2.1. О подходе к изучению функций интернет СМИ
Интернет - среда существования различных по типу коммуникаций. Выделяя среди них СМИ, применим к их анализу общеметодологические подходы.
Американский обществовед Г.Лассуэлл считал, что любые социальные коммуникации выполняют три основные функции: служат контролю над окружающей действительностью; являются средством корреляции (связи и соотнесения) отношения различных социальных субъектов к действительности; позволяют передавать культуру (знания, ценности, нормы, традиции) во времени, т.е. последующим поколениям.
Названные универсальные функции коммуникаций присущи и интернет-СМИ. Вместе с тем историческое развитие СМИ привело к формированию в их деятельности целого ряда специфических функций, выполнение которых неизбежно находилось под влиянием социально-политической и экономической ситуации в конкретных странах, расширения технологических возможностей для производства и распространения информации. Например, функция СМИ как каналов социального участия (см. 2.6) была осознана поздно, во второй половине прошлого столетия, возможности для ее выполнения многократно увеличились с появлением Интернета, но реализована она пока лишь в самой малой мере.
Исследования должны помочь профессионалам Сети и ее пользователям извлечь лучшее из ее потенциальных возможностей. «Технологии хороши или плохи в зависимости от нашего их использования. Они суть продолжение нас самих».
Функции СМИ в Интернете, с одной стороны, сохраняют присущее всем СМИ содержание. А с другой - приобретают специфику, свойственную данной медийной среде.
Назад | Содержание | Вперед |