<< Пред.           стр. 7 (из 12)           След. >>

Список литературы по разделу

 c) Дт 90.03 "Налог на добавленную стоимость"
 Кт 68.2 "Налог на добавленную стоимость"
 на сумму НДС с продаж (сумма НДС указывается в табличной части "товары")
 Регистрация вознаграждения
 Сумма вознаграждения указывается в табличной части "Товары" для каждой реализованной позиции. На закладке "Счета учета расчетов" следует указать "Счет учета расчетов за посреднические услуги" и "Счет учета НДС". Сумма вознаграждения по бухгалтерскому учету может быть отнесена на затраты предприятия. Для точного указания, на какой счет будут отнесены суммы вознаграждений, служат реквизиты закладки "Счет затрат".
 По бухгалтерскому учету независимо от того, были ли проданы собственные товары или взятые на реализацию (субкомиссия), регистрация вознаграждения будет отражена следующими проводками:
 1. Дт"Счет затрат" (например, 44.01)
 Кт "Счет учета расчетов за посреднические услуги" (например, 60.01)
  На сумму вознаграждения без НДС 2. Дт 19.04 "НДС по приобретенным услугам"
 Кт "Счет учета расчетов за посреднические услуги" (например, 60.01)
 Операция отражается по налоговому учету.
 Оплата комиссионером проданных им товаров
 Оплата комиссионером проданных товаров может оформляться документами, например, "Платежное поручение входящее" в случае безналичной оплаты и "ПКО", в случае наличной оплаты.
 Например, в случае безналичной оплаты по бухгалтерскому учету будут сформированы проводки:
 Дт.51
 Кт Счет учета расчетов с покупателем (например, 62.01)
 Выплата вознаграждения комиссионеру
 Выплата вознаграждения комиссионеру за услуги по реализации может быть оформлена документами, например, "Платежное поручение исходящее" в случае безналичной оплаты и "РКО" в случае наличной оплаты.
 Например, в случае безналичной оплаты по бухгалтерскому учету будут сформированы проводки:
 Дт Счет учета расчетов с поставщиком (например, 60.01) Кт51
 Иногда в качестве оплаты вознаграждения, по взаимной договоренности, может быть удержана часть суммы, причитающейся комитенту.
 Переоценка товаров у комиссионера
 Необходимость переоценки товаров может возникать, например, в том случае, если товар плохо передается и необходимо снизить на него цену. В этом случае оформляется документ "Переоценка товаров, отданных на комиссию". Документ оформляется в рамках конкретного договора или сделки (заказа).
 Поскольку переоценке могут подлежать только непроданные остатки, то табличная часть документа автоматически заполняется всеми переданными на реализацию, но еще нереализованными остатками с указанием той цены и тех документов, по которым товар передавался на реализацию.
 При дальнейших расчетах с комиссионером товар учитывается по новым ценам.
 По бухгалтерскому и налоговому учету не отражается.
 Возврат товара комиссионером
 Возврат товара комиссионером оформляется в рамках договора или в рамках (заказа) с помощью документа "Возврат товара от покупателя" с операцией "комиссия".
 Проведение по бухгалтерскому учету:
 Поскольку при передаче товаров на комиссию не возникает задолженности комиссионера, то и при возврате она не изменяется.
 Товары, ранее переданные на комиссию комиссионеру, по отношению к комитенту можно разделить на две группы:
 • Собственные товары комитента;
 • Товары, взятые комитентом на комиссию у другого комитента,
 т.е. комиссионные.
 Возврат собственных товаров
 В реквизите "Счет учета (БУ)" табличной части в этом случае указывается счет балансовый 41.01 (или аналогичный). Возврат собственных товаров отражается в БУ и НУ.
 При проведении формируется проводка: Дт 41.01 Кт 45.
 Счет 45 в указанной проводке задан жестко в системе, и пользователь его не может изменить.
 В налоговом учете формируется проводка, аналогичная проводке в бухгалтерском учете.
 Возврат комиссионных товаров
 В реквизите "Счет учета (БУ)" табличной части в этом случае указывается забалансовый счет 004 (или его возможные субсчета). Возврат собственных товаров не отражается НУ и в БУ проводок тоже не формирует.
 
