2.4. Психологические концепции педагогической рефлексии

Я слышу, и я забываю. Я вижу, и я запоминаю. Я делаю, и я понимаю.

Китайская пословица

  Как показывает анализ исследовательской литературы по проблеме профессиональной рефлексии учителя, в целом современные разработки в большей степени касаются вопросов функциональной нагрузки рефлексии, определения ее места и роли в различных сторонах педагогической деятельности, поиска оптимальных путей ее целенаправленного развития. В меньшей степени исследованы ее внутренние механизмы, компонентная и уровневая структуры. Не обнаружилось и единой концепции (conceptio - система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов) педагогической рефлексии, отражающей полноту понимания ее психологической природы.
  Однако имеющийся плюрализм в концепциях педагогической рефлексии имеет для нас положительный знак: это позволяет получить более широкое и разностороннее представление об изучаемом феномене. Остановимся на некоторых из них.

Назад Содержание Вперед