3.5.2. Этапы процесса контроля
Мы определили контроль как процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Процесс контроля имеет следующие этапы: установление нормативов, определение эффективности деятельности и корректировка отклонений.
Остановимся на каждом из этапов.
1. Установление нормативов, которые, с одной стороны, рассматривают как критерии эффективности деятельности, а, с другой, - как определенные планом результаты, характеризующие деятельность (организации, подразделения, работника) на каждом этапе достижения цели. Нормативы должны удовлетворять следующим требованиям:
1. возможность проверки;
2. измеримость.
Руководством должны быть определены показатели результативности: конкретный критерий и временные рамки. Эти показатели характеризуют цели, которые руководитель определил в качестве норматива. То есть показатели результативности определяют то, что должно быть получено для того, чтобы достичь поставленных целей. Показатели позволяют руководству сравнить реально сделанную работу с запланированной на втором этапе.
2. Определение эффективности деятельности путем сопоставления нормативов с действительностью. На этом этапе руководитель принимает важное решение: насколько допустимы или относительно безопасны обнаруженные отклонения от нормативов.
3. Корректировка отклонений от планов и нормативов. Корректировка может осуществляться посредством:
• пересмотра целей и планов;
• перераспределения или уточнения заданий;
• выделения дополнительного персонала или других ресурсов;
• совершенствования систем подбора, стимулирования и обучения кадров, увольнения сотрудника.
Назад | Содержание | Вперед |