 Глава 11. Управление розничной торговлей
 Назначение
 Подсистема предназначена для ведения оперативного учета в подразделениях компании, занимающихся розничной торговлей. Подсистема позволяет оформлять поступление товаров непосредственно в розничные точки компании, передачу товаров на розничные склады с оптовых складов и обратно. Подсистема позволяет автоматизировать розничные магазины, ведущие и не ведущие в течение периода оперативный количественный учет по позициям номенклатуры. Возможен оперативный учет розничной прибыли с каждой из точек.
 Понятие розничной точки
 Торговля в розницу отличается от других видов торговли тем, что на товары, переданные для продажи, фиксируется заранее цена реализации. Продажа ведется с использованием различного торгового оборудования.
 В конфигурации разделяются оптовые и розничные склады. Для розничных складов выделяются склады для неавтоматизированных торговых точек. Розничные продажи на неавтоматизированных торговых точках отличаются только тем, что цена реализации жестко фиксируется в момент передачи товаров на такую точку. Для других розничных торговых точек фиксируется не цена, а тип цен, по которым рекомендовано продавать товары, однако конечную цену продажи можно установить непосредственно в момент оформления продажи, а не заранее при поступлении товаров на розничный склад.
 В общем случае продажу в розницу можно вести и с оптового склада. Продажа в розницу с оптового склада ведется по произвольным ценам.
 Операции розничной торговли
 Поступление товаров на розничные склады
 Товары для продажи в розницу могут находиться как на оптовых, так и на розничных складах. На розничные склады товары могут быть помещены непосредственно в момент их покупки, а могут быть перемещены с оптовых складов.
 В системе выделяются три типа складов:
 • оптовые склады;
 • розничные склады;
 • розничные склады неавтоматизированных торговых точек.
 Важно! Если товар помещается на склады неавтоматизированных торговых точек, то в момент оформления такого перемещения жестко фиксируются отпускные цены на товар, которые потом произвольным образом уже не могут быть изменены, а только при переоценке товаров.
 Если поступление товаров ведется на автоматизированные торговые точки или оптовые склады, то может быть использована схема с использованием приходных складских ордеров.
 Поступление товаров на склады неавтоматизированных торговых точек может быть выполнено только перемещением с других складов.
 Продажа товаров в розницу
 Учет товаров в розницу можно вести несколькими способами:
 • оперативно фиксировать количество проданного товара по ка
 ждому чеку с последующим построением z-отчета на их осно
 ве;
 • фиксировать продажи по номенклатуре в целом за смену;
 • не вести количественный учет продаж, а учитывать только выручку от продаж, в конце отчетного периода объем и номенклатура проданного товара будет получена по данным инвентаризации остатков на складах и данным об остатках на начало периода.
 В том случае, если продажи ведутся на неавтоматизированной торговой точке, а один и тот же товар был передан по нескольким ценам (например, было несколько перемещений товаров на торговую точку, и при этом были назначены разные цены продажи, или была сделана переоценка части товаров), то пользователю предоставляется возможность выбора цены продажи.
 Если продажа ведется на автоматизированных торговых точках или оптовых складах, то может быть использована схема продажи с использованием расходных складских ордеров.
 Выручка от розничных продаж может быть учтена с каждой кассы ККМ.
 Переоценка товаров в рознице
 Переоценка товаров в рознице производится только для неавтоматизированных торговых точек и связана с необходимостью изменения отпускных цен, установленных для товаров в момент передачи товаров на эту точку. Переоценке могут подлежать как все номенклатурные позиции, так и отдельные группы позиций.
 Снятие товаров с розничной продажи
 Товары могут быть сняты с розничной продажи и, например, перемещены на склады оптовой торговли. Товары могут быть возвращены поставщику товаров. При этом в документе должны быть указаны те розничные цены, по которым товар будет списан с розничного склада. В случае если необходимо вернуть поставщику товар, уже проданный в рознице, то сначала оформляется возврат товара на розничный склад от покупателя, а уже затем возврат поставщику.
 Инвентаризация на розничном складе
 Инвентаризация на розничном складе проводится аналогично инвентаризации на оптовом складе. Отличие заключается лишь в том, что если инвентаризация проводится для неавтоматизированных торговых точек, то дополнительно должны быть указаны розничные цены товаров.
 Инвентаризация на розничном складе может быть использована для фиксации остатков товаров в удаленных торговых точках и составления на основе инвентаризации перечня товаров, которые были проданы в этой торговой точке.
 Основные объекты подсистемы в конфигурации
 Понятие точки розничной торговли, неавтоматизированной торговой точки розничной торговли описывается в системе принадлежностью элемента справочника "Склады" к одному из трех видов:
 • оптовый;
 • розничный;
 • неавтоматизированная торговая точка.
 Количественный учет товаров в розничной торговле аналогичен оптовой схеме - детализация объектов ведется с точностью до характеристики, серии.
 Поступление товаров
 Поступление товаров на автоматизированную торговую точку можно оформить следующими документами:
 • "Поступлением товаров и услуг", при этом в документе нужно
 выбрать вид операции "покупка, комиссия".
 • "Перемещение товаров". В этом случае перемещаться товары
 могут только из свободного остатка, не зарезервированные под
 заказ покупателя;
 • "Авансовым отчетом"-, если товары для продажи куплены подотчетным лицом.
 Поступление товаров на неавтоматизированную торговую точку можно оформить только документом "Перемещение товаров". Перемещать можно товары только из свободного остатка. В этом случае в документе появляется колонка для указания цен продаж, по которым будет проводиться торговля. Эти цены в дальнейшем могут быть изменены только при переоценке товаров отдельным документом "Переоценка товаров в рознице".
 Продажа товаров
 Если продажа оформляется с оптового склада или автоматизированной торговой точки, то цены продажи могут пользователем меняться; по умолчанию, цены будут браться из того типа цен, который установлен для склада в справочнике "Склады".
 Для неавтоматизированной торговой точки цены жестко заданы и изменению не подлежат.
 Документом "Реализация товаров и услуг" с видом операции "продажа, комиссия" можно оформить продажу с любого вида склада. Если продажа ведется с оптового склада, то реализации подлежат товары только из свободного остатка.
 Продажу с использованием складского ордера можно вести только для оптовых складов и автоматизированных торговых точек. При этом для продажи надо будет использовать документ "Реализация товаров и услуг". Указание ордера в документах реализации "Чек" и "Отчет ККМ" не предусмотрено.
 Документом "Чек" можно оформить продажу со склада автоматизированной торговой точки или с оптового склада.
 Важно! Несмотря на оперативный учет проданных товаров, оформленных документом "Чек", в конце смены для получения z-отчета надо запустить специальную обработку "Закрытие кассовой смены", которой можно заменить все документы "Чек" на один документ "Отчет ККМ".
 Учет проданных товаров можно и не вести, можно вводить за смену один документ "Отчет ККМ". Этим документом можно оформить продажу с любого вида склада. В документе "Отчет ККМ" можно зафиксировать в одной кассе продажу товаров с разных складов, то есть можно с одной кассы работать по разным секциям магазина. Этот документ можно сформировать и по тогам инвентаризации.
 Инвентаризация
 Инвентаризация, списание и оприходование товаров по факту инвентаризации проводится единообразно для всех видов складов. Для складов неавтоматизированных торговых точек дополнительно указывается отпускная цена, по которой анализируется остаток. Сам документ инвентаризации ничего не меняет в остатках.
 Снятие товаров с розничной продажи
 Товары, переданные для розничной продажи, можно переместить на оптовые склады документом "Перемещение товаров", либо вернуть поставщику. Для возврата поставщику используется документ "Возврат товаров поставщику".
 Возврат товаров от покупателя
 Возврат товара в текущую смену (смена не закрыта). В этом случае документ "Чек", которым оформлена продажа, пока не заменен документом "Отчет ККМ", поэтому возврат стоимости товара и приход товара на склад проводится документом "Чек" с указанием вида операции "Чек на возврат". При этом движения денежных средств не происходит.
 Возврат товара после закрытия смены, в которую он был продан. И для автоматизированной, и для неавтоматизированной торговой точки возврат товаров оформляется документом "Возврат от покупателя". Деньги за возвращенный товар выдаются с оформлением расходного кассового ордера в режиме "Возврат денежных средств покупателю".
 При возврате товары приходуются по тем ценам, по которым были проданы.
 Получение выручки от розничных продаж
 Получение выручки от розничной торговли оформляется в кассу предприятия документом "Приходный кассовый ордер" в режиме "Прием розничной выручки". В системе есть возможность проконтролировать сумму розничных продаж, начисленную за месяц, и сумму, переданную в кассу предприятия, в разрезе каждой кассы ККМ.
 Если деньги должны быть из кассы предприятия переданы в кассу торговой точки, то такая операция оформляется документом "Расходный кассовый ордер" в режиме "Выдача денежных средств в кассу ККМ".
 Настройка торгового оборудования
 Учет операций розничной торговли может вестись с использованием подключенного торгового оборудования. При помощи обработки "Настройка торгового оборудования" задаются различные параметры использования торгового оборудования на конкретном рабочем месте.
 В данном разделе приводятся общие сведения о настройке торгового оборудования. Подробнее о настройке и подключении торгового оборудования можно прочитать в "Приложении 1. Интеграция с торговым оборудованием".
 Общий список торгового оборудования, которое может быть подключено к компьютеру на конкретном рабочем месте, хранится в справочнике "Торговое оборудование" Справочник может быть заполнен предварительно или в момент настройки торгового оборудования. Для заполнения справочника "Торговое оборудование" используется список того торгового оборудования, которое может быть стандартно подключено в типовой конфигурации "Управление производственным предприятием 8.0".
 Для того чтобы произвести настройку торгового оборудования следует в меню "Сервис" выбрать пункт "Настройка торгового оборудования". При этом откроется диалог настройки.
 Диалог настройки представлен в виде списка, в который должны быть добавлены модели торгового оборудования, которые могут быть подключены к компьютеру, установленному на данном рабочем месте.
 
