен к заполнению реквизит "счет расчетов", по этому счету будет отражаться стоимость переданных на комиссию товаров. В качестве значения счета может быть выбран счет 45 "Товары отгруженные". По бухгалтерскому учету будет сформирована проводка:
 Дт 45 "Товары отгруженные"
 Кт 41.01 "Товары на складах"
 на сумму стоимости передаваемых товаров.
 Операция отражается по налоговому учету.
 Пример.
 а) Субкомиссия
 Нами получен товар Б от ООО "Элита" по 20 руб. за штуку, всего 10 штук. Такая операция при поступлении товара была отражена проводкой:
 
 Дт Кт Сумма Количество 004 • ООО "Элита" • Товар Б 200 руб. 10 При передаче на субкомиссию проводки по бухгалтерскому учету не формируются.
 Ь) Передача собственного товара
 Передаем на комиссию товар В по стоимости 30 руб. за шт., всего 10 шт. Формируются проводки:
 
 Дт Кт Сумма Количество 45 • Товар В 41.01 • Товар В • Склад 1 300 руб. 10 Отчет комиссионера
 Комиссионер передает информацию о проданных им товарах и о сумме комиссионного вознаграждения, которую должен заплатить комитент. В данном случае роль комитента выполняет организация.
 Продажа комиссионером товаров, фиксируется с помощью документа "Отчет комиссионера о продажах товаров". В документе отражаются две операции:
 • Регистрация проданных комиссионером товаров;
 • Оказание комиссионером посреднических услуг в торговле.
 В документе "Отчет комиссионера о продажах товаров" указывается вариант расчета комиссионного вознаграждения в соответствии с условиями договора, заключенного с комиссионером. Варианты расчета комиссионного вознаграждения такие же, как при расчете комиссионного вознаграждения комитенту.
 В соответствии с указанным вариантом расчета рассчитывается комиссионное вознаграждение, которое указывается в табличной части документа. Сумма комиссионного вознаграждения может изменяться пользователем.
 Регистрация проданных товаров
 Регистрация проданных товаров производится в табличной части "товары". В случае если были реализованы товары, переданные на субкомиссию, в реквизите "счет учета (БУ)" следует указать счет 004, на той же закладке указать комитента, чьи товары были в итоге реализованы, договор с комитентом, счет расчета с комитентом. На закладке "Счета учета расчетов" заполнить реквизит "Счет учета расчетов за товары" и "Счет учета расчетов по авансам полученным" для отражения взаиморасчетов с комиссионером, который реализовал товар.
 По бухгалтерскому учету формируются проводки:
 1. Кт 004 на залоговую сумму реализованных товаров
 2. Дт "Счет учета расчетов за товары" (например, 62.01)
 Кт "Счет расчета с комитентом" (например, 76.05)
 При реализации собственных товаров в качестве счета учета в табличной части "Товары" должен быть указан счет 45 "Товары отгруженные", счет расчетов с комитентом не указывается.
 При проведении по бухгалтерскому учету формируются провод-ки:
 a) Дт 90.02 "Себестоимость продаж"
 Кт 45 "Товары отгруженные"
 на сумму себестоимости проданных товаров
 b) Дт "Счет учета расчетов за товары" (например, 62.01)
 Кт 90.01 "Выручка"
 на сумму реализации

<< Пред.           стр. 6 (из 12)           След. >>

Список литературы по разделу