Социология интернет-СМИ (Фомичева И.Д.)

  М.:Факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 2005. - 79с. Рекомендовано Ученым Советом факультета журналистики МГУ.

  В этом пособии впервые определяются предмет и эмпирические объекты исследований новой области социологии - социологии интернет-СМИ. На основе подхода, изложенного в вып. 1 данной серии, СМИ выделяются как особый род ресурсов Интернета, которым присущи определенные социальные функции. Рассматриваются основные социальные проблемы развития интернет-СМИ, направления и методы эмпирических исследований в этой области. Книга предназначена для преподавателей, аспирантов и студентов.


Содержание

1. Интернет глазами социолога
1.1. Социологический подход к изучению социальных коммуникаций. Виды социологических исследований
1.2. Социологические и маркетинговые исследования интернет-СМИ. Пользователи их данных
1.3. Ключевые проблемы социологии интернет-СМИ
Вопросы по теме
2. Социальные функции интернет-СМИ
2.1. О подходе к изучению функций интернет СМИ
2.2. Коммуникативная функция. Социальный смысл интерактивности
2.3. Информационная функция
2.4. Социально-ориентирующая функция
2.5. Социально-креативная функция
2.6. Функция канала социального участия и контроля
2.7. Функция развлечения
2.8. Оф- и онлайн СМИ: взаимодействие в выполнении функций
Вопросы по теме
3. Направления эмпирических социологических исследований интернет-СМИ
3.1. Формула Г. Лассуэлла. Измерение
3.2. Журналисты
3.3. Содержание
3.4. Канал
3.5. Аудитория
3.6. Социальные эффекты
Вопросы по теме
4. Методы сбора информации
4.1. Надежность социологической и маркетинговой информации
4.2. Особенности эмпирических исследований в Интернете
4.3. Онлайновые методы опроса
4.4. Офлайновые опросы аудитории Интернета
4.5. Смешанная техника опросов
Вопросы по теме
Заключение
Рекомендуемая литература