 Добавление торгового оборудования в список производится из справочника "Торговое оборудование". Из справочника выбирается модель торгового оборудования, вид торгового оборудования определяется автоматически. Для каждой модели торгового оборудования в настройках торгового оборудования задаются дополнительные параметры. Список дополнительных параметров для каждого вида торгового оборудования приведен ниже.
 Наличие флага в списке означает, что в данном сеансе работы торговое оборудование реально подключено к компьютеру. При необходимости пользователь может убрать флаг. Тогда при выполнении обработки настройки торгового оборудования не будет производиться анализ возможности подключения данной модели торгового оборудования и фактическое его подключение.
 При нажатии на кнопку "Применить" производится анализ возможности подключения торгового оборудования и фактическое подключение торгового оборудования к конфигурации, диалог настройки торгового оборудования при этом не закрывается. При нажатии на кнопку "Выполнить" производится анализ подключения, подключение торгового оборудование и закрытие диалога настройки. При этом если даже торговое оборудование реально не может быть подключено в данный момент, список настроек сохраняется.
 Нажатие на кнопку "Закрыть" закрывает диалог настройки торгового оборудования без выполнения каких-либо действий и без сохранения списка настроек.
 После записи настройки торгового оборудования конфигурация загружает и запускает необходимые драйверы торгового оборудования. Впоследствии, при запуске системы на данном рабочем месте, конфигурация будет при начале работы автоматически настраиваться в соответствии с записанными настройками.
 К одному компьютеру может быть подключено несколько моделей торгового оборудования одного вида. Для каждой модели торгового оборудования определенного вида должен быть установлен "Номер логического устройства". Номер логического устройства должен совпадать с тем номером текущего устройства, которое указывается при реальном подключении торгового оборудования.
 Информация о номере текущего устройства задается в пункте меню "Сервис"/"Параметры" на закладке, название которой соответствует тому драйверу, с помощью которого подключается торговое оборудование.
 
