§ 4.2.2.1. Модельный бизнес

  Модель представляет рекламируемый товар/бренд, олицетворяя его практическую ценность, его социальный престиж, его конкурентоспособность по сравнению с другими товарами/брендами. Ее функция посредника базируется на привлекательности образа модели для потребителя, то есть, попросту говоря, на женской красоте. Работа модели - эта работа менеджера. Она должна четко знать людей с их интересами и проблемами. Если модель не умеет или не хочет находить с людьми общий язык, быть пунктуальной и трудолюбивой, то она не сможет ничего добиться в модельном бизнесе. С другой стороны, модель - тоже товар, нуждающийся в продаже, которой и занимается модельное агентство - институциональный участник модельного бизнеса. Модельный бизнес - это серьезный бизнес, который не исчерпывается показами и конкурсами красоты. Для достижения каких-то серьезных результатов агентство должно сосредоточить усилия только в своей профессиональной сфере и ни в какой другой. Модельный бизнес очень далек от всевозможных центров досуга, эротики, сопровождения и прочего.
  У нас пока не выстроена система, по которой должен развиваться процесс в модельном бизнесе. Он прекрасно отлажен во Франции и других европейских странах, в США. Там конкурсы пользуются государственной поддержкой, в первом ряду всегда сидит президент с супругой, а первая красавица города, страны - предмет патриотической гордости. Красота работает на благотворительность, экологические и всевозможные международные программы. Красота вызывает не злобу и зависть, а восхищение и уважение. Одновременно девушка получает возможность для начала карьеры - ее многие видят и запоминают. У нас же конкурс красоты часто рассматривается как развлечение и заканчивается вручением шубы.
  Как же должен строиться модельный бизнес, чтобы этого не происходило? Так же, как и спорт. Это очень хорошая и понятная аналогия. Например, футболист играет в районной команде. На матч между двумя районами приходит представитель городской команды и смотрит игру. Спортсменов, проявивших себя, перспективных, он приглашает в свою команду. И так по цепочке до самого высокого уровня. При этом в выигрыше остаются все. Спортсмен заключает контракты, а клубы получают комиссионные. Ровно то же самое должно происходить в модельном бизнесе - агентство или конкурс, те, кто вводят девушку в эту сферу, занимаются ее карьерой, продвижением, профессиональным образованием, затем получают дивиденды от ее состоявшейся карьеры.
  Но модельный бизнес - это не только конкурсы красоты, девушки-модели и агентства которые этих девушек «раскручивают», это еще и модельеры, дизайнеры, знаменитые Дома моды и, конечно, сама мода.

Назад Содержание Вперед