ГЛАВА 4. Опрос как метод наиболее распространенный метод исследований в рекламе
Опрос - один из наиболее распространенных и популярных методов сбора первичной маркетинговой информации. Широкая распространенность опроса, особенно в последние годы, привела к формированию представления о том, что опрос является практически универсальным методом социологических и маркетинговых исследований. На самом же дела опрос представляет собой лишь один из многих методов сбора первичной маркетинговой и социологической информации.
Опрос - это метод сбора первичной социологической и маркетинговой информации посредством устного и письменного обращения исследователя к определенной совокупности людей (респондентов) с вопросами, содержание которых освещает изучаемую проблему на уровне эмпирических показателей, последующей регистрации и статистической обработки полученных ответов, а также их интерпретации.
В маркетинговых исследованиях цель опроса, как правило, - лучше понять и предсказать некоторые аспекты отношений и поведения потребителей, клиентов и других целевых аудиторий.
Опрос состоит из множества этапов (помимо тех, которые уже рассмотрены в программе исследования - постановка целей задач, идентификация критериев и индикаторов, составление выборки). Это разработка вопросов, составление анкеты (бланка интервью), сбор данных, анализ и интерпретация результатов. Ниже мы рассмотрим эти этапы отдельно.
Одна из причин высокой популярности и распространенности опросов в маркетинговых исследованиях - широкий спектр их типов, позволяющий решать различные задачи.<
Назад | Содержание | Вперед |