 Например. Терминал сбора данных подключен к порту COM2 , а в качестве текущего устройства для него выбрано "№1 Лог.Устройство", тогда в настройках торгового оборудования должен быть указан "Номер логического устройства"- 1.
 В то же время к этому же компьютеру, например к порту СОМ1 может быть подключен еще один терминал и в качестве текущего устройства для него выбрано "№2 Лог.Устройствок Тогда в настройках торгового оборудования должен быть указан для данного терминала "Номер логического устройства"- 2.
 Список параметров, которые должны быть дополнительно указаны для различных видов торгового оборудования
 Фискальный регистратор
 Касса ККМ - касса, к которой подключена контрольно-кассовая машина (ККМ), работающая в режиме фискального регистратора. Выбирается из справочника "Кассы ККМ".
 Пароль администратора - пароль администратора ККМ. Необходимо указать тот пароль, который задается в настройках ККМ при ее реальном подключении.
 Пароль пользователя - пароль пользователя ККМ. Необходимо указать тот пароль, который задается в настройках ККМ при ее реальном подключении.
 Дисплей покупателя
 Касса ККМ - касса, к которой подключен дисплей покупателя. Выбирается из справочника "Кассы ККМ".
 Информационная строка 1- текст, который буде" выводиться в первой строке на экране дисплея покупателя.
 Информационная строка 2 - текст, который будет выводиться во второй строке на экране дисплея покупателя.
 Важно! Текст на экране дисплея покупателя будет выводиться в тот момент, когда будет выбран документ "Чек ККМ" и в нем будет указана та касса, к которой подключен дисплей покупателя. В первый момент появится тот текст, который указан в информационных строках. В процессе заполнения табличной части документа "Чек ККМ" на экране дисплея появится информация о товарах (краткое наименование, цена) и итоговая сумма
 Выводить бегущую строку - при установке флага в этом поле первоначальный текст, который выводится на экран дисплея покупателя, будет представлен в виде бегущей строки.
 Сканер штрих-кода
 Если подключена модель сканера, которая перед символами штрих-кода возвращает специальный символ, то необходимо установить флаг "Штрих-код может иметь префикс", а в поле "Символы префикса" ввести необходимые префиксы.
 ККМ OFF-LINE
 Касса ККМ - касса, к которой подключена контрольно-кассовая машина (ККМ), работающая в режиме OFF-LINE. Выбирается из справочника "Кассы ККМ".
 Каталог обмена данными - название промежуточного каталога, в который выгружаются товары и из которого загружается информация о продажах ККМ ("Отчет ККМ о продажах"). Используется только для модели "Ладо-га-Ф". В моделях MemoPlus 3 и MemoPlus II использование промежуточного каталога не предусмотрено.
 ККМ ON-LINE
 Касса ККМ - касса, к которой подключена контрольно-кассовая машина (ККМ), работающая в режиме ON-LINE. Выбирается из справочника "Кассы ККМ"
 Заводской номер ККМ - заводской номер ККМ, подключенной в режиме ON-LINE. В соответствии с этим заводским номером анализируется полученное событие от ККМ. При получении события от ККМ (например, закрытие чека) определяется подключена ли к данному компьютеру ККМ в режиме ON-LINE с полученным заводским номером. При положительном результате производятся соответствующие действия по оформлению документов в конфигурации (автоматически формируется и проводится документ "Чек ККМ").
 
 Глава 12. Управление денежными средствами
 Назначение
 Система управления денежными средствами выполняет две основные функции:
 • оперативный учет фактического движения денежных средств
 предприятия на расчетных счетах и кассах;
 • управление намерениями по поступлению или расходованию
 денежных средств предприятия.
 В этом отношении методология организации системы управления денежными средствами схожа с системой взаиморасчетов, с точки зрения построения организации учета данных по принципу двойной записи.
 Места учета денежных средств
 Местами хранения денежных средств предприятия являются кассы и расчетные счета. Фактические данные о наличии денежных средств в кассах предприятия и на расчетных банковских счетах учитываются по каждому месту хранения денежных средств, т.е. по каждой кассе, по каждому счету. Валюта, в которой хранятся данные о денежных средствах, определяется типом расчетного счета или признаком кассы. Таким образом, по одному месту хранения можно учитывать денежные средства только в одной валюте. Если физически касса одна, и по этой кассе возможен учет денежных средств в разных валютах, то необходимо в справочнике касс завести несколько видов одной кассы для учета наличных средств в разных валютах. Этим исключается возможность поступления денежных средств в кассу в валюте, не совпадающей с валютой определенной для кассы.
 
 Фактический учет и учет намерений изменения состояния денежных средств
 Движение денежных средств довольно часто связано с изменениями в системе взаиморасчетов: перевод денег поставщику приводит к уменьшению долга перед поставщиком, получение платежа от покупателя - к увеличению долга перед покупателем, если товар ему еще не отправлен, и уменьшению долга, если отгрузка была произведена в кредит. Поскольку в подсистеме управления денежными средствами и в подсистеме взаиморасчетов реализованы отдельные функции для учета фактов и намерений по хозяйственным операциям, то связь подсистем будет следующая: операции по учету фактического изменения состояния денежных средств порождают операции учета фактического изменения взаиморасчетов, а операции по учету намерений изменения денежных средств порождают операции по предполагаемому изменению взаиморасчетов. Например, если в качестве подтверждения оплаты заказа клиент передает платежное поручение по факсу, а банковской выписки, подтверждающей приход денег на счет еще нет, то можно указать в системе не факт, а прогноз поступления денег по соответствующему платежному документу. При этом в системе появится информация о предполагаемом состоянии взаиморасчетов, если указанный платеж все-таки придет. Аналогичным образом можно фиксировать прогнозы по взносам, оплаты будущих периодов и т.д.
 
 Движение денежных средств отражается в системе целым рядом документов. Однако сам факт создания и проведения первичного документа еще не является отражением факта свершившейся хо-
 зяйственной операции. Для указания факта изменения состояния денежных средств в первичных документах необходимо поставить признак оплаты и дату оплаты. То есть первичные документы могут служить и для указания намерений по изменению денежных средств и для указания фактов. Оформление хозяйственных операций становится двухступенчатым. Явно выделяются моменты указания намерений и фактов. Причем, что указывается первым, не важно. Например, вполне реальна ситуация, когда касса и менеджер, отслеживающий взаимоотношения с плательщиком, территориально разнесены. В этом случае клиент сначала сдает деньги в кассу, кассир выписывает ПКО и проводит факт получения денег, затем менеджер по номеру ПКО находит документ, указывает реквизиты для взаиморасчетов и проводит его по управленческому учету. Возможна и обратная ситуация, когда клиент обещает оплату по счету, менеджер выписывает ПКО и отражает изменения в оперативных взаиморасчетах, чтобы было возможным оформление расходных документов. При этом менеджер не указывает факт свершения операции получения денег, а только регистрирует намерение о поступлении денег. Клиент идет в кассу, кассир находит ПКО и проводит его с признаком оплаты, указывая тем самым факт получения денег.
 Аналогичным способом можно вести учет планируемых к поступлению безналичных платежей. Когда клиент присылает, например, по факсу копию платежного поручения, но данных о фактическом зачислении денег на счет еще нет, менеджер может зафиксировать входящее платежное поручение и в дальнейшем установить в нем признак оплаты.
 Такая организация учета позволяет решать следующие задачи:
 • вести регистрацию всех сформированных на предприятии и
 поступивших на предприятие документов по учету денежных
 средств;
 • регистрировать отдельно момент создания первичного доку
 мента и момент свершения операции, оформленной докумен
 том;
 • учитывать намерения об изменении состояния денежных
 средств и связанных с этим взаиморасчетов;
 • связывать факты изменения состояния денежных средств с
 указанными ранее намерениями;
 • учитывать связь подсистемы денежных средств с подсистемой
 взаиморасчетов.
 В том случае если изменение денежных средств связано с системой взаиморасчетов, у пользователя есть возможность явно указать какие задолженности будут погашаться платежами. В документах по движению денежных средств сумма платежа может быть разнесена между несколькими задолженностями одного контрагента, например, разнесена по нескольким договорам. Задолженности, которые будут погашены, можно выбирать как из списка фактических задолженностей, так и из списка планируемых. Например, если от клиента зарегистрировано несколько заказов на покупку, то в системе взаиморасчетов это событие отражается формированием плановой задолженности. То есть мы планируем поступление оплаты от клиента по заказам. Если оплата производится наличными денежными средствами, то при оформлении ПКО можно подобрать в качестве погашаемых задолженностей сделки по заказам.
 В случае если платеж целиком относится на одну сделку, выбор задолженности может быть выполнен только вручную. Если сумма платежа погашает несколько задолженностей контрагента, то подбор задолженности может быть выполнен как вручную, так и автоматически. При автоматическом подборе задолженности можно выбрать одну из следующих стратегий:
 • погашение задолженности, начиная с самой ранней;
 • погашение задолженности, начиная с самой поздней;
 • ручной выбор порядка погашения задолженности (в этом ре
 жиме задолженности погашаются в порядке расположении до
 говоров и сделок в табличной части платежного документа);
 • подбор задолженности для суммы платежа (в этом режиме
 сначала указывается сумма платежа, а потом подбираются по
 выбранной стратегии задолженности до достижения заданной
 суммы).
 Заявки на расходование денежных средств и резервирование
 Довольно часто на предприятиях ведется планирование расхода денежных средств, формируются платежные календари, строятся графики оплаты счетов. При такой системе планирование расходов денежных средств ведется на основании заявок на оплату. Заявки на оплату могут формироваться всеми подразделениями предприятия и фактически определяют спрос на денежные средства. В системе есть возможность вести такую регистрацию заявок на расходование денежных средств.
 Для заявок, которые необходимо удовлетворить, можно зарезервировать денежные средства. Указание резервировать или нет денежные средства под заявку, производится в самой заявке. Резервирование производится с указанием определенного места хранения денежных средств.
 Снятие резерва по заявкам производится в момент оформления первичного документа на списание денежных средств, причем, если документ неоплачен, то резерв переводится из состояния резерва по заявке в состояние резерва по первичному документу.
 При оформлении резерва системой автоматически будет контролироваться наличие денежных средств в свободном остатке. Свободным остатком считается объем денежных средств, который фактически имеется в кассе или на расчетном счете за минусом резерва под другие заявки и денежных средств по платежам, на которые оформлен первичный документ, но не стоит признак оплаты.
 Учет заявок на расходование денежных средств - это фактически учет намерений об изменении состояния денежных средств, и, согласно методологии, должен быть связан с учетом намерений изменения взаиморасчетов. Поэтому при оформлении заявок на расходование средств в системе автоматически уменьшается величина планируемого долга перед покупателями или увеличивается планируемый долг поставщика.
 
 Планируемые поступления денежных средств
 Резервировать денежные средства по заявкам можно не только имеющиеся в фактическом наличие в кассах или на расчетных счетах, но и запланированные к поступлению. Учет плановых поступлений денежных средств ведется пользователем по мере получения подтверждения информации, например, об оплате счета. С одной стороны, плановый объем поступлений денежных средств может быть оценен как сумма платежей в документах поступления денежных средств, в которых еще не стоит признак оплаты. Такими документами могут быть, например, платежные поручения, полученные нами от клиентов по факсу.
 Однако, если у менеджера есть информация о поступлении денежных средств, а регистрировать документ оплаты пока нет возможности (например, не все данные для оформления документа известны), то можно с помощью документа "Планируемое поступление денежных средств" зафиксировать объем плановых поступлений. Объем денежных средств запланированный к поступлению таким способом доступен для размещения в нем заявок на расход денежных средств. Поэтому при фиксировании плановых поступлений денежных средств вероятность их поступления должна быть достаточна высокой для адекватного планирования их расхода по заявкам.
 Для размещения заявок на расход в плановом объеме поступления денежных средств в документе "Заявка на расходование средств" предназначена закладка "Размещение". На этой закладке указываются места резервирования (банковские счета, кассы) или размещения (указываются документы планируемых поступлений). Допускается частичное резервирование или размещение суммы заявки.
 В документах поступления денежных средств возможно указание документа планирования денежных средств, в этом случае суммы заявок размещенные а данном планируемом поступлении из состояния плановых перейдут в состояние зарезервированных.
 Для закрытия нереализованных заявок на расходование денежных средств и невыполненных плановых поступлений в системе предназначены документы "Закрытие заявок на расходование денежных средств", "Закрытие планируемых поступлений денежных средств".
 Учет наличных денежных средств
 Учет наличных денежных средств ведется в разрезе касс. Для каждой кассы определяется единственная валюта расчетов и учета денежных средств. Отражение операций в управленческом учете производится, исходя из экономического смысла операции с указанием даты фактического совершения операции и полной суммы движения, независимо от порядка отражения этой операции в регламентированном учете.
 В системе поддерживаются следующие операции по учету наличных денежных средств:
 
 Операции поступления денежных средств Операции расходования денежных средств поступление от покупателей оплата поставщикам взнос денежных средств подотчетным лицом выдача денежных средств подотчетным лицам возврат от поставщика возврат покупателю поступление наличности из банка взнос наличности в банк поступление розничной выручки выдача наличности в кассы ККМ прочие поступления наличных денежных средств от юридических и физических лиц (займы, ссуды, возврат зарплаты и приравненных к ней выплат, квартирная плата, коммунальные платежи, возмещение ущерба и т.д.) выплата заработной платы Операции поступления денежных средств Операции расходования денежных средств расчеты по кредитам и займам с контрагентами прочие выплаты денежных средств юридическим и физическим лицам (займы, ссуды и
 т.д.) расчеты по кредитам и займам с работниками расчеты по кредитам и займам с контрагентами расчеты по кредитам и займам с работниками Для отражения по управленческому учету перемещения денежных средств между кассами предназначен документ "Внутреннее перемещение наличных денежных средств".
 Учет безналичных денежных средств
 Учет безналичных денежных средств ведется в разрезе расчетных счетов. Операции по каждому счету возможны только в одной валюте (мультивалютные счета не поддерживаются). Управление безналичными денежными средствами осуществляется в два этапа. Сначала оформляются первичные документы по движению средств (платежное поручение, объявление на внос наличными и т.д.). При совершении фактических движений по переданным в банк документам производится списание денежных средств с остатка по расчетному счету, указанному в документе.
 В системе поддерживаются следующие операции по учету безналичных денежных средств:
 
 Операции поступления денежных средств Операции расходования денежных средств Платежное поручение полученное Платежное поручение Объявление на взнос наличными Чек на снятие наличных денежных средств Аккредитив полученный Аккредитив переданный Платежное требование выстав- Платежное требование полу- ленное ченное Инкассовое поручение переданное Инкассовое поручение полученное Платежный ордер: поступление денежных средств Платежный ордер: списание денежных средств В системе есть возможность отразить частичную оплату банком расчетных документов. Это касается, в первую очередь, платежных требований и инкассовых поручений, которые не могут быть оплачены полностью из-за недостатка денежных средств на расчетном счете организации или контрагента. Частичное движение средств по расчетному документу отражается с помощью документов "Платежный ордер: поступление денежных средств" и "Платежный ордер: списание денежных средств", которые вводятся на основании расчетного документа. После проведения платежного ордера данные исходного расчетного документа редактированию не подлежат; на месте реквизитов "Оплачено" и "Дата оплаты" появляется надпись "Частичная оплата" и указание суммы, на которую оплата уже произведена.
 В системе есть возможность сравнить учетные данные по проведенным безналичным платежам с банковской выпиской. Для построения аналога банковской выписки система отбирает документы по выбранному банковскому счету с датой оплаты, равной дате выписки, а также все остальные проведенные на платеж по счету выписки документы с датой, меньшей либо равной дате выписки. При отсутствии в базе документа, по которому прошло движение денежных средств согласно данным банковской выписки, его необходимо зарегистрировать и установить признак оплаты.
 При работе с выпиской банка из формы выписки можно ввести платежный ордер для выбранного документа. Частично оплаченные документы, не погашенные полностью, отмечаются специальным значком.
 
 Регистры для учета денежных средств
 К подсистеме управления денежными средствами можно отнести следующие регистры:
 
 Регистр Назначение Денежные средства в резерве Учет денежных средств, зарезервированных под заявки на расход. Движения с плюсом означают резервирование денежных средств, с минусом - снятие резерва (или перевод в резерв под выписанный первичный документ) Заявки на расходование средств Учет заявок, по которым не сформирован резерв денежных средств. Движения с плюсом означают поступление заявки, с минусом - снятие с рассмотрения или перевод в резерв под выписанный первичный документ. Денежные средства к списанию Учет денежных средств к списанию, для которых оформлены первичные документы, но еще не оплачены. Движения с плюсом означают резервирование денежных средств под первичный документ, движения с минусом - снятие резерва в случае оплаты. Денежные средства к поступлению Учет денежных средств к поступлению, для которых оформлены первичные документы, но еще не оплачены. Движения с плюсом означают планирование поступлений по первичному документу, с минусом - перевод запланированных поступлений в фактические в случае фактического прихода денег и оплаты первичного документа. Денежные средства Учет фактического наличия денежных средств по местам хранения. Движения Регистр Назначение с плюсом означают поступление денежных средств, с минусом - расходование денежных средств. Планируемые поступления денежных средств Учет запланированных поступлений денежных средств. Движения с плюсом означают планирование средств, с минусом - фактическое поступление средств или закрытие остатков по документам планирования Размещение заявок на расходование средств Учет размещения заявок на расходование средств в документах планирования поступлений денежных средств Все указанные регистры являются регистрами остатков.
 Поскольку управление денежными средствами построено по принципу двойной записи, отражение каждой операции в системе сопровождается записью в два регистра. При этом регистры "Заявки на расходование средств", "Денежные средства", "Денежные средства к поступлению" аналогичны активным счетам, а регистры "Денежные средства в резерве", "Денежные средства к списанию" - пассивным. Ниже приведена схема, на которой показано, в какие регистры делаются записи при оформлении тех или иных хозяйственных операций с денежными средствами.
 
 Глава 13. Управление взаиморасчетами с подотчетными лицами
 Валюта ведения взаиморасчетов с подотчетным лицом
 Расчеты с подотчетным лицом по управленческому учету ведутся одновременно в валюте управленческого учета и в указанной пользователем валюте взаиморасчетов с подотчетным лицом.
 Валюта взаиморасчетов с подотчетным лицом устанавливается в момент выдачи денежных средств подотчетному лицу и может отличаться от валюты выдачи денежных средств. Именно в этой валюте будет проводиться погашение задолженности при оформлении авансового отчета или при возврате денег в кассу. Если валюта взаиморасчетов отличается от валюты денежных средств, то сумма задолженности подотчетного лица будет пересчитана из валюты денежных средств по курсу взаиморасчетов, установленному пользователем в документе.
 Взаиморасчеты по бухгалтерскому учету с подотчетным лицом ведутся только в валюте выдачи денежных средств. То есть если денежные средства выдавались из рублевой кассы, то в рублях (задолженность проводится по счету 71.01 "Расчеты с подотчетным лицами"), если денежные средства выданы в другой валюте, не совпадающей с валютой регламентированного учета, то задолженность проводится по счету 71.21 "Расчеты с подотчетными лицами в валюте".
 
 Детализация взаиморасчетов с подотчетными лицами
 Детализация взаиморасчетов с подотчетными лицами ведется с точностью до работника. Для регламентированного учета на счете 71 "Расчеты с подотчетными лицами" для этого введено субконто "Работники организации".
 Погашение задолженности оформляется либо при авансовом отчете, либо при возврате денежных средств подотчетным лицом в кассу.
 Дополнительно по управленческому учету задолженность подотчетного лица может вестись в разрезе документов, образовавших задолженность, то есть в разрезе расходных кассовых ордеров и авансовых отчетов. Соответственно погашать задолженность можно в разрезе документов, образовавших задолженность. Если авансовый отчет был оформлен до выдачи денежных средств, то есть работник отчитывается за потраченные собственные денежные средства, то при выдаче денежных средств из кассы можно указать погашение задолженности по авансовому отчету. И, наоборот, при оформлении авансового отчета можно указать, за какие денежные средства отчитывается работник, то есть указать перечень расходных кассовых ордеров.
 Основные объекты подсистемы в конфигурации
 Документы для отражения операций по взаиморасчетам с подотчетными лицами
 Выдача наличных денежных средств под отчет оформляется документом "Расходный кассовый ордер". В документе указывается вид операции "Выдача денежных средств подотчетнику".
 Если документ не проводится по бухгалтерскому учету, то для ведения взаиморасчетов с подотчетным лицом можно указать до-
 полнительно валюту взаиморасчетов, которая может отличаться от валюты выдачи денежных средств. В этой же валюте будет погашаться задолженность при оформлении авансового отчета.
 Если документ проводится и по бухгалтерскому учету, то валюта взаиморасчетов с подотчетным лицом не должна отличаться от валюты кассы (от валюты выдачи денежных средств).
 Возврат неиспользованных денежных средств в кассу проводится документом "Приходный кассовый ордер" с установленным видом операции "Возврат денежных средств подотчетником". В документе указывается сумма возврата, касса, подотчетное лицо, документ, по которому были выданы денежные средства.
 Авансовый отчет работника оформляется документом "Авансовый отчет". В этом документе на закладке "Авансы" указывается перечень документов, по которым выдавались денежные средства и суммы, за которые подотчетник отчитывается.
 На остальных закладках определяется назначение потраченных подотчетником сумм.
 По бухгалтерскому учету данные, указанные в разных табличных частях, фактически определяют счет дебета, который будет значится в проводке в корреспонденции со счетом 71 "Расчеты с подотчетными лицами".
 В зависимости от требования оформления хозяйственных операций, возможны разные варианты заполнения авансового отчета:
 • Если при закупке товаров, помимо погашения задолженности подотчетного лица, на эту сумму нужно скорректировать взаиморасчеты с внешними контрагентами, то заполняется закладка "Оплата". На этой закладке указываются все параметры для проведения взаиморасчетов с внешними контрагентами. По бухгалтерскому учету в проводке в корреспонденции с 71 счетом будет по дебету счет расчета с контрагентами, выбранный на закладке "оплата". Таким способом можно отражать оплату подотчетным лицом купленных у поставщиков товаров. Саму поставку товаров в этом случае надо оформлять документом "Поступление товаров и услуг", который оприходует товары и закроет взаиморасчеты с поставщиком. То есть заполнение закладки "оплата" позволяет провести операцию по системе взаиморасчетов.
 • Если при покупке товаров или услуг подотчетным лицом опе
 рацию не требуется проводить по системе взаиморасчетов, то
 можно заполнить закладку "прочее" и тем самым отнести
 стоимость услуг или товаров, например, на затраты предпри
 ятия. По бухгалтерскому учету счет дебета и аналитика будет
 указываться на закладке •"прочие";
 • Если стоимость купленных подотчетным лицом ТМЦ требует
 ся отразить на балансе предприятия и вести по ним складской
 учет, то заполняется закладка "товары" или "тара", где указы
 вается перечень поступивших ТМЦ. По бухгалтерскому учету
 операция будет проведена по дебету счета учета поступивших
 ТМЦ. Важно, что в этом случае можно использовать докумен
 тооборот ордерного склада и отразить увеличение остатков то
 варов либо по ордеру, либо без ордера в самом авансовом от
 чете.
 Регистр для учета расчетов с подотчетными лицами
 По управленческому учету данные о взаиморасчетах с подотчетным лицом ведутся на регистре "Взаиморасчеты с подотчетными лицами". Измерения регистра содержат информацию:
 • ФизЛицо - ссылка на подотчетное лицо, значение измерения
 всегда заполнено;
 • Валюта - валюта взаиморасчетов с подотчетным лицом, валю
 та устанавливается в каждом документе, влияющем на расчеты
 с подотчетными лицами, значение измерения всегда заполне
 но;
 • РасчетныйДокумент - документ, образовавший задолженность
 подотчетного лица, например, расходный кассовый ордер или
 авансовый отчет, расчетный документ может быть не указан.
 Значение задолженности в валюте управленческого учета записывается в ресурс "СуммаУпр", а в валюте расчетов с подотчетным лицом - в ресурс "СуммаВзаиморасчетов".
 
 Глава 14. Управление отношениями с покупателями и поставщиками
 Механизм регистрации и напоминания о событиях
 Механизм напоминаний предназначен для автоматического напоминания пользователю о запланированных событиях. Суть события может либо формироваться пользователем, либо предопределяться конфигурацией. Запланированными пользователем событиями считаются:
 • напоминание по произвольному событию с контрагентом или
 контактным лицом (документ "Событие"),
 • напоминание о заказе покупателя (документ "Заказ покупате
 ля");
 • напоминание о заказе поставщику (документ "Заказ постав
 щику");
 • напоминание об оплате покупателю (документ "Счет на опла
 ту покупателю");
 • напоминание об оплате поставщику (документ "Счет на опла
 ту поставщика");
 • напоминании об изменении состояния основного средства (до
 кумент "Изменение состояния ОС"),
 Событиями, предопределенными конфигурацией являются напоминания о дне рождения контактного лица.
 Помимо сути события, нужно указать дополнительно:
 • необходимость напоминания о нем;
 • пользователя, для которого создано напоминание;
 • дату и время, в которое система должна показать напомина
 ние.
 Для напоминаний о предстоящем дне рождения контактного лица вместо точного времени напоминаний указывается число дней до наступления дня рождения. Такое напоминание будет показываться пользователю в нужный день при начале работы с системой. В зависимости от вида контактного лица напоминание будет показываться разным пользователям:
 • контактные лица контрагентов - основной менеджер, указан
 ный для контрагента данного контактного лица;
 • прочие контактные лица - ответственный пользователь, ука
 занный в форме контактного лица;
 • личные контакты - пользователь, который внес запись об этом
 контактном лице.
 Важно! Если в момент времени, установленный для напоминания, пользователь не работал с 1С:Предприятием, то это напоминание не потеряется, оно будет показано пользователю при начале ближайшего сеанса работы с системой.

<< Пред.           стр. 7 (из 12)           След. >>

Список литературы по